Ребёнок плакса: советы родителям. Маленький плакса

Родителям так хочется видеть детей счастливыми! Их звонкий смех, радостные глаза, оптимизм помогают и взрослым чувствовать себя на подъеме. Но что делать, если у вас плаксивый ребенок ? Если малыш слишком близко к сердцу принимает многие события своей жизни, обижается и плачет в ответ на критику?

Во-первых, психологи говорят, что повышенная эмоциональность – это не патология. Человеку свойственно выражать свои чувства, и если взрослые научились управлять ими, то маленькие дети – нет. Так что плаксивость может свидетельствовать о том, что ваш ребенок – тонко чувствующий тип личности, таких нередко называют «людьми с тонкой кожей». Возможно, у него повышенная восприимчивость к искусствам, эмоциям других людей, они более понимающие, сострадательные, глубокие.

Во-вторых, стоит присмотреться: вдруг в жизни ребенка повторяется какая-то травмирующая ситуация? Например, его обижают одноклассники, но вам он об этом не говорит? Нервы все время на пределе, и если он чувствует в вашей критике излишнюю жесткость, слезы сами прорываются наружу.

Как отклонение от нормы трактуется неадекватная реакция ребенка на все без разбора раздражители: поцарапал коленку – слезы, мама попросила помочь по дому – то же самое, не разрешили телевизор включить, потому что уроки не сделал, – рыдания. Это как раз тот случай, когда стоит обратиться к психологу и скорректировать поведение ребенка специальными процедурами. Только не насилием, как решают некоторые родители, сразу хватаясь за ремень: так можно его хроническим неврастеником сделать.

Почему дети плачут?

Вот некоторые причины, по которым плаксивый ребенок расстраивается до слез:

  • Нехватка внимания. Если родители мало времени уделяют детям, те начинают испытывать дефицит внимания. Стремясь получить его, они готовы на все, даже на истерику, лишь бы мама обняла, сказала ласковое слово. Дети, окруженные заботой и лаской близких, как правило, редко проявляют неуравновешенность или плачут
  • Ранимость, . Выше говорилось, что сверхчувствительный тип восприятия свойственен некоторым деткам. Задача родителей, воспитателей, учителей спокойно, по-доброму объяснить им, что в жизни бывают разные случаи. Даже если произошло что-то не совсем хорошее, не стоит расстраиваться, ведь оно заканчивается. Постепенно острота переживаний уменьшится, и ребенок перестанет плакать по пустякам
  • Жесткая критика взрослых. Обратите внимание, как вы критикуете своего ребенка? Нет ли желания задеть его побольнее? Не увлекаетесь ли вы сравнениями: «Вот Игорек молодец, а ты увалень и двоечник!»? Словом можно ранить больнее, чем физическим наказанием, и дети особо чувствительны к этому воздействию. Будьте к ним милосерднее, даже если вас когда-то родители воспитывали именно так
  • . Замечено, что плаксивый ребенок в благополучной семье – редкость, а там, где нередки ссоры, выяснение отношений между родителями, – частое явление. Дети не чувствуют себя в безопасности в такой обстановке, поэтому нервничают, переживают. Наряду с плаксивостью у них могут развиться более серьезные расстройства эмоциональной сферы

Как помочь ребенку справиться с эмоциями?

Для начала поймите, что выводит вашего ребенка из состояния душевного равновесия. Если причина будет ясна, вам останется только устранить ее. Например, если это действия какого-то другого ребенка, который терроризирует вашего, сведите к минимуму их контакты, поговорите с воспитателем или учителем, объясните собственному сыну или дочке, как правильно реагировать на провокации.

Дайте малышу ощущение защиты: оно приходит, когда ребенок чувствует себя любимым, нужным. Чаще обнимайте его, говорите ласковые слова, проводите время вместе с ним.

Не поощряйте попытки манипулировать вами: если малыш плачет, чтобы уйти от заслуженного наказания, дайте ему успокоиться и ровным голосом проведите воспитательную беседу.

Не бросайтесь утешать ребенка в состоянии истерики! Исступленно требуя своего, он таким образом стремится на вас давить. Не поддавайтесь. А когда успокоится, объясните, почему вы не выполните его просьбу при таком поведении.

Не используйте слова «ревушка-коровушка», «плакса-вакса» и другие, не смейтесь над ребенком. Этим вы затрагиваете чувство его собственного достоинства. Ведите себя конструктивно. Тогда самый плаксивый ребенок , в конце концов, научится владеть собой.

«Наша Таня громко плачет…» - кому из нас не знаком этот детский стишок? Разумеется, у девочки был повод распускать нюни, ведь она уронила мяч в речку. А ведь часто случается, что дети ноют по поводу и без оного. Что же делать, если малыш – плакса?

Просто способ общения

Поголовно всем детям свойственно плакать. Ведь для крошек это просто спасительный способ общения, по крайней мере, до тех пор, пока они не научаться выражать чувства словами. Однако одни малыши плачут больше других, однако для всех деток слезы – порою, единственный способ обратить внимание взрослых на себя.

Да-да, некоторые мамы и папы обращают внимание на свою кроху лишь тогда, когда он плачет. В итоге, у ребенка вырабатывается привычка ныть и хныкать. Таким образом ребенок управляет ситуацией: плача привлекать внимание родителей. Стоит взрослым единожды пойти на поводу ревы, как он сообразит, что этим способом можно получить все желаемое.

Превратиться в нытика ребенок может и в результате неправильного поведения родителей. К примеру, если мама с папой или бабушка с дедушкой слишком бурно реагируют на падения и ушибы крохи. В результате кроха начинает плакать по любому поводу. Поэтому взрослым следует последить за своими реакциями: не чересчур ли жалостливо реагируют на любой чих или же малейшую неприятность малыша.


Ребенок может быть плаксой из-за врожденных особенностей: чрезмерная ранимость и чувствительность могут быть свойствами темперамента. У таких малышей повышенная реакция на свет, шум и звук. Чувствительный ребенок лучше остальных чувствует настроение окружающих, такой малыш более наблюдателен и восприимчив. Ребенок с глазами на мокром месте более способный в искусстве и музыке. Сверхчувственный ребенок чаще плачет отнюдь не из-за того, что несчастен. Наоборот, такой малыш куда более восприимчив к счастью, его восприятие более насыщенно, богато, ярко, а чувства острее.

Как себя вести

Причинами повышенной плаксивости может стать низкая самооценка ребенка и фактор неуспешности. Родителям следует проанализировать свое отношение к малышу: не завышены ли требования в отношении него и не поставлены ли неразрешимые в его возрасте задачи. Плаксы к каждому слову очень чувствительны. Другие дети и не подумают реагировать на окрики или грозные замечания, в то время как для чутких деток хватит и строгого взгляда. Такие малыши выдержат критику лишь проступков, но никак не самостоятельных действий или проявления инициативы. В воспитании чересчур ранимого малыша родителям надо проявлять больше такта и терпения, хвалить кроху за любую удачу, к тому же давать лишь посильные задания.

Детская плаксивость. Причины и решения

Как же определить, почему малыш плачет и как следует вести себя в той или иной ситуации?

Причины слез

Детская возбудимость, слезливость и эмоциональность значительно выше тех же качеств у взрослых. И это нормально, так как психика ребенка еще нестабильна. Незначительный для нас повод может стать для ребенка настоящей трагедией. Ребенок с помощью слез реагирует на все негативные моменты в его жизни, слезы для него - лишь выражение эмоций, которые он еще не научился сдерживать. Но дети также неожиданно и быстро имеют способность переключаются с плохого на хорошее, забывая о слезах.

Поэтому первое, что стоит посоветовать родителям - относитесь к детским слезам спокойнее. Чем младше ребенок, тем чаще он выражает свои негативные эмоции именно слезами.

Если вы замечаете, что ребенок плачет слишком часто и много (хотя бы на фоне сверстников), то здесь может быть несколько причин.

В первую очередь, речь может идти о темпераменте или индивидуальных особенностях нервной системы ребенка . Каждому из нас от природы дана слабая или сильная нервная система . Люди со слабой нервной системой и во взрослом возрасте отличаются повышенной чувствительностью, ранимостью и склонностью к меланхолии.

У детей же эти особенности выражены более ярко - ребенок с первых дней жизни отличался повышенной возбудимостью, плохо спит и часто плачет. Кроме того, вы можете заметить, что ребенок болезненно реагирует на грустные эпизоды в мультфильмах, страшные сказки , плохо переносит крик и шум.

Ошибки родителей

Частой ошибкой родителей является то, что они пытаются побороть слезливость такого ребенка-меланхолика , призывая его не плакать и даже иногда высмеивая слезы, особенно если речь идет о мальчике. На деле же такое воспитание оборачивается тем, что к природной слезливости добавляется неуверенность ребенка в себе, неприятие себя.

Со временем психика ребенка укрепляется, самоконтроль развивается, и он будет все меньше плакать. Однако полезно в общении с ребенком сознательно акцентировать его внимание на хороших сторонах жизни, мягко переключать его с негативных, не позволяя «зацикливаться» на плохом надолго.

Если плаксивость у ребенка проявилась неожиданно, то причину, в первую очередь, стоит искать в наличии какого-то хронического стресса . Адаптация к детскому садику или школе, развод родителей или конфликты в семье, проблемы в отношениях со сверстниками - все эти факторы ослабляют нервную систему ребенка, делая его возбудимым.

Потому важно увидеть истинную причину внутреннего напряжения ребенка и преодолевать ее, а не бороться со слезами, как со следствием. Нередко ребенок становится плаксивым и в период возрастных кризисов (одного года, трех и семи лет). С преодолением кризисного периода такая плаксивость обычно проходит сама собой.

Как реагировать?

Иногда детские слезы - это не выражение внутреннего напряжения или слабости, а лишь способ поведения, оказавшийся эффективным . Понаблюдайте за тем, в каких ситуациях ребенок начинает плакать. Если слезы всегда проявляются лишь в ситуации какого-то родительского запрета и ограничения (но, к примеру, грустный мультфильм не вызывает у ребенка слез), а плач нередко переходит в истерику - стоит задуматься о том, почему такой способ воздействия стал для ребенка эффективным способом добиваться своего от родителей.

Маленький ребенок не манипулирует слезами осознанно, но если его опыт показывает, что слезами всегда можно добиться отмены требований и исполнения желаний, этот метод часто становится его «оружием».

Отдельно стоит сказать о более серьезных причинах детской плаксивости . Например, речь идет о детской депрессии или пережитом насилии . Если вы заметили, что ребенок неожиданно стал очень плаксивым, напряженным, при этом у него снизился интерес к жизни и перестали увлекать хобби, общение с родными и друзьями сократилось, появились нервные тики, ночные кошмары и другие серьезные симптомы имеет смысл обратиться к детскому психологу для детальной диагностики эмоционального состояния ребенка.

Любите своих детей и старайтесь понять причину, а не искоренять последствия.

Это сложно описать, это видеть надо)
Нейропсихолог мне рассказала, что информация, полученная за день, попадает в одно полушарие и в идеале по межполушарным связям должна переходить в другое. У детей, чьи межполушарные связи не сформированы, она накапливается и к вечеру находит выход наружу в виде повышенной двигательной активности ("бестолковая" беготня взад-вперед) или эмоций (плач по поводу и без). У маленьких детей межполушарные связи не сформированы, поэтому такое поведение - норма. Я ходила с сыном 9-ти лет, нейропсихолог его протестировала и нашла все проблемы, на которые я ей хотела пожаловаться, самостоятельно, я даже рта раскрыть не успела. Это фантастика просто какая-то))

Нашла комплекс упражнений для формирования межполушарныхх связей в интернете. Похожие нам и рекомендовали:

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

3. Звонок.Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4. Домик.Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».

6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

7. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руки с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

10. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

11. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.

12. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

13. Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

14. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.

15. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

16. Клад. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».

17. Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.

18. Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

19. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (пропишите в воздухе).

20. Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

21. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

22. Зажмите карандаш средним и указательными пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

23. Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.

24. Горизонтальная восьмерка.Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки потери слежения нужно провести рукой несколько раз туда-обратно по линии горизонтальной восьмерки.Одновременно с глазами следить за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.

25. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

26. Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

27. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

28. Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.

Большинство из нас забыло, как это быть ребенком. Родители смотрят на детей сверху вниз, не понимая, почему он зачастую плачет. Слезы – это абсолютно нормальная реакция на различные печальные или радостные события. Чрезмерная плаксивость – эмоциональное состояние, признак психического или физического ослабления. Если такое состояние родители периодически наблюдают у ребенка, нужно обратиться к доктору. Врач направит на обследование и по результатам .

Причины повышенной плаксивости

На самом деле причин повышенной плаксивости существует множество. Список самых распространенных причин:

  1. Новорожденные плачут из-за голода, хотят к маме на руки, из-за того, что хотят спать или дискомфорта.
  2. На 2-ом месяце жизни перед сном малыш плачет – это такая своеобразная эмоциональная разрядка, накопившаяся за день. С течением времени это пройдет.
  3. Громкие звуки или голоса.
  4. Падение и удар, а также при любой другой физиологической боли. В этом случае не надо чрезмерно жалеть ребенка, просто обнимите и скажите, что такое бывает, и он должен с этим справиться сам, поскольку сильный. Мужчины не плачут – это неправильная фраза. Многие психологи говорят, что это страшная ошибка мам и пап. Они понимают ее неправильно, ведь мужественность не измеряется слезами.
  5. Малыш посмотрел грустный мультфильм.
  6. Крайне часто дети плачут, поскольку хотят привлечь внимание взрослых. По всей видимости, им просто его не хватает. В таком случае не стоит ругать ребенка. Покажите, как любите его и тем самым Вы создадите базу для дружеских отношений в будущем, ведь родители – это лучшие друзья. Если такого не сделать, то ждите соответствующей реакции ребенка: истерики и непослушание.
  7. Страх перед незнакомыми взрослыми людьми. Здесь главную ошибку делают мамы и папы, поскольку пугают ребенка: «Вот, не будешь слушаться, отдам тебя дяде или тете». Дети, особенно когда они совсем маленькие, верят во все. Такими фразами вы лишь поселяете страх внутри ребенка. Если без конца запугивать его, то у него появятся комплексы.
  8. Медицинские причины. В таком случае незамедлительно нужно отвести ребенка к неврологу или эндокринологу. Если специалисты обнаружат патологию – необходимо лечиться.
  9. Смена обстановки или, проще говоря, детский сад или школа. Если со школой дела обстоят лучше, то с детским садом не так все проходит складно, особенно первый год. С таким состоянием встречается каждый родитель. В этой ситуации нужно завлечь ребенка, у него должен появиться интерес к тому, чем будет заниматься на протяжении дня в детском саду. Что же касается первого похода в школу, то это встречается намного реже, поскольку за огромное количество времени пребывания в саду, ребенок привыкает и быстрее адаптируется к новой обстановке.
  10. Ссоры в семье. В этой ситуации вина лежит на взрослых. Родители порой сами не замечают, что нанесли психологическую травму ребенку. Малейший конфликт или ссора родителей на глазах малыша может повлечь за собой такие последствия, как чрезмерная плаксивость.
  11. Индивидуальная особенность личности. Любой из нас обладает разной . Она может быть как сильной, так и слабой. Если у ребенка слабые нервы, то в будущем, неважно мужчина это или же женщина, он будет отличаться повышенной чувствительностью. У детей такое состояние выражается ярче, зачастую оно сопровождается нарушением сна.

  12. Кризис определенного года жизни. Как правило, он возникает в год, три года и семь лет. На такие капризы не следует обращать внимания, они пройдут сами по себе с течением времени.
  13. Манипуляция. Что это значит? Ребенок начинает капризничать, как только старшие что-либо запрещают.

Читайте также:

Симптомы онкологических заболеваний у женщин и мужчин, диагностика

Помимо этого, причинами чрезмерной плаксивости может быть депрессия или пережитое насилие. Проследите за ребенком, если у него возникли следующие признаки, обратись к доктору:

  • исчез интерес к жизни
  • возникли ночные кошмары
  • стал напряженным, возникли нервные тики и прочие тревожные признаки

Прежде всего, выявите причину такого состояния. Присмотритесь к поведению ребенка в разных ситуациях. Если он капризничает, как только Вы что-либо запретили, он тем самым пытается вами манипулировать, чтобы добиться своего несмотря ни на что. Такое поведение нельзя поощрять, иначе в будущем намного сложнее будет с ним совладать. Если плаксивость не проходит с течением времени, необходимо обратиться к доктору.

Лечение плаксивости у детей

Ваше чадо полностью избавится от плаксивости при смене обстановки окружающего мира. Придется отказаться от ряда вещей и убрать некоторые игрушки. Родителям следует запастись терпением, потому как этот процесс займет не один и не два дня. На это уйдет огромное количество времени, но тут главное, результат.

Отличным толчком для перемены настроения послужит возникновение ярких красок в жизни вашего чада. Начните с ремонта в комнате ребенка, создайте ему новый мир, который полон положительных эмоций.
Уберите из детской комнаты телевизор, ведь он негативно сказывается на ребенке, особенно если он смотрит его на ночь.

Периодически посещайте с вашим чадом парки аттракционов, музеи и театры, тем самым у ребенка зародится возможность расслабиться.

Совместно с чадом делайте зарядки по утрам, занимайтесь спортом. Детям нравится гордиться своими родителями.

А также необходимо как можно больше фруктов и овощей, а те продукты, которые не приносят пользу или наносят вред, исключить.

Лечение депрессии

Лечением такого состояния должен заниматься специалист: а именно, педиатр или психиатр. Только один из них, правильно оценив ситуацию, может назначить терапию препаратами.

Читайте также:

Простуда почек: симптомы назревающего заболевания

Как правило, для лечения такого состояния используют антидепрессанты:

  • Флуоксетин
  • Пароксетин и т.д.

Они обладают успокаивающим действием на организм. Медикаменты борются с навязчивыми мыслями и с паническими атаками . Эти препараты практически не вызывают побочных эффектов.

Депрессия у детей разной возрастной категории также лечится с помощью терапии когнитивно-поведенческого типа. Она объединяет в себе изменение мышления и коррекцию поведения. Эта терапия помогает чаду бороться с проблемами психологического характера и негативными эмоциями, вследствие чего ребенок легче приспосабливается в обществе.

Среди задач индивидуальной психотерапии – подготовка ребенка школьного возраста правильно выражать свои эмоции, рассказывать о страхах, травмах и преодолевать такие трудности.

Если в семье крайне часто возникают ссоры, проблемы с взаимопониманием, родители не могут найти общего языка с чадом, в таком поможет только психотерапия.

Неправильное поведение родителей

Основной ошибкой мам и пап является то, что родители порываются побороть чрезмерную плаксивость ребенка, требуя прекратить плакать, а порой и высмеивая такое состояние ребенка, особенно это касается мальчиков. Именно данное воспитание оборачивается тем, что чадо в дальнейшем становится неуверенным в себе и не воспринимает себя.

В будущем психика чада окрепнет, разовьется самоконтроль, и данное состояние будет возникать все меньше. Но очень полезно при общении с ним подчеркивать лучшие аспекты жизни, постепенно переводя с плохих мыслей, не позволяя ему оставаться с ними надолго.

Если это состояние у ребенка появилась внезапно, то причину ищите в наличии хронического стресса. Привыкание к детскому саду или школе, ссоры в семье, развод родителей, проблемы с другими детьми – все это ослабляет психику чада, делая эмоциональным.

Важно уловить точную причину чрезмерной плаксивости ребенка и справиться с ней совместно, а не бороться только со слезами.

Стоит помнить, что нередко такое состояние возникает в период возрастных кризисов (год, три года и семь лет). Как правило, с течением времени оно пройдет само по себе.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!