Развлечение в старшей группе «Быть здоровыми хотим. Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.

Предварительная работа:

Чтение сказки, обыгрывание эпизодов из сказки.

Оборудование: мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, одноразовые ложки,

Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, чеснок.

Фрукты: яблоки, лимон.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами праздник спорта и здоровья.

Чтоб вы никогда не болели.

Чтоб щеки здоровым румянцем горели

Чтоб здоровье было в полном порядке.

Я вас приглашаю сделать зарядку.

(Входит Баба Яга, держится за спину):

Баба Яга: Кое-как я успела к вам на праздник, узнала и поспешила к вам. Вы меня не ждали? А я вот тут, как тут, только что-то спину прихватила, болит.

Ведущая: Бабуля, ты как раз вовремя. А мы зарядку собрались делать. Все как рукой снимет, и спина не будет болеть. Готовы, ребята? Готова, бабуля?

Дети под музыку песни «Если нравится, то делай так» (хлопки, приседания, пружинку, наклоны, прыжки). Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: (чистота, правильное питание, соблюдение режима, занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, личная гигиена).

Ведущая: Правильно, ребята. А мы поговорим о чистоте. Она – залог здоровья человека. И что нам для этого надо, догадайтесь. Послушайте загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белый пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ведущая: А ты, бабуся Ягуся, моешь руки мылом?

Баба Яга: Что-то знакомое, но вспомнить не могу.

Ведущая: Вот оно мыло, мы с ребятами всегда моем руки. Когда мы моем руки, скажите Бабе Яге?

Ответ детей (руки моем после загрязнения, после туалета, перед едой).

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица

Иначе, ты в пол дня.

Испачкаешь меня.

Баба Яга: Это какая-то дорожка, нет, это чернила.

Ведущая: Ребята помогите, Бабе Яге.

Ответ детей (полотенце).

Ведущая: Еще послушайте загадку:

Волосистое, с головкой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ детей (щетка зубная)

Ведущая: Баба Яга, а ты про щетку зубную знаешь? Вот она, посмотри.

Баба Яга: Ох, что это, что ей делают?

Дети: Зубы чистят.

Ведущая: Верно, ты и про этот предмет ничего не знаешь? Ребята, слушайте загадку:

Хожу, брожу, по лесам —

По усам по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

Ответ детей (расческа)

Ведущая: Знаешь ли ты, Бабуля, что это и для чего она нужна. (Показывает расческу).

Баба Яга: У меня есть гребень, но я не помню когда им пользовалась.

Ведущая: Ребята, что делают расческой?

Ответы детей (ей расчесывают волосы).

Ведущая: А ты посмотри, какие ребята у нас опрятные, расчесанные.

Баба Яга: Смотрит. Соглашается.

Ведущая: Послушайте еще загадку:

Вот какой забавный случай:

Дождик льется с потолка,

Мне на спину, на бока

До чего ж приятно это —

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж

Все ребята любят…

Ответ детей (душ)

Ведущая: Молодцы! А теперь, Бабулечка Ягулечка, объясни, для чего нужен душ? Кто хочет сказать?

Ответ детей (Душ нужен, чтобы мыться, чтобы мы были чистыми)

Ведущая: И послушайте последнюю загадку:

Лег в кармане и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрем потоки слез,

Не забудем и про нос

Ответ детей (Носовой платок)

Ведущая: Правильно. Бабуля, а мы тобой займемся после праздника, и умоем тебя, и расчешем. Да, ребята?

Бабуля, а сейчас ребята тебе скажут, как нужно питаться, и какие овощи и фрукты полезны. Какие же, ребята, овощи и фрукты вы знаете, полезные для здоровья человека. Дети называют полезные овощи и фрукты (морковь, лук, огурец, помидор, капуста, яблоко, лимон и т. д.).

Ведущая предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах:

Пушистый и зеленый хвост.

Ухватился Ваня ловко —

Вылезай на свет… (морковка) .

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

Под названием… (кабачок)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом

И зовут ее… (капуста)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки зеленые хитрецы

Молодцы… (огурцы)

Верите, не верите

Мы родом из Америки,

В сказке мы синьоры

А на грядке…(помидоры)

Кислый и полезный он

А зовут его… (лимон).

Ведущая: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете полезные продукты. Запоминай, Бабуся, попробуй назови их. Но самое интересное у нас впереди.

Игра «Узнай и назови»

(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус, что это). Ведущая дают Бабе Яге попробовать, Баба Яга говорит что-то смешное.)

Что-то, ребята мы засиделись пора уж и спортом заняться.

Игра-соревнование «Какая из уточек придет к озеру».

Баба Яга: Я тоже хочу попробовать стать уточкой, кто хочет со мной посоревноваться?

Ведущая: Молодцы, ребята. А сейчас будем внимательны, будем отвечать на вопросы, можно так поступать или нет, что вредно для здоровья, а что полезно. Ответ должен быть «Да» или «Нет».

После каждого ответа дети делают рассуждения почему можно, а почему нельзя.

Игра «Это можно или нет».

1. Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте дети мне ответ,

Это можно или нет?

2. Буду кушать апельсин

В них так много витамин

Это можно или нет?

3. Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Можно это или нет?

4. Руки буду мыть я мылом,

Чистить зубы, мыться в душе

Можно это или нет?

5. Буду есть я целый день

Плюшки, торт, конфеты, сахар

Жаренное мясо в масле

И конечно шоколад

Фанту пить и лимонад

Можно это или нет?

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Баба Яга: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой – питаться правильно, соблюдать чистоту, заниматься спортом. А сейчас мне пора, а вот поучиться мыть руки, чистить зубы, расчесываться, я прилечу в следующий раз обязательно, а сейчас меня ждет мой кот.

Воспитатель читает стихотворение С.Островского.

Ты с красным солнцем дружишь

Волне прохладной рад

Тебе не страшный дождик,

Не страшный снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь

Резвишься на катке,

А летом загорелым

Купаешься в реке

Ты любишь прыгать, бегать

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

Ребята, а если кто-то из вас заболел, просудился, или еще что-то случится, кого мы вызываем, чтобы нам помогли?

Ответы детей (Скорую помощь)

Знаете ли вы номер скорой помощи

Ответ детей (03)

Подвижная игра «Найди правильный номер»

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"ЗОЖ

Цель. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи.Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно - гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к ЗОЖ: создать радостное настроение.

Активизация словаря: хот Дог, фанта, Нехочуха.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказа"Девочка чумазая", просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство, заучивание стихотворений.

Материалы к занятию:"Чудо дерево", костюм Нехочухи, средства для личной гигиены(мыло, мочалка, расческа, зеркало), иллюстрации"Овощи и фрукты полезные продукты"

Ход.

Инструктор.Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться "Доброе утро"

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро ребята!Доброе утро гости дорогие!

Поздоровайтесь ребята с душой и сердцем.

А знаете вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья - потому что вы сказали здравствуйте.

Ребята сегодня мы отправимся в волшебную страну "Здоровья".

Только вы ответьте мне

Путь к загадочной стране

Где живет здоровье ваше

Все ли знают? Дружно скажем.

А сейчас перед дорогой, разомнемся мы немного.(Физ разминка"Скачет лягушонок")

Интсруктор. Но дорога не проста

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Вам придется с ним сразиться.

Под музыку в зал заходит Нехочуха.

Нехочуха. Кто это тут мне мешает спать?

Инструктор. Здравствуйте! А вы кто?

Нехочуха. Я Нехочуха Сладкоешкина.

Инструктор. Нехочуха это ребята ст. группы собрались в волшебную страну "Здоровья".

Нехочуха. В страну здоровья!

А что это такое здоровье?

Это наверно много конфет?Дети(нет)

Это можно долго спать и на зарядку не вставать? Дети(нет)

Это бочка лимонада и тележка шоколада? Дети (нет)

Я незнаю.

А что, что такое здоровье?

Дети отвечают.

Нехочуха. Я хочу быть здоровой, помогите мне ребята.

Инструктор. Нехочуха для того, чтобы быть здоровой нужно соблюдать правила личной гигиены.

Ребята расскажите какие правила гигиены вы знаете.

ответы детей.

Нехочуха. я и так чистая и аккуратная.

Инструктор. Возьми зеркало Нехочуха.

Нехочуха. А кто это?(смотрит в зеркало и удивляется)

Инструктор.Ах ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки на локтях дорожки?

Нехочуха. Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала вот они и загорели.

Инструктор.Ах ты девочка чумазая где ты носик так измазала?

Кончик носа черный будто закопченный.

Нехочуха. Я на солнышке лежала носик к верху я держала- вот он и загорел.

Инструктор. ой ли так ли дело было? Отмоем все до капли.

Поможем ребята стать Нехочухе чистой?

(выносят таз с водой, мочалку, мыло и полотенце) Двое детей по выбору выходят мыть Нехочуху.

Инструктор. Вот теперь ты белая

Ничуть не загрелая. Это была грязь.

Посмотри ты на ребят все умытые сидят

Все опрятны и к тому же аккуратны.

Ребята давайте дадим нехочухе совет.

1-ребенок.Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой.

2-ребенок. Чисто мыться непременно,

Мыться вечером и днем -

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

3-ребенок. Гребешок, вода и мыло

Нам даны друзья не зря

Чтобы были мы красивы

Были чистыми всегда.

Физ минутка.

Нехочуха. Я проголадалась(ест шоколад кричит от зубной боли)

Инструктор.Что с тобой, ты у зубного врача давно была?

Нехочуха. Не помню.

Инструктор. Нельзя есть много сладкого, ребята расскажите, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Ответы детей.

Нехочуха. я обязательно буду посещать стоматолога.

Нехочуха. Достает Хот Дог и Фанту.

Желтая фанта напиток для франта.

Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Стать здоровым мне помог с красным четчупом Хот Дог.

(ответы детей о вреде "Фанты"и"Хот Дога")

Нехочуха.я устала и спать хочется(зевает)

Дети. Ты любишь бегать,прыгать,

Играть тугим мячом!

Ты варастишь здоровой, ты станешь силачом.

Нехочуха. Я и так сильная.

Интруктор. Мы сейчас проверим(перетягивание каната)

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься, заниматься

Надо нам.

Зарядка под музыку.

Инструктор. Вот мы и не заметили как оказались в стране здоровья, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов.

А сейчас Вам страна здоровья дарит угощение(Яблоки)

Спортивное развлечение в старшей группе:

« Я здоровье сберегу - сам себе я помогу. ЗОЖ »

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе развлечения.

Задачи:

    Расширить знания детей о здоровом образе жизни

    В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

    Воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Атрибуты: 2 ведра, полотенце, 2 скамейки, кубики, муляжи (овощи, фрукты, продукты), 2 мяча.

Воспитатель : Добрый день, ребята. Приглашаю вас всех в зал на наше развлечение «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Дети, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Мы сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Здоровый образ жизни». Нам придётся ответить на вопросы и узнать много нового и интересного.

Но прежде чем начать наше путешествие скажите ребята с чего нужно начинать свой день? (Зарядка).

Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки.

Разминка . Песня «Гимнастика»

Станция №1 - Чистота - залог здоровья . Соблюдение гигиены

Воспитатель: Послушайте, стих.

«Страшная сила»

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь страшная эта сила

Боится простого мыла.

Раздаётся стук. Входит «Микроб»

«Микроб » Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой?

«Микроб»: Я микроб.

Воспитатель: А зачем вы к нам пришли, мы же вас не звали.

«Микроб»: Я хочу жить у вас.

Воспитатель: Ребята, кто знает? Кто такие микробы?

Они очень маленькие и живые;

Они попадают в организм и вызывают болезни;

Они живут на грязном теле;

Они боятся мыла.

Воспитатель: Нет, ничего у вас не получится. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А ну-ка ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, тепло одеваться.

Воспитатель: А как можно защититься от микробов? Ответы детей.

Нужно не только содержать в чистоте свою одежду и тело, но и чистоту вашего дома. Вот этим мы и займемся, прямо сейчас. Мы ребята наведем порядок в нашем зале и прогоним отсюда всех микробов.

Дети делятся на команды: « Здоровейка » и «Неболейка »

Игра – эстафета «Кто быстрее наведёт порядок»

По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта.

Ребята давайте мы вспомним о наших привычках. Какие они бывают?

Станция №2 - отказ от вредных привычек

Привычки бывают полезные и вредные.

Полезные привычки нужны для сохранения здоровья.

Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня,

спать при открытой форточке и др.

Микроб: А я тоже знаю замечательные привычки!

Ребята, я вам дарю эти яркие шарики.

(Воспитатель раздаёт детям шарики)

А шарики то, не простые!

Красные – привычка есть много сладкого!

Желтые - привычка долго сидеть у телевизора и компьютера!

Синие – привычка разговаривать во время еды!

Зеленые – привычка не спать в тихий час!

Оранжевые – привычка говорить всякие глупости.

Ой, какой я молодец раздал детям вредные привычки, а они и не заметили как я их обманул!!!

Воспитатель: Рано радуешься гадкий Микроб, сейчас увидишь, что произойдёт с твоими вредными привычками.

Ребята, сейчас мы с вами легко и навсегда избавимся от вредных привычек, надо сесть на воздушный шарик и лопнуть его. Нет шарика, нет и вредных привычек!!!

Игра «Избавляемся от вредных привычек» (Лопни шарик)

Микробу становится плохо, он дрожит, падает и уходит.

Ну что - ж друзья микроб испугался и исчез с нашей дороги.

А мы продолжаем наше путешествие.

Станция №3 Спорт - залог красоты и здоровья.

Воспитатель : Движение это - жизнь и здоровье. Люди с самого рождения жить не могут без движения. Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым. В занятия спортом входят пешие прогулки, зарядка, оздоровительный бег, подвижные игры, езда на велосипеде. Все это делает человека ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игры – эстафеты «Передай мяч»

«Лазание по скамейке»

«Обливайся – закаляйся»

Станция №4 - правильное питание

Воспитатель: А вы знаете, как правильно питаться? Ведь здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Ответы детей.

Послушайте друзья, что я вам расскажу о питание. Правильное питание – это отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Не правильное питание – приводит к болезням. Главное правило здорового питания – не переедать! Переедание приводит к ожирению, а значит – к болезням. Второе правило – это соблюдение режима питания. Важно питаться в одни и те же часы. Это нужно для более быстрого переваривания и усвоения пищи. Третье правило – это разнообразное питание. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму стать более сильным. А третьи - фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра – эстафета «Угадай полезные продукты»

Станция №5 - позитивное настроение залог здоровья

Воспитатель: Ребята, кто может рассказать, что такое хорошее настроение?

Ответы детей.

Все верно ребятки. В жизни бывают разные моменты, когда нам бывает грустно, тоскливо, но не надо грустить долго, постарайтесь выработать в себе привычку радоваться жизни и не думать, а плохом!

И сейчас мы с вами покажем своё веселое настроение в ритмах музыки.

Музыкальная пауза.

Подведение итога, награждение детей.

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет "Путешествие в страну Здоровия".

Цель: Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображение. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни» Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассказ, объяснение, показ предмета.
Словарная работа: витамины, здоровье, беречь, сохранить, полезно.
Оборудование: ширма, вывески с названиями городов, мяч.
Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие по сказочной стране Здоровии. Перед началом путешествия давайте подарим друг другу хорошее настроение, поиграем в игру, которая называется «Радостная встреча» . У меня в руках мячик. Я сейчас передам его своему соседу справа и скажу о том, как я рада его видеть – «Я очень рада, что у нас в группе есть Богдан потому что он…».
Кто мячик получает, передает его следующему, стоящему справа от него ребёнку и говорит ему добрые слова. И так, пока мячик не вернётся ко мне. Отлично! Мячик ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие. Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
(Запыхавшись, вбегает Незнайка – непричёсанный, с грязными руками, в руках пачка чипсов и бутылка Кока-Колы).
Незнайка. Ой, чуть не опоздал. Я лечу с вами. Ох и люблю путешествовать.
Воспитатель. А ты знаешь, куда мы отправляемся? Может тебе с нами будет неинтересно (разглядывает Незнайку со всех сторон, качает головой). Да уж, может быть и неинтересно, но очень полезно. Полетели с нами!
Физминутка «Самолёт»:
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
(Выставляется ширма с надписью « Город Чистоты». Дети садятся за столы)
Воспитатель. А вот и сказочная страна - Здоровия. Первый город, который попался на нашем пути, называется - город Чистоты, а жителей этого города зовут Чистюли.
(Появляется Чистюля - опрятно одетый мальчик с небольшим чемоданчиком в руках).
Чистюля. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашем городе.
Воспитатель. Здравствуй, Чистюля. Мы прилетели в вашу страну, чтобы её жители помогли нам найти ответ на непростой вопрос - что такое здоровье, как его сохранить и преумножить?
Незнайка. Ой-ой-ой, город Чистоты! Ой-ой-ой, Чистюли! А я и так хорош, без всякой вашей чистоты (поправляет рукой взлохмаченные волосы, вытирает рукавом нос).
Воспитатель. Не горячись, Незнайка, давай послушаем Чистюлю.
Чистюля. Ну что же, слушайте. Мне и моим друзьям беречь наше здоровье помогают предметы, которые лежат в моём чемоданчике. А что там лежит, вы должны отгадать сами:
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться...(Мыло)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит (зубная щётка).
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –

Всё благодаря … (расчёске)!
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, -
Выручит нас лоскуток -
Это носовой... (платок)
(После каждого правильного ответа детей Чистюля достаёт предметы-отгадки из своего чемоданчика и демонстрирует их детям).
Воспитатель . Мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка и паста, это то, что помогает вам быть здоровыми?
Чистюля. Эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».
Незнайка. А ну-ка дай мне на минуточку твой чемоданчик (заходит за ширму, появляется через минуту: расчёсан, с чистыми руками, из кармана выглядывает носовой платок).
Воспитатель. Ой, Незнайка, да тебя не узнать. Ребята, посмотрите, что произошло с Незнайкой?(расчесался, помыл руки, пользуется носовым платком).
Воспитатель. Спасибо, тебе, Чистюля. А мы отправляемся дальше. В следующий город мы поплывём на пароходе.
Физминутка «Пароход»:
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении).
(Выставляется ширма с надписью «Город Полезной еды. Дети садятся на свои места).
Воспитатель. А вот и ещё один город страны Здоровии – город Полезной еды. Жителей этого города зовут Витаминчики. Я думаю, что они нам расскажут много интересного о еде: каких продуктов нужно есть побольше, а каких лучше избегать.
(Появляется Витаминчик, в руках держит корзину с полезными продуктами или их иллюстрациями)
Незнайка . Ой, подумаешь-научат… И стоило из-за этого ехать в какую-то сказочную страну, да я вас сам научу: накупили побольше чипсов, сухариков, шоколадных конфет, всё это съели и запили кока-колой. Ух, вкуснотища!
Витаминчик (хмурится, укоризненно качает головой):
Овощи и фрукты - полезные продукты
Поднимут твой иммунитет
Витаминам, всем привет!
Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.
Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.
Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.
Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.
Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.
Незнайка. А как же чипсы и Кока-Кола?
Витаминчик. Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Незнайка. Нет, лечиться не хочу. Буду лучше полезную еду кушать.
Воспитатель. Спасибо тебе большое, Витаминчик, я думаю и ребята, и Незнайка запомнили в каких продуктах какие витамины содержаться. А наше путешествие на этом окончено, пора возвращаться домой. А домой мы с вами отправимся пешком.
Физминутка:
По дороге мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. Дети имитируют движения.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнём,
Потом дальше пойдём.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, но не закончилась наша работа по сохранению и сбережению нашего здоровья. Давайте закрепим правила здорового человека:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Незнайка, а тебе понравилось наше путешествие? Какие выводы ты сделал для себя?
Незнайка (аккуратно причёсан, с чистыми лицом и руками, в одной руке апельсин, в другой пакет с молоком). Конечно понравилось. Если ещё соберётесь в эту замечательную страну, я обязательно отправлюсь с вами. Посмотрите на меня, я запомнил девиз города Чистоты «Чистота-залог здоровья», а ещё я больше не ем вредной еды, ведь организму для того, чтобы быть здоровым нужны витамины, вот, например, витамин Е (показывает яблоко) и витамин Д (показывает молоко).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами были? А в каких городах? О чём рассказал нам Чистюля? О чём рассказал нам Витаминчик? А кто запомнил в каких продуктах какие витамины содержатся?

Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе.

Данная разработка использовалась мной в старшей группе, для детей 5-6 лет. Данный физкультурный досуг могут проводить не только инструктора по физической культуре, но и воспитатели групп. В данной разработке воспитатель может помогать инструктору, чтобы не было больших пауз, он может расставлять оборудование, включатся в игру, помогать командам. Физкультурный досуг посвящен дню здоровья (4 апреля), так же он может использоваться в рамках проекта по здоровьесбережению.

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.

Ход занятия:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)

Инструктор: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Инструктор: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Разминка:

Раз - два - три - четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз - два - три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз - два - три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз - два - три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.

Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Инструктор: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»

Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Инструктор: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».

Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.

Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши - Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости - источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок - помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце - снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза - В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.


Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.

Игра- эстафета «зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.


Инструктор: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.

Игра «микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.

Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы.. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!