Развлечение моя семья в детском саду. Развлечение на тему "наша дружная семья"

Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
Авторы-составители:
Старший воспитатель
Янцен Ольга Александровна;
Музыкальный руководитель
Зимина Ирина Владимировна
Развлечение «Мы – вместе» совместно с семьей для детей старшего возраста.

Программное содержание:
1. Формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; доверительные детско-родительские отношения.
2. Способствовать развитию понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
3. Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной деятельности.

Скачать конспект

4. вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения за своих близких.

Оборудование: сундук, канаты, разноцветные кубики, 2 мешка, ножницы по количеству участников, цветная бумага, столы, проектор, костюм Кота, музыкальное сопровождение (фортепиано, CD диски)

Ход:
Дети с родителями под песню о семье заходят в зал, садятся на стульчики.
Вед:
Здравствуйте, уважаемый папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время.
Вед:
— С кем вы сегодня пришли? (ответы детей)
— Это ваша семья. Вы дружно живете в своей семье? (ответы)
— Расскажите, как вы заботитесь о своих близких? (ответы детей и взрослых)
Вед:
Хочется убедиться так ли это. А поможет нам в этом волшебный экран, который как в сказке покажет каждую семью.

(просмотр семейных слайдов)

Вед:
Как прекрасно и замечательно все было. В фотосказке мы уже побывали, и я вас приглашаю в Лукоморье.
Вед:
Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,
Но нам идти в дорогу не впервой.
А вы, мои ребята, мамы, папы
Хотите ли отправиться со мной?
Итак, приглашаю вас в Лукоморье!

Вед:
Чтобы попасть нам в сказочное лукоморье, надо пройти непростой тропой, быть внимательными, понимать и доверять друг другу. Вам, дорогие дети, нужно надеть волшебные очки. Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте, как преодолеть препятствия.
По узенькой дорожке пенечки обойдем,
Тихонько через речку мы в сказку попадем!

(Дети закрывают глаза, а взрослые, держа за руку детей, проводят их через препятствия)

Вед:
— Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек?
— Дети, трудно ли вам было идти с закрытыми глазами?
— Почему?
(Входи Кот из Лукоморья.)
Кот:
А вот и я — ученый Кот,
Все по цепи хожу.
Сундук волшебный в Лукоморье сторожу.
Вед:
А что там такого интересного, что ты его сторожишь?
Кот:
А если хотите узнать, вам нужно пройти мои испытания. Но для этого вам нужна дружба и взаимовыручка. Готовы действовать сообща? Тогда начнем!
Кот:
Я веселый кот-затейник
И люблю я поиграть,
Дружно все за мной вставайте,
Хвост свой буду догонять.

(Игра «Догони хвост»)

Кот:
— Интересно вам было? (ответы детей и взрослых)
— Дети, а вам было приятно играть вместе со своими родными?
Начало положено! Какие молодцы! Дружно бежали за хвостом, как иголочка – за ниточкой!
Кот:
Дети и родители, ну-ка расскажите-ка, дома танцуете? Поете? Тогда и с моим музыкальным испытанием справитесь легко. Вставайте все в круг и повторяйте за мной. Но будьте очень внимательны.

(Игра с пением «Раз-два»)

Кот:
Уважаемые взрослые, можете эту игру взять себе на заметку, и использовать во время проведения семейных праздников. А теперь хочу вас проверить на силу и ловкость. Кто быстрее разберет кубики.
Вам нужно разделиться на 2 команды. У меня есть 2 мешка с разноцветными кубиками. Их надо разобрать по цвету. Чья команда быстрее справится с заданием, те самые дружные и быстрые. Ваша команда собирает….. кубики, а ваша……….

(Соревнование «Разбери кубики по цвету»)

Вед: Уважаемый Кот. Может быть сундук уже откроется?
Кот: Нет, не откроется. Не хватает вашей любви, тепла и сердечности.
Вед: А что нам нужно сделать?
Кот: У меня есть волшебная мастерская горячих сердец. Каждый из вас должен изобрести свое сердечко. Там есть инструменты и материалы.

(Дети и взрослые проходят в «мастерскую», вырезают сердечки под руководством ведущего и Кота. Затем с сердечками встают в круг)

Вед: Посмотрите, какая у нас получилась большая, дружная семья.
Кот: А что такое семья?

(Дети и родители рассказывают стих о семье, каждая семья по строчке)
Семья – это мы. Семья – это я
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это ……., братишка родной
Семья – это котик пушистенький мой
Семья – это бабушки две дорогие
Семья – и сестренки мои озорные
Семья – это крестная, тетя и дяди
Семья – это елка в красивом наряде
Семья – это праздник за круглым столом
Семья – это счастье, семья – это дом
Где любят и ждут, и не помнят о злом

Кот: А теперь подарите свою любовь друг другу, обменяйтесь своими сердцами и обнимитесь!
(Родители и дети обмениваются сердцами, обнимаются) Дети и взрослые садятся на стульчики.
Звучит волшебная музыка, Кот открывает сундук и дарит всем угощения!
Вед: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде!
Кот и Вед:
Будьте все здоровы и счастливы!
Развлечение «Мы – вместе», совместно с родителями

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 9th Декабрь, 2016
Вы находитесь:

Эржена Цымпилова
Развлечение «Моя семья»

Сценарий развлечения «Моя семья »

Группа «Подснежник»

Воспитатель Цымпилова Эржена Доржобаловна

Ноябрь-2016

Под музыку дети заходят в зал парами и встают полукругом.

Ведущий : Ведущий : Добрый вечер! Нам очень приятно видеть вас в таком теплом семейном кругу. Собрались мы здесь не просто так, а по поводу. … В преддверии Дня Матери, нам очень хочется узнать : какая из всех семей самая счастливая?

Стихи о семье :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная семья

Семья – это счастье любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник семейные даты

Семья – это труд друг о друге забота

Семья – это много домашнй работы

Семья – это важно

Семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно

Всегда будьте вместе любовь берегите

Хочу чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая Ваша семья !

Семья – это мама ,семья – это Я

Папа,бабуля мой брат и сестра

Дедушки,тети – все это друзья!

Семь раз повторяется в слове Семья !

Как много собралось в этом зале,

И родителей, и детей,

Мы очень вас ждали,

Таких важных, почетных гостей.

Ведущий : У каждого человека есть своя семья , свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом! Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья , это близкие тебе люди,для нас для детей Детский сад тоже наш дом и про этот дом мы сейчас споем. (песня «Детский сад» )

Кто же живет у нас в семье об этом нам расскажут дети. Стихи про маму,папу,бабушку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Сильным,ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый Папа.

Эжы минии – наран

Эжы мнии – дэлхэй

Эжым намдаа урин

Эжым намдаа мээхэй.

Мой дедуля дорогой

Мы гордимся все тобой

И скажу я по секрету

Лучше нет на свете Деда

Мы с бабулей очень дружим

Мы друг друга помогаем

Мне она готовит ужин

Для нее я все съедаю.

Бабушка родная, солнышко мое

Мне всегда с тобою радостно, тепло

Просыпаюсь утром, вижу я тебя

Ты всегда в заботах, ласточка моя.

Кто любит и меня и братца?

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая сестренка

А сейчас для наших гостей ребята приготовили танец. Танец

Дети садятся на стулья.

Сейчас давайте поиграем с нашими родителями и приглашаем двоих мам игра называется «Угадай ребенка»

Наши девочки споют песню про семью на бурятском языке . (песня на бурятском)

Игра «Придумай наряд ребенку» дефиле.

Номера от родителей.

Вчера распустился

Цветок-огонёк.

Как будто фонарик

Кто в доме зажёг.

Какой он красивый,

Душистый, блестящий!

Цветок не искусственный,

Он - настоящий!

Кому подарю его?

Знаете сами.

Конечно, любимой

И ласковой маме.

Песня о маме.

Ведущий : А теперь, заканчивая наш вечер, хочется сказать огромное спасибо всем за участие, и выразить надежду, что наш семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединить и сплотить. Хотелось бы почаще встречаться с вами и проводить такие вечера.

Публикации по теме:

«Музыкальная семья». Развлечение для детей и родителей «Музыкальная семья» развлечение для детей и родителей. Участников развлечения делят на 2 команды: в каждой родители и их дети. У членов.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья» МАДОУ «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» с детьми старшего.

Цель: 1. Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья. 2. Повышение уровня комплектности воспитателей.

Итоговое развлечение «Я и моя семья» итоговое развлечение "Я, ТЫ, ОН, ОНА - вместе дружная семья! " по проекту во второй младшей группе "Я и моя семья" Цель: 1. Формировать.

Летний оздоровительный период-развлечение «Моя семья» средняя группа) с 15.08.16 г.-по19.08.16 г. Понедельник Цель: 1-формировать правильное представление о семье 2-закреплять представления о трудовых обязательствах -членов семьи 3-воспитывать.

Папа, мама, Я - здоровая семья. Спортивное развлечение. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – здоровая семья!» Цель и задачи: Разнообразить формы работы с семьей по физическому воспитанию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка» г. Сургут

Сценарий развлечения

«Моя семья»

подготовила воспитатель

Шпак Алена Павловна

Сургут 2014

Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивать сотрудничество семьи и ДОУ;
Оформление:
Шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.
Плакаты:
“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
“Когда семья вместе, так и душа на месте”
“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление:

песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”, «Семья»

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть у себя в гостях. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ведущий: исполняет вместе с детьми песню «Семья» Слова: Елены Плотниковой, музыка: Григория Гладкова
Ребенок

1. Вечер звезды зажигает,
Солнце прячет в облаках.
Мама книжку нам читает,
Кот пригрелся на руках.
Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом –
В сердце мир, любовь и свет.
Ребенок
На каникулы к бабушке
Внуки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, —
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
Ребенок

Фотографии листаем
Мы который раз подряд:
Вот сестренка озорная,
Ну, а здесь – мой младший брат.
Мы в походе, мы – на даче,
Вот наш дом, а это – я…
Для людей так много значит
Слово доброе – «СЕМЬЯ»!
Ребенок
На каникулы к дедушке
Внучки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, —
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
Ведущий

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Дети вспоминают пословицы.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Продолжите пословицу»
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

— В недружной семье добра …(не бывает).
— В прилежном доме густо, а в ленивом доме….(пусто).
— В семью, где лад, счастье дорогу ….(не забывает).
— В хорошей семье хорошие дети …….(растут).
— Намеки да попреки — семейные ……. (пороки).
— Не будет добра, коли в семье ….(вражда).
— Семья — опора …… (счастья).
— Хоть тесно, да лучше …..(вместе).
— Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим ……..(обидчикам).

Ведущий

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Дети отвечают.

Ведущий

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня я предлагаю все нам построить дом своей мечты. Мы сейчас превратимся в строительную бригаду. Предлагаю разделиться на команды, и каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать, и в этом вам помогут воспитатели. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к строительству своего дома.
Игра «Дом моей мечты»

Ведущий

Благодарю всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. А теперь, дорогие ребята, заканчивая сегодняшнюю встречу, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что эта встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. До новых встреч, друзья!

Список использованной музыки

Песня «Родительский дом» слова песни М.Рябинин

Музыка В.Шаинский

Песня «Семья» Слова: Е. Плотниковой, музыка: Г. Гладкова
«Изгиб гитары желтой”, О.Митяев слова и музыка песни.

Список использованной литературы

«Музыкальные игры» -издательство «Колокольчик» Праздники в детском саду (Сценарии детских праздников) Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина

Сценарий развлечения в детском саду, посвященного Дню семьи «Всей семьей за чашкой чая».

Цель : Создать условия для сближения и сплочения групп детского сада, посредством проведения праздничного мероприятия.
Задачи:
1. Создать условия для сближения и сплочения детей.
2. дать детям понятие семья- как группа людей живущих вместе, заботившихся друг о друге и любящих друг друга.
3. Создать праздничное настроение.
Оборудование : ноутбук, сушки в пачках по количеству участвующих групп, вёдра с кубиками обручи, маленькие тазики-корзинки, яйца от киндеров, поварские колпаки, чайники заварники, ложки деревянные, емкость с водой, флешка с музыкой.
Действующие лица:
Домовиха, Кузя

Ход развлечения:

Звучит музыка “Погода в доме”, все встают в большой круг.
(приглушенно звучит русская народная музыка)
Домовиха: Здравствуйте, люди добрые! Милости прошу
Вас садиться за столы.
Я гостей всегда встречаю –
Чаем, чаем, чаем!
Приглашаю к самовару
С чаем, чаем, чаем
И вприкуску, и вприкуску
Чай, чай, чай
Пейте чай, друзья, по-русски.
Чай, чай, чай
У меня нынче не зря праздник начался с песни о доме, о семье, они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А что такое, ребята, семья? (ответы ребят). Действительно, по-настоящему счастливая семья, это когда в доме царит взаимопонимание, тепло и уют. Это когда есть и мама (хозяйка) и папа (хозяин) и куча веселых малышей. А ведь группы в нашем саду они же тоже как семьи, ведь вы все вместе целыми днями напролёт. И помогаете и уважаете и любите друг друга, ну прям как в настоящей семье. Вот сейчас мы и проверим: на самом ли дели каждая из групп стала семьёй.
Есть у нас еще одна очень важная семья – это семья Жюри. Знакомьтесь!
(знакомит с членами жюри)
И судить – то сегодня будут не очками да баллами, а тем с чем принято испокон веков пить чай на Руси. Как вы думаете, что это? (варианты детей)Конечно же, это – сушки!
Что можно начинать праздник? Только вот нет моего хозяина – домовенка Кузи. В моей большой семье хозяйка есть – это Я, ребятишки есть – это вы, а хозяин должен быть тоже, так ведь ребята? Куда же Кузьма мой делся, что же с ним случилось? (ответы) Знаете, ребята, я думаю, что он еще, как всегда, спит. Уж очень он любит это дело: поспать. Но, я думаю, он обязательно проснется, когда услышит, что у нас очень весело и присоединиться к нам. А мы начинаем! Всем вам рада я, друзья, все мы крепкая семья, а что б это доказать надо танец станцевать.
Дети исполняют танец « фиксики»
(входит сонный Кузя, потягивается)
Кузя: Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Я пришел к вам в гости,
Так встречайте гостя.
И не пожалейте,
Чаю мне налейте
Вы ведь чай собрались здесь пить. Верно!
Домовиха: Что, верно, то верно, Кузя. Но, посмотри, какой беспорядок малыши натворили. Разве можно пить чай при таком безобразии?
Кузя: Не порядок это! Нельзя так чай пить! Но что же делать?
Домовиха: А я знаю, нам помогут наши семья – команды и наш первый конкурс “Веселая уборка”.
I конкурс “Веселая уборка”.
Домовиха: Каждой команде мы дадим по ведерку, в котором лежат кубики. Первый участник до обруча, высыпает кубики в обруч, бежит обратно передает ведерко следующему участнику. Он бежит, собирает, бежит обратно, передает полное ведро следующему игроку. Тот высыпает и т.д. Пока все участники не сыграют (количество игроков четное).
Кузя: Победительницей становится команда, которая справилась с “уборкой” быстрее.
Домовиха: Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверно в доме всегда чистота и порядок.
Кузя: Ох, нелегкая это работа! Наводить порядок в доме. Так вот и семью создать очень нелегко, а сохранить ее еще труднее. Я вот тоже иногда со своей хозяйкой ругаюсь. Маленько.…Иногда…
Домовиха: Ты чего это, Кузенька, заговорил про это. Убраться мы убрались теперь чисто, а ты “грязь из избы выносишь”.
Кузя: Вот и ты, хозяюшка, поговорками заговорила. Беды, радости бывают в каждой семье. А русские пословицы и поговорки учат нас житейской мудрости. И думаю я: знают ли наши семья такие пословицы и поговорки. Объявляю II конкурс.
II конкурс “Пословицы и поговорки о труде”
Домовиха: А я тоже знаю поговорку о семейном укладе “Не красна изба углами, а красна пирогами”. Т.е. пока жюри сушки подсчитывает, мы тесто для пирогов приготовим. А что для теста надо? (ответы) Конечно, яйца. Чем больше яиц, там больше тесто, чем больше тесто, тем больше пирогов. Наши яички не бьются, поэтому мы сейчас проверим меткость наших семей.
III конкурс “Попади в… ”
Домовиха: Напротив каждой команды на определенном расстоянии стоят “корзины” игрокам раздаются яички. По очереди каждый кидает в корзину. Побеждает та семья, в чьей корзине оказалось больше яичек.
Кузя: Посмотрим (проверяет корзины), кто сильнее пирогов хочет с чаем, кто больше яичек насобирал (отдает корзины жюри). Пускай теперь строгая семья жюри поработает, а мы пока физкультурой займёмся и все вместе разомнёмся.
Физминутка: « Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Домовиха: Наши детки хороши
Занимались от души от души
А теперь, перед таинством чаепития,
Мы приглашаем потанцевать наши семья.
Объявляем танцевальный конкурс
IV конкурс “Танцевальный”
Кузя: Мы вам предлагаем несколько музыкальных композиций. Каждая из них предлагает свои танцевальные движения. Мы уверены, что вы не ошибетесь (танцуют)
Домовиха: Все семьи очень музыкальные,
Все семьи очень танцевальные,
Нас старались удивить,
Чтобы сушку получить.
Кузя: А кто получит сушку, нам скажет жюри (оценки жюри)
Домовиха: Танцуете вы все очень хорошо, а вот загадки наши отгадаете?
Кузя: (торжественным голосом) Конкурс загадок.
V конкурс «Конкурс загадок»
Был листок зеленым –
Черным стал, ломанным,
Был он на лозине –
Стал он в магазине (чай)
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал –
Там и пропал (сахар)
Под одной крышей
Четыре брата стоят (стол)
Стоит толстячок,
Подбоченившийся бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит (самовар)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее
Всем на загляденье…
Ну и объедение! (бублик)
И последняя загадка:
Как начнет говорить – разговаривать
Надо чай поскорее заваривать (чайник)
Кузя: Загадка это, не просто так загадывалась. Она нас к следующему заданию привела. Все ближе и ближе к самому чаепитию.
Домовиха: Надо чайник-заварник заполнить.
VI конкурс “Веселые поварята”
Домовиха: Вот вам поварские колпаки. Там (на противоположной стороне) стоят кружка с водой, чайник-заварник, столовая ложка. По сигналу игрок надевает колпак, бежит к чайнику, зачерпывает ложкой воду и выливает в чайник, бежит обратно передает колпак игроку и т.д. Победит тот, кто быстрее наполнит чайник водой (или у кого будет больше воды).
(команды готовятся)
Кузя: Раз, два, три
К чайникам беги.
Домовиха: Пускай жюри посмотрят – у кого получилось воды в чайниках
Кузя: а пока жюри смотрит, я поиграть предлагаю.
Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машите руками и говорите: «Нет, нет, нет!».
- Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание.
Кузя: Ну что ж, порядок мы навели, тесто замесили, чай заварили – пора и к
столу.
Домовиха : Но прежде семью жюри выслушаем.
(Домовиха и Кузя уходят и выходят с подносами)
Подведение итогов
Домовиха : Самовар шумит, баранки
На скатерти – самобранке,
И конфеты, и печение,
И душистое варение.
Кузя: За столы всех приглашаем
Русским чаем угощаем!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
(приглашают всех на чаепитие в группы).

Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста: Наша дружная семья. Сценарий

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях, о доброжелательных отношениях родных.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и рисунки на тему «Моя семья».
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";
чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";
разучивание стихотворения М.Шварца"Семья";
сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья";
дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме".
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Ребята, попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: -
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.

Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель : Сейчас нам (имя ребенка) расскажет стихотворение о семье.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью.

Воспитатель: Ребята, скажите, а в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети: дети высказываются.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, которое вам почитает ребенок 1
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:
О ком это стихотворение?
Дети : о маме.
Воспитатель: Скажите, а почему девочке было хорошо с мамой?
Дети: Им было хорошо, потому, что они были вместе.
Воспитатель : Ребята, расскажите, какая у вас мама? Дети высказываются.
Воспитатель: А как вы помогаете маме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
Ребенок 2 «Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель : Что можно сказать про такого папу?
Дети : Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети: Дети произносят ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими ладошками.
Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Расскажите, а что же умеет делать ваша бабушка?
Дети : Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.
Воспитатель: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: Дети произносят слова о бабушке.
Воспитатель : Сейчас нам Лукьян расскажет стихотворение. А вы внимательно послушайте и скажите о ком оно.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется "Какая у вас семья?" (игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:
-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное. (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное,применяю метод прямой подсказки, например:
-А если у вас в семье много людей....большая;
-А если у вас все живут дружно....дружная;
-А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом, можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос, например:
-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит...)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Воспитатель: А сейчас нам наши девочки расскажут стихотворение В. Орлова «У меня полно хлопот».
1-я девочка.
Кукла Маша - это дочка,
Мама Таня - это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя.

2-я девочка.
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.

3-я девочка.
Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!

4-я девочка.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.

5-я девочка.
До чего ж она упряма --
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать.
Воспитатель:
Там, где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звездочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла!
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть фотографии и рисунки «Наша дружная семья».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!