Проекты в группе с 2 3 лет. Проект в группе раннего возраста детского сада — Мыло пенится, смотрите! Вывод по окончании проекта


Тема была выбрана и разработана для реализации во второй месяц весны – в апреле. Так как в конце марта – начале апреля солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить представления детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.


1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Приобщать детей к народному фольклору через потешки. 5. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Тип проекта: информационно- исследовательский. Участники: воспитатель группы, дети группы, родители.


Длительность: 2 недели (краткосрочный) Ожидаемый результат: - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. - познавательный интерес к экспериментам; - развитие у детей наблюдательности. Подготовительный этап: 1. Беседы с детьми, для выявления представлений детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.


















Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по фотографиям. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта. В перспективе – 1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце» 2. Эксперимент «Лед – вода» 3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.


Пробуждайте интерес у детей к наблюдениям за изменениям в природе, связанных с солнцем. Понаблюдайте за восходом и закатом солнца (можно на картинках, на видео и т.д.) Читайте детям художественные произведения (потешки, стихотворения, сказки), в которых говорится о солнышке. Играйте в игры: «солнышко и дождик», «солнечный лучик» и другие. На собственном примере приучайте детей любить природу и бережно к ней относиться.

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
  • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:


1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).А над ручками, как тучки (руки вверх).Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»


Цель: Уточнить знания о свойствах воды(вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»


Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»


Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Педагогический проект для детей 2-ой группы раннего возраста Тема: «Потешки малышам» Разработала Павленко Л.В. воспитатель МБДОУ 9. Тип проекта: познавательно-игровой Участники: воспитатели, дети 2-ой группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель. Срок реализации: 1 месяц. Проблема Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки). Актуальность: Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Цель: Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта). Задачи: 1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам. 2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться. 3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

2 4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. 5. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться. Предполагаемый результат: 1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. 2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. 3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом. 4. Словотворчества детей. 1-й этап. План работы по реализации проекта 1. Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей. 2. Разработать план Составление плана-схемы проекта. 3. Сбор, накопление материала. 4. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 5. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 6. Презентация проекта, открытое занятие. Совместная деятельность с детьми 1. Чтение, заучивание, рассказывание потешек. 2. Беседы по содержанию потешек. 3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки». 4. Проведение дидактических и развивающих игр; 5. Изодеятельность (лепка и рисование) 6. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек. Совместная деятельность с родителями. 1. Чтение потешек детям дома. 2. Заучивание потешек вместе с детьми. 3. Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки». 4. Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками. 5. Организация выставок творческих работ. Совместная деятельность с педагогами ДОУ 1. Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме. 2. Сбор методической литературы.

3 3. Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек. 4. Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок. Раздел программы Игровая деятельность Художественноэстетическое Художественноэстетическое Ознакомление с художественной литературой Театрализованная деятельность 2-й этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЭКТА Формы и методы работы Дидактические игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Узнай и назови», «Кот как кричит», «Кукла идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати» Сюжетно-ролевые игры: «На нашем дворе», «Уложим куклу спать», «Напечем пирожков», НОД: Рисование «Дождик» «Ласковое солнышко» (пальчиками) «Птички» (ладошкой) «Зернышки для цыплят» НОД: Лепка «Угощение для котика», «Божья коровка»», «Колобок» «Испечем оладушки» Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичкаводичка», «Петушок», «Как по лугу, по лугу», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка», «Зайка, зайка попляши!», «Сидит белочка в тележке», «Из-за леса, изза гор едет дедушка Егор» Драматизация потешек: «Калачи из печи», «Котик простудился», «Водичка, умой мое личико» Игры-ситуации:

4 Познавательное «Коза рогатая», «Выходили утята на лужок», «Стоит в поле теремок», «Солнышко в окошко», «Дождик, дождик пуще!» Беседы и рассматривание иллюстраций: о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Кто что делает? «В песочнице» Наблюдение на прогулке: за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных. Физическое Подвижные.игры: «Солнышко и дождик», «Коза рогатая», «По узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит». «Курочка и цыплята»,«кот и мыши», «Гуси», «Лохматый пес», «Колокольчик» Речевое Музыкальное Работа с родителями НОД: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»; Дидактическая игра «Кто пришел, кто ушел? Чтение потешки «Наши уточки с утра»; «Кошка» Песни: «Серенькая кошечка», «Заболел наш Петушок», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Вышла курочка гулять», «Колыбельная» Досуг «В гости к бабушке Арине» Консультация «Знакомим малышей с фольклором»; Консультация «Влияние фольклора на речи детей 2-3 лет»; Чтение и заучивание потешек дома; Оформление альбома «Наши любимые потешки»; Участие в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками; Организация выставок творческих работ.

5 Результаты проекта: 1. Подведение итогов проекта. 2. Выставка рисунков и поделок «Потешки малышам» 3. Проведение досуга «В гости к бабушке Арине» В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей. Большую помощь в реализации проекта оказали родители воспитанников, они приняли участие в изготовлении пособий и дидактических игр, а так же в выставке рисунков и поделок по теме.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» города Смоленска (МБДОУ «Детский сад 15) УТВЕРЖДЕНА приказом МБДОУ «Детский сад 15» от 28.08.2017 89 од ПРИНЯТА педагогическим

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Программа саморазвития Выполнила воспитатель Мигунова Любовь Алексеевна Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Проект «Фольклор в

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» г. Оренбурга Тематический проект «ЖИВОТНЫЕ» Воспитателя 1 группы детей компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Проект взаимодействия с родителями «В

Бабкина М.В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 4» «Солнышко» Семья это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро. В.А. Сухомлинский.

Отчёт о реализации проекта «Дикие животные родного края» во второй младшей группе Подготовила Гайдук И. В. воспитатель 2 младшей группы МАДОУ «Белочка» с. Новая Таволжанка, Шебекинского района, Белгородской

Методическая разработка Исследовательско - творческий проект для младшей группы «Книга игрушек». Новичкова Ю.В. Воспитатель ГБОУ СОШ 224 В дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности детей. Ребенок

ПРОЕКТ «Любимые игрушки» по произведениям А.Л. Барто 2 младшая группа «Звѐздочка» Руководитель проекта Методист: Кудрявцева А.П. Участники проекта: воспитатель группы Чеченова Р.М. Дети и родители. «Привить

РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ПРОЕКТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» Балбина И. В. воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад 18 «Теремок» Россия, г. Юрга Кемеровская область Макаревич А.

Педагогический проект: «Роль мультфильмов в развитии и воспитании детей». Рыжкова Ольга Валентиновна МБДОУ д/с 4 «Сказка» г. Никольск Актуальность: Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 "Звёздочка" Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Могоча, Забайкальский край УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ д/с 31 Кузнецова М. В. 2016 г. ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки» для детей младшего

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 13» Проект по театрализованной деятельности «Сказку делаем мы сами» Актуальность: Каждый

Краткосрочный проект Во второй младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ» Воспитатель: Попова И.В. Тип проекта: исследовательско творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Дети 4 лет, педагоги. Актуальность

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект формирования представлений о домашних птицах у детей младшего

ГБОУ ЦРР д/с 1214 «Ивушка» Классическая музыка в ДОУ Тема проекта Знакомство с куклой под музыку П.И. Чайковского Авторы проекта воспитатели Ростова Н.Н., Харитонова Т.М. Информационная карта проекта Продолжительность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма-Брянский детский сад «Солнышко» Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ» Воспитатели: Соболь Э.Г. Симонова Л.Н.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино» Творческо исследовательский проект «Моя малая родина» Воспитатели групп 4-10. 2017 Актуальность проекта: «Любовь к родному краю, родной культуре,

Краткосрочный проект 1 младшая группа «Колобок» Актуальность Особую роль в развитии речи детей играет детская художественная литература. При восприятии литературного произведения малыши переживают все

Педагогический проект во второй младшей группе 5 «В игры-драматизации играя, все стороны личности мы развиваем» Воспитатели: Елисеева Т. А. Сухочева М. В. Актуальность В игре драматизации происходит совершенствование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Проект «Домашние обитатели». Воспитатели: Курманенко Л. И. Мишкуц Н. Н. Вид проекта: Информационный- творческий.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5КВ» города Богородицка Краткосрочный творческий проект в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель: Грищенко Валентина Сергеевна

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детства и юношества» г.макушино ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МИР ВОКРУГ НАС» Автор-Ионина Ирина Германовна педагог дополнительного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 2 "Искорка" «Птичий базар. Зимующие птицы.» ПОДГОТОВИЛИ ПРОЕКТ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ГОЛИК АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, Соловьева

МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип

Цель проекта: Развитие связной речи старших дошкольников через интеграцию различных форм занятий Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы; Закрепить и расширить

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 г. Михайловск (МКДОУ детский сад 63) Проект «Хоровод матрёшек» Воспитатель: Киселева О.Н. Проект «Хоровод матрёшек». Автор проекта

МБДОУ детский сад 11 «Березка» Проект: «Домашние животные» в первой младшей группе Выполнила: Клочихина Т.Г «Группа Мишутка» 2016 2017 г. Цель работы: Формировать представления о животных (строение, характерные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1 Проект «Народная игрушка» Выполнила: воспитатель второй младшей группы Нещеретная Н.И. р.п. Чаны 2017г. «Считается,

Проект «Влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие речи детей третьего года жизни» Воспитатели МБ ДОУ 4 Ткаченко Екатерина Владимировна высшая квалификационная категория Гринкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Солнышко» Проект А.Барто «Игрушки» Автор проекта: воспитатель первой младшей группы «Гномики» Иванова Мария Сергеевна Вид

Образовательный проект для детей средней группы «Дикие и домашние птицы». Воспитатели: Градовская Елена Анатольевна, Скороделова Полина Олеговна Вид проекта: краткосрочный с 20.03. по 31.03.2017 г. Целевая

ПОДГОРНЫХ НИНА ГЕННАДЬЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 26, КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Участники проекта: педагоги, родители и дети младшей группы ГБДОУ д/с 26

Проект: «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь,иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен-

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 г. Татарска Проект «Дружба это чудо» Средняя группа Автор воспитатель высшей квалификационной категории Вайберт Лариса Валерьевна

ДОУ «Детский сад 4 «Калинка» Проект Веселые матрешки Подготовила воспитатель: Иванова Анжелика Петровна Волжск 2016г. Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели,

Выполнила: Петрова Ольга Николаевна воспитатель муниципального дошкольного учреждения детский сад 2 поселка Сусанино Костромской области Язык наш прекрасный Богатый и звучный, То мощный и страстный, То

Проектная деятельность в первой младшей группе Наш друг - Снеговик Воспитатель: Юзеева Н. Н. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную

Автор: Леонтьева Антонида Константиновна, Воспитатель группы раннего возраста г. Инта 2014 Проект «Коробок потешек» для детей раннего возраста МБДОУ «Детский сад 2 «Светлячок» Тип проекта: практико-ориентированный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 31» «Не шути с огнем!» Проект подготовили: воспитатель Тронова А.Ю. муз.руководитель Чуйченко Е.В. Цельпроекта:

Структурное подразделение детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 г.чулыма Творческий проект в подготовительной к школе группе Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Проект «Знакомство с птицами родного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 234» комбинированного вида Воспитатель 5 группы: Андросова Елена Михайловна Фирсова Ирина Тахировна ПРОЕКТ «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина

Воспитатели 1 группы: Мачнева С.М. Наумова Е.Е Проблема: Сформировать у детей представление: о Великой Отечественной войне; о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Идея: В преддверии празднования

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

Презентация «Кто- кто в теремочке живёт?» Выполнила воспитатель МБДОУ 1п.Жешарт Маринеску Светлана Андреевна. Паспорт проекта: Вид: творческий Продолжительность: краткосрочный(с1-5 февраля) Участники проекта:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Проект: «аккордеон и русский баян» Подготовила: музыкальный руководитель Казанцева А.И. Актуальность проблемы: Музыка

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ» младшая группа Воспитатель: Ковалева М.М. Вид проекта: познавательно-исследовательский; по количеству участников - коллективный (все дети группы); по срокам

Консультация для воспитателей Тема: «Художественноэстетическое развитие детей средствами дидактических игр» Подготовила: Филинова Юлия Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 15 «Колобок» 2015год Консультация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Проект «Моя семья» Воспитатели: Курманенко Л. И. Мишкуц Н. Н. Тип проекта: познавательно - творческий. Срок проведения:

Проект: «Наши любимые книги» (2-ая младшая группа «Цыплята») Актуальность темы: Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность технология, которая учит детей выражать

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1 «Матрешка» План воспитательно образовательной работы в период адаптации 2016 2017 учебный год Составила: Старший воспитатель

МЫ ДРУЖИМ С МОЙДОДЫРОМ Подготовили воспитатели: Савченко Н.А. Сысоева Т.Ф. МБДОУ ВМР «КУВШИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 41 «Катюша» ПРОЕКТ «МАМА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Игнатова А.Н. I

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Проект в группе раннего возраста В «Зимушка зима» Выполнила воспитатель: Овчинина Ольга Николаевна Кизел 2016 г. Тип проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31 "Колокольчик"» Виды детской деятельности и формы организации детей дошкольного возраста по направлениям развития Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Снежинка» Пушкинского муниципального района Проект по социально-коммуникативному развитию у детей среднего

Выполнила: Дрожинская М. М. Воспитатель 2 ой младшей группы 2017г. Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки»; формирование знаний о свойствах,

Содержание 1. Актуальность проекта 2. Тип проекта 3. Состав участников проекта 4. Срок реализации проекта 5. Продолжительность проекта 6. Цель и задачи 7. Интеграция образовательных областей (Схема 2)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара 443042, г. Самара, ул. Белорусская, 105А, тел./ факс 8 846 221 28 30 Утверждаю

Комитет по образованию Администрации Г.о Подольск Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад 57 «Ладушки» Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» Разработали воспитатели:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Педагогический проект «Матрешка» Воспитатель:

Проект «Птицы - наши друзья» Воспитатели: Шигина И.С.; Цобина Н.Р.. г. Москва ГБОУ Школа 1240 ДО - 1 " МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ." Долгосрочный проект (5 мес.) Информационный, практико-ориентированный педагогический

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

Анкета для родителей 1. Должен ли ребенок знать традиционное народное наследие? 2. Обращаетесь ли вы к традиционному народному календарю, отражающему ритм годовой жизни природы и человека? 3. Используете

ПРОЕКТ «Использование колыбельных песен для формирования позитивных качеств личности у детей с раннего возраста» Участники проекта Музыкальный руководитель Т.Н. Садыкова Воспитатели групп младшего дошкольного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Песенно-игровое творчество дошкольников Музыкальный руководитель Шарова И.Ф. г. Наро-Фоминск 2017 г. Приобщение ребёнка к музыке

В. Бианки Беседа «Знакомство с творчеством В. Бианки» Цель: Познакомить детей с биографией В. Бианки. Чтение «Синичкин календарь. Цель: Продолжать знакомить с произведениями В.Бианки; закреплять знания

Проект в детском саду для детей 2-3 лет "Привитие детям культурно-гигиенических навыков".

Актуальность.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1) способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
2) познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;
3) приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
4) формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
5) создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
6) формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
7) систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.Подготовительный:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Диагностика детей по данной теме.
3. Составление плана работы.
4. Разработка содержания проекта.
Основной:
1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2. Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Анкетирование родителей.
3.Презентация проекта.
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Участники проекта: 1. Группа детей 2 - 3 лет (26 чел.)
2.Родители.
3.Воспитатели.
Сроки реализации проекта : октябрь 2017г.- март 2018г.
Основные формы реализации проекта:
1.Анкетирование родителей.
2.Консультации для родителей.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Художественное слово.
5. Чтение художественной литературы.
6. Беседы.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Дети от 2-3 лет должны:

1. Следить за своим внешним видом.
2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2.Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей:
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирование здорового образа жизни.
3. Улучшение отношений между детьми.
4. Укрепление связи с родителями.
Работа с родителями.
Консультации:
1.«Самостоятельность детей третьего года жизни ».
2.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».
3.Анкетирование родителей.
План работы по формированию К.Г.Н.
Содержание работы Срок исполнения
Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: формирование столового этикета.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать»! Октябрь
Прил.№1
Д/и. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: формировать у детей навыки находить предметы по просьбе воспитателя. Ноябрь первая неделя

Прил.№2
Д/и. «Умоем куклу». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп – хлюп». Ноябрь вторая неделя

Д/и. «Кукла в гостях у детей».
Цель: закреплять у детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом. Ноябрь третья неделя

Д/и. "Купаем куклу". Цель: закреплять у детей навыки пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Разучивание потешки: " Водичка - водичка" Декабрь первая неделя

Д/и. «Мишка пьет горячий чай» Цель закреплять правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность) Декабрь вторая неделя

Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках. Ежедневно
Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Цель: закреплять у детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Мама взяла мыло». Декабрь третья неделя

Д/и. «Помоги Танечке ». Цель: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку. Январь вторая неделя

Ситуативная беседа: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ. Ежедневно
Д/и. " Накормим куклу Машу". Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.
Чтение стихотворения И.Храмова «Ложка -труженик простой».
Январь третья неделя

Беседа с детьми: « Поможем кукле стать опрятной». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Январь четвертая неделя

Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола. Февраль первая неделя

Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом. Февраль вторая неделя

Д/и. «Расти, коса, до пояса». Цель: формировать навыки пользования расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. Февраль третья неделя

Д/и. «Маша обедает» (Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»).
Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на стол. Март первая неделя

Прил №3
Д/и. «Кукла Оля обедает».
Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.
Март вторая неделя

Итоговое занятие: «Оденем куклу Машу на прогулку».
Цель: закреплять умение последовательно надевать одежду на куклу; закреплять название одежды.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Малышок – голышок».
Март третья неделя

Литература.
1.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир.- Москва: ТЦ Сфера,2009.
2.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет.- Москва: Мозаика – синтез, 2007.
3.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Санкт – Петербург: Детство – пресс,2010.
4.Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. – Воронеж ООО «Учитель», 2013 -160с.
5. Использование интернет ресурсов.

Надежда Перевозчикова
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .

Тема была выбрана и разработана для реализации в начале весны в соответствии с годовым планом и темой недели "Здравствуй , солнышко ». В начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Беседуя с детьми, мы поняли, что некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце . Они так же мало использовали глаголы и определения, связанные с солнцем . Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце , показать влияние солнца на природу . В связи с этим была разработана такая тема.

Цель проекта :

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической; продуктивной.

Задачи :

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир (светло, тепло) .

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Закрепить понятия «жёлтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

Тип проекта : информационно-исследовательский

Участники : Педагоги – воспитатели группы , дети группы раннего возраста , родители.

Длительность :2 недели (краткосрочный)

Планируемый результат : Активный и пассивный словарь детей обогащён за счёт слов : «яркое» , «светлое» , «тёплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» и т. д. Развит познавательный интерес к экспериментам. У детей развита наблюдательность.

Этапы проекта :

Подготовительный этап :

Беседы с детьми для выявления их знаний о солнце

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца » .

Подбор методического и иллюстративного материала.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап :

1. Работа с детьми :

Чтение и заучивание потешек и стихотворений о солнышке .

Подвижные игры.

Дидактические игры.

Наблюдения за изменениями в природе, связанными с солнцем .

Совместная деятельность детей и воспитателя по изо деятельности и лепке .

Эксперимент «Холодно-тепло» .

Использование персонажа «Солнышко » в качестве сюрпризного момента на ООД, в режимных моментах.

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

2. Работа с родителями.

Картотека загадок о солнце .

Картотека пальчиковых игр.

Картотека стихов о солнце .

Картотека потешек о солнце .

Дидактические игры на мелкую моторику пальцев рук.

Поделки (мягкая игрушка «солнышко » )

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта :

Подготовка презентации по фотографиям.

Организация выставки работ родителей «Здравствуй , солнышко » .

Занятие по лепке «Солнышко » .

Занятие по физическому развитию «В гости к солнышку » .

В перспективе :

Эксперимент «Растения и солнце » .

Эксперимент «Лёд – вода» .

Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем .

Приложение :

Стихотворения о солнышке .

Загадки.

Пальчиковые игры.

Потешки.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область – лепка «Солнышко » .

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к солнышку » .

Публикации по теме:

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Культурно-досуговая деятельность во второй группе раннего возраста М-ц неделя мероприятие сентябрь1 Экскурсии по детскому саду 2 Наблюдение за праздником по ПДД старших дошкольников 3 Путешествие по территории.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» «Здравствуй солнышко» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, пи.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 1-й слайд: Автор проектной деятельности во второй младшей группе.

Цель: Создание условий для формирования эмоционально-чувственного отношения к объектам природы - насекомым. Задачи: -формировать элементарные.

Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!