Проектная работа «Конструктор LEGO и его влияние на развитие детей. Полезно ли Lego в образовательном процессе

Конструкторы «Лего» очень любят дети разных возрастов и даже взрослые. Это самая популярная игрушка во всём мире, которую начинают активно использовать малыши с раннего возраста. Происходит это в период, когда ребёнок начинает познавать мир цветов, форм, учится соединять детали и т. д. Интересно, что компания выпустила конструктор ещё в 1932 году. С тех пор он некоторыми превозносится как культ и настоящее искусство. Для мальчиков «Лего Джуниор» — лучший подарок ко дню рождения. В чём же заключается польза игрушки? Разберёмся во всём подробно.

Что развивает «Лего»?

О пользе конструктора говорят не только мамы или воспитатели, но и учёные взялись за этот вопрос. Оказывается, игрушка:

  1. Развивает мелкую моторику рук и двигательную активность ребёнка. А эти навыки напрямую связаны с речью, что также неоднократно было доказано опытным путём. Если годовалый малыш сложит пирамидку, это для него будет небольшим подвигом. А вот 5-6-летний ребёнок вполне может осваивать сложные конструкции не только тренируя моторику, но и развивая ловкость, фантазию и проч.
  2. Помогает быстрее разговориться . Само по себе наличие «Лего» позволяет родителю вводить в языковой «рацион» малыша совершенно незнакомые слова. Они начинают у него ассоциироваться с определёнными предметами, явлениями и занимают своё место в словарном запасе.
  3. Развивает структурно-логическое мышление. Мальчик или девочка учится строить объёмные конструкции и понимать предложенные схемы. Мыслительная деятельность не останавливается, ведь постоянно идёт процесс сбора целого из частного, анализ, вариативность.
  4. Помогает быть терпеливым и внимательным, учит ответственно подходить к делу . Дети — большие непоседы. Удержать их на месте сложно, особенно активных. А вот «Лего» удаётся выработать в ребёнке усидчивость, терпение, ведь для сбора какой-либо конструкции нужно немало времени и сил.
  5. Развивает творческие способности, открывает новые навыки креативности в малышах. Они постоянно просчитывают новые комбинации, учатся строить определённые детали, разбирать их.
  6. Стимулирует развитие фантазии и воображения . Игрушка позволяет создать невообразимые предметы: космический лайнер, дом для волшебной белки, кукольную сцену, да что угодно. Она полностью безопасна, потому как в ней нет острых углов.

Важным преимуществом «Лего» является возможность собирать конструкции по своему усмотрению, а не только по образцу, предложенному производителем. Это даёт большую свободу детям в выборе форм, цветов, размеров деталей. Помимо этого, все части сделаны из экологически безопасного материала, который не причинит вреда малышу.

Учёные проводили массу экспериментов, в ходе которых выяснили, что игрушка намного полезнее, чем лепка пластилином, специальным тестом или даже рисование. Всё дело в том, что конечный рисунок или лепнина не всегда является успешным. Чего нельзя сказать о конструкторе. Здесь есть конечный результат, даже если малышу удалось собрать 2 детальки разных цветов. Психологически это более приемлемый способ развития.

Также было доказано, что у детей, не имевших доступа к образным играм, медленнее развиваются умственные способности, они не способны адекватно оценивать окружающий мир. Поэтому всё в руках родителей! Ведь мир игр — единственная жизнь детей до 6-7 лет.

По материалам сайта: www.makvintoys.ru

В чем польза и вред конструктора лего для детей? Как правильно организовать занятия с таким конструктором? Зачем посещать студию лего, если собрать его можно и в домашней обстановке? Все ответы на волнующие вас вопросы в нашей статье.

Первые наборы конструктора лего начали продавать еще в 1949 году. Их популярность стремительно возрастала с каждым годом. И уже на сегодняшний день практически в любой из детских корзинок присутствует данная игрушка. Многие поколения считают конструктор лего неотъемлемой частичкой своего детства. Что касается родителей, то для них - это незаменимый помощник в развитии детишек.

Основная польза конструктора лего для детей в возможности создавать самые разнообразные игрушки, любимых мультяшных героев или даже строить целые города по собственному «проекту».

В то время, когда ребенок занимается с лего, у него развивается воображение и фантазия. Также он учится реализовывать свои собственные идеи и задумки, выстаивая целые логические цепочки.

Кроме всего прочего, конструктор лего помогает решить несколько важных задач, а именно:

  • совершенствовать мелкую моторику, что, в свою очередь, позитивно сказывается на речи ребенка, помогает подготовить руку к письму;
  • развить креативность, внимание и усидчивость;
  • научиться концентрироваться, а также уметь доводить все начатое до конца.

Как правильно организовывать занятия с конструктором лего

  1. Отслеживание объектов действительности. Дети знакомятся с объектами моделирования, расширяют свой кругозор, развивают представление обо всем, что их окружает.
  2. Детальное ознакомление с предлагаемым образцом. При этом дети должны научиться выделять функционально значимые части, к примеру, края или основание. Также важно уметь распознавать и называть детали конструктора, из которых построена какая-либо часть, мысленно делить предметы на составные элементы.
  3. Самостоятельная работа. Заключается в консультации и помощи ребенку, когда у него возникают вопросы.

Основные преимущества группового легоконструирования

  • Расширении знаний об окружающем мире. Вступительная часть занятия отводится ознакомлению с объектом конструирования, а также его свойствам.
  • Возможности создания своих уникальных моделей. На любом из занятий ребенок может получить консультацию педагога, а также воплотить все свои идеи в реальность.
  • Развитии речи и коммуникативных навыков.
  • Умении работать в команде, осознавая, при этом, свою ответственность за доверенную часть работы.

Если же приобрести небольшой набор, состоящий из одной игрушки, ребенок быстро утратит интерес к нему. Один раз собрал в соответствии с рисунком на упаковке и забыл. Лучше всего, при наличии нескольких наборов, смешивать их, а затем использовать в качестве материала, из которого уже получится оригинальный осьминог, мультяшная машинка или необычный динозавр. К тому же, все это поможет развить фантазию ребенка.

  • Первой игрушкой, созданной компанией LEGO, является уточка из дерева.
  • По версии Британской ассоциации продавцов игрушек, кирпичики LEGO были признаны наиболее значимыми игрушками ХХ века.
  • Создание первого полноразмерного автомобиля из деталей LEGO, дополненного пневмоприводом, припало на 2013 год. В такую машину могли поместиться двое взрослых, а максимальная ее скорость равнялась 32 км/час.

Конструктор Лего - одна из самых известных развивающих и занимательных игр для детей разного возраста, которая сегодня наверняка найдется в каждом доме.

Первые наборы Lego появились в продаже в 1949 году и почти сразу стали популярны. Это множество разноцветных кубиков не только помогают занять делом непоседу, но и прекрасно развивают логическое мышление ребенка, усидчивость и внимательность. Пластмассовые элементы легко собираются, превращаясь в корабли и замки, фермы и жилые дома. Хоть и Лего – детская игрушка, однако, каждая собранная ребенком модель – настоящая копия реального объекта. Именно поэтому, собирая дом, малыш воспроизводит точь-в-точь жилую обстановку – и кухню, и гостиную комнату, и спальню, и детскую. Так, во время игры, происходят интересные вещи: ребенок учится воспринимать объект не только как целое, так и видеть его составляющие.

Материал, который используют для производства конструкторов Лего, полностью состоит из натуральных веществ. Производители используют шерсть, янтарь (никогда не подумаешь!), смолу и протеин. В составе конструктора нет вредных веществ или тяжелых металлов, поэтому играть могут даже маленькие дети. Конечно, если малышу еще нет трех лет, в целях безопасности мелкие детали давать ему не стоит.

Соответствие обязательным международным стандартам качества, которые приняты для детских товаров – обязательное правило заводов – изготовителей.

Конструкторы best-toy.com.ua - прекрасная возможность научить ребенка моделированию различных жизненных ситуаций и придумыванию способов их разрешения. О пользе конструкторов для развития можно говорить бесконечно. Это и:

развитие ребенком в игровой форме мелкой моторики рук, что оказывает непосредственное влияние на развитие речи и умственных способностей;

развитие и совершенствование структурно-логического мышления, что помогает выстраивать объемные конструкции, и, кроме того, разбираться в схемах, инструкциях;

развитие настойчивости, усидчивости и внимательности, ведь сборка различных деталей в одно целое – дело непростое;

наработка таких ценных качеств характера, как терпение, спокойствие, умение переносить неудачи;

стимуляция в игровой форме образного, логического мышления, развитие памяти;

реализация мыслей и фантазий, ведь конструктор не ограничен никакими рамками, поэтому можно легко сотворить самые разные формы и объекты;

обучение четким последовательным действиям – при необходимости соблюдать инструкцию;

возможность создавать неповторимые сказочные проекты.

Такая занимательная вещь – конструктор – необходима для детей, ведь эта игрушка не просто интересна, но и очень полезна.

Здравствуйте, дорогие читатели!
Думаю, что когда вы прочтете эту статью, я буду где-нибудь в замке Нойшванштайн или в Национальном Немецком музее. (Если хотите не забыть прочитать о нашем отдыхе, то подписаться можно )

Но так как у меня накопилась парочка статей и все не было подходящей возможности опубликовать, я решила оставить автопубликацию в блоге.

Не так давно я предложила для скачивания свою книгу «Lego-мастерская у вас дома». И очень рада тому, что получила много писем с обратными отзывами и вопросами относительно Lego-конструирования.

Среди них были и всякого рода опасения, связанные с Lego: «а не вредны ли такие конструкторы для развития воображения, ведь из каждого набора может получиться только одна игрушка» или «не испортит ли ребенок себе зрение, если раньше времени начнет строить из мелких деталей» .

Сегодня я решила высказать свое мнение по таким вопросам. Для начала призываю посмотреть (или как говорят MOC постройки).

Вредно ли LEGO?

Не надо искать баланс: кубики плотно держатся.Одно дело обычные деревянные кубики — даже построить башню из них удастся не сразу: налицо изучение физики и основ баланса и земного притяжения. А конструктор шлеп-шлеп и готово все само держится.
По-моему это как искать, что полезнее лепка из пластилина или лепка из глины. И то и другое может оживать в руках и творить чудеса, а может губить все творческие начинания. Это просто разные игрушки и умение скреплять детали не менее важно, чем умение искать баланс. Да и честно говоря, в нашем взрослом мире больше предметов, которые надо творчески соединить между собой, причем, чем крепче, тем лучше.

Не развивается фантазия, так как из одного набора можно построить только одну игрушку.
Строить из одного набора одну игрушку — это как лепить из набора пластилина только то, что нарисовали на упаковке производители. Хотя иногда инструкции по сборке различных моделей бывают полезны, как я писала уже в этой , все же не зацикливайтесь на них. Смешивайте наборы и используйте LEGO как материал, из которого может получиться все: осьминог, динозавр, машина времени или хрюря пампукская. (Еще одна прекрасная игра для развития воображения — )

Не развивается воображение, так как принцип скрепления деталей одинаковый.
Еще одно распространённое мнение, но я читала, что два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика - 1060 способами. Из шести кубиков Лего 2X4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.

А если вспомнить что в LEGO существует более 1600 (!!!) разновидностей деталей, становится ясно, что LEGO не уступает куску глины по количеству принимаемых форм.

Если вы все же сомневаетесь, что сможете легко оперировать Лего-деталями, то купите .

Вредно для глаз
Действительно, если ребенок часто будет строить в темноте, согнувшись и перекосившись, то проблем не избежать. Но если в это момент он будет не строить а, скажем, рисовать то думаю, результат будет таким же плачевным. Так что вывод один: оборудуйте ребенку хорошее игровое место, где он сможет строить свои миры, не опасаясь, что вечером все придется убрать; где будет висеть или стоять хорошая настольная лампа; куда никто из членов семьи не будут иметь права вмешиваться. Мы в свое время организовали пространство по советам Лены Даниловой и остались очень довольны.

Цена наборов
Тоже своеобразный вред, если говорить в контексте кошелька родителей. На самом деле, недавно зайдя в детский магазин, я увидела, что наборы «Крохи» (похож на LEGO DUPLO) тоже стоят порядка 1000 рублей. Деталей там конечно в разы больше, чем в наборах LEGO той же ценовой категории. Но нужны ли детям эти мешки пластмассы? Малышу хватит как раз-таки горсти кубиков. От обилия деталей ребенок младше 2-3 лет чаще всего наоборот пугается и просто разбрасывает их или с шумом высыпает на пол, чтобы заботливая мама потом собрала.

LEGO делают из бездушной пластмассы и вообще это развлечение для современных детей испорченных мультиками, рекламой, куклами Барби и человеком пауком.
Несомненно, LEGO ориентируется на современный спрос и, начиная с какого-то времени, они стали выпускать и монстров, и героев диснеевский мультиков, и роботов, и наборы, которые легко собирать (читай — не надо думать ни капельки).
Да и наборы для девочек, тоже слишком принцессные. Обязательно надо разбавлять их обычными наборами и играми, которые я описывала в статье о том, .
Но, как бы то ни было, вы всегда можете купить просто набор кубиков обычных цветов, а на прилавках все еще есть обычные пожарные, полицейские участки и поезда — все то, что привлекало мальчишек и 30-40 лет назад. И конечно, как бы я ни была против загрязнения окружающей среды, понимаю, что пластмасса отличный перерабатываемый материал, позволяющий не уничтожать наши леса. Нам бы только раздельный выброс мусора наладить.

LEGO, LEGO… Грязь, песок, лужи, тесто и мука — вот что надо нашим детям!

И с эти заголовком трудно не согласится. LEGO — это хорошо, но простые дела, которые со стороны нам — родителям — кажутся абсолютно бестолковыми и вообще вредными, нужны ребенку не меньше, чем рисование, чтение или конструирование. Вот недавно я пересматривала старые фотографии и видео и нашла чудесную съемку: папа наблюдал, как Марк возится с мукой. Он обожает все сыпучее: мука, песок, крупа, мелкие камешки, соль, сахар – все идет в дело. Если не считать, что кухню надо полностью отмывать, после такой игры, то можно сказать мука – не менее (а может) и более развивающая игрушка, чем любой конструктор:

Огромное спасибо всем, кто двигает блог в массы, нажимая кнопки соц. сетей =)

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

    Елена

    Сколько мифов о ЛЕГО я узнала! О большинстве даже и не слышала)) А вообще-то на счёт прям уж вреда не знаю, но вот пользы будет мало от любой игрушки, если родители не умеют или не хотят приложить фантазии и проявить участие в игре с ребёнком. Просто торжественно вручить новый набор того же ЛЕГО — мало. Нужно поиграть вместе с ребёнком.

    Ксения Несютина

    После посещения леголенда и видя как Глеб строит и фантазирует просто без передышке, понимаешь, что лего это супер — штука, если подойти к ней парвильно)

    Тартар

    Думаю, от ЛЕГО никакого вреда нет, конструктор тренирует детское воображение, тренирует создание пространственных моделей зданий, разных фигур у себя в голове, после чего ребенок данные модели воссоздает при помощи конструктора. Так что конструктор наоборот развивает детей, только нужно смотреть за ребятишками, так как у ЛЕГО есть множество мелких деталей, которые дети могут легко проглотить.

    Елена

    Сколько нового узнала.Даже и не догадывалась, мой сын любит Лего. Строит преимущественно по собственному желанию, по схемам пока ни как. У нас уже всё в куче — дома, машины. Последнее приобретение игра Лего Хогвартс, лежит без дела. Увлечен Гарри Поттером, но вот игра интереса не вызвала.

    Анна (Манздадер)

    Моя дочь тоже не строит по схемам, данным в конструкторе, а сооружает то, что ей нравиться. Но у нее конструктор Кроха. Наборы Кроха тоже есть с различным количеством деталей. Я думаю что они не сильно принципиально отличаются от Лего. Главная идея всех конструкторов одна. И конечно конструкторы полезны для детского развития. спасибо за опровержение мифов, связанных с вопросами о вреде конструктора.

    Ксения Несютина

    А я как раз уверена, что строить надо только из лего. У нас был кроха. Во-первых у них другая пластмасса из-за чего детали нельзя сделать такими же точными. То есть один кубик может отличаться од другого на небольшую погрешность, которой достаточно, чтобы ребенок или не смог сцепить 2 детали или они наоборот не держались а разваливались в оуках. Во-вторых, у них другая система крепления, и 2 кубика просто не держаться на 1 шишечке. Вообщем вариантов скрепления в разы меньше. У нас был такой набор и даже с рельсами, но в итоге отдали другим детям на улице — больше нервотрепки и расстройств от него. А поиграв в лего так и вовсе не хочется возвращаться.
    Я пока вообще не видела блочный конструктор, который мог бы конкурировать с лего, не по цене а по качеству. Это касается и Дупло и мелкого конструктора.

    Анна (Манздадер)

    Мы не так часто занимаемся с конструктором. Наверное поэтому мне не так важно его качество. Дочь его больше выпрашивала, чем потом с ним играла. Наверное поэтому для меня нет принципиальной разницы между крохой и лего)))
    А мне в детстве Лего покупали. Но я также с удовольствием играла еще мамиными конструкторами, которые ей дедушка привозил из Германии. И иногда они были мне даже интересней, чем лего))
    А разве лего и дупло не одна фирма? На некоторых конструкторах так и написано Lego Duplo?

    Ирина Полякова

    Лего — это супер!!! Мне кажется, что все конструкторы — это благо! Мой брат все детство прособирал — в результате сейчас у него хобби — собирать мопеды, мотоциклы из бросового материала!
    Недавно купили сыну конструктор, но он еще его не понял (год и два). НО! Муж был в восторге. Оказывается, в его детстве не было лего, но он всегда мечтал.
    Так что однозначно — лего полезно, согласна с Вами, Ксения!!!

    Ксения Несютина

    Фирма одна — LEGO. У нее есть мелкий конструктор и крупный. Мелкий разбит на серии, а крупный называется LEGO DUPLO.
    Я допускаю, что тот конструктор что маме привозили из Германии качественнее современного Крохи)))

В чем польза Лего-конструирования?

Лего-конструирование – это современное средство обучения детей, отвечающее и запросу на самовыражение и образовательным задачам. Это гармоничный комплексный игровой подход для изучения самых различных областей и предметов! Внедрение Лего-конструкторов в учебный процесс делает его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию личности и побуждает к самообучению в дальнейшем.

Основа успеха LEGO - его простота и универсальность. Отвечая запросам своих покупателей, постоянно меняясь и совершенствуясь LEGO прочно занял свое место в детских комнатах, с ним не скучно и ваша фантазия практически не ограничена. Маленькие кубики способны превратиться в любую игрушку, в любой предмет, воплотить любую фантазию, все зависит только от играющего.

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек - конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена. Кажется, именно там, в стране с волшебной атмосферой, с любовью к миру детства, должен был появиться замечательный конструктор, там его смогли придумать и оценить по достоинству. Конструктор LEGO неоднократно получал премии и награды в разных странах мира, вполне справедливо он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.

С помощью конструктора LEGO легко и эффективно реализуются самые разные задачи, а именно:

Развитие мелкой моторики рук. Самая очевидная польза для физического развития ребенка, когда он конструирует с помощью Лего, это развитие мелкой моторики рук. В процессе соединения деталей между собой и любые другие манипуляции с ними позволяют развивать движение мелких мышц рук ребенка. А как известно мелкая моторика на прямую связана с интеллектуальным развитием, поэтому оставлять это без внимания не стоит.

Развитие мыслительных навыков . Во время конструирования с помощью Лего, ребенок использует свои навыки решения задач. Он должен подобрать нужную деталь, которая точно подойдет при воплощении его идеи. Он получает опыт использования многих элементов конструктора, используя его в планировании и воплощении следующих построек.

Творческое развитие. При многообразии возможных конструкций из Лего, ребенок способен создать что-то особенное, что только сможет вообразить. Свободное конструирование побуждает детей мыслить не стандартно, фантазировать и воплощать любые идеи.

Развитие математических и естественных научных знаний . Конструктор Лего помогает развивать пространственное мышление и осведомленность в пропорциях и формах. При конструировании ребенок практикуется в счёте, подсчитывая количество используемых деталей. Разделяя целое на части, ребенок учится математическому делению, даже не осознавая этого. Так же ребенок получает физические знания и инженерные навыки при строительстве конструкций учитывая их устойчивость, баланс, вес и размер.

На занятиях Лего-конструирования ребенок более близко знакомиться с окружающим его миром и техникой. Узнавая о устройстве конструируемой техники, составляющих её элементах и механизмах. О животных и их взаимодействий. Целях благоустройства улиц и городов.

На занятии педагог обеспечивает всестороннее развитие детей, формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, что бы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника, ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Вывод:
-Детские игрушки и конструкторы Лего полезны для развития ребенка.

- Игрушки
LEGO интересны всем и никогда не устаревают.
-Конструкторы
LEGO - безопасная игрушка.
- У кубиков конструктора
LEGO для маленьких детей, округлённые углы.
-Элементы конструктора
LEGO не разбивается на осколки.
-Пигменты для окраски, не содержат вредных для здоровья детей веществ.

-Конструкторы
LEGO можно комбинировать в зависимости от игровой темы.
-Все игрушки из наборов
LEGO совместимы между собой.

На занятиях по Лего-конструированию:
1.Дети развивают моторику рук.
2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

3. Получают математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрии.

4. Расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте.

5. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

6. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

7. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

8. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!