Причины ухудшения памяти. Плохая память: причины

Потеря памяти, почему такое происходит. Мы вначале ухудшение памяти не замечаем практически. Но даже когда все чаще и чаще жалуемся на память, ничего не предпринимаем.

Наверное потому что это как бы не орган и который не болит. Мы ссылаемся на возраст. Доходит до того что надо все записывать, чтобы что то да не забыть. Из статьи вы узнаете как и что делать, чтобы улучшить память.

Потеря памяти у пожилых – это одна причина. Но случается всякое. Спровоцировать потерю памяти может депрессия, травмы головы, увеличенная доза лекарств и многое другое.

Мы практически не замечаем того, как наша память начинает ухудшатся. Ничего не предпринимаем даже когда замечаем что память стала хуже. Ведь это как бы не орган, который может болеть.

Потеря памяти – это не рука, нога или какой другой орган. Поэтому когда память начинает ухудшатся, начинаем списывать на свои возрастные изменения, или природу.

Потеря памяти причины

Потеря памяти например у пожилых людей объясняется тем, что:

  • ухудшается кровоснабжение мозга, происходит это из за обеднения значимой стимуляции

Но бывают и другие причины потери памяти, такие как:

  • депрессия
  • синдром хронической усталости, которая нуждается в специальном лечении
  • гипофункция щитовидной железы

Потеря памяти причины которой самые распространенные и случаются с нами можно сказать ежедневно. От любви к себе тоже зависит многое. Мы должны научится любить себя и побольше уделять внимания своему здоровью.

Плохое питание и злоупотребление алкоголем может ухудшить память. Болезнь Альцгеймера – менее распространенная причина.

Провалы в памяти, чтобы их не было

Чтобы снизить риск провалов в памяти чего нельзя делать:

  • не курите, так как курение нарушает кровообращение
  • не злоупотребляйте спиртными напитками

Что наоборот нужно делать чтобы не было провалов в памяти:

  • ежедневно занимайтесь физическими упражнениями не меньше тридцати минут
  • здоровый рацион обеспечьте себе
  • тренируйте мозг – вспоминайте перед сном события прошедшего дня, читайте и повторяйте прочитанное
  • будьте в курсе событий, любых
  • поддерживайте старые связи и расширяйте круг знакомств
  • высыпайтесь

Провалы в памяти, чтобы их не было, старайтесь выполнять предложенные инструкции в статье и у вас не будет этой проблемы.

Питание для улучшения памяти

Чтобы поддерживать стабильный уровень в крови, ешьте понемногу, но часто. Для работы мозга это очень важно. Питание для улучшения памяти очень важно. Очень полезны цельно зерновые продукты такие как:

  • орехи
  • фрукты
  • семечки
  • овощи

Старайтесь есть эти продуты, так как в них очень много витаминов и минералов, которые очень полезны для кровообращения и мозга. Жирная рыба богата жирными кислотами и фосфолипидами.

Когда важно при потери памяти обращаться к врачу

  • если возникли провалы в памяти при потере сознания или после травмы головы
  • при быстро прогрессирующей или тяжелой потере памяти
  • при депрессии
  • после увеличения дозы назначенного лекарства или началом приема

Лечение потери памяти

При лечении потери памяти могут помочь такие травы как:

Клюква болотная. На что способна эта ягодка, доже не представляете! Обыкновенная клюква болотная, а творит чудеса. Она способна тонизировать, поднимать настроение. А еще, что очень важно – повышает умственную и физическую работоспособность.

Мелиса лекарственная. Готовьте и пейте настой из листьев мелисы перед сном. Настой успокаивает и тонизирует мозг (залейте одним стаканом кипятка три чайные ложки листьев и дать настоятся пятнадцать минут).

Смородина черная. Пейте чай из смородины при ухудшении памяти, слуха и зрения. Готовится такая смесь: листья смородины черной, трава мяты перечной или полевой, душицы полевой, листьев шиповника и верхушек клевера полевого.

Все травы перемешайте в равных долях и отмеряйте одну столовую ложку. Затем залейте пол литром кипятка, дайте настоятся пол часа.

Душица обыкновенная. Чтобы улучшить память, повысить работоспособность вам поможет это печенье. Съедать его нужно в течении месяца от трех и до пяти штук перед едой.

Рецепт печенья:

Порошок душицы обыкновенной смешайте с мукой и водой. Порежьте приготовленное тесто на десятиграммовые дольки, сделайте формы печенья и выпекайте.

При потери памяти, ее восстановлению и укреплению лекарственные травки первые помощники в домашних условиях. Главное вести здоровый образ жизни и все получится. Очень надеюсь что полезная информация которая предложена в статье, Вам поможет.

Будьте здоровы и счастливы.

Видео – Потеря памяти – амнезия

Способность сохранять и восстанавливать в сознании прежний опыт, переживания и впечатления - важнейшая функция человеческого мозга. Фактически память - это сам человек. Расстройства пямяти значительно ухудшают качество жизни, и каждый из нас хотел бы сохранить эту высшую психическую функцию на долгие десятилетия. Но не всё зависит от желания человека. Нарушения памяти могут возникать в любом возрасте. Расстройства бывают количественными или качественными. В первом случае происходит выпадение отдельных фрагментов, во втором - возникает путаница из реальных воспоминаний разного времени и воображаемых.

Виды проблем с памятью

Память человека - это комплекс сложных механизмов психики, который, несмотря на внушительный объём исследований, остаётся загадкой для учёных. До сих пор им не удалось определить конкретные участки головного мозга, отвечающие за работу памяти. Традиционно считается, что память является встроенной частью единого психического аппарата, а не отдельной записывающей машиной.

Память обеспечивает фиксацию, хранение и воссоздание различных фактов, знаний и умений.

Степень запоминания отдельно взятого человека определяется совокупностью факторов, таких как побуждение (стимул), эмоциональная составляющая, концентрация внимания, индивидуальные свойства психики. Даже незначительное нарушение способности к запоминанию сопряжено с ощутимым дискомфортом.

В нашем мозге отсутствует специализированный участок, отвечающий сугубо за функцию памяти

Основные виды нарушений памяти перечислены ниже:

  1. Амнезия. Провалы в памяти относительно недавних важных событий или фрагментарные воспоминания. Потеря памяти в этом случае часто бывает временной. Восстановление воспоминаний происходит в хронологическом порядке. События, предшествующие амнезии, чаще всего утрачиваются памятью навсегда. Виды:
    • диссоциативная амнезия - утрата воспоминаний об эмоционально травмирующих событиях, относится к разновидностям природных свойств памяти, вытесняющих болезненные воспоминания в сферу бессознательного; воспоминания возможно восстановить с помощью работы с психоаналитиком или благодаря гипнозу;
    • ретроградная амнезия - потеря фрагментов памяти на события, произошедшие непосредственно перед травмой черепа;
    • антероградная амнезия - утрата воспоминаний, следующих за травмой или стрессом;
    • фиксационная амнезия - неспособность запоминания и воспроизведения текущих событий, совпавших с травмой.
  2. Гипомнезия. Врождённое или приобретённое прогрессирующее ухудшение памяти. Снижение способности к запоминанию и воспроизведению цифровых, терминологических данных, названий, имён. У пожилых людей характеризуется постепенной утратой воспоминаний от настоящего к прошлому.
  3. Гипермнезия. Патологически гипертрофированная способность к запоминанию, часто относящаяся к определённым видам или формам памяти (запоминание излишних деталей, информации, не несущей смысловой нагрузки и т. д.).
  4. Парамнезия. Качественное искажение памяти, для которого характерны ложные или спутанные воспоминания разных времён, а также событий реальных и выдуманных. Виды парамнезий:
    • конфабуляция - ложные воспоминания или комбинации реально имевших место событий с вымышленными, когда больной повествует о ранее будто бы совершённых поступках, достижениях, несуществующем богатстве или преступных деяниях;
    • псевдореминисценция - путаница воспоминаний, когда больной замещает забытое недавнее событие фактами, что имели место в далёком прошлом;
    • криптомнезия - подмена собственных воспоминаний сведеньями, полученными из книг или других информационных источников, приписывание себе чужих идей творчества (невольный плагиат);
    • эхомнезия - восприятие происходящего как ранее уже пережитого в реальности или во сне, в качестве продолжения этих событий;
    • палимпсест - выпадение из памяти фрагментов происходившего во время алкогольного опьянения.

Причины расстройств памяти

Бывают совершенно разные причины для ухудшений памяти. Наиболее распространённые включают: синдром хронической усталости, психическое истощение, травмы головы, возрастные изменения, старческие деменции, алкогольную зависимость, токсические отравления организма, дефицит микро- и макроэлементов. Конкретные причины более характерны для тех или иных возрастных категорий.

У детей

Расстройства памяти у детей могут быть вызваны врождёнными или приобретёнными состояниями. К первым относится задержка или неполное психическое развитие, ко вторым - проблемы с запоминанием информации, амнезия как следствие получения травмы, психической болезни, перенесённой комы.

Фрагментарные нарушения памяти в детском возрасте чаще всего обусловлены совокупностью ряда факторов, включая нездоровую психологическую атмосферу в семье или дошкольном/школьном учреждении, хроническую повышенную утомляемость (иногда по причине частых респираторных инфекций), недостаточное поступление в организм витаминов и макроэлементов.

В молодом и среднем возрасте

Во взрослом возрасте причин для расстройства памяти также достаточно. Начиная с хронического стресса на работе и в семье, оканчивая серьёзными неврологическими заболеваниями (идиопатический синдром паркинсонизма) и поражением головного мозга (энцефалит). Связаны с частичной утратой функции памяти и психические болезни, в их числе - неврозы, депрессивные расстройства, шизофрения.

Существенное влияние на функцию памяти оказывает поражение сосудов головного мозга и недостаточность его кровообращения. Сюда можно отнести заболевания эндокринной системы (диабет, дисфункция щитовидной железы), сосудов, хронически повышенное АД.

У пожилых

В старости основная часть расстройств памяти связана с нарушением мозгового кровообращения в результате возрастного износа сосудистой системы. Метаболический процесс в нервных клетках также терпит негативные изменения. Одна из наиболее распространённых причин серьёзных проблем с памятью у возрастных пациентов - болезнь Альцгеймера.


Болезнь Альцгеймера - нейродегенеративное заболевание, которое постепенно поражает различные аспекты памяти

Естественный процесс старения сопровождается снижением остроты памяти, но происходит это достаточно плавно. В первую очередь пожилому человеку становится всё сложнее запоминать недавние события. При этом память на далёкое прошлое может сохраняться весьма ясной, старик помнит давно происшедшее в деталях. Участившаяся забывчивость нередко провоцирует страх и неуверенность в себе у людей в летах, а также тревогу и даже депрессивные состояния.

Как бы там ни было на ухудшение запоминаемости предъявляют жалобы не менее половины людей после 65 лет. Тем не менее немолодые люди нечасто сталкиваются с ощутимым дискомфортом благодаря медленному протеканию процесса старения. При резком и стремительном ухудшении памяти высок шанс на развитие старческой деменции, если вовремя не предприняты спасительные меры.

Симптомы при ухудшении памяти

Симптомы, которые вызывают подозрение на проблемы с запоминанием и могут расцениваться как проявления ухудшения когнитивной (познавательной) функции, включают:

  • снижение концентрации внимания (неспособность сосредоточиться и зафиксировать внимание на теме или объекте более или менее продолжительное время);
  • снижение способности переключения внимания (чрезмерная фиксация на одной теме и повторяющийся возврат к ней после короткого отвлечения);
  • состояние заторможенности;
  • систематические нарушения повседневного распорядка дня;
  • признаки апатии или депрессивного состояния (потеря аппетита, суицидальные настроения).

Диагностика при проблемах запоминания

Диагностику нарушений памяти проводит невропатолог. Существуют различные диагностические методики для выявления нарушений памяти. Важно понимать, что всё они стандартизированны, а свойства памяти у каждого индивидуума имеют свои особенности. Понятие нормы является довольно условным. Но очевидные нарушения определить с помощью ниже приведённых методов более, чём реально.

Сначала врач предлагает пациенту просмотреть набор из нескольких десятков карточек с изображениями разных предметов. Просмотр карточек осуществляется довольно бегло, после чего испытуемый должен назвать максимальное число предметов, которые он смог запомнить, в хаотичном порядке. Оценив процент правильных ответов, врач делает вывод о состоянии памяти пациента. Если пациенту удалось запомнить около 2/3 всех изображений (например, 20 из 30), то такой результат соответствует норме и с памятью у человека проблем не имеется.


Диагностика образной (визуальной) памяти проводится при помощи карточек с изображениями

Затем пациенту может быть предложен второй набор карточек, с которым потребуется проделать аналогичные действия. Резкие различия в результатах выявят сниженную способность концентрации внимания и запоминания (мнестическая функция).

Подобным образом проверяется не только зрительная, но и слуховая память, только картинки не показывают, а озвучивают вслух изображённые на них предметы. Если пациенту удалось воспроизвести около 60–70% информации, это говорит об отличном результате.

Ещё один метод проверки памяти - это перечисление не связанных между собой слов в определённой последовательности (2–4 повтора). Пациента просят озвучить запомнившиеся слова сразу после теста и через 30 минут. Фиксируются правильные ответы, по которым можно сделать выводы о степени внимания испытуемого. Аналогично могут использоваться искусственные слова, лишённые смысловой нагрузки. Если пациенту удалось запомнить более половины из 10–20 слов, то его функция запоминания соответствует норме.

При подозрениях на серьёзные органические нарушения, связанные с сосудами головного мозга, применяются диагностические методы нейровизуализации: КТ или МРТ. Магнитно-резонансная томография, как метод выбора при подозрении на болезнь Альцгеймера, выявляет характерные признаки дегенеративного процесса в мозге:

  • снижение количества серого вещества;
  • увеличение полости желудочков мозга;
  • обнаружение включений (бляшек) на стенках артерий.

Принципы коррекции и лечения в зависимости от причин

Методы лечения и коррекции когнитивных расстройств напрямую зависят от установленного диагноза. Нарушение мозгового кровообращения - острое и хроническое - возникают как следствие заболеваний сердца и сосудистой системы. Следовательно терапия в этом случае нацелена на борьбу с такими патологиями, как сердечные болезни, гипертония, атеросклероз сосудов головного мозга.

В условиях развития атеросклероза, который оказывает влияние на объём движения крови по сосудам, необходимо назначение препаратов, препятствующих образованию тромбов (Клопидогрел, Ацетилсалициловая кислота).

Если установлено, что у человека значительно превышены показатели , не корректирующиеся с помощью диеты, то необходим приём препаратов, снижающих уровень липидов, или жиров (Аторвастатин, Симвастатин).

Важно устранить факторы, снижающие кровоснабжение головного мозга, такие как курение, малоподвижный образ жизни, избыточный вес, сахарный диабет.

Состояние недостаточности кровоснабжения головного мозга опасно гибелью клеток в результате сужения или закупорки мелких сосудов. В этом случае уместно назначение нейропротекторной терапии. Такое лечение обеспечивается специальной группой препаратов под названием ноотропы. Эти лекарственные средства повышают устойчивость головного мозга к разнообразным вредным воздействиям, таким как избыточная нагрузка или кислородное голодание. Они представлены нейропротекторами и ноотропами прямого действия. К первым относятся такие группы лекарств:


Ноотропные средства прямого действия включают:


Натуральным растительным средством, обладающим ноотропным действием, считается экстракт гингко билоба. Препараты на основе этого растения обладают выраженным эффектом, нормализующим кровообращение головного мозга. Настойки женьшеня и лимонника китайского применяют для общего поднятия сосудистого тонуса при склонности к пониженному АД.

Комбинации ноотропов с антидепрессантами или успокоительными средствами назначаются при сопутствующей дисфункции со стороны вегетативной нервной системы. В этом случае показано обследование эндокринной функции с целью выявления возможных нарушений в работе щитовидной железы.

Ноотропные средства применяют в лечении расстройств памяти различного происхождения, но обязательно в комбинации с терапией основного заболевания.

Как тренировать память

Человеческий мозг, как и мышцы нашего тела, нуждается в постоянных тренировках для поддержания когнитивных функций на должном уровне. Здоровому человеку достаточно уделять всего 5 минут в день упражнениям на развитие памяти.

Один из наиболее доступных и эффективных методов тренировки памяти и мышления - решение арифметических задач. Начать можно с простых примеров:

  • 487–93 =?
  • 235:5 =?
  • 27*6 =?

Решать примеры и задачки необходимо в уме, не используя вспомогательные электронные девайсы. Математические вычисления ускоряют функции мышления и анализа. Размышляя над арифметическими задачками, вычисляя проценты скидок в сезон распродаж, подбивая сумму чека без калькулятора, мы тем самым обеспечиваем хорошую тренировку нашему мозгу.


Специальные техники позволяют с лёгкостью запоминать слова, цифры, пиктограммы, тренировать воображение

Отличным упражнением для памяти является запоминание случайных чисел, номеров телефонов, совокупности предметов, слов, не связанных между собой по смыслу. Для облегчения задачи можно выстраивать различные ассоциативные ряды, которые помогают логически группировать те или иные слова, символы. Например, цифра 0 (ноль) визуально напоминает яйцо, цифра 1 - свечу, 4 - парусник, а 8 - снеговика. В графическом изображении таких слов или цифр могут использоваться различные цвета. Запомнить не только символ, но и его цвет - задача более сложная, не для новичков.

Коррекция образа жизни

Состояние памяти, особенно с возрастом, во многом определяется генетическими данными, включая склонность к определённым заболеваниям, таким как деменция по альцгеймеровскому типу. Но не менее важную роль играет образ питания и способ жизни. Ниже приведено несколько научно обоснованных советов, позволяющих поддерживать свои когнитивные способности в любом возрасте:

  1. Ограничьте употребление сладкого. Большое количество сахара в рационе может стать причиной различных проблем со здоровьем, в том числе ухудшения когнитивной способности мозга. У людей, регулярно злоупотребляющих сладкими напитками и кондитерскими изделиями, уменьшается объём мозга, в частности, участка, ответственного за кратковременную память. Сократив количество вредных углеводов, можно улучшить не только состояние памяти, но и общее здоровье.
  2. Принимайте диетические добавки на основе рыбьего жира. Полиненасыщенные жирные кислоты (эйкозапентаеновая кислота омега-3 и докозагексаеновой кислота), которыми богат рыбий жир, защищают сердце от заболеваний, вызванных избыточным повседневным стрессом и тревогой; снижают воспалительную реакцию в организме. Согласно клиническим исследованиям, длительный - не менее года - приём концентрированных добавок рыбьего жира значительно улучшает состояние оперативной и эпизодической памяти у людей после 65 лет с умеренным когнитивным расстройством.
    Рыбий жир содержит полиненасыщенные жирные кислоты, которые защищают наше сердце, сосуды и мозг
  3. Займитесь практикой медитации. Техники медитации отлично снимают напряжение и расслабляют. По некоторым данным, практикование медитативных техник повышает объём серого вещества, содержащего нейроны. Возрастные изменения приводят к уменьшению серого вещества в мозге, что негативно влияет на функции познания и памяти. Психические упражнения обостряют краткосрочную память и улучшают показатели визуально-пространственной рабочей памяти в любом возрасте.
    Регулярная практика медитации повышает объём серого вещества в мозге в любом возрасте
  4. Нормализуйте массу тела. Как демонстрируют многие клинические исследования, ожирение существенно повышает риск снижения когнитивной деятельности. Любопытно, что ожирение фактически может стать причиной генетических изменений, связанных с функцией памяти. Избыточный вес также неизменно приводит к инсулинорезистентности и росту уровня , что становится причиной диабета 2 типа. Ожирение относится к существенным факторам риска развития деменции по альцгеймеровскому типу.
  5. Тренируйте внимательность и осознанность. Самоосознанность - это психическое состояние фокусировки на текущем моменте, внимательное отношение к собственным ощущениям от окружающего пространства. Практиковать осознанность можно в рамках медитации или отдельно, как некую умственную привычку, навык. Осознанность эффективно снижает стресс и способствует повышению концентрации внимания.
  6. Не игнорируйте физическую активность. Для здоровой работы мозга важно заниматься не только психическими практиками, но и регулярно посвящать время занятиям спортом. Так, даже несложные ежедневные занятия по 15–20 минут на стационарном велотренажёре заметно улучшают когнитивные возможности мозга у людей от 18 до 95 лет, согласно исследованиям. Тренировки усиливают выработку нейропротекторных белков и улучшают рост и развитие нейронов, что уменьшает риск наступления деменции в позднем возрасте.

Профилактика

Следование правилам здорового образа жизни - лучшая возможность избежать ухудшения памяти раньше срока. Важную роль играет своевременная терапия системных заболеваний, включая сахарный диабет, артериальную гипертензию. Необходимо внимательно относиться к режиму дня, чередуя работу с отдыхом, обеспечивая ночной сон не менее 8 часов, чтобы органы и системы успевали восстанавливаться.

Не следует злоупотреблять низкокалорийными диетами. Мозг для своей деятельности потребляет не менее 1/5 энергетических поступлений от приёмов пищи. Другое дело, что рацион важно выстраивать сбалансированный, где основными продуктами будут овощи, цельнозерновые злаки, жирные сорта рыбы. Большое значение имеет гидратация организма. Дневная норма потребления жидкости составляет около 2–2,5 л для человека среднего телосложения. В качестве основного напитка лучше предпочесть питьевую или минеральную воду.

В пожилом возрасте важно продолжать поддерживать социальную активность, интересоваться новостями, читать книги и газеты, общаться с близкими - это значительно повысит шансы на сохранение когнитивной функции в норме до глубокой старости.

Причины ухудшения памяти: видео

Существует множество простых, весёлых и эффективных способов поддерживать когнитивные функции мозга в отличном состоянии. Но любая методика должна быть основана на научном подходе. Совмещая правила здорового образа жизни, физическую активность и регулярную тренировку психических функций, можно быть уверенным в том, что память не подведёт вас до глубокой старости.

Какой бывает память? Почему одним дается феноменальная способность запоминать огромные массивы информации, а другие не в состоянии удержать в памяти только что прочитанную заметку? Способность к сохранению знаний во многом зависит от образа жизни и возраста.

Память – это психическая функция, вид умственной деятельности человека. Благодаря ей он способен накапливать, сохранять и при необходимости воспроизводить информацию, получаемую с помощью органов слуха, зрения, обоняния и осязания. Согласно исследованиям, большая часть информации поступает с помощью зрения. Второе место в запоминании информации отводится органам слуха.

Любопытно, что в памяти человека может храниться не только информация, но и эмоции.

Известный герой детективов Шерлок Холмс охарактеризовал память так: «…человеческий мозг – это … пустой чердак, и вы его должны заполнить выбранной мебелью. Ошибочно думают, что у него эластичные стены. От нее зависит, как скоро наступит время забывания того, что вы знали раньше, при каждом новом поступлении информации».

Учитывая же современные достижения в области информационных технологий, нашу память можно сравнить с персональным компьютером, пользователями которого являемся мы сами.

По аналогии, информация из вводного устройства (это зрение, слух, осязание и обоняние) попадает на жесткий диск оперативной памяти, откуда при необходимости она извлекается и возвращается обратно. Роль процессора выполняет мозг, где происходят мыслительные процессы и обработка информации. А файлы, папки и ярлыки похожи на то, как хранится информация в нашей памяти.

Как идет развитие памяти?

Человек обладает памятью с самого рождения, однако ее пока еще можно назвать бессознательной. Затем появляется моторная (двигательная) и аффективная (эмоциональная) память. В возрасте 8-9 месяцев подключается интеллект, и механическая память постепенно вытесняется логической. Логическая память 3-4-летнего малыша имеет довольно простые формы и окончательно развивается к подростковому возрасту.

В детстве человек воспринимает события ярко и насыщенно, поэтому и память в детстве острее, и детские воспоминания, как правило, самые прочные.

У взрослого человека, в зависимости от продолжительности запоминания определенного количества информации память бывает сенсорная, кратковременная и долговременная.

Сенсорная память – мгновенная. На нее реагируют органы чувств, и сохраняет такая память ощущения.

При кратковременной памяти человек может быстро запомнить небольшое количество информации, но он так же быстро ее забывает. Например, человек с такой памятью способен за несколько секунд запомнить номер чужого телефона, но набрав его, тут же забыть.

Люди с долгосрочной памятью запоминают новую информацию медленно, но хранят в памяти долго.

Некоторые люди (их очень мало) обладают феноменальной памятью. Причем наличие такой памяти не является признаком их высоких умственных способностей. Человек с прекрасной памятью может слово в слово воспроизвести прочитанный отрывок текста, не всегда понимая его смысл.

Американец по имени Ким Пик родился со множеством серьезных неврологических расстройств, из-за чего начал ходить только к 4 годам. Зато к 7 годам он знал наизусть Библию, а в старшем возрасте запоминал до 98% прочитанного текста, за что его в шутку называли «Ким-пьютер».

Что значит плохая память?

Показателями эффективности памяти являются объем запоминаемой информации, продолжительность хранения, готовность, быстрота и точность воспроизведения. Проще говоря, если человек не может удержать в памяти или быстро вспомнить даже небольшой объем новой информации, он может пожаловаться, что у него плохая память.

Почему ухудшается память?

В соответствии с исследованиями, память человека примерно до 25 лет улучшается, и в это время он способен усвоить наибольшее количество новой информации. Далее у здоровых людей память остается неизмененной, а с возрастом постепенно ухудшается. Обычно это происходит на седьмом десятке лет.

Таким образом, одна из причин ухудшения памяти – старение. Чем старше человек, тем труднее ему овладеть новыми навыками. То, что легко дается в молодости, в старости для большинства людей становится затруднительным. Считается, что возрастное ослабление памяти – явление, естественное при старении, которое происходит из-за некоторых изменений мозга.

У пожилых людей обычно снижается кратковременная память, из-за чего ухудшаются их способности к обучению. Подобное ухудшение памяти в преклонном возрасте не отражается на уже имеющихся у них навыках, и его называют забывчивостью пожилых. Такая забывчивость не является признаком серьезной болезни.

В то же время прогрессирующее ухудшение памяти – один из первых симптомов такого серьезного заболевания, как деменция, или снижение познавательных функций. Потерю памяти приравнивают к безумию, что на латинском и означает – «деменция».

Деменция развивается медленно – в течение 10-12 лет человек может не замечать у себя признаков этого заболевания. И деменция не является естественным этапом старения.

Человек, страдающий деменцией, утрачивает способность не только запоминать новую информацию, - он забывает все то, что знал раньше. Сначала из его памяти уходят события ближайших прошедших дней, месяцев, а затем и лет. Одна из форм деменции – болезнь Альцгеймера.

Людей, страдающих деменцией, от забывчивых отличает то, что забывчивые люди не могут вспомнить детали какого-то события. В то время как больные деменцией могут полностью забыть само недавнее событие.

Деменция с потерей памяти может развиться и у молодых людей вследствие тяжелой черепно-мозговой травмы, отравления токсическими веществами (например, угарным газом).

К патологическим причинам нарушения памяти относятся болезнь Паркинсона и рассеянный склероз, которые связаны с заболеванием центральной нервной системы.

Вызывают нарушение мозговой деятельности и, соответственно, ухудшение памяти заболевания щитовидной железы, туберкулез легких, печеночная и почечная недостаточность, гипертония, сахарный диабет.

Свойство ухудшать память имеют и некоторые лекарственные препараты (обезболивающие, антидепрессанты) – таково их побочное действие.

Длительная алкогольная интоксикация, курение, наркотики также могут стать причиной ослабления памяти. Влияют на нее и затяжные депрессии, частые стрессы, нарушение сна, резкая смена образа жизни.

Однако в последние годы на плохую память все чаще жалуются молодые люди, не имеющие никаких серьезных заболеваний. Все больше таких жалоб можно услышать и от детей-школьников, и от студентов, которым на запоминание нового материала приходится затрачивать больше времени, нежели предполагалось. Нередко жалобы на плохую память сопровождаются и другими симптомами – быстрая утомляемость, бессонница, головные боли, апатия, раздражительность, отсутствие аппетита и т. п. В этом случае причиной может быть общее переутомление организма.

Резко ухудшается память и при информационных перегрузках, которые довольно часто испытывают современные дети. Особенно если они находятся в плохо проветренных помещениях, мало бывают на свежем воздухе и ведут малоподвижный образ жизни. В этом случае их мозг будет испытывать недостаток кислорода.

Мозг человека на треть составляют жирные кислоты. Их источниками являются рыбий жир, морепродукты, растительные масла, орехи. Мозг любит также углеводы, содержащиеся в крупах, овощах, сладких фруктах – это так называемые «медленные» углеводы. Они, в отличие от «быстрых» (сахар, мучные изделия) усваиваются не сразу, а в течение всего дня. «Быстрые» же углеводы усиливают умственную активность мгновенно, но ее так же быстро сменяют усталость и ухудшение памяти.

Таким образом, хроническая нехватка в рационе продуктов, содержащих аминокислоты, а также витамины, особенно группы В, нередко служит причиной ослабления памяти.

Нарушение памяти — это патологическое состояние, характеризующиеся невозможностью полноценно запоминать и пользоваться полученной информацией. По статистике, разной степенью выраженности нарушениями памяти страдает порядка четверти населения планеты. Наиболее выраженной и чаще всего с этой проблемой сталкиваются пожилые люди, у них может возникнуть как эпизодические нарушения памяти, так и постоянные.

Причины ухудшения памяти

Факторов и причин, влияющих на качество усваивания информации довольно много, и не всегда они связаны с нарушениями, вызванными возрастными изменениями. К главным причинам можно отнести:


Ухудшение памяти у пожилых людей

Полная или частичная потеря памяти сопровождает от 50 до 75% всех людей пожилого возраста. Наиболее частая причина возникновения такой проблемы — это ухудшение кровообращения в сосудах мозга, вызванное возрастными изменениями. Помимо этого в процессе строения изменения затрагивают все структуры организма, в том числе обменные функции в нейронах, от которых на прямую зависит возможность восприятия информации. Также нарушение памяти в пожилом возрасте может быть причиной серьёзной патологией, такой как болезнь Альцгеймера.

Симптомы у людей пожилого возраста начинаются с забывчивости. Далее возникают проблемы с кратковременной памятью, когда человек забывает события, которые с ним только что произошли. Подобные состояния нередко приводят к депрессивным состояниям, страхам и неуверенности в себе.

При нормальном процессе старения организма, даже в глубокой старости не происходит потери памяти в таком объёме, что это могло бы повлиять на обычный ритм. Функция памяти снижается очень медленно и не приводит к её полной потери. Но в случаях, когда есть патологические отклонения в работе мозга, пожилые люди могут страдать от такой проблемы. В этом случае требуется поддерживающее лечение, иначе состояние может перерасти в старческую деменцию, в результате которой больной теряет возможность запоминать даже элементарные данные, необходимые в быту.

Замедлить процесс ухудшения памяти можно, но заниматься этим вопросом следует начинать заблаговременно, задолго до старческого возраста. Главной профилактикой деменции в старости считается умственный труд и здоровый образ жизни.

Нарушения у детей

Столкнуться с проблемой ухудшения памяти могут не только пожилые люди, но и дети. Это может быть связано как с отклонениями, чаще умственными, которые возникли еще в утробном периоде. Немаловажную роль при врождённых проблемах с памятью влияют генетические заболевания, в частности синдром Дауна.

Помимо врождённого дефекта, могут быть и приобретённые нарушения. Причиной их становятся:


Проблемы кратковременной памяти

Наша память состоит из кратковременной и долговременной. Кратковременная позволяет нам усваивать информацию, которую мы получаем в данный момент, такой процесс длится от нескольких секунд до суток. Кратковременная память имеет небольшой объём, поэтому в течении непродолжительного периода времени, мозгом принимается решение переместить полученную информацию в долгосрочное хранилище или стереть за ненадобностью.

Например, информация о том, когда вы переходите дорогу и смотрите по сторонам, видите машину серебристого цвета, движущуюся в вашу сторону. Эта информация важна ровно до тех пор, пока вы не перешли дорогу, чтобы остановиться и подождать пока проедет автомобиль, после же надобности в этом эпизоде нет, и информация стирается. Другая ситуация, когда вы познакомились с человеком и узнали его имя и запомнили общий его облик. Эта информация останется в памяти на более длительный период, на сколько именно будет зависеть, придётся ли вам ещё раз видеться с этим человеком или нет, но сохраняться даже при разовой встречи она может годами.

Кратковременная память уязвима и первая страдает при развитии патологических состояний, способных повлиять на неё. При её нарушениях снижается обучаемость человека, наблюдается забывчивость и невозможность сконцентрироваться на том или ином объекте. При этом человек может хорошо помнить, что с ним произошло год и даже десятилетие назад, но не может вспомнить, что он делал или о чем думал пару минут назад.

Кратковременные провалы в памяти зачастую наблюдаются при шизофрении, старческой деменции и при употреблении наркотических веществ либо алкоголя. Но могут быть и другие причины такого состояния, в частности опухоли в мозговых структурах, травмы и даже синдром хронической усталости.

Развиться симптомы нарушения памяти могут как мгновенно, например, после полученной травмы или возникать постепенно в результате шизофрении или возрастных изменений.

Память и шизофрения

Больные шизофренией в своём анамнезе имеют много нарушений со стороны расстройств интеллектуальных способностей. Органические поражения структур мозга отсутствуют при шизофрении, но, несмотря на это с течением болезни развивается слабоумие, которое сопровождается, потеряй кратковременной памяти.

Помимо этого у людей с шизофренией нарушается ассоциативная память и возможность концентрации внимания. Всё зависит от формы шизофрении, во многих случаях память сохраняется длительное время и её нарушения наступают спустя года и даже десятилетия на фоне развившегося слабоумия. Интересный факт при этом, что люди больные шизофренией имеют как бы «двойную память», они могут напрочь не помнить определённых воспоминаний, но, несмотря на это отчётливо помнить другие эпизоды из жизни.

Память и инсульт

В случае с инсультом, когда происходит закупорка тромбом сосудов головного мозга, страдают многие
функции. Зачастую из последствий после такого состояния выделяют провалы в памяти и двигательные и речевые нарушения. После такого состояния люди, могут остаться парализованными, отнимается правая или левая часть тела, происходит искажение мимики лица, из-за атрофии нервных окончаний и многое другое.

Относительно памяти, в первое время после инсульта может наблюдаться полная амнезия на все события, происходившие до начала заболевания. При обширных инсультах может наблюдаться тотальная амнезия, когда больные не могут узнать даже самых близких им людей.

Как правило, несмотря на всю серьёзность патологии, при правильной реабилитации, память у больного в большинстве случаев возвращается, практически полностью.

Терапевтические действия

Потеря памяти или её ухудшение — это всегда вторичный процесс, вызванный тем или иным патологическим процессом. Поэтому для того, чтобы назначить соответствующее лечение, следует изначально выявить причину, которая привела к таким последствиям и лечить непосредственно её. Дальнейшая коррекция памяти происходит уже на фоне лечения основного заболевания. Для восстановления функций памяти требуется:

  • лечение первичного заболевания;
  • медикаментозная терапия для улучшения мозговой деятельности;
  • сбалансированное питание;
  • отказ от вредных привычек;
  • выполнение специальных упражнений, направленных на развитие памяти.

Из медикаментозного лечения для улучшения мышления и метаболизма мозга назначают ноотропные препараты. Наиболее распространённым медикаментом из ноотропов является пирацетам. Из растительных средств применяют билобил, он косвенно воздействует на метаболизм в мозге и, как правило, хорошо переносится.

Рацион должен быть составлен таким образом, чтобы в нём было достаточное количество кислот, витамина группы В, а также магния.

Обратите внимание! При любых патологических изменениях, назначать лечение должен только врач, неконтролируемый приём ноотропных препаратов может усугубить ситуацию.

Если вы хотите сохранить хорошую память на долгие годы и даже в поздней старости не ощущать дискомфорта связанного с чрезмерной забывчивостью, важно еще с юности заниматься этим вопросом. Соблюдая здоровый образ жизни, следя за своим рационом, достаточным сном, отказавшись от вредных привычек и занимаясь самообразованием можно добиться значимых результатов относительно улучшения не только памяти, но и мышления, внимания и интеллекта.

Чтение укрепляет нейронные связи:

doctor

сайт

Память и воспоминания

Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.

Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?

    Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

    Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

    Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

    Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Плохая память что делать?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?

5 причин плохой памяти

    Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

    Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

    Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

    Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

    Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Упражнение 1

Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.

Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.

Упражнение 2

Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.

Упражнение 3

Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.

Упражнение 4

По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.

Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.

Упражнение 5

Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.

Упражнение 6

Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Упражнение 7

Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.

Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.

Упражнение 8

Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.

Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.

Упражнение 9

Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Упражнение 11

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 14

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память?

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

У ребенка плохая память что делать?

    Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

    Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

    Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

    Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Упражнения для развития памяти и внимания

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 4

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Упражнение 5

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

  1. Что нарисовано на вазе?
  2. Какие краски здесь присутствуют?
  3. Какая форма у вазы?
  4. Ребенку все это интересно.
  5. На улице летом, можно рассказывать:
  6. Какие цветочки цветут?
  7. Сколько цветочков? Опишите подробно.
  8. Какие птицы живут в вашем городе?

Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Упражнение 6

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Например, зайчик.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Упражнение 7

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 8

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Упражнение 9

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Упражнение 10

Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.

Упражнение 11

Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какого цвета гусь?
  3. Какого цвета лапки у гуся?
  4. Какого цвета клюв у гуся?
  5. Что одето на шее у гуся?
  6. Сколько колец одето на шее у гуся?
  7. Какого цвета кольца на шее у гуся?

Упражнение 12

В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.

Упражнение 13

Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Игры для улучшения и тренировки памяти

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить - тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Другие развивающие курсы

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Заключение

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!