Подвижные игры на прогулке зимой. Картотека "подвижные игры на прогулке" в помощь воспитателям доу картотека на тему

Зимние игры на улице: более 20 зимних игр на свежем воздухе для прогулок с детьми от самых маленьких до школьников.

Зимние игры на улице

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

Игра 1 «Метелица»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

Игра 2 «Дед Мороз»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

Игра 3 «Салки со снежками»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

Игра 4 «Воротца»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

Игра 5 «Льдинка»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

Игра 6 «Снежный ком»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

Игра 7- для малышей «Заморожу »

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

Игра 8- для самых маленьких «Медведь»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

Игра 9 «Варежка»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

Игра 10 «Два Мороза»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

Игра 11 с санками «По местам»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

Игра 12 «Колокольчик»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

Игра 13 «Пятнашки на санках» (зимняя карельская народная игра)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

Игра 14 «Кто дальше бросит снежок»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

Игра 15 «Гонки снежных комков»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

Игра 16 «Льдинки, ветер и мороз» (зимняя игра народов Сибири и Дальнего Востока)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

Игра 17 «Лесные ориентиры»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

Игра 18 «Флажки на ледяной дорожке »

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4-6 м, шириной 40-50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

Игра 19 «Пятнашки со снежками»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

Игра 20. «Полоса препятствий»: игра на санках

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

Игра 21 со снежками «Снайперы»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

Если у Вас с детьми есть любимая зимняя игра на улице – буду рада, если Вы поделитесь ей в комментариях к этой статье.

Еще интересные игры для новогодних каникул с детьми Вы найдете в статьях сайта:

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими — не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.

Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.

Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при "недостаточном" одеянии.

Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!

Зимние подвижные игры для детей

СНЕЖИНОЧКИ - ПУШИНОЧКИ.

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Дозировка: 4 раза.

ЗИМА ПРИШЛА!

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять! » Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так к голове и шевелят кистями

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок - скок, скок - скок, Дети подпрыгивают на двух ногах

Надо зайке поскакать

Кто - то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Дозировка: 3-4 раза.

СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Дозировка: 3-4 раза.

БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Дозировка: 3-4 раза.

МОРОЗ.

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались —

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

Дозировка: 3-4 раза.

МОРОЗ - КРАСНЫЙ НОС.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Правила: перебегать через площадку после окончания слов; замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.

Дозировка: 3 раза.

А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…

Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.

Многие родители замечают: малыши лет до 3-4 не очень-то любят гулять зимой, и собрать их на прогулку бывает непросто. В чем причина? Эксперт по занятиям с детьми Женя Кац советует сначала проверить одежду и обувь: удобно, не холодно? А потом воспользоваться идеями игр: какие-нибудь из них детям точно понравятся!

Мой сын Гришка года в 1,5-2 ненавидел зимние прогулки и ныть начинал сразу, как только мы выходили. Он не хотел копать, он не хотел на горку — он ничего не хотел. А сейчас обожает гулять — просто перерос те малышовые проблемы и научился прекрасно развлекать себя на улице в любое время года, а уж зимой — особенно. Ну, а той зимой мне пришлось изобретать масс у всяких увлекательных занятий, чтобы хоть ненадолго вывести ребенка на свежий воздух.

Вот что я заметила тогда: осенью и взрослым бывает трудно привыкнуть к морозу и ветру, и поэтому я сама в начале зимы одеваюсь гораздо теплее, чем в ее середине. Просто я мерзну, пока не привыкаю к зиме! И дети тоже мерзнут! Поэтому с первых же холодных дней мы одевались потеплее.

Пока ребенок совсем маленький, сидит в коляске или на санках, то удобен цельный комбинезон. Маленькие дети обычно не особенно любят одеваться, и зимние прогулки сложны для них и для родителей отчасти потому, что нужно на малыша натянуть кучу всяких вещей. Помучившись так некоторое время, я решила проблему кардинально: мы купили пуховый комбинезон и очень теплую шапку с воротником. После этого одевание на прогулку сократилось до минимума: мы надевали на ребенка колготки или носочки, иногда тоненький свитер поверх футболки — и пуховый комбинезон. Всё! Сапоги-луноходы — на ноги, и можно идти, а шапку и варежки надеть уже в лифте.

Мои дети в младенческом возрасте были довольно мерзлявыми, поэтому я им искала или шила самые теплые и непромокаемые варежки. Иногда детям не нравится надевать варежки, потому что хватать что-то неудобно и непривычно. Таким детям больше подойдут, наверное, перчатки, хотя руки в них мерзнут гораздо быстрее. На прогулку в любом случае хорошо бы брать запасные варежки, чтобы было во что переодеться, если первые промокнут, заледенеют или набьются снегом.

Иногда малыши на улице зимой плачу т, потому что у них мерзнут щечки, — можно попробовать мазать их специальным кремом перед прогулкой. А может быть, просто холодновато рукам или ногам. Тогда надо внимательно изучить одежду и обувь и найти что-то подходящее.

Некоторые дети в год-полтора отказываются вообще ходить на улице, если на них надевают чересчур толстую одежду — комбинезон на меху или, тем более, шубу. В такой одежде ребенок настолько неуклюж, что ему просто трудно сделать шаг. Мой брат, например, в шубе не делал ни шагу, а просто ложился на снег. Пришлось моей маме вязать для него теплый свитер и шить непромокаемые зимние штаны — и тогда он начал нормально гулять.

Чем заняться зимой на прогулке

  • кататься с горок на ледянке или на санках;
  • пытаться подняться на эти горки по самому крутому месту, или по льду, или по самым глубоким сугробам;
  • кататься кубарем;
  • барахтаться в пушистом снегу;
  • копать снег и делать куличики;
  • лазать по вершинам сугробов;
  • пинать ледышку по дорожке;
  • играть в хоккей;
  • кидаться снежками;
  • лепить снеговиков, снежных медведей и котов, крокодилов и гусей;
  • строить домики для мышки — из снежно-ледяных плит, из пучков сухой травы, из комков снега;
  • сверлить палкой или ручкой от лопатки дырки в сугробах;
  • топтать на снегу хитрые тропинки-лабиринты и по ним потом бегать;
  • прокладывать следы — играть в экспедицию на Северный полюс;
  • искать на деревьях снежных змей;
  • строить большие снежные крепости и дома;
  • падать на спину в снег и махать руками — "рисовать ангелочков";
  • рисовать палкой по снегу;
  • поливать снег подкрашенной водичкой из бутылки;
  • выкладывать по снегу разноцветные ледышки, чтобы получился узор;
  • отдирать куски наста и кидать их на землю, чтобы разбились;
  • кидать руками или лопатой снег в воздух — очень красиво, особенно вечером под фонарем. При этом надо громко кричать "салют!" или "ура!" и постараться забежать под падающий снег;
  • играть в "догонялки-бух" — бегать по сугробам и кого догонят — того валять;
  • сажать ветки, упавшие с деревьев во время ветра, в снег;
  • собирать в решетку от коляски ледышки и снежки, а потом растапливать их дома: можно под водой, а можно понаблюдать, как они постепенно будут таять;
  • отдирать сосульки;
  • водить новогодние хороводы вокруг всех елок, петь про елочку;
  • наряжать елку в лесу всякими игрушками;
  • долбить ступеньки возле горки;
  • ходить на лыжах;
  • кататься на коньках;
  • бегать, прыгать, водить хороводы.

Вот наш любимый снежный хоровод:

Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу,
Топ-топ, топ-топ,
Бух! Упали все в сугроб!

Можно вместе с детьми , например — из молочных пакетов, развешивать их в ближайшем парке, а потом обходить все и досыпать в них крошки и зернышки. Так у вас будет и более-менее протяженный маршрут, и цель прогулки.

В сильный мороз можно сделать с детьми ледяные фонарики . Вот самый простой способ: сложить снег по кругу, утрамбовать, и потом поливать его водой, чтобы вырастали ледяные стенки. А внутрь такого фонарика можно поставить толстую свечку или бенгальский огонь.

Комментировать статью "32 способа занять ребенка на зимней прогулке"

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. Чем занять ребенка на прогулке: снежки, горка, санки, снеговики. Эксперименты: что можно купить на доллар. Здесь, здесь или там.

Во что одевать ребенка в +5+10?. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Зимние прогулки с детьми и игры со снегом всегда здорово.) Уже скоро будем играть на саночках. Меня очень беспокоит, что моего ребенка и всех детей в Поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Но не всю прогулку. Так- поспит, поглазеет. Научить одеваться подразумевает что дети умеют сами натянуть одежду /обувь и попросить о помощи при необходимости.

Как перемещаться с ребенком 5 лет?. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня И как его транспортировать? Велик его с собой брать? или самокт какой-то купить, чтобы и взрослый и ребенок на самокате стояли и взрослый вез ребетенка?

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. 6 cпособов развлечь ребенка. Если ребенку 3 года,а развитие на 1, 5 лет как с ним заниматься? Дома сами,с помощью спец. догоните.У нас при возрасте 3,9 г. было четко 3 года,хотя должно было быть уже больше на 4 г.

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. А как одеты в садике дети? Зимняя одежда и обувь для детей, игрушки для зимних прогулок - немецкий интернет-магазин myToys. На ручках носить по квартире, если серьезно - гулять, если все развлечения кончились, мои все...

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Про гуляния и срыгивания. Мамочки, а вы когда гуляете с малышом - на спинку кладете в коляске? Мы срыгиваем достаточно часто и нам вот врач сказал на бокАх спать.

Гулять в мокрой одежде - это простуда в лучшем случае. тттчнс Сложно после прогулки проверить одежду или просто напомнить что бы детки Раздел: Ситуация... (воспитатель не высушил шапку ребенка после прогулки). Гулять в мокрой одежде - это простуда в лучшем...

Посмотрите другие обсуждения: 32 способа занять ребенка на зимней прогулке. Вопрос к мамам девочек, (да и вообще к мамам). Ребенок от рождения до года. чем заняться с ребенком в 8 месяцев. подскажите, кто чем занимался со своими детками в возрасте 8...

Одежда, обувь. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Спала в пижаме, на спорт футболка, велосипедки, чешки. На прогулку осень/ весна комплекты полукомбинезоны и куртки на флисе.

Игры на прогулке в детском саду. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Я вот как-то на прогулках с детьми ни во что не играю. На даче только в мячик, а-ля баскетбол, волейбол,вышибалы,по возрасту что-то в общем.

Прогулки в яслях...(кто знает). Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни младшие) гуляют по асфальтовым дорожкам парами.(типа трава сырая. песок тоже) Дети играют за столом (такие столы с лавками, как для...

Презентация "Весенняя прогулка ". Естественные науки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. 32 способа занять ребенка на зимней прогулке. Весенняя прогулка.

Посмотрите другие обсуждения: 32 способа занять ребенка на зимней прогулке. искать на деревьях снежных змей; строить большие Прогулки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие...

Прогулки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Давайте поделимся своими зимними прогулками. Чем можно занять малыша, что бы и интересно было, и время быстрее...

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. К содержанию. Чем заняться зимой на прогулке. кататься с горок на ледянке или на санках; пытаться подняться на эти горки по самому крутому месту, или по барахтаться в пушистом снегу; копать снег и делать куличики; лазать по...

Одежда, обувь. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Подскажите, кто уже проходил этот период, что для малыша такого возраста наиболее удобно летом из одежды?

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. Вот что я заметила тогда: осенью и взрослым бывает трудно привыкнуть к морозу и ветру, и поэтому я сама в начале зимы одеваюсь гораздо теплее, чем в ее середине. Игры на прогулке в детском саду. Меня очень беспокоит, что моего...

Декабрь

Первая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Зима пришла»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами, упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, в нахождении своего места.

3.Игровое упражнение «Пройди по мостику »

Ходьба по снежному валу - ширина 15 см.

4.Индивидуальная работа «Наперегонки вдоль шнура»

Вторник

Физкультурное занятие.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Устроим снегопад»

2.Игровое упражнение «Покатаемся»

Среда

1. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

2. Подвижная игра «Поймай снежинку»

3.Игровое упражнение «Найди снегурочку»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, выдержку.

(высота 40-50 см).

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Задачи: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

2.Игровое упражнение «По снежному мостику»

3.Индивидуальная работа «Перешагни через сугроб»

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Зима пришла»

Задачи: совершенствовать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать и заканчивать движения по словесному сигналу, у чить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

2.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

4 .Индивидуальная работа «Попади снежком в корзину»

Декабрь Вторая неделя

Понедельник

1.Подвижная игра «Берегись, заморожу!»

2.Хоровод «Матрешки»

Задачи: закреплять умение двигаться по кругу, упражнять детей в правильном согласовании движения со словами стихотворения, развивать чувство ритма.

3.Игровое упражнение «Пройди – не упади»

4.Индивидуальная работа «прыжки с кочки на кочку»

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Зима пришла»

Задачи: совершенствовать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать и заканчивать движения по словесному сигналу, у чить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

2.Игровое упражнение «Снайперы»

На снежном вале находится кубик, его предлагают сбить снежком.

3.Индивидуальная работа «Веселые снежинки»

Прыжки с возвышенности на полусогнутые ноги, легко, как снежинки.

Среда

1.Подвижная игра « Берегись, заморожу!»

2. Подвижная игра «Санный круг»

Санки расставляют по большому кругу на расстоянии 2-3 м друг от друга, каждый ребенок становится около санок внутри круга. Дети бегут в колонне за воспитателем, по сигналу «Остановка» каждый ребенок должен сесть на санки.

3.Игровое упражнение «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну.

4.Индивидуальная работа

Ходьба по ледяной дорожке: ребенок передвигает ноги по льду, стараясь не упасть.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Снег идет»

Задачи: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, в умении делать поворот вокруг себя.

2. Игровое упражнение с санками.

Каждый стоит около своих санок. По команде взрослого дети начинают подпрыгивать на двух ногах возле своих санок, продвигаясь вдоль них.

3.Индивидуальная работа

Катать ребенка по ледяной дорожке держа его за руки.

Пятница

1. Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: упражнять в броске в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

2.Подвижная игра «Снежинки-пушинки»

Задачи: закреплять умение двигаться по кругу, упражнять детей в правильном согласовании движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал, развивать чувство ритма.

3.Игровое упражнение «Белые медведи»

Дети входят на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых: ногах), переваливаясь с боку на бок, как белые медведи. Взобравшись наверх, встают и аккуратно спускаются вниз.

4.Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке: воспитатель вместе со старшим ребенком берут малыша с двух сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке.

Декабрь Третья неделя

Понедельник

1.Подвижная игра с бегом «Бе регись, заморожу»

2.Подвижная игра « Санная путаница»

3.Игровое упражнение «По снежному валу »

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну. Упражнение повторяется.

4.Индивидуальная работа

Катать ребенка по ледяной дорожке, держа его за руки.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Бегите ко мне»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2.Игровое упражнение «Из кружка в кружок» (прыжки).

3.Индивидуальная работа

Среда

1. Подвижная игра «Берегись, заморо жу»

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы, вызывать чувство радости от совместных действий.

2. Игра «Санная путаница»

Дети бегут колонной за воспитателем к расставленным по краям площадки санкам. Добежав до одних санок, обегают их кругом, затем направляются к другим санкам и т. д. "

На снежном вале находится кубик, его предлагают сбить снежком

4.Индивидуальная работа

Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Целься вернее»

Задачи: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

2. Хоровод «Карусель»

Задачи: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
3. Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке после разбега (2-3 шага). Воспитатель держит ребенка за руку.

Пятница

1.Подвижная игра: «Разбудим мишку»

Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему, бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

2.Подвижная игра: «Снежинки-пушинки»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей; развивать координацию, ориентировку в пространстве; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях; 3.Игровое упражнение «Санный поезд»

Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.

4.Индивидуальная работа «Перешагни через сугроб»

Декабрь Четвертая неделя

Понедельник

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях 2.Подвижная игра «Поезд»

3. Игровое упражнение «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие. 3.Индивидуальная работа

Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Воробышки и кот»

Задачи: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

2.Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

3.Индивидуальная работа «Покатай куклу»

На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Ребенок с санками стоит у линии на краю площадки. На санках сидит кукла. Ребенок должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия.

Указание: напомнить, чтобы ребенок смотрел не только вперёд, но и следил за тем, чтобы санки не задевали игрушки.

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Бере гись, заморожу»

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы, вызывать чувство радости от совместных действий.

2 Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Задачи: развивать у детей согласованность движения рук и ног; развивать, умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге, ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

3 Игровое упражнение «Попрыгунчики около санок»

4.Индивидуальная работа

Толкать санки вперёд, следуя за ними.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: упражнять в броске в цель, развивать глазомер и ловкость.

2. Игровое упражнение «Бегите к флажку»

Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, развивать у детей внимание, умение различать цвета, упражнять в беге и ходьбе.

3.Индивидуальная работа

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребёнок.

Пятница

1.Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

2.Подвижная игра «Догоните меня»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь, упражнять детей в беге в прямом направлении.

3. Игровое упражнение «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну.

4.Индивидуальная работа

Вторая младшая группа Январь

Первая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Снежинки и ветер»

2.Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами, упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места.

3.Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?»

4.Индивидуальная работа «Наперегонки вдоль шнура»

На земле по кругу или зигзагообразно кладут шнур. Дети становятся по разные стороны шнура и наперегонки бегут вдоль него.

Вторник

Физкультурное занятие.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Устроим снегопад»

Задачи: развивать двигательную активность, учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2.Игровое упражнение

Поочередное катание друг друга на санках.

3.Индивидуальная работа «Попади снежком в корзину»

Среда

1. Подвижная игра с бегом «Бере гись, заморожу»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы, вызывать чувство радости от совместных действий.

2. Подвижная игра «Попрыгунчики около санок»

Каждый ребенок стоит около своих санок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вдоль санок.

3. Игровое упражнение «Найди снегурочку»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, выдержку

4.Индивидуальная работа «Пролезть в норку»

(высота 40-50 см).

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?»

Задачи: учить действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге в прямом направлении, развивать у детей внимание, умение различать цвета.

2.Игровое упражнение «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают и возвращаются в колонну.

Подпрыгивание на месте.

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Остановись возле игрушки»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, выполнять движения по сигналу воспитателя, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга

2.Подвижная игра «Попрыгунчики около санок»

Каждый ребенок стоит около своих санок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вдоль санок.

3.Игровое упражнение «Попрыгаем, как зайчики»

4.Индивидуальная работа

Январь Вторая неделя

Понедельник

1.Подвижная игра «Поезд»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2.Подвижная игра «Поймай снежинку»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.Игровое упражнение

Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места.

Физкультурное занятие.

На прогулке

1. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Задачи: упражнять в беге, ходьбе; развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу.

2.Игровое упражнение «Давайте вместе с нами!»

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место; упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

3.Индивидуальная работа

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Снежинки и ветер»

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

2.Подвижная игра с бросанием снежков «Попади в воротики»

Задачи: формирование навыков и умений действовать с нехитроумными предметами: мячиками, кольцами, снежками, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

3.Игровое упражнение «Давайте вместе с нами »

4.Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке: ребенок держится за толстую веревку, а воспитатель тянет ее вперед.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра: «Воробышки и кот»

Задачи: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу, упражнять в прыжках, в быстром беге.

2. Игровое упражнение «Парное катание».

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар. Потом дети меняются местами

3. Индивидуальная работа «Пройди не упади»

Ходьба по снежному валу.

Пятница

1.Подвижная игра «Снег идет »

Задачи: упражнять детей в правильном согласовании движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал, развивать чувство ритма.

2.Хороводная игра «Снеговик»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3. Игровое упражнение «Давайте вместе с нами!»

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

4. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит снежок?»

Январь Третья неделя

Понедельник

1. Хороводная игра «Снеговик»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях

2.Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место, внимательно слушать указания воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

3.Игровое упражнение «Белые медведи»

Дети залезают на снежную горку по склону на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок (имитируя движения белых медведей).

4.Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке: ребенок держится за толстую веревку, а воспитатель тянет ее вперед.

Вторник

Физкультурное занятие.

На прогулке

1. Подвижная игра с бегом «Бере гись, заморожу»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

2.Подвижная игра с бегом «Устроим снегопад»

Задачи: развивать двигательную активность, учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2.Игровое упражнение

Поочередное катание друг друга на санках.

3.Индивидуальная работа «Попади снежком в корзину»

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Остановись возле игрушки»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, выполнять движения по сигналу воспитателя, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга

2.Подвижная игра «Автобус»

Задачи: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3.Игровое упражнение «Снайперы»

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают детям сбить их снежком.

4.Индивидуальная работа

Скольжение по ледяной дорожке после разбега (2-3 шага). Воспитатель держит ребенка за руку

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Зайка беленький»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами, упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, в нахождении своего места.

2. Игровое упражнение « Прыжки к снеговику»

Дети прыгают до снеговика на двух ногах, затем возвращаются на свои места шагом.

3. Индивидуальная работа «Сбей кеглю»

Пятница

1. Подвижная игра с бегом «Бере гись, заморожу»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей, упражнять в беге в одном направлении; быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы, вызывать чувство радости от совместных действий.

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

3. Игровое упражнение «Машина»

Задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.

4. Индивидуальная работа «Пройди – не задень»

Ходьба и бег за воспитателем между различными предметами.

Январь Четвертая неделя

Понедельник

1 .Подвижная игра «Птички в гнездышке»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2.Подвижная игра «Снег идёт»

Задачи: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя, закреплять умение двигаться по кругу, упражнять детей в правильном согласовании движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал, развивать чувство ритма.

3.Игровое упражнение «Д авайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения.

4.Индивидуальная работа

Парное катание на санках: двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок (одновременно катаются три-четыре пары).

Вторник

Физкультурное занятие.

На прогулке

1. Подвижная игра «Найди свой домик»

2. Хоровод «Большие и маленькие ножки»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3.Индивидуальная работа «Поймай снежинку»

Подпрыгивание на месте.

Среда

1. Подвижная игра «Береги предмет»

Задачи: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

2.Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3.Игровое упражнение

Парное катание на санках: двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок (одновременно катаются три-четыре пары).

4.Индивидуальная работа «Попрыгунчики около санок»

Четверг

Физкультурное занятие.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Остановись возле игрушки»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, выполнять движения по сигналу воспитателя, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

2.Игровое упражнение «Из кружка в кружок» (прыжки).

3. Индивидуальная работа «Пройди по мостику»

(снежному валу - ширина 15 см).

Пятница

1. Подвижная игра ««Найди свой домик»

Задачи: упражнять детей в беге, ходьбе, формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

2.Подвижная игра «Медведь»

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3.Игровое упражнение

Скольжение по ледяной дорожке: ребенок держится за толстую веревку, а воспитатель тянет ее вперед.

4.Индивидуальная работа «Поймай снежинку»

Подпрыгивание на месте.

« ЗИМНИЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ»

Прогулка ‒ это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового.

Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до 4-5 часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, температуры воздуха, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.

Вот несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.

« Зайка беленький сидит »

В игре участвуют мама и ребенок. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.

Зайка беленький сидит – малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит – поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой.

Зайке холодно стоять – прижимает согнутые в локтях руки – получаются лапки зайца.

Зайка хочет погулять – ребенок переступает с ноги на ногу, приседает.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть – встает, потирает руки, топает ногами.

Зайка мишку увидал – мама изображает медведя, рычит.

Зайка – прыг, и ускакал – малыш старается ускакать от медведя.

« С кочки на кочку »

Мама чертит на снегу круги диаметром 30- 40см. Расстояние между кругами 40- 50см. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку.

« Сбеги с горочки »

Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней.

« Меткий стрелок »

Вместе с ребенком сделать куличики из снега, выстроить их в ряд, поместить друг на друга. Научить лепить снежки, предложить снежком попасть в куличик.

« Барьеры »

Взрослый лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Ребенок быстро перебирается через все барьеры, не задев их.

« Ледяные дорожки »

Эта игра помогает ребенку удерживать равновесие на льду. Выполняется с помощью взрослых.

« Крепость »

Вместе с ребенком строится снежная крепость. Попросите ребенка принести снег в лопатке, учите его делать снежки. Показываете, катая маленький снежок, как он становится большим комом. Ставьте большие комья друг на друга.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!