Подготовка и организация концертной деятельности коллективов художественной самодеятельности. Примеры номеров «офисной самодеятельности

Сценарий Дня Учителя «Премия Оскар»

Золотарева Елена Леонидовна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского района Кировской области.
Цель: Воспитание уважения к профессии учителя.
Задачи:
1. Поздравление учителей с праздником – Днем учителя;
2. Развитие познавательных интересов, творческих способностей, сценических навыков.
Аннотация: Данный материал полезен педагогам-организаторам и классным руководителям, рассчитан на учащихся любого возраста. Сценарий «Премия Оскар» построен на процедуре награждения учителей. Учителя поднимаются на сцену по красной дорожке. Премии вручают учащиеся 11 класса. После вручения премии (это зависит от фантазии учащихся) исполняется номер художественной самодеятельности. Во время представления номинантов их портреты проецируются на экран.
Оборудование: мультимедийный проектор, красная дорожка, воздушные шары.
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен. Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1. Добрый день, дамы и господа! Начинаем торжественную церемонию вручения «Премии Оскар»!
Ведущий 2. На торжественной церемонии присутствуют гости – ветераны нашей кинокомпании (название школы).
Представление учителей-ветеранов, присутствующих на празднике. Для вас, дорогие ветераны, наш музыкальный подарок.
Ведущий 1. Внимание! Приступаем к долгожданной церемонии вручения «Премии Оскар».
В номинации «Боец невидимого фронта» представлены: Рихард Зорге, Человек-невидимка и (называет учителей начальных классов).
Итак, победителями становятся (называет учителей начальных классов). Самые загадочные люди в кинематографе. Они уже многие годы работают на невидимом фронте, их ученики, встав на ноги, уходят, чтобы прославить других, а они, не жалея сил, снова берутся за новый фильм.
Приглашаем Вас для получения премии (учителя поднимаются на сцену под музыку «Не думай о секундах свысока» из кинофильма «17 мгновений весны»).

Ведущий 2. В номинации «За лучший подсчёт бюджета фильма» представлены: Дядюшка Скрудж, налоговый инспектор, пожелавший остаться неизвестным, и (называет учителей математики).
Итак, победителями становятся (называет учителей математики). Они отлично умеют считать деньги. У них уже немало учеников, которые продолжают их дело, они популярны не только в нашей стране, но и за рубежом, их способности оценены многими специалистами.
Приглашаем Вас для получения премии (учителя поднимаются на сцену под песню «Бухгалтер» из репертуара А. Апиной).
Номер художественной самодеятельности.
Ведущий 1. В номинации « Лучший сценарий года» представлены Аркадий Инин, Эльдар Рязанов и (называет учителя русского и литературы).
Итак, победителем становится (называет учителя). Она по праву признана лучшим сценаристом. Под её руководством создано столько сценариев, что их хватило бы на несколько жизней. Страна ждёт продолжения её сериалов.
Приглашаем Вас для получения премии (учитель поднимается на сцену под песню «Школьный вальс»).

Ведущий 2. В номинации «Лучший дублёр года» представлены Надежда Румянцева, Наталья Державина и (называет учителя иностранного языка).
Итак, победителем признана (называет учителя). Качественный перевод и озвучивание фильмов – большая заслуга (называет учителя), миллионы зрителей просто очарованы этим голосом и желают успехов в этом нелёгком труде.
Приглашаем Вас для получения премии (учитель поднимается на сцену под музыку группы «Битлз»).
Номер художественной самодеятельности
Ведущий 1. В номинации « Лучшая эпизодическая роль представлены Фаина Раневская, Евгений Моргунов и (называет библиотекаря).
Победителем становится (называет библиотекаря).
Роль в эпизоде не менее важна главной роли, помня об этом, наша кинокомпания занимается тщательным отбором актеров, способных своим талантом украсить эпизод фильма.
Приглашаем Вас для получения премии (библиотекарь поднимается на сцену под песню «Есть только миг» из кинофильма «Земля Санникова»).
Номер художественной самодеятельности
Ведущий 2. В номинации «Мастер по созданию реквизита к фильму» представлены Валентин Юдашкин, Коко Шанель и (называет учителей технологии, ИЗО).
Победителями признаны (называет учителей). Это люди, про которых говорят, у них золотые руки, всё, к чему бы они ни прикоснулись, превращается в шедевр. Всё яркое в фильме это от них.
Приглашаем Вас для получения премии (учителя поднимаются на сцену под песню «Не кочегары, мы не плотники» из кинофильма «Высота»).
Номер художественной самодеятельности
Ведущий 1. В номинации «Лучший трюк года» представлены Стивен Сигал, Джим Керри и (называет учителей физкультуры и ОБЖ).
Победителями становятся (называет учителей). И, конечно, ни один фильм не обходится без умопомрачительных трюков. Это задача неутомимого каскадёра (называет учителя физкультуры), ну а чтобы всё прошло без негативных последствий, за этим следит тренер (называет учителя ОБЖ).
Приглашаем Вас для получения премии (учителя поднимаются на сцену под песню «Каскадёры» из репертуара группы «Земляне»).
Номер художественной самодеятельности
Ведущий 2. В номинации: «Мастер спецэффектов» представлены: Старик Хоттабыч, Змей Горыныч и (называет учителя физики и информатики). Победителем признан (называет учителя). Световые эффекты – незаменимый приём в кинематографии, не достиг бы Арнольд Шварценеггер успеха в роли «Терминатора» без шикарного эффекта, созданного великим пиротехником (называет учителя).
Приглашаем Вас для получения премии (учитель поднимается на сцену под песню «Играю роль» из репертуара М. Боярского).
Номер художественной самодеятельности
Ведущий 1. В номинации «Искатели приключений» представлены: Федор Конюхов, Николай Дроздов и (называет учителя географии).
Итак, победителем становится (называет учителя географии). Она любит играть роли в приключенческих фильмах.
(Называет учителя) уже в течение многих лет не изменяет нашей кинокомпании, ею совершенно немало походов в поисках материала для наших фильмов. Приглашаем Вас для получения премии (учитель поднимается на сцену под песню «Если долго, долго» из кинофильма «Красная шапочка»).
Номер художественной самодеятельности
Ведущий 2. В номинации «Лучшее неигровое кино» представлены Эдвард Радзинский, Виталий Вульф и (называет учителя истории). Победителем признана (называет учителя). Самое сложное - это показать правду жизни, но с этим делом легко справляется (называет учителя истории), её фильмы всегда отличаются четкостью, ясностью и объективностью.
Приглашаем Вас для получения премии (учитель поднимается на сцену под григорианский мотив).
Номер художественной самодеятельности
Ведущий 1. В номинации «Лучший режиссёр года» представлены Светлана Дружинина, Никита Михалков и (называет завуча школы).
Победителем становится (называет завуча школы). Только один человек на площадке знает все этапы, которые проходит фильм до появления перед зрителем, и это ведущий режиссёр (называет завуча школы). Выбор сценария, актёров, монтаж и озвучка – всё под её чутким руководством.
Приглашаем Вас для получения премии (завуч поднимается на сцену под песню «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман»).
Номер художественной самодеятельности
Ведущий 2. В номинации «Лучший продюсер» представлены Федор Бондарчук, Сергей Жигунов и (называет директора школы).
Победителем признан (называет директора школы). Продюсер, какое красивое и непонятное слово и сегодня оно для (называет директора школы). Кто как не он знает, где найти людей, организации, фирмы, способные вложить крупные суммы в неизвестное, не начатое кино, благодаря его усилиям каждый год в нашей кинокомпании выпускается фильм и начинается съёмка нового.
Приглашаем Вас для получения премии (директор поднимается на сцену под песню «Мани-мани» из репертуара Лайзы Минелли).
Номер художественной самодеятельности
Все участники художественной самодеятельности выходят на сцену.
Ведущий 1. Школа - наш родной дом. Две центральные фигуры в этом доме - ученик и учитель. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами былых улыбок.
Ведущий 2. Дорогие наши учителя!
В этот день торжественный осенний
Вам желаем счастья и тепла!
Пусть отличным будет настроенье
И успешно сложатся дела!
Все участники концерта исполняют песню «Мы желаем счастья вам» из репертуара группы Стаса Намина. В зал летят воздушные шары.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Сценарий спортивного праздника

Цель: Формировать в учащихся здоровый образ жизни, учить ловкости, быстроте коллективизму.

Задача: Укреплять здоровье детей, обеспечивать гармоническое развитие личности.

«Спортивный зал празднично убран: использованы плакаты с пословицами, эмблема олимпийских колец, внизу подпись.

В зале сидят болельщики, почетные гости, члены жюри занимают свои места. Команды готовятся к торжественному маршу.

Звучит марш, под его звуки входят участники соревнований, одетые в спортивную форму.

Звучит гимн РБ, поднимается флаг.

Открытие спортивного праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики! Мы приглашаем вас на спортивный праздник. Это веселый отдых, помогающий ощутить радость движения, приобщиться к спорту.

Спорт любят все и взрослые, и дети. Сегодня соревноваться будут у нас две команды.

Командам поочередно предоставляется слово для приветствия.

Соперникам

Всем известно, всем понятно.

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет Вот и весь секрет.

Привет соперник!

Не робей!

И даже, если мы сильней,

Не падай духом, не беда!

Веселой будет пусть игра!

У жюри, что ни говори,

Больше полномочья.

Просим вас, судите нас

Правильно и беспристрастно.

(Команды вместе поют песню).

Песня

Выходят на арену крепыши,

Уверены в победе малыши,

Они всегда играют для души

Эй, крепыши, крепыши, крепышитрам, трам!

Соперники – то наши все сильны,

Но будем до конца мы все смелы.

Победу может одержим и мы.

Эй, крепыши, крепыши, крепыши _

трам, трам!

Разбросало по опушке солнце рыжие веснушки,

А у них чудесный, золотистый цвет От большого солнца маленький портрет.

Мы здесь сегодня собрались,

Чтоб силы испытать

И чтоб победу присудить

Сильнейшему из нас.

Пусть будет трудно нам подчас,

Но мы не подведем.

Мы внуки солнышка сейчас

И в ногу с ним идем.

Еще вчера были друзьями,

Сегодня мы - соперники,

И будем состязаться с вами

Мы в спорте и в терпении.

Эй, жюри, эй, жюри,

Ты нас строго не жури,

Баллы нам не занижай

И победу нам отдай.

Мы на болельщиков надеемся –

Они помогут в трудный час:

Поднимут лозунги, поддержат,

А это главное для нас.

И вот сейчас мы в бой,

Спортивный бой, неравный,

И группу мы не подведем,

И победим в спортландии.

Ведущий: А теперь наш первый конкурс

Друг веселый, мячик мой,

Он всегда, везде со мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи быстрей играть!

1 . Эстафета с мячом (передача)

Команды становятся на расстоянии 3 – 4 шагов друг от друга. Первые игроки команд берут по одному мячу. По сигналу мяч нужно передать поднятыми вверх руками через голову следующему участнику. Последний игрок, получивший мяч, бежит вперед и становится в начале команды и снова передает мяч через голову назад. Выигрывает команда первая окончившая эстафету.

2 . Эстафета с мячом (прыжки)

Игрок стоящий первым зажимает мяч ногами, по команде прыгает до черты, возвращается назад и передает мяч следующему. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

Номер художественной самодеятельности.

Частушки

«Эх, топну ногой»

3. Игра « Посадил дед репку»

Команды выстраиваются в колонну, впереди на расстоянии 15 метров стоят кегли. По команде бежит первый игрок, оббегая кеглю, возвращается обратно и берет за руку следующего и бегут вдвоем и так далее. Пробегая, последний игрок забирает кеглю. Выигрывает команда первой окончившая эстафету.

4.Игра « Кто быстрее перенесет игрушку?»

Каждый участник должен перенести по одной игрушке из обруча на стул и, возвращаясь, передать эстафету своему товарищу. Выполнивший задание становится в команде последним выигрывает команда, которая быстрее перенесет все игрушки.

Музыкальный номер

5. Игра « Кто быстрее повяжет платок?»

Начинают игру два участника. Один участник сидит на стуле, а другой по сигналу с платком в руках подбегает к сидящему и быстро завязывает платок. Затем, взяв его за руку, бежит к команде. Игрок уходит назад, становится в колону последним. Игрок в платке берет следующего участника. Они бегут к стулу. Игрок снимает с шеи платок и повязывает его сидящему и т. д.

Внимание! Вся команда дважды выполняет задание. Когда первому игроку в команде платок попадает в руки третий раз, он высоко поднимает его вверх. Игра закончена.

6. Белорусская народная игра « Змея»

Команды становятся друг за другом, взявшись руками за пояс друг друга.

По сигналу « голова» должна ловить « хвост», если звено отрывается, то команда проигрывает. « Голова», поймавшая « хвост», становиться «хвостом» --- команды поворачиваются кругом. Игра повторяется трижды (по 1 минуте). Жюри засекает время.

7. Игра « Летает - не летает»

(развивает внимание)

Все участники команд становятся в общий круг. Ведущий ведет игру: называет летающие и нелетающие предметы, все время, поднимая руки вверх. Участники поднимают руки только тогда, когда назван летающий предмет. Кто ошибается, тот выходит из круга, садится на скамейку.

Внимание! Следует говорить в быстром темпе и как можно больше слов.

В конце игры подсчитывается количество оставшиеся участников. Побеждает команда, в которой осталось большее количество участников.

8. Конкурс капитанов:

« Нарисуй зайцам усы»

Капитаны команд сначала рассматривают рисунки, затем им завязывают глаза платком, два раза поворачивают, и они начинают выполнять задание. Рисунки оценивает жюри. Жюри объявляет результаты конкурса и поводит итог спортивному празднику.

Награждаются участники команд, активные участники, а также самый активный болельщик.

Звучит гимн РБ, опускается флаг.

1.Ведущий .Я верю, что женщина -
Чудо земное
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если женщина -
Слово святое,
То трижды священное-
“Женщина-Мать”.

2.Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

1.Ведущий. Здравствуйте.

2.Ведущий. В последний день русской осени - 30 ноября мы отмечаем замечательный праздник - День Матери.

1.Ведущий .В этот день мы говорим о самых близких людях - наших мамах и бабушках, благодаря которые дают нам уют и тепло.

2.Ведущий О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.

(Номер художественной самодеятельности - песня Мамонтенка ).

1.Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя”. Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.
2.Ведущий. Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются матери.
1.Ведущий По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери – богини, матери всех богов.

2.Ведущий. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" – четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение – чествовать стали не матерей, а "Матерь Церковь", так что праздник стал отчасти церковным.

1.Ведущий Во многих странах мира, например в Германии, США, Греции, Украине, Дании день Матери отмечается во второе воскресенье мая.

1.Ведущий В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.

2.Ведущий Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека!

1.Ведущий. Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша.
2Ведущий. Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Сценка “3 мамы”

(В центре стоит стол и 4 стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла)

Ведущий:

Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила…

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собакой и кошкой?
И съела не суп, а конфетку одна.
С этими дочками просто беда!

(Усаживает куклу за стол)

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила…

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать”, – кричала бабуся 100 раз.
А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”
С этими дочками просто беда!

(Мама усаживает дочку за стол)

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама пришла
И маму спросила…

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером столько съела сухой бутерброд.
Ведь столько у вас там забот и хлопот!
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а все непоседа –
Ты ведь, родная, так молода.
С этими дочками просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

1.Ведущий: Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки – на всю жизнь.


  1. Сынок, проснись, выпал первый снег!

  2. Доченька, посмотри, расцвел подснежник!
Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
Хором :

Мамы разные нужны
Мамы всякие важны!

2.Ведущий. Наши мамы имеют еще одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

1.Ведущий. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

2.Ведущий Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

1.Ведущий В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

2.Ведущий А если мамы еще работают? То дети должны мамам помогать!
Сценка “Праздник каждый день”

Сцена первая

Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит

Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.

Сцена вторая

Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поет на мотив “Бременские музыканты”

Ничего на свете лучше нету
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду
Только это мне для счастья надо
ля-ля-ля.

Сын. Мама, я пришел! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивленно) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поет) Ля-ля-ля.

Сцена третья

Из школы приходит дочь. Поет (на мотив “У нее глаза…” гр. “Премьер-министр”)

Мой сосед не спит, не ест –
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…. да!

Припев:

У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои – сходят все с ума ребята.
Губки у меня – створки две ворота рая,
И вообще, я вся, вся такая-растакая!

Дочь. Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замерзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоуменно) Ничего не понимаю!

Сцена четвертая

Появляется сын с хлебом, напевая песенку.

Дочь. Тише ты! Маму разбудишь!

Сын. Как?... Она еще спит? Ну, ничего себе! Ее надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!

Дочь. Да я уже пробовала, ничего не получается.

Сын. Тогда ты корми меня, видишь я голодный!

Дочь. Еще чего! У меня ногти красивые! Я устала…

Сын . А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!

Дочь. Ну и что! А я в музыкальной.

Сын. Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у нее это… летаргический сон?

Дочь. Что?

Сын. Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?

Дочь. Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!

Пауза.

Сын. Придумал! Давай сами приберем здесь все, а мама проснется и обрадуется. Вот здорово я придумал!

Дочь. Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Все! С этого дня начинаем маме помогать!

Сын. Классно!

Сын и дочь поют песню на мотив “Песенка водовоза”.

. Дочь.

Маму надо уважать
Маме надо помогать
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.

Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори

Дочь. Я буду гладить белье!

Сын. Так ведь ты не умеешь!

Дочь. Ничего научусь!

Сын. А я тогда буду мусор выносить! Вот!

Дочь. Врешь!

Сын. Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?

Дочь. По рукам! Договорились!

Сцена пятая.

Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают ее и целуют.

Сын. Мама!

Дочь. Мамочка!

Мама (удивленно ). Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?

Дочь. Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!

Сын. Ага!

Мама. А что так вдруг?

Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.

Сын. Всегда! Правильно, мама?

Мама. Правильно дети!

Дети исполняют песню на мотив “Маленькая страна”

1.Ведущий. Не надо не ссориться с самым близким для нас человеком. И как бы порой ни пытались мы вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, – ничего не получится. В трудные и горькие часы мы все равно вспоминаем о своей маме – самом близком и родном человеке.


Ученик

Легче всего обидеть мать,
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
“Не простудись – сегодня ветер!”

Легче всего обидеть мать.
Пройдут века, Мы станем старше.
Но кто–то губы сжав, опять
Возьмет бумагу и напишет
“Легче всего обидеть мать”
И, может быть, его услышат.

2.Ведущий. Неумолимо бежит время, родители стареют на наших глазах, но душа у них все также молода!

1.Ведущий. В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.

2.Ведущий .Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к нам, внукам.

Учитель. Среди многочисленный праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам! И пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах!

Сценка «Робот»

3 участника: Мама, сын (дочь) и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов).
Сын (показывая на робота): Ой, кто это?
Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.
Сын: Пять
Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?
Сын: Четыре.
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)
Мама: Опять неправда. Что ты получил?
Сын: Три.
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)
Мама : Скажи правду. Что тебе поставили?
Сын (вздыхая): два.
Робот гладит сына по голове.
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!!
БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ)
(сценка вызывает смех юных зрителей, даже если они видят её не впервые).

1.Ведущий :
Сегодня мы будем в игры играть,
Для вас будем петь и танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
шоу-программа


- Кто написал сказку, в которой попугай Кеша говорит: "Вы не были на Таити?"?

А) КУРЛЯНДСКИЙ;

Б) БИАНКИ;

В) УСПЕНСКИЙ;

Г) МАРШАК.

(правильный ответ: А) КУРЛЯНДСКИЙ)

Какую из перечисленных сказок написал Шарль Перро?

А) ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА;

Б) ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ;

В) СНЕГУРОЧКА;

Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

(правильный ответ: Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Как звали воробья, приятеля попугая Кеши?

(правильный ответ: Б) КОЛЯ)

6конкурс. МЫСЛИ НА РАССТОЯНИИ
Ведущий раздаёт участникам листы ватмана (формат А3) и фломастеры.
Ведущий: Дети и родители иногда достигают такого взаимопонимания, что могут читать мысли на расстоянии. Посмотрим, удастся ли это нашим участникам. Мам я чуть позже попрошу выйти из зала на 3 минуты. За это время их дети должны будут нарисовать одну пословицу, не используя ни единой буквы. Они могут рисовать животных, людей, стрелочки, любые предметы. Глядя на рисунок своего ребёнка, каждая мама должна прочесть пословицу. За правильно угаданную пословицу команда получит 5 баллов, за неправильный ответ - 0 баллов. Под аплодисменты зрителей проводим наших мам из зала. Теперь, когда мам здесь нет, я раздам юным участникам записки с пословицами, которые они должны изобразить в картинках. Прочитали? Готовы рисовать? Начали!
7конкурс. АТЕЛЬЕ МОД
Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей.
2.Ведущий : Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 10 баллов! За работу, друзья!
8конкурс. ТАЛАНТЛИВАЯ СЕМЬЯ
Дома семьи участников шоу-программы готовят один концертный номер (танец, песню, стихотворение, миниатюру, цирковой номер и тому подобное). К участию в концертном номере разрешается привлекать любых родственников в неограниченном количестве. Жюри оценивает выступления от 1 до 20 баллов.

1.Ведущий : Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве?

А мы сейчас проверим не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.

Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

2.Ведущий : Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).

1.Ведущий : Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).

2.Ведущий : Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).

1.Ведущий : Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).

2.Ведущий : Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).

1.Ведущий : Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.
9.КОНКУРС “ФАБРИКА ЗВЕЗД”

В этом конкурсе вам могут помогать ваши дети. Вы услышите фонограмму песни и должны ее угадать, а так же пропеть несколько слов из этой песни.

Это было последнее задание.

А пока жюри подводит итоги, для вас звучит эта песня
1.Ведущий .Дорогие, мамочки! Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть ВЫ

Сценарий юбилея Степногутовской школы

1.Номер художественной самодеятельности

(Танец в исполнении младших школьников(под музыку из кинофильма «Приключение Электроника» Мы маленькие дети…минусовка)

2.На сцене появляются ведущие.

В: Здравствуйте, дорогие гости!

В: Добрый вечер, выпускники всех поколений, дорогие учителя, педагоги-ветераны, и, конечно же, все работники нашей прекрасной школы.

В: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы поздравить с днем рождения родную Степногутовскую школу.

В: Юбилейная дата – 50! Разве это не событие? Так хочется найти подходящие, достойные слова, а это не так просто. Ведь 50 – это определенный рубеж, высокая ступень, на которую нужно было подняться.

В: Сегодня мы вместе пройдем путь в половину века, а пламя свечей, которые вспыхнут от тепла Ваших сердец, будет согревать нас.

ЧТЕЦ 1 : Звучат торжественно фанфары

А почему б им не звучать?

Ведь мы сегодня отмечаем

Любимой школе 50!

ЧТЕЦ 2 : Ты 50 раз собирала

Детей на первый свой звонок!

И 50 раз отправляла

Их на последний свой урок!

ЧТЕЦ 3 : А скольких вырастить сумела,

Наукам разным научить,

Лелеяла, хранила, грела,

Учила верить и любить?!

ЧТЕЦ 4 : А скольким стала ты трамплином

В искусство, мир науки, спорт?!

А сколько же открыли бизнес,

И открывают до сих пор?!

ЧТЕЦ 5: Ты – детства нашего обитель,

Очаг уюта и тепла.

В непрочном мире ты хранитель

Надежности всегда была!

ЧТЕЦ 6: Так пусть же целый год фанфары

Звучат, родная, в твою честь!

И школы нам другой не надо!

Ведь Степногутовская есть!\

Чтец 7

Прекрасна школа в 50

Здесь столько вами было пережито!

И вот мы вместе собрались опять

И двери школы вновь для всех открыты

2-й ведущий .

Мы знаем, что все вы отложили дела и пришли к нам, чтобы всем вместе отпраздновать это прекрасное событие – День рождения нашей школы Номер художественной самодеятельности-Никонова Юлия-песня «Школьный блюз»

1-й ведущий

Сегодня на нашем празднике присутствуют ……..

(назвать всех почётных гостей, присутствующих на празднике под аплодисменты зрителей)

Слово для поздравления предоставляется …..

2 ВЕДУЩИЙ:

Сегодня школа – это современные классы, компьютеры и ноутбуки, интерактивные доски и мультимедийные устройства.

1ВЕДУЩИЙ.

Но прежде всего ШКОЛА – это дети, учителя и родители.Она живет горением детских и учительских сердец.

2 ВЕДУЩИЙ :

Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.

Так уж водится на свете:

По закону красоты

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

2 ВЕДУЩИЙ .

Кажется, только вчера бегали девочки в беленьких фартуках, а сегодня уже они ведут к нам своих малышей.

Мы предлагаем зажечь первую свечу на нашем празднике символическую свечу – свечу Детства , потому что начало всех начал – это дети.

Право зажечь свечу Детства предоставляется Матвеевой Светлане Викторовне, выпускнице нашей школы, и её дочери Матвеевой Алине-ученице 3 класса.

Номер художественной самодеятельности-песня «Первая учительница» в исполнении Митюшовой Люды,5класс

1-й ведущий .

А с чего же начинается школа?

2-й ведущий .

Конечно, с директора.

Ведуший1:

Всех гостей вечера приветствует директор школы Никонова Татьяна Александровна

(Приветственное слово директора.)

История школы за 5лет(2010-2015годы)

Вручение благодарственных писем

Ведуший2

За 50 лет школой руководили 12 директоров. Именно они отдавали все свои силы, ум, энергию и любовь своей родной школе. И мы с гордостью произносим их имена:

    Марков Гаврил Семёнович- 19 63- 1966г

    Рязанова Анна Ивановна – 1967-1969 г

    Дерягин Семён Семёнович – 1973 г

    Дерягин Борис Семёнович – 1974 г

    Тарасенко Валерий Анатольевич – 1975 г

    Голубева Надежда Геннадьевна – 1976-1978 г

    Бобкова Валентина Ивановна – 1979г

    Федотенко Николай Алексеевич – 1979-1984 г

    Близняк Александр Владимирович – 1984-1988 г

    Русинов Владимир Петрович – 1988-2004 г

    Подлегаев Виктор Владимирович – 2004-2011г

    Никонова Татьяна Александровна – 2011 по настоящее время

(на экране показывают фотографии бывших директоров)

Вед . К сожалению, многих директоров и учителей сегодня нет с нами, но память о них всегда будет жить в сердцах их коллег и выпускников.

Мы просим почтить их память Минутой молчания.

Звучит мелодия «Адажио» 1 мин.(на экране фотографии ушедших из жизни учителей)

Вед . Спасибо!!!

1. вед Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….

Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации….

2. вед Вспомните, как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Книги летели в портфель, как птицы!

3. вед В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

Номер художественной самодеятельности

4. вед …А на школьном дворе по – прежнему роняют листья тополя…. Разгуливают осенние ветра…. Озорно, но слишком быстро пробегают школьные годы….

1. вед ДА! Школа – это наше беспечное детство! Это родные места, дом, где ты родился и вырос….

Номер художественной самодеятельности (песня в исполнении Зеленченко В.В. «Степногутовский рай»)

2 ВЕДУЩИЙ Пусть годы стремительно мчатся и дерзко

Как воды бушующих рек,

Но пристанью юности,

Пристанью сердца

Останется школа навек.

1. ВЕДУЩИЙ: Школа, школа, твоя юность бесконечна,

Даже, если тебе будет сотня лет

Школа, будешь ты всегда и будешь вечно,

И великой тайны в этом нет.

ВЕДУЩИЙ: Настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности . 2 ВЕДУЩИЙ: Просим подняться на сцену выпускников прошлого года …., чтобы зажечь символическую свечу ЮНОСТи . (Звучит музыка__________________________. Выпускники зажигают вторую свечу)

Номер художественной самодеятельности(танец 9-11)

1 ВЕД: Мелькают годы, и шуршат страницы,

Но забывать мы не имеем права

Знакомые и молодые лица,

Что школе принесли почет и славу.

2 ВЕД: Мы приветствуем всех присутствующих на нашем празднике ветеранов педагогического труда. Именно вы передали нам искорки добра, тепла, любви к детям:

3 ВЕД: Сегодня на нашем празднике присутствуют…(перечислить педагогов-пенсионеров, присутствующих на празднике) - вручение цветов старейшим педагогам

5ВЕД: Примите наш земной поклон и массу поздравлений в честь Юбилея школы.

1 ВЕДУЩИЙ. С вами считаются, вас уважают

И ветеранами вас называют

За опыт, за то, что школе верны,

За то, что душевною силой полны.

2 ВЕДУЩИЙ Вы отдали школе много лет

Душевных сил, сердечного тепла

Оставили в сердцах питомцев след,

Который не сотрется никогда.

Номер художественной самодеятельности (Прошкина А.С.-песня «Школьный вальс»)

1 ВЕДУЩИЙ: Мы помним всех, кто всю свою жизнь без остатка отдал школе, отдал самому прекрасному на Земле – воспитанию детей, формированию будущего, в котором всем нам жить!

2 ВЕДУЩИЙ: Очень хочется, чтобы следующую свечу – свечу Мудрости – зажгли наши учителя-ветераны, ведь мудрость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству.:

3 ВЕДУЩИЙ Право зажечь символическую свечу Мудрости мы предоставляем Медведеву Виктору Владимировичу…….

4 ВЕД: Благодаря своей спортивной выправке, строгости и пунктуальности, безграничной любви и преданности к своему делу воспитал замечательную спортивную плеяду,

2 ВЕД: Ваши ученики говорят огромное спасибо за жизнелюбие, искрометный юмор, умение всегда поднять настроение.

(Медведев В.В. зажигает свечу МУДРОСТИ!)

Для всех учителей-ветеранов этот музыкальный номер- (Учителя-ветераны приглашают бывших выпускников на вальс из т/ф «Дни Турбиных» «Белой акации гроздья душистые».Исполняет Зеленченко В.В.- выпускница нашей школы)

1 ВЕДУЩИЙ Наша школа, ты не просто здание

Ты для нас как будто дом родной

Ежедневно ранним утром тщательно

Мы к свиданию готовимся с тобой1

2 ВЕДУЩИЙ Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний ваш звонок! Номер художественной самодеятельности (Юрпалова Н.В..-песня «Прекрасное слово-учитель!»)

1 ВЕДУЩИЙ Для всех присутствующих в зале школа долгие годы была вторым домом.

1 ВЕДУЩИЙ: А для кого-то она остается этим домом и сейчас.

На сцену приглашается педагогический коллектив Степногутовской средней школы

1. На свете много разных песен,

Ну а профессий всех не счесть.

Мы в школьный мир вошли, как в песню,

И в нем творить сочли за честь.

2. Вся жизнь учителя в работе,

И в школе, дома и в гостях.

Душой и сердцем мы в заботе

И думой о прошедших днях.

    Проснёшься утром – вновь волненья:

Каким ты будешь, новый день?

Уроки, споры, объясненья,

Кому-то что-то делать лень.

4. Опять звонок, опять уроки,

И в коридоре шум и теснота.

Как все привычно: планы, сроки,

Конспекты, тесты, суета

5. Ах, школа, ты и смех, и слезы,

Боль неудач и блеск побед,

Но мы, пройдя шипы и розы,

Все учим, ведь ученье – свет!

6. Вы согласитесь – труд наш сложен,

Но за трудами – результат.

И все преодолеть поможет

Такой влюблённый детский взгляд!

7. Вот чем живём мы, чем взрослеем,

Где понимаем жизни суть.

Душою в школе не стареем,

Мы утверждаем лишь свой путь.

2номера художественной самодеятельности в исполнении хора педагогов(«Поппури» и «Учительский вальс»)

1 ВЕДУЩИЙ. Очень хочется, чтобы на нашем празднике загорелась свеча Дружбы . Ведь именно в школе у нас появляются настоящие друзья- одноклассники…….

2 ВЕДУЩИЙ: Право зажечь свечу Дружбы мы предоставляем выпускнице нашей школы,завучу Степногутовской средней школы Русиновой Н.В.

Номер художественной самодеятельности_(Юрпалова Н.В.-песня «Школьные товарищи»)

1 ВЕДУЩИЙ.

Школьные года, словно карусель

Радостью и счастьем нас закружат.

В школе нет разлук. В школе нет потерь.

Школьных лет любовь навек согреет душу.

2 ВЕДУЩИЙ:

Чарующую свечу Любви мы приглашаем зажечь выпускников нашей школы …..(одноклассники поженились)

3 вед. Пусть эта свеча Любви всегда согревает наши сердца!

Номер художественной самодеятельности(от гостей, Бурнаева Т.Я.)

1 ВЕДУЩИЙ А сейчас мы бы хотели обратиться к нашему директору.

2 вед. Уважаемая Татьяна Александровна,

Вот уже пятый год

Вы встречаете каждый рассвет

С мыслью только одной – о школе!

1 вед. И не спится уже поневоле,

Ведь ответственны вы за всех нас.

За тепло, чтоб отапливать класс,

За энергию и за воду.

2вед. За соблюдение прав и свободы,

За программы и за журналы.

1вед. Чтоб было и чисто, и вкусно, и ясно,

Чтобы прожит был день не напрасно!

Целый день допоздна на работе -

Свое сердце вы нам отдаете.

Без вашей веры в будущее, наполненной лучезарным светом, без вашей веры в свое дело, школа не поднялась бы в своих достижениях на очередную ступеньку.

4 ВЕДУЩИЙ: Право зажечь пятую свечу – свечу Веры – мы предоставляем Никоновой Татьяне Александровне.

Музыкальный номер от выпускников.(КВН)

1 ВЕДУЩИЙ

Наша школа постоянно находится в центре внимания

Мы постоянно ощущаем чуткую заботу со стороны

Администрации сельского поселения, района, управления образования…

2 вед. Торжественный миг, наконец, наступает

На сцену мы просим того, кого в Степногутово каждый знает!

За помощью к вам мы порой приходили,

Всегда пониманье, совет находили.

Сегодня вас просим на сцену сюда,

Мы рады, и ждем ваших слов, как всегда.

Дорогой Алексей Дмитриевич, мы хотим предоставить вам право зажечь шестую свечу – свечу Надежды . – (Цветы!)

Сегодня наш просторный зал

Гостей, друзей своих собрал

Пришли они к нам с поздравленьем

На сцену просим, ждем Вас с нетерпеньем

2вед. Слово предоставляется (выпускникам Степногутовской школы) ……

(Музыкальный номер)

4 ВЕДУЩИЙ: шесть свечей пред нами здесь стоят,

Ярким пламенем без устали горят,

шесть свечей, не стоит тосковать,

Есть, что вспомнить, есть о чем сказать.

1 ВЕДУЩИЙ: Что желают в день рожденья?

2 ВЕДУЩИЙ: Мнений двух, конечно, нет:

Пониманья, вдохновенья,

Достижений и побед.

3 ВЕДУЩИЙ: Чтобы мимо проходила

Невезенья полоса.

4 ВЕДУЩИЙ: Чтоб ведущие уроки

1 ВЕДУЩИЙ: Чтоб ребята утром ранним

Собирались на крыльце

И со сделанным заданьем,

И с улыбкой на лице.

3 ВЕДУЩИЙ: Чтобы были все друзьями,

Чтоб во время перемен

Не решали кулаками

Существо своих проблем.

4 ВЕДУЩИЙ: И еще – здоровья детям,

Свежих сил учителям,

Школе нашей – долголетья,

Счастья и успехов нам!

1 ВЕДУЩИЙ: Школа! Здравствуй, дорогая!

2 ВЕДУЩИЙ: Школа! Здравствуй, молодей!

3 ВЕДУЩИЙ: И еще тебе желаем…

Вместе. Встретить новый юбилей!

1 ВЕДУЩИЙ Пусть все то, чем живем мы в школе

Не пройдет, не исчезнет как дым.

И останется в сердце до боли знакомый

Уголок, ставший всем нам родным.

И запомнится радость и горе,

Наши чувства, тревоги, дела

Пожелаем друг другу успехов

И любви, и добра, и тепла.

1 ВЕДУЩИЙ: До свидания, друзья!

До новых встреч!

(Хор педагогов и учащихся исполняет песню на мелодию песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».)

1. Концертный номер. Композиция. Сюжетный ход.

Основой любого концерта является номер. То есть отдельное небольшое по времени законченное выступление (краткое законченное сценическое действие) одного или нескольких исполнителей, выраженное в определенной форме и оставляющее у зрителей целостное впечатление. В самом деле, какой бы мы не взяли номер: разговорный, музыкальный, хореографический и т.д., мы без труда обнаружим, что он имеет свою завязку, кульминацию и развязку. Иначе говоря, для номера характерна законченность его драматургии. Но, поскольку отдельный номер продолжается в концерте всего несколько минут, его драматургия, как правило, построена напряженно и протекает в весьма ограниченное сценическое время. Хотя номер может существовать и существует сам по себе, полное художественное впечатление он приобретает только в концерте, в своеобразном соревновании номеров между собой. (Кстати слово «концерт» в переводе с латинского означает «состязание»).

Наиболее распространенной, традиционной формой концерта является «сборный концерт», в котором сочетаются выступления артистов самых разнообразных жанров: чтецов, певцов, танцоров, музыкантов и т.д. Но даже сборный концерт не есть механическое сложение, сумма различных номеров это качественно новое целостное самодеятельное произведение. Вот почему, выстраивая концерт, режиссер должен в первую очередь думать о целостности его воздействия на зрителя.

Композиция сборного концерта (последовательность построения номеров в программе) действительно подчиняется существующим, выработанным долголетней практикой, правилам: разнообразию жанров и нарастанию темпоритма - которые, в свою очередь, исходят из закона зрительского восприятия. Поэтому, выстраивая программу, заботясь о том, чтобы зрительский интерес к концерту все время нарастал, режиссер должен каждый раз думать, как зритель воспримет тот или иной номер в данном месте концерта, как воспримет их сочетание и т.д.

При составлении программы концерта режиссер обычно старается не ставить рядом номера одинаковые по характеру, жанру и стилю, темпу и ритму и завершает концерт так называемыми «ударными номерами».

Непродуманный, случайный порядок номеров может не только снизить успех всего концерта, не оставить от него впечатления целостного произведения, но даже нанести существенный урон восприятию хорошего номера. Если постановка отдельного номера требует от режиссера узкой жанровой специализации, то постановка концерта в идеале требует универсального знания законов творчества и существа разных жанров.

Самой главной особенностью режиссера концерта является синтетичность труда и его профессии. «Композиция» так же означает обусловленное содержанием, характером и назначением построение художественного произведения, которое во многом определяет его восприятие. Композиция - важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. Но ведь мы имеет дело с особым видом художественного произведения - со сценарием концерта.

В этом случае понятие «композиция», помимо сказанного, подразумевает не только установление порядка номеров, а еще и такое их чередование, которое наиболее полно и образно выразит главную мысль концерта и в то же время обеспечит нарастание его темпоритма и эмоционального воздействия на зрителя.

Поиск и нахождение композиции концерта - один из важнейших этапов в процессе создания концерта, в конкретизации его замысла и решения.

Чтобы выстроить композицию концерта, мы прежде всего должны придумать такой сюжетный ход, который точно и ярко выражая тему и идею концерта, позволит как бы нанизать все номера на один стержень. Поэтому приходится перебирать мысленно десятки подсказываемых фантазией ходов, каждый из них соотносить с замыслом, пока не найдется тот единственный, который позволит образно выявить идею, тему, сверхзадачу и содержание концерта и в определенной логике выстроит его сквозное действие. Сюжетных ходов может быть великое множество: это может быть «песня» содержанием и построением которой являются соответствующие эпизоды; или «путешествие» по стране, городу, памятным местам, в сегодняшний день, в прошлое, будущее; на корабле или машине времени; или «ожившие страницы» дневника, образно раскрывающие их содержание. Либо «Говорят свидетели» и «Воспоминание» - как цепь показаний, рассказов очевидцев событий. Таких вариантов может быть бесконечное множество - все зависит от фантазии, но самое главное выбрать нужный сюжетный ход подходящий вашему виду концерта и логично выстроить и связать порядок номеров, опираясь на наличие имеющихся в нашей распоряжении номеров, размеры сцены и технологическую оснащенность.

2. Репетиция.

Завершающим этапом работы над концертом является репетиция. Организатору практически уже ясно, что надо делать и как. Он знает, какие у него номера и исполнители, порядок их выступления, каким будет оформление, как будет решено сценическое пространство (что и где будет стоять) - в его руках планировка сцены, решение где и когда и какая будет звучать музыка, в какие моменты действия возникнут кинокадры и слайды, какие будут звучать шумы, какой свет и т.д. Все обговорено с помощниками и зафиксировано в сценарии. Остается только приступить к репетициям, к воплощению задуманного.

С чего начать репетицию? Чего коснуться в первую очередь режиссеру:

1. Работа с ведущими над текстом. Обычно эта работа поручается помощнику режиссера или руководителю коллектива, откуда приглашены ведущие;

2. Свести отобранные номера в эпизоды;

3. Ввести в эпизоды и номера все нужные дополнительные игровые моменты, например, массовку;

4. Ввести в эпизоды свет, шумы, кино, диапозитивы, фоновую музыку и др. постановочные элементы;

5. Свести все эпизоды концерта в одно целое.

Именно на репетициях окончательно определяются и устанавливаются мизансцены; порядок выходов и уходов исполнителей; отрабатываются связки между номерами, добиваясь четкости, слаженности и точности их исполнения. Репетиция - творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого постановщика. Следя за тем, что происходит на сцене, постановщик не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающиеся с задуманным, ищет наиболее выразительные окраски. Режиссер должен знать, что нужно сделать, чего добиться от участников репетиции сегодня.

Ему следует заранее определить в какое время репетиции понадобится тот или другой номер, исполнитель и вызвать его к этому часу. Не следует и держать на репетиции тех, кто больше на ней не понадобится. Такая репетиция заставляет постановщика укладываться во времени и сберегает силы исполнителей. Режиссер по отношению к исполнителям должен быть чутким и внимательным товарищем, искусным дипломатом и заботливым постановщиком, но в то же время настойчивым и справедливым.

а). Свободная репетиция.

Впервые на такой репетиции проходят все номера и эпизоды концерта подряд, вводятся все постановочные компоненты (номера, связанные со сценической техникой - кино, фонограммы. Свет следует отрепетировать отдельно, до сводной репетиции).

Сводная репетиция долгая. С постоянными остановками для уточнения и поправок, т.к. коллективам нужно приладиться друг к другу. Обычно трудно за один день пройти весь концерт. И, если есть время, целесообразно сделать две репетиции: в первый день «собрать» первую половину концерта, во второй - вторую.

Сводная репетиция нужна и для того, чтобы состыковывать переходы от эпизода к эпизоду, ввести ведущих, окончательно уточнить световую и звуковую партитуры, все монтажные переходы, выверить оформление.

б) Прогонные репетиции.

Во время этих репетиций окончательно шлифуется концерт, находится и закрепляется правильный темпоритм всего концерта, его эпизодов и номеров, рождается верная сценическая атмосфера.

На первой программной репетиции постановщик должен записывать замечания, не останавливая репетиции. Становится видно правильно ли выстроена композиция концерта, есть ли ненужные паузы, затяжки действия, как идут те или иные номера и что нужно уточнить. Число прогоночных репетиций зависит от сложности концерта, но обычно их делают две.

Нужно уметь разумно использовать репетиции, т.к. на проведение их на сцене дается мало времени. Закрепив все на прогонных репетициях, внеся все нужные уточнения, добившись слаженности течения концерта, назначается генеральная репетиция.

в) Генеральная репетиция.

Это то же концерт, но идущий без зрителей. На ней проверяется результат работы всей постановочной группы во главе с режиссером.

Обычно на генеральной репетиции проводится прием концерта комиссией, ответственной за концерт.

Выслушав замечания принимающей комиссии учтя свои собственные, постановщик концерта вносит в него окончательные поправки, а затем проводится последняя генеральная репетиция.

Так как дата проведения концерта известна заранее, то последнюю генеральную репетицию лучше всего проводить накануне, а первую за день-два, чтобы иметь возможность, если понадобиться, внести нужные коррективы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!