Педагогический проект для старшего дошкольного возраста на тему "сказки" проект (старшая, подготовительная группа) на тему. Проект для детей старшего дошкольного возраста "умные игры" Интересные проекты для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска Гурьевский район, город Гурьевск.

В стране русских народных музыкальных инструментов

Проект направлен на формирование музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста, обогащение музыкальными впечатлениями, развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах, расширение кругозора через знакомство с музыкальными инструментами.

Актуальность проекта

Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные требования), порождают новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Необходимо совершенствовать музыкальное воспитание дошкольников, используя на занятиях все виды детской музыкальной деятельности. Проект актуален, с точки зрения развития музыкальной культуры дошкольников. Знания об особенностях каждого инструмента, умение узнавать и дифференцировать их на слух, поможет детям глубже разобраться в звучании русских народных произведений, постичь их художественный смысл. С точки зрения социума, актуальность проекта подтверждается еще и тем явлением, что дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом, мы хотели восполнить недостаток информации по ознакомлению с русскими народными инструментами, с их историей происхождения.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 год.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Проблема

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему? Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. Нужно дать почувствовать ребенку, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Когда дети видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача взрослых – дать возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Цель: развитие интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста к игре на детских музыкальных инструментах, в творческом самовыражении.

Задачи:

1.Определить наиболее эффективные способы ознакомления с музыкальными инструментами детей, родителей, педагогов.

2.Создать систему эффективных мероприятий, направленных на музыкальное развитие всех участников образовательного процесса, на основе их взаимодействия.

  1. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в музыкальном развитии.
  2. Создать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
  3. Изготовить книжки-малышки русских народных музыкальных инструментов с целью ознакомления с их историей создания.
  4. Создать аудиотеку тембров русских народных музыкальных инструментов.

Планируемые результаты реализации проекта будут способствовать:

  • Развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке.
  • Положительно-эмоциональному и осознанному отношению к музыкальным произведениям классической и народной музыки.
  • Вовлечению каждого ребёнка в творческую деятельность.
  • Сформированным у детей представлениям о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров, их основными группами.
  • Развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.
  • Желанию детей старшего дошкольного возраста в творческом самовыражении, сочинительстве, совместном музицировании.
  • Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

Ожидаемый результат

В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
У детей сформированы знания об истории и разнообразии русских народных инструментах.

Вовлечение ребенка в творческую деятельность.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап — Подготовительный

Задачи Ресурсы Ответственные Сроки
1.Познакомить педагогов и родителей с проектом.

2. Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.

3.Подобрать методическое обеспечение проекта.

4.Разработать конспекты образовательных мероприятий, развлечений, консультаций.

1. Мотивирование всех участников педагогического процесса к участию в проекте через групповое родительское собрание, презентацию.

2. Определение круга участников проекта.

3.Составление плана реализации проекта.

4.Изучение методической литературы по теме, использование Интернета и других источников информации.

5.Беседы с детьми «Как появилась музыкальные инструменты».

6.Составление плана совместных мероприятий.

7.Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

8. Оформление «Книжек-малышек» по теме русские народные инструменты.

9.Подбор иллюстраций музыкальных инструментов.

10. Создание аудиотеки и видео игры на русских народных музыкальных инструментах.

11. Анкетирование родителей «Музыка в вашем доме»

Мотива-ционные

Кадровые

Информа-ционные

Музыкальный руководитель, Воспитатели, Сентябрь
II этап — Основной
Задачи Основное содержание деятельности Ресурсы Ответственные Сроки
1.Активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта. 1.Систематизация методического материала, музыкальных произведений и иллюстраций.

2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Совместная творческая деятельность детей, родителей, педагогов

4.Выставка работ «Книжек-малышек» по теме «В стране русских народных музыкальных инструментов»

5. Представление презентаций: «Инструменты первобытных людей», «Оркестр народных инструментов», «Симфонический оркестр».

Кадровые

Информа-ционные

Материально-технические

III этап — Заключительный
1.Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту.

2.Оформить наработанный материал по итогам проекта.

3. Поощрить наиболее активных участников реализации проекта.

4.Проанализировать выполненную работу в результате проектной деятельности.

1.Подведение итогов выставки «Книжек-малышек» по теме «В стране русских народных музыкальных инструментов»

2.Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

3.Отчет о реализации проекта представить на родительском собрании подготовительной группы.

4. Оформление презентации, фотовыставки по итогам проекта.

5. Интервьюирование детей.

Финансовые

Список литературы

  1. Газарян, С. С. В мире музыкальных инструментов [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ С. С. Газарян. – М.: Просвещение, 1989. – 192с.
  2. Кононова, Н. Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах [Текст]: книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Н. Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1990. – 159с.
  3. Костина, Э. П. Камертон [Текст]: книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Э. П. Костина. – М.: Просвещените, 2004. – 224с.
  4. Метлов, Н.А. Музыка – детям [Текст]: книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Н. А. Метлов. – М.: Просвещение, 1985. – 144с.
  5. Радынова, О. П. Музыкальные инструменты [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ О. П. Радынова. – СПб.: Гном, 2001. – 32с.
  6. Ракитянская, Т.А. Воспитание звуком [Текст]: методическое пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Т. С. Ракитянская. –­ М.: Нац. образование, 2015. ­ 175 с.
  7. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений/О. П. Радынова, А.И. Катинене, 8. М.Л. Палавандишвили. - М.: Академия, 1998. - 240 с.
  8. Бударина,Т.А Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст]: методическое пособие/ Т. А. Бударина, О.Н. Корепанова. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 124с.

Образовательный проект в детском саду "Делу - время, потехе - час"

Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23 г.Сызрань
Описание работы: данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений детей о времени. Проект полезен для воспитателей детский садов, а также учителей начальных классов.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность темы: наша жизнь тесно связана со временем, с умением распределять и беречь его. У детей дошкольного возраста складываются неточные и неполные представления о времени, о необходимости им дорожить. Заучивание названий и последовательности времен года, дней недели, названий месяцев носит формальный характер и не отображает понятие длительности, необратимости времени.
Проблема: проблема определения времени актуальна для человечества на протяжении всей его жизни, и с этим человек сталкивается ежедневно. Несмотря на то, что время идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим.
Цель проекта: формирование представлений детей о времени и его ценности.
Задачи проекта:
« Познавательное развитие»:
1.Сформировать понятие «время».
2.Показать значение времени в жизни человека.
3. Продолжать формировать представление о режиме дня.
«Речевое развитие»:
1. Продолжать формировать умение вести беседу.
2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.
3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Мой
день»
«Художественно-эстетическое развитие»:
1.Продолжать знакомить с пословицами, поговорками, стихами по теме проекта.
2. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по прочитанному;
3.Закрепить умение рисовать на заданную тему.
4. Приобщать детей к музыкальной культуре, продолжать формировать умение слушать песни, отвечать на вопросы по услышанному, делать выводы.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Продолжать формировать умение общаться друг с другом в совместной деятельности.
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рисование.
5. Подбор информации по теме проекта.

6.Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
7.Ситуативные беседы.
8. Проблемные ситуации.
9. Чтение художественной литературы.
10. Слушание музыкальных произведений.
11.Отгадывание загадок.
12. Просмотр презентации.
13. ОД «Делу – время, потехе – час».
14. Консультации для родителей
Материалы и оборудование: Г.Рогинская «Книжка – часы: Минутка», Е. Карганова «Твои первые часы. Который час?», Б.Лема «Тик-так. Изучаем часы. Ориентируемся во времени», «Солнечные ступеньки. Знакомство со временем», интернет – ресурсы, презентация «Путешествие в прошлое часов», мультимедийное оборудование; картон, клей, ножницы, альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Определение целей и задач.
2.Изучение методической литературы.
3.Подбор литературы по теме проекта.
4.Выбор форм работы с детьми и родителями.
5.Составление плана работы.
II этап – основной (практический):
1. Проведение бесед.
2.Дидактические и речевые игры
3. Выставка детских рисунков.
4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
5. Чтение художественной литературы.
6. Отгадывание загадок.
7. Слушание песен по теме проекта.
8.Просмотр презентации.
9.Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций.
10. Консультации для родителей.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. ОД «Делу - время, потехе – час»
По окончании проекта «Делу – время, потехе - час» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как данная проблема является актуальной в современном мире.
Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, консультации для родителей «Как организовать время своего ребенка» «Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста», памятка режима дня дошкольника, мини-библиотека книг по теме проекта.
Схема проекта
Социально-коммуникативное развитие
-Подбор информации по теме проекта.
-Беседа «Как организовать свое время»
-Изготовление альбома «Делу – время, потехе – час»
-Составление режима дня
-Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было часов?»
-С/р игра «Семья»
-Познавательное развитие Рассматривание циферблата часов, его частей
-Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов»
-Д/игры «Который час?», «Покажи время», «Ходят стрелочки по кругу», «Вчера, сегодня, завтра»
-Экспериментальная деятельность «Как наступает ночь»
-Презентация проекта ОД «Делу - время, потехе – час»
Речевое развитие
-Рассматривание сюжетных картинок по теме проекта
-Составление рассказов «Мой день»
-Беседа «Время. Его значение в нашей жизни»
-Д/игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?»
Художественно - эстетическое развитие
-Чтение сказки Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
-Чтение Т. И. Ерофеева «Девочка и время»
-Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихов о времени.
-Отгадывание загадок о времени.
-Прослушивание «Песня об обиженном времени» (из дискоспектакля «Алиса в стране чудес»)
-Рисование иллюстраций к песне, подбор рисунков о времени.
-Рисование на тему «Мое любимое время суток»
-Изготовление циферблата часов.
Физическое развитие
-П/игра «День-ночь»
Ожидаемые результаты.
Дети: У воспитанников сформируются представления о времени, желание его беречь.
Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении правильно организовывать свое время и время своего ребенка

Название: Проект «Детская журналистика» для старших дошкольников в ДОУ «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».
Номинация:

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Закреплять знания детей о правилах безопасного общения.

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Дети выступают в роли журналистов: берут интервью у родителей и педагогов, затем создают свои журналы со статьями по темам о безопасности.

Понедельник

Тема «По дороге идёт пешеход, правильно ли он идёт?»

Беседа «Правила дорожного движения»

Игра «Пешеходы и водители» (приложение №1)

Совместная работа с родителями: дети берут интервью у своих родителей о правилах дорожного движения, создают журнал (рисуют или клеят картинки, сочиняют стихи и т.д.)

Вторник

Тема «С огнём будь осторожен!»

Беседа «Правила пожарной безопасности»

Игра «Чтобы не было пожара» (приложение №2)

Совместная работа с родителями: дети берут интервью у своих родителей о правилах пожарной безопасности и продолжают создавать журнал (рисуют или клеят картинки, сочиняют стихи и т.д.)

Среда

Тема «Незнакомый человек»

Беседа «Правила поведения с чужими людьми»

Игра «Незнакомые люди» (приложение №3)

Совместная работа с родителями: дети берут интервью у своих родителей о правилах поведения с чужими людьми и продолжают создавать журнал (рисуют или клеят картинки, сочиняют стихи и т.д.)

Четверг

Тема «Животные и растения – правила поведения»

Беседа «Правила поведения с животными и растениями»

Игра «В лесу» (приложение №4)

Совместная работа с родителями: дети берут интервью у своих родителей о правилах поведения с животными и растениями и продолжают создавать журнал (рисуют или клеят картинки, сочиняют стихи и т.д.)

Пятница

Тема «Пресс-конференция»

Беседа «Выставка журналов»

Совместная работа с родителями: игры «Пешеходы и водители», «Чтобы не было пожара», «Незнакомые люди», «В лесу»

Дети презентуют свои журналы

Приложение №1

Подвижная игра «Пешеходы и водители»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Дети делятся на две группы: пешеходов и водителей (у водителей в руках рули). По кругу зала выкладываются пунктирные линии, обозначающие дорогу, ставится светофор (педагог или ребёнок меняет цвет светофора). Под музыку начинается движение, все следят за светофором и выполняют соответствующие правила.

Приложение №2

Подвижная игра «Чтобы не было пожара»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Дети стоят в кругу, передают мяч дуг другу, проговаривая слова по строчке:

Чтобы не было пожара,

Нужно правила нам знать,

И всегда их соблюдать.

Спичками не играть,

Утюг всегда выключать.

Руками мокрыми не трогать

Электроприборы и провода.

Ну а если вдруг пожар.

01 звони всегда.

Два ребёнка, между которыми мяч, бегут по кругу в противоположные стороны, кто вперёд взял мяч, тот и начинает игру.

Приложение №3

Подвижная игра «Незнакомые люди»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Дети стоят в кругу. Два ребёнка за кругом. Приговаривают:

С незнакомыми людьми

Разговор не заводи,

У них сладости не бери,

А домой скорей беги.

После слов два ребёнка бегут за кругом, кто вперёд прибежит.

Приложение №4

Подвижная игра «В лесу»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.

Дети делятся на две группы, первая группа – деревья, вторая группа – гости леса. Гости леса, взявшись за руки, идут между деревьев и напевают:

В лес зелёный мы идём,

Ветки не ломаем.

Мы природу бережём,

Цветочки не срываем.

Зверей не обижаем,

Птичек не пугаем.

Затем группы меняются.

Название: Проект «Детская журналистика» для старших дошкольников в ДОУ.
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Старшая группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Новоильиновский д/сад»
Месторасположение: село Новоильиновка, Полтавский район, Омская область

1 часть. Актуальность проекта:

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.
По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

3 часть. Формулировка проблемы.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.
Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Будь здоров!» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

5 часть. Проверка гипотезы.

Родительская семья – это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада внутрь» — это вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни, будет способствовать уменьшению заболеваний.

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

Тип проекта:
По продолжительности: краткосрочный
По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы»(5-6 лет) , воспитатель, родители

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:
-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта:
— постановка целей и задач
— создание условий для реализации проекта
— подбор познавательной, художественной литературы
— проведение бесед
— подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)
— реализация основных видов деятельности по проекту

понедельник

Беседа: Беседа «Как поддержать здоровье в весенний период»
Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о весенней одежде
Чтение пословиц и поговорок о здоровье
Д/И: «Малыши- крепыши», «Кто быстрее соберёт урожай»
НОД . Познание Тема: «Глаза — главные помощники человека»

вторник

Беседа: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
НОД. Лепка «Полезные и не полезные продукты»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты»
Просмотр презентации «Витамины и микроэлементы»
Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева
Д/И: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша»
Консультация для родителей «Как вырастить здорового малыша»

среда

Беседа: «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Утренняя гимнастика
НОД. Рисование «Мойдодыр»
Просмотр анимационного фильма «Микрополис»
Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
Сюжетно-ролевая игра «Спортивная база «Долина здоровья»

четверг

Беседа: «Спорт-залог здоровья»
Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб»
Просматривание презентации «Секреты здоровья»
Разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов
Просмотр презентации: «Чистим зубы правильно»
П/И: «Делай как я», «Сила мяча»
Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми»

пятница

Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье
Просматривание презентации: «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании)
Д/И: «Спортивные игры», «Полезно — вредно», «Спортивная угадай-ка»
Выставка рисунков: «Спорт, спорт, спорт» (см. приложение № 18)
Фото отчёт по работе в группе и с родителями

III. Заключительный этап

подведение итогов проекта
— организация выставки «Спорт, спорт, спорт»
— подготовить фото отчёт о проделанной работе
— подготовить клип для родителей о здоровом образе жизни

6 часть. Результаты проекта

Проект «Будь здоров» длился одну неделю.
Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:
Что мы знаем:
— Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.
— Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.
— Еда бывает вкусная и не вкусная.
— Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.
— Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.
— Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.
Что мы хотим узнать:
— Почему мы не болеем всё время?
— Как можно защититься от болезней?
— Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?
— Для чего нужно поддерживать полезные микробы?
— Какая пища бывает самая полезная?
— Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?
Как мы будем познавать:
— спросим у родителей;
— посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;
— посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы
— спросим у врача, у друзей, знакомых;
— сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;
— сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок
Ресурсы:
— рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта
— чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания
— беседы на темы проекта
— прослушивание и исполнение песен по теме проекта
— просматривание презентаций по теме проекта
— просматривание мультфильмов про микробов
Материальные:
— фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)
— художественная литература
— изо- материалы для творчества детей, строительный материал
— аудиозапись детских песенок
— видеозапись мультфильма
— атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций
— настольный театр
Трудовые:
-подбор информации и оформление материалов по теме проекта
— аппликация, лепка, рисование
Игровые:
— Дидактические игры
— Подвижные игры
— Сюжетно-ролевые игры

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
2. Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
3. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет »
8. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.
9. Материалы из интернета

В качестве результата работы над проектом рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здорового стиля поведения понимается- общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.
Поэтому своей целью работы над проектом поставила повысить эффективность здоровье ориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теории и практики и практического формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
В «уголке здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.
Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используется методический прием: слушание сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, спортивные семейные эстафеты, мультимедийные презентации. Родители — постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

ПРОЕКТ по экологии ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Лекарственные растения»

Актуальность: Дети по своей природе исследователи, с удивлением и радостью открывающие для себя окружающий мир. Поддержать ребенка в стремление к познанию, экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности- задачи, которые ставит перед собой дошкольное образование.

Проблема: Растения растут вокруг нас, узнать какое значение они имеют для человека. Расширить представление детей о полезных свойствах растений.

Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о названии, внешнем виде и пользе лекарственных растений. Узнать, что означает слово «фитотерапия».

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Проект рассчитан на детей 5-7лет

Срок реализации проекта: долгосрочный – пять месяцев (с апреля по август)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : Формирование представлений о мире растений, их ценности для здоровья человека. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы.

Задачи для воспитанников:

Расширить представления детей о многообразии лекарственных растений, их пользе, и применении.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

Формировать у дошкольников первоначальной системы ценностных ориентаций в восприятии себя как части природы, взаимосвязи человека и природы;

Формировать первоначальные умения и навыки грамотного и безопасного поведения ребенка в природе

Развивать связную речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки.

Развивать любознательность, познавательный интерес к природе, интерес к исследовательской деятельности, эстетическое восприятие окружающего мир Развивать у детей воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Воспитывать у детей уважительное отношение к природе, бережное отношение к растениям

Задачи для педагогов

Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала). Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по теме проекта. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.

Задачи для родителей

Способствовать повышению уровня экологической грамотности у родителей (законных представителей). Содействовать в экологическом воспитании детей в условиях семьи. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме "лекарственные растения". Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Формы и содержание работы с детьми:

Игровая деятельность. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Досуговая деятельность Наблюдения. Этические, ситуативные беседы, составление описательных загадок, сказок. Рассматривание альбомов экологической тематики. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе. Изготовление поделок из природного материала. Слушание и разучивание музыкальных произведений.

Формы и содержание работы с родителями:

Консультирование. Выставка информационного материала экологической тематики. Выставка детской художественной литературы экологической тематики. Совместная деятельность. Совместное творчество.

Этапы и сроки реализации проекта . Период выполнения: апрель 2016года –август 2016 года

1.этап Подготовительный

1.Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядных пособий, дидактического материала.3. Подбор художественной литературы для чтения.4. Составление перспективного плана практической деятельности.

5.Создание презентаций по теме.

2. этап Практический

План мероприятий по реализации проекта.

Для детей: Сбор фотографий, картинок с изображением лекарственных растений, оформление выставки «Зелёная аптека», загадок, стихов,

сказок, рассказов о лекарственных растениях

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Собери из частей целое»,

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, внешним признакам, запаху.

Дидактическое упражнение «Душистые мешочки»

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху,

закреплять знания о лекарственных растениях.

Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части есть у растения.

Сюжетно -ролевая игра «Аптека».

Цель: Умение детей взаимодействовать во время игры, распределять роли

самостоятельно.

Словесные игры:

«Назови растение», «Опиши, я отгадаю».

1. Беседа «Что мы знаем о растениях»с презентацией.

Рассказ воспитателя детям о том, какую большую пользу приносят человеку

лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений,

познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека.

Беседа « Что такое фитотерапия».

Цель: познакомит с понятием «фитотерапия» . Расширить активный словарь по теме. Развивать речь.

4.Непосредственно - образовательная деятельность

«Путешествие в царство растений »

Цели: знакомство детей с некоторыми видами лекарственных растений

Смоленской области; с правилами сбора и хранения растений; умение

разумно использовать дары природы на благо людей.

Практическая деятельность на занятии: наблюдение, рассматривание,

приготовление травяных лекарственных напитков.

Игра – Квест: «В поисках цветика - семицветика»

2. Темы наблюдений на прогулке: «Подорожник», «Клевер», «Мать и мачеха», «Крапива», «Одуванчик» на территории детского сада. «Мята», «Душица» - на грядке, «Календула»- на клумбе.

Общие цели для исследовательской деятельности, в наблюдениях за растениями.

Цели: познакомить детей с растением, с его внешним видом, строением.

Исследовательская деятельность: рассмотреть листья, стебли, цветы, найти отличия от других растений. Познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы растению, для того чтобы оно росло. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Наблюдение за одуванчиками, растущими в тени и на солнечном месте.

Продуктивная деятельность

5.Художественно творческая деятельность

:«Одуванчик» объёмная аппликация.

Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков:

жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

«Календула», «Ромашка» - пластилинография.

Цель: учить детей предавать особенности растения в технике пластилинография.

«Ромашка» рисование красками.

Цель: учить детей передавать в рисунке цвет и форму соцветий растения.

«Клевер», «Подорожник"- рисование карандашами.

Раскрашивание: «Растения луга »; «Растения леса»

Развитие речи.

Беседа: «Растения вокруг нас», « Полезные растения», Фитотерапия»

Общение: « «Живая и неживая природа»; «Чем помочь природе».

Ситуация: « Ты увидел, как твой друг бросил фантик с конфеты на территории детского сада. Твои действия».

Чтение художественной литературы

К.Ушинский «Утренние лучи»;

И.Соколов «Рассказы о природе»;

В.Бианки «Расссказы о природе»;

Стихи поэтов, классиков о природе: «Времена года»;

М. Пришвин «Про птиц и зверей»;

А.С.Пушкин « Стихи детям»;

Н.Сладков « Лесные сказки»

Художественно-эстетическая деятельность

Прослушивание классического произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Музыкальное развлечение: «Едем в лес за чудесами».

Физкультурно-оздоровительная деятельность

«Витаминный чай»

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя с детьми по уходу за растениями в уголке природы;

Приведение в порядок огорода, растение мята(сбор,сушка)

Посадка цветочных растений на клумбах;(календула)

Полив растений.

Работа с родителями

Для родителей: отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, составление папки - передвижки

«Рецепты « зеленой аптеки»», помощь детям в подборе информации.

Выставка творческих работ « Зеленая аптека»

Фотоколлаж «Природа и мы»

Консультации для родителей:«Эколог с пеленок»« Воспитание у детей правильного отношения к природе».

3.Этап.Заключительный .Подведение итогов

Список литературы

1..Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва«Просвещение» 2001.

2.Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002

3.Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

4.Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы.

Развитие речи». Москва 2002

5. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 20006. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу.

Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

Отчет о проведение проекта « Лекарственные растения»

В ходе работы над проектом были достигнуты следующие результаты: обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического

воспитания путем применения научных методов и приемов.

Собрали материал о лекарственных растениях нашего края.

Родителями совместно с детьми была оформлена картотека по лекарственным растениям Вяземского района Смоленской области. В период работы над проектом у детей обогатился словарный запас по теме (дети знают стихи, загадки о растениях).

Могут рассказать, чем они полезны, и как используются, как правильно собирать растения и сушить.

У детей развился познавательный интерес к растениям, исследовательской деятельности, экспериментированию.

Развито уважительное отношение к природе, ее значимости для людей.

Расширились знания: если к началу проекта дети знали 2-4 лекарственных растения, то к окончанию проекта 11. Дети не только научились называть растения на картинках, но и находить их в природе.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!