Ответственность за незаконное подключение к тепловым сетям. Самовольное подключение к электрическим сетям

Согласно ст.7.19 КоАП РФ , "самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей" .

Насчет безучетного потребления как будто все понятно - это пользование электричеством помимо счетчика, если такое пользование осуществляется самовольно. С подключением (самовольным) сложнее.

В отличие от Кодекса об административных правонарушениях, законодательство об электроэнергетике не знает термина подключение . В установленном порядке присоединение к электрическим сетям называется там технологическим присоединением . Сначала осуществляется технологическое присоединение (по соответствующему договору между потребителем и сетевой организацией), затем заключается договор энергоснабжения с энергосбытом. Пользование электричеством вне технологического присоединения означает отсутствие у потребителя как договора техприсоединения, так и договора энергоснабжения, и называется бездоговорным потреблением .

В соответствии с абзацами 8-9 ст.2 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012г. N 442 ,
«"бездоговорное потребление электрической энергии" - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках...
"безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности)»
.

Как видим, то, что размыто называется в Кодексе об административных правонарушениях "самовольным подключением" и "самовольным (безучетным) использованием" , соответствует терминам "бездоговорное потребление" и "безучетное потребление" , определение которых дается в законодательстве об электроэнергетике.

Помимо бездоговорного потребления и безучетного потребления законодательство об электроэнергетике называет еще один вид несанкционированного вмешательства потребителя в работу устройств электрической сети - "нарушение ранее введенного режима ограничения потребления электрической энергии" . Подобное злоупотребление может совершить только потребитель, который имеет и техприсоединение, и договор энергоснабжения, поэтому нарушение потребителем введенного в отношении него режима ограничения нельзя приравнивать ни к бездоговорному потреблению, ни к безучетному.

Обстоятельства, при возникновении которых к потребителю применяется ограничение режима потребления электрической энергии, перечислены в ст.2 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012г. N 442 .

Таким образом, законодательство об электроэнергетике вкладывает разный смысл в "бездоговорное потребление" (т.е., собственно самовольное подключение) и "нарушение ранее введенного режима полного или частичного ограничения потребления электрической энергии" . Однако, не на уровне специальных и четко определенных понятий, а в кухонном толковании, и то, и другое нарушение могут быть восприняты, как самовольное подключение к электрическим сетям.

При обнаружении факта самовольного подключения, собственник электросети, к которой было оно произведено, обращается с заявлением в органы полиции. Участковый уполномоченный составляет протокол, который направляется мировому судье. Мировой судья принимает постановление о наложении штрафа, если находит состав административного правонарушения доказанным.

Привлечение к административной ответственности не может быть осуществлено по истечении 2 месяцев с момента административного правонарушения.

Как было объяснено выше, несанкционированных подключений может быть три вида:
- бездоговорное потребление (нет законного технологического присоединения);
- безучетное потребление (в обход счетчика или при вмешательстве в работу счетчика);
- нарушение потребителем введенного в отношении него режима полного или частичного ограничения потребления электроэнергии.
В первом и втором случаях постановление мирового судьи о наложении штрафа будет закономерным и правосудным. При нарушении потребителем режима ограничения ситуация не выглядит однозначной. В особенности это касается садоводческих товариществ, которые, как было показано выше, вообще не наделены правом по собственной инициативе вводить в отношении потребителей режимы ограничения потребления электроэнергии.

Представим ситуацию. Садовод-индивидуал имеет с садоводческим товариществом договор пользования инфраструктурой, в том числе электросетью товарищества, получает от товарищества электричество и своевременно оплачивает его. И вот, товарищество садоводу электричество отключает. В реальной жизни предлоги для отключения придумываются разные. Например, новоизбранный председатель заявляет садоводу: "Вы с прежним председателем договор подписывали, а со мной не подписывали, ваш договор недействительный, он не считается" .

Действия товарищества, очевидно, не найдут понимания у садовода. Поскольку основанием для прекращения подачи индивидуалу электричества может быть только неуплата этим индивидуалом установленных договором пользования платежей (абзац 2 части 2 статьи 8 ФЗ №66-ФЗ от 15.04.1998 ), а неуплаты нет, индивидуал найдет свое право нарушенным, и даже, возможно, в порядке самозащиты этого права восстановит электроснабжение на своем участке самостоятельно.

Далее. Председатель правления обращается в полицию. Факт подключения, вопреки решению товарищества, есть, и этот факт не отрицается никем из участников спора. Участковый полицейский составляет протокол, протокол отправляет в мировой суд. Мировой судья закономерно принимает постановление о наложении на садовода административного штрафа.

С точки зрения мирового судьи, обстоятельства дела будут ясными, а состав административного правонарушения доказанным (есть же составленный участковым по всей форме протокол). Судью не заинтересует, что между садоводом и СНТ в момент "самовольного подключения" (а на самом деле - нарушения режима ограничения потребления) существовал спор о праве пользования электричеством. Мировой судья такие споры не разбирает, это выходит за пределы его компетенции, а, возможно, даже и за пределы понимания. Судьи весьма загружены работой, в том числе и мировые, поэтому трудно предположить, что судья найдет время на штудирование той области законодательства, сведения из которой он в своей работе никогда не будет использовать.

В то же время, если садовод подаст в районный суд исковое заявление с требованиями:
- признать отключение садового дома от электричества незаконным,
- обязать товарищество восстановить электроснабжение,
- взыскать с товарищества компенсацию причиненных незаконным отключением электричества убытков
,
то такой иск должен быть удовлетворен. Если не было факта неуплаты за электричество со стороны садовода, законодательство иного варианта, кроме удовлетворения иска, не допускает.

С одной стороны - будет постановление мирового суда о наложении штрафа на садовода за самовольное подключение к электросети. Постановление формально правильное по кругу доказательств и компетенции мирового суда. С другой стороны - будет решение районного суда о возложении обязанностей уже на садоводческое товарищество в связи с незаконным (т.е. самоуправным) отключением садовода.

Таким образом, при работе судов в пределах их компетенции, без перемены участников спора и его сути, получим, что и восстановить электроснабжение садоводу нельзя, но и отключить этого садовода от электросети СНТ нельзя тоже. Эта правоприменительная коллизия возникает оттого, что, во-первых, мировому судье подсудно дело об административном правонарушении, в котором может быть спор о праве, подсудный только вышестоящему (районному) суду. Во-вторых, ст.7.19 КоАП РФ содержит формулировки, не согласующиеся строго с законодательством об электроэнергетике, поэтому допускает вольное понимание того, что следует считать самовольным подключением.

Дмитрий Охапкин, ноябрь 2013

Рост тарифов на электроэнергию или иные причины приводят к тому, что некоторые граждане самовольно подключаются к электросети, либо используют различные способы обмана поставщика электроэнергии. Однако незаконное подключение может обернуться весьма неприятными последствиями. О том, что грозит лицам за несанкционированное использование электроэнергии мы расскажем в статье.

Ответственность за несанкционированное подключение к электросетям регулируется ст. 7.19 КоАП РФ. Согласно закону, наложение административного штрафа возможно и за самовольное подключение к электрическим сетям, и за безучётное использование электроэнергии. Что это значит?

Под безучетным потреблением понимается пользование электричеством без прибора учета либо искажение его показаний. Сюда относится:

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно - попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

Это быстро и бесплатно ! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

  • применение устройств, «заставляющих» счетчик «мотать» в обратную сторону;
  • изменение конструктивных особенностей прибора учета;
  • подключение к линии, минуя счетчик;
  • несвоевременное оповещение энергетической компании о неисправном приборе учета;
  • нарушение целостности или отсутствие контрольных пломб.

Незаконным подключением к электросети считается факт получения электроэнергии без заключения договора, тем самым без уведомления энергетической компании о намерениях.

То есть, если вы самостоятельно, без заключения договора, делаете проводку в дом от линии электропередачи. Сюда же относится самовольное подключение к сети после отключения за неуплату или другое нарушение.

Согласно ст. 7.19 КоАП РФ за подобные деяния предусмотрены следующие размеры штрафов:

  • для граждан – в размере 10 000-15 000 рублей;
  • для должностных лиц – в размере 30 000-80 000 рублей;
  • для юридических лиц – в размере 100 000-200 000 рублей.

Кроме того, по решению суда лица могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Как может быть выявлено незаконное подключение?

Когда вы заключаете с поставщиком договор на поставку электроэнергии, в документе прописывается порядок проверки состояния приборов учета. Обычно энергетическая компания делает две плановых проверки в год. Но лица, нарушающие договор и самовольно подключающиеся к электросети либо пользующиеся энергией без учета, об этих проверках знают и успевают заблаговременно к ним готовиться. Поэтому сотрудниками энергосбыта на законных основаниях проводятся внеплановые проверки, которые и выявляют нарушения договора.


В случае обнаружения самовольного подключения к электрическим сетям либо использования неисправного прибора учета составляется акт. Единого образца этого документа нет, он составляется в произвольной форме. Другой вариант – составление с сотрудником полиции протокола о правонарушении.

Эти документы направляются в суд, который и выносит решение о виде наказания.

Какие последствия ожидают нарушителя в худшем случае?

В некоторых случаях нарушитель, помимо административной ответственности, может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием». Какое наказание и в каких случаях грозит нарушителю, согласно этой статье?

  1. Если суд установит, что самовольное подключение к электросетям нанесло значительный ущерб энергосбыту (не менее 5 000 рублей), то нарушителю грозит наказание в виде штрафа до 200 000 рублей либо лишение свободы на срок до 1,5 лет.
  2. При причинении особо крупного ущерба (1 млн рублей и выше) – принудительные работы на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 2х лет или без него, или штраф в размере заработной платы или иного дохода за полгода с ограничением свободы на срок до двух лет.

Меру пресечения определяет суд. В некоторых случаях судом может быть признана нецелесообразность ограничения свободы или штрафа.


Можно ли избежать наказания?

Теоретически, избежать наказания за самовольное подключение к электросетям можно, если удастся доказать незаконное отключение электроэнергии. При этом ограничение подачи электроэнергии должно нарушать постановление Правительства РФ №422.

В этом случае, чтобы документально подтвердить, что самовольное подключение к электросети было вынужденным, вы должны подать жалобу в следующие инстанции:

  1. Прокуратуру.
  2. Управляющую компанию.

Но даже в этом случае есть большая вероятность того, что суд признает вас виновным по ст. 7.19 КоАП с последующим наказанием.

Перечень «неотключаемых потребителей электроэнергии» будет ежегодно утверждаться губернаторами и главам соответствующих регионов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также в целях обеспечения оплаты потребляемых ресурсов гарантии будут предоставляться арендаторами при передаче им в аренду жизнеобеспечивающего имущества (котельных, водоканалов). Кроме того, новым законом предусмотрено ужесточение административной ответственности. Так, документ усиливает административную ответственность за самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям, нефте- и газопроводам. Штраф для физических лиц вырастет с 3-4 до 10-15 тысяч рублей, должностных лиц – с 6-8 до 30-80 тысяч рублей, юридических лиц - с 60-80 до 100-200 тысяч рублей.

Но остановить воровство электроэнергии не смогут

Внимание

За осуществление действий по подключению к сетям ресурсоснабжающей или теплосетевой организаций предусмотрено взимание платы. Все эти разъяснения, прежде всего, актуальны для собственников, пользователей нежилых строений, индивидуальных жилых домов, которые не были ранее подключены с сетям теплоснабжения или горячего водоснабжения. В случае, если собственник без получения разрешительной документации, без внесения соответствующей платы за подключение решает самовольно подключиться к сетям теплоснабжения, то ему необходимо знать о последствиях.


Прежде всего, стоит сказать о гражданско-правовой ответственности за самовольное подключение.

Государственное собрание (ил тумэн)республики саха (якутия)

Плата за потребление услуги горячего водоснабжения будет рассчитываться исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения до даты устранения ресурсоснабжающей (теплосетевой) организацией такого несанкционированного подключения. Если дату осуществления несанкционированного подключения установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение.

Кодекс об административных правонарушениях

Самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. А нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правилустройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, образуют состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ.

Кодекс об административных правонарушениях, n 195-фз | ст 7.19 коап рф

С какой даты информация о расчетах за потребляемые коммунальные услуги будет размещаться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства? Узнайте в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня! Получить доступ Кроме того, уголовная ответственность за самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям может наступить по ст.
165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» – но этот состав тоже материальный. Необходимым условием для привлечения к ответственности является причинение ущерба собственнику на сумму свыше 250 тыс. руб. За кражу же, подчеркивают в Минэнерго России, таких нарушителей привлечь нельзя, поскольку энергию отнести к предметам кражи (ст.
158 УК РФ) невозможно.

Об ответственности за самовольное подключение к электросети

По статье 9.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. До вступления в силу Федерального закона № 316-ФЗ административный штраф для граждан по статье 9.11 КоАП РФ был установлен в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Срок давности за нарушения законодательства об электроэнергетике в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год года со дня совершения административного правонарушения.

Самовольное подключение к тепловым сетям

С 6.12.2013 вступил в силу Федеральный закон от 25.11.2013 № 316-ФЗ, которым увеличены штрафы за самовольное подключение и безучетное пользование электрической и тепловой энергией. Так, по статье 7.19 КоАП РФ штрафные санкции с учетом требований указанного закона составляют для граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей (ранее - от 1,5 до 2 тысяч рублей), для должностных лиц - от 6 до 8 тысяч рублей (ранее - от 3 до 4 тысяч рублей), для юридических лиц - от 60 до 80 тысяч рублей (ранее - от 30 до 40 тысяч рублей).

СТ 7.19 КоАП РФ

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 7.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Предметом правонарушения являются правила пользования электрической, тепловой энергией, нефтью или газом. Газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в двух формах:

1) в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, т.е. в подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора;

2) в самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, т.е. в отсоединении счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, в изменении показателей контрольно-измерительных приборов.

Неконтролируемое потребление энергии означает, что потребитель не оплачивает использованную энергию, нефть, газ или нефтепродукты, чем причиняет материальный ущерб производителям и поставщикам энергии и энергоресурсов.

3. Состав формальный - правонарушение является оконченным с момента подключения к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам или с момента начала неконтролируемого использования электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. Размер фактически причиненного ущерба для определения наличия административного правонарушения значения не имеет.

4. В ряде европейских государств подобные действия рассматриваются как преступление.

Так, в § 248 Уголовного кодекса ФРГ использование электроэнергии чужой электрической установки или сооружения с целью незаконного присвоения электроэнергии наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или денежным штрафом.

5. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом и корыстной целью. Виновник сознательно потребляет электрическую, тепловую энергию, нефть, газ или нефтепродукты без оплаты по соответствующим тарифам. При этом он получает материальную выгоду, что обусловливает корыстную мотивацию деяния.

6. Субъектом правонарушения может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а в отношении должностных и юридических лиц - должностные лица государственного энергетического надзора (п. 38 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела о самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно о самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа и нефтепродуктов рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Текущая редакция ст. 7.19 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 307-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 307-ФЗ.

Комментарий к статье 7.19 КоАП РФ

1. Газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям.

Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается (см., например, Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей").

Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.

2. Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с применением соответствующих приборов учета. Это требование распространяется на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, системам централизованного теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения. Законом определены обязанности собственников зданий, строений, сооружений, жилых домов и иных объектов обеспечить до 1 января 2012 г. оснащение всех этих объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод этих приборов в эксплуатацию (ст. 13 и др.).

Реализация требований данного Закона позволит повысить эффективность мер по пресечению самовольного подключения к энергетическим ресурсам. В КоАП РФ введена статья 9.16, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (см. комментарий к ст. 9.16).

Нормативными правовыми актами Правительства РФ и Министерства энергетики РФ установлены правила поставки конкретных видов энергоресурсов, порядок подключения объектов к централизованным сетям газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и электрическим сетям, порядок заключения соответствующих договоров, установления тарифов (см., например: Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549).

3. Субъективная сторона действий, предусмотренных комментируемой статьей, характеризуется умыслом.

4. Дела о самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно о самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа и нефтепродуктов рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также в отношении должностных и юридических лиц - должностные лица Государственного энергетического надзора (п. 38 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 7.19 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 7.19 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!