Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "развиваем речь через сказку". Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки Занятие по развитию речи во второй группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кукуйский центр образования»

структурное подразделение Кукуйский детский сад

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Воспитатель: Гребенюк

Екатерина Александровна

д. Кукуй, 2017 г.

Цель занятия: способствовать развитию речи, ее пониманию, активизировать словарь.

Задачи:

- обучающая: учить узнавать и называть овощи (репу, огурец, помидор, морковь); рассматривая их, называть цвета (желтый, зеленый, красный), форму (круглый, длинный); дать понятие о месте выращивания овощей; продолжать обогащать опыт слушателя за счет произведений народного творчества, способствовать восприятию и пониманию детьми текста народной песенки;

- развивающая: развивать умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику; развивать способности обследования и анализа;

- речевая: обогащать и уточнять словарь по теме, способствовать его активации; развивать умение и стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;

- воспитательная: воспитывать желание трудиться, помогать бабушке; побуждать детей использовать дружелюбный спокойный тон общения с взрослыми и сверстниками, вызвать у детей радостное настроение.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: познавательно-речевая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: корзина с натуральными овощами (репа, огурец, помидор, морковь), миска с оладьями, ложка, чашка, пустая тарелка и тарелка с нарезанными кусочками овощей, салфетки, платок, юбка, очки.

Предварительная подготовка: игра-беседа на тему «Огород», рассматривание предметных картинок (Приложение 1); дидактические игры: «Найди все овощи» (Приложение 2.), «Разрезные картинки» (Приложение 3).

Методы и приемы работы с детьми:

Художественное слово;

Игра «Угадай по вкусу»;

Угощение детей оладушками.

Структура занятия:

- сюрпризный момент «Бабушкины гостинцы»;

Рассматривание бабушкиных гостинцев – овощей;

Физкультминутка «Между грядок шли»;

Игра «Угадай по вкусу»;

Беседа по содержанию песенки;

11 минут

Заключительный

Рефлексия «Где мы побывали?»;

Угощение детей оладушками

2 минуты

Ход занятия:

Подготовительный этап:

Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости? (ответы детей). Давайте и сегодня мы с вами отправимся в гости, только не пойдем в гости, а как птички полетим. Для этого надо закрыть глазки и расправить крылышки, а теперь летим! (дети «машут крылышками», воспитатель надевает на голову платок, длинную юбку, очки, берет в руку корзину).

«Мы летим над облаками, задеваем их руками,

Полетали, подивились – в гостях у бабушки очутились!»

Основной этап:

Воспитатель: Все, прилетели! Открываем глазки. К кому прилетели вы, детки?

Дети: К бабушке (индивидуальные ответы).

Бабушка: А бабушка старенькая, бабушка добренькая, всех внучат любит, всех приголубит (гладит детей по головке).

В руках у бабушки корзина, накрытая салфеткой.

Бабушка: Дети, я только что пришла с огорода и в моей корзинке находится урожай, хотите посмотреть, что выросло на грядках?

Дети: Да, хотим!

Бабушка (достает репку): Что это? (ответы детей).

Бабушка: Репка какая? (Матвей, Настя).

Дети: Репка круглая (обводят пальчиком по очереди).

Бабушка: А какого цвета? (ответы детей).

Бабушка: Правильно, дети, репка круглая и желтая (кладется на тарелку).

Бабушка (достает огурец): А это что? (ответы детей).

Бабушка: Огурец какой? (Артем, Андрей).

Дети: Огурец длинный (обводят пальчиком по очереди).

Бабушка:

Бабушка: Правильно, дети, огурец длинный и зеленый (кладется на тарелку рядом с репкой).

Бабушка: Что же еще есть в этой корзине? (достает помидор).

Бабушка: Что это? (ответы детей).

Бабушка: Помидор какой? (Саша, Ангелина).

Дети: Помидор круглый (обводят пальчиком по очереди).

Бабушка: А какого он цвета? (ответы детей).

Бабушка: Правильно, дети, помидор круглый и красный (кладется на тарелку рядом с репкой и огурцом).

Бабушка: Давайте посмотрим, что же осталось на дне моей корзинки?

Бабушка (достает морковь): А это что? (ответы детей).

Бабушка: Морковь какая? (Настя, Паша).

Дети: Морковь длинная (обводят пальчиком по очереди).

Бабушка: А какого она цвета? (ответы детей).

Бабушка: Правильно, дети, морковь длинная и красная (кладется на тарелку рядом с другими овощами). Посмотрите, дети, какой красивый урожай лежит на нашей тарелке! Настя (Паша, Матвей, Ангелина), что лежит на тарелке? (ответы детей).

Бабушка: Его собрала бабушка, а вы, дети, умеете собирать урожай? Давайте покажем, как это делается.

Физкультминутка:

Между грядок шли - шли,

Огурцы нашли, (дети берутся за руки и идут по кругу)

Собирали, собирали (наклоны – имитация сбора огурцов)

Помидоры нашли,

Собирали, собирали (вытягивание рук вперёд «за помидорами»)

Вот сколько набрали! (выпрямились и потянулись)

Между грядок шли - шли, (дети идут по кругу)

И морковь нашли, (приседания)

Собирали, собирали (имитация сбора моркови)

Вот сколько набрали! (выпрямились и потянулись)

Между грядок шли – шли, (дети берутся за руки и идут по кругу)

Снова к бабушке пришли!

Бабушка: Вот молодцы, славно потрудились, помогли бабушке! Скажи, Андрей (Артем, Саша), где мы собирали урожай? (ответы детей).

Бабушка: Правильно, на огороде. Поработали, устали! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Узнай по вкусу» (Приложение 4.).

Бабушка: Ах, какие молодцы, весело поиграли, все правильно отгадали! Как хорошо, что вы ко мне сегодня прилетели, я как раз сегодня напекла оладушки. Я вам сейчас спою про них песенку, а вы внимательно послушайте:

Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Маше – два, Паше – два,

Тане – два, Ване – два,

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Бабушка во время пения песенки выполняет игровые действия, соответствующие тексту, используя набор посуды.

Бабушка: Скажите, дети, что делала бабушка? (Настя, Паша).

Бабушка: Кому пекла оладушки? (Ангелина, Матвей).

Бабушка: Чем бабушка поливала оладушки? (Андрей, Саша, Настя).

Бабушка: Правильно, дети, молодцы! А сейчас я буду петь песенку, а вы мне помогайте.

Повторное пение песенки (дети хлопают в ладоши, поворачиваются то в одну, то в другую стороны, как бы раздавая оладушки).

Бабушка: Молодцы вы, мои внучата! Спасибо, сто прилетели ко мне в гости, порадовали бабушку, а теперь вам пора в детский садик – закрываем глазки и полетели:

Мы летим над облаками, задеваем их руками,

Пролетаем речку, лес – там полным-полно чудес!

Полетали, подивились – в детском садике очутились!

Заключительный этап:

Дети с закрытыми глазами машут «крылышками», а бабушка «превращается в воспитателя».

Бабушка: Всё, прилетели! Открываем глазки.

Воспитатель: Дети, где вы были? Что вы видели? Что делали? – индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Бабушка всех вас очень любит и просит угостить вкусными оладушками, кушайте на здоровье!

Воспитатель (угощает всех детей, приговаривая):

Маше - два, Паше - два).

Литература:

    Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада, Бондаренко Т. М.: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006 – 272с.

    Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234с.

    Комплексное планирование в группе детей 3-4 лет. Проект «Я сам. Мы вместе»/авт.-сост. С. Н. Писаренко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 117с.

    Стихи и загадки для малышей «Загадки с грядки», Нижего Владимир. – Издательство «Литур», 2006.

Приложение 1.

Игра-беседа на тему «Огород».

Цель: рассказать детям для чего необходимы человеку овощи, закрепить знания о видах овощей.

Ход занятия: предложить детям совершить путешествие по волшебному огороду, посмотреть, что на нем растет и поиграть в игру «Что растет на огороде?». Воспитатель загадывает загадки, а дети находят картинку отгадку:

    Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с внучкой.

    Без окон, без дверей

Полна горница людей.

    Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

    Краснощекий круглый овощ –

Он любой хозяйке в помощь!

А томатом с давних пор

Называют … .

Уточнить, как можно все эти предметы назвать одним словом и для чего они нужны человеку.

Похвалить детей.

Приложение 2.

Дидактическая игра «Найди все овощи».

Цель: правильно передавать внешний вид овощей, развивать зрительное восприятие.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку показать, назвать и описать только овощи, изображенные на картинке.

(Приложение 3.)

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 3-4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Ход игры: воспитатель выкладывает перед ребенком картинку, разрезанную на 3-4 части. Дает ребенку время рассмотреть части, затем спрашивает «как ты думаешь, что изображено на картинке?». Затем показывает ребенку целую картинку с изображением этого предмета. Просит ребенка собрать из частей целую картинку.

(Приложение 4.)

Дидактическая игра «Угадай по вкусу».

Цель: упражнять детей в различении овощей по вкусовым качествам, развивать память, сосредоточенность.

Ход игры: дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами. Воспитатель поочерёдно подходит к ребёнку и дает кусочек овоща: репа, огурец, помидор, огурец. Просит на вкус определить овощ и назвать его.

Воспитатель может неожиданно дать кусочек фрукта: яблока, банан или др., чтобы дети были достаточно внимательны.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цели:
Образовательные;

- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
Коррекционные;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные;
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».
Ход занятия
Дети встают в круг. Под покрывалами спрятаны игрушки.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру.
ГОСТИ
К Кате гости прибежали,(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рада Снежана. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Садятся на стульчики
Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
""Цок-цок, "" – копытами стучу,
Я громко ""иго-го"" кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.)
Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей)
А сейчас послушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ….(кот)
Достаем кота. Описываем кота. Подражаем как мяукает и мурлычет.
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе... (машина)
Достаем машину. Как гудит, сигналит.
Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате? Давайте пойдём, посмотрим.
(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой.
Может, кто- то из вас это сделал?
Описываем зайчика
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Следующая загадка.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет.
Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? (Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.(Игрушки)
Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки.(Агния Львовна Барто)
Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя) Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька, машина-машинка, лошадь-лошадка)
На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.

Список использованной литературы
1. Барто А.Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо
2. Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса».

ОО: Коммуникация

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка» , «Гуси-лебеди» , «Три медведя» , «Колобок»
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов) .
  • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок) .
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей) .
  • Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок) , мяч, серия картинок «Овощи» .

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч) ? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

Кто испек колобок?

Кого встретил по дороге колобок?

Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Д: (ответы детей) .

Давайте поиграем в игру «горячий колобок» , (проводится игра с мячом) .

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок» ) Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации) .

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)

В: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей.

В: Правильно «Три медведя» . В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки) , чего еще было 3? (Ответы детей) .

Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?

Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди» .

Кто же помогал детям спастись от гусей.

А яблоня вам передала сюрприз.

Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)

Бакаушина Юлия Владимировна
Москва
ГБОУ Школа № 1347 Подразделение 3
Воспитатель I категории

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель
МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны

Тема: «Наша Таня громко плачет...»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Программное содержание: Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом.

Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Инессу в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивая сверстника.

Словарная работа: мяч, плачет (а-а-а) , настроение (плохое, хорошее)

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: Мяч, магнитная доска, иллюстрация «Наша Таня громко плачет»

Предварительная работа: Заучивание стишка «Наша Таня громко плачет», познавательные беседы, п/и «Перекати мяч», д\и» Угадай, что я рисую»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте.

А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком) . Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

Ребятки поиграем в игру «Угадай, что я рисую». Внимательно следите за моей рукой.

Это мячик!

Под музыку в группу вкатывается мяч.

Ой, что это? (Ответы детей)

Какой он?

Круглый, большой, красный.

А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина, воспитатель снимает салфетку.

Ребята посмотрите на картину, что здесь изображено? (и приглашаю детей присесть на стульчики)

Кого мы видим на картине? (Девочку)

Что она делает? (плачет)

Почему она плачет? (уронила мячик в речку)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Какое у Тани настроение? (плохое)

А как еще можно сказать? (Грустное, печальное)

Как она плачет? (А-А-А, У-У-у)

Ребятки, как вы думаете, Таня всегда плакала? (Нет)

Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее)

А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите. (Улыбаются)

Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)

Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала)

Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна)

Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)

Почему? (ответы детей)

Кто может помочь Тане, достать ее мяч? (Тане может помочь мама, папа)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

(веселое)

(хорошее)

Ребятки давайте поиграем с мячиком?

Не любит мячик днем лежать!

Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч)

Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках? (веселое)

А у вас какое сейчас настроение? (хорошее)

И у меня очень хорошее настроение.

Ребята давайте поиграем в веселую игру с мячом?

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

Приглашаю детей в круг. (Проводится игра с мячом)

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

Ребята, что мы сегодня делали на занятие? (рассматривали картину про Таню, играли с мячом)

Молодцы!

Литература:

  1. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких
  2. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: кн. Для воспитателя муз. Руководителя детского сада
  3. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации.
  4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко.

Жукова Надежда

Цель:

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить знание сказки Репка.

Развивать связную речь детей.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста» .

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

слон большой, а мышка - маленькая

Кубик квадратный а мяч- круглый

Лук горький, а торт - сладкий

Волк злой, а зайчик - добрый

Скамейка низкая, а забор - высокий

Зимой холодно, а летом - тепло

Днем светло, а ночью - темно

Мишка мягкий, а кирпич – твердый

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

А ворона где сидит? (Под деревом)

А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака .

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка) .

Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка .

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку )

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька ) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая ).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька )

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)


Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь!

Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!