Одевание на прогулку в средней группе. Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед


ОМСК-2017Бдоу г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №15»Автор: Аубакирова Жанаргуль БулатовнаКонспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе№5 «Смородинки»
«Расскажем Марусе как нужно одеваться осенью»
Программное содержание:
1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек) .4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, учить правильно называть их), расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обогатить и систематизировать представления детей об осени.
Материал и оборудование:
1. Одежда (куртка, шапка, брюки, варежки, кофта, и. т. д)
2. Музыкальное сопровождение. (Минус из к\ф «Усатый нянь»)
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек, рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда», чтение А. Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются».
Ход занятия.
Организационный момент: Появление Маруси. Маруся: Почему они меня не берут на прогулку-у-у? (Плачет)
Воспитатель: - Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут?
Маруся: - Я Марусяяяя….
Воспитатель: - Маруся, почему ты плачешь
Маруся: Да я весь садик обошла, я так устала. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.
Воспитатель: - Дети, почему Марусю никто на прогулку не берет?
Дети: Она не одета.
Воспитатель? Ну конечно, Маруся, ты же одета не по погоде! Ты знаешь, какое время года сейчас?
Маруся: - Я не знаю.
Воспитатель: Маруся, садись, отдохни. А мы тебе расскажем какое время года сейчас. Ребята, какое у нас время года на дворе? (Осень)
Что изменилось в природе и в погоде с наступлением осени? (В лесу появились грибы и ягоды. Часто идет дождь, дует холодный ветер, небо хмурое. Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Маруся: - Ура, теперь я знаю какая бывает погода осенью.
Воспитатель: А ты всё запомнила?
Маруся: - Да-да-да.
Воспитатель: -А мы это сейчас это проверим. Давайте в игру поиграем
Какая бывает погода осенью, когда идет дождь? - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Когда холодно - холодная
Когда пасмурно - пасмурная
Когда сыро - сырая
Когда хмуро - хмурая
Когда ясно - ясная
Маруся: Ну теперь-то я точно запомнила какая бывает погода! А ещё я запомнила, что осенью падают листья.
Воспитатель: Ну вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться потеплее, а не так, как ты оделась.
Маруся: -Да, но я не знаю, что мне одеть (плачет)
Воспитатель: не плачь, мы тебе поможем, Маруся. Дети, поможем Марусе одеться на прогулку?
Чтоб одеться, что нам нужно сделать? (Раздеться)
Раздеваются, выходят в раздевалку.
Воспитатель: Маруся, у нас есть волшебный шкафчик, мне кажется там есть теплые вещи. Я думаю, они как раз подойдут тебе. Но есть одно условие. Шкафчик открывается только тогда, когда вы правильно ответите на эти вопросы
Воспитатель: - Ребята, а про что можно сказать:
С капюшоном, теплая, красная. - куртка;
Розовая, вязаная. - шапка;
Теплые, шерстяные. – носки;
Длинный, вязанный. – шарф;
Кожаные, черные… - сапоги
Правильно ребятишки, молодцы
Маруся: - Ой здорово, здорово! У меня есть теплые вещи! (Начинает поспешно одеваться не в правильной последовательности.)
Воспитатель: - Маруся ну, что ты делаешь? Ты разве правильно одеваешься? Ребята, что нужно было одеть в самом начале? А мы сейчас тебе покажем, как надо правильно одеваться. Ты повторяй за нами Маруся.
. Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Воспитатель: -Первыми одеваем что? (Колготки)
-Одели колготки?
Дети: -Да.
Воспитатель: Теперь что нам надо одеть, Даша?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. Вот, Маруся, как ребятки стараются, сами одеваются.
- А чем отличается кофта от свитера? Правильно у свитера горлышко высокое полностью закрывает нашу шею.
Воспитатель: Теперь что одеваем?
Дети: штаны
Воспитатель: -Одеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Даша, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Катя (Синего). А у тебя, Полиночка?
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Ну вот, и наши курточки. Маруся ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям).
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Лизоньке
Шарфик голубенький.
Воспитатель спускается в месте с детьми на первый этаж в сопровождении няни
Наденем на ножки
Ботиночки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Ботиночки - сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
(Осталось одеть ребяткам перчатки. Ребята угадайте загадку:
-Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Дети: -перчатки.
Воспитатель: - Правильно, перчатки. Одеваем варежки, перчатки. Теперь Маруся ты поняла, как нужно правильно одеваться на прогулку осенью?
Маруся: -Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про осень, и про то как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. Вот вам гостинцы, угощайтесь! А я пойду на улицу собираться! До свидания!


Приложенные файлы

Цель: стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками в процессе одевания.

Программное содержание:

  • Развивать умение отгадывать загадки-описания.
  • Систематизировать представления детей о временах года.
  • Формировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закреплять умение подбирать одежду в соответствии с сезонными явлениями, навыки правильной последовательности при одевании; знание основных цветов.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство эмоциональной отзывчивости, навыки самостоятельного одевания.

Словарь: активизировать в речи детей названия времени года, предметов одежды, сезонной одежды; соответствующие формы словесной вежливости.

Материал и оборудование: мольберт, картинки «Времена года», музыкальное сопровождение во время одевания из к\ф «Усатый нянь».

Персонаж: Маша Забывахина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда», беседа на тему «Я умею одеваться», д/и «Оденем куклу Машу на прогулку», «Когда это бывает», игровая ситуация «Я тебе помогу», одевание на прогулку с использованием схем-моделей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.

Методические приемы :

  • Игровые: игровая ситуация - появление персонажа Маши Забывахиной, проблемная ситуация «Поможем Маше подобрать одежду на прогулку».
  • Словесные: игра «Загадки», игра «Назови правильно», вопросы к детям, уточнение, поощрение, чтение потешек.
  • Наглядные: иллюстрации «Времена года».
  • Практические: одевание детей.

Ход деятельности

Дети играют в группе. Воспитатель звенит в колокольчик и говорит.

Воспитатель.

Колокольчик мой звенит,

Всем ребятам собираться велит.

Колокольчик звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда берите стульчики и присаживайтесь.

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом -

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте -

Поскорее отгадайте!

Игра «Загадки»

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую... (панаму)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты... (шапку)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик,

вечером - домой.

(Валенки)

В раздевалке слышится стук в дверь. Появляется персонаж, в валенке и в ботинке, в шортах, в пальто и летней панамке.

Маша. Здравствуйте!

Воспитатель . Здравствуйте! Вы кто такая? Как Вас зовут?

Маша. Меня зовут Маша Забывахина.

Воспитатель . Зачем вы к нам пожаловали? И как-то странно вы одеты?

Маша. Вы знаете, я всегда все забываю и путаю. Вышла вот на улицу, погулять, а там холодно, я простыла и заболела. Хочу обратиться к вам за помощью, чтобы вы научили меня правильно одеваться.

Воспитатель. Ну, что ребята поможем Маше Забывахиной?

Дети. Конечно, поможем!

Воспитатель. Ребята, предложите нашей гостье пройти и присесть.

Дети. Проходи, пожалуйста, Маша, присаживайся на стул.

Воспитатель. Маша, только сними с себя эту одежду. (Снимает одежду, садится). Ребята, а сейчас я опять хочу загадать вам загадки. Воспитатель загадывает загадки о временах года, а дети находят нужную иллюстрацию и выставляют её.

1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной).

2. Солнце печёт, все цветёт, урожай поспевает. Когда это бывает? (Летом).

3. Листочки на деревьях пожелтели, птицы в тёплые края улетели, холодный дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью).

4. Вьюга свистит, метель завывает, снег землю покрывает. Когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель. Молодцы, ребята, загадки вы отгадали, а теперь скажите, что изображено на этих картинках?

Дети. На этих картинках изображены времена года.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Игра «Назови правильно»

В каждое время года мы надеваем разную одежду. Как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя). Зимой? (Зимняя). В какое время года мы одеваем весеннюю одежду? (Весной). Осеннюю? (Осенью). А какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель. Верно, по календарю сейчас осень, но, т.к. мы с вами живем на севере, зима к нам приходит рано, поэтому мы надеваем уже теплую, зимнюю одежду. Ребята, а что может случиться, если мы будем одеваться неправильно, не по сезону?

Дети. Будет неудобно ходить, играть, бегать, можно простудиться и заболеть.

Маша. Какие вы молодцы! Все знаете. Научите тогда меня правильно подобрать одежду для улицы, а то я опять что-нибудь напутаю.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? Нам как раз с вами пора собираться на прогулку. Маша, а ты можешь посмотреть, как одеваются наши ребята. Но сначала, нужно сходить в туалет. Девочки могут проходить, а мальчики пока сидят.

(Дети идут в туалет, потом снимают одежду, вешают на стульчик и проходят в раздевалку).

Воспитатель.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Что наденем мы сначала? (Майку). Что потом? (Колготки). Как правильно надеть колготки? Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один). Сзади? (Два). Аня, какого цвета у тебя колготки? (Предложить спросить детей друг у друга).

А теперь вставай, майку в колготки заправляй. Молодцы, быстро колготки надели. А теперь что нам надо надеть? Правильно, кофточку, а у Никиты что? (Водолазка). А у Димы? (Свитер).

За низ ручками возьми,

Вперёд картинкой поверни.

Все ребятки стараются,

Сами одеваются.

Сначала голову проденем в воротник, затем ручки в рукава. Воротничок расправим. Пуговки застегнём. Ребята, кому нужно помочь подходите. Не забывайте, как нужно вежливо обращаться за просьбой. Помогай друг другу, если вас попросят.

А теперь скорей вставай и штанишки одевай. У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ксюша (Синего). Молодцы. Все штанишки одели? А теперь что нам надо одеть, Сережа? (Шапку).

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Маша, наши ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы с Ириной Сергеевной им поможем, и шарфики завяжем. (Воспитатель с няней помогают детям).

Воспитатель. Ну, что, Маша, сможешь ты теперь правильно одеться?

Маша. Да, спасибо, ребята! Теперь я не забуду и не перепутаю, какую одежду надо одевать. Я пошла одеваться, до свиданья! Маша благодарит детей, уходит, одевается для прогулки и встречает детей на улице.

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель спускается вместе с детьми на первый этаж в сопровождении няни).

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Осталось одеть ребяткам варежки.

Дети идут на участок.

Татьяна Зеленская
План-конспект режимного процесса «Подготовка детей на прогулку в средней группе»

План - конспект режимного процесса : подготовка детей на прогулку в средней группе .

Программное содержание :

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей .

2. Формировать у детей навыки последовательного и самостоятельного одевания.

3. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, их частей, назначение, учить правильно, называть их).

4. Воспитывать бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

5. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Методы и приемы :

Словесный - напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате, использование художественного слова. Наглядный – одевание куклы. Практический – одевание детей самостоятельно .

Предварительная работа : Проведение Д/И «Одень по порядку» - закрепить последовательность одевания вещей, «Что лишнее» - уточнить и закрепить знания детей о сезонной одежде .

Рассматривание сюжетных картин, просмотр видеофильма «Соберемся на прогулку »

Чтение художественной литературы : «Ботинок» О. Чернорицкая, «Голубые варежки» А. Прокофьев, тематические загадки и потешки.

Оборудование : кукла Маруся в сезонной одежде.

Ход занятия.

Организационный момент : Появление Маруси.

Маруся : Почему они меня не берут на прогулку-у-у ? (плачет)

Воспитатель :- Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут? Как ты к нам попала?

Маруся : - Меня Маруся зовут, я весь садик обошла. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.

Воспитатель : Маруся, почему тебя никто не хочет брать гулять на улицу?

Маруся : - Я не знаю.

Воспитатель : А вот мои ребятишки знают всё. Ты садись, а мои ребята тебе все расскажут. Ребята почему Марусю никто не берет гулять. (ответы детей )

Какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер – ветреная. Когда холодно – холодная. Когда пасмурно – пасмурная. Когда хмуро – хмурая. Когда ясно – ясная. Когда снег – снежная.

Воспитатель : Ну, вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться теплее, а не так, как ты оделась.

Физминутка.

Воспитатель : Сейчас мы как будто пойдём гулять. Что мы наденем в первую очередь - колготки, носки, кофту, брюки, куртку, шапку (дети имитируют) . Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем варежки

Маруся : - Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про погоду, и про то, как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. А вы меня возьмёте с собой гулять?

Воспитатель : - Ну, я думаю, возьмем, правда, ребята. Пойдемте одеваться все вместе.

Маруся : - А я посмотрю, как вы умеете одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять.

А что же мы с вами забыли сделать? (навести порядок в группе , посетить туалет)

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку)

Воспитатель :

Если хочешь прогуляться , Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай.

Маруся : - Что мы будем одевать в первую очередь? (колготки, носки, брюки или рейтузы, свитер или кофта, шапка, пальто или куртка, шарф, рукавицы.)

Вот теперь я запомнила, как нужно одеваться на прогулку , идем гулять!

Публикации по теме:

Конспект режимного момента в средней группе. Опробование «Пряник» Опробование «Пряник». Сегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка,ребята? -да (показать.

Организация образовательного процесса в средней группе ДОУ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р утверждена стратегия инновационного развития Российской Федерации.

Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе ОТЧЁТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МДОУ ДС КВ №5 СТАНИЦЫ ЯСЕНСКОЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ.

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.

План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте) Программное содержание: Выявить, как дети ориентируются в пройденном материале по основным единицам речи (звук, слово, предложение): - упражнять.

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.

Воспитатель по мере прихода детей, выходит в приёмную, здоровается с детьми и родителями. Напоминает, детям, что нужно здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками, которые уже в группе. По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) педагог определяет, здоров ли ребенок.

Воспитатель: Коля, тебя привела сегодня бабушка? Что интересного вы видели по дороге в детский сад? (ответ ребёнка). Давай покажем бабушке, как ты сам научился складывать одежду в шкаф. (Ребёнок самостоятельно принимается убирать одежду в шкафчик). Воспитатель напоминает мальчику, что каждая вещь должна находиться на своём месте и следит за тем, как мальчик складывает одежду, параллельно спрашивая о самочувствии ребёнка у бабушки (как он спал, не жаловался ли на что-либо).

После того как ребенок сложил одежду воспитатель предлагает пройти ему в группу, поздороваться с друзьями и поиграть в настольные игры.

Пока дети играют в настольные игры, воспитатель предлагает пройти Марине и Вадиму в уголок речевого развития.

Ребята, давайте представим, что мы с вами превратились в маленьких жучков. Педагог надевает на детей диадемки жуков. Когда жучкам весело, они поют песенки. Чтобы песенку жука нам правильно спеть, нужно разбудить свой язычок. Сядьте перед зеркалами, поудобнее.

Артикуляционное упражнение:

«Улыбка» под счёт от 1 до 5 (удержание);

«Трубочка» под счёт от 1 до 5 (удержание);

«Блинчик» » под счет от 1 до 5 (удержание);

«Чашечка» под счет от 1 до 5 (удержание);

«Грибок» под счет от 1 до 5 (удержание).

А теперь, откройте ротик. Положите язычок на нижнюю губу и тихонько поднимите его кверху. Спрячьте его за верхние зубки так, чтобы кончик не выглядывал. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж». (Повторить 2-3 раза).

Работа над чистоговорками.

Жа – жа – жа - Тут ежата у ежа.

Жу – жу – жу – Как-то уж пришёл к ежу.

Жи – жи – жи - Мне ежат покажи.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Магазин игрушек». Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Педагог, обращаясь к ним, говорит:

У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Короткой считалочкой выбирают продавца.

(Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!)

Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры:

Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.

Продавец подает покупателю мяч.

Спасибо, какой красивый мяч! - говорит педагог и садится на стул, держа в руках мяч.

Продавец называет имя любого из играющих, тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки.

Педагог: Сегодня у нас дежурные – Лиза и Даниил. (По алгоритму «Дежурство по столовой» повторяем, что нужно вымыть руки и надеть фартуки). Спрашивают у няни, что будет на завтрак, какие тарелки ставить стол к завтраку. Затем дети накрывают на стол.

Пока дежурные помогают няне накрыть на стол, воспитатель беседует с остальными с детьми.

Педагог: - Каждый человек привыкает к каким-то действиям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. У человека появляется привычка. А какие вы, знаете привычки?

Дети:- Умываться, чистить зубы, и т. д.

Педагог:- Как вы думаете, какие бывают привычки? (полезные и вредные)

Что такое вредная привычка? (Это привычка, которая приносит вред). А какой вред они приносят? (Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.)

Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

Какие мы с вами привычки будем развивать? (полезные)

Педагог:- Молодцы! Наше здоровье зависит только от нас с вами, от наших с вами привычек. Если мы возьмем за привычку заниматься спортом, кушать полезную пищу, много гулять на свежем воздухе - все это будет способствовать тому, что наше здоровье станет крепким. Если ты здоров, то и все дела у тебя ладятся. Недаром говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Зарядка проводиться в музыкальном зале.

1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени – как петушки. Бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

2.Перестроение через центр зала в три колонны.

3. ОРУ без предметов:

  1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 – поднять руки в стороны;

2 – руки за голову;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (4–6 раз).

  1. И. п. – стойка на коленях, руки у плеч.

1–2 – поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. – стойка ноги прямые, руки в упоре сзади.

1–2 – поднять прямые ноги вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. – лежа на животе, руки прямые.

1–2 – прогнуться, руки вперед-вверх;

3–4 – исходное положение (4–5 раз).

  1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8, затем небольшая пауза (дети маршируют на месте); повторить прыжки.

Темп выполнения умеренный.

4.Упражнение на восстановление дыхания.

5. Ходьба в колонне по одному. (Выход из зала)

Педагог предлагает детям организованно пройти в умывальную комнату. Вместе проговаривают «Алгоритм умывания и мытья рук»: завернуть рукава, осторожно проверили температуру рукой, намылили ручки, смыть мыло, вымыть лицо, обмыть еще раз ручки, закрыть кран.

Проводит с детьми веселый массаж рук:

Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)

Массаж каждого пальца, делаем "перчатки":

"Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - наш малыш " А зовут его... (Матвейка).

Затем круговые движения рук и манжет. Получились "перчатки".

Педагог: Какой лучше водой смывать мыло? Холодной, горячей или тёплой? Почему?

Педагог: Дети, почему нужно развешивать полотенца на крючки?

Дети: Чтобы они быстрее просохли.

Педагог следит за тем, чтобы дети пользовались только индивидуальным полотенцем, насухо вытирали все части лица, предлагает детям называть их поочередно (которые вытирают).

Воспитатель приглашает детей к столу, желает «приятного аппетита». Обращает внимание на правила поведения детей за столом: чтобы кушали не спеша, хорошо пережёвывали пищу.

На примере детей, обращает внимание на правильную осанку. Хвалит тех детей, которые сидят ровно и кушают

Предлагает пользоваться салфеткой, напоминает о том, чтобы благодарили няню после завтрака.

После завтрака в приёмной организуется игра малой подвижности «Узнай по голосу». В группе проводиться влажная уборка, помещение группы проветривают.

Проводит педагог по плану.

Педагог напоминает детям, что нужно сходить в туалет. Дети выходят в приёмную одеваться.

В приёмной проводиться дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро уберёт одежду в шкаф». Воспитатель хвалит детей за аккуратность и обращает внимание на то, что нужно помогать друг другу. Предлагает вспомнить алгоритм одевания зимней одежды. Воспитатель: Чтобы нам правильно и быстро одеться, нужна тишина в приёмной. На помощь нам придёт «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).

Дети одеваются с частичной помощью взрослых.

Педагог: Что возьмём мы сегодня с собой на прогулку? (ледянки, лопатки)

Педагог: Выберите себе пару и спокойно, не спеша и не толкаясь, пойдёмте гулять.

Педагог предлагает детям понаблюдать за природой и ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Дети: - Зима.

Как изменилась природа с приходом этого времени года? Дети: Идёт снег. Зимой солнце светит, но не греет. Дни - короткие, а ночи – длинные. Педагог:

Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду?

В какую погоду нельзя кататься на коньках?

Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой?

Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Педагог: - Ребята, вам нравиться зима

А за что вы любите зиму? Дети: - Можно кататься на санках, на ледянках с горы, лепить снеговиков.

Педагог: - Ребята, а из любого снега мы зимой сможем слепить снеговика? (ответы детей).

Педагог:- Действительно, снеговика можно вылепить только из влажного снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице, то снег станет мокрым и липким, тогда из него можно вылепить снеговика, поиграть в снежки.

Педагог: Из чего состоит снеговик?

Дети:- Из комьев.

Педагог: - Комочки одинаковые по величине? Дети: - Разные. Большой, поменьше, маленький.

Педагог: - Что есть еще у снеговика?

Дети: - Руки, глаза, нос, рот и на голове шапочка.

Вместо рук у нашего снеговика будут веточки, глаза и рот сделаем из камней, нос – из сосульки.

Все вместе определяют место для снеговика, решают, кто и что будет делать (распределяют обязанности), лепят снеговика.

В процессе работы педагог помогает детям, подсказывает, следит, чтобы все дети принимали участие.

После лепки снеговика детям предлагается поиграть в самостоятельные двигательные игры.

Педагогом предлагается несколько видов самостоятельной двигательной деятельности, которые проходят под его контролем.

Варианты:

1.Катание с горки на ледянках.

2.Игра «Попади в цель»

3. Сюжетно – ролевая игра «Поезд».

Педагог чертит линию старта и линию финиша. Следит за тем, чтобы ребёнок держал спину прямо, с силой отталкивался от земли двумя ногами, согнутыми в коленях и легко приземлялся на полусогнутые ноги. Воспитатель хвалит ребёнка за правильно выполненные прыжки.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошки-мышки».

Вопросы перед началом игры:

1.С чего нужно начать игру? (нужно подготовить площадку и выбрать «кошку» и «мышку»).

3. Как будем выбирать «кошку» и «мышку»? (при помощи считалочки). Педагог предлагает одному из детей, выбрать «кошку» и «мышку» считалкой «Считалка для Мышки». После того как определились кто «кошка», а кто «мышка», надеваются диадемки: «кошки» и «мышки».

4.Когда «кошка» начинает догонять «мышку»?

(после сигнала).

Цель игры: «кошка» старается поймать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке». В нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами. Как только «кошка» поймает «мышку» выбирают новую кошку и мышку. Педагог участвует в игре, а также контролирует подвижную деятельность детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Вопросы по итогам игры:

Какая «мышка» оказалась сегодня самой ловкой?

Кто из «кошек» и «котов» оказался самым шустрым?

Педагог обращает внимание детей на то, что приближается время обеда, надо собирать игрушки. Предлагает помочь друг другу стряхнуть снег с одежды. Дети строятся парами и организованно заходят в помещение детского сада. Педагог: Какие вы все веселые пришли с прогулки! Давайте аккуратно разденемся.

Игровое упражнение «Будь внимателен»

Педагог: Я буду начинать предложение, а его заканчивать и выполнять соответствующие действия.

Педагог: Сначала развяжу …(шарф) и положу его на…(верхнюю полочку). Расстегну ….(замок) на ….(куртке).

Повешу …(куртку) на…(вешалку).Затем развяжу…(шапку) и уберу её на…(верхнюю полочку). Сниму тёплые ….(штаны) и уберу их….(на нижнюю полочку) и т. д.

Педагог следит за тем, чтобы дети аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращает внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему в этом. Приучает детей пользоваться зеркалом: проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в групповой одежде, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляет индивидуальный подход.

Педагог предлагает пройти вымыть руки. Первыми руки моют дежурные и приступают к своим обязанностям. После того как дети умылись, педагог организует игровую ситуацию «Правила поведения за столом ».

Педагог: - Ребята, я хочу познакомить вас с куклой Катей. Она гостеприимная хозяйка.

А кто знает, что это значит?

(Катя любит принимать у себя гостей).

Как вы думаете, сколько гостей ожидает кукла Катя? Почему? (Стол накрыт на 3 персоны, у стола стоит 3 стула: один для хозяйки, два - для гостей.)

Поведение кукол за столом. Педагог представляет Катиных гостей, рассаживает их за столом и начинает мини-спектакль. Юля:

Дорогие друзья, приятного вам аппетита! Куклы (за них хором отвечают дети):

Спасибо!

Действие:

Буратино начинает качаться на стуле и падает.

Незнайка стучит по тарелке и столу ложкой, изображая музыку.

Незнайка пьёт прямо из чайника.

Буратино наливает чай из чашки в блюдце и, громко прихлёбывая, начинает пить.

Буратино надел чашку на голову.

Поев, гости встали, попрощались и ушли. На столе остался беспорядок, стулья опрокинуты, салфетки разбросаны.

Красиво вели себя Юлины гости?

Какое настроение стало у Юли после такого чаепития?

Пригласит ли она ещё этих гостей?

Как такие гости называются? (Невежи.)

Что вам не понравилось в их поведении?

Педагог: - Оказывается, игрушки тоже бывают вежливыми и не невежливыми. И их тоже надо воспитывать. Придётся нам заняться их воспитанием . Давайте, покажем как себя нужно вести за столом во время еды. Проходите к столам, садитесь на стульчики. Как нужно сидеть за столом? (прямо, не горбясь, локти не ставить на стол, не чавкать, не разговаривать во время еды и т. д.)

Что надо пожелать друг другу перед едой? (Приятного аппетита).

Во время приема пищи детьми, педагог наблюдает за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, пользовались салфеткой. Осуществляет индивидуальный подход. Напоминает детям, что при выходе из-за стола нужно говорить «спасибо».

Педагог: Ну вот, Незнайка и Буратино увидели, как нужно вести себя за столом теперь они могут смело отправляться в гости к своим друзьям.

Подготовка к работе: магнитофон, аудиозапись

«Звуки природы: музыка гор.

После обеда педагог напоминает детям о необходимости сходить в туалет. Помогает раздеться и развешать аккуратно одежду на стул. Осуществляет индивидуальный подход.

Помогает расправить кровать, желает спокойного сна. Создает тихую, спокойную обстановку.

Педагог: Сейчас вы услышите красивую мелодию «Звуки леса». Ложитесь по удобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы отправились на прогулку в лес. Светит ласковое солнышко, оно проникает в самые укромные уголки леса, чтобы согреть своим теплом каждую травинку и букашку. Птичьи семейки уже старательно мастерят уютные гнезда для будущих малышей. От зари до ночи, по тропинкам бегают лесные жители. Они шипят, рычат, хрюкают и трещат без умолку. Цветущие поляны и кусты, усеяны дикой малиной и ежевикой, Когда бы вы ни забрели в лес, он всегда встретит вас распахнутыми объятиями мохнатых веток елей, добродушным ворчанием мудрого филина и веселым переливом птичьих трелей.

Педагог включает аудиозапись.

Одеваемся на прогулку.
Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Формировать внимательное, заботливое отношение к сверстникам. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.
Словесная работа: приёмная, брюки, кофта, сапоги, куртка, шапка, варежки, прогулка. Красная, синяя. Надевать, застегнуть, обувать.
Предварительная работа: Рассматривание схемы о последовательности одевания, загадывание загадок, рассматривание картин с изображением зимней одежды.
Методы и приёмы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.
Наглядные: зрительный, слуховой.
Практические: игровой момент.
Ход деятельности.
В: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся. Сейчас мы с вами идём собираться на прогулку.
В небе солнышко гуляет,
На прогулку нам пора.
Собирайтесь детвора,
Одеваться нам пора.
Ребята, мы с вами пришли в приёмную. А где же наши вещи?
Д: в шкафчиках.
В: Правильно. А сейчас присядьте на наши банкетки, снимите обувь в которой вы ходите в группе,и уберите всё на свои места.
Если хотите прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала одеваем брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. Анжелика, какого цвета у тебя брюки? (красного). Правильно. А у тебя Костя?(Синего). Все дети одели брюки? (Да).
Молодцы. А теперь, что надо одеть? (Диана?).
Д: Сапоги.
В:Правильно.
Мы оденем на ножки
Сапоги-сапожки.
Не замёрзнут ножки.
Одеваем все сапожки.
А после сапожек, что мы надеваем? (Вова?).
Д: Кофту.
В: Правильно. У кого то кофта, а у некоторых свитера.
Посмотрите на улице стало холодать.
Пришло время кофту-свитер одевать.
Одеваем кофту, застёгиваем все пуговички.
А теперь наденем куртку для длительной прогулки.
Ребята, у некоторых детей есть волшебные замочки, которые я помогу застегнуть. Ребята, вы тоже не забывайте помогать друг другу.
Что же дальше мы будем одевать? (Маша?).
Д: Шапку.
В: Чтобы ушки не болели,
Быстро шапки мы одели.
Посмотрите, ребята у всех шапки разные. Меховые и вязаные. У Кости шапка с козырьком и ушками, а у Маши вязанная с цветком.
А теперь отгадайте загадку.
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят. (что это?).
Д: Варежки.
Правильно. Одеваем все свои варежки, строимся парами и выходим на прогулку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Коспект режимного момента с детьми II младшей группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку).

Знакомство с предметами одежды, алгоритм одевания на прогулку....



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!