Обитатели водного мира рисование в младшей группе. Организованная форма деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №106 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по хореографии

во второй младшей группе

в рамках экологического проекта «Подводное царство»

на тему:

«Волшебство подводного мира»

Бекмаматова

Светлана Александровна,

хореограф высшей

Кемерово, 2018

Цель: формирование представлений воспитанников о подводном мире и его жителях через хореографические приемы.

Задачи:

    Познакомить детей с многообразием морских обитателей.

    Развивать познавательный интерес к природе , желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.

    Поддерживать интерес к танцевальному искусству и воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

    Компьютер, экран, проектор.

    Презентация «Подводный мир».

    Фонограммы песен.

Реквизиты:

1. Картинки ракушек по количеству детей (Вырезанные из картона)

2. Бусы из искусственного жемчуга

3. Дары моря «Ракушки» (подарки для детей)

Ход занятия

Здравствуйте ребята сегодня у нас не обычное занятие, я предлагаю познакомится с красивым миром подводного царства которое находится на глубине моря, но для этого нам придется отправиться в путешествие к берегам синего моря. И так, становись быстрей в кружок, мы отправляемся.

«Круговая разминка» (Звучит шум моря на экране море)

Ребята, вот мы и пришли к морю. Посмотрите, какое оно красивое, живое, синие. А как вы думаете, кто же живет в этом подводном царстве? Конечно много разных рыбок. (перечисляем). (На экране слайды с рыбками)

Я предлагаю превратится в разных рыбок и немножко поиграть.

Игра «Море волнуется раз»

Ребята, как вы думаете, а чем питаются рыбки? Они питаются морской травой которая называется водорослями. Она бывает разного вида. Давайте посмотрим, как она выглядит. (Слайд с водорослями)

Водоросли тоже являются красивым украшением подводного царства и служат не только кормом для рыбок, но и фильтром для воды. Водоросли чистит её от грязи.

Я предлагаю вам превратиться в морскую травку и немного поиграть.

Ира «Водоросли»

Также, в подводном царстве, есть морское сокровище, которое живет в красивых ракушках и называют его жемчужиной синего моря.

Давайте посмотрим, как она выглядит. (Слайд ракушки с жемчужиной)

Это сокровище служит не только украшением моря, но и украшением наших девочек. Из него делают красивые бусы.

Сейчас я предлагаю превратиться в красивую жемчужину и немного поиграть.

Игра «Ракушки»

Посмотрите, какие красивые и большие бусы у нас получились.

(Слайд подводного мира)

Итог занятия:

Ребята, вам понравился подводный мир? Что больше всего запомнилось?

Посмотрите, как богат и красив подводный мир, сколько в нем всего интересного и необычного и чтобы сохранить его живым и красивым, нам необходимо его беречь. А что для этого нам нужно делать? Конечно же, не загрязнять его, не бросать туда разный мусор, бережно относиться к его обитателям.

На этом, ребята, наше путешествие заканчивается (Раздать детям дары моря - «Рашки»).

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации : 1 рабочая неделя.

Участники проекта : воспитатели, дети.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
  • Изготовление коллективной работы «Волшебное царство – подводный мир»;

План работы над проектом

Результат

1 этап. Организационный.

1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику.

2. Анализ проблемы.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

5. Обогащение ИКТ – среды.

Электронная энциклопедия «Море»

Мультимедийные презентации

«Мир глубин морей»

«Обитатели морей и океанов»

«Подводный мир»

«Коралловые рифы»

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Хрустальная вода»

«Море волнуется раз…»

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Выявить у детей знания о подводном мире.

Учить ставить проблемные вопросы.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку (кляксография).

Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)

Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку – передвижку «». Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности.

1. НОД (Экология)

«Беседа о морских обитателях»

2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование:

НОД «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу

Нетрадиционная техника рисования граттаж «Экзотические рыбки»

Пластилинография «Коралловые фантазии»

Композиция морского дна

Конструирование из бумаги:

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения

Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж, разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые). Также узнали о растительном мире океанов и морей (ламинария, фитопланктон, морской латук, фукус и т.д.)

В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.

Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы.

Воспитатели, дети.

3 этап. Презентация проекта.

  • Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;
  • Совместная композиция «Удивительные морские глубины»;
  • Проведение викторины для детей «Исследователи морских глубин»;
  • Рассказы детей о морских животных

4 этап. Анализ деятельности.

Ирина Альшевская
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и проявления творческих способностей в изобразительной деятельности.

Образовательные:

Закрепить представление о математических понятиях «Один, много», знание основных цветов. Познакомить детей со свойствами песка. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок нетрадиционными средствами выразительности (цветным песком). Формировать умение составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Ход НОД: на экране телевизора слайд 1 (коллективная фотография)

1. Приветствие: Ребята, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с гостями поздороваемся.

Солнышко проснулось и потянулось.

Солнышко ручки к тебе протянуло.

Солнышко щечки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

(Ребята, давайте улыбнемся друг другу.)

2. Путешествие в подводное царство.

А я знаю, все девчонки и мальчишки, очень любят читать книжки.

Любят сказки про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

Хотите оказаться в сказочном подводном мире? А меня возьмете с собой?

Как же нам туда попасть, ребята. (ответы детей).

Я вижу корону Морской Феи ее волшебную палочку, с помощью их мы окажемся в подводном мире.

Включить музыку (Звучит аудиозапись со звуками моря - плеск волн, прибой).

Раз, два, три покружись и замри, в мир подводный попади. (В это время занести шары накаченные гелем, на веревочках рыбки.)

Посмотрите, как здесь красиво! Мы оказались в настоящем подводном царстве. Здесь плавают рыбки.

Детский сад наш изменился, в океан превратился.

Мы отправимся гулять, дно морское изучать.

(На ковре разложены ракушки и стоит сундучок)

Ребята, посмотрите, что это?

Как много на дне морском ракушек.

Возьмите в ручки ракушки, потрогайте их и скажите, какие они (гладкие, есть колючие, не ровные).

А теперь прислоните ракушки к уху и послушайте, как они шумят.

Складывайте ракушки в сундучок, мы их возьмем с собой для коллекции.

Слайд 2: Синее море, рыбки.

Ребята, я вижу домик морских обитателей. (просмотр презентации по телевизору)

Хотите познакомиться с жителями этого таинственного царства. (Присаживайтесь на коврик удобно)

Посмотрите, кто живет в море?

Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.

Ребята, скажите, сколько разных красивых рыбок? (много)

Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем (отличаются по цвету, размеру.)

Какого цвета рыбки?

Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды.

Слайд 3: водоросли.

А это что за растения? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

Ой, кто это перед нами проплывает?

Слайд 4: медуза.

Что за чудо, что за диво

Зонтик плавает в воде

Если тронешь, быть беде

Конечно, это медуза.

Посмотрите, на что они похожи (Похожи на зонтики, грибочки).

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.

Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива.

Давайте вместе проговорим это слово ме-ду-за.

Слайд 5: дельфины.

Воспитатель загадывает загадку:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

Слайд 6: кит

Вот огромный пароход,

В океане он плывет

Без трубы и без винта

На спине его фонтан.

Вы узнали, кто это?

Это самый огромный обитатель морей.

Слайд 7: (последний)море, рыбки

3. Физкультминутка

Рыбка плавает в водице (Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять. (Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе - к уху)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)

Рыбка хвостиком по водички бух (хлопок)

И мы услышали плюх, плюх, плюх. (хлопки)

4. Работа на песочном столе.

Перед нами остров «Песочных фантазий».

Из чего состоит остров?

На острове есть правила: не толкаться и не драться, и песочком не кидаться.

А кто нарушит правило, тот больше никогда на этот остров не попадет.

Потрогайте песочек и скажите, какой он? Мокрый или сухой?

А еще какой (сыпучий)

На песочке можно рисовать пальчиками. (воспитатель показывает как можно рисовать пальчиками. Рисуем волны, водоросли, камушки. Подсветка меняется).Посмотрите, как красиво играет с нами море.

Красивое получилось морское дно?

На магнитной доске плакат, на котором нарисовано морское дно и плавает одна рыбка.

Ребята. Здесь живет Золотая рыбка, она мне сказала, что ей скучно плавать одной.

Как мы можем помочь рыбке? (Сделать ей друзей.)

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает шаблоны рыбок)

У каждого из вас лежит шаблон рыбки. Какого цвета рыбки (белые)

Белым рыбкам не очень весело живется, давайте их раскрасим и отпустим плавать.

Чем можно раскрасить рыбок (красками, карандашами)

На нашем столе нет красок и карандашей, мы будем раскрашивать наших рыбок цветным песочком.

6. Объяснение хода выполнения работы.

Набираем на кисточку клей, промазывают клеем шаблон, одной рукой можно придерживать его. Дети выбирают цвет песка, какой им понравился, и посыпают на клеевую поверхность рыбки, затем наклеивают рыбок на плакат).

7. Самостоятельная работа детей.

Какие красивые рыбки получились, и Золотая рыбка скучать не будет, потому что у неё есть подружки, которых вы ей нарисовали.

Красиво у нас получилось? Ребята, какое хорошее дело мы сделали для нашей рыбки?

8. Итог:

А нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на ковер.

Нам помогут вернуться воздушные шарики с рыбками (воспитатель дает каждому ребенку в руку по шарику).

Закрывайте глазки. Раз, два, три покружись, в детском саду очутись. (Воспитатель снимает корону).

Ну вот, ребята, мы вернулись в детский сад.

Где мы с вами сегодня побывали?

Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?

На каком острове были? Что вы там делали?

Какое хорошее дело сделали?

Понравилось вам путешествовать по морскому царству?

Морская Фея вам на память о путешествии подарила рыбок и шарики.

Программное содержание.

Обучающие задачи. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса. Помочь родителям стимулировать желание детей быть активными на игровом сеансе. Познакомить детей с новой сказкой, учить воспринимать действие в сюжете, действовать в импровизации самостоятельно. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Учить детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету. Продолжить учить детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, тактильные ощущения, согласованные движения обеих рук, внимание, воображение, координацию движений. Развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей и взрослых дружеские отношения, взаимопомощь, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Предварительная работа. Показ картинок с изображением морских обитателей, транспорта, прочтение стихотворений «Море», «Осьминожка», пальчиковое упражнение «Пароход», чтение сказки «Пароходик», дидактическая игра «Осьминожка».

Словарная работа. Существительные, обозначающие явления природы: солнышко, море, обозначающие морских жителей: рыбка (рыбки), осьминог, обозначающими водный транспорт: пароход (гудит, плавает), прилагательными, обозначающими цвет, вкусовые качества, температурные различия (жёлтое, синее, солёное, тёплое, холодное).

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, показ действий.

Оборудование. Дудочка, ёмкость с водой, игрушечный пароходик, кочки спортивные, пальчиковая краска, тряпочка (влажная салфетка), дидактическая игра «Осьминожка», магнитофон, телевизор, DVD, широкая синяя лента, ванночка с водой, одноразовые стаканчики.

Ход НОД.

Дети с мамами, воспитатель, стоят в кругу и с каждым ребёнком поочерёдно здороваются, наклоняясь вперёд и называя его имя в уменьшительно – ласкательной форме. На экране изображено море, включается аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель. Уважаемые дети и взрослые, что вы слышите?

Дети. Море, море.

Воспитатель. Правильно, вы слышите звуки моря. А хотели бы сейчас побывать на море?

Дети. Да.

Воспитатель . Хорошо, мы все с вами дети и взрослые немного волшебники. Давайте сделаем большое волшебство?

Дети. Хорошо.

Воспитатель . Давайте закроем глаза и все вместе, представим себе большое, тёплое море, ласковые игривые волны плещутся у берега и все вместе, скажем, Ш-Ш-Ш-Ш… (Воспитатель с помощью широкой синей ленты делает очертание береговой линии).

Воспитатель. Открывайте глаза. Мы с вами очутились на берегу моря. Вот уже рядом с нами шумит море. Наше волшебство получилось. Давайте погуляем по берегу и вспомним стихотворение про море.

Воспитатель. Море, я к тебе бегу! Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне, а волна бежит ко мне!

Воспитатель . Идём друг за другом, высоко поднимаем колени. В песке нам попадаются большие камушки. Давайте походим по ним. (Ходьба по спортивным кочкам – упражнение на равновесие).

Воспитатель . Жарко! Давайте намочим в море ручки и ножки.

1. И.П.: ноги врозь, руки к плечам, кисти рук сжать в кулаки.

1. Руки вверх, ладони соединить, посмотреть, потянуться.

2. И.П. (Повторить 3-4 раза).

2. И.П.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, ладони вниз, пальцы рук касаются друг друга.

1-3 – выполнить 3 движения брассом (руки вытянуть вперёд, развести в стороны, вернуться в и.п.);

4 – И.П. (Повторить 3-4 раза).

3. И.П.: ноги врозь, руки опущены.

1 – наклон вперёд, выполнить два маховых движения обеими руками вперёд – назад;

2 – И.П. (Повторить 3-4 раза).

Воспитатель. Протяните ваши ладошки вперёд. Они всё ещё сухие?

Дети. Да.

Воспитатель одевает на руку мокрую перчатку, взрослый гладит каждого ребёнка по ладошке.

Воспитатель. Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке.

Наши ладошечки стали мокрыми. Скажем вместе: мокрыми! (Дети повторяют).

Воспитатель. А что делает всё мокрым?

Дети. Вода!

Воспитатель. Посмотрите вокруг, найдите, где здесь вода? (Тазик синего цвета наполненный водой). Это как будто море. Посмотрите, что лежит на дне?

Дети. Камушки, ракушки.

Воспитатель. Молодцы, правильно, а давайте попробуем их достать и будем бросать их обратно в наше маленькое море. (Дети экспериментируют).

Воспитатель. Ребята камушки и ракушки ложатся на дно, потому что они тяжёлые. Хотите попробовать настоящую морскую воду. (Дети пробуют на вкус из одноразовых стаканчиков чуть подсоленную воду).

Воспитатель. Ребята морская вода какая?

Дети . Солёная.

Воспитатель. Правильно солёная. Давайте все вместе скажем: солёная! (Дети повторяют).

Воспитатель. Посмотрите, кто живёт в море. (Дети подходят к тазику и видят, что там плавает рыбка)

Дети. Рыбка.

Воспитатель. Правильно, рыбка. Она умеет плавать. А вы хотите запустить свою рыбку в море?

Дети. Хотим.

Воспитатель . Подходите ко мне, у меня есть волшебные рыбки, как они попадут в воду, сразу начинают плавать и играть друг с другом. (Дети с мамами разбирают игрушки и опускают в воду).

Воспитатель. Молодцы, развесили нашу рыбку.

Пальчиковое упражнение «Пароход»

Воспитатель. Посмотрите, пароход

По волнам плывёт вперёд.

Педагог ставит слегка округлённые ладони на ребра. Соединяет кончики указательных, средних и безымянных пальцев. Большие пальцы поднимает вверх – это труба парохода. На экране появляется пароходик.

Воспитатель. Мне пароходик шепнул на ушко, что хочет нам рассказать сказку, которая называется «Пароходик». Уважаемые дети и родители присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим и послушаем сказку. (Использование презентации «Сказка про пароходик»).

Воспитатель . Пароходик плавал по морю. Однажды он загрустил и забыл, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил щенка и спрашивает:

— Нет, — сказал щенок. – Я лаю. Хочешь, научу? Гав – гав!

Воспитатель. Как щенок лаял? Скажите. (Дети выполняют задание).

— Что вы, что вы! – сказал пароходик. – Если я буду говорить «Гав – гав – гав!», все пассажиры разбегутся».

— Вы не знаете, как надо гудеть?

— Нет, — сказал поросёнок, — я умею хрюкать. Хочешь, научу? Хрю – хрю!

Воспитатель. Как поросёнок хрюкал? Покажите и скажите! (Дети выполнят задание) .

— Что вы, что вы?! – испугался пароходик. – Если я буду говорить «Хрю – хрю!», все пассажиры рассмеются».

Так и не научили щенок и поросёнок пароходик гудеть. Стал пароходик у других спрашивать.

Рыжий жеребёнок сказал: «Иго – го – го!»

Воспитатель . Как жеребёнок ржал? Скажите. (Дети выполняют задание).

А зелёный лягушонок: «Ква – ква – ква!» (Дети повторяют.)

Воспитатель. Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег. И вдруг видит: на берегу сидит маленький мальчик и грустит.

— Что с тобой? – спросил пароходик.

— Да вот, мне грустно, сказал мальчик.

Пароходик хотел уже уплыть, как вдруг услышал:

— Ду – ду – ду! (Дети повторяют).

Кажется, что – то гудит? – спросил пароходик.

Да, — ответил мальчик, когда мне грустно, я играю на дудочке.

— Кажется, я вспомнил? – удивился мальчик.

— Я знаю, как надо гудеть! Ду – ду – ду у! Это ты меня научил!

И грустный мальчик весело засмеялся. А пароходик загудел:

— Ду – ду –у – у!

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами погудим, как маленькие пароходики. Делайте, как я. (Каждый ребёнок делает дудочку и играет на ней.)

Воспитатель. А теперь мы с вами поплывём, как пароходики, и будем гудеть: ду – ду!

Под музыку дети ходят и гудят, произнося «Ду- ду – ду».

Воспитатель . Посмотрите, в море появились осьминоги. (Показывает дидактическую игрушку «Осьминог»)

— Я живу на дне морском.

Голова и много ног —

Я весёлый осьминог!

(Дети рассматривают осьминога. Педагог просит показать их голову и ноги – щупальца.)

Воспитатель. У нашего осьминога Яши есть детишки, посмотрите, они ещё маленькие, только произошла маленькая проблема, перепутали они свои щупальца – ножки. Помогите им, пожалуйста, их найти, щупальца должны быть такого же цвета, что и голова.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по силуэту осьминога, в коробочке находятся прищепки разного цвета. Дети находят прищепки такого цвета, что и силуэт осьминога, называют цвет, родители помогают детям. Педагог вместе с мамами поощряет нахождение нужной прищепки ребёнком «такого же цвета», ориентируя детей на основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Дидактическая игра с прищепками «Помоги малышам»

Воспитатель. Осьминоги говорят нам: «Спасибо! Хотим теперь обратно в море!» Ребята, давайте поможем нашим осьминогам попасть в море?

Дети. Хорошо.

Воспитатель . Вместе с детьми рассказывают стихотворение.

Ручки топают по краске.

Был когда–то чистый лист.

Я следов оставлю ярких,

Не нужна сегодня кисть.

(Достаёт тонированный ватман – это море. Показывает, как делать отпечатки ладоней – рисовать осьминожек.)

Дети рисуют на большом ватмане ладошками, обмакивая их в краску. Мамы помогают детям обмакивать в краску ладошки и мыть руки в воде после рисования.

Воспитатель. Молодцы ребята, спасибо мамы за помощь.

Воспитатель. Мы сегодня побывали на море, помогли пароходику, осьминогам, но пора возвращаться домой, давайте закроем глазки, и скажем вместе Ш-Ш-Ш. (Все выполняют упражнение)

Звучит музыка «Шум моря»

Воспитатель. Открывайте глазки, посмотрите, вот мы очутились в нашей группе. Пришло время прощаться. Педагоги подходят к каждому ребенку, и каждый ребёнок прикасается к ладошкам педагогов.

Воспитатель говорит детям «До свидания!»

Используемая литература.

1. Казина О.Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 160с.

2. Микляева Н.В. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера 2014. – 128с.

3. Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду. М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с.

4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. 64с.

Конспект занятия "Аквариум и его обитатели". Вторая младшая группа

Цель : Познакомить и расширить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки,растения;

Задачи:
Закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем)
Развивать чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
Расширить словарный запас детей.
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал и оборудование : аквариум в уголке природы,модель рыбы,пластилин,дощечка для лепки,стеки,запись музыки "звуки моря", мольберт.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом перед столом,на котором находиться аквариум накрытый платком, у нас аквариум прикручен к стене и рядом мольберт с магнитами для показа фотографий рыб)


Воспитатель :- Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
- Посмотрите,дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум)
(ответы детей)
Воспитатель
:- Правильно, аквариум,а какие жильцы живут в аквариуме (Рыбы,улитки)
-Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.
Игра "Аквариум и его жители"
(воспитатель читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)
1. К нам из сказки приплыла,
Там царицою была,
Рыбка эта не простая-
Рыбка эта- золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется (меченосец)

2. Рыбу хищную с усами
Называем мы...(гурами)

3. У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый (сомик)

4.Как месяц серебристый и грустная на вид,
Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)

5. Красиво в стеклянном доме,
Все рыбки – как на экране,
Но рыбка по имени (Гуппи)
Мечтает об океане!
Г. Максимова



Воспитатель: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
(обращает внимание детей на модель рыбки)
- Тело у рыб овальной формы
- Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
- Хвост(помогает плыть, рулить и поворачивать)
- Глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет век)
- Рот(чтобы питаться)
- Жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)\
- Тело покрыто чешуйками.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме,показываем картинки улиток и растений и ракушек, также можно показать наглядно ракушки(ответы детей)

Правильно - это улитки,ракушки,аквариумные растения.
Воспитатель: Как выдумаете, рыбки, улитки они живые или нет? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.
- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)
Воспитатель: В чистой воде. Знаете, ребята,аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты,для выделение кислорода, а некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками. Кушают рыбы специальный корм который продается в зоомагазинах. Ну что ребятки устали? Давайте мы подвигаемся.
Физминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель : - Посмотрите,ребята,у нас есть рыбки,но они почему то, без чешуи. Давайте мы их украсим.
(На столе рыбки и рядом пластилин. Скатываем маленькие шарики и прижимаем пальчиком на тело рыбки) (во время лепки мы включаем музыку шум моря)







Воспитатель: - Молодцы,ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума.
Сегодня мы с вами познакомились с обитателями аквариума узнали что рыбки любят чистую воду,специальный корм. Обитатели аквариума живые и им нужно наше внимание, а взамен они будут радовать нас своей красотой.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!