Нынешние подростки рожденные начале аргументы. По тексту Маслова Нынешние подростки, рожденные в начале девяностых годов XX века (ЕГЭ по русскому)

(1) Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, - первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соот­ветствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть.

(4) Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так.

(5) По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и ис­кренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их по­требностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (Ю)Чтоб свободно распоряжаться деньгами.

(11) Как заработать, пока не знают, не задумываются. (12)Сейчас воспиты­вают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разно­шёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.

(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентаций. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

(18)Тенденция к самореализации - знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым то­варам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которы­ми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.

(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них - хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё де­сять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женить­бу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать. (26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

(По И. Маслову)

Илья Александрович Маслов (1935-2008) - поэт, прозаик, публицист, ав­тор книг, посвящённых истории.

Сочинение ЕГЭ по тексту И. Маслова

Чем современные подростки отличаются от своих сверстников, живших в эпоху застоя? Что составляет основу воспитания молодёжи в наши дни? Эти и другие во­просы затрагиваются в тексте публициста И.А. Маслова. Однако наиболее деталь­но автором рассматривается проблема влияния эпохи на формирование нравствен­ных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения.

Как пишет автор данного текста, современных подростков отличает «личност­ная установка»: «Бери от жизни всё». То есть И.А. Маслов считает, что большин­ство современных школьников и студентов отличает ориентация на потребление.

Но как на сильную сторону современной молодёжи публицист указывает на «тенденцию к самореализации», понимание того, что необходимо прикладывать «собственные усилия», выстраивая успешный жизненный путь. Стремление к са­мостоятельной деятельности и достижению поставленной цели выгодно отличает нынешних подростков от молодёжи эпохи застоя, которая возлагала большие на­дежды скорее на помощь государства, чем на самих себя.

Позиция И.А. Маслова относительно поднятой проблемы довольно ясна. Пуб­лицист убеждён: под влиянием эпохи меняются нравственные ориентиры и жиз­ненные установки молодёжи. Поэтому «нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».

Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: формирование лично­сти неразрывно связано как с влиянием ближайшего окружения (семьи и друзей), так и настроениями, господствующими в обществе. И порой эти настроения «под­хватываются» гораздо быстрее, нежели прививаемые родителями ценности.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские и зарубежные писатели. Вспомним рассказ Рэя Брэдбери «Вельд». В этом произведении описы­вается дом, построенный по последнему слову науки. Здесь есть детская «чудо- комната» с большим, во всю стену, телевизионным экраном, который обладает чу­десным свойством улавливать тайные желания подростков и воплощать их в вир­туальной реальности. Родителям Венди и Питера кажется подозрительным, что в детской комнате постоянно господствует дикая степь Южной Африки с её хищны­ми зверями. Взрослые день за днём слышат доносящиеся из детской полные ужаса и отчаяния крики людей, чьи голоса кажутся им довольно знакомыми. Однажды родители заходят в «чудо-комнату» и оказываются в виртуальной реальности, рож­дённой фантазиями их детей. На них со всех сторон надвигаются львы. И только тогда взрослые начинают понимать, чьи голоса они слышали в детской комнате. Так подростки Венди и Питер совершают чудовищный по своей бесчеловечности поступок: убивают собственных родителей, которые символизируют для них запре­ты, наказания, правила послушания. По мнению Рэя Брэдбери, это результат той жестокости, которая считается нормой в обществе будущего, где утрачены нрав­ственные ценности.

Проследить влияние эпохи на формирование жизненных ценностей человека можно, обратившись к роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой этого произведения вырос в атмосфере праздности, привык к лёгкой, безза­ботной жизни. «Упорный труд ему был тошен», поэтому Евгений Онегин не до­водит до конца ни одно из своих начинаний. Герой жил по правилам, принятым в обществе первой половины XIX века, и его жизненные ценности полностью соот­ветствовали той эпохе, в которую он родился.

В заключение ещё раз подчеркну: под влиянием времени неизбежно меняются нравственные ориентиры молодёжи. Поэтому новые поколения молодых людей ни­когда не будут похожи на своих предшественников. Без этого общественный про­гресс был бы невозможен.

В жизни каждый из нас стремится добиться определенных целей, удовлетворить все возрастающие потребности. Среди огромного многообразия желаний необходимо выбрать самые значимые и необходимые.

Какие ценностные ориентиры встают перед современной молодежью? Именно над этой проблемой задумывается И. Маслов в предложенном тексте.

Он приходит к выводу о том, что современная молодежь “жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать”, а люди застоя ожидали того, что государство даст им все необходимое. Публицист обеспокоен тем, что нынешние подростки не способны делать что-либо просто так, но хотят “все иметь, все успеть”.

Позиция И. Маслова по данному вопросу выражена вполне четко. Он считает, что на первом месте у молодежи – хорошая работа, карьера и образование. Ведь все это помогает реализоваться человеку как специалисту и, соответственно, хорошо зарабатывать в будущем.

поколения является желание к самореализации. Многие хотят быть самостоятельными и независимыми от других, и в этом им помогает стабильная работа, полученное образование и индивидуальные качества.

Проблему выбора жизненных ориентиров затрагивали многие писатели, в частности И. С. Тургенев. В его произведении “Отцы и дети” Евгений Базаров как представитель юного поколения стремится стать настоящим специалистом в области медицины, пропагандирует отрицание всех ценностей и устоев, формировавшихся долгое время в обществе. Но, выбрав такой путь, герой сталкивается с мощным сопротивлением со стороны представителей “старого мира”. Более того, Базаров впоследствии осознает свое отступление от нигилизма, обрекая на крах данную теорию.

Далеко не все молодые люди задавались вопросами об определении жизненных ориентиров. Таким из них является главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. У Григория Печорина не было цели в жизни. Каждый прожитый день был бессмысленным и пустым. Как итог, герой произведения становится одиноким, никому не нужным человеком.

Таким образом, выбор ценностных ориентиров играет большую роль в жизни каждого человека. Ведь от того, к чему он будет стремиться, зависит его существование в обществе.


Другие работы по этой теме:

  1. Почему современные подростки стремятся скорее вырасти, хотят учиться, делать карьеру и для этого много работать? Об этом я узнал, прочитав текст И. Маслова. Среди множества...
  2. Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя – вот проблема, над которой рассуждает Илья Александрович Маслов. Автор уверен, что в чем-то юноши...
  3. Безграничной считается материнская любовь к своему ребенку. Мать одаривает его нежностью, добротой, лаской. Она всегда способна понять его, поддержать в сложную минуту, и никогда не...
  4. У разностороннего человека много жизненных ценностей: нравственные, культурные, общественно-политические, материальные. Все они важны для жизни, но самые главные – моральные ценности, основой которых является семья....
  5. Массовая литература сейчас, по мнению социологов, занимает более 90 процентов всего литературного потока. Она апеллирует к стереотипам сознания и каноническим жанрам развлекательной литературы. Писатели...
  6. Горький принимал активное участие в различных общественных акциях протеста. Так, в январе 1901 года он присоединил свой голос к протестовавшим против решения правительства отдать в...
  7. Роман Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” я прочла до того, как мы стали работать над ним в классе, под руководством учителя. Хорошо помню, какое...

(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века, -первое поколение, выросшее в «обществе потребления».

(2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.

(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.

(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

(18)Тенденция к самореализации -знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.

(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них -хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.

(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

(По И. Маслову*)

* Илья Александрович Маслов (1935–2008 гг.) – поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвящённых истории.

20. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1) Для современной молодёжи важнее сделать карьеру, чем выйти замуж или жениться.

2) Нынешние подростки хуже своих предшественников.

3) Современные подростки активны, но не желают отдавать или делать что-либо просто так.

4) Подростки спешат побыстрее вырасти, чтобы свободно распоряжаться деньгами.

21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 2 поясняет содержание предложения 1.

2) В предложениях 14 – 15 представлено рассуждение.

3) В предложении 17 содержится аргумент к тезису, сформулированному в предложении 16.

4) Предложения 21 – 23 содержат повествование.

22. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

1) 6 2) 15 3) 24 4) 26

23.Среди предложений 18–23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Продолжаем публикацию сочинений по текстам со страницы . Данное сочинение -. Сочинение ни в коей мере не претендует на роль образца. Это один из вариантов видения проблемы. Буду рада, если каждый увидит и раскроет ее по-своему.


«О времена! О нравы!» Так и хочется, прочитав текст И.А Маслова, воскликнуть словами Цицерона, произнесенными великим оратором двадцать веков назад.

И.А. Маслов, поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории, размышляет о нашем времени и о современной молодежи. Одна из проблем, волнующих писателя, - проблема определения жизненных приоритетов нынешнего юного поколения. Каковы они у молодежи? Что влияет на выбор жизненных установок современных подростков? На эти вопросы старается ответить автор статьи.

Характеризуя современных подростков, автор рисует тех, что живут по принципу: «Бери от жизни все», но при этом «не умеют делать что-либо просто так, по велению души», тех, что убеждены: «взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей». Вместе с тем автор отмечает, что у современной молодежи «немало и положительных ориентиров. Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать… ». Говоря о том, что молодежь «разношерстная», И. Маслов старается разобраться и в причинах «перекосов», в тех объективных основах, которые определяют жизненные приоритеты.

С выводами автора нельзя не согласиться. Действительно, изменения в политической, социальной, экономической обстановке в стране диктуют новые порядки и новые ценности, сформировать и закрепить которые в сознании подростков помогает телевидение и ближайшее окружение. Множество примеров, подтверждающих это, мы находим и в жизни и в современной литературе.

Довольно интересные данные я нашла в публикации Института социологии РАН «Молодежь новой России: ценностные приоритеты». Авторы публикации отмечают, что современные жизненные реалии достаточно суровы и подвергают нравственность россиян серьезным испытаниям на прочность. Большинство молодежи (55%) сегодня вынуждены признать, что их успех в жизни во многом зависит от умения вовремя закрыть глаза на собственные принципы. Чтобы добиться успеха в жизни, иногда приходится переступать моральные нормы. Противоположной точки зрения, что лучше не добиться успеха, но не переступить через нормы морали, придерживаются лишь 44% молодежи. Благо, они есть – и это вселяет надежду.

Время, ближайшее окружение формируют характер и жизненные приоритеты Тани, героини рассказа Л. Петрушевской «Глюк». В рассказе отображены не просто какие-то конкретные люди, а превратности и пороки всего нашего тяжело больного общества. Стараясь завоевать друзей, Таня легко соглашается со всеми дурными их идеями. На дискотеке ей предлагают наркотик, и она принимает таблетку. А дальше мы видим ее галлюцинации. К ней приходит Глюк и говорит, что исполнит любые её три желания. Таня пожелала много денег, большой дом и жизнь за границей. Вот они, приоритеты: на первом месте у девочки богатая, красивая жизнь, при этом Таня сама не желает прилагать никаких усилий. По математике у нее двойка, девочка не способна даже постирать свое белье. Она очень безответственна, постоянно теряет вещи и деньги. Правда, финал рассказа открытый, и мне очень хочется верить, что таблетку, которая лежит у Тани в кармане, после всего пережитого она все-таки выбросит.

Рассуждая над статьей И.А. Маслова, соглашаясь с его позицией и аргументируя ее, я все же добавила бы к тому, что, помимо целевых установок общества, телевидения и круга общения, которые, без сомнения, оказывают влияние на выбор подростками жизненных приоритетов, в выборе этом должен участвовать еще и разум каждого. Он для того и «дан Богом людям, чтобы им пользоваться, хотя бы изредка».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!