Мужские и женские архетипы. Архетипы земной женщины

Существует множество классификаций типов, а точнее женщин. Все они отождествляют женщин с каким-либо образом. Наиболее популярной сегодня является классификация Юнга, выделяющая 4 женских архетипа. О том, что это за архетипы – далее в статье.

Архетипы женщин по Юнгу

Тип первый: Принцесса . Его Карл Юнг ввел в список женских архетипов первым. Зависима от мнения окружающих, склонно идеализировать окружающий мир, часто проявляет интерес к искусству. Типичным примером такого архетипа является Джульетта.

Но у этого архетипа есть и оборотная сторона, чаще обозначающаяся как «Дрянная девчонка». Классическим примером такого образа является певица Земфира. По причине меньшей везучести, склонна к отрицанию любых авторитетов. Часто имеет много партнеров, но все равно ждет своего принца. В то же время, она любит помечтать.

Тип второй: Жрица . Такая женщина часто похожа на Мери Поппинс. Пообщавшись с такой женщиной хотя бы час, вы никогда не забудете ее. Жрицы воплощают в своем характере все черты истинно женственности: интуицию, чувственность, мягкость и спокойствие. Таких женщин любят все, даже в независимости от того как они выглядят и жрицы отвечают миру тем же. «Параллелью» такого образа является Ведьма. Таким женщинам свойственна холодность, расчетливость, жестокость и способность к обольщению людей в собственных интересах.

Тип третий: Охотница . Эта женщина стремится сделать , не особо заботясь о том, что происходит у нее дома. Любит и умеет во всем опережать мужчин. По характеру – сдержана и практична.

Отрицательная сторона такого архетипа – Амазонка. Такие женщины стремятся, во что бы то ни стало занять руководящий пост. Феминистка, просто обожает причинять боль мужчинам, которых неизменно считает ниже себя.

Тип четвертый: Хозяйка . Это – женщина-домоседка. Она гостеприимна, любит дом и уют. Буквально излучает любовь и заботу, любит и умеет слушать.

Противоположностью в данном случае является Ужасная мать. Типичный пример такой матери – гиперзаботливая еврейская мамочка или напротив – холодная, безразличная мать. Любит всех, всегда и всему учить, причем доводя свое учение до тирании.

Вот мы и разобрались с женскими архетипами по Юнгу. Вы уже поняли, как какому из них принадлежите?


Дорогие майчармельки!

Красота и ощущение себя счастливой Женщиной складывается из многих факторов:
1) Наше здоровье
2) Количество и качество нашей жизненной энергии
3) Насколько мы ухожены
4) Наличие собственного индивидуального стиля
5) Природные данные и генетика
6) Наше психологическое состояние
7) Наш контакт с Высшими силами, божественным, в том числе с силой нашего женского рода

В этой статье я затрону все эти аспекты, но основной акцент будет на пунктах 7) и 6)

Многие из вас прочитали . Тест-тренинг. И приняли участие в голосовании. Я приняла в зачет голоса от 114 майчармелек, которые выбрали образ понравившейся богини, и из этих девушек 60 честно ответили в своих комментах, какой из образов вызывает отторжение. Что это значит?

Сегодня мы начнём прокачивать с вами архетипы десяти богинь: читать описание архетипа, смотреть видео, иллюстрирующие характер и энергию какого архетипа, выполнять упражнения. Контролировать я вас не смогу, поэтому те из вас, кто хочет развить качества какого-то архетипа, берут ответственность на себя

Сразу отмечу: это не имеет ничего общего с бессмысленным повторением аффирмаций типа "я - богиня, я-богиня..." И так сто пятьсот раз! Нет и еще раз нет!

"Фото с тренинга "Богини внутри нас", где мы "зарядили" мои карты с архетипами Богинь


Тысячелетняя история, коллективное бессознательное и наше подсознание хранят в себе память и информацию о силе и ключевых качествах разных божественных существ. Из огромного количества греческих, индийских, славянских божеств женского рода мы с моей коллегой (успешным семейным психологом, и счастливой женой и мамой, также, как и я) Светланой Синициной остановились на десяти божественных образах, в которых можно найти все необходимые современной Женщине качества и энергию для того, чтобы полноценно реализоваться в этой жизни и быть при этом красивой внутренне и внешне.


Вместе со Светланой мы разработали и реализуем на практике психологическую/эзотерическую методику, которая помогает любой женщине развить в себе недостающие качества и укрепить сильные стороны для того, чтобы:

Найти истинного партнера, любимого и любящего мужчину и выйти замуж

Наладить или возродить в новом качестве отношения с уже имеющимся партнером: мужем или с любимым (который не спешит делать предложение)

Ощутить себя полноценной Женщиной, которой делают искренние комплименты, дарят подарки и которой восхищаются

Стать по настоящему красивой внешне и внутренне.

В нашей методике кроме приемов индивидуального коучинга и групповой работы, используются ассоциативно-метафорические карты, медитации и физические упражнения. Да-да, это так: ряд качеств возможно быстро развить в себе только через тело, выполняя различные упражнения. И как специалист в этом вопросе, я использую сама и рекомендую участницам базовые асаны из йоги

Эти десять выбранных архетипов, возможно, не охватывают ВСЕХ известных вам богинь и божеств, и в какой-то степени, достаточно условно выбраны именно эти имена для архетипов.

Я упомяну лишь некоторые из первоисточников, которые были использованы для выбора этих десяти архетипов и практических упражнений для развития качеств каждого из архетипов:

Джин Шинода Болен "Богини в каждой женщине"
- Кларисс Эстесс "Бегущая с волками" (одна из моих любимых книг)

В случайном порядке представляю вам десять архетипов богинь и их ключевые характеристики

#1

1. ПЕРСЕФОНА

Ключевая роль: ДОЧЬ
Девушка- Весна и повелительница подземного царства. Этот архетип помогает удерживать контакт с нашим внутренним ребенком и восстанавливает природную чувствительность, помогает восстановить связь с душой и ее потребностями, найти новое в жизни, поиск предназначения.

Для этого архетипа очень большое значение имеет связь с матерью, но при этом ее постоянно влечет неизвестное и она часто, что называется находит приключения на свою ж... у: ее похищают, с ней как бы «случаются» разные события за которые она не несет сознательной ответственности. Часто обладает, экстрасенсорными способностями. Юность часто проходит с приключениями, зрелость же обретается в обретении связи с «потусторонним» мужем. Она «движется между мирами», распознает образы сновидений, oбладает огромной интуицией и по юношески авантюрным бесстрашием и открытостью этому миру, обладает медиумическими способностями. Ее внимание одновременно направлено внутрь (на свои ощущения, движения энергии в теле) и наружу, отслеживая тех, кто за ней наблюдает.

Изучение впечатлений тела и производимое впечатление. Знакомство с миром и своей силой. Связь с матерью для Персефоны имеет огромное значение, однако ее влечет неизвестное и она находит возможности для приключений – Она занята исследованием внешнего и внутреннего мира.

Слабая сторона - незрелость личности.

Пример: Лена Зосимова, МакSим


#1 mycharm:Ирина Корсакова, Юля-85, Констатта, Фрау Ирма, kolobohek, Рина-3, elenita, nataliEf, ira lubimova, witusya


#2

2. АФРОДИТА

Ключевая роль: ЛЮБОВНИЦА
Богиня любви и красоты. Успех у мужчин, реализация своего права на блаженство, ярко выраженная сексуальность, чувственность. Легко находит и соблазняет мужчин, выигрывая в этом у других. Женщины этого типа словно излучают свет, и жизнь их кажется легкой и счастливой. Она как бы постоянно находится в состоянии влюбленности, сосредотачиваясь на наполнении тела и эмоций радостными переживаниями. Умеет включать состояние блаженства по собственному желанию. Оргазмична. Никогда себя не критикует и избегает тех, кто будет ее критиковать. Она находится в потоке жизни, спонтанно и естественно инициирует контакты, её любят, ею любуются, ей посвящают стихи, пишут картины, она вдохновляет на подвиги и творчество. Муза - это второе имя Афродиты

Алхимическая богиня, завоевавшая яблоко Париса, признанная прекраснейшей, излучающая золотое свечение – это далеко не все эпитеты, описывающие эту женщину. Афродита находит и культивирует приятные, экстатические ощущения в теле, она занята поиском блаженства, она его испытывает и транслирует.

Спонтанно каждая женщина бывает в подобном состоянии во время влюбленности, осознанно – сосредотачиваясь на наполнении тела и эмоций радостными переживаниями, возможно «включать» блаженство по собственному желанию. Вокруг тела возникает «магнетическое» поле, движения становятся грациозными, плавными.

Афродита никогда не критикует себя. Можно сказать, что ее оджас, теджас и прана – находятся в идеальном балансе. Внимание Афродиты сосредоточено на ощущениях удовольствия, она испытывает и излучает радость, она находится «в потоке» жизни, она спонтанно и естественно инициирует контакты, ее любят, ей любуются, ей посвящают стихи, пишут картины, она вдохновляет на подвиги и творчество.

Изучая свое тело, найдите места, где прямо сейчас вы испытываете приятные ощущения: тепло, движение, желание потянуться, часто можно найти такие места в области бедер, икроножных мышцах, ступнях, начните двигаться, усиливая приятные переживания. Возможно, вы начнете спонтанные движения, состоящие из асан, танцевальных движений и жестов. Позвольте своему телу вести вас.

Слабая сторона - не может удержать мужчину и часто так и остаётся в любовницах, тогда как других женщин берут в жёны.
Пример: Вера Брежнева


#2 mycharm: Ирина1980, Kristinaromule, rufina74, Viva0108, Юлия Б 1985, marina vladi 201, nkova09, Olesya_7777, Toscana, Яниночка Позитивная, mama Ginger, Валнсия-с, Syltan, любимая дочь, Эль Рэкс, Суккуб, Эванжелин, primak tatyana, Evgenia12, Печенюшка51, fominaolga, netshik, Niomana, Евгения0910, курица и пьется, juli-25, magda, t eroshok, zaxy, ЕвгенияОк, Оксана Тимко, Luna1308

#3

3. АФИНА

Ключевая роль: ВОИТЕЛЬНИЦА
Богиня мудрости. Олицетворение мудрости, собранности, уверенности, острого ума и стратегии. Её девиз "Всё будет не так, как я хочу, лучше". Перфекционистка. Центр ее активности приходится на принятие решений, построение стратегий и воплощение замыслов в реальность. Женщины этого типа высоко ценятся в современном мире, активно работают, добиваются больших успехов в карьере и составляют достойную конкуренцию многим мужчинам. Они часто становятся учеными, руководителями, бизнесвумен. Женщина этого типа точно выстраивает распорядок как собственного дня, так и для организации, проекта. Она находчива и красноречива.

Слабая сторона: часто не замечает эмоциональных потребностей окружающих и собственной усталости. Так как работа приносит такой женщине ощутимый внешний результат, она склонна жертвовать ради нее своим физическим самочувствием и духовными потребностями.
Пример: Надежда Бабкина, София Ротару


#3 mycharm: Танистая, Ария Сим, toha336, Мама Симечка, Лейла Панкова, sibirochca0802, Вален-ти, Юрина2015, Тина44,

#4

4. ГЕРА

Ключевая роль: ЖЕНА.
Этот архетип - покровительство духовного брака. Олицетворяет собой достоинство, поддержку, воодушевление. Известная всем Шехерезада в полной мере олицетворяет собой архетип Геры.

Гера – одна из трех замужних богинь Олимпа, но только для нее муж был самым важным объектом внимания.
Персефона периодически покидала мужа Аида (1/3 года она проводила с ним, остальное время с матерью Деметрой), у Афродиты были увлечения на стороне и только Гера сохраняла верность своему супругу. К сожалению, он не всегда отвечал ей тем же.

Однако для Геры ценность института брака – высшая цель. Она не мыслит себя без своего царственного мужа и потому носит корону царицы. Ее внимание направлено на него, как свет исходящий из ее сердца и придающий ее супругу ореол уважения, силы и власти. Она буквально «делает» его царем. Ее поддержка, воодушевление, мудрый совет восстанавливают его веру в себя и он управляет всеми богами (или подчиненными). Она является его «шакти», как говорят на Востоке. Ее энергия претворяет в жизнь его планы. Вместе они являются примером для подражания для окружающих, символом удачного союза и мечтой всех незамужних принцев и принцесс.

Слабая сторона: разве что отказ от каких-то собственных интересов во имя любви к мужу и своего брака.
Пример: Анжелика Варум, Таисия Повалий, Умa Турман


#4 mycharm: irinok572, klnadja, virka-2, nonna petrossova, Катерина Катерина 1, Golden Nut,

#5

5. ДХУМАВАТИ/БАБА-ЯГА

Ключевая роль: КЛАДЕЗЬ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА И МУДРОСТИ

Очень старая и очень мудрая женщина, которая прошла все стадии жизни, знает суть вещей, чувствует людей по первому взгляду – этот архетип живет во многих русских сказках, в Индии ее зовут Дхумавати.

Ее внешний облик не особенно привлекателен, ее суть – предельная честность и ясность. Мы может обращаться к этому образу, когда хотим честно признаться себе в своих глубинных желаниях, а также определить дальнюю перспективу жизненных решений.

Известная всему миру йогиня Индра Деви (наша соотечественница) дожила до возраста Дхумавати (103 лет), путешествуя по всему миру, она учила йоге в легкой, полной юмора манере, в 92 года она была в Москве и поразила всех, когда с легкостью «взлетев» на сцену, научила Кирилла Молчанова стойке на голове за пару минут.

Укрепляя кости и суставы, представляя себе дальние перспективы жизни, мы даем себе возможность дожить до преклонных лет, обретая больший смысл, честность по отношению к себе и непреходящую радость.

Слабая сторона: ей всегда наплевать, что от ней думают другие и как она выглядит.

Пример: Лолита Милявская, йогиня Индра Деви, Наргиз Закирова, Tao Porchon-Lynch


#5 mycharm: jahana, marush-2, Счастлива дома, Lorkin, chocolata, Angelina 5,

#6

6. АРТЕМИДА

Ключевая роль: СЕСТРА
Богиня Луны, охоты. Ярко выражена связь с природой, понимание собственных потребностей и исключительная целеустремленность.

Изначально Артемида была богиней Луны, она появилась на свет вместе с Аполлоном – богом света, покровителем искусств. Затем Артемида становится богиней – охотницей, сохраняя связь с природой, понимая и уважая ее законы.

В наше время женщина с доминирующим архетипом Артемиды занимается спортом, любит соревнования, следит за своим здоровьем и для нее большое значение имеют красота, сила, выносливость, умение достигать поставленных целей.

Она ценит свое время и не расходует силы впустую. Ее внимание направлено на достижение результата, сочетание водного и огненного аспектов позволяют ей быть одновременно в контакте с собой и с внешней средой.


Слабые стороны:??
Пример: Алла Пугачева, Аделина Сотникова (и др. известные спортсменки).


#6 mycharm:Тель605, Девушка из Томска, Диана0101, Погребняк Т, ahlenkamailru,

#7

7. КАЛИ

Ключевая роль: УПРАВЛЯЮЩАЯ ГНЕВОМ
Гневная богиня без страха и упрека. Трансформация негатива в жизненную энергию.

Гневная богиня, ее можно встретить в разных традициях, в частности, в Греции ее роль исполняла Медуза Горгона, Геката, а также Медея, Ариадна и многие другие обманутые или отвергнутые женщины.

Этот образ обладает особой силой и, как положительными, так и резко отрицательными чертами. Часть женщин полностью отвергает этот аспект, другие намеренно его культивируют.

Чтобы не подавлять периодически накапливающиеся чувства гнева, раздражения, негодования, а превратить их в своих союзников, необходимо их признавать и давать себе возможность выражать их.

Катарсические практики, такие как динамическая медитация «Кундалини» (Ошо), крия кундалини йоги «для преобразования гнева», холотропное дыхание, «дикие» танцы помогают превратить разрушительную энергию Кали в огромную движущую силу.

Кали – темная и яростная ипостась Парвати, темная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога.

Кали независима и самостоятельна в принятии решений. Ее архетип позволяет в полной мере ощутить свою силу.

Женщина в этом образе напоминает Лилит, которая отказалась подчиняться Адаму. В гневе она способна на разрушение, однако долго вытесняемый подавленный гнев приносит разрушение ей самой. Поэтому «выпуская пар», женщина
способна овладеть собственной силой, трансформировать ее в энергию для жизни и устранить препятствия для дальнейшего развития.

* Есть такая притча. Жила-была прекрасная принцесса. Никто не находил в ней никаких изъянов, она была воплощением Красоты, Изящества и Совершенства. Влюбился в нее один принц и решил на ней жениться. Пришел к ней свататься. Красавица дала свое согласие, но поставила одно условие: «Я стану твоей женой, буду тебя любить, уважать и слушаться, стану верно служить тебе, и никогда ты не будешь знать со мной горя, а жизнь твоя будет наполнена радостью и счастьем. Но обещай мне лишь одно: раз в год ты будешь отпускать меня от себя на одну ночь и никогда не спросишь, куда я ухожу и что делаю». Юноша подумал, что не такое уж это трудное условие и, конечно же, согласился. Они поженились, стали королем и королевой и стали жить в Любви и Радости. Женщина стала верной спутницей жизни для своего Мужчины. Она окружила его вниманием и лаской, одарила теплом своего сердца и нежной любовью. Она верно и честно служила ему, их королевство процветало, ничто не омрачало их жизнь, но, как они и договорились, каждый год на одну ночь королева уходила из дома, ничего не говоря своему мужу, и он не спрашивал, где она проводит это время. Так жили они долгое время, но смутное беспокойство начало понемногу овладевать королем. И каждый раз, когда жена его покидала, это беспокойство все больше росло и крепло: «Где она проводит время без меня? Что делает? Почему я не могу спрашивать ее об этом?»

Наконец, он решил проследить за супругой. Однажды ночью, когда она молча ушла из дома, он незаметно отправился за ней. Он увидел, как она прошла через поле, перебралась через реку и углубилась далеко в лес. Там она скрылась за старым пнем. И тут, приблизившись к пню, он увидел, как она сбросила с себя одежду, обернулась змеей и, свернувшись кольцом, стала шипеть и брызгать ядом. Испугавшись, он вскрикнул и обнаружил свое присутствие. Змея, увидев его, приблизилась к нему и произнесла: «Что же ты наделал? Всего на одну ночь ты не смог отпустить меня, не беспокоясь о себе. Разве не верно я служила тебе, разве не любила я тебя? Ты не знал заботы и печали со мной, а взамен я просила для себя всего лишь одну ночь в году. Несмотря на то, что я счастлива с тобой, люблю наших детей и с удовольствием забочусь о наших подданных, иногда я устаю, раздражаюсь и гневаюсь, и, чтобы не показывать свои чувства окружающим, я ухожу в лес и избавляюсь от них, выражая все, что накопилось у меня в душе за целый год, на один день превращаясь в ядовитую змею. А теперь, раз ты узнал мою тайну, я не смогу копить все раздражение и мне придется выражать его в тот самый момент, когда я его чувствую...»

С тех самых пор женщины больше не скрываются от мужчин для того, чтобы обернуться змеей, пошипеть и покусаться. А мужчины забыли, что такое жизнь с любимой без заботы и печали. И добиваясь своей Женщины, беря ее в жены, каждый Мужчина мечтает о жизни в раю с красивой, заботливой, совершенной Женщиной, но получает вместе с ней Змею, которая время от времени кусает своего Мужчину.

Гнев является естественной эмоцией, присущей человеку. Однако современная ситуация такова, что мы часто гневаемся, но не имеем возможности адекватно выразить эту эмоцию. Причина в социальном давлении: практически каждого из нас с детства учат, что гневаться плохо, не предлагая при этом никаких разумных способов решения проблемы. Человек, свободно выражающий гнев, обычно подвергается осуждению со стороны окружающих. В результате он неплохо овладевает приемами подавления гнева, так, что это входит в привычку и приводит к накоплению гнева внутреннего.

Внутренняя агрессия может вырываться наружу в виде мощных приступов ярости, которые сменяются переживанием чувства вины. Другим способом использования внутреннего гнева служит направление его на самого себя. Здесь лежат корни депрессий и саморазрушительного поведения.

Слабые стороны: слишком часто причиной для гнева становятся предательство, обман и отвергнутость со стороны мужчин и близких.

Пример: Слава, Ирина Дубцова, Любовь Успенская


#7 mycharm: AnaitiSS, Печальная песнь, Долзат, Rain986, Aerocobra,


#8

8. ДЕМЕТРА

Ключевая роль: МАТЬ
Богиня плодородия. Сила Матери-Земли, получение поддержки от женского рода.

В этой ипостаси женщина приобщается к счастью материнства, самоотдаче во имя ребенка, она питает, защищает и воспитывает. Во время беременности особенно сильно проявляется связь женщины с Землей, дающей жизнь и прибежище всем живым существам.

Возникает прочная эмоциональная связь и понимание потребностей объекта материнской любви. Этот образ существует во всех традициях, до нас дошли изображения богини, олицетворяющий плодородие и материнство с самых древних времен. Ноги, бедра, таз – наполнены теплой тяжестью, колени и тазобедренные суставы смягчаются и расширяются, грудь наливается, внимание из луча превращается в подобие теплого облака, захватывающего, в основном, нижнюю часть тела и грудную клетку (во время беременности) и на ребенка (или того, кого вы берете под свою опеку, а это может быть и взрослый человек, например, мужчина).
Слабые стороны: чрезмерная опека мужчины

Пример: Тамара Гвердцители


#8 mycharm: Ms Kristi, Tulasy, alle508, kamira70, Mari67na, GordienkA, Ольга112, Zepe, olga76M, irina egorova 1981, tutun65, kisynya1309

#9

9. ГЕСТИЯ

Ключевая роль: ХРАНИТЕЛЬНИЦА ДОМАШНЕГО ОЧАГА
Богиня домашнего очага. Существование "вне времени", умение видеть священное в обыденном.

Гестия изначально была богиней домашнего очага, но у нее не было специфического изображения. Ее стихией был домашний очаг, огонь, согревающий дом и собирающий всех членов семьи для совместной трапезы. Ее «спутником» считался Гермес, снаружи дома водружался шест (герм), представляющий мужское начало, однако они не находились поблизости друг от друга.

Гестия- самостоятельная богиня, ее внимание направлено на гармонизацию внутреннего пространства тела и дома, а также любого пространства, которое она считает своим.

Попросите сотрудничества Гестии для проверки того, насколько удобное положение занимает ваше тело во время привычных действий (работы, отдыха, вождения машины и прочих обыденных дел), во время выполнения несложных асан, «освещайте» светом внимания внутреннее пространство тела, оптимизируя мышечные усилия, нейтрализуя напряжения.

Слабые стороны: формально и со стороны все может выглядеть прекрасно, но иногда теряет истинную близость с мужчиной, так тот постоянно где то далеко или имеет любовниц.

Пример:Bалентина Tолкунова, Лариса Долина


#9 mycharm: marina-viva, Malinche, Дикона, Руслёна, Svetlaya-1, Елена Берг, ksurik1, gal4onok kukmor, irina gorban 87, мадам Галова, кружка, egorinama, Майклирина, Полина Крысси, Гостюшка, Oksana Pagoni, k kirsanova z, Ксю-2014, melani ksiu, Skyna


#10

10. ТАРА

Ключевая роль: СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ
Богиня сострадания. Исцеление и сострадание, ресурс для помощи в экстренных ситуациях.
В буддийской традиции Тара представляет собой женскую ипостась Будды сострадания, приходящую на помощь в трудных ситуациях. Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы.

Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. Её правая нога спускается с сидения, тем самым символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находится в состоянии покоя, лалитасане. В руках она держит голубые цветы лотоса Цвет её тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Её мудра выражает дарование окончательного просветления.

«Женское сердце нежнее мужского» - этот аспект особенно сильно проявлен у тех, кто видит свое предназначение в помощи и спасении жизни и здоровья (медсестры, врачи, психологи, а также некоторые женщины, чувствующие личную ответственность за благополучие окружающих. В этом случае сердечный центр становится основным местом восприятия сигналов, что ощущается как поле энергии в области груди, рук.

Этот архетип наделен особенной живительной силой, магнетизмом и мудростью.

Слабые стороны: чрезмерная ответственность за благополучие окружающих

Пример: Мать Тереза, Елена Камбурова, Жанна Бичевская


#10 mycharm: ovp65, Амелия50, a89531483246, Lyelya, ЛенаИван, magdalina marija, irina dyachenkova,

Во-первых, нет плохого или хорошего архетипа и набора качеств. Это как погода. Дождь это хорошо или плохо? Ответ очевиден - зависит от обстоятельств. Точно также, каждый из архетипов может стать частью Вашего внутреннего стержня, если принять его и использовать по назначению, или, наоборот, внести дисбаланс (если все время играть только одну роль, например - роль Матери или Гневной Богини).

Для начала прокомментирую ситуацию, когда никакой из образов не понравился, или понравились все и очень трудно выбрать самый привлекательный и самый непривлекательный. Предполагаю, что в этом случае у женщины "прокачаны" так или иначе все ключевые роли и все основные качества представленных архетипов. Вы достаточно самостоятельны в выборе средств для саморазвития, делаете это спонтанно, регулярно, от природы и генетически обладаете набором всех необходимых качеств, чтобы быть полностью реализованной и счастливой Женщиной.

Если вы отдаете явное предпочтение одному из образов, особенно, если ассоциируете его с собой, это значит, вас в данный момент "ведет" по жизни выбранный архетип. Качества вам уже присущи и нужно только пользоваться ими по назначению.

Если какой то архетип вызывает явное отторжение и неприятие, значит, вы что-то не хотите принять в себе и окружающих, и это мешает вам быть по настоящему счастливыми. К примеру, выплеск негативной энергии, так раздражающий нас в Кали (#7), может происходить и мирным путем на занятиях боевыми искусствами или любым активным видом спорта, или в танцах.

Раздражающий нас образ неадекватной Бабы Яги, на самом деле отражает нашу приверженность к оценкам и сравнению себя и окружающих с какими-то эталонами, стандартами красоты и поведения.

Королевишна Гера, которая порвет за своего мужа любую соперницу, тоже вызывает раздражение у некоторых своей уверенностью и коронованностью, а попробуйте сами поставить себя в отношениях так, чтобы ни одна стерва не увела Вашего суженого, а если суженый еще женихается с вами, то чтобы он сделал вам предложение руки и сердца где-нибудь на Эйфелевой башне.

В идеале мы должны достичь баланса:

Быть открытыми и доверчивыми как Персефона, сексуальными и привлекательными как Афродита, умными, образованными, социально успешными и профессионально востребованными как Афина, отдавать лидирующую роль в семье мужу, как Гера, добиваться поставленных целей как Артемида, быть отличной матерью как Деметра, быть настоящей хранительницей очага как Гестия, быть способной к состраданию и исцелению как Тара, принимать свои негативные эмоции и уметь их трансформировать как Кали, и быть готовыми к тому, что однажды придет зрелый возраст и даже старость, но жизнь по прежнему останется насыщенной и очень интересной как у Бабы Яги (Дхумавати).

Следующий этап работы такой:

Нарисуйте в своем дневнике или ежедневнике (там, где вы регулярно делаете какие то записи), цветок с десятью лепестками,

Мандала- цветок с 10 лепестками


и в каждый лепесток впишите имя того архетипа, который вы уже прокачали, который у вас уже точно "работает". Центр – это пространство сути, начала и конца, бесформенное и потенциальное, внутреннее и вечное, оно связывает все части нашего существа воедино и одновременно связано с Землей воображаемым стеблем. Продолжая эту линию, мы попадаем в Центр планеты Земля. Это точка отсчета, ноль-состояние, здесь мы отдыхаем и восстанавливаем энергию, очищаем ум от мыслей и обретаем связь с Целым.

Конечно, пройти весь спектр архетипов за одно занятие практически невозможно: эта задача потребует времени. Оставшиеся архетипы в течение 21 дня, последовательно проработайте теми упражнениями, которые я выложу для в ее арзетипов отдельно.

Не все сразу, а по одному. 21 день работайте с одним арxетипов. Ежедневно. Затем с другим, и так, пока не отработаете все. Пока не примете каждый из архетипов со всеми их полезными качествами.

Выполняя упражнения, мы оживляем образ той богини, на которую настраивается ум. После каждого модуля необходимо прислушаться к ощущениям, проговорить их (лучше с партнером), записать и зарисовать, а также отметить, часто ли вам приходится в жизни использовать этот образ (основная роль, часто, иногда, крайне редко, никогда) и нравится или вам быть в нем (да, нет). Затем оцените уровень физического самочувствия по десятибальной шкале (10 – отличное, 0 – сильный дискомфорт). Помните, что каждый архетип имеет свои задачи и преимущества, и отказываясь от некоторых из них, мы лишаем себя возможности узнать свой потенциал. Например, нежелание быть «Дхумавати» (Бабой-Ягой) перекрывает путь к долгой жизни и часто ассоциирует старость с самым негативным периодом жизни. Если вы поставили себе 10 баллов, например, за роли Афины и Артемиды, и 2 за Афродиту или Кали, спросите себя, что в них вас так отталкивает или напрягает. Возможно, вы откроете черты, которые вытесняете из своей жизни.

По окончании работы с каждым образом необходимо вернуться к нейтральному состоянию через Шавасану и спокойную пранаяму: ситали, квадрат пранаямы и глубокое йоговское дыхание с вниманием вдоль вертикальной оси тела (вдох макушка, выдох копчик). Для начала лучше сделать их все, по 3 минуты каждую. В дальнейшем, когда вы научитесь входить в нейтральное состояние, можно выполнять только последнюю практику.

На время работы с выбранным архетипом ежедневно смотрите хотя бы какое-то время на изображение богини. Не имеет значения, будете вы смотреть на мои карты арxетипов богинь, или распечатаете из интернета изображение, которое вам по душе. Главное, чтобы было присоединение к данному образу на уровне ума, тела (через физические упражнения) и на уровне духа (через медитацию). Для каждого их архетипов я предложила пример известных певиц - можно посмотреть их клипы, послушать песни в их исполнении, набраться энергии этого образа.

Женщины, у которых присутствуют качества всех представленных арxетипов, как правило, не бывают одиноки, не знают что такое скука, живут полноценной счастливой жизнью и им легко всё дается, даже то, что многим кажется невозможным или на грани мистики.

И при всём этом - никакой ни белой, ни черной магии, никаких заклинаний и аффирмаций, а лишь принятие себя во всей многогранности своей натуры, открытие своего сердца настоящей любви, наполнение себя светом, исходящим от Высших сил, наполнение себя энергией своего женского рода (по линии матери через все поколения, до самой первой Женщины Вашего рода).

Итак, следующая серия публикаций в рамках этого пилотного онлайн-тренинга будет посвящена каждому из архетипов в отдельности с набором упражнений и советов по активизации архетипа, а также разбор конкретных ситуаций и вопросов от участниц. Только тех, кто принял участие в опросе и написал свои комменты к первому посту "10 граней Счастливой Женщины. Тест-тренинг"

В этом блоке мы прорабатываем наши ведущие архетипы.

В комментах к этому посту я попрошу всех желающих участниц этого теста-тренинга написать, изменилось ли их отношение к их ведущим архетипам после детального знакомства. Возможно, произошла переоценка, даже изменилось отношение к чему-то, возможно, появилось осознание - о, нет, на самом деле я больше похожа или мне больше нравится совсем другой образ. Напишите, также, собственные примеры известных песен и имена актрис или певиц, которые, на Ваш взгляд очень точно отражают ваш архетип.

В следующем блоке тренинга мы сделаем акцент на тех архетипах, а точнее тех качествах, которые нам требуется развить для полного баланса.

Всем хорошего дня! Жду ваших откликов и всем спасибо за участие! Зачастую на таких мероприятиях мы помогаем друг другу своими комментами больше чем сама статья

Что такое архетип и его роль в жизни женщины. Какими бывают женские архетипы: по Юнгу, по Джине Болен, по знакам зодиака и степени личностного роста. Их положительные и отрицательные стороны.

Содержание статьи:

Архетип женщины - это заложенная в ней «программа», которая определяет ее жизнь, а именно восприятие мира, жизненную позицию, основные приоритеты. Уходит корнями не только глубоко в подсознание, но и в прошлое человека. Именно поэтому психологи предлагают несколько вариантов основных архетипов, связанных с божественными мифическими персонажами, астрологическими аспектами, личностными «корнями» и т.д.

Понятие архетипа женщин


Психологи определяют понятие «архетип» (от греческого arche - начало, typos - образ) как модель поведения, «режим», заложенный в нас природой. То есть это бессознательный компонент, который формирует наше сознательное отношение к миру и ко всему, что в нем происходит.

Отцом этого понятия считается корифей глубинной психологии Карл Юнг, который предположил, что в каждом из нас есть частичка от накопленного и пережитого нашими предками, некий первобытный образ. То есть образ, сформированный из коллективного бессознательного, которое веками «складировалось» в мифы, сказки и легенды. Именно поэтому архетипы женщин по Юнгу имеют сказочную, мифическую основу (Принцесса, Муза, Ведьма, Амазонка).

По мнению Юнга, каждый из нас уже рождается с полным набором архетипов, которые «включаются» при определенных ситуациях или обстоятельствах. Очень часто они всплывают в наших снах, подсказывая наиболее правильный выход из проблемной ситуации. Таким образом, архетипы могут существенно облегчать нашу жизнь, если уметь ими пользоваться, то есть использовать их осознанно.

Архетипическую основу женского поведения сегодня применяют и другие психологи, выделяя свои архетипы, а также астрологи, которые используют их для характеристики знаков зодиака.

Как определить архетип женщины

Архетип представительницы слабого пола можно назвать ее внутренним началом, интуицией. Считается, что женщина, которая умеет слушать себя, способна добиться в жизни именно того, что нужно ей, и не идти за чужим мнением или навязанными стереотипами. Женские архетипы имеют свои плюсы и минусы, и их необходимо знать, чтобы обратить их силу в продуктивное русло.

Архетипы женщин по Карлу Юнгу

Карл Юнг выделил 4 архетипа женщины, которые дополнительно подразделил на светлую и темную стороны. Каждый из этих сценариев поведения может давать массу бонусов или значительно усложнять жизнь.

1-й архетип (светлая сторона) - Принцесса


Представительница прекрасного пола с таким архетипом обычно ассоциируется с понятием отличницы, Джульетты, девочки, маленькой леди, нежного создания. Она любима родителями, во многом зависит от их мнения и мнения других людей. Лишена самостоятельности, поэтому предпочитает решать свои проблемы «чужими руками».

Зачастую это девочки, которые хорошо учатся в школе, институте и ставят перед собой высокие цели. У них идеалистическое восприятие мира и стойкие семейные ценности. Предпочитают чисто женскую атрибутику (розовые цвета, милые аксессуары, каблучки и т.д.) и красивые ухаживания. Мечтают о принце на белом коне.

Принцесса эмоциональна, чувствительна, мечтательна. Любит все прекрасное, животных и мир растений. Она придерживается этических и эстетических норм, предпочитает мелодрамы и комедии с «хэппи-эндом», легко становится фанаткой медиа-персон.

Утонченность и чувствительность Принцесс делает их капризными из-за необходимости постоянно получать внимание к себе и в то же время наивными и доверчивыми.

Принцесса - милашка, которая умеет подавать себя и принимать внимание. Это ее сильная сторона.

1-й архетип (темная сторона) - Дрянная девчонка


Обратная сторона Принцессы может иметь два поведенческих варианта: полненькая пампушка, которая живет в мечтах о принце, или оторва, которая берет от жизни все. При этом есть у них и нечто общее - все та же мечтательность, романтичность, зависимость от чужого мнения (хоть и тщательно скрываемая) и отсутствие авторитета родителей, взрослых, старших.

Эмоциональность здесь приобретает выраженный характер и переходит в истеричность, плаксивость, частую смену настроений, суицидальные наклонности. Капризность превращается в стервозность и убеждение, что ей все должны.

Личные отношения все так же идеализируются, но с уклоном к несчастной любви. Поэтому в качестве объектов страсти выбираются «проблемные» варианты - женатые мужчины, мужчины с большой разницей в возрасте или в статусе, кумиры. При этом вполне приемлемо находиться в постоянном поиске, не считая партнеров и не ограничиваясь моральными принципами и платоническими отношениями.

Отрицание иерархического восприятия отношений проявляется в эпатажном поведении и манере одеваться. При этом Дрянная девчонка очень старается быть похожей на известную личность - актрису, топ-модель, поп-звезду и т.д. Может впадать в крайности и пускаться «во все тяжкие».

Дрянная девчонка - это девушка-вызов, притягивающая на себя внимание. Это самый главный ее бонус.

2-й архетип (светлая сторона) - Муза, Жрица


Женщину с таким архетипом часто называют роковой. Она пробуждает в мужчине все самое чистое и благородное, вдохновляя на подвиги и созидание. Ей пишут стихи и посвящают песни. Мужчины помнят такую девушку всю жизнь, даже после кратковременной встречи. Они интуитивно стараются стать лучше, поэтому ее партнер быстро делает успехи на любом поприще.

Жрица сочетает в себе все самые лучшие женские качества - чувственность, интуицию, обаяние, мудрость. Она может обладать навыками целительства и буквально преображать пространство вокруг себя. Ее любят все, на нее невозможно обидеться, ей невозможно не дарить подарки и не уделять внимание. При этом она умеет оставаться незаметной и ненавязчивой, привлекая к себе внимание тактично и тогда, когда ей нужно.

Муза - это женщина-загадка, которая выбирает себе партнера по только ей одной известному принципу. Она не обязательно привлекательна внешне - ее красота глубинна, необъяснима, магнетична. Ее мир - ее мужчина, но она никогда не станет его рабыней и не будет принадлежать ему полностью.

Жрица - женщина, которая в совершенстве владеет искусством любить и быть любимой на уровне подсознания. В этом преимущество архетипа.

2-й архетип (темная сторона) - Ведьма


Образ этого архетипа - Холодная стерва, Снежная королева, Женщина-вамп. Обладает магической властью над мужчинами, но не созидательной. Ведьма использует их для достижения своих корыстных целей - материальной выгоды, удовлетворения физиологических потребностей или психологических прихотей (мести, интриг, повышения самооценки и т.д.). Без каких-либо сожалений и угрызений совести.

Ведьма считает себя центром Вселенной, где мужчина - всего лишь инструмент для достижения цели. Она умна и хитра, обаятельна, откровенна, сексуальна и в то же время может быть холодной и расчетливой. Она меняет образы согласно поставленным перед собой целям. Полярность ее чувств способна сводить мужчин с ума. Рядом с Ведьмой они теряют голову и способны совершать самые безумные поступки - убийства, самоубийства, интриги, скандалы и даже войны.

Ведьма - особа, которая четко знает, чего хочет и как этого добиться от мужчины. В этом ее сила.

3-й архетип (светлая сторона) - Охотница


Женщина-охотница - представительница прекрасного пола с активной позицией по жизни. Она успешна сама по себе и не рассчитывает на мужчин. Более того, Охотница нередко вступает в соревнование с ними, поскольку не считает себя слабым полом и не разделяет дела на чисто мужские и чисто женские.

Свободолюбие и независимость Охотницы часто толкает ее на одиночество или перестановку приоритетов в пользу карьеры. Именно поэтому они предпочитают в личных отношениях роль боевой подруги или любовницы. Подсознательно выбирают слабых мужчин, неудачников. Из-за постоянной занятости Охотницы ее дети рано ставятся самостоятельными.

Женщины такого архетипа активны, решительны, рациональны, зачастую успешны. Они держат свои чувства и эмоции при себе. Идут по жизни с девизом «Я сама!».

Охотница - женщина, которая способна сделать себя сама и самостоятельно решить любую задачу. Это ее козырь.

3-й архетип (темная сторона) - Амазонка


Обратная, теневая сторона Охотницы, которая не просто соревнуется с мужчиной - она стремится его подавить, унизить, уничтожить. Чаще всего под описание Амазонки подходят такие «персонажи», как Строгая начальница, Бизнес-леди, Феминистка, Женщина-политик, Разведенка, которая добилась всего сама. Она отрицает любые эмоции, поскольку считает их слабостью. Сдержана, скрытна.

В абсолютном приоритете у Амазонки карьера, поэтому и выглядит она соответственно, предпочитая строгий, деловой стиль в одежде.

В личной жизни такой женщины если и бывают мужчины, то ненадолго, или те, которые согласны полностью и беспрекословно ей подчиняться. Она считает всех представителей мужского пола слабыми и недостойными даже внимания. Не то что любви и заботы.

Амазонка - сильная женщина, которая ставит перед собой высокие цели и достигает их. Без чьей-либо помощи. Это ее сильная сторона и принцип жизни.

4-й архетип (светлая сторона) - Хозяйка


В приоритете Хозяйки - семья и все, что с ней связано. Она обеспечивает уют, домашнее тепло, любовь и заботу.

Хозяйка радушная, любопытная, общительная. Хорошо готовит, занимается рукоделием. Любит животных, детей, цветы. Имеет свою территорию, на которой устанавливает свои правила.

Терпелива, аккуратна, склонна к бескорыстной жертвенности. Верна, заботлива, воспринимает мужчину как опору, поддержку, поэтому быстро выходит замуж.

Хозяйка - женщина, у которой хватит любви и заботы на всех. Этим она притягательна.

4-й архетип (темная сторона) - Ужасная мать


Другая сторона Хозяйки может выражаться двумя образами: Гипермамой, которая просто удушает своей опекой, или Холодной королевой, которая вообще игнорирует своих детей и не упускает шанса обвинить их в абсолютной неблагодарности.

Такое же двойственное может быть и отношение к себе, к дому и к окружающим. Она может тщательно следить за собой и вести бесконечную борьбу с микробами в доме, с показушным радушием приглашать гостей, чтобы продемонстрировать свой перфекционизм. А может вообще не зацикливаться на подобных «пустяках», быть скупой и вести замкнутый образ жизни.

Ужасная мать часто живет воспоминаниями и любит поучить жизни, склонна к манипуляциям. Часто придерживается консервативных взглядов на жизнь и обижается, если ее не слушают или критикуют. Склонна к сверхконтролю.

В своем мужчине видит маленького ребенка, поэтому относится к нему как мама.

Ужасная мать - женщина, которая умеет удерживать власть и манипулировать людьми.

Архетипы женщин по Джине Шинода Болен


Многие из нас еще с детства представляли себя одной из мифологических красавиц, пытаясь подражать ей и во взрослом возрасте. Поэтому психолог Джина Болен разделила архетипы женщин по «божественному» принципу.

Основные женские архетипы богинь:

  • Афродита . Чувственная, сексуальная, романтическая, притягательная женщина. Часто влюбляется и живет чувствами, не заглядывая вперед. Любит детей и растит их в любви и комфорте. Тяготит к творчеству и к «сложным» мужчинам, которые имеют непростой характер или ставят в приоритет карьеру. Спонтанна и общительна. Этот архетип проявляется чаще в период влюбленности, но может и преобладать изначально. Чтобы достичь полной гармонии, Афродите нужно научиться говорить «нет» и не принимать скоропалительных решений в сложных ситуациях.
  • Персефона . Это женщина, которая предпочитает пассивность и чужое мнение. Ей важно получать одобрение матери. Умеет хорошо подстраиваться под обстоятельства. Предпочитает рутинную работу, которая не требует управления и инициативности. В личной жизни застенчива, невинна. Замуж часто выходит, уступая натиску мужчины или родителей. Не любит принимать решений. Советы для Персефоны заключаются в следующем: повзрослеть, научиться не бояться обязательств и слышать свои чувства.
  • Артемида . Сильная, целеустремленная, независимая, свободная духом женщина. Любит активность - спорт, путешествия, соперничество и споры. Принципиальна, иногда даже в ущерб своим чувствам. Нуждается в общении, отношениях, но из-за нехватки эмоциональности и восприимчивости часто выстраивает границы. С противоположным полом не приемлет игр «в любовь», кокетства - она воспринимает его в качестве партнера. Поэтому избегает брачных союзов и отдает предпочтение мужчинам с совместными интересами. Пути развития Артемиды - почувствовать в себе женское начало и не подавлять его.
  • Гера . Женщина, которая не представляет себя вне семьи. Она хранительница домашнего очага, жена. Причем законный статус последней для нее особенно важен. Именно он дает ей чувство престижности, реализованности. Гера преданна и верна, способна идти за своим мужем «и в огонь, и в воду». Она боготворит своего мужчину, но при этом может быть вздорной и страшной в гневе с другими. Предпочитает отдых с семьей, поэтому не имеет подруг, тем более незамужних. Ревнива, очень боится разрыва отношений. С детьми эмоционально холодна. Советы Гере: выйти за пределы роли жены, заняться саморазвитием, не бояться разрушения неудачного брака.
  • Деметра . Это женщина, которая наделена сильным инстинктом материнства. Она успешно реализует свою потребность в опеке, воспитании в семье или на профессиональном поприще педагогики, медицины, психологии, адвокатуры. Она надежная, внимательная, заботливая, практичная. С болью принимает взросление детей. Бывает упрямой, с большим трудом принимает необходимость кого-то отчитать. В отношениях с мужчиной выбор не делает, а чаще принимает внимание партнера и подчиняется. Фронт работы над собой для Деметры: уделять внимание себе, научиться спокойно отпускать детей во взрослую жизнь.
  • Афина . Умная, практичная, знающая себе цену женщина. Склонна анализировать свою жизнь и улучшать ее (и себя в том числе). Стремится быть лучшей, обладает тонкой интуицией. Не принимает мечтания - у нее в приоритете здравый смысл, интеллект и четкие цели. Поэтому выбирает в партнеры мужчин с такими же качествами - сильных, целеустремленных, честолюбивых. Дружба с женщинами у Афины не ладится, поскольку она далека от традиционно женских тем и взглядов. Проблемные «зоны» Афины, которые нужно развивать: женственность, материнский инстинкт, способность заботиться.
  • Геста . Целостная, самодостаточная женщина с очень развитой способностью чувствовать людей. Это классическая домохозяйка. Ее богатый внутренний мир заменяет ей общение с другими людьми, поэтому ей по-настоящему комфортно в одиночестве или в очень узком кругу людей. Она не вмешивается в дела своего мужчины и не любит, когда он вмешивается в ее домашние дела. Часто религиозна, духовно развита. Пути совершенствования Гесты: развитие социальных навыков, выход за пределы внутреннего мира, использование своих эмпатических способностей на благо (психология, медицина, целительство).
  • Геба . Вечно юная, беззаботная женщина. Она не принимает факт старения, поэтому всю жизнь борется с ним - с помощью омолаживающих процедур, имиджа, стиля в одежде, спорта, диет. Она требует внимания к себе и подтверждения своей красоты. Окружает себя подругами с таким же архетипом. С представителями противоположного пола Геба спокойна, не испытывает бурных страстей, как и к детям и их наличию. Замуж выходит либо по выгоде, либо по настроению. Не любит ограничений и личной ответственности. Фронт работы для Гебы: умение спокойно принимать свой возраст, чувствовать других и нести ответственность.
  • Тихе . Это женщина, которая стремится контролировать все и всех. Ее настроения и решения спонтанны и не продуманы, иногда полностью лишены логики. Может маскировать свою тягу к власти и контролю под легкостью и веселым характером. Она живет только эмоциями, которые становятся для нее главным критерием выбора окружения и принятия решений. Часто сама не может обосновать свой выбор или свое поведение. С мужчинами может вести себя холодно и цинично или, наоборот, часто и эмоционально влюбляться. Отличный манипулятор, может быть завистливой и стервозной. Над чем нужно поработать Тихе: научиться жить своей жизнью, а жизнь других оставить в покое, уважать чужое мнение.
  • Немезида . Принципиальная, иногда жестокая женщина, которая живет «по правилам» и старается наказать всех, кто их нарушает. Часто глубоко религиозна или консервативна, прямолинейна в суждениях, очень ответственна. Постоянно находится в поиске идеала мужчины, при этом видит в них одни недостатки. Недоверчива, не склонна к дружеским отношениям. Сдержана в отношении эмоций и чувств. Перечень сфер, над которыми нужно поработать Немезиде: гибкость мышления, женственность, мягкость, умение слушать себя и принимать реальность такой, какая она есть.
В каждой женщине есть сразу несколько богинь, каждая из которых может проявляться в определенной жизненной ситуации. Поэтому важно знать все плюсы и минусы каждой из них и умело их использовать, чтобы сделать свою жизнь более полноценной и комфортной.

Архетипы женщин по астрологическому гороскопу


Астрологи также отмечают некую общность поведенческих сценариев у разных знаков зодиака. Поэтому в систему, как определить архетип женщины по астрологическому принципу, вложены особенности каждого из них.

Основные женские архетипы по знакам зодиака:

  1. Овен - Амазонка . Это активная, необузданная, независимая, страстная. Предпочитает яркие цвета, активное времяпрепровождение, спорт, необычные формы и любые эксперименты. Может быть спонтанной, прямолинейной, открытой и при этом раздражительной, нетерпеливой, бесцеремонной. Не боится конфликтов и борьбы.
  2. Телец - Мать-земля . Красивая, чувственная, добрая, доверчивая, спокойная, преданная. Любит все натуральное, антиквариат и роскошь. Может быть завистливой, упрямой, ленивой, эгоистичной. В отношениях ревнива. Имеет много предрассудков.
  3. Близнецы - Писательница . Интеллектуальная, мудрая, всесторонне развитая. Любит простор и легкие тона. Открытая, общительная, гибкая, сообразительная, дружелюбная. Может быть поверхностной, непостоянной, занудной, холодной, стервозной. Хороший собеседник. В отношениях игрива, любит флиртовать.
  4. Рак - Мать . Романтичная, заботливая, талантливая, чувствительная, гибкая. Она любит все женское - каблучки, рюши, кружева и романтический стиль. Умеет чувствовать людей, имеет развитую интуицию, ценить семью. Может быть обидчивой, угрюмой, мстительной, ленивой, жалеющей себя. В отношениях нежная, уютная, преданная.
  5. Лев - Королева . Уверенная в себе, сердечная, сильная, влиятельная, оптимистичная. Любит роскошь, украшения, дорогую обстановку. Обладает харизмой, щедростью, дружелюбием, умением оказать поддержку. Из слабых сторон архетипа отмечается гордыня, высокомерие, показушность, расточительность, невежество, эгоизм. В отношениях - соблазнительная, динамичная, игривая.
  6. Дева - Искусница . Заботливая, хозяйственная, надежная, практичная, скромная. Она любит все практичное, простое и функциональное. Ей можно доверять, она обладает хорошими организаторскими способностями. Обычно спокойна и дисциплинирована, но может быть суетливой, критичной. Очень ценит чистоту и комфорт. В отношениях спокойна и сдержана, но иногда позволяет себе легкомысленные поступки.
  7. Весы - Танцовщица . Привлекательная, чувственная, открытая, честная. Предпочитает эстетику и гармонию во всем, любит элегантность и дизайнерское искусство. Сильные стороны - доброта, терпение, теплота, спокойствие; слабые - холодность, нерешительность, достижение гармонии любой ценой. Может жить в мире иллюзий, но хорошо адаптируется к окружающему. В отношениях кокетлива, легка и соблазнительна.
  8. Скорпион - Шаманка . Страстная, мистическая, преданная. Любит контрасты и не любит запреты. Умеет увлекать за собой и оставаться невозмутимой даже в случае бури внутри. При этом склонна к чрезмерному контролю и манипуляциям, зависти и расчетливости, различным зависимостям. Ревнива, эмоционально непредсказуема. В отношениях страстная и соблазнительная.
  9. Стрелец - Верховная . Уверенная в себе, либеральная, жизнелюбивая. Любит путешествия, комфорт и благородство. Доверчивая, оптимистичная, благоразумная, может обладать даром предвидения и оказывать поддержку. При этом ей не чужды тщеславие, заносчивость, высокомерие и расчетливость. В отношениях активна, любит эксперименты.
  10. Козерог - Мудрая . Ответственная, трудолюбивая, честная, объективная. Предпочитает классику и элегантность. Добросовестная, простая, способна выслушать и дать совет. Может создавать прочные и долговечные отношения. Минусы Мудрой - высокомерность, неприветливость, нетерпимость, холодность, строгость. Держит свои эмоции при себе, не любит сентиментальности. В том числе в личных отношениях, где проявляет себя глубоко чувственной натурой и предпочитает безопасность.
  11. Водолей - Философ . Остроумная, независимая, индивидуалистка. Любит все оригинальное, необычное, уникальное. Имеет развитое воображение и чувство юмора, оптимистична и либеральна. Слабое «звено» Философа - взбалмошность, холодность, легкомыслие, дерзость. В отношениях открыта, игрива, но не слишком страстна.
  12. Рыбы - Фея . Преданная, чуткая, жертвенная, бескорыстная, переменчивая. Любит размытые и струящиеся формы, символизм и совершенство. Может вдохновлять, сопереживать, чувствовать, очаровывать. Слабые стороны Феи - зависимость, беспомощность, наивность, впечатлительность, склонность к пагубным пристрастиям и идеализации. В отношениях соблазнительная, чувственная.

Архетипы по степени развития женского начала


В эту классификацию женских архетипов положена степень личностного роста женщины, то есть каждый из них представляет собой ступеньку, уровень ее зрелости. При этом перейти на следующий, более высокий, можно лишь тогда, когда от предыдущего усвоены только положительные качества. Поэтому здесь очень важно соблюдать последовательность.

Лестница архетипов по степени зрелости личности:

Как определить архетип женщины - смотрите на видео:


Женские архетипы могут быть разными и сочетаются в женщине по-разному. Все зависит от того, захочет ли она взять их на вооружение, взять правильно и с созидательной целью. Только в таком случае у нее есть все шансы насладиться полноценной жизнью и узнать, что такое женское счастье.

В статье рассматривается ядро психотипа – архетипы и тени.

Я поделюсь основой, связывающей архетипы ноосферы и психотипы личности. Пост – краткая выжимка. В качестве примера рассмотрю женские психотипы. Это не очередная из сотен классификаций, порожденных скудной фантазией авторов похожих статей. Всяких недотраханных директрис и офисных мышек не будет.

В цикле статей «Женские психотипы» я дам теорию глубже и практики больше, чем в любом существующем у нас и на Западе посвященном архетипам платном курсе. Уверен, что после выхода цикла курсов станет намного больше. :)

Что будет в курсе?

Базовые, высшие и спектральные женские архетипы и их тени. Социальная динамика, предназначение и болезни тела, вызванные подавлениями проявлений тени.

Что такое архетип?

Изначально архетипами называли Божественные идеи Архитектора Вселенной. Считалось, что эйдосы (образы) эманируют (истекают) в меон (неоформленное бытие) из плеромы (Божественная полнота) по определенным чертежам – архетипам.

Естественно, что громе гностиков, герметиков и алхимиков этим термином не пользовались.

Вторую жизнь ему дал К.Г. Юнг вначале своего раскола с Фрейдом и самостоятельных поисков, назвав архетипами персонификации либидо – демона, героя и завоевателя. Позже он структурировал свои наработки, основательно проштудировав гностические опусы.

В популярной редакции архетипами стали называть структуры коллективного бессознательного. Кто-то из любителей формализации выдал такое определение: «Архетип - класс психических содержаний, события которого не имеют своего источника в отдельном индивиде». По форме все отлично, а по сути – галиматья.

Постоянные читатели знают, как я разбираю определения и понятия, выявляя отсутствие смысла и содержания. В этой статье не буду этого делать, потому что считаю популярные определения необходимыми и достаточными для ознакомления с предметом. Тащить вас в бездну теософии и гнозиса бессмысленно и жестоко.

Женские архетипы

Корень женских архетипов – активная пустота, лучше всего выраженная в образе богини Тиамат.

Далее следуют аватары активной пустоты, которые возможны лишь в единстве и борьбе со своей противоположностью – активной полнотой. Каждый аватар был привязан к богине с соответствующей символикой. Абсолютно у всех более-менее развитых народов такие богини есть или были до монотеизма. В христианстве их след можно проследить в почитании Богоматери, известных и поместно чтимых женщин-святых. Я приведу лишь некоторые имена и/или прозвища языческих богинь, остальные ты при желании отыщешь сам.

Каждый архетип имеет сюжетное ядро, которое можно выразить одним словом.

Для высших женских архетипов это:

Великая мать Земля (Гея) – прародительница и покровительница всего живого. Она вне этики – у нее нет Тени.

Великая владычица (Гера) – супруга верховного бога пантеона или при матриархате – глава пантеона. Как правило, это женское олицетворение СИЛЫ и ВЛАСТИ.

Великая воительница (Афина Паллада), часто сочетаемая с судией и хранительницей мудрости (Афина поздняя). Олицетворение андрогинной СИЛЫ женщины с развитым Танатосом.

Великая охотница (Артемида) – символ женского правления и бунта, гармоничного использования мужского начала женщиной.

Четыре основных сюжетных ядра женских архетипов составляют квадрат стихий.

Для базовых женских архетипов это:

Принцесса/Блудница

Охотница/Разбойница

Жрица/Ведьма

Хозяйка/Мачеха

Черта разделяет архетипы и их тени.

Рассмотрим подробней каждый.

Принцесса – мечтательность, романтичность, ранимость, капризность, послушание родителям (ценностям среды), наследственные социальные ресурсы.

Принцесса это прежде всего папина дочка из сказок – девочка, в которой не чает души престарелый и богатый родитель. Все ресурсы рода в ее распоряжении и от нее требуется только демонстрация лояльности. В сказках обычно обыгрывается сложный выбор жениха, отражающий не только идеализации, но и амбивалентность отца. Он не хочет ее отпускать, но понимает необходимость продолжения рода.

Ее тень – блудница – это мечтательность, капризность, истеричность, суицидальность, асоциальность и нигилизм.

Принцесса, не желающая демонстрировать лояльность и отпустившая инстинкты. Как правило, раздираемое противоречиями и бесцельное существо, а от того несчастное и жутко озлобленное. При этом шарм, сексуальное притяжение, развитая интуиция. Оставляет ожоги в памяти мужчин и разрушает браки.

Охотница – смелость, активность, свободолюбие, принципиальность, ум и развитая тактика, суровость.

Охотница – девушка с сильнейшим мужским началом, но в отличие от амазонки подчиняющаяся общественным и семейным требованиям и бунтующая скрыто. В сказках такие находят причины не выходить замуж за слабых мужчин. Охотницу надо завоевывать или сломать. Ломает ее социальная обусловленность и навязанное чувство вины.

Ее тень – разбойница (амазонка) – это смелость, хитрость, сверхрациональность, беспринципность.

В сказке про снежную королеву Герда и дочь атаманши, спасшая Герду, – архетип и его тень.

Жрица – таинственность, харизма, манипуляция людьми, беспринципность, авантюризм, связь с потусторонним.

Жрица в высшей степени женственна, но ее либидо трансформируется в процессе экстатических состояний, вызванных работой высших контуров сознания. Наше общество построено на алгоритмах первых трех контуров и частично облагорожено четвертым. Людей, чье сознание включает более высокие контуры, ждет два пути – остракизм в любой его форме или участие в социальных играх в пользу какой-то из влиятельных группировок. Поэтому такие женщины прибиваются к власть имущим (даже двоечник по истории сможет привести яркие примеры) или становятся аутсайдерами.

Жриц и их обратной стороны, ведьм, мало – этот архетип проявляясь открывает неординарные способности. Многие фантазерки и манипуляторши считают себя таковыми, но, увы, не дотягивают.

Ее тень – ведьма – это жестокость, хитрость, сексуальная привлекательность (до старости), таинственность, харизма, манипуляция людьми, беспринципность, авантюризм, связь с потусторонним.

Ведьма – та, кто не удержалась в границах социальной обусловленности и внешней формы морали. Для ведьмы нет законов и правил. Только цели, желания и капризы, которые должны быть удовлетворены любой ценой. Ведьма делает то, о чем другие женщины страстно мечтают.

Хозяйка – внутренняя сила, независимость, харизма, дальновидность.

Хозяйка – женщина с ресурсом. Ее ум и воля признаются всеми, она исподволь руководит мужем, прямо – детьми и подругами до самой смерти. Абсолютная ценность хозяйки – семья, клан. Она пойдет на все и оправдает все ради спасения и возвеличивания своего клана.

Те женщины, у кого этот архетип акцентуирован, буквально двигают своих родных по карьере, решают их проблемы, поддерживают баланс и председательствуют на созываемых ими же семейных советах.

Ее тень – злая мачеха – это беспринципность, жестокость, паранойя, суеверность, хитрость, манипуляция.

У нее тоже есть ресурс, но сдерживающих стимулов намного меньше. Злая мачеха – это параноидальная, самовлюбленная хозяйка, та у которой или нет своего клана или личные интересы ассоциируются с клановыми.

Танатос и Эрос

Понять структуру архетипов и их комбинаций, выраженных в психотипах, невозможно без указания первичных сил.

Сила созидания, страсти, сближения называется эрос, сила разрушения, увядания, дробления называется танатос. В психоанализе их называют инстинктивными стремлениями к продолжению рода и смерти – либидо и мортидо.

Эти силы вне этических и тем более моральных оценок. Мораль и этика находятся гораздо ниже по иерархии и возникли гораздо позже. В отличие от цивилизованного человека (мораль и этика являются основным признаком цивилизации) эрос и танатос присущи всему живому, даже существам, не имеющим пола.

Небольшое углубление для особо одаренных, либо сведущих. Остальным текст ниже можно пропустить.

Эрос – сила, соединяющая элементы осознания и противостоящая «толчкам» – разрушительным волнам хаоса. Все наши «щиты» сколь бы причудливыми они не были (цели, долг, воспитание, увлечения и хобби) питаются энергией эроса. От наполненности его энергией зависят здоровье и долголетие тела, харизма и удача, страстность.

На биологическом уровне это производство гормонов, помимо прочего обеспечивающих топливом эмоции. На энергетическом уровне это питание «замкового камня» – пластины, закрывающей просвет. Как только питание ослабевает, пластина истончается и просвет открывается, ставя под угрозу целостность кокона.

Танатос – элемент хаоса, необходимый системе для развития. Его конечная стадия – пустота Тиамат.

Именно поэтому видящие брахманы говорили, что майя возникает от вращения лилы в пустоте, наполняемой шакти. Эрос – клей жизни, танатос – возможность динамики.

Все начальные архетипы (великие и базовые) различаются конфигурацией эроса и танатоса, анимы и анимуса.

Внешняя анима с сильным внутренним анимусом – воительница, охотница, ведьма. У воительницы эрос и танатос уравновешены, у ведьмы последний превалирует.

Внешняя анима со слабым внутренним анимусом и сильным эросом – Афродита. С сильным танатосом – Геката.

Таким образом конфигурация двух основных сил и начальных архетипов дает все остальные архетипы, а их игра (лила) – психику человека и ноосферу человечества.

На самом же деле весь доступный человеку мир, но обыватель никогда и не при каких обстоятельствах этого не поймет. Как и то, что Экумена – (понятие специально упрощенное придуманным Гекатеем Милетским) продукт осознания, зафиксированный с целью его выращивания.

На этом заканчиваю первую статью цикла. Затронутая тема (и не она одна) фигурирует в двух моих квестовых тренингах – Оракул и Диагностика семейных сценариев .

Огромная просьба – не кради информацию, сделай доброе дело в виде репоста или указания авторства. Мир вознаградит тебя за бескорыстие и порядочность.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!