Мурси: самое кровожадное племя Африки. Самое жестокое и агрессивное африканское племя – Мурси Самое страшное племя в африке

В Эфиопии живет одно из самых необычных племен мира - Мурси. Они считаются самой агрессивной этнической группой. Все мужчины ходят с автоматами калашникова, которые им нелегально передают через границу. К тому же они начинают выпивать с самого утра, и, ближе к обеду, становятся неконтролируемыми.
Те воины племени, которым не досталось автоматов, или кто их просто оставил в своем жилище, носят с собой палки. При помощи этих палок они доказывают свое лидерство. Тот, кто на него претендует, должен забить до полусмерти своих конкурентов.
Племя это, наверное, принадлежит к мутантам негроидной расы, потому что значительно отличается своим видом от привычных стандартов красоты. Как мужчины, так и женщины - низкорослы, ширококостные и кривоноги. Низкие лбы, сплюснутые носы, короткие шеи. Тела дряблы и болезненны на вид, с отвисшими животами и сгорбленными спинами. Волос на головах почти нет, а потому все женщины-мурси постоянно носят замысловатые головные уборы сложной конструкции, изготовленные из веток, грубых кож, болотных моллюсков, высохших плодов, мёртвых насекомых, чьих-то хвостов и какой-то вонючей падали. Их сморщенные, жеваные лица, с маленькими, узкопосаженными глазками имеют чрезвычайно злобный и настороженный вид.
































Методично убивая плоть мужчин систематической дачей им наркотического яда, женщины-жрицы словно разрушают эти физические земные оковы, приближая час освобождения, для томящихся в них, высших духовных Сущностей. Сами же они - простые Духи Тьмы, посланные сюда для выполнения мистических ритуальных обрядов и имеющие право вернутся к своему Властелину - только после естественной гибели полученного тела. Добро не существует без зла, свет - без тьмы, а жизнь - без смерти. И каждый человек в своей земной жизни служит одной из противоположных сил, исполняя предназначение, данное ему Создателем. И не нам судить о том, чей путь и вера правильнее. Древнее племя мурси просто исполняет свой долг.

Об этом африканском племени длительное время не было достаточно достоверной информации, ведь оно обитало в довольно труднодоступном районе и весьма агрессивно воспринимало появление на своей территории любых чужаков. Даже сейчас племя мурси многие считают самым жестоким и кровожадным на Черном континенте.

Очень опасные соседи

Племена, проживающие рядом с мурси, считают их весьма опасными и непредсказуемыми соседями, от которых вряд ли можно ожидать чего-нибудь хорошего. Ученые относят мурси к нило-сахарской лингвистической группе, считают также, что они отделились от большой этнической группы сурма. Мурси проживают между реками Омо и Маго, на территории национального парка Маго, основанного в 1979 году. На западе мурси соседствуют с племенем сурма, с которым у них довольно неплохие отношения, заключаются даже межплеменные браки.

А вот другие соседние племена (ари, каро и боди) видят в мурси весьма опасных и агрессивных соседей. Например, в 1974 году, когда на территории проживания этих племен царила сильная засуха, между мурси и боди вспыхнул конфликт за обладание районом Мара. Этот район первоначально принадлежал боди, но мурси победили и заселили его. Понятно, что боди, да и другие соседние племена, относятся к мурси с нескрываемой опаской.

Сейчас племя мурси занимает территорию площадью около 2 тысяч кв. км, его численность, по разным оценкам, колеблется от 6,5 до 7 тысяч человек. Мурси весьма жестко охраняют свою территорию от любых чужаков, особо не раздумывая над применением оружия, временами дело доходит даже до вооруженных конфликтов; правда, о них порой никто не узнает, ведь в тех краях нет ни полиции, ни связи, ни вездесущих журналистов.

Мурси успешно занимаются скотоводством, благодаря количеству скота (коров и овец) племя считается наиболее богатым в регионе. Также они выращивают ряд злаковых культур и охотятся на диких животных; правда, с последним после образования национального парка Маго стало гораздо сложнее. Питаются мурси в основном сухой кашей из перетертого маиса или сорго, в которую они могут добавлять молоко или кровь животного. Мясо появляется в их рационе только по очень большим праздникам. Кстати, кровь они забирают из раны на шее коровы, не убивая животное.

В последнее время туристы посещают это экзотическое африканское племя все чаще, их привлекает возможность сделать уникальные снимки местных красоток, в нижнюю губу которых вставлены керамические тарелки. Обычно посещение племени происходит организованно, туристическая фирма предоставляет для этой цели джип с водителем, вооруженного охранника и гида, уже наладившего контакт с вождями племен этого района. Местные власти категорически не рекомендуют посещать мурси самостоятельно без сопровождения и охраны; по их словам, из такого путешествия можно просто не вернуться…

Тарелка в губе или пирсинг по-африкански

Пожалуй, наибольшую известность мурси принесли их женщины с керамическими тарелками, вставленными в нижнюю губу. Кроме племен мурси и сурма никто в мире не практикует столь экзотический пирсинг, значительно уродующий лицо. Историки считают, что возникновение этого обычая связано со временами процветания работорговли. Чтобы девушка не представляла для работорговцев никакого интереса, ее намеренно уродовали, покрывали тело шрамами, вставляли пластину в нижнюю губу, обривали волосы. Хотя угроза попасть в рабство давно исчезла, обычай остался, и теперь величина вставляемого в нижнюю губу диска является у мурси своеобразным мерилом стоимости невесты и ее социального статуса.

Пластина, напоминающая керамическое блюдце и вставляемая в нижнюю губу девушки, называется «дэби». Чтобы «вживить» это украшение, еще юной девочке прорезают часть нижней губы и начинают вставлять в разрез деревянные кругляши, постепенно увеличивая их диаметр. Доходит до того, что наиболее преуспевшие в этом африканском пирсинге могут вставить в нижнюю губу тарелку диаметром в 30 сантиметров! Чем больше тарелка, тем сексуальнее считается местная красавица. Для красоты «дэби» покрывают узором.

Можете провести небольшой опыт: оттопырьте нижнюю губу и приложите к ней край тарелки, затем попробуйте с ней походить. Вы заметите, что временами тарелка будет ударять по нижним зубам, доставляя вам весьма неприятные ощущения. Вот поэтому у красоток мурси часть нижних зубов удаляют! Если добавить к этому, что женщины мурси бреют волосы на голове и выглядят почти лысыми, а их носы сплющены, а ноги нередко кривые, то для цивилизованного человека их привлекательность сводится не только к нулю, но и уходит в глубокий минус. Это я еще не упомянул об отвратительном запахе, от них исходящем, причиной которого является специальная мазь от насекомых, и о шрамах, украшающих их тела. И вот, чтобы взять такую красотку в жены, семья жениха должна отдать ее родителям не менее десятка коров и автомат Калашникова.

Можно добавить, что среди мурси также практикуют женское обрезание, вдобавок на представительницах слабой половины человечества в этом племени лежит ответственность за выполнение ряда не очень легких работ. Кроме ухода за детьми и приготовления пищи они обязаны строить жилье и доставлять воду из ближайшего источника пресной воды. Стоит отметить, что цивилизация все же оказывает определенное влияние на племя мурси. Так, некоторые девушки уже отказываются от тарелки в нижней губе без опасения остаться навечно незамужней. Вместо нижней губы они вставляют тарелки в разрезы, сделанные в мочках ушей. Кстати, свои головы они украшают немыслимыми «париками», сооруженными из веток, перьев и обрывков шкур.

Без штанов, но с автоматом

Основные занятия сильной половины племени мурси - это выпас скота и охрана деревни, а также территории, занимаемой племенем. Мужчины также ведут военные действия, когда возникают межплеменные конфликты. Главным их оружием является автомат Калашникова, автоматы они покупают в Судане, где этого добра достаточно. Те, у кого не хватает средств на автомат, носят длинные палки или копья.

Нередко можно увидеть снимки, где абсолютно голые мужчины мурси гордо держат в руках автомат. Хотя сейчас уже практически все мужчины племени повязывают вокруг бедер кусок ткани, но ни нижнего белья, ни штанов они до сих пор не носят. Определенную известность в мире им принесли довольно жестокие бои на палках. Для мурси это и спорт, и развлечение, и своеобразная боевая подготовка. Главная цель поединков заключается в предоставлении молодым мужчинам возможности показать свои ловкость, силу и отвагу.

Бойцы наносят друг другу удары двухметровыми палками, пока один из них не упадет на землю. Они стараются не нанести сопернику серьезных повреждений, ведь его смерть серьезно карается. Случайно убивший соперника лишается всего своего имущества и изгоняется из деревни. Победители поединков вновь и вновь сходятся между собой, пока из них не остается только один, он получает право жениться. Ежегодно проводится большой праздник «Донго», к которому готовятся несколько недель. В его ходе выбирают самого сильного воина, также проводится и инициация юношей, которые с помощью поединков на палках завоевывают право называться мужчинами.

Как и женщины, мужчины мурси с помощью личинок покрывают свое тело шрамами; правда, их «тату» - это не украшение, а знаки воинской доблести. Они выглядят в виде подковы - одна «подкова» за убитого врага. Если враг был мужчиной, «подкову» наносят на правую руку, если женщиной - на левую. Чтобы подчеркнуть свое мужество и статус, наиболее доблестные воины носят серьги с клыками диких зверей. Практикуется также раскраска тела и лица, она подразделяется на боевую (в случае военного конфликта) и праздничную.

В племени мурси применяется довольно суровое наказание за различные провинности (воровство скота, утвари, оружия, патронов и т. д.): преступнику просто отсекают кисть руки. Если судить по монистам из костей ногтевых фаланг человеческих пальцев, которые иногда можно увидеть на шеях женщин мурси, отсеченные кисти не пропадают даром… Иногда с выявлением виновного возникает проблема, тогда всех мужчин племени заставляют переступить через лежащее на земле копье; считается, что тот, кто не захочет признаться перед этой процедурой, в ближайшую неделю умрет в страшных муках.

Надо отметить, что магия играет в жизни племени значительную роль. С помощью магических заклинаний мурси лечат болезни, раны, «заказывают» дожди, навлекают бедствия на своих врагов. Когда случается нечто, угрожающее благополучию племени, жрец приносит в жертву белую козу, которую сжигают на костре. Можно найти упоминания о том, что у мурси процветает культ смерти. По их представлениям, в мужских телах бог смерти Ямда заключил своих провинившихся демонов. Часть ритуалов мурси связана с приближением освобождения этих сущностей.

С каждым годом цивилизация все больше влияет на это африканское племя, через территорию мурси власти прокладывают дорогу, все чаще у них появляются туристы. Не исключено, что лет через 20 -30 от самобытности мурси не останется и следа.

В Эфиопии живет одно из самых необычных племен мира — Мурси. Они считаются самой агрессивной этнической группой. Все мужчины ходят с автоматами калашникова, которые им нелегально передают через границу. К тому же они начинают выпивать с самого утра, и, ближе к обеду, становятся неконтролируемыми.

Те воины племени, которым не досталось автоматов, или кто их просто оставил в своем жилище, носят с собой палки. При помощи этих палок они доказывают свое лидерство. Тот, кто на него претендует, должен забить до полусмерти своих конкурентов.

Племя это, наверное, принадлежит к мутантам негроидной расы, потому что значительно отличается своим видом от привычных стандартов красоты. Как мужчины, так и женщины — низкорослы, ширококостные и кривоноги. Низкие лбы, сплюснутые носы, короткие шеи. Тела дряблы и болезненны на вид, с отвисшими животами и сгорбленными спинами. Волос на головах почти нет, а потому все женщины-мурси постоянно носят замысловатые головные уборы сложной конструкции, изготовленные из веток, грубых кож, болотных моллюсков, высохших плодов, мёртвых насекомых, чьих-то хвостов и какой-то вонючей падали. Их сморщенные, жеваные лица, с маленькими, узкопосаженными глазками имеют чрезвычайно злобный и настороженный вид.



Уникальное «украшение» лица, которое они используют, является совершенно необычным, даже для диких людей. Дело в том, что ещё в юном возрасте их девочкам прорезают нижнюю губу, и начинают вставлять туда деревянные чурбачки, всё более и более крупного диаметра.



За несколько лет дыра в губе постепенно увеличивается всё значительней. В день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины, называемую дэби, о назначении которой речь пойдёт позже. Диаметр такой посудины в губе может достигать 30-ти сантиметров, превышая диаметр самой головы! Правда, традиция носить тарелки появилась вовсе не из красоты, скорее наоборот.



Когда эфиопов пленили, забирали в рабство, они насильно себя калечили, чтобы их не брали. Сейчас же размер тарелки является мерилом красоты. Чем больше тарелка, тем больше скотины дадут за невесту. У девушек мурси всегда есть выбор, делать отверстие в губе или нет. Но за девушку без растянутой губы дают очень маленький выкуп.



Если такую тарелку вытащить, то наружный край губы под дыркой отвисает вниз на 10-15 см. в виде своеобразного круглого жгута. У многих мурси нет передних зубов, чтобы тарелка о передние зубы не стучалась и в этой щели постоянно, словно гнилое жало, торчит кончик потрескавшегося, кровоточащего языка.
Подробнее:http://rumbur.ru/travel/310-strashnie-obichai-mursi#cut

Есть у женщин мурси и иные, не менее странные и жуткие украшения, висящие на сплюснутых шеях. Это монисты, набранные из костей ногтевых фаланг человеческих пальцев, называемые нэк. В норме, у обычного человека имеется по 28 таких косточек. На каждую из них пошло не менее четырёх-шести кистей рук. К тому же, у некоторых «дам» висит по нескольку штук подобных, ужасающих взгляд ожерелий. Они жирно блестят и издают приторный прогорклый запах — они ежедневно натирают каждую косточку монист топлёным человеческим жиром.



Они начинают там развиваться, но организм, вступая в борьбу с пришельцами, осумковывает «чужих» своей соединительной тканью и те, в конце-концов, погибают, оставляя под кожей свои, различные по размерам и формам, могилы-желваки. Зная это, мурси специально чередуют места их внедрения между собой, в зависимости от того окончательного «узора» на коже, который хотят получить.



Практически за любой проступок жрица племени отрезает кисти рук у нарушившего законы мужчины (тут сразу вспоминаются нэки).

Согласно традициям этого мистического племени, все его женщины являются Жрицами Смерти. По вечерам, в своей хижине они готовят, сначала, какое-то, относительно лёгкое наркотическое зелье, растирая в порошок сушёные плоды особого болотного ореха. Насыпав его на вдетую в губу тарелочку-дэби, каждая женщина приближает наркотическое яство к губам собственного мужа и они оба начинают одновременно слизывать его (при этом жена высовывает язык через дыру между зубами). Эта часть ритуального обряда называется «поцелуй смерти». Кстати, привычный для нас способ целоваться они вообще не используют.
Подробнее:http://rumbur.ru/travel/310-strashnie-obichai-mursi#cut

Затем, в тлеющий очаг бросается пучок какой-то дурманящей травы, которая начинает испускать вверх струйки желтоватого дыма. Мужчина поднимается на жерди «антресолей» и ложится над очагом таким образом, чтобы струйки сладкой курильни поднимались прямо к его лицу. Ложится он не просто так, а поместив голову на углубление особой подставочки-подушечки. Эта небольшая штуковина, напоминающая формой катушку, называется бркута и делается из древесины тайного растения, которое нам так и не показали. Около двух десятков таких удивительных приспособлений для сна хранится в хижине Верховной Жрицы племени, зовущейся — Срэк.



Срэк натирает каждую из них одним из своих многочисленных зелий и наговаривает особым индивидуальным заклинанием. В итоге, каждая бркута становится носителем какого-то, совершенно конкретного сновидения! Это может быть «фильм» об удачной охоте, или ночи любви, о вкусном обжорстве, или победной битве с врагами и т.п. По просьбе мужа, жена каждый вечер приносит ему деревянный подголовник с тем видением, которое он хочет увидеть перед возможной смертью. Эта часть обряда называется «сон смерти» и название это вовсе не случайно. Пока мужчина сладко грезит в дыму дурмана, жена готовится дать ему яд.



Этот смертельный порошок Верховная Жрица племени готовит из тех самых нижних зубов, выдернутых у женщин, настаивая их на сложном зелье из девяти трав, растущих на кочках мёртвых топей Лотагипи. Спустя некоторое время, женщина-мурси поднимается к спящему мужу и вдувает ему в рот смертельный порошок со своей губной тарелочки. Эта часть мистического обряда называется «укус смерти». Но на этом страсти не заканчиваются. Отравив мужей, все Жрицы смерти собираются в хижине Срэк и проводят там какой-то таинственный обряд.
Подробнее:http://rumbur.ru/travel/310-strashnie-obichai-mursi#cut

Зловещий ритуал завершается действом, которое мы прозвали «рулеткой смерти, а сами мурси называют его — «дар смерти». Верховная Жрица обходила все хижины деревни, поднимаясь к отравленным мужчинам и кладет им в рот спасительное противоядие, порции которого и находятся в её ожерелье, украшающее её сложную «причёску». И никто кроме неё и Бога Смерти Ямда, чью волю и выполняла Верховная жрица, не знает: всем мужчинам племени велено жить дальше, или не всем. Бывали случаи, когда Срэк не давала кому-то из них антидот. Тогда она, выйдя из хижины, рисует на загубной тарелке его жены белый крест. Такая женщина оставалась вдовой на всю оставшуюся жизнь и имела большое уважение в племени, как жрица, исполнившая свой долг перед всемогущим Ямда.



Однако, то, что нам может показаться дикостью, для аборигенов благо. Племя мурси — служители Бога Смерти. Их вера говорит, что тела мужчин-мурси (земная плоть) являются своего рода ритуальной «тюрьмой» Бога Ямда, в которую он заключает Души своих помощников — Демонов Смерти, в случае их какого-либо неповиновения. И белые полосы, которыми разрисовывается тело, символизируют оковы плоти, временно сдерживающие мятежный Дух.



Методично убивая плоть мужчин систематической дачей им наркотического яда, женщины-жрицы словно разрушают эти физические земные оковы, приближая час освобождения, для томящихся в них, высших духовных Сущностей. Сами же они — простые Духи Тьмы, посланные сюда для выполнения мистических ритуальных обрядов и имеющие право вернутся к своему Властелину — только после естественной гибели полученного тела. Добро не существует без зла, свет — без тьмы, а жизнь — без смерти. И каждый человек в своей земной жизни служит одной из противоположных сил, исполняя предназначение, данное ему Создателем. И не нам судить о том, чей путь и вера правильнее. Древнее племя мурси просто исполняет свой долг.
Подробнее:http://rumbur.ru/travel/310-strashnie-obichai-mursi#cut Подробнее:

Скорее всего вы назовете их обычаи дикостью.
Оно и понятно, какие-то вещи происходят на уровне Средневековья, какие-то с трудом укладываются в голову, а какие-то и вовсе заставляют шевелиться волосы.
И тарелки в губе - это вполне безобидное... Еще они делают женщинам обрезание при рождении, украшают тело шрамами, создавая целые картины, безжалостно рубятся палками в споре за невесту, без зазрения совести готовы убить любого из враждебного племени, а невесту выкупают за 20 коров и автомат...

Добро пожаловать в племя мурси, одно из наиболее ярких и знаменитых африканских языческих племен, которого однажды может не стать...


2. ... и причиной этого является наступление цивилизации и... муха це-це.
Еще каких-то 10-15 лет назад лишь единицы путешественников могли похвастать тем, что своими глазами видели женщин с тарелкой в губе из племени мурси. Все дело в том, что мурси вместе с десятком других племен обитают в труднодоступной местности в долине реки Омо и рьяно охраняют границы своих территорий от соседей и пришлых чужаков.
Даже в наше время на туристических форумах нередко можно увидеть информацию с предупреждением об опасности посещения племен в долине Омо и категоричные рекомендации не пытаться попасть к мурси самостоятельно. Кроме шуток, если сунуться к ним без сопровождения и охраны, можно никогда не вернуться домой...
В наши дни область между реками Маго и Омо, населенная племенами, является территорией национального парка Маго, посещение которого строго регламентировано. Попасть сюда легально можно только в сопровождении организованных групп либо с помощью аккредитованной туристической фирмы, предоставляющей джип с водителем и обязательного гида, хорошо знакомого с вождями племен. Кроме того, на въезде в парк к вам в машину подсадят вооруженного рейнджера, в задачи которого входит обеспечить и безопасность визитеров, и контроль за ними во избежание всяческих конфликтов.

3. Территория национального парка представляет собой зеленую саванну практически без каких-либо следов цивилизации.
Только эта грунтовая дорога напоминает о том, что осталось за спиной... Здесь нет ни мобильной связи, ни электричества, ни чего-то другого, к чему мы привыкли в обычной жизни.
Раньше и дороги не было. За последние годы ее накатали джипы любителей нестандартного туризма и... грузовики строителей, которые везут все необходимое для постройки завода по переработке сахарного тростника. Завод строят за территорией парка, но единственная дорога проходит через него.

4. Племя мурси проживает на территории общей площадью около 2 тысяч квадратных километров, довольно жестко охраняя ее границы и не допуская чужаков, кроме оговоренной с правительством Эфиопии квоты туристов и грузовиков строителей.
На, казалось бы, безлюдной дороге то там, то здесь можно увидеть мужчин с копьями или автоматами Калашникова. Иногда попадаются и невооруженные люди, идущие по своим делам.

5. Мурси проживают в небольших деревнях с населением от нескольких десятков до нескольких сотен жителей. Всего в племени насчитывается около 7,5 тысяч человек.
Деревня - это хаотично расположенные хижины, построенные из соломы или веток, главную "площадь", где проводят время старейшины племени и загоны для скота.
Мурси - скотоводы, причем довольно успешные. Это племя считается одним из наиболее богатых племен региона, как раз благодаря количеству скота. По большому счету, каждый важный социальный акт заключается здесь при помощи скота, например, для того, чтобы взять девушку в жены, семья жениха платит отцу невесты "даури" - как правило, это 20-40 коров и автомат Калашникова. Эта традиция характерна для всех племен Омо, и именно поэтому рождающиеся девочки считаются здесь неплохой гарантией благосостояния семьи.

6. И именно девочки, а впоследствии женщины, стали визитной карточкой племени благодаря своим знаменитым огромным тарелкам в нижней губе. Подробнее о традиции вставлять в губу тарелку я рассказывал во вчерашнем посте. Об остальных традициях чуть ниже.
Одна из них - оружие. С оружием здесь почти все, по крайней мере, мужчины.
Так сложилось исторически. Чтобы выживать, охранять свои территории от притязания соседей, защищать скот от воровства и диких животных, мурси издавна вооружены до зубов и, не раздумывая, применяют оружие по назначению. Копья, ружья, автоматы - кто на что богат.

7. В племени мурси на женщинах лежит основная часть тяжелых работ: они ответственны за строительство домов, уход за детьми, приготовление пищи и доставку воды в деревню из ближайшего источника или русла реки. Мужчины племени мурси - скотоводы. Их основные занятия - выпас коров с козами и охрана деревни. На мужчинах лежит также защита деревни в случае межплеменных конфликтов. При этом девочки с раннего возраста помогают матерям в обустройстве быта, а мальчики учатся обращаться с оружием.

8. Женщины мурси, помимо знаменитых тарелок, носят много украшений. Нужно сказать, с тарелками, икебанами на голове и даже рогами, выглядят они очень эффектно.
Волос на голове ни мужчины, ни женщины не носят, сбривая их полностью или делая прически, как у ребенка на фото.

9. Хижины у мурси двух типов: капитальные из соломы, как на фото и "летние" из палок, как на фото №5.

10. В хижинах из палок крыша очень плотная, чтобы не пропускать воду во время дождя, а вот стенки "прозрачные". Это позволяет пропускать дневной свет, в отличие от "капитальных" хижин, а холодов здесь не бывает...

11. Основная еда мурси - сухая каша, приготавливаемая из перетертого маиса или сорго. Иногда к ней добавляется молоко и кровь животного, забираемая свежей непосредственно из раны на шее коровы (животное при этом не убивается), либо уже набранная ранее и хранящаяся в калабасах. Мясо мурси практически не едят, употребляя его только на крупные праздники.

12. Любимый напиток мурси - кофе со специями очень своеобразного вкуса, от которого Антошу antonapostol чуть не вывернуло и воротило до самого вечера.
Но местные жители пьют его, уверуя, что он очень хорош в качестве профилактики, если вдруг укусит муха це-це

13. Мужчины "тусят", как правило, отдельно от женщин. И тоже за ковшиком кофе.

14. Многие спят прямо под открытым небом, предоставляя возможность ночевать в хижине жене и детям.
Подушек у племен нет, вместо них они используют необычные стульчаки, называемые боркото. Мужчины их повсюду носят с собой, как мы носим мобильный телефон. Днем на них сидят, ночью их ставят под голову...

15. Традиционной одеждой мурси всегда были козьи шкуры, однако последнее время все больше и больше мурси переодевается в более легкие хлопковые накидки, которые покупают на рынках. Сегодня уже все мужчины повязывают разноцветные ткани вокруг бедер, женщин мурси все еще можно встретить в одежде из шкуры, однако и они все больше и больше предпочитают пользоваться тканями.

17. Интересны свадебные обычаи у мурси.
Когда мужчины достигают совершеннолетия, они могут попытаться получить право жениться. Как это происходит?
В честном поединке на палках. Эти поединки называются бои донга, к которым юноши довольно долго готовятся, овладевая искусством боя на длинных палках.
В поединке они нещадно молотят палками друг друга, ведь только победитель получит право жениться в этом году.
Если ты проиграешь, весь следующий год будешь пасти скот, не помышляя о теплой женской груди у себя под боком...

18. Женщины, чтобы быть максимально привлекательными для мужчин, как я уже писал вчера, носят огромные керамические тарелки в нижней губе.
Пирсинг нижней губы мурси делают юным девушкам, достигшим 12-13-летнего возраста. Вначале в губу вставляется небольшая деревянная шайба, размеры которой постепенно увеличивают, растягивая губу женщины, а затем меняют на керамические блюдца. Для того чтобы вставить его в губу девушки, ей выбивают нижние зубы.

19. Но разрыв губы, выбивание зубов и тарелка - еще не самое варварское, что делают здесь женщинам.
При рождении (а часто и в более позднем возрасте) девочкам делают, так называемое, женское обрезание. Иными словами, им удаляют клитор. Для чего?
Чтобы сделать женщину покорной и не склонной к измене.
Кстати, эти племенные традиции очень сильно противоречат тому, что происходит в сексуальной жизни остальной массы эфиопских женщин (но об этом в другой раз)

20. Так что, к девушкам мурси очень хорошо подходит фраза "не родись красивой, а родись счастливой"...

21. Кстати, в последние годы уже далеко не всем девочкам мурси разрезают губу для тарелки. Некоторые отказываются от этой традиции, ограничиваясь только дисками в ушах...

22. Помимо тарелок в губе и клитоpодектомии, у мурси есть еще одна отличительная черта.
Они практикуют шрамирование тела. У мужчин это метки за убитых врагов или крупных хищных животных, у женщин просто украшение.
Да-да, шрамами они рисуют на своем теле примерно, как в нашем мире татуировками.

23. Некоторые девушки просто потрясают своими "украшениями"

24. Губы у нее целые, а вот уши....

25. ... и кожа на теле...

26. Представляете, сколько нужно было сделать разрезов и нанести рубцов?
И это в условиях полнейшей антисанитарии и отсутствия какой-либо, даже потенциальной, медицинской помощи.

27. "Рисуют" везде - на плечах, руках, спине, животе, груди...

28. Мурси, культурно и лингвистически, родственны племени сури и считают себя одним народом. С этим племенем у мурси хорошие отношения и даже разрешены межплеменные браки. Остальные же племена видят в мурси агрессивный народ, и отношения с ними довольно прохладные. Иногда даже вспыхивают серьезные конфликты, в том числе вооруженные. Но мы об этом мало знаем, ведь там нет ни репортеров, ни телекамер, ни даже полиции...

29. Несмотря на многочисленные предупреждения об опасности посещения племени и некоторые опасения в их реакции на фотокамеры, жители мурси оказались вполне доброжелательны и приятны в общении. И это тоже "достижение" цивилизации. Ведь туристы - это деньги. Каждое фото - это деньги. Немного, 5 бырр за снимок. Но нас было трое, фотографировали мы многих, так что все эти люди понемногу заработали и прощались с нами с улыбками на лице, долго махая руками вслед пылящему по грунтовке внедорожнику...

Партнер путешествия - сервис поиска авиабилетов

30 января Jinka - Mago NP - Jinka. (200 km).
(гравийная извилистая дорога с крутыми подъемами и спусками). Время в пути, включая остановки, - 5 часов.


Завтракаем и выезжаем в Национальный Парк “Маго” к народу Мурси (Mursi).

Но вначале заехали в офис национального парка и взяли гида, теперь это обязательно.

Дорога красивая через покрытые лесом горы, затем деревья резко пропадают, становится жарко, значит мы спустились в долину.

Небо покрыто дождевыми облаками. Периодически въезжаем в зону дождя.... Молим Бога, что б дождь прошел …

Наша машина подъехала к пропускному пункту. Вход в парк стоит 100 быр с человека и 80 за машину. Выписывают чек, все это платит наш водитель, нам все фиолетово, у нас все включено. Дорога была перегорожена верёвкой, два охранника с автоматами поговорили с гидом и пропустили нас, посадив в машину охранника.

В инете много рассказов о том что после обеда, попив местного пива, Мурси стреляли в туристов. Пьют они часто и всегда в обед.

Я не заметила ни какой агрессивности со стороны мурси.

Приехали в деревню. Она была маленькой.

Человек 10-15 взрослых женщин, 5-6 взрослых мужиков и десятка три детей и подростков. Всего в этом районе 12 деревень.

Сразу же подошел молодой мужик и попросил купить входной билет, стоимостью 300 быр.

Джипы остановились возле соломенных домиков.

Только мы вышли из машин к нам подлетела толпа женщин, мужчин и детей …. и полил ливень. Пришлось бежать обратно в джип.

Разглядываем племя из окон джипа.

Ливень все усиливался, мурсята завернулись в какие-то покрывала, попрятались кучками под деревья.

Глаза у Мурси маленькие и настороженные.

Почти все они ходят босиком, или в сандалиях из покрышек.

Ниже пояса носят какие-то тряпки в виде юбок.

Мужчины с оголенным торсом, вооружены автоматами, в крайнем случае карабин.

Больше всего удивляет головной убор. Это какой-то ремень-ошейник с висюльками и коровьими рогами возле ушей.

Как и большинство мужчин, дамы бреют голову наголо. Лицо они мажут в белый цвет.

Многие женщины делают татуировки на теле из небольших шрамов, рисунок выполняет старший брат, когда девушка достигает половой зрелости. Украшение тела художественным шрамированием называется - скарификацией.

Искусство шрамирования уходит своими корнями в глубокое прошлое. Еще в незапамятные времена представители древних африканских племен наносили на теле шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени.

Под кожей они начинают развиваться, но организм борется с этой инфекцией, и, когда личинки умирают – на коже остаются следы этих «могилок».

Купите мыла и лезвий. Мурси режут себе кожу, и им нужно мыло. И меняйте мыло и лезвие на фото.

Но, самой отличительной чертой мурси являются тарелки в губах, их называют «тыби».

Еще в юном возрасте девочкам прорезают нижнюю губу и вставляют в нее маленькую деревянную плашку.

Девочка растет, и размер плашки все время увеличивается, приобретая со временем поразительные размеры.

А уже в день свадьбы барышне вставляют керамическую тарелку.

Чем больше тарелка у девушки в губе – тем красивее она как невеста и, что немаловажно – тем больший выкуп за нее дают.

Вставлять диски в губу мурсианских женщин никто не принуждает, и многие из уже зрелых девушек их не носят. Скажем, тарелка сантиметров этак 30 в диаметре – это 50 коров.

У большинства женщин нет передних нижних зубов, мешают носить тарелку, я думаю их удаляют специально.

Даже не знаю кто из барышень “красивее”,с вставленным диском или с висящей нижней губой.

Я купила три таких тарелки по 5 бырр каждая, они оказались хрупкими и раскололись, но это было потом.

Диски в ушах я заметили у многих, и характерно провисающие говорят о том, что почти все, даже совсем юные барышни, носят что-то типа тарелок и в ушах..

Цена за фото - а как договоритесь.

Сначала мы платили 3 быр, за серию снимков одному человеку, затем – 2, а в конце уже 1 быр (1 доллар = 19 быр). Но это я повторяю как договоритесь.

У нас произошел скандал с обязательным гидом взятым в Джинке. На фото в черной футболке с наушниками.

В начале он пытался сам нам назначить цену на фото. Ну как у всех туристов 5 быр за снимок.

Пока он мне и Владу это объяснял, Сережа отошол в сторону и договорился с мурси за 3 быра за серию.

Гида мы мягко попросили не мешать нам общаться с мурси и водитель наш Хенок, объяснил ему, что если он хочет чаевых, то должен всегда принимать сторону туриста и делать так что б они были довольны.. Не понял...

Я договорилась с двумя воинами (они всегда дороже) по 2 быра каждому за серию снимков. Но мелкие деньги у меня закончились к этому времени, я попросила гида разменять мне 10 быр.

Он выхватил у меня 10 отдал воинам и сказал мне, что все ок и это нормальная цена. Естественно я возмутилась... Это было последней каплей. Я ему по русски объяснила куда бы он пошел.... Как ни странно понял...

И все дальнейшее время стоял в сторонке больше я не слышала ни слова от него.. Правда возле него стоял Хенок и учил как нужно вести себя с туристами и не давал больше приблизиться к нам. Так что 5 быр за фото это надуманно местными гидами - торгуйтесь...

Под ногами постоянно крутились мелкие мурсята, их шанс получить два бырра был равен нулю, они ни чем не отличались от других детей Африки.

Короче, пофоткали, отдали пластиковые бутылки, купили губные диски по 10 -25 быр (в зависимости от размера и рисунка) и собрались ехать в другую деревню. Но мы забуксовали... вернее джип не захотел заводиться, нужно было толкнуть...

Мурси все стояли и смотрели смеясь, и даже некоторые помогли толкать машину...

После посещения деревни мы вернулись в Джинку (Бако) - торговый и административный центр в Южной Эфиопии, расположен в холмистой местности.

Бако - традиционное горное поселение, в то время как Джинка была основана в долине, где обустроена взлетно-посадочная полоса местного аэродрома.

В Джинке работает Исследовательский центр по изучению народов нижней Омо. Рекомендую его посетить, много интересного о племенах.

Сегодня впервые ночью был дождь....

ПОРТРЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!