Международный день моряка: самый романтичный профессиональный праздник. День основания Российского ВМФ — день моряка-надводника

Говорят, что под воду спускаются лишь настоящие романтики. Пожалуй, у истоков мечты стоит именно манящий неведанный мир океана. Но настоящими подводниками становятся только настоящие смельчаки. А сама военная профессия считается оной из самых сложных и секретных. Вдобавок само море – могучее и безжалостное, нежное и безбрежное накладывает неизбежный отпечаток на характер этих людей. Именно таких смельчаков, героев своего дела будем поздравлять с профессиональным праздником, который ежегодно отмечается 19 марта.

Кто отмечает?

Только сильное и высокоразвитое в техническом и военном отношении государство, имеющее выход к океану, может позволить содержать такой род войск, как подводный. России принадлежит самый мощный современный Флот. За те годы, что существует подводный флот, он стал одной из важной составляющей военно-морских сил государства, а сами моряки-подводники с гордостью называются элитой ВМФ. Именно этих отважных ребят, бравых офицеров, седовласых адмиралов, незабытых ветеранов и принято поздравлять с Днем моряка подводника.

История праздника

Свыше ста лет назад правители империи и руководство флота даже представить не могли, каким будет российский флот. А ведь именно события 110-летней давности легли в основу как формирования этого подразделения, так и дало свою дату в дальнейшем для профессионального праздника.

У истоков образования флота

Для моряков, несущих службу под водой, и их родных о празднике День подводника в 2017 году, какого числа, вопрос не стоит. На протяжении последних 20 лет торжество отмечается 19 марта по приказу Главкома МВФ.

Чем же памятна для подводников эта дата. Именно этот день можно считать Днем рождением отечественного подводного флота. Так как в 1906 году императором Николаем II подводные лодки, как новый класс боевых кораблей, были введены в состав Морского флота.

Как формировался флот?

Российская Империя в свое время стала первой страной, у которой появился собственный подводный флот. И, несмотря на то, что официальной датой его создания считается 1906 год, разработки начались намного раньше. Причем не заокеанскими конструкторами, как сообщают некоторые источники, а именно нашими соотечественниками.

Впервые идея поострить «потаенное судно» возникла еще во времена Петра I. С такой челобитной обратился к императору мастер Ефим Никанов. Однако экспериментальный образец не прошел испытаний, так как получил пробоину еще при первом спуске. К сожалению, дальнейшие работы были заморожены. После смерти правителя ремонт остановили, а самого мастера разжаловали в простого рабочего верфи.

Дальнейшие попытки создать такой корабль также терпели неудачи, в большей степени из-за отказа от финансирования. Но, тем не менее, первая металлическая лодка в мире была построена в 1834 году именно в России.

Только в 70-х годах 19 века проекты заинтересовали руководство Империи. Даже был гос. заказ на изготовление партии из 50 лодок, которые приводились в движение при помощи вращения педалей матросами. Такие своеобразные подводные велосипеды практического применения не получили.

Лодка с электрическим двигателем появилась в 1885 году. Ее строили по проекту изобретателя Джевецкого.

Но автором боевых подлодок называют И.Г. Бубнова. Русский конструктор и морской инженер сконструировал именно те агрегаты, которые уже могли выполнять боевые задачи. Эти корабли и стали основой для выделения в отдельное подразделение подводного флота.

Современный подводный флот

Подводному флоту пришлось пережить тяжелые времена распада Союза, когда из-за неразберихи и безответственности многие военные просто покинули свой пост. Однако подводники смогли пережить тяжелые времена постсоветского дефицита, отсутствия финансирования, сокращений на флоте. Моряки достойно продолжали службу, а самые стойкие смогли увидеть возрождение военной сферы с приходом нового тысячелетия.

На фоне развития атомной энергетики, появления усовершенствованного ракетно-ядерного оружия, подводный флот получил новый, более мощный статус. Он стал частью современного ядерного щита, что имеет стратегическое значение в обеспечении обороноспособности страны.

Современным подводным флотом можно гордиться, так как он способен выполнить все поставленные учебные, а при необходимости и боевые задачи, на высшем уровне. Сегодня на вооружении имеется множество разноплановых кораблей типа многоцелевых атомных подлодок, дизель-электрических кораблей, ракетных подводных крейсеров. И все эти «потаенные корабли» оснащены в соответствии с военной необходимостью и всеми требованиями безопасности.

Причем на ближайшие годы разработан план по увеличению атомного костяка подводных сил с постепенным, но непрерывным его обновлением. В строительстве современных подлодок упор делается на снижение уровня физических полей, что повысит уровень скрытности. Они оснащаются усовершенствованной связью и средствами обнаружения. Уделяется внимание и улучшению условий жизни членов экипажа.

О профессии

Престиж службы в современном флоте России значительно вырос. Но не каждый желающий может пройти строгий отбор.

Моряки-подводники

Ведь служба подводника сопряжена с рядом сложностей. Парни должны обладать отменным физическим и психическим здоровьем, быть в прекрасной физической форме, должны иметь соответствующее образование и высочайшую профессиональную подготовку.

Сложнейшие технические системы и оборудование требуют от моряков не просто выдержки, а определенных знаний. Причем среди выпускников соответствующих учебных заведений отбирают лучших, которые смогут стать специалистами экстра-класса.

Не стоит забывать, что служба под водой связана с длительным отсутствием дома, с многомесячными служебными рейдами. Моряк-подводник должен быть морально готов к таким условиям, к длительному пребыванию в замкнутом пространстве.

В День подводника не у всех адмиралов и офицеров, мичманов и старшин, матросов есть возможность принять слова поздравлений от родных. Многие из них отметят свой праздник, когда поднимутся на поверхность. Ведь не зря в праздник подводники пьют за то, чтобы количество погружений равнялось количеству подъемов.

Поздравления

Поздравление с праздником

Хочу поздравить тебя с праздником. И пусть сегодня ты далеко. Желаю стойко нести свою службу и гордиться своей страной. Будь в любой момент готов встать на защиту. И пусть морские стихии не испугают тебя, а сердце не утратит мужественности. Служи и не думай о земных проблемах, знай, что мы ждем тебя.

С праздничным днем подводника,

Поздравляю я от души тебя.

И мужество, еще отвагу,

Сегодня славить буду я.

Желаю каждый день добра,

Чтоб ты дружил с подлодкой.

И пусть не будет никогда,

Плохих прогнозов в сводках.

Здоровым будь, счастливым,

Всем нам родным на радость,

И помни, ждем мы терпеливо,

Не проявляя слабость.

Лариса , 18 апреля 2017 .

Сегодня в «морском» календаре особый праздник. Это День моряка, он же День мореплавателя. Праздник весьма юный – появился он в 2010 году на основании резолюции №19, подписанной на конференции государств-членов Международной морской организации. Организация эта (IMO) структурно входит в ООН.

Таким образом, можно констатировать, что День мореплавателя – это международный праздник – праздник людей одной из наиболее уважаемых профессий в мире – тех, кто покорял и покоряет просторы Мирового океана, осваивая торговые маршруты, участвуя в научно-исследовательских экспедициях, занимаясь добычей морских ресурсов. – Кто осуществляет деятельность, ведущую цивилизацию по пути развития.


Об учредителе праздника – IMO. Эта, как уже было отмечено, ооновская структура (штаб-квартира в Лондоне) начала функционировать в 1959 году. В её задачи входит контроль судоходства и обсуждение вопросов по повышению надёжности и безопасности морских маршрутов. Из презентационного материала Международной морской организации:
Обеспечивает механизмы для сотрудничества между правительствами в формировании норм и правил, связанных с техническими вопросами, влияющими на международное судоходство, для содействия принятию максимально осуществимых стандартов безопасности и эффективности морского судоходства, а также для охраны морской среды через предотвращение и борьбу с её загрязнением судами.
Более 40 конвенций и соглашений, а также около тысячи кодексов и рекомендаций, разработанных IMO, осуществляются в мировом масштабе.

Конвенции конвенциями, соглашения соглашениями, однако за время существования IMO вопросов к безопасности морского судоходства меньше стало не намного. Пиратские наскоки в своё время многим нашим гражданам казались чем-то из серии приключенческих фильмов о давно минувших временах. Сегодня сложно найти человека, который ничего бы не слышал, к примеру, о захватах или попытках захвата судов сомалийскими пиратами. Восточное побережье Африки для судоходства является крайне небезопасным морским регионом. При этом статистика такова, что число пиратских вылазок, например, в Аденском заливе растёт год от года, несмотря на то, что здесь практически постоянно несут боевое дежурство военные корабли, в том числе и корабли ВМФ РФ.

Не будет преувеличением и заявление о том, что пиратами кишит Малаккский пролив. Его 550 морских миль становятся настоящим испытанием для экипажей торговых судов, следующим этим курсом.

Власти Малайзии в 2013 году заявляли о «победе над пиратством в Малаккском проливе». И буквально через пару недель после публикации доклада пираты совершили нападение на один из контейнеровозов. Далее нападения продолжились. Хотя нужно констатировать, что число таких нападений всё же существенно ниже, чем у африканских берегов, как и ниже показателей 80-90 годов прошлого века
Чем ещё занимается IMO? В кругу её задач – повышение квалификации руководителей, преподавателей и других специалистов высшего звена судоходства. Для этих целей в 1983 году в шведском Мальмё был создан Всемирный морской университет. Ещё через шесть лет (в 1989) аналогичное высшее учебное заведение с уклоном в область морского права появилось на Мальте. В том же 1989 году в итальянском Триесте была открыта Международная морская академия. Там реализуются программы по прохождению краткосрочных курсов по дисциплинам судоходства.

В России собственные богатейшие традиции судоходства, мореплавания, как и богатейшая морской школы. Одним из высших учебных заведений, которое занимается подготовкой будущих моряков, является Морской государственный университет им.Г.И.Невельского (Владивосток).

За годы своего существования (с 1944 года) это учебное заведение подготовило немало специалистов морского дела, среди которых целый ряд известных на флоте личностей. Вот несколько таких фамилий:

Юрий Вольмер – министр морского флота СССР с 1986 по 1991 гг.;
Николай Цах - с 1996 по 1998 годы занимал пост министра транспорта РФ;
Александр Давыденко - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта России 2005-2015 гг.;
Сергей Франк - Министр транспорта России 1998-2004 гг., генеральный директор государственной судоходной компании «Совкомфлот».

В общей сложности в Морском госуниверситете им.Невельского обучаются свыше 7,5 тыс. студентов (курсантов), из которых около 5,4 тыс. – по программам высшего профессионального образования.

При учёте того, что Россия – это полноценная морская держава с огромной протяжённостью морских границ (почти 38 тыс. км), морское дело – стратегически важная отрасль в развитии страны. Подготовка специалистов в области морского дела, способных защищать интересы России на море в разных аспектах такого рода деятельности, - важнейшее звено системы образования. Ведь в своё время и территориями Россия прирастала, мягко говоря, не без участия выдающихся отечественных мореплавателей, имена которых навсегда вписаны в историю государства Российского: Семён Дежнёв, Степан Макаров, Георгий Седов и многие, многие другие.

Несмотря на то, что День моряка не считается военным праздником, «Военное обозрение» не может себе позволить не поздравить с ним всех тех, кто причастен к покорению морской стихии.

Ежегодно 25 июня в мире празднуют День моряка – праздник, посвященный тем, кто навсегда связал свою жизнь с водной стихией. Идея сделать Всемирный день моряка возникла только в 2010 году в результате общего решения стран, входящих в морскую организацию при ООН. Подписанное соглашение за номером 19 добавило в международный календарь очередную большую дату.

Резолюция

Роль моряков нашла отражение в тексте официальной резолюции, где подчеркивался их большой вклад в развитие мировой экономики. Всего же День мореплавателя празднуют до полутора миллионов человек, чьи профессии так или иначе связаны с морем.

Люди мирных профессий

До 2010 года моряки, чьи профессии связаны с торговлей, не имели собственного праздника. Когда День моряка отмечался, в первую очередь имели в виду военных, а представители торгового флота были незаслуженно обделены вниманием. Согласно данным, именно на торговый флот приходится до 80% всего товарооборота в мире.

Проблемы морского торгового флота

Как и положено, вслед за поздравлениями наступает время подумать о проблемах. Особенно актуальна в последнее время тема пиратов. Сообщения о нападении бандитов на тот или иной экипаж поступают с завидным постоянством. Зачастую подобные выходки приводят к человеческим жертвам, а компании, которым принадлежат судна, несут огромные убытки. Пираты, как правило, люди малограмотные, поэтому не гнушаются ничем, с успехом могут захватить огромный танкер или пустой сухогруз. Попадающим в их руки заложникам не позавидуешь, целый день моряков держат на открытом солнце без воды и еды.

Борьба с пиратством

Мировое сообщество всеми силами борется с пиратством. Все чаще у берегов Сомали торговые судна идут в сопровождении военных. Трансатлантические компании поняли, что вспоминать об этой проблеме раз в году на праздник День моряка надводника недостаточно. Нужно уподобиться пиратам и действовать так же быстро и жестко.

Ежегодно 25 июня отмечается праздник День моряка или, по-другому, День мореплавателя (Day of the Seafarer). Решение о праздновании было принято в 2010 году. Государства-члены Международной морской организации, входящие в ООН, подписали на конференции в Маниле резолюцию №19, послужившую основанием учреждения этого профессионального праздника.

В резолюции подчеркивалось, что специальный день для людей всех морских профессий необходим, потому что вклад моряков в дело международной торговли, мировой экономики и в развитие гражданского общества в целом неоценим. Эти слова были адресованы к 1,5 миллионам профессионалов, связавших свою жизнь с водной стихией.

Праздник посвящен именно морякам торгового флота, которые, в отличие от военных моряков, своего праздника до сих пор не имели - дни работников морского и речного флота отмечались в основном людьми, не имеющими непосредственного отношения к работе в море.
Торговое судоходство с давних времен связывает государства и континенты. Более 80% мировой торговли осуществляется посредством торгового флота. В этой сфере трудится полтора миллиона моряков. Моряки обеспечивают управление и работоспособность судов, которые перевозят грузы и пассажиров. Они заняты в одной из самых важных отраслей экономики – торговле. Водный транспорт является звеном в цепи поставки сырья для производств или готовой продукции потребителям. Без сотрудников этой отрасли невозможно существование нефтегазовой добычи на шельфах. Они выполняют чрезвычайно ответственные задачи.
День мореплавателя – это не только повод подготовить торжественные поздравления с Днем моряка, но и напомнить о проблемах, с которыми сталкиваются моряки на море.

История оставила немало славных страниц подвигов моряков, о них пишутся многочисленые романы, повести, создаются кино- и мультфильмы. Даже открытие памятника одному из известных моряков-мультгероев стало большим событием в Америке.

Для военных моряков существует свой профессиональный праздник - , который справляют ежегодно в последнее воскресенье июля.
А в первое воскресенье июля - .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!