Елена Зеленова
Положение о смотре-конкурсе «Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!»
Недавно в нашем дошкольном учреждении был проведён смотр-конкурс огорода на окне "Огород у нас хорош , всё, что хочешь здесь сорвёшь !". Все педагоги, а также родители откликнулись, а что из это получилось, судите сами.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе огорода на окне
«Огород у нас хорош , всё, что хочешь здесь сорвёшь !»
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса огорода на окне «Огород у нас хорош , всё, что хочешь здесь сорвёшь !» (далее Конкурс) . Организатором Конкурса является (д/с)
2. Основные цели и задачи
1. Обеспечение формирования устойчивого интереса к природе.
2. Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка.
3. Стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей.
4. Выявление и распространение передового педагогического опыта.
3. Участники смотра-конкурса
Участниками конкурса являются воспитатели всех возрастных групп детского сада.
4. Критерии оценки смотра-конкурса
1. Грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии возрасту детей.
2. Наличие и состояние трудового инвентаря на подгруппу детей.
3. Своевременное предоставление в жюри творческих идей в выбранных номинациях (для избегания дублирования идеи) .
4. Отражение деятельности :
Фотоотчеты, конспекты занятий и наблюдений, сочинение загадок, написание сочинений сказок на новый лад,
Информированность родителей и детей о достижениях в выращивании (проклюнулось, первый листок, зацвело и т. д.) или оповещение проблем, касающихся растения (заболело, не взошли семена и т. д.,
Обязательное ведение дневника жизни культуры, зарисовки детские, семейные, коллективные;
Внешний вид и развитие растения,
Проверка знаний и умений детей (беседы с детьми о деятельности, просьба показать и т. д.) ;
Оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи, разнообразие материалов (бросовый и природный материал, единая композиция.
5. Условия проведения смотра-конкурса
Смотр -конкурс проводится по следующим номинациям :
«Не огород , а сказка!» (огород оформлен по сюжету одной из любимых сказок - сказочные персонажи в окружении разнообразных ухоженных культур).
«Необычное решение!» (огород оформлен из бросового и природного материала в единую композицию).
«Двойняшки» (посев или посадка нескольких сортов одной культуры, например салатов, лука…
«Мы маленькие исследователи» (экспериментальная деятельность) .
Во всех группах детского сада была организована совместная деятельность взрослых и детей по созданию огородов на окне.
Основные цели конкурса:
- активизировать деятельность сотрудников ДОУ по реализации экологического воспитания, в целях развития у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группах.
Задачи:
- приобщение детей к экологической культуре и к трудовой деятельности;
- проведение исследовательской деятельности в соответствии с возрастными особенностями;
- приобщение родителей к реализации конкурса «Огород на окне»;
- стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей.
Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды.
Для решения педагогических задач - образовательных, экологических, экспериментальных и игровых - подошел обыкновенный подоконник.
Дети сами отбирали семена, рыхлили почву в импровизированных грядках. Сеяли семена. Сажали луковицы. Теплая водичка, солнышко из окна свое дело начали делать. Происходящие изменения быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова - глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью.
В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, третьи озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки…
А если воспитатель - выдумщик и сумеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, заселенную родственниками и знакомыми «Три поросенка», это место станет самым «волшебным» в группе, и от него будет просто невозможно отвести глаз...
Веселый «огородик» - здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде: домик, забор, колодец с ведерком для полива, огородное пугало для острастки ворон и собачка в будке, охраняющая хозяйство…
Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа, лука. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.
Активными участниками и нашими помощниками в организации мини-огородов в группах являются родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
Места распределены по следующим номинациям:
Номинация "Колорит Уральской деревни" - группа "Незнайка", воспитатель Васильева В.В.
Номинация "Веселый паровозик" - группа раннего возраста "Теремок", воспитатель Ерещина Е.Г.
Номинация "Не огород, а сказка - "Три поросенка" - группа "Чиполлино", воспитатель Ахметьянова Э.Р.
Номинация "Природа и творчество" - группа "Аленушка", воспитатель Артемова Г.В.
Новости 31 марта 2017 Просмотров: 65930 марта 2017г. подведены итоги смотра-конкурса «Огород на окне», проведённого на основании годового плана работы МБОУ № 46.
Цель смотра-конкурса: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение навыков опытно-экспериментальной деятельности детей; расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группах; выявление лучшего опыта работы ОУ; формирование трудовых навыков детей, соответствующих их возрасту.
Каждый из воспитателей вместе с детьми и родителями вложил массу фантазии и частичку своей души в задуманное дело: огородики на окнах групповых помещений заиграли красками, став не только своеобразными опытно-экспериментальными лабораториями по наблюдению за ростом и развитием растений, но и превратившись в удивительные маленькие шедевры ландшафтного дизайна. Активными участниками и нашими помощниками в организации мини-огородов в группах являются родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов», и, конечно же, были названы имена победителей.
Ими стали:
В номинации «Необычное решение!»
1 место – средняя группа № 3, воспитатель В.В.Якунина; подготовительная группа № 2, воспитатели Л.В.Баканова, З.М.Сидорова;
В номинации «Сказочный огород».
1 место - средняя группа № 2, воспитатель Н.Н.Проценко; средняя группа № 4, воспитатель О.Г.Колёскина;
В номинации «По морям, по волнам».
1 место - старшая группа № 3, воспитатель Е.Ю.Саломатина.
В номинации «Мы маленькие исследователи».
1 место – средняя группа № 1, воспитатель И.А.Галдина; средняя группа № 5, воспитатель Е.А.Сайкевич;
2 место - 2-я младшая группа №1, воспитатель И.А.Чумакова; младше-средняя группа №2, воспитатель Т.С.Скопцова; старшая группа №1, воспитатель С.Л.Кофанова; подготовительная группа №1, воспитатель Т.Э.Сычева.
Поздравляем победителей и желаем им дальнейших успехов в работе!
Основная цель конкурса:
Активизация деятельности педагогических работников по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Лучший огород на окне», в целях развития у детей познавательных интересов, расширения их кругозора и обогащения развивающей среды в группах.
Задачами смотра-конкурса являлось:
Активизировать творческую деятельность педагогов по оформлению огорода на окне.
Способствовать формированию у детей представлений о росте и развитии растений.
Выявить опыт работы по экспериментально-трудовой деятельности детей.
Создать условия для экспериментально-трудовой деятельности детей.
Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе :
- Заведующий ГУО "Ясли-сад №5 г.п. Корма", С.М.Ситдикова
- Заместитель заведующего по основной деятельности, О.Н.Хоменкова
- Руководитель физического воспитания, Е.Н. Фоменкова
- Старшая медсестра, И.И.Калиновская
Оценка уголков «Огород на окне » осуществлялась на основании разработанных критериев :
Эстетика;
Творческий оригинальный подход, уровень творческой активности и экологической культуры при оформлении композиции;
Соответствие посадок возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы дошкольного образования;
Безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей;
Рациональность, доступность расположения; использование и сочетание различных овощных культур;
Наличие дневника наблюдений, графика роста, схем;
Наличие надписей - указателей с датой посадки и названия растения;
Наличие игрового персонажа, названия;
Степень участия в работе воспитанников;
Оценка деятельности педагогов во взаимодействии с детьми и их родителями;
Презентация огорода группы.
Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. В каждой группе - свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, третьи озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки…
В 1 младшей группе №3 мини-огород расположен на подоконнике, оформлен декоративными плоскостными изображениями зверюшек, наглядной картиной, огорожен заборчиком. Воспитатели выращивали лук в воде, дети наблюдали, выполняли трудовые поручения, связанные с поливом.
Хотелось бы, чтобы педагоги в оформлении огорода использовали объёмные игровые персонажи и более удобнее разместили расположение «огорода», так как размещение его на подоконнике не в полной мере позволяло полноценно проводить наблюдение за ростом растения.
Во 2 младшей группе №2 разместили мини-огород удачно, доступно для наблюдения и ухода за растениями самими детьми. Огород расположен на детском столе возле окна. Оформлен в виде подворья, на котором присутствуют игровые персонажи бабушки и дедушки, а также цветущая весенняя яблоня, солнышко и облака, всё ярко, красиво и привлекательно. На мини-огороде ребята с воспитателями выращивали лук, пшеницу и проводят наблюдения за всходом тыквы. Результаты наблюдений ежедневно отражаются в дневнике вместе с воспитателем.
Во 2 младшей группе №6 разместили мини-огород в уголке природы, доступно как для наблюдения, так и для осуществления ухода за растениями самими детьми. Огород оформлен в виде подворья, на котором присутствуют игровые персонажи бабушки и дедушки, огорожен привлекательным забором с декоративными подсолнухами. На мини-огороде ребята с воспитателями выращивали лук, пшеницу, фасоль, горох. Все наблюдения отражены в схеме. Хочется отметить разнообразие экспериментальной деятельности, выращивание лука в воде и земле, выращивание пшеницы в земле и в ватке, смоченной в воде, сравнение роста фасоли и гороха. В работе по посадке детьми овощей использовались крупные семена. Также можно отметить оригинальность оформления ёмкостей для выращивания, кроме стаканчиков и контейнеров использовалась яичная скорлупа, что привлекало внимание детей. Воспитатель, Кравченко Е.А. лаконично презентовала мини-огород и рассказала последовательность деятельности детей в процессе посадки лука, пшеницы, фасоли и гороха.
В средней группе №4 (воспитатель Грищенко С.Н.) мини-огород размещён доступно, оформлен также в виде подворья с домиком и плоскостными персонажами бабушки и дедушки. На огороде дети выращивали лук и пшеницу. Комиссии не были представлены схемы наблюдений, презентация уголка не проводилась.
В старшей группе №5 мини-огород размещён на подоконнике, что не совсем позволяло в полной мере осуществлять непосредственно детьми уход за растениями, так как около подоконника расположено игровое оборудование. Огород оформлен в виде подворья и изображением плоскостного домика и объёмного пугала. На огороде дети выращивали лук, чеснок и пшеницу. Каждый воспитанник вёл дневник наблюдения за сравнением роста лука и чеснока, а также за ростом пщеницы.
В 1 классе №1 (воспитатель Савельева Н.И.) воспитанники не участвовали в конкурсе, воспитатель не проводила с детьми деятельность по выращиванию растений.
Во всех возрастных группах, принимавших участие в смотре-конкурсе активными участниками и помощниками в организации мини-огородов являлись родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, а также участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
В результате составлены общие данные:
воспитатели |
Общее количество баллов |
Средний балл |
||
1 младшая №3 |
Ладесова Л.В. Пилипчук С.Н. |
|||
2 младшая №2 |
Курганович Т.А. Рыбенкова И.В. |
11,8 баллов |
||
2 младшая №6 |
Кравченко Е.А. Екушенко Е.А. |
11,8 баллов |
||
Средняя №4 |
Грищенко С.Н. |
|||
Старшая №5 |
Томашкова Н.В. Гоцманова Е.В. |
111 баллов |
Места смотра -конкурса распределились следующим образом :
1 место:
2младшая группа №2 (воспитатели Рыбенкова И.В., Курганович Т.А.)
2младшая группа №6 (воспитатели Кравченко Е.А., Екушенко Е.А.)
2 место:
Старшая группа №5 (воспитатели Томашкова Н.В., Гоцманова Е.В.)
3 место:
Средняя группа №4 (воспитатель Грищенко С.Н.)
1 младшая группа №3 (воспитатели Пилипчук С.Н., Ладесова Л.В.)