Материал (1 класс) на тему: Праздник букваря. День славянской письменности и культуры (День Букваря)

День Букваря!

Ведущий:
Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение!

Ученица:
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.

Дети исполняют песню «ДЕНЬ БУКВАРЯ»

Ведущий:
Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки и частушки?!
- Это я...

А сейчас пропоем для вас частушки.

Время быстро пролетело
С сентября до февраля
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!

Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

Мы простимся с букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели
Очень замечательно.

Отгадайте вы загадки
Думайте старательно.

Ведущий:
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный...
(Ранец)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я...
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)

У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

Ведущий:
Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные программы. Вы, например, учитесь по программе «Школа ХХI века». И для вас первым школьным учебником стала «Грамота». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» («вита»). Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю».

Посмотрите на нашу первую выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные!

Ведущий:
Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете:

Сказочная азбука:

А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, змей Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конёк-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осёл («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц, Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Чёрт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

Ведущий: Вот так мы с вами сами создали свою азбуку – Сказочную.

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.

Ведущий:
А что вы нам расскажете о своем первом учебнике?

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Ведущий:
Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!

Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте /дети хором называют буквы алфавита/

Ю.А.Насимович
"Тридцать три богатыря"
(Стихи для запоминания алфавита)

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря.

Ученица:
Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога…
Вам чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»!

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.

Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Ведущий:
А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.
Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Викторина
«Знаете ли вы героев
и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино,
а написал книгу «Приключения Чиполлино»
Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк
из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” –
русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит,
но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок...
(Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький...
(не Енот, а Винни Пух)

Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся...
(Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Он сыграет на гармошке
Для прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк:
Заяц это или …
(Не волк, а крокодил Гена)

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла
(«Кошкин дом» автор – Самуил Маршак)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт...
(Сергей Михалков, а не Маршак)

Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле
Правду в сказке Вам сказали
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газ-воде,
И сироп в нем вместо смазки
Из какой, друзья, мы сказки?
(Винтик и Шпунтик из «Приключений
Незнайки и его друзей» Н.Носова)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины!
Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения.

На сцену выходят две ученицы.

В середине февраля
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...
Постой,
Перечислить всех нельзя –
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

Ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Ведущий:
Мир полон загадок, приключений и тайн, их ты узнаешь, поверь.
Дорога открытий всегда начинается в школе за партой твоей.

Ведущий:
Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
Каждому ученику выдается на память книга. На титульном листе книги надпись

Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Будьте же достойными жителями в этом книжном увлекательном городе. Не обижайте книги.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…
Книжка!

Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдаю

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что вы буква рь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

Праздник Азбуки

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
О своих успехах.

Ученик 2.

Разбудите меня ночью
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 3.

Наконец пришла весна,
Солнышко лучится!
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

Ученик 4.

Песня Азбука
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Пр:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки

Сценка

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Царский указ!

Всех жителей сказочного школьного королевства, которые научились читать, приглашаем на королевский бал.

Его величество королева Азбука.

(ВЫХОДЯТ МАЧЕХА И 2 ДОЧЕРИ)

Я им праздник подпорчу!

Ведь не даром зовусь я графиней Ошибкой!

А вот и мои дочурки - самые лучшие оценки в школьном королевстве - Двойка и Единица.

Единица: Любой ребенок единице рад,

Все единицу получить хотят.

Двойка: И двойка не заставит вас учиться,

Хором: Всем разрешаем мы лениться.

Единица: Ш-ш-ш, дайте нам ответ -

Нужны пятерки детям? (ДА)

Двойка: Кто хочет иметь в дневниках нас всегда,

Тот скажет «ДА». (НЕТ)

Мачеха: Ах, нет? Ну, мы вам еще покажем! Крошки, за мной!

(уходят)

(Входит Азбука.)

Азбука.

Вот и я, мои друзья!
Я вам рада очень!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет!

(вбегает ученик)

Ученик 5.

В школу мне зачем идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернете пропадать.

Азбука.

Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь -
Подключаться толку нет,
Насмешишь ты целый свет!

Ученик 5.

Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю!

Азбука (Показывает на букву Р).

Эту тоже?

Ученик 5.

Ну а как же!
Знает каждый во дворе -
Перед нами буква “рэ”!

Буква Р.

Я не “рэ”, не “рэ”, не “рэ”,
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом -
Вот тигриным, например.
Моё имя - буква “эр”!

Ученик 5 .

Извините, я не знал,
Но я правильно читал!

Учитель. Уважаемая Азбука! А давайте проверим, все ли ваши подданные пришли на бал.

(Дети читают стихи о каждой букве. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает. Во время чтения стихотворений дети перестраиваются по порядку букв в алфавите Если в классе детей мало то можно сделать по 2 эмблемы на руки детям.)

А рбуз мы выбрали умело.
Внутри он красный - значит спелый.
-
Б егемот разинул рот:
Булки просит бегемот.


- В ишни спелые в саду.
Собирать я их иду.
-
Г рибы растут в лесной глуши.
Пришёл искать их - не спеши.

Д ом с трубой на красной крыше,
Дом хороший очень вышел.
-
Е ли выросли в тиши,
Стали ели хороши!


- Ё ж сердитый, старый ёж,
Ты куда, скажи, идёшь?
-
Ж ук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет?


- З онтик красненький из ситца
Летом может пригодиться.
-
И ндюк живёт у нас давно,
Приходит часто под окно.


- И ней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
-
К укла с бантом в красном платье.
Куклу подарили Кате.


- Л иса живёт в большом лесу.
Все знают хитрую лису.
-
М ёд в лесу медведь в лесу нашёл.
Мало мёду, много пчёл!


- Н ожницы подстригли ловко
Волосёнки на головке.
-
О чень состарился дедушка мой,
Очки у него постоянно с собой.


- П етух поёт среди двора:
“Ку-ка-ре-ку, вставать пора!”
-
Р оет землю старый крот,
Разоряет огород.


- С пит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
-
Т аракан живёт за печкой, -
То-то тёплое местечко.


- У ченик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
-
Ф лаги взяли на парад
Двое маленьких ребят.


- Х леб к обеду купим чёрный,
Он отлично пропечённый.
-
Ц апля любит у реки
Забираться в тростники.


- Ч асовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
-
Ш ар из рук рванулся сразу,
Значит, плохо был привязан.


- Щ ука в речке спит на дне,
Стайка рыб плывёт над ней.
- Всё назвали попорядку.
Букву
“ы” запомним так.

Пригодятся, вероятно,
Твёрдый знак и мягкий знак.
- Э тажерка есть у Нади,
Там и ручки, и тетради.


- Ю нга - будущий матрос -
Южных рыбок нам привёз.
-
Я год нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы!

Азбука.

Это русский алфавит,
Буква к букве - в ряд стоит.

(Танец под песню «Алфавит»).

Азбука.

За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему -
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?

Ученик 6.

Тридцать три!
Ты на буквы посмотри.
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Будем знать мы алфавит -
Всё вокруг заговорит!

Ученик 7.

Ученик 8.

Ученик 5.

Понял много я сейчас
И пойду учиться в класс.
Многое узнаю,
Книги прочитаю.

Ученик 9.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

(Исполняется песня «Новая книжка»)

Игровая программа

Загадки

(выходит вперед нужая буква)

Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла -
Укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)

На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра 3. (З)

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)

Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (Б)

Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце
Объясняет буква … (Ц)

Алфавит

По цепочки дети называют слова на те буквы русского алфавита, которые изображены на эмблемах каждого ребенка.

Наборщик (Работа в группах: мальчики, девочки, родители.)

Храбрость

хор, хорь, храбр, раб, рост, рот, брось, брат, барс, оса, сор, сто, бор, трос.

Загадки:

1. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Чипполино).

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила!
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная шапочка)

3. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
А зовётся …… (Буратино)

4.Он дружок зверям и птицам,
Он - живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка)

Чебурашка пришёл с загадками.

1.Если ты его отточишь
Нарисуешь всё что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?... (Карандаш)

2.То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? … (Тетрадь)

3. Звенит звонок, торопит нас
И мы вбегаем в светлый … (класс)

4. Я с собой её ношу
Не макаю, а пишу
Замечательная штучка
Самопишущая … (ручка)

5.Чёрные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд - все заговорят. (Буквы)

Портфель

Надо собрать в портфель необходимые предметы для школы.

(Соревнуются ученики и их родители. Ученикам и родителям выдается листок с написанным на нем днем недели. Из предложенных принадлежностей выбрать те предметы, которые нужны в школе именно в этот день недели)

Учитель.

Этот грозный Буквоежка -
Буквы съест в один присест.
Обглодал он все словечки
И теперь уже не ест.
Надо буквы дописать,

………………………………….

Ученик 10.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо -
Расставаться нам пора!

Ученик 11.

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы - до свиданья!
Здравствуй! - новой книге говорим.

(поют песню «Прощание с букварем»)

Учитель

Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Вам сегодня выдают

Удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

Можете теперь прочесть

Книжки все, какие есть! Детям вручают удостоверения и медальки.


Сценарии праздника « Прощай БУКВАРЬ»

декорации: Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги, костюмы Персонажи: Мальвина, Баба Яга, Ужастик, Кощей Бессмертный, Вампир, Атаман, Разбойники (3 человека)

Звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я -Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.

(Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка).

Мальвина: О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка, Что, что здесь написано?! Записка:Мы Букварь у вас украли. Его названье разобрали. Как все буквы соберёте Быстро вы Букварь найдёте Вот вам карта, что бы знать, Где же буквы вам искать!

Нечистая сила

Мальвина : О-ёёй! Ну, что ж ребята!В названии "Букварь" Семь букв имеется, Мы все их знаем И на них надеемся. Нам надо все буквы вместе собрать. Тогда и узнаем, где книгу искать. Мы всякую не чисть должны навестить И в честном бою её победить. Когда разгромим мы, всю нечисть и тварь,Тогда и вернём наш чудесный Букварь. Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем веселом паровозике, (подходит к паровозику):

Звучит музыка («Голубой вагон»), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает баба Яга кружась в танце.

Баба Яга : Я баба Яга,

Костяная нога,

Злая-презлая-

Вот я какая.

Коли решите, что я загадала.

Ждёт вас награда, я так сказала.

А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда.

Здравствуйте, сладенькие,

здравствуйте, миленькие. Что букву

приехали вызволять?

Мальвина : Да, бабушка, отдайте намбукву!

Баба Яга : Ишь, какие, хитрые, простотак букву им отдай! Щааас, ага,разбежалась! Вот задание моёвыполните, тогда отдам. Очень сказки ялюблю, да память плохая. Половину

помню, а половину нет. Угадайте, что засказку я вам рассказываю?

Мальвина: Ой, у нас ребята многосказок знают, сразу догадаются.

Рассказывай, бабушка!

Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба.

При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. (И т.д. всю сказку "Репка",только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали, вот вам ваша буква.

Мальвина: Ах, одна буква есть найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики,мы их не боимся! (едут на паровозике):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей, помогайте. (звучит песня«Голубой вагон» ), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Выходит Ужастик.

Ужастик: Я Ужастик, я ужасный

И я очень, очень страшный

По ночам я прихожу,

Всех пугаю и бужу.

Разгадайте, вы, моё задание.

А не то приду к вам ночью на свидание!

Ууууууу!

Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик : Перед вами сло-го-ви-ца.

В ней пословица таится.

Отправляйся в путь-дорогу,

Делай шаг от слога к слогу,

Всю пословицу прочти,

Не запутайся в пути.

Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (из зала вызывается несколько человек они получают карточки с таким заданием) Надо же справились, забирайте букву.

Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь! С кощеем справимся мы как-нибудь, (едут на паровозике): Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Звучит музыка (песня»Голубой вагон» ), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Выходит Кощей.

Кощей: Я Бессмертный Кощей, Не люблю я детей, Так, что смотрите. Меня не гневите. Быстро отвечайте И букву получайте! Я Кощей Бессмертный,а еще какой? Придумайте мне эпитеты на букву «К»

Мальвина: Клевый

Кощей: Какая славная девочка! А еще!(дети выкрикивают слова, а Кощей

благодарит или пугает, смотря, что они кричат) Ой, угодили, вот ваша буква "К"

Мальвина: Следующая остановка по карте Вампир с буквой "В" (едут на паровозике):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. Звучит музыка (припев из "Голубой вагон "), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Звучит торжественно- трагическая музыка, выходит Вампир Граф Дракула

Вампир: Я Вампир, я Вампир! Покусаю вас до дыр! Если не исполните, что скажу - Нападу на вас и укушу! Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек). Правила такие. Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь") Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву.

Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь

Последние буквы найдём как-нибудь. ( Едут на паровозике):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей помогайте. .

Звучит музыка (песня "Говорят мы бяки-буки") танцуя выходят атаман и разбойники.

Атаман: Я атаман!

Разбойники: А мы разбойники!

Все вместе : А вы уже, уже покойники.

Если правильный ответ

Нам не дадите,

То совет даём, бегите!

Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" ( разбойники по очереди загадывают загадки)

Говорит она беззвучно

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.(книга)

Черные, кривые

От рождения немые

А как только станут в ряд

Сразу все заговорят!(буквы)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?... (тетрадь)

Я черный, красный,желтый, синий,

С начинкой твердой в серединке,

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.(карандаш )

Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу…(ученик)

В коридоре топ ног

Кто зовет всех в класс…(звонок)

То какой ты ученик

Всем покажет твой…(дневник)

Долгожданный дан звонок

Это кончился…(урок)

Буквы все от А до Я

На страницах…(букваря)

Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!

Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колёса")

Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак,

ведь только его нам не хватает.

Письмо: " Плод на дереве растёт

С мягким знаком на конце.

Кто нам плод тот назовёт,

Кто найдет то д е р ев ц е?

Там в дупле

На самом дне

Найдёте то.

Что ищите давно",

( Задумчиво): Что за плод, что за деревцо? Сосна и шишка не подходит.

Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята, помогите мне! (ребята отга дывают ,

Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла Букварь)

Мальвина: Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.Молодцы ребята вы справились со всеми испытаниями и теперь мы можем продолжать наш праздник.

1 уч: Если хочешь много знать, многого добиться,

Книжки могут рассказать обо всем на свете , Очень любят их читать взрослые и дети.

2уч: Я уже все буквы знаю, даже вывески читаю,

И названия газет, и бумажки от конфет,

И по книжке- раскладушке я учу читать игрушки: Мишка плюшевый и кошка могут прочитать немножко.

3 уч: Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз,

а учитель учит нас.

4 уч:Ель, топор, лопата, руки-

в каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

гласные, согласные.

5 уч: Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнет,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

6 уч: Букварь родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В Букваре загадки, сказки,

И картинки в ярких красках.

Буквы, слоги и слова -

Закружилась голова!

Дети исполняют песню» Учат в школе»

7 уч: В 1 классе событие

День прощанья с Букварем

Мы его благодарим,

Но не хотим расстаться с ним.

8 уч:Даже маленький ребенок,

Только выйдя из пеленок-

Просит азбуку подать.

9 уч: Интересный наш Букварь

Мамы изучали

Еле-еле мы у них

Его отобрали.

10уч: Буквари мы одолели,

Получилось все у нас.

Ну а техника чтения?

Все: Триста слов прочтем за час!

Дети поют песню «1 класс нас учит»

Магистр: О! Здесь полный зал ребят.

Привет, мои друзья!

А как я встрече с вами рад,

И передать нельзя.

Узнал,что праздник здесь у вас,

Вот к вам я и пришел

И поздравления сказать я каждому готов. Праздник у нас сегодня радостный, но немного и грустный. Радостный - потому,что букварь помог вам овладеть грамотой, открыл путь в мир знаний. А грустный – оттого, что жаль расставаться с первым учебником, который сделал для вас много доброго, хорошего. Но мы не будем грустить. Давайте вспомним, как все начиналось.

11 уч: Мы помним тот звонок веселый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

12уч:Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

13уч: Когда пришли мы в первый класс

Погожим сентябрем,

Учитель познакомил нас

С волшебным букварем.

14уч: В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря

Было очень интересно

На страницах букваря.

Дети поют частушки.

Магистр: Чтоб успехов вам добиться,

На «двенадцать» всем учиться,

Чтобы грамотными стать,

Все букварь помог узнать.

А вот и букварь к нам пришел.

Букварь: Много добрых слов я услышал в свой адрес и поэтому я здесь.

Я книга школьная – Букварь!

Учились все по мне и встарь,

Коротенькие строчки..

Тому, кто хочет много знать,

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без Букваря.

Путешествуя по странам,быть полезным я хочу.

И детишек неустанно всюду грамоте учу.

А сегодня я пришел вас поздравить с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учить.Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать. Впереди вам ждет много нового и интересного.

Магистр: Вы прочли букварь до корки,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают « Удостоверения».

Букварь : Ученик букварь прочел-

Полный курс наук прошел?

Что ж, теперь без передышки

Ты прочтешь любые книжки!

Под музыку вручают удостоверения.

Букварь: Ну что ж, настал час расставанья!

Ученик:

Любит школу весь наш класс,

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много,

Ждет нас дальняя дорога.

Ученик:

Надо очень много знать,

Чтобы жить на пользу людям…

ВСЕ: Хорошо учиться будем!

Песня «Дважды два –четыре»

(поздравление директора, родителей)

На этом наш праздник закончен.Дорогие ребята я еще раз поздравляю вас с первой школьной победой.

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Звучит музыка («СЮРПРИЗ»), в зал входят дети, рассаживаются

Учитель:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря .

Пеппи: Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник – светлый праздник,
Праздник "Азбуки" и "Букваря".

Песня «Чему учат в школе»

Пеппи:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

Ученик 5.

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь .

Ученик 6.

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник
Для всех читающих ребят!

Вед.:

За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?

Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме. )

Ученик 7. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,


Ученик 8. Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,


Ученик 9: Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,


Ученик10: Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,


Ученик 11: Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!


Ученик 12: Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

Пеппи: Когда я спешила к вам, повстречала почтальона Печкина, он попросил передать вам телеграммы. Вот только беда – не подписаны они. Помогите мне разобраться, от кого они. Поможете?

  • Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с Маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах», Ш.Перро)
  • Поздравляю с праздником, но приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. («Золушка», Ш.Перро )
  • Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)
  • Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Живите дружно. (Кот Леопольд)
  • Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро прибуду на праздник .(Колобок)
  • Поздравляю с праздником. Приехать не могу – у меня свадьба. Выхожу замуж за комара! («Муха-Цокотуха», К.И.Чуковский)

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!

Дети (хором ). Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные! (Подходит к согласным. ) Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти? (Подходит к гласным. ) Ну что в них такого? (Смотрит на букву И . ) Подумаешь, калитка какая-то! Или эта (смотрит на букву А ) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!

Пеппи: Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Баба Яга. Ну и попробую!

Подходит к плакату, на котором написано: Л, Ф, В, Т.

Баба Яга. Ой, не знаю.

Пеппи: Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?

Дети. Надо вставить гласные а и и . Получится слово "алфавит".

Баба Яга. Ишь, какие умные!

А я - Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!

Вот попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните – оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник!

Баба Яга. А вот посмотрим, знаете ли вы пословицы. Игра называется "Составь пословицу".

Баба Яга дает детям карточки со словами, дети составляют пословицу, выстраиваясь со словами в правильном порядке :

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ

Баба Яга. Ну, как, что получилось? (Зал читает. ) Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, всё перепутаю! Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

"Снежная принцесса" ("Снежная королева" )
"Красная Кепочка" (
"Красная Шапочка" )
"Илья-Царевич и Серый волк" (
"Иван-Царевич и Серый волк" )
"Мальчик и Карлсон" (
"Малыш и Карлсон" )
"Стойкий железный солдатик" (
"Стойкий оловянный солдатик" )
"Гадкий цыпленок" (
"Гадкий утенок" )
"Сказка о рыбаке и рыбачке" (
"Сказка о рыбаке и рыбке" )
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок" )
"Луковый мальчик" (
"Чипполино" ).

Баба Яга: Ишь, какие, умные! Все-то они знают! А я вот очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

Ведущий: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!

Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. (И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали

Баба Яга.

Сказка – ложь,
да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!

Баба Яга: Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.

Жил в лесу один чудак,

Разводил в саду он лак (мак).

Сшил себе котёнок тапки,

чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

Ручку выронив из рук, Маша мчится к маме:

"Там ползет зелёный лук (жук)

С длинными усами!"

Не учил уроки, а играл в футбол,

Оттого в тетради появился гол (кол).

У печки (речки) с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

Усатый кит (кот)

Сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

Баба Яга: Вообще-то я хитра,

В смысле подлости нутра,

Только что-то мне сегодня

Не колдуется с утра…

Ох, стара стала… И, видимо, устала…

Я в сторонке посижу, на ребяток погляжу…

Ну-ка, хохотушки, спойте мне частушки!

Мы веселые ребята

В первом классе учимся.

Пропоем мы вам частушки –

Может, что получится.

Я читаю очень быстро,

Девочки гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной!

Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг.

Мама рада за меня,

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Буду я учиться с толком,

Все предметы изучать,

И пятерки получать

Мы и папам, мы и мамам,

Всем хотим пообещать:

Мы не будем трепать нервы,

А учиться лишь на «5»!

Мы пропели вам сейчас,

Вы скажите от души:

Хороши наши частушки,

И мы тоже хороши!

Баба Яга. Убегаю, убегаю...

Может, где-то есть ребятки,
Что не знают те загадки.
Можно их перехитрить,
Заставить двойку получить!

Пеппи: Молодцы, ребята, не подвели!

Танец («Буратино»)

Ученик13.

Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

А помогла нам в этом наша первая книга – «Букварь»!

Выходит Букварь

Букварь:

За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!

Пепи: И читают эти дети,
И рисуют, и поют –
Очень весело живут.

14 ученик :

Сегодня в нашей школе
Праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки!

15 ученик:

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

16 ученик:

В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Детям вручаются удостоверения об окончании Букваря.

Пеппи. Уважаемый Букварь! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.

Дети исполняют песню «Буковки» на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой» («Золотая свадьба» ).

Песня «Буковки»

Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –

Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну а бабушка поет, как сводный хор!

Припев

В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой,
Поднимаем ладошки высоко
И, похлопав, воскликнем мы: «Браво!»

Припев

Букварь. Что ж, ребята, я хочу поблагодарить ваших учителей за старание, за терпение, за знания, которые они передали вам, своим ученикам. А мне пора в другие школы,

Желаю вам, девчонки и мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.

Ученик 17.

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Ученик 18.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Тех, кто в первый класс придет.

Пеппи: Мы кончаем представленье –
Наш спектакль небольшой.
Увлекательного чтенья
Вам желаем всей душой.

Исполняют песню «Буквы и слова»

БУКВЫ И СЛОВА (песня)

Буквы со страничек Букваря,

Сложатся в слова, как птицы в стаю.

Зажигайся светом, как заря,

Слово «мир», которое слагаю.

Припев.

Пусть будут добрыми слова и выражения,

Пусть будут умными все наши предложения.

Слова не созданы для зла,

Их сочинили для добра,

Так пусть звенят они прекрасней серебра.

«Мама», «солнце», «праздник» и «весна»

Напишу на жизненной странице,

Чтобы сказка к нам пришла из сна,

Чтобы в дом влетела, как синица.

Припев.

Я из букв слова начну слагать,

Умные, прекрасные, простые.

Пусть они сияют, как святые.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!