Машинные швы: технология и виды. Машинные швы: соединительные, краевые

Швейная машина пока еще не может полностью заменить ручные швы. Любая одежда для примерки сметывается ручными швами. Также никак не обойтись без ручного шва, чтобы пришить пуговицу или подшить подгибку низа пальто, юбки, не говоря уже о рукоделии и вышивании.

Ручные швы имеют разные способы образования стежка, но в отличие от рукоделия портными чаще всего несколько видов ручных швов, и чаще всего используется сметочный ручной шов, например во время первой примерки платья .

Ручные швы в основном используют для рукоделия и вышивания, иногда для декоративного украшения одежды. Портные же используют лишь несколько видов ручных стежков. В основном для сметывания деталей одежды и ручного подшивания подгибки края изделия. Иногда их используют для обозначения вытачек, складок, рельефов (силки).

Этот ручной шов обязана уметь делать каждая швея. С помощью такого шва сметывают детали кроя, подкладки, временно соединяют складки, сборки и т.д.

Иглы для ручного шитья выбирайте недлинные и тонкие, нитки должны быть эластичными и не толстыми, чтобы легко проходили в ткани, не оставляя следов от прокола иглы.

Длина стежков ручного сметочного шва иногда может достигать нескольких сантиметров, но как правило не превышает одного сантиметра.

Прокладочный ручной стежок напоминает сметочный шов. Его используют для нанесения линий рельефов, вытачек, середины деталей изделия. Выполняется прокладочный шов обычно на одном слое ткани. Длина стежка 1-3 см, расстояние между ними 0,5-0,7 см.

Силки или копировальный ручной шов

Силки или копировальный ручной шов используется для точного переноса линий вытачек, карманов, рельефов и т.д. на одинаковые парные детали кроя. Например, для того, чтобы определить местоположение вытачки на полочке женской блузки, достаточно соединить обе полочки силками по контуру вытачки, а после разрезать этот стежок между полочками. Оставшиеся куски контрастного цвета нитки будут показывать, где будет нанести мелом линию вытачки.

Выполняется следующим образом: детали изделия складываются между собой лицевой стороной внутрь. По намеченным линиям прокладываются сметочные стежки с расстоянием друг от друга 0,3 - 1 см. От простого сметочного шва отличается тем, что нить не затягивают, а делают петельки высотой 1 - 1,5 см в зависимости от того, какой толщины ткань. После наметки всего контура, детали изделия раздвигают, и петли нитки разрезают посередине.
В настоящее время копировальный ручной шов почти не используется, поскольку имеются другие способы переноса контурных линий.

Для обработки края деталей используется круглый шов

Круглый ручной шов может быть использован для обработки края волана, оборки, низа трикотажной юбки и т.д. Если у вас есть оверлок выполняющий ролевый шов, то намного красивее и легче сделать такую обработку оверлоком. Срез отгибают в сторону изнанки на 0,3 - 0,5 см, набирают 2 - 3 нити ткани около подогнутого среза и 2 - 3 нити на сгибе. Не обязательно затягивать нить после каждого стежка, для ускорения работы можно делать это после 30 - 45 стежков. Плотность шва - 3 стежка на 1 см.

Стачной ручной шов напоминает машинную строчку

Часто случаются такие ситуации, когда швейная машина не может сделать качественную сорочку, например, при замене молнии в кожаной куртке . В таком случае небольшой участок пропущенного шва можно стачать с помощью ручного стежка. Промежутка между стежками нет. Иглу прокалывают сверху вниз. Укол делают в месте выхода предыдущего стежка.

Ручной стежок "за иглу" (разметочный)

Этот ручной шов выполняется также как стачной ручной стежок, но между стежками оставляется небольшое расстояние. Укол иглой делают на половине расстояния между входом и выходом предыдущего стежка.

Скорняжный ручной шов выполняют простыми стежками через край справа налево с небольшим шагом между стежками. Стежок вперед, стежок на месте, в те же дырочки от иглы, и снова стежок вперед, стежок на месте и т. д.
Опытные скорняки обязательно делают повтор стежка, то есть игла всегда проходит два раза в одно и то же отверстие. Плотность стежка (0,3-0,5см) и высота стежка (0,3-0,8см) зависят от толщины кожевой ткани. Чем толще шкурка меха, тем выше стежок, и наоборот.

Седельный шов является практически самым крепким швом, используемым для прошива кожи. Называется "седельный", потому что этим швом прошивают лошадиные седла и сбрую, для которых крепкий и надежный шов это часто жизненно важный вопрос.

Я взяла картинку из книги чтобы показать разницу между машинным швом и седельным.

При прошиве машинкой верхняя и нижняя нитка переплетаются внутри кожи и возвращаются каждая на свою сторону. Если нитка с одной стороны перетирается и рвется, то нитка с другой стороны остается без поддержки и, не закрепленная, она просто "выпадает" из кожи и вытягивает за собой кончики порванной нитки на несколько сантиметров, что ведет к распадению двух сшитых частей кожи.Образуется дырка в шве. (1)

При прошиве вручную седельным швом, нитки не переплетаются внутри кожи и не возвращаются каждая на свою сторону, а вместо этого, они пересекаются внутри кожи и переходят на противоположную сторону. Верхняя нить оказывается на нижней поверхности а нижняя - на верхней. При следующем стежке, нитки снова встречаются внутри слоев кожи и возвращаются на свои стороны. Если такая нить протрется и порвется то это не приведет к распадению шва потому что каждый стежок поддерживается двумя нитями. Например, если (как на рисунке (2)) красная нить порвалась, то оба слоя кожи все равно остаются скреплены белой нитью. Строчка не распускается и нитка не вытягивается. Редко такое место разрыва даже заметно. (2)

Я покажу как сделать седельный шов на примере вставки молнии в кармашек сумки.

Есть два вида прошива - более легкий и более сложный, требующий небольшой практики. Я покажу более легкий, когда дырочки для стежков пробиваются предварительно. Во втором случае - дырочки только размечаются металлическим колесиком, а пробиваются уже шилом при каждом стежке. Нужно немного практики чтобы сделать такой шов довольно ровным и аккуратным.

Для пробива дырочек используем металлический пробойник:

Вкалываем пробойник в кусочек воска во время работы чтобы плавнее входил и выходил из кожи (вы видите кусочки воска на зубцах).

Пробиваем ряд дырочек там где планируем строчку:

Чтобы закрепить молнию и сделать ровную строчку, предварительно приклейте ее к краям кожи клеем. Можно использовать двусторонний скотч но тогда он будет цепляться за иглу во время прошива.

Вот так выглядят готовые дырочки для стежков:

Теперь нам нужны иглы для шитья. Они должны быть с затупленным кончиком чтобы свободно входить в дырочки и нигде не цепляться. Нам нужно будет 2 таких иглы

Нитки должны быть крепкими и вощеными. Обычные номер #10 например не пойдут потому что они порвутся очень быстро. Для крепкого шва нужны крепкие нитки и тогда шов прослужит вам всю вашу жизнь без преувеличения. Используйте льняные вощеные нити. Спросите в сапожной мастерской где можно купить хорошие нитки.

Вдеваем кончик нити в ушко иглы. Потом вкалываем иглу в нитку на расстоянии 5-6см от ее конца.

Протягиваем иглу в проколотую петельку в нитке

Вытягиваем полностью придерживая нитку за короткий кончик, а потом затягиваем крепко придерживая нить за длинный конец.

Проделываем то же самое со второй иглой на втором конце нити. Получаем длинную нить с иглами на обоих концах.

Длина нити должна быть в 2,5 - 3 раза длиннее длины прошиваемого участка (чем толще кожа, тем длиннее нить)

Начинаем шить.

Продеваем иголку в первую дырочку. Выравниваем нить чтобы длина была одинаковая с двух сторон (держим иголки вместе и тянем пока середина нитки не окажется на уровне первой дырочки).

Затем продеваем левую иглу (та что в левой руке) во вторую дырочку

Потом продеваем правую иглу (ту что в правой руке) в эту же вторую дырочку. Стараемся не проткнуть нитку.

Крепко затягиваем нить - тянем за оба конца одновременно пока не затянется туго.

Вытягиваем ее и потом продеваем правую иглу в эту же третью дырочку и вытягиваем ее на обратной стороне - слева.

Затягиваем туго - тянем за оба конца.

Продолжаем так шить до конца шва. Все время туго затягиваем. Очень скоро у вас начнут болеть пальцы и нить начнет прорезать кожу. Со временем кожа огрубеет на этих местах и вы перестанете это замечать. А пока что - оберните мизинец пластырем на том месте где нить режет вашу кожу.

Когда вытягиваем иглу с правой стороны - держим ее вот таким образом:

Лучше сразу учиться шить правильно чтобы руки привыкали. Игла с левой стороны проходит через дырку и ложиться НА иглу в правой руке крестиком. Держим этот крестик указательным и большим пальцем правой руки и вытягиваем левую иглу.

В другом МК я покажу как работать с шилом и этот момент мы упомянем более подробно.

Сразу привыкайте работать правильно!

Шьем до конца строчки. Поначалу будет неловко и неудобно, но очень быстро пальцы привыкнут и стежки будут ровнее.

На ткани такой шов делать сложно потому что иглы должны вводиться в одну и ту же дырочку для каждого стежка а на ткани такую дырочку обнаружить сложно - волокна ткани сдвигаются и закрывают дырку.

Вот наша строчка с правой стороны (я поместила на правую сторону лицевую часть работы)

А вот с левой стороны (у меня на левой стороне - изнанка кармашка).

Я сделала стежки густыми потому что это для молнии.

Теперь закрепляем строчку..

Когда прошили через последнюю дырочку, вводим левую иглу снова в ПРЕДПОСЛЕДНЮЮ дырочку.

Вытягиваем нитку и теперь вводим правую иглу в эту же дырочку. Вытягиваем ее с обратной стороны. Туго затягиваем обя конца.

Снова вводим левую иглу в следующую дырочку (мы теперь движемся в обратном раправлении строчки)

И снова продеваем в эту же дырочку правую иглу и выводим ее с обратной стороны

Прошиваем таким образом три-четыре стежка в обратном направлении нашей строчки и потом выводим обе иглы на изнаночную сторону (в данном случае - на левую сторону).

Никаких узлов не вяжем, только туго затягиваем нитки и обрезаем их ножницами.

Вот что получается с изнанки

А вот что получается с лицевой стороны

После окончания шов нужно простучать резиновым или кожанным молоточком чтобы "стежки легли в луночку". Теперь это шов будет служить вам долгие и долгие годы.

Вот строчка где стежки подлиннее

Это строчка по бокам и нижнему краю кармашка - там густые стежки не обязательны.

А вот наша молния уже закончена, прошита вручную седельным швом и готова служить вечно!

Все вопросы приветствуются!

Спасибо за внимание и надеюсь что этот мини-урок очень пригодится.

Сообщить модератору

Для изготовления изделий из декоративных тканей особенно важно использовать различные специфические машинные или , которые обеспечат хорошее качество, привлекательный вид и долговечность. Выбор подходящего шва для соединения деталей из материи имеет при этом большое значение. Самые распространенные швы — двойной (французский), стачной, накладной запошивочный. Заранее обдумайте, какой шов лучше подойдет для внешнего вида и цели вашего изделия.

Основные приемы сшивания

Стачной шов — самый простой и универсальный способ соединения основных деталей из ткани. Прежде чём шить на машине, всегда скалывайте и сметывайте детали. Чтобы аккуратно обработать выпуклые и вогнутые срезы и углы, обравнивайте их и обрезайте. На углах срезайте треугольник материи, а вдоль изогнутого среза делайте надрезы или зубчики.

Сколите и сметайте детали, положите на машину под иголку, прижмите лапкой. Закрепите нитку в начале шва, прошив вперед и назад около 1 см несколько раз. Шейте вдоль края рядом с линией сметывания; в конце закрепите нитку так же, как в начале шва. Удалите наметку, разутюжьте шов. Используя новый материал, сначала проверьте на небольших лоскутках, как идет шов, и отрегулируйте, если нужно, длину стежков, давление лапки, натяжение ниток, соответствие иглы и ниток данной ткани.

На углу срежьте треугольник с обрезного края ткани после соединения деталей стачным швом. Между швом и срезом оставьте расстояние около 6 мм, иначе детали могут разъехаться при выворачивании на правую сторону.

По выпуклому краю соединяемых деталей вырежьте зубчики — так ткань станет легче и не будет деформироваться. По припуску вогнутого края сделайте надрезы, чтобы ткань не морщила. Будьте внимательны, не надрезайте ткань слишком близко к шву.

Обработка обрезных краев

Обрезные края деталей должны быть заделаны для предохранения их от осыпания. Этот процесс называется обметыванием. Особенно важно обработать края изделий длительного или интенсивного пользования. Обметать края ткани можно различными способами: обметочным (обкидным), запошивочным, петельным швом, подрубочным «зигзагом», косой бейкой или просто ножницами с зубчатыми лезвиями.

Самым простым способом обметывания обрезных краев является машинная обработка зигзагом. Хороший способ — обшивка косой бейкой, которая скрывает обрезные края. Двойной французский или ложный запошивочный швы тоже позволяют скрыть необработанные края, но для последнего нужна лишняя ткань на подгибку. Когда видна обратная сторона изделия и швы, стоит применять двойной французский шов.

Установите на машину приспособление «зигзаг» и уложите необработанный край под иголку. Закрепите нитку, прострочите зигзагом как можно ближе к краю; закрепите конец нитки.

Ровными стежками прошейте край материи с изнаночной стороны на лицевую. Не стягивайте нитку, чтобы край не морщил.

Сложите край косой бейки с краем обрабатываемый ткани. Приколите, приметайте и прошейте на машине. Загните бейку через край ткани, прострочите через все слои.

Припуски на швы должны быть шириной 2,5-3 см. Обрежьте один край после соединения стачным швом до 0,5 см, наложите и подверните под него сверху широкий край. Заколите булавками, приметайте и прошейте вдоль загнутого края.

Специальные ножницы с зубчатыми лезвиями режут материю, оставляя зубчики. С их помощью можно быстро и легко обработать край, но такая обработка не очень надежна, поэтому ее нужно применять только для внутренних швов.

Двойной французский шов (запошивочный, или выворотной, шов)

Это прочный, аккуратный шов, не требующий дополнительного сметывания по лицевой стороне материи. Однако его можно применять только для стачивания прямых краев деталей; припуск на шов должен быть не менее 1,5 см. Это идеальный шов для изделий и легких, прозрачных тканей, когда видны обе их стороны.

Ложный запошивочный шов применяют там, где нужно крепкое плоское соединение, например для обивочного и портьерного материала. Шов виден на правой стороне материала.

Простегивание

Стежка придает не только объемность прокладке, но и декоративный вид всему изделию. Прокладку кладут между слоями материи, как на рисунке, простегивают, края зашивают. Другой способ: приметайте прокладку к изнаночной стороне одной детали и сложите обе детали лицевой стороной вместе. Сшейте их с трех сторон, выверните и зашейте четвертую сторону потайным швом.

Эта публикация размещена в категории с тегом .

Сегодня настал черёд изучить средства художественной изобразительности в вышивке - различные швы. Будьте терпеливы, дочитайте статью до конца, вас ждёт мотивация и вдохновение!

Скажу сразу, что при таком невероятном многообразии швов и техник в вышивке мы будем рассматривать только самые важные и интересные, на мой взгляд, мои любимые способы вышивания.

Крестик. Начну с самого простого, но вместе с тем с самого значимого элемента и способа вышивки. Про его связь с обрядами и верованиями древних русичей мы уже говорили в первой части нашей беседы о вышивке. Крест считался защитой от тёмных сил и любого зла. Его и сейчас используют в тех же целях. Крест лаконичен и красив, но самое магическое и невероятное его свойство для меня в том, что благодаря маленькому колючему ёжику» получаются картинки. Всё дело в размере и количестве этих «ёжиков», конечно. Крестики как пиксели: чем их больше, тем изображение чётче и реалистичнее.

Расход ниток будет меньше, работа будет продвигаться гораздо быстрее, вышивка будет выглядеть аккуратнее, если вы сначала вышьете нижние диагонали всех крестиков (например: справа налево снизу вверх). А потом уже будете заканчивать крестики перпендикулярной перекладиной (например: слева направо снизу вверх). Обратите внимание! На рисунке показан способ экономии времени: не обязательно вытягивать иголку под пяльцами, а потом снова возвращать её на лицевую сторону вышивки. Можно одним движением сделать стежок и сразу оказаться в нужном месте! 🙂 Вот такая маленькая хитрость.

Когда говорят про вышивку крестиком, сразу представляется простой крест или «русский крестик» , а ведь существует ещё множество видов вышивки крестом.

Остановлюсь ненадолго на сложном (двойном) кресте и на счётной глади.

Двойной крест или «болгарский крест» немного похож на снежинку и состоит из двух крестов, наложенных друг на друга со сдвигом.

К вышивке крестом относится также и счётная гладь. Напомню, «счётной» эта гладь называется потому, что длина стежка определяется считанным числом нитей основы (канвы).

Теперь логично будет познакомиться с тёзкой счётной глади - с гладью несчётной . На Руси её называли Поверхность готовой вышивки ровная и гладкая как атлАс. Атласник отличается от счётной глади тем, что длина и направление его стежка определяются только контуром той или иной детали вышивки.


Для важно подготовить «настил» - это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т.д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).

Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.

Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны друг другу.

Следующим номером нашей программы будет Шов «цепочка» или «тамбур» - это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.

«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.

А теперь на нашей сцене «французский узелок» - милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка. 🙂

А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!


Следующий шов - рококо. М не это название напоминает курочку. 🙂 И если «французский узелок» - это цыплёнок, то рококо - его мама, потому что рококо - это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.

Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.

А сейчас… Моя любимая. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…

По-моему, самое неприятное в мережке - это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка - это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:

Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.


Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» - с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!

На мой взгляд, мережка - сестра плетения и родственница макраме.

Преклоняюсь перед красотой и благородством ещё одного вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.


Следующий шов, который мы с вами рассмотрим - стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. 🙂 В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!

Это был наш последний «экспонат» на сегодня. Но прошу вас, прочитайте публикацию до конца.

Если вы всё это время восхищались изделиями мастеров, любуясь картинками и фотографиями, и с грустью думали, что вам создание таких шедевров не по плечу… Приведу вам причины, которые смогут вас вдохновить.

1.В Китае живёт женщина, которая родилась без рук в прямом смысле этого слова. Самое удивительное заключается в том, что она является талантливой вышивальщицей!

Согласитесь, что после такого говорить о себе полноценной и здоровой: «безрукая» или «не из того места руки растут» - просто грех!

2.Современный мир предлагает в помощь столько всяких приспособлений, которые облегчают процесс творчества и помогают получать одно сплошное удовольствие от вышивания.

В вашем распоряжении удобные лампы с увеличительными стёклами, чтобы сберечь зрение. Сконструированы пяльца разнообразных размеров, форм и моделей, целые установки для закрепления тканей во время вышивки.

3. Мы имеем гораздо больше возможностей, времени и сил для творчества ради удовольствия , чем наши прапрабабушки, на которых было натуральное хозяйство с домашними животными и птицами, сад-огород, как правило, многодетные семьи и тяжёлый физический труд в поле.

4. Вы можете не только наслаждаться процессом творчества, но и использовать результат (продукт своей деятельности). Он может стать прекрасным подарком для родных и близких, оберегом вашего дома, украшением для вас самих. Кто-то за своё хобби ещё и материальное вознаграждение получает, как мастера Ярмарки, например.

5. И наконец, самое главное, на мой взгляд! Творчество даёт современной женщине возможность почувствовать себя немного феей, доброй волшебницей, созидательницей уюта и доброй атмосферы в доме. Вышивка или другой вид творчества способно сделать из вас ещё более «добрую и счастливую» женщину, жену, маму, сестру, подругу… Любое рукоделие во много раз полезнее для душевного равновесия и здоровья вообще, чем просмотр сериалов по ТВ или сплетни с соседями. Творчество помогает снять стресс, найти внутреннюю гармонию и покой.

Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!

Каждый из нас, в особенности женщины, рано или поздно сталкиваются с необходимостью взять в руки инструмент швеи, чтобы зашить, подшить, перешить, заштопать или элементарно пришить пуговицу.

Разумеется, хочется, чтобы выполненная работа была максимально аккуратной, не так ли? Но как достичь желаемого результата? В нашей статье мы постараемся разобраться в этом вместе.

Виды спаев и цель их применения

Прежде чем приступить к существующим видам стежков, давайте подробно рассмотрим понятие шва и для чего он служит. Итак, шов – это манипуляция , позволяющая скрепить в определённом положении две или несколько слоёв материи при помощи ручной или машинной строчки. На сегодняшний день существует большое количество различных видов швов, каждый из которых обладает собственным назначением. При помощи одного стежка смётывают различные детали изделия, а другие их воссоединяют в одно целое, третьи предназначены для подшива низа изделия.

Все без исключения стежки по способу своего исполнения подразделяются на машинные и ручные. Некоторые манипуляции при работе с тканью, необходимо осуществлять вручную, например: сметка, прокладывание копировальных силков - стежков и многое другое. В нашей статье речь пойдёт о ручных видах стежков.

Петельный шов

Алгоритм выполнения петельной спайки (фото):

  1. выполняя первую петлю, необходимо, чтобы начало нити было протянуто в петлю, которая потом будет затянута;
  2. начало нити необходимо поместить на ребро используемого среза материала;
  3. осуществить несколько петельных спаек;
  4. начало нити обрезать, предварительно её немного стянув.

Продолжение петельного стежка в том случае, если нить закончилась:

  1. оставить свободный конец закончившейся нити;
  2. сделать петлю следующей спайки уже с новой нитью, не затягивая при этом петли;
  3. продеть в эту петлю конец первой нити и начало новой, после чего умеренно затянуть петлю;
  4. концы нитей необходимо поместить на ребро используемого среза материала;
  5. осуществить ещё несколько спаек;
  6. концы нитей необходимо немного подтянуть, после чего обрезать.

Завершение петельного стежка:

  • необходимо осуществить несколько последних стежков на одном месте;
  • перевернуть материал на изнаночную сторону;
  • подвести иголку под последние несколько стежков, умеренно подтянуть нить, после чего обрезать.

Потайной шов вручную

Потайной стежок используется для подгибки нижней части изделия, которое состоит из высококачественного материала, например: или шелка. На хлопчатобумажных изделиях не применятся. Необходимо придерживаться следующего интервала: на 1 см строчки должно приходиться 3 стежка. Спайка должна осуществляться шелковыми нитями в тон цвета ткани. Нитку во время выполнения стежка затягивать не надо. В результате проделанной работы, на лицевой и изнаночной стороне нить не должна быть видна.

Алгоритм выполнения:

  • необходимо делать отгиб ткани на 50 – 70 мм на изнаночную сторону одинаково вдоль всей длины изделия, после чего отогнутый край следует приметать и хорошо отутюжить;
  • от получившегося изгиба по лицевой стороне, необходимо отмерить ширину подгибки, которая, как правило, варьируется от 3 до 6 см;
  • отогнуть полученную ширину подгибки на изнаночную сторону, после чего приметать и отутюжить;
  • осуществить при помощи иголки прокол изделия, затрагивая 1-2 нити ткани, и соответствующей манипуляцией продеть иглу сквозь внутреннего отогнутого края;
  • расстояние между проколами должно быть стабильно полсантиметра.

Фигурный шов «козлик»

Этот вид спайки необходимо делать для подгибки нижней части изделия в том случае, если срез материала открытый и не подгибается во внутреннюю часть . Используется для изделий, которые изготовлены из несыпучих и плотных материалов.

Стежок необходимо делать слева направо. Необходимо, чтобы стежки спайки покидали пределы края подгибки на 10 мм для тонких и до 30 мм для плотных тканей. Размер каждого стежка для тонких тканей не должен превышать 50 мм, а плотных — 70 мм.

Алгоритм выполнения:

  • отгибаем ткань материала на изнаночную сторону, шириной не более 3–6 см и идентичной вдоль всей длины шва;
  • вводим иголку под подгибку, осуществляем в ней первый прокол;
  • проводим нить вперёд, а иголку справа налево, задействовав 2 нити подгибки, но при этом, не прокалывая ткань изделия.

Выполнение спайки:

  • спайку необходимо осуществлять слева направо;
  • необходимо, чтобы игла всегда перемещалась справа налево, а нить, в свою очередь, слева направо, образуя стежки крестообразные;
  • нить затягивать не надо, спайки должны находиться на весу.

Обметочный шов вручную

Эта спайка необходима для того, чтобы сделать срез материала более аккуратным и предотвратить осыпание изделия . Эту строчку используют для изделий с подкладкой. Обметочный шов, выполненный с помощью шелковой нити в тон цветам изделия из тонких тканей практически незаметна и не создаёт визуальной объёмности толщины припуска стежка, что крайне важно для внешних характеристик изделия. Как правило, делают порядка 3–4 стежков в течение каждых 0,1 см длиной не более 70 мм. Аналогом ручного шва является ролевая спайка, которая выполняется при помощи оверлока.

Спайка « «

Этот шов подобен машинной строчке. Начинается он аналогично со сметочной спайкой . Затем необходимо сделать один стежок назад, положив его сверху первого стежка. Игла вновь и вновь выходит на лицевую сторону ткани, расстояние которой составляет один промежуток между стежками.

Прежде чем приступать к выполнению поставленной задачи, вам необходимо иметь представление о том, как он должен выглядеть в итоге. С лицевой стороны мы видим идеально ровные стежки, а с изнаночной — под наклоном, словно они находят друг на друга.

Стебельчатый шов

Стебельчатый шов является одним из наиболее распространённых среди швов в . В результате работы мы получаем изящные контуры линий, которые могут быть прямыми, изогнутыми или округлыми. Превосходно смотрится в вышивке растений. К слову, это один из самых старых швов на свете.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!