Lanvin - история развития бренда. Жанна Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin) и ее вклад в моду

Модный бренд «Lanvin» существует уже более века и продолжает восхищать своих поклонников не только качеством всей широкой линейки продукции, но и оригинальностью, изысканностью и настоящим французским шиком.

Жанна-Мари Ланвен - юная и талантливая

Жанна-Мари Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin), которая в начале ХХ века станет основательницей известного во всем мире дома мод, появилась на свет в столице Франции. Случилось это в январе 1867 года в очень небогатой семье занимающегося журналистикой Бернара-Констана Ланвена (Bernard-Constant Lanvin) и его дражайшей супруги Софи-Бланш Дешайе.

Жанна-Мари была старшей дочерью, поэтому вместо того, чтобы уделять основное время обычным детским делам и учебе, ей приходилось присматривать за младшими детьми и помогать матери поддерживать уют в доме. Возможно именно с этой юной девочки Гюго, который был гостем в этой семье, и срисовал образ главной героини своего романа «Отверженные».

Молодой девушке пришлось пойти на работу, когда ей только исполнилось тринадцать. Она стала выполнять мелкие поручения мастериц, которые занимались изготовлением платьев и шляпок. А потом и сама решила стать модисткой и стала получать знания в самом знаменитом ателье Парижа. Прошло еще несколько лет, и юная Жанна, получив огромный опыт в Барселоне, решила вернуться на родину и организовать свое дело.

Сняв небольшое помещение в хорошем парижском районе, она организовала работу мастерской, в которой шили женские шляпки. На тот момент это было очень правильное решение, так как такое производство не требовало больших вложений. Да и откуда у молодой девушки большой капитал? Жанна приобрела разнообразные ткани и начала свое дело, которое очень скоро себя окупило. Модницы того времени не представляли своего образа без кокетливой шляпки и были готовы отдать хорошие деньги за оригинальный и такой очаровательный предмет гардероба. А красивых шляпок в мастерской было предостаточно.

Мода для мам и их дочерей

В личной жизни Жанна-Мари не была счастлива. Ее брак с итальянским графом распался через восемь лет. Но дочка, рожденная в этом союзе, Мари-Бланш Маргерит, стала настоящим источником вдохновения, даря море энергии в каждом начинании первой женщины модельера.

Для своего времени Жанна Ланвен стала настоящей «self-made woman». Она одинаково прекрасно справлялась и с ролью заботливой мамы, и с обязанностями очень занятой и успешной бизнес-леди. Не желая находиться в центре событий, она всегда избегала публичности и не старалась завоевать признание в среде власть имущих. Она всегда прислушивалась к своему внутреннему голосу и желаниям своей обожаемой дочурки.

Занимаясь выбором одежды для своей маленькой Мари, Жанна поняла, что наряды, которые приходилось покупать для детей, совершенно для них не предназначены. Они были просто уменьшенным вариантом одежды для взрослых и совершенно не учитывали ни особенностей строения детского тела, ни потребностей маленьких жителей Парижа. Желая найти выход из сложившейся ситуации, она, как, впрочем, и всегда, все взяла в свои руки и занялась производством одежды для юных модниц.

Создание детской коллекции платьев «Enfant» стало настоящей революцией в мире моды начала ХХ века. В восторге от красивой одежды со множеством деталей были и взрослые дамы, поэтому Жанне-Мари Ланвен не оставалось выбора, кроме как начать работать над женской коллекцией.

Именно в 1909 году, когда вышла в свет первая коллекция госпожи Ланвен, был открыт ее модный дом, который был назван просто и лаконично - «Lanvin». Парижанки, знающие в моде толк, были просто поражены этой одеждой, в которой восхищало все, начиная от тканей прекрасных оттенков, заканчивая красивой и утонченной отделкой.

Неподражаемый стиль от «Lanvin»

Работая над каждым платьем, как над произведением искусства, Жанна-Мари Ланвен старалась придать нарядам как можно больше романтичности и легкости. Чтобы каждая в ее одежде смогла выглядеть женственно, она стала очень часто обращаться к драпировке. Облачаясь в такие платья, благодаря нежным складкам-нервюрам, любая девушка или женщина становилась похожа на богиню из древних мифов.

Любимым цветом мадам Ланвен стала красивая голубая палитра, которая сочетала в себе не только небесные оттенки, но и красоту цветочных полей. Ее наряды украшали роскошная вышивка и удивительные детали, для изготовления которых модельер использовала бисер, металл, кусочки зеркал и стеклянных мозаик.

Со временем, когда менялась мода, стиль Lanvin всегда оставался неизменным. Легкие струящиеся платья продолжали быть на вершине модного олимпа, несмотря на популярность стиля «под мальчика» и заметно уменьшившейся длины юбок. Элита считала неотъемлемой традицией выбирать платья от Lanvin для самых шикарных и пафосных мероприятий. Платья в стиле «robes de style» мелькали и на красных дорожках, и на свадебных церемониях, и даже на коронациях.

Целый мир Lanvin

С наступлением двадцатых годов ХХ века модный дом «Lanvin» входит в настоящий период расцвета. Именно в это время известный художник Поль Ириб создает ставший известным и узнаваемым логотип, на котором женщина, чуть склонив голову, держит за руки маленькую девочку.

Жанна-Мари Ланвен не останавливается только на пошиве одежды для прекрасной половины человечества. В 1926 году она заканчивает и с успехом демонстрирует первую коллекцию изысканной одежды для мужчин. Здесь каждый предмет гардероба отличается высоким стилем и уникальностью, подчеркивая статус.

Активная деятельность Жанны выходит за рамки только моделирования одежды. Ей хочется попробовать себя в чем-то совершенно ином. И через год после успеха мужской коллекции, она поражает всех оригинальной парфюмерией от «Lanvin». Яркие экзотические ароматы тут же становятся хитами.

Мадам Ланвен не забывает и о других модных домах и оказывает им всяческую поддержку. Она хочет донести до всех и каждого свое чувство стиля и научить молодых модельеров создавать неповторимую продукцию, которая сможет удивить ценителей прекрасного. За свой вклад в развитие моды и участие в большом количестве выставок и показов, в 1926 году она в качестве награды и признания получает Орден почетного легиона.

Ни одна актриса или певица не могла обойтись без роскошных платьев от «Lanvin». Каждая высокопоставленная особа считала обязательным иметь в своем гардеробе модели этого модного дома. А его хозяйка продолжала вести бурную деятельность и вместе с дизайнером Альбером Арманом Рато занимается разработкой удивительных интерьеров для театров и бутиков.

После смерти своей матери в 1946 году, ее дочь Мари-Бланш Маргерит управляла модным домом «Lanvin» еще 12 лет. А после ухода Мари, это место занял племянник Жанны Ив Ланвен. На протяжении долгих лет с этим брендом работали многие талантливые дизайнеры, но им не удавалось сохранить былую роскошь и блеск «Lanvin».

Новый расцвет «Lanvin»

С наступлением XXI века модный дом «Lanvin» возглавляет известный дизайнер Альбер Эльбаз, который уже успел себя зарекомендовать, как специалист высочайшего класса, работая с Yves Saint Laurent. Он идеально справляется с задачей не забыть принципы красоты, завещанные Жанна-Мари Ланвен, и привнести дыхание современных модных течений. Он сохранил те легкость и женственность, за которые так любили одежду и другую продукцию от мадам Ланвен.

В настоящее время этот модный бренд выпускает широкую линейку модных вещей, которые привлекают своей элегантностью. Одежда для женщин не потеряла особого французского шика, который прослеживается и в платьях для повседневной жизни, и в эксклюзивных нарядах, которые производятся вручную. Сочетание разных тканей и фактур, необыкновенные силуэты - все это делает каждую женщину богиней. Мужские коллекции, в свою очередь, призваны подчеркнуть мужественность и стиль.

Модный дом «Lanvin» продолжает создавать очаровательную одежду для маленьких модников. Здесь, как и предпочитала основательница бренда, нет вычурности и излишней строгости.

Кроме того, «Lanvin» не забывает и об аксессуарах, производя уникальные по красоте и качеству сумки. Из широкого ряда представленных моделей, даже самая требовательная модница сможет подобрать отличный вариант. Еще одним модным элементом от «Lanvin» стали непередаваемой красоты оправы для солнцезащитных очков, которым отдали предпочтение даже многие голливудские звезды.

Дополнить же стиль от «Lanvin» можно восхитительной парфюмерией (как мужской, так и женской). Эти ароматы по-настоящему изысканные и запоминаются навсегда.

Жанна-Мари Ланвен создала уникальный бренд, который навсегда стал ассоциироваться с роскошью и великолепием. Имея богатую историю, «Lanvin» не останавливается, а продолжает развиваться дальше.

Не так давно коллекцию ароматов Lanvin (Ланвин) пополнил новый парфюм Jeanne Lanvin. Будучи названой в честь основательницы бренда, композиция изначально не имела право на фиаско. Собственно, так и получилось, почитательницы характерного стиля Lanvin, которые во всем узнают неизменный почерк легендарной Жанны, сочли композицию достойной носить имя этой замечательной женщины.

Впрочем, если на вашем туалетном столике духи Jeanne Lanvin еще не заняли свое место, ознакомьтесь с описанием этого аромата и всерьез задумайтесь о покупке.

  1. Парфюмерная вода Jeanne Lanvin for women . Нежная и утонченная цветочно-фруктовая композиция раскрывает все грани характера молодой и целеустремленной девушки. Слышны здесь застенчивые фруктовые аккорды, влекут и пленяют цветочные ноты, интригу вносит соблазнительный шлейф сандалового дерева, амбры и мускуса. Автором данного парфюмерного шедевра стала Anne Flipo (Энн Флипо), которая представила миру свое творение в 2008 году. По ее словам парфюм предназначен для женщин, которые полны жизненных сил и энергии, романтичны и . Несколько вводит в заблуждение дизайн флакона, выполненный в стиле ретро. Элегантная высокая бутылка с серебряным колпачком, как воплощение стандартов той эпохи, когда Жанна неустанно создавала свои шедевры. Однако, несмотря, на ретро-дизайн флакона, целевая аудитория композиция – молодые девушки, которые ищут дополнительный способ, чтобы выразить свои чувства и эмоции, девушки, чье сердца открыты для новых любовных переживаний:
  • верхние ноты: ежевика, цитрус, груша;
  • средние ноты: пион, белая фрезия, малина и роза;
  • базовые ноты: сандаловое дерево, амбра, мускус.
  • Романтический фланкер от Ланвин Jeanne La Rosa . Нежная романтическая композиция была выпущена в 2010 году ограниченным тиражом. Эта, более женственная интерпретация полюбившегося всем аромата Jeanne Lanvin, была создана парфюмером Оливье Пешо (Olivier Pescheux). Jeanne La Rosa – это пьянящие ноты болгарской розы окутанные фруктово-ягодным миксом малины, смородины и сливы, дополненные чувственным шлейфом из аккордов витивера, белого мускуса, кедра:
    • верхние ноты: спелая малина, слива, ягоды черной смородины;
    • средние ноты: прекрасная болгарская роза;
    • базовые ноты: белый мускус, кедр, ветивер, бензоин.
  • Духи Jeanne Lanvin Couture . «Немного повзрослевшая» и переосмысленная версия аромата Jeanne Lanvin. Композиция стала результатом плодотворной работы парфюмера Domitille Bertier и появилась в продаже в 2012 году. Фланкер нашел почитательниц в лице девушек 20-25 лет:
    • верхние ноты: малина, лист фиалки;
    • средние ноты: пион, магнолия;
    • базовые ноты: белый кедр, мускус.
  • Духи Jeanne Lanvin Couture Birdie . Интенсивный и изысканный аромат звучит дольше и настойчивее своих предшественников, провозглашая свободу, как величайшую роскошь. Создавая эту версию, уже ставшего классикой Jeanne Lanvin, Domitille Bertier черпал вдохновение из новой коллекции одежды от Ланвин, посвященной райским птицам:
    • верхние ноты: малина и нежная фиалка;
    • средние ноты: пион и магнолия;
    • базовые ноты: белый кедр и мускус.
  • Духи Lanvin Jeanne La Plume for women . Страстный аромат для женщин с «искорками в глазах». Jeanne La Plume – это воплощение французского шарма, и женственности. Композиция, как собственно и оригинал, была создана Anne Flipo (Энн Флипо) в 2011 году. Вдохновением для нее стали аксессуары из очередной коллекции от Ланвин:
  • Жанна-Мари Ланвен (фр. Jeanne-Marie Lanvin, родилась 1 января 1867 года в Париже, Франция) – французская художница- .

    Биография и карьера

    Родилась в Париже в 1867 году в небогатой добропорядочной семье. С детства Жанна очень любила наряжать кукол, причем это получалось у нее лучше, чем у всех ее сверстниц. Платья, которые она сама шила, были точными копиями настоящих женских нарядов. Вскоре мать разрешила ей шить одежду для младших сестер и братьев.

    Когда Жанне исполнилось 13 лет, она отправилась работать в шляпную мастерскую , чтобы помочь семье. Девочка должна была разносить покупки, ей с утра до вечера приходилось ходить по всему городу с огромными коробками. Через два года Жанна попала в престижное ателье мадам Феликс. Это было большой удачей: она стала младшей швеей. Через какое-то время она вновь меняет место работы и попадает в ателье Тальбота. Там Жанна продемонстрировала свой чрезвычайно изысканный вкус, благодаря чему руководство обратило на нее внимание. Талантливую девушку отправляют в Испанию, изучать швейное искусство.

    Как были удивлены все друзья и знакомые, когда 23-летняя Ланвен вдруг открыла свою шляпную мастерскую на улице Фобур-Сент-Оноре ! Девушка снова хотела помочь своей семье, которая была очень бедной и очень большой – кроме Жанны было еще девять детей. Приходилось упорно трудиться – и день, и ночь. Сама того не ожидая, Ланвен приобрела известность по всему Парижу. Ее шляпы были необыкновенно красивы, и знатные дамы выстраивались за ними в очередь. Вскоре Жанна завела знакомства в высшем свете.

    В 1896 году, благодаря своим связям, девушка из бедной семьи выходит замуж за итальянца-аристократа – графа Анри-Жан Эмилио ди Пьетро. Брак был непродолжительным: через 7 лет супруги развелись, и Жанна осталась одна с маленькой дочкой Мари-Бланш Маргарет. Ланвен решила посвятить себя воспитанию девочки.

    Как в далеком детстве, Жанна стала придумывать и шить прекрасную одежду для своей дочери. Это были очень нарядные, оригинальные, удобные и практичные вещи. Они привлекли внимание многих состоятельных парижан, которые начали заказывать у Жанны копии этих нарядов для своих дочерей. Прошло 5 лет, и Жанна представила свою первую коллекцию детской одежды, а затем в Париже появился первый Lanvin . Вскоре модельер взялась и за создание женской одежды.

    В 1907 году Жанна вновь выходит замуж. Ее новый супруг, журналист Ксавье Меле, приучает ее к путешествиям. Они дают развитию и совершенствованию стиля Ланвин новый виток. Из поездок привезла много новых идей и образцов материалов, создав у себя дома целую «библиотеку тканей». В итоге родились коллекции Blue Lanvin и Green Velázquez. На создание первой Жанну вдохновило творчество итальянского художника Фра Анжелико.

    В 1909 году Жанна Ланвен присоединилась к (Syndicat de la Couture) и получила официальный статус . Ланвен хотела делать красивую одежду для всей семьи. В то время платья Жанны стали очень популярными. Сшитые из мягких струящихся тканей пастельных тонов, они существовали словно вне моды, напоминая античные одеяния.

    Ксавье Меле получает должность консула в городе Манчестере, бросает семью и уезжает в Англию. Жанна Ланвен опять переключается на творчество и вводит в свои коллекции новые элементы, при этом ей удается сохранить верность своему стилю. Так в ее одежду пришли восточные мотивы. В годы Первой мировой войны появляются прекрасные платья, украшенные золотым шитьем, с широкими в оборках. Они получили название «военные ». Жанна первой ввела в моду практичные и удобные платья-рубашки, а также стала использовать в фасонах платьев «русский стиль» и отделку мехом и вышивкой.

    К 1920 году «модная империя» Lanvin включала в себя магазины по продаже детской и женской, а также мужской одежды . Кстати, Жанна Ланвен создала свой первый мужской костюм специально для известного драматурга Эдмона Ростана. С тех пор мужская одежда Lanvin является эталоном классической моды. Кроме того, в ассортименте марки появились меха, женское белье и предметы интерьера.

    В 1923 году была построена собственная покрасочная мастерская. В 1924 году фирма берется за создание парфюма. Так появилась Lanvin Parfums SA, которая выпустила аромат Lanvin Arpege. Он стал символом материнской любви Жанны к своей дочери. Кстати, тогда же возникла и новая эмблема фирмы Lanvin: на флаконе духов появился логотип – дама ведет за руку девочку. Это был «портрет» самой Жанны с дочерью Маргарет, созданный известным художником Полем Ирибом. Немного позже Lanvin выпускает парфюм My Sin на основе валерианы. До сих пор он входит в число самых уникальных запахов, когда-либо созданных человеком.

    В 1920-е Дом Lanvin славился длинными романтичными платьями с пышными юбками, а в 1930-е – шелковыми костюмами с широкими в стиле Марлен Дитрих . В середине 20- х годов Жанна Ланвен становится председателем Организационного комитета Международной выставки декоративных искусств. Затем она возглавляла дирекцию выставок в Брюсселе (в 1931 году), в Нью-Йорке и Сан-Франциско (в 1939 году).

    С началом Второй мировой войны Дом Lanvin снова сменил свой стиль. Теперь образы были пропитаны лаконичностью и строгостью, и при этом все так же заключали в себе нежность и женственность.

    Период упадка

    Жанна Ланвен скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет . Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари-Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен. Именно тогда и началось постепенное угасание известного .

    В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).

    В 1994 году 5 0% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы. Именно в это время руководители Lanvin начинают часто сменять друг друга. Бренд судорожно ищет выход из затяжного кризиса.

    В августе 2001 года директором Lanvin становится тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг, возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Албер Элбаз. В 2006 году он создает новую коллекцию, в которой преобладает светло-голубая незабудковая цветовая гамма. Это любимые оттенки Жанны Ланвен. Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию .

    В мае 2009 года бренд неожиданно привлек к себе внимание прессы: первая леди США, появилась на благотворительном приеме в замшевых Lanvin . А 4 декабря того же года в Бол Харборе, Флорида, открылся фирменный бутик Lanvin.

    Награды и достижения

    Жанна Ланвен является кавалером и офицером Ордена Почетного легиона.

    Сегодня компания Lanvin имеет бутики в Бол Харборе, Париже, Осаке, Лондоне, Лос-Анджелесе, Касабланке, Москве, Екатеринбурге, Самаре, Сеуле, Женеве, Токио, Гонконге и Антверпене.

    Per aspera ad astra (лат. "через тернии к звездам") : секреты успеха Жанны Ланвен.

    Когда речь заходит о женщинах, которые смогли повлиять на развитие моды, на ум сразу же приходит имя Коко Шанель. Тем не менее, практически одновременно с ней свою фэшн-деятельность начала еще одна безумно обаятельная и поразительно трудолюбивая дама, которую даже неофициально титуловали «матушкой моды» - Жанна Ланвен.


    Начало начал.

    Жанна Ланвен с детства вынуждена была искать подработку. Родилась она в столице моды, Париже, в 1867 году. Семья была многодетной, но очень дружной и добропорядочной. Маленькая Жанна в детстве придирчиво рассматривала наряды дам на улицах и старалась максимально точно воссоздать увиденное, только в формате «мини», в виде кукольных платьев. Немного погодя Жанна уже могла конструировать и шить наряды для своих младших братьев и сестер, а в 13 лет пошла работать к шляпной мастерице курьером.


    Госпожа Фортуна улыбалась молодой девушке, щедро награждая ее за трудолюбие. Уже через несколько лет Жанна работала помощницей у популярной в то время модистки мадам Феликс, а затем перешла в престижное ателье Тальбота. Талант к модному искусству был замечен очень быстро, перспективную девушку отправили на обучение в Барселону. Такой стремительный старт карьеры придал Жанне уверенности в своих силах. Когда она открывала в Париже в 1890 году свою мастерскую по пошиву шляп, надеялась всего лишь на небольшой стабильный доход. Постепенно дело пошло, слава об изысканных головных уборах быстро разошлась по городу, заказы начали делать и дамы из высшего общества. На заработанные деньги молодая дизайнер открыла свои первые магазины в Мадриде, Каннах, Буэнос-Айресе.

    Заслуги Жанны Ланвен.

    В 1897 г. после рождения дочери Жанна всецело углубилась в ее воспитание. В то время маленьких принцесс одевали совсем уж строго и скучно. Наряды Жанны для ее дочурки Маргарет (Ририт) были легкими и задорными, что не могло не привлечь внимание других молодых мам. Начало было положено, заказы на пошив детской одежды перешли в разряд регулярных. Жанна Ланвен была первым дизайнером, которая разграничила взрослую и детскую моду. В 1909 году она официально получает статус кутюрье. На этом ее творческий путь только начался.


    Чем запомнилась Жанна Ланвен в истории моды?

    Неутомимым трудолюбием - Жанна всегда двигалась вперед. В 20-х годах Lanvin выпускает линии спортивной одежды и белья, коллекцию меховых изделий, мужскую одежду haute couture и даже предметы интерьера. В 1924 году начинается работа над созданием брендовых ароматов. Ланвеновские духи с музыкальным названием «Arpеge» (1927 г.) до сих пор входят в 5-ку самых узнаваемых в мире.


    Созданием платья-сорочки – платья свободного силуэта длиною до середины бедра выглядели в то время слегка вульгарно, но восхищение у женщин-бунтарок вызывали недюжинное.

    Женственными силуэтами robes de style. Пышные юбки-кринолины, подчеркнутая талия, сдержанная длина – именно таким увидел немного погодя Кристиан Диор свой new look. Поговаривают, что он вдохновился стилем от Lanvin.


    Пижамоподобными костюмами-палаццо с широкими брюками из шелка.
    Любовью к античности и востоку – длинные юбки, мягкие складки, богатая отделка в виде позолоты, вышивки и аппликаций (традиционная бисерно-нитяная, из оригинальных материалов – стекла, металла, зеркала).


    Любовью к лавандово-синему цвету. Говорят, что этот оттенок Жанна заметила на картине Фра Анжелико и перенесла его в свои коллекции.


    Клиентами Жанны Ланвен были Эдмон Ростан, автор пьесы «Сирано Де Бержерак», и актриса Сесиль Сорель, в 1941 году ее модный дом шил костюмы для драмы Марселя Карне «Дети райка». Среди современных звезд в нарядах от этого бренда регулярно появляются Бейонсе, Сандра Баллок, Джулианна Мур, Николь Кидман.


    Жанна Ланвен вошла в моду легкой непринужденной походкой и оставила после себя неоценимое наследие. В середине мая этого года у бренда Lanvin важный юбилей – 125 лет со дня основания. Спешим поздравить!

    Фото: 125ans.lanvin.com, missowl.com, modesperdues.blogspot.com, content.time.com, liveinternet.ru, luxurydaily.com, vintagestory.ru, vogue.ru, spletnik.ru, coletterie.com

    В парижском музее моды Palais Galliera проходит выставка Jeanne Lanvin, посвященная одной из главных героинь грандиозной победы женщин в парижской моде

    В ообще-то Жанна Ланвен не была великим дизайнером. Она была замечательной портнихой, умелым продавцом, хорошим предпринимателем, но не великим дизайнером. Однако это нисколько не помешало ей стать одной из тех героических женщин, которые буквально создали новую французскую моду и сделали ее интернациональной. Мадлен Вионне, Габриэль Шанель, Эльза Скиапарелли, мадам Гре и она - Жанна Ланвен. Все они разного возраста, но глобально прославились именно на рубеже 30-х годов, и пик их карьеры (а в случае Шанель - первой половины карьеры) пришелся именно на предвоенное время, эпоху ар-деко, когда Париж буквально утопал в гламуре. Никогда больше в парижском кутюре первого ряда не было такого торжества феминизма: до этого он был мужским миром и после станет таким же. Шанель утилизировала чуть ли не весь мужской гардероб и традиционно мужские ткани, Вионне придумала свой знаменитый косой крой, Скиапарелли мастерски использовала современное искусство и разнообразную эксцентрику, мадам Гре была гением драпировок. Про Жанну Ланвен нельзя сказать ничего такого. И между тем она оказалась в числе этих великих женщин. Почему так произошло, убедительно объясняет только что открывшаяся в Musée Galliera выставка Jeanne Lanvin.

    Жанна Ланвен умерла сразу после войны, в 1946 году, и на выставке собраны 110 вещей, сделанных в доме Lanvin под ее руководством: часть из фондов самого музея, часть из фондов дома Lanvin. Пять роскошных неоклассических залов Palais Galliera организованы с помощью сложной системы зеркальных витрин. Все отражается во всем, и это создает головокружительный эффект, причем иногда в прямом смысле слова: некоторые посетители опасливо подходят к очередной группе платьев, вытянув вперед руку. Дело в том, что отдельные витрины открыты иногда с одной, иногда с двух, а иногда даже с трех сторон, и не всегда можно понять, где стекло, где отражение, а где настоящее платье.

    Отсутствие стекла между зрителем и хрупким винтажным платьем - это новейшее веяние в мире модных выставок. И оно блестяще было реализовано в проходящей сейчас в римском музее MAXXI выставке Bellissima, посвященной итальянской высокой моде 40-60-х годов (которую непременно надо увидеть всем, кто хочет что-то понимать в моде). Ее главным патроном стал дом Bvlgari, а кураторскую концепцию придумали главный редактор журнала W Стефано Тонки, Мария Луиза Фриза и Анна Маттироло. И суть ее в том, что манекены выставлены на подиуме без всяких витрин и абсолютно открыты со всех сторон. И это создает грандиозный эффект, потому что с платьями, как и с картинами, работает один и тот же принцип. Как для полноценного впечатления от картины важна поверхность холста, красочный слой, характер мазков, так и для платья важно видеть фактуру ткани, технику швов, вышивки, аппликации, а также следы времени в виде отвалившихся бусин, заштопанных дырочек и неотстиранных пятен. Это радикально меняет впечатление от вещей, делает их живыми, создает ощущение непосредственного контакта и с платьем, и с эпохой, и чуть ли не с самой его владелицей. Стекло же все это если не убивает совсем, то сильно приглушает. Неважно, видел ли директор Palais Galliera и куратор Jeanne Lanvin Оливье Сайяр римскую выставку (но практически уверена, что видел) или просто старый академический музейный принцип барьера между зрителем и предметом искусства перестал быть актуальным, - важно, что тенденция явно набирает силу, и это очень радует.

    Отсутствие стекла между зрителем и хрупким винтажным платьем - это новейшее веяние в мире модных выставок

    О чем говорят нам эти 110 нарядов в 5 залах Palais Galliera? Прежде всего о том, что у Жанны Ланвен был безупречный вкус и идеальное чувство гармонии и в пропорциях, и в цвете. Это кажется банальным, но именно такие клише в случае с мадам Ланвен - чистая и ничем не замутненная правда. Среди платьев, вышедших из ее ателье, практически невозможно найти ни одного аляповатого, перегруженного деталями, с непродуманным декором или даже просто странного. Они все отличаются безукоризненной красотой, которая завораживает своим совершенством. Именно в этом и состоял феномен Жанны Ланвен, именно поэтому она и оказалась в том самом ряду великих парижских модельеров. И при этом ее вещи очень рафинированы, сделаны с фантазией и не выглядят ни вторичными, ни скучными.

    О чем говорят нам эти 110 нарядов в 5 залах Palais Galliera? Прежде всего о том, что у Жанны Ланвен был безупречный вкус и идеальное чувство гармонии

    Уже в 20-е ателье Жанны Ланвен шьет платья невероятной красоты - в Galliera выставлены ее знаменитые платья с Международной выставки декоративных и промышленных искусств 1925 года, которая принесла интернациональную славу ей и Шанель и поставила крест на карьере Поля Пуаре. Видеть собранными вместе те знаменитые наряды, конечно, удивительный опыт - La Cavallini, Lesbos, Salambo, Mille et Une Nuit и мое любимое пудрово-розовое платье Maharamée. Некоторые вещи лежат в витринах, словно их только что сбросили, а зеркала, подвешенные сверху, множат отражения, не дают толком увидеть крой, но отлично наводят фокус на декор - на все эти сумасшедшие вышивки золотой нитью и шелком, бисером и кристаллами Swarovski, украшенные стеклярусом ленты, со всех сторон обвивавшие женщину в таком платье. Потому что именно декорирование все еще было самым главным в моде 20-х - простая форма иногда почти тонет в декоре.

    А вот вещи, которые делает дом Lanvin в 30-е, выглядят чрезвычайно современно. Главными становятся силуэт и крой, именно им подчиняется все остальное, в том числе и радикально изменившийся декор - чистый, ясный, даже минималистичный. Как раз тогда Жанна Ланвен проявляет свою страсть к рукавам, она становится буквально королевой рукавов: ни у кого не было таких разнообразных и красивых рукавов, как у Lanvin. Именно они и являются пространством декора: дизайнер расшивает их кристаллами и металлическими нитями, покрывает аппликацией, накидывает сверху пелерину из синтетических кабошонов, выкладывает золотыми пластинами, делает их в технике самого разного плетения. В каждом ее платье 30-х годов от рукавов буквально невозможно оторвать глаз. Кроме декора мадам Ланвен творит нечто невероятное с их формой: они могут быть как у кимоно (в черном платье 1937 года, помещенном на афишу выставки), могут быть в форме многогранника, причем объемного, как в манто Sérénade 1946 года, сделанного из шелковой тафты ее любимого цвета bleu nuit (ночного неба), все оттенки которого она использовала постоянно. Вокруг этого манто я ходила полчаса, пытаясь со всех углов рассмотреть, как устроены эти головокружительные рукава. Сделай кто-нибудь такой крой сегодня - все бы дружно написали про футуризм. Ее легендарное платье My Fair Lady 1939 года из скроенных по косой полосок белой органзы с огромным черным бантом на спине, которое встречает вас на входе, выглядит как будто из фильмов 70-х про будущее. А ансамбль Révérence - корсаж и юбка из присборенных и нашитых на сетку белых и красных лент - смотрится настоящим приветом Рафу Симонсу и его последней кутюрной коллекции из 1938 года.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!