Кораблик, конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе. Аппликация в старшей группе «Пароход» и других видов водного транспорта: специфика организации занятий

Воспитатель Захарченко Татьяна Николаевна

Аппликация « Кораблик »

Программное содержание: Закрепить у детей практические навыки аппликации , формировать пространственные представления - учить правильно, располагать изображение на листе бумаги, формировать интерес и положительное отношение к аппликации , закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику рук.

Необходимые материалы и оборудование: Картон (1/2 листа), готовые детали для кораблика , клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения « Кораблик »

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Светлана Сирена (Котляр)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Ответы детей. Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Ответы детей.

Воспитатель :- А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан» . А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать « корабль » .)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль» .)

Воспитатель : Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат заготовки нашего корабля. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на картон и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание .

Воспитатель : Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните : парусник - это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх) .

Дети выполняют задание

Воспитатель : У нас есть кораблик, теперь нужно сделать волны. Приложите волны, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, сначала белую, а на неё синюю.

Получилось? Тогда приклеивайте волны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Вот и готова наша картина. А теперь давайте посмотрим, какие красивые кораблики у нас получились. Устроить выставку детских работ.


КОСПЕКТ
интегрированного занятия по аппликации в средней группе

На тему: «Кораблик»

МБДОУ «Детский сад №46»

Батракова Наталия Васильевна

г.Городец

2016г.

КОРАБЛИК

Цель:

Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Развивать у детей умение понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова: капитан, парусник и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа.

Задачи:

Закреплять навыки составления сюжетной композиции на основе литературного произведения, побуждать детей к созданию выразительных образов. Развивать пространственное представление и ориентировку на листе бумаги. Закреплять знакомые способы вырезания: делать косые срезы, разрезать квадрат по диагонали (на треугольники). Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу и содержанию стихотворения.

Совершенствовать умение детей работать ножницами, правильно держать их, развивать воображение, чувство композиции, цвета, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Развивать элементарную творческую самостоятельность.

Оборудование:

Листы картона голубого цвета, салфетки белого, желтого и синего цветов, прямоугольник для кораблика, квадрат для паруса (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину, да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение

Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»:

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит что должно быть изображено на нашей картине?

Кораблик

Кораблик с парусом

волны

И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю, его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работу с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».

А вы знаете кто такой капитан?

Кого называют капитаном?

Капитан – это самый главный человек на корабле.

Командир корабля.

Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»:

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв, пальцы направлены вперед. Показать как качается на волнах лодка.

Чайки белые кружатся

Тоже ветра не боятся.

Большие пальцы рук скрестить и помахивать пальцами, сжатыми вместе.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб,

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Изобразить как плавают рыбы.

И, объездив чудо-страны

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

(Ю.Мориц)

Приставив поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Перед вами лежат листы бумаги, какого они цвета?

Голубого, как небо.

Вот на небе мы и разместим солнце.

Для этого надо взять желтую салфетку квадратной формы, смять ее, положить на ладошку и скатать круговыми движениями в комочек, а затем наклеить его в верхней части листа.

Чтобы солнышко получилось лучистое, мы оторвем небольшой кусочек салфетки и скатаем прямыми движениями жгутики, затем приклеим их вокруг круглого солнышка

Вот какое яркое солнышко получилось у нас. (Дети выполняют работу).

Ира быстро скатала комочек и уже приклеила.

А у Жени уже видны лучики, солнышко светит на его картине.

Ребята, возьмите в руки салфетку синего цвета, сомните ее двумя руками, вот так, чтобы получился жгутик и немного разверните его, у нас получились волны морские, теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа и приложить на клей волны.

(Руководство деятельностью детей).

Какими словами начиналось стихотворение?

Плыл кораблик по волнам…

У нас есть волны, затем нужно сделать кораблик (показ кораблика).

Что есть у кораблика?

Корма, нос.

У корабля острый нос, поэтому он быстро плывет

Из бумаги какой формы мы вырежем корпус корабля?

Как мы вырежем кораблик?

Из прямоугольника

Вспомните как мы вырезали крышу у домика? Приложите кораблик к синей салфетке так, чтобы получился корпус внизу поуже, а вверху подлиннее, чтобы было понятно что кораблик плывет по волне. Получилось. Тогда наклейте кораблик.

Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

Парус рвался к облакам…

Да, кораблик у нас не простой, а с парусом, такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник – это кораблик с парусами. Повторите это слово и запомните.

Надо срезать углы у прямоугольника

Что нужно сделать, чтобы кораблик стал парусником? (показать образец корабля с парусом).

Сделать парус

Какой формы парус?

Треугольной

Из бумаги какой формы мы вырежем его? Подумайте, как мы вырежем треугольник? (Показ воспитателя: нижний уголок подгибаем кверху, затем по этому сгибу разрезаем квадрат, чтобы получилось 2 треугольника).

Берем треугольник-парус и приклеиваем острым углом вверх.

Из квадрата

К чему поднимался парус?

К облакам

Если мы говорим к облакам, то имеем ввиду одно только облако или несколько?

Несколько

Давайте сделаем два облака. Возьмите белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, чтобы получились облака.

В какой части картины мы разместим облака?

Вверху, где небо и солнце

У Даши большое облако получилось, наверное скоро пойдет дождь. А у Оли облака легкие, воздушные.

Вот и готова наша морская картина.

Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое нам помогло создать такую замечательную картину.

Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

А теперь пока сохнет клей на наших работах давайте потанцуем. (динамическая пауза «Синяя вода», дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» сл. Ю. Энтина, муз. В.Шаинского).

Синяя вода

Поле без следа,

Без конца и края

Синяя вода,

Ты спешишь куда,

Ты спешишь куда?

К морю синему,

Там, где волны сильные

Там, где волны сильные

Плещутся всегда

К морю синему

Поскорее неси меня,

Поскорей неси меня, синяя вода.

Анализ работы: давайте посмотрим на наши картины, полюбуемся ими. У нас получилось много кораблей. Они могут отправится в плавание. А вы хотите?

На каком корабле хочется поплыть?

Покажи, Артем, на каком корабле ты поплывешь? Почему?

Он прочный и крепкий

А на каком корабле хотел бы поплыть Кирилл?

На этом, у него острый нос, он быстро поплывет по волнам


Мария Кислякова
Аппликация в средней группе (4–5 лет) «В море на кораблике!»

Тема: «В море на кораблике»

(Коллективная работа)

Программное содержание:

Учить создавать изображения парусника из геометрических фигур

Учить делать косые срезы (От уголка к стороне- получаем трапецию);

Учить разрезать квадрат по диагонали (чтобы получить треугольник);

Продолжать учить аккуратно выкладывать, а затем ровно наклеивать детали;

Воспитывать доброжелательное отношение к труду своих сверстников

Предварительная работа:

Повторение темы «Транспорт»

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: Для показа - прямоугольник темно-синего цвета (основы корабля, квадрат красного цвета (парус для корабля, ножницы, клей, плакат с изображением моря (Куда дети будут клеит корабли)

Для детей: У каждого ребенка на столе лежит: Прямоугольник (желтого -зеленого цвета, квадрат (красного- желтого цвета, клей, ножницы.

I часть

1. Собираю детей на ковре, загадываю загадку:

Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли. (Море)

Ребята какие вы молодцы, а как вы думаете на чем можно отправится гулять по морю?

Конечно на корабле!

2. Постановка цели:

Ребята сегодня мы с вами сделаем свои корабли и отправимся дружно в море!

Прежде чем нам сделать кораблик давайте посмотрим, как он выглядит.

3. Рассматривание:

Посмотрите, что есть у корабля (Ответы детей)

Основание - дно корабля. У основания есть борта (правый борт и левый борт) на корабле есть мачта, а чтобы наш корабль поплыл нужен парус.

4. Показ с объяснением

Ребята посмотрите, как я буду делать кораблик.

Мы берем прямоугольник и срезаем уголки с одной стороны и затем с другой стороны, и вот наше основание для корабля готова, а чтобы

сделать парус нам нужно взять квадрат и разрезать его пополам.

Прежде чем приступить к вырезанию кораблика, давайте с вами сделаем физкультминутку:

Физкультминутка: Кораблик (Агния Барто)

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: - Прокати, капитан! (помахать рукой).

Молодцы ребята! Теперь садитесь за столы и начинаем вырезать кораблик!

II часть Приемы индивидуальной работы

Во время работы детей основное внимание уделяется техники вырезания. Похвала детей. Обращение детей на демонстрационный материал.

Дети, которые вырезали кораблик предлагаю сначала выложить кораблик на клеенки и посмотреть как он должен плыть,после по очереди предлагаю подойти к столу и наклеит на плакат кораблик.

III часть. Анализ детских работ.

Ребята подойдите все к нашему плакату, посмотрите как красиво получилось!

Какие красивые корабли плывут! Вы такие молодцы!

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз»

После игры предлагаю детям убрать со столов.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе по теме «9 мая» Автор Шкляник Юлия Николаевна Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Продолжать.

Подводный мир всегда очень интересен детям, ведь его природа так не похожа на природу суши. Ведь именно яркие и необычные расцветки подводных.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Море волнуется раз…» Программное содержание: совершенствовать умения детей прыгать с высоты 20– 25 см, упражнять в прыжках в длину с места (не менее 70 см,.

Конспект ООД в средней группе «На земле, в небесах и на море» Задачи: дать детям начальное представление об армии, познакомить с классификацией родов войск (морские, воздушные, сухопутные); воспитывать.

НОД по аппликации «Паучек на паутинке». Средняя группа. Автор: воспитатель Шкляник Ю. Н. Цель: Учить детей создавать яркие образы насекомых.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Карамелька»

Щёлковского муниципального района Московской области

для старшей группы

«Кораблик»

Выполнила: Гурина О.А.,

воспитатель, МАДОУ детский сад№2

«Карамелька» ЩМР МО

г. Щёлково

2016 г.

Конспект занятия по аппликации

«Кораблик» (старшая группа)

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»:

1) Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля) .

2) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) .

3) Воспитывать любовь к Родине.

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) :

1) Закреплять умения вырезания геометрических фигур по контуру, учить детей вырезать фигурными ножницами.

2) Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

3) Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке) ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

4) Формировать навыки аккуратной работы.

5) Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Коммуникация»:

1) Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2) Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый) .

Образовательная область «Здоровье»:

1) Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Оборудование для детей: листы картона 1/2 альбомного листа красного и оранжевого цвета для открытки; шаблоны – волны, лодка, парус, солнце; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан».

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом.

В: Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.

В: Вы, знаете, как называется наш город?

Ответы детей.

В: Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину. Дети, как вы думаете, солдаты, которые, служат в Армии они какими должны быть? Ответы детей.

В: Они должны быть сильными, а смелыми? А здоровыми?. Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными что делаем?

Ответы детей.

В: Правильно, зарядку. Давайте немного разомнёмся и тоже сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

(Движения выполняются по ходу стихотворения) .

В: Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.

Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник?

Ответы детей.

В: Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? А что можно подарить? Как же нам быть?

Воспитатель предлагает детям:

В: Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами. Сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Сирена (Котляр)

В: Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

Ответы детей.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

В: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Красного или оранжевого, таким бывает небо во время заката. Теперь нужно вырезать все элементы для нашей открытки, причем солнце и волны мы с вами будем вырезать фигурными ножницами.

Дети выполняют задание.

В. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.

Дети выполняют задание.

В. Теперь возьмем большой круг солнца и приклеим вверху открытки, а на него приклеим маленький круг. Не забудьте, что мы намазываем клеем круги на клеенке, а не на открытке, чтобы ее не испачкать.

Дети выполняют задание.

В: У нас есть волны, солнце, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.

В: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник - это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).

Дети выполняют задание.

В. Ребята, наш кораблик плывет в закат не один, его сопровождают верные друзья - чайки, нанесем маленькую капельку клея на серединку чайки и приклеим в том которое вы выберете сами. Крылья у чайки остались не приклеенными и поэтому кажется, что чайка летит по настоящему.

Дети выполняют задание.

В: Вот и готова наша картина. А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Список литературы:

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Москва 2003

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Вторая младшая группа детского сада. Москва 2008

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада. Москва 2009

4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Санкт – Петербург 2011

Наталья Янина
Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект занятия по аппликации

«Кораблик »

(вторая младшая группа )

Подготовила :

воспитатель

Янина Н. Г.

Программное содержание :

Образовательная область «Социализация» :

2) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

3) Воспитывать любовь к Родине.

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация ) :

1)Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

2) Формировать умение аккуратно пользоваться клеем : намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке) ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

3) Формировать навыки аккуратной работы.

4)Развивать умение создавать коллективную работу вместе с мамой.

5)Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Коммуникация» :

1)Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2)Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый) .

Образовательная область «Здоровье» :

1) Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Оборудование для детей : листы картона альбомного листа голубого цвета для открытки; шаблоны – волны, лодка, парус; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Корабли » , из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан» .

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом.

В : Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.

В : Вы, знаете, как называется наш город?

Ответы детей.

В : Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину. Дети, как вы думаете, солдаты, которые, служат в Армии они какими должны быть? Ответы детей.

В : Они должны быть сильными, а смелыми? А здоровыми?. Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными что делаем?

Ответы детей.

В : Правильно, зарядку. Давайте немного разомнёмся и тоже сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку :

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

(Движения выполняются по ходу стихотворения) .

В : Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.

Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник?

Ответы детей.

В : Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? А что можно подарить? Как же нам быть?

Воспитатель предлагает детям :

В : Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами. Сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик "

Плыл кораблик по волнам ,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались .

(Светлана Сирена (Котляр)

В : Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

Ответы детей.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан» . А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле , командир корабля . Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль » .)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль» .)

В : Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.

Дети выполняют задание.

В : У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик . Приложите кораблик к синей волне , так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне . Получилось? Тогда приклеивайте кораблик . Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.

В : Да, кораблик у нас не простой , а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните : парусник - это корабль с парусами . Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником ? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх) .

Дети выполняют задание.

В : Вот и готова наша картина. А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик » и устроить выставку детских работ.

Список литературы :

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа ) . Москва 2003

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Вторая младшая группа детского сада . Москва 2008

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада . Москва 2009

4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Санкт – Петербург 2011

Публикации по теме:

*На музыкальном занятии дети учили песню о маленьком ёжике. Она им очень понравилась и ребята пели её везде. Я предложила детям сделать.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Цели: Закрепление понятий.

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по изодеятельности Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки» II младшая группа Воспитатель: Бачу Анастасия.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!