Конспект занятия в детском саду: «Ты и другие люди. Проведение открытого занятия в старшей группе детского сада

Тема занятия: «Развитие психических процессов, моторики и общеучебных умений у дошкольников ».

Цель: развивать внимание, восприятие, память, мышление, самоконтроль, произвольность поведения и познавательных процессов, формировать умение подчиняться правилам, готовить руку к освоению навыка письма.

Задачи:

  • организовать игровую деятельность детей, способствующую развитию внимания, восприятия, памяти, абстрактно-логического мышления, моторики;
  • продолжить формирование умений подчиняться правилам и самоконтроля в процессе игровой деятельности и в деловом общении;
  • научить анализировать элементарную схему, запоминать текст с помощью символьного изображения сюжета;
  • выучить новое релаксационное упражнение, научить детей расслаблять мышцы шеи.

Понятия, с которыми познакомятся дети в процессе занятия:

  • простой, быстрый рисунок;
  • части тела;
  • величина (размер);
  • напряжение и расслабление мышц.

Знакомые детям понятия, которые закрепляются на занятии:

  • человек, животные, растения;
  • общее, похожее, отличное;
  • цвет;
  • форма;
  • правила игры, выполнение правил;
  • усталость;
  • пальчиковая гимнастика;
  • упражнение для расслабления.

План занятия:

  1. Вводно-мотивационная часть (1 мин.)
  2. Основная часть:

1)Знакомство с символьным изображением (8 мин.)

2)Повторение выученного стихотворения (2 мин.)

3)Обучение запоминанию с помощью символьной зарисовки текста (10 мин.)

4)Пальчиковая гимнастика, разминка (2 мин.)

5)Тренировка умения анализировать, находить отличительные признаки предметов, запоминать при помощи символьного изображения (8 мин.)

3. Заключительная часть: рефлексия, релаксация (4 мин.)

Оборудование: дидактический и раздаточный материал перечислен в описании игр.

Ход занятия.

  1. Вводно-мотивационная часть.

Педагог настраивает детей на активную работу, просит детей вспомнить о правилах поведения на занятии, мотивирует быть внимательными и соблюдать правила игр.

2. Основная часть.

1. Игра "Пляшущие человечки".

Цель : развитие внимания, восприятия поз и крупных движений тела, формирование умений подчиняться правилам, самоконтроля, анализа элементарной схемы – символьного изображения.

Материал : карточки (А-4) со схематичными изображениями поз и движений человека, магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки.

Ход игры . Педагог показывает первую карточку и спрашивает у детей: «Как вы думаете, что здесь нарисовано?» Если дети догадались, что это человечек, педагог спрашивает: «А почему вы решили, что это не собака, а человек?» Далее с помощью наводящих вопросов педагог подводит детей к пониманию того, что «простой, быстрый рисунок» – это упрощенное изображение предмета или явления, на котором отражаются основные отличительные черты. Для восприятия детьми логики изображения на схеме крупных движений человека педагог показывает позу, которая изображена на схеме, просит детей принять такую же. Далее педагог показывает карточки, а дети принимают позы (если дети затрудняются, то педагог показывает сам) . После того, как дети определили соответствующие рисункам позы и движения, педагог предлагает им изобразить "пляшущих человечков": дети будут выполнять движения, которые показаны на схемах. Затем под музыку педагог быстро меняет карточки со схемами, а дети выполняют танец.

2.Повторение выученного на прошлом занятии стихотворения.

Педагог напоминает, что стихотворение дети учили при помощи рисунков, которые показывал педагог. Теперь педагог показывает рисунки, а дети вспоминают стихотворение:

Улитка, улитка! Высуни рога!

Дам тебе к чаю кусок пирога.

3. Игра «Запишем сказку». (в процессе этой игры дети узнают, как можно легко запомнить текст с помощью схематичных изображений)

Цель: развитие умения запоминать текст с помощью схематичного изображения сюжета (образная память), моторики.

Материал: листы бумаги А-4 у каждого ребенка, карандаши, у педагога - сказка из четырех основных эпизодов.

Ход игры. Сначала педагог говорит детям о том, что не всегда бывает много времени для того, чтобы нарисовать такие картинки (в предыдущем стихотворении), тогда можно использовать простые рисунки, которые можно нарисовать очень быстро. Затем педагог рассказывает короткий рассказ (4 предложения) и показывает детям, как можно записать его с помощью схематичных рисунков на доске. Вместе с детьми прочитывает по рисункам на доске данный рассказ.

Педагог предлагает детям записать таким же образом сказку для того, чтобы лучше ее запомнить. При этом нужно выполнять правило: когда рисуешь схему - запоминать, что она обозначает. Затем педагог читает сказку из четырех основных эпизодов, а дети ее записывают. После того, как сказка записана, педагог вместе с детьми пересказывают сказку.

Примечание: в данном случае и для иллюстрации и для самостоятельной работы детей используются сказки с одними героями.

Сказка 1. Девочка Маша вышла из дома погулять. На улице Маша встретила свою подружку Лену. Вдруг начался дождь. Маша и Лена спрятались под деревом.

Сказка 2. Маша и Лена пошли в лес за грибами. В лесу они встретили зайку. Зайка подарил Маше гриб и Лене – гриб. Девочки принесли грибы домой.

  1. Пальчиковая гимнастика, разминка.

Упражнения для пальчиковой гимнастики: «Лодочки», «Божьи коровки»

Упражнения для разминки и развития крупных движений: «Мы топаем ногами…», «Я занятие в саду…»

4. Игра "Дома зверей".

Цель: развивать логическое мышление, восприятие формы, цвета, величины, зрительную память.

Материал: изображения пяти зверей, различающихся по величине (слон, медведь, тигр, заяц, еж), пять листов бумаги разной величины (22, 17, 13, 10, и 7 см), пять листов бумаги разного цвета и формы (соответствующие цвету и форме зверей) у каждого ребенка.

Ход игры. Педагог рассказывает сказку: "Жили-были звери, решили они построить себе дома. Но только каждый хотел себе такой дом, чтобы, посмотрев на него, каждый понял бы, чей это дом. Решили они построить себе дома такого цвета и такой формы, как они сами. Ребята, давайте расселим зверей по домикам так, чтобы по цвету и форме было понятно, где чей домик.... Пожили немного звери в этих домах, неудобно им. Решили, что их дома должны подходить им по размеру. Ребята, давайте поможем зверям найти домики, подходящие им по величине: самому большому - большой домик и т.д. ... Теперь наши звери довольны своими домами. Почему?» Дети должны сами или с помощью педагога сделать вывод, что для схематичного изображения можно использовать цвет, форму и размер, но чтобы звери могли жить в домах, они должны подходить именно по размеру. Затем педагог просит детей посмотреть очень внимательно на домики и собирает листы бумаги, а детям оставляет только зверей. Умение запоминать тренируется в следующем упражнении: педагог показывает схематичное изображение дома, а дети вспоминают, чей это дом и почему.

Примечание: когда дети расселяют зверей по домикам, педагог должен следить, чтобы все дети выполнили задание правильно. Если ребенок ошибается, необходимо задать ему вопрос: "Почему ты считаешь, что слон должен жить в этом доме? Кто больше: слон или медведь?"

3.Заключительная часть.

Рефлексия: педагог вместе с детьми вспоминают, чем они занимались на занятии, что нового узнали, чему научились, где и когда эти умения пригодятся.

Релаксация: упражнение для расслабления мышц шеи «Любопытная Варвара». Данное упражнение проводится два раза: первый раз с подробным объяснением и без слов, второй раз со словами и показом без объяснений.

Упражнение для снятия усталости «Штанга».

Упражнение для переключения детей с активной деятельности на отдых «Кто как кричит, кто как ходит»

Литература.

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма,двет , звук,- Ярославль: Академия развития, 1997.-240с.

2. Гаврина С.Е. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.- Ярославль: Академия развития, 1997.-192с.

3. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения.- Ярославль: Академия развития, 1997.-240с.

4.Матвеева Л.Г. и др. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке.~М.: ACT-ПРЕСС, 1999.-320с.

5. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей.-Ярославль: Академия развития, 1997.-224с.

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Развитие умений, необходимых для успешного овладения навыком письма».

Цель: развитие моторики пальцев, кистей и крупных движений рук, координации движений рук и глаз и умения ориентироваться на образец.

Задачи: - организовать разнообразную деятельность дошкольников, способствующую развитию моторики, координации в системе «глаз-рука», умения ориентироваться на образец;

  • помочь детям приобрести уверенность в себе и доверие к своей руке, избавиться от страха, связанного с неумением рисовать;
  • научить детей использовать массажные, релаксационные упражнения и пальчиковые игры для развития силы и ловкости пальцев, развития ручной умелости.

Задачи индивидуальной работы:

  • продолжить обучение приемам расслабления в области плечевого пояса и мышц рук во время выполнения графических упражнений (Губанова Диана);
  • создавать ситуацию успеха (Буров Роберт, Переходнова Настя, Петросян Агамир);
  • продолжить работу по формированию правильной постановки пальцев и позы при рисовании (Силантьева Ира – леворукая).

Оборудование: доска, мел, магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки; раздаточный материал: карандаш, рисунок для штриховки, заготовка для паутинки, резиновая игрушка у каждого ребенка.

План:

1.Вводно-мотивационная часть (1 мин).

2.Основная часть:

1)разогревающий массаж рук, разучивание массажных движений, используемых при мытье и вытирании рук (3 мин);

2)графические упражнения: штриховка, паутинка (20 мин);

3)упражнения для развития ручной умелости: хватательные движения, силовые (сжимание, разжимание) (3 мин);

4)пальчиковая гимнастика под музыку (5 мин).

3.Заключительная часть: подведение итогов занятия, релаксация (2 мин).

Ход занятия.

1.Вводно-мотивационная часть.

Педагог напоминает детям, что занятие посвящено развитию силы и ловкости пальцев. Уточняются правила поведения на занятии.

2.Основная часть.

1.Разогревающий массаж рук (способствует созданию рабочего настроя).

Закрепление знаний: массаж при помощи карандаша.

Разучивание движений, используемых при мытье и вытирании рук.

2.Графические упражнения (развитие моторики, умения ориентироваться на образец, координации в системе «глаз-рука», умения подчиняться правилам).

Штриховка.

1. Закрепление знаний о способах закрашивания фигур, различных линиях.

2.Штриховка сложных форм по заданному образцу.

Паутинка. Рисование поперечных нитей паутинки на заготовленном листе с уже нарисованными продольными нитями.

3.Упражнения для развития ручной умелости:

  • ловим муху (хватательные движения);
  • ловим бабочку (махи руками);
  • сжимание и разжимание игрушки (силовые).

4.Пальчиковая гимнастика под музыку.

  • человек идет (пальцы);
  • волны (кисти).

3.Заключительная часть.

Рефлексия: педагог вместе с детьми вспоминают, чем они занимались на занятии, чему научились и где эти умения могут пригодиться.

Релаксация: расслабление рук и спины.

Литература.

1.С.И.Агеева. Обучение с увлечением. Учебная тетрадь.-М: Лайда, -1995.

2.С.Е.Гаврина и др. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.- Ярославль: Академия развития,-1997.-192с.

3.Готовим руку к школе. Альбом для детей 5-7лет.- Ярославль: Академия развития,-1996.

Предварительный просмотр:

Математика 1.

1.Число и цифра 1,2,3.

Рисуется на доске цифра под стихотворение.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

На доску крепятся рисунки. Задание: определить, на каком рисунке один предмет, на каком – два, на каком – три. По очереди дети выходят к доске и пишут под рисунками соответствующие цифры.

2.Знаки. На каком рисунке предметов больше, на каком меньше, на каком поровну. Каким знаком обозначим больше, меньше.

Вспоминаем знаки: =, =.

Работа со счетным материалом: установление равенства и неравенства на доске и рисование на листочках.

3.Знак +. Сложение.

Стихотворение с большими цифрами 1,1,2.

В задачнике жили один да один.

Пошли они драться один на один.

Но скоро один зачеркнул одного.

И вот не осталось от них ничего.

А если б дружили они меж собою,

То долго бы жили, и было б их двое.

Сложение в пределах 3.

4.Физкультминутка.

Две сестрицы – две руки,

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

5. Знак -. Вычитание.

Работа с геометрическими фигурами. Вычитание в пределах 3.

Рисование геометрических фигур на листе:

Прямоугольник, треугольник, три круга – получился светофор.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

Разукрасить светофор.

Повторение: чего больше, меньше, чего поровну.

6.Рефлексия.

Мы знаем числа и цифры 1,2,3. Чем отличаются цифры от чисел? Цифры – это знаки, которые мы пишем. Еще мы знаем знаки =, =, +, -, >,<.>

Число и цифра 4.

  1. Число и цифра 4.

На доске картинки с изображением 1, 2, 3, 4 предметов. Вопрос детям: о чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?

Четыре идет после трех, значит больше трех на 1. Стихотворение с изображением на доске цифр.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Дети находят в конвертах карточки с цифрами 1,2,3,4.

Чего есть по 4? Послушайте стихотворение.

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они – за две минуты.

2.Состав числа 4 из двух меньших.

На доске 4 кружка. Как можно разделить эти кружки на две группы?

Дети выходят к доске и делят на группы, подписывая цифры.

3. Знаки + и -.

Вспоминаем знаки + и – в стихотворении.

Я – плюс, и этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Я – минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

Я роль свою лишь выполняю.

Если мы говорим прибавилось, то ставим знак +, если говорим уменьшилось, то знак -.

4.Состав числа 4, решение задач.

Решаем вместе задачу: На лугу летали 3 бабочки. К ним прилетела еще одна. Сколько бабочек на лугу? Записываем задачу.

Самостоятельная работа с задачами на сложение и вычитание в пределах 4. Дети работают одновременно с раздаточным материалом и карточками с цифрами и знаками.

Перед тобой - пятерка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Шесть котят

Есть хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Шиповник шипы свои выставил колкие.

Шипы у шиповника словно иголки.

Но мы не шипы у него заберем –

Полезных плодов для аптечки нарвем.

Слышен шорох в камышах,

От него шумит в ушах:

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шепотом страшат.

Продолжите слово:

Ми-……... шу-……….. ши-………. ша-……….

Ма-……… шут-………. шап-……… шаш-………

Шу-……… шах-………. лан-………. мы-……….

ши-……… шко-……… шля-……… пше-……….


Задачи занятий:

  • расширять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);
  • развивать ориентировку в помещении и на участке, интерес к жизни детского сада;
  • прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду (здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к взрослым на «вы», к работникам детского сада - по имени и отчеству, правила вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду);
  • формировать представления о себе как члене группы детского сада, ощущение единой дружной семьи, стремление устанавливать доброжелательные отношения с окружающими людьми, привлекать к участию в праздниках, радостному общению со сверстниками и взрослыми в детском саду;
  • развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям;
  • воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным.

Познавательная практическая деятельность. Экскурсия по групповой комнате

Задачи: расширять представления о своём детском саде (зачем нужен, кто работает в нём, как взрослые заботятся о детях); развивать ориентировку в группе и её помещениях; воспитывать чувство благодарности взрослым, желание поддерживать порядок в группе.

Вопросы к детям:

— Зачем нужен детский сад?

— За что вы любите свой детский сад?

— Что вам не нравится в детском саду?

— Кто работает в детском саду?

Воспитатель подводит итог. Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались одни дома, их приводят в детский сад. Ещё и потому, что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться. Детям и взрослым хорошо тогда, когда они заботятся друг о друге.

Ход экскурсии

Воспитатель сообщает, что сегодня к ним в гости пришёл Незнайка. Он никогда не ходил в детский сад и очень хочет знать, что же это за сад такой.

Сегодня мы вместе с Незнайкой попутешествуем по нашей группе и расскажем о том, какие помещения в ней есть и для чего они служат, покажем, сколько сделано взрослыми для того, чтобы детям удобно и радостно жилось в саду.

Осмотр начинается с раздевальной комнаты. Дети называют помещение, в котором они находятся, рассказывают его назначение, о мебели, о том, что всё это сделано взрослыми для детей.

В групповой комнате много игрушек, разные уголки, где можно играть, рассматривать картинки, рисовать, строить, наблюдать за растениями и т.д. Есть место, где можно побыть одному. Взрослые делают всё для того, чтобы детям было интересно, весело в детском саду. Внимание детей обращается на порядок в помещении, выясняется, для чего его нужно поддерживать. Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать для того, чтобы в группе стало ещё красивее, уютнее. Находит возможность воплотить некоторые идеи детей в жизнь (украсить группу детскими рисунками, поставить на столы цветы и др.).

Таким же образом педагог беседует с детьми в других помещениях, подчёркивая необходимость бережного отношения ко всему, что создано трудом взрослых. При этом уточняет, что дети - хозяева в своей группе, они поддерживают в ней чистоту и порядок. Взрослые и дети любят свой детский сад.

В конце экскурсии Незнайка благодарит детей за рассказ, говорит, что ему понравилось в детском саду, и он ещё обязательно зайдёт к ним в гости.

Познавательная практическая деятельность. Обзорная экскурсия по детскому саду

Задачи экскурсии: познакомить с помещениями (кухня, прачечная, медицинский кабинет, кабинет заведующего, заместителя заведующего и др.), профессиями людей, которые работают в детском саду (воспитатель дошкольного образования, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, заведующий детским садом); обучать называть их по имени и отчеству; развивать ориентировку в помещениях; прививать правила культуры поведения и общения со взрослыми в детском саду: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к взрослым на «вы», к работникам детского сада - по имени и отчеству.

Воспитатель предлагает детям совершить экскурсию по детскому саду. Во время экскурсии дети подробнее знакомятся с трудом повара и кастелянши. Напоминает детям о необходимости здороваться, прощаться, благодарить взрослых, обращаться к ним на «вы».

На кухне воспитанники знакомятся с поваром, наблюдают за действиями и отношениями взрослых, рассматривают плиту, на которой готовят вкусную и полезную пищу, предметы посуды, бытовую технику (электромясорубка, картофелечистка, блендер и др.). Активизируя детей, педагог задаёт вопросы о назначении тех или иных предметов посуды и техники, о причине их большого размера, о том легко ли повару приготовить пищу для всех детей детского сада.

Во время экскурсии ребята узнают, что в детском саду о них заботятся также работники прачечной. Они знакомятся с работником по ремонту и стирке белья, которая рассказывает о том, что она стирает и гладит бельё для всех детей детского сада. Дети рассматривают стиральные машины, сушилки для белья, гладильные машины. Отмечают, как много трудятся работники прачечной.

Беседа после экскурсии:

— Как взрослые заботятся о вас в детском саду?

— Что вы можете сделать для того, чтобы облегчить труд работников прачечной? (Аккуратно кушать, чтобы не пачкать скатерти, чище мыть руки, чтобы легче было стирать полотенца и т.д.)

— Как мы можем выразить благодарность поварам за их труд? (Говорить спасибо, съедать всё приготовленное ими и др.)

— Кто с вами работает целый день?

— Что делает воспитатель дошкольного образования?

— За что вы его любите?

— Что делает помощник воспитателя?

— Чем мы можем ей помочь?

— Что вы можете сделать приятное взрослым в детском саду? (Здороваться, улыбаться при встрече, поздравить с днём рождения, с праздниками.)

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»

Цель дидактической игры: закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.

Воспитатель раздаёт детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада.

Каждый ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальности (чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Дети должны отгадать профессию сотрудника детского сада и по возможности имя и отчество.

Игровая деятельность. Игра-имитация «Стираем бельё»

Цель: закрепление представления о компонентах трудового процесса, умения выразительно продемонстрировать действия.

Дети имитируют все компоненты стирки белья: наливают воду в таз, добавляют стиральное средство, стирают, выжимают, стряхивают, развешивают, гладят, складывают бельё.

Познавательно-практическая деятельность. Моделирование процесса приготовления национальных блюд

Цель: знакомство с белорусской национальной кухней; развитие речи.

Воспитатель рассказывает детям, что у каждого народа есть свои национальные блюда.

— Какие белорусские блюда вы знаете?

Подытоживая ответы детей, педагог говорит о том, что у белорусов много национальных блюд: драники, бабка, квашеная капуста, мачанка, яичница с салом, холодник и др. Предлагает детям рассмотреть предметно-схематическую модель (цель труда - предмет (материал труда) - инструменты и оборудование - трудовые действия - результат) и картинки, изображающие процесс приготовления разных блюд.

Дети по схеме выкладывают картинки, изображающие приготовление блюд, и рассказывают об операциях и их последовательности:

Отварная свекла натирается на тёрке и кладётся в охлаждённую кипячёную воду. Туда добавляется нарезанный зелёный лук, отварные яйца и свежие огурцы. Перед подачей холодник заправляется сметаной и посыпается мелко порезанным укропом.

Очищенный картофель трут на терке, добавляют соль, перец, обжаренное сало с луком, кладут в горшочки или на противень и запекают. Подают, полив сметаной.

Очищенный картофель, репчатый лук трут на тёрке, добавляют соль, перец, яйцо, кефир. Оладьи обжаривают на сковороде, подают со сметаной, молоком.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии; развитие речи.

Дети получают комплекты: карточки с изображением профессий сотрудников детского сада и карточки с изображением инструментов.

Задание: разложить карточки по парам - изображение профессии и инструментов, принадлежащих людям данной профессии.

Воспитатель предлагает детям рассказать, кому, что нужно для работы и зачем.

Художественная деятельность. Чтение и беседа по содержанию стихотворения

Цель: формирование умения рассказывать и обыгрывать содержание стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Ладонщиковой «Про себя и про ребят». Дети перечисляют, чем занимались ребята в детском саду, рассказывают, как можно его обыграть.

— Ребята, что вы расскажите своим родителям о том, как провели день в детском саду? Чем он вам запомнился?

Слушание и исполнение песен о детском саде.

Познавательная практическая деятельность. Экскурсия по участку детского сада

Задачи: познакомить с территорией учреждения дошкольного образования; развивать ориентировку на участке; расширять представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду, о том, как они заботятся о детях; воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, стимулировать желание поддерживать порядок на участке детского сада.

Ход экскурсии

В гости к ребятам приходит Незнайка. Воспитатель говорит о том, что на территории детского сада есть участок, куда дети выходят на прогулку. Вместе они обходят территорию учреждения дошкольного образования, их внимание обращается на зелёные насаждения, игровое оборудование, спортивную площадку, цветники. Незнайка спрашивает:

— Кто посадил все эти деревья, кустарники, цветы, построил горки, домики для игр? (Взрослые люди.)

— Для чего они это сделали? (Чтобы детям было удобно, чтобы им нравилось гулять на участке.)

— Что нужно делать для того, чтобы на территории детского сада было красиво и уютно? (За всем ухаживать, беречь.)

— Почему так чисто на участке?

Дети объясняют Незнайке, что чисто бывает тогда, когда никто не сорит и, когда люди убирают. Дети вспоминают правила поведения на участке: нельзя бросать мусор, вытаптывать траву и рвать цветы, ломать постройки. В детском саду за чистотой на участке следит дворник. Воспитатель выясняет у детей, чем они могут помочь дворнику в его труде.

Ребята осматривают участок группы, наводят порядок. Воспитатель напоминает, что, убрав свой участок, дети помогли дворнику. Дети - хозяева своего участка: они содержат его в чистоте и порядке.

Познавательная практическая деятельность. Целевая прогулка в младшую группу

Цель: формирование представления о себе как члене группы детского сада, ощущения единой дружной семьи; стремление устанавливать доброжелательные отношения с младшими детьми детского сада, заботиться о них.

Ход прогулки

Перед посещением младшей группы, воспитатель рассказывает детям о том, что детский сад напоминает семью, в которой есть и взрослые, и дети, где все заботятся и помогают друг другу. Напомнить правила общения со взрослыми и детьми: здороваться, уметь задавать вопросы, расспрашивать, интересоваться делами, играми, пригласить к себе в гости.

Дети знакомятся с воспитателем, помощником воспитателя, детьми, рассматривают игрушки, живой уголок, помогают малышам в уборке игрушек.

Общение. Беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе»

Цель: стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

Беседа по вопросам:

— Зачем нужно следить за чистотой в помещении?

— Кто наводит порядок в группе?

— Чем дети могут помочь помощнику воспитателя, воспитателю?

Детям предлагается игровая ситуация «Кто заметит беспорядок в групповой». Воспитатель отмечает самых внимательных детей и предлагает навести порядок в кукольном, книжном, строительном уголках. После работы обращает внимание на то, как в группе стало красиво, и это сделали сами дети. Подчёркивает: надо играть так, чтобы везде был порядок.

Педагог и дети вместе украшают групповую комнату осенними букетами.

Словесная игра «Если бы не было…»

Цель: закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

  • Если бы не было поваров в саду, то…
  • Если бы не было прачек в саду, то…
  • Если бы не было музыкального руководителя, то…
  • Если бы не было воспитателей, то…
  • Если бы не было дворников, то…
  • Если бы не было помощника воспитателя в саду, то…

Комплексное занятие «Наша дружная группа»

Задачи: формировать представления детей о дружбе, друге; развивать умение анализировать ситуации общения, оценивать поведение участников взаимодействия; воспитывать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания, умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.

Материал: бумага, краски, кисточки.

Ход комплексного занятия

В. Ребята, хорошо или плохо быть одному дома, в группе детского сада или где бы то ни было? Почему? (Когда ты один, бывает скучно, грустно, одиноко.).

— Зачем нужны друзья?

— Кого можно назвать хорошим другом?

— Что вы любите делать с друзьями?

— Вы ссоритесь со своими друзьями? Из-за чего?

— Как вы миритесь?

Воспитатель предлагает детям решить проблемные ситуации: «Мальчик отнял у девочки игрушку», «Девочка не может застегнуть пуговицы», «Долго катается на качелях, а другие не могут дождаться своей очереди», «Нечаянно разрушил постройку товарища», «Девочка плачет», «Мальчик принёс из дома игрушку и никому не даёт поиграть» и др.

Дети дают оценку поступков, рассказывают, как, по их мнению, должны поступать настоящие друзья. Называют правила настоящих друзей (не обижать, помогать, заботиться, делиться, не ссориться, прощать друг друга). Рассказывают о способах разрешения конфликтов (уступить, договориться, соблюдать очерёдность, извиниться и др.).

Игра «Добрые слова»

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает сказать доброе слово рядом стоящему ребёнку (весёлый, умный, не жадный, добрый, смелый, внимательный, ты мне нравишься, с тобой интересно играть; у тебя красивые глаза, волосы, причёска, платье и т.д.).

Воспитатель предлагает детям подумать, как с помощью жестов можно передать своё доброе отношение к другому человеку.

Рисование «Подарок другу»

В. Как можно порадовать друга? (Поздравить с праздником или днём рождения, сказать хорошие слова, изготовить подарок.) Подумайте, что можно нарисовать своему другу и подарить, чтобы он обрадовался?

Дети садятся за столы и рисуют другу подарок.

Общение. Упражнение «Зеркало»

Цель: знакомство с внешним выражением разных эмоциональных состояний: грусть, злость, страх, удивление, спокойствие, радость; развитие умения устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают.

Дети рассматривают пиктограммы и изображают перед зеркалом разные эмоциональные состояния. Придумывают сюжеты и передают состояние героев мимикой и жестами. Обсуждают, как помочь другу, когда ему грустно.

Общение. Упражнение «Я хочу»

Цель: закрепление у детей представления о дружбе, друге; формирование соответствующих убеждений.

Воспитатель спрашивает, какими должны быть настоящие друзья. Дети вместе с педагогом вспоминают различных героев сказок, мультфильмов, которых можно назвать настоящими друзьями.

Педагог предлагает повторить за ним: «Я хочу научиться быть хорошим другом. Я хочу быть добрым, смелым. Я хочу не ссориться с друзьями. Я не буду драться и обижать других. Я буду учиться быть таким!»

Сочинение детьми историй про себя и своих друзей.

Игровая деятельность. Словесная игра «Волшебный стул»

Цель: формирование умения замечать достоинства сверстников, делать комплименты.

Воспитатель предлагает детям сесть на «волшебный стул». У того, кто сядет на него, сразу «высвечиваются» все достоинства. Дети по очереди садятся на стул, а остальные говорят сидящему комплименты, называя только хорошие качества.

Итоги проведения занятий теме «Мой детский сад»

  • Ориентируются в группе, учреждении дошкольного образования, участке, в назначении разных помещений, разнообразии рода занятий взрослых.
  • Осознают, что взрослые и дети здесь заботятся друг о друге. Детский сад - их общий дом, его следует содержать в чистоте и порядке и это зависит от каждого.
  • Овладевают формами проявления вежливости, уважения к старшим: здороваются, прощаются, благодарят.
  • Понимают, что в учреждении дошкольного образования мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, обращаются по именам, делятся игрушками, дружат.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Классическое занятие

По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.

2. Комплексное (комбинированное занятие)

Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).

3.Тематическое занятие

Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.

4. Итоговое или контрольное занятие

Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

5. Экскурсия

В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.

6. Коллективное творческое дело

Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.

7. Занятие–труд

Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.

8. Занятие-игра

«Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.

9.Занятие-творчество

Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).

10. Занятие-посиделки

На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

11. Занятие-сказка

Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

12. Занятие пресс-конференция

Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.

13. Занятие-десант

Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

14. Занятие комментированного обучения

Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.

15. Занятие-путешествие

Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».

16. Занятие-открытие

(проблемное занятие)

Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».

17. Занятие-эксперимент

Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.

18. Занятия-рисунки-сочинения

Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.

19. Занятие-конкурс

Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок.

Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют.

Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.

20. Групповые занятия (вариант конкурса)

Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).

21. «Игра-школа»

Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.

Конспект открытого занятия на тему : «В гости на скотный двор» Разновозрастная группа библиотека материалов Конспект открытого занятия Тема : «В гости на скотный двор» Цель : Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, об их назначении и пользе для...

Конспект открытого занятия «В гости к Винни Пуху и его друзьям» в подготовительной группе по ФЭМП [ b]Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности В подготовительной группе Жерехова Снежанна Вячеславовна, воспитатель Возрастная группа воспитанников Подготовительная группа общеразвивающей направленности. Тема непосредственно организованной...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ)

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моделирование...» «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой природе Задачи: 1. Познакомить детей с разным агрегатным состоянием веществ, используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ. 2....

Мы живем в селе, где живут люди разных национальностей. Большинство из них жители коренных малочисленных народов Севера-эвенки. Чтобы дети-эвенки не забывали традиции своего народа, мы проводим различные мероприятия, посвященные знакомству с жизнью и бытом коренных малочисленных...

Конспект открытого занятия «Танцуем, играем и поем - дружно с музыкой живём!» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 6 «Затейники» тема: «Царевна-лягушка». Педагог: Мнацаканян М.К. Задачи ОД: Обучающие: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемосхему, подбирать подходящие по смыслу определения...

Открытые занятия. Конспекты - Открытое занятие «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с международным женским днем»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 6 «Затейники» тема: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада Международным женским днем». Педагог: Мнацаканян М.К. Задачи ОД: Обучающие: способность составлять рассказы с опорой на схему,...

Открытое занятие «Зима. Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зима. Зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....

Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность, память; 3. Прививать детям любовь к природе. Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседы, чтение художественной...

Конспект открытого занятия «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: 1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. 2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы,...

Конспекты открытых занятий

Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.

Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию... Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.

Фетисова Наталья Анатольевна

Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелегкую, порой почти непро­ходимую дорогу. У каждого по-разному складывается судьба в профессии. Одни просто выполняют свои обязанности и не пытаются открыть ничего нового там, где, казалось бы, все от­крыто. Другие находятся в бесконечном поиске и совсем не хо­тят многократно повторять один и тот же путь с разными груп­пами детей.

ЗАНЯТИЯ В ДОУ. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ. КЛАССИФИКАЦИЯ

Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его струк­турные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

Занятие - это:

Основная форма организации познавательной активности ребенка;

Динамическая, совершенствующаяся процессуальная сис­тема, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;

Элементарная структурообразующая единица учебною про­цесса, с реализацией определенной части учебной программы;

Единичное звено в системе учебно-познавательной дея­тельности.

Следует выделить основные признаки занятия :

Занятие - основная единица дидактического цикла и форма организации обучения;

По временному промежутку оно занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);

Занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности (например: разви­тие речи + изобразительная деятельность);

Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, кото­рый организует процесс передачи и усвоения учебного материа­ла, отслеживая уровень развития каждого ребенка;

Группа - основная организационная форма объединения детей на занятии, все дети приблизительно одного возраста и уровня подготовки, то есть группа гомогенна (исключение со­ставляют гетерогенные или смешанные группы), основной состав групп сохраняется на весь период пребывания в детском дошко­льном учреждении;

Группа работает по единой программе, согласно сетке позна­вательной деятельности;

Занятие проводится в заранее определенные часы дня;

В течение года проводятся каникулы, они соответствуют временному периоду школьных каникул (что важно даже в це­лях преемственности ДОУ и школы);

Заканчивается год подведением итогов познавательного развития личности каждого ребенка (по результатам деятельно­сти ребенка на занятиях).

Уровни проведения занятия:

1. Высший: прогнозирование способов перевода деятельно­сти к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми.

2. Высокий: включение детей в разрешение проблемы, преду­смотренной целью занятия.

3. Средний: выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия.

4. Низкий: организация взаимодействия с детьми, объясне­ние нового материала по заранее составленному плану, без ак­тивизации познавательной деятельности, направленной на полу­чение положительного результата.

Признаки высокой обучаемости (в ходе наблюде­ния за детьми дошкольного возраста):

Выделение и осознание проблемы, цели, вопроса, задачи;

Умение прогнозировать свою деятельность;

Умение использовать знания в различных (нестандартных) ситуациях;

Самостоятельность деятельности и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения);

Логика мышления;

Гибкость мысли;

Скорость преобразования способа деятельности в соответ­ствии с изменившимися ситуациями;

Возможность отказа от стандартных решений (от стереотипа);

Поиск целесообразного варианта (переключение или изме­нение варианта).

Традиционные занятия и их классификациям

Классификацию традиционных занятий логично осу­ществлять на основе выбранных задач и используемых видов деятельности для их реализации. Учитывая психологические особенности дошкольника, анализируя методические рекомен­дации к современным программам, нецеле­сообразно выделять отдельным типом занятия по изучению нового мате­риала, развитию и совершенствованию знаний и умений, так как на каждом из занятий происходит повторе­ние, закрепление и расширение представлений детей.

Классификация занятий, представленная в «Педагогике» В. И. Логиновой, приводит к смешению типов занятий с мето­дами и приемами обучения. Авторы современных программ представляют классификацию занятий для каждого вида дея­тельности.

Например, в «Радуге» познавательные занятия делятся на такие виды:

Информационные;

Практикумы;

Итоговые;

Познавательные рассказы;

Экскурсии;

- по музыкальной деятельности:

Доминантные;

Тематические;

- в программе «Из детства - в отрочество»:

Аналитические;

Творческие;

Теоретические и т. д.

Разнообразие определений не меняет решаемые задачи и струк­туру занятий, вариативными остаются методы, приемы и после­довательность структурных компонентов.

Поэтому представленная ниже классификация поможет определять типы проводимых занятий любого вида дея­тельности по любой программе, их соответствие поставленным задачам и выбранным структурам.

Нетрадиционные занятия и параметры их оценки

Виды нетрадиционных занятий.

Занятия-соревнования (выстраиваются на основе соревно­вания между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т. д.

Занятия-КВН (предполагают разделение детей на две под­группы и проводятся как математическая или литературная вик­торина).

Театрализованные занятия (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию).

Занятия-сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжет­ную линию игры и решая таким образом задачи обучения).

Занятия-консультации (когда ребенок обучается «по гори­зонтали», консультируясь у другого ребенка).

Занятия-взаимообучения (ребенок-«консультант» обучает других детей конструированию, аппликации, рисованию).

Занятия-аукционы (проводятся, как настольная игра «Ме­неджер»).

Занятия-сомнения (поиска истины). (Исследовательская дея­тельность детей типа: тает - не тает, летает - не летает, плавает - тонет и т. д.)

Занятия-формулы (предложены в книге Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!»).

Занятия-путешествия.

Бинарные занятия (авт. Дж. Родари). (Составление творче­ских рассказов на основе использования двух предметов, от смены положения которых меняются сюжет и содержание рассказа.)

Занятия-фантазии.

Занятия-концерты (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию).

Занятия-диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной).

Занятия типа «Следствие ведут знатоки» (работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме с детек­тивной сюжетной линией).

Занятия типа «Поле чудес» (проводятся как игра «Поле чу­дес» для читающих детей).

Занятия «Интеллектуальное казино» (проводятся по типу «Интеллектуального казино» или викторины с ответами на во­просы: что? где? когда?).

Требования к занятию

1. Использование новейших достижений науки и практики.

2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактиче­ских принципов.

3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей.

5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разно­образных видов деятельности, содержания).

6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ре­бенком уровень.

7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы).

8. Логика построения занятия, единая линия содержания.

9. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание за­нятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).

10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектиро­вание и планирование каждого занятия педагогом.

Методы повышения познавательной активности

(проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева)

Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Сравнение.

Метод моделирования и конструирования.

Метод вопросов.

Метод повторения.

Решение логических задач.

Экспериментирование и опыты.

Методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов)

Игровые и воображаемые ситуации.

Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

Игры-драматизации.

Сюрпризные моменты.

Элементы творчества и новизны.

Юмор и шутка (учебные комиксы).

Методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков)

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Исследование предметов и явлений живой и неживой при­роды (обследование).

Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явле­ния в движении - прошлое, настоящее и будущее).

Игровые приемы.

Юмор и шутка.

Экспериментирование.

Проблемные ситуации и задачи.

Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы).

Комплексные и интегрированные занятия.

«Словарь иностранных слов»:

комплекс -

интеграция - восстановление, восполнение, объе­динение в целое каких-либо частей.

«Словарь русского языка» СМ. Ожегова:

комплекс - совокупность, сочетание чего-нибудь, каких-либо представлений;

интеграция - объединение в целое каких-либо частей.

«Советский энциклопедический словарь»:

комплекс - совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое;

интеграция - понятие, означающее состояние свя­занности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!