Светлана Загайноваa
Тема : «Посуда для кукол » .
Программное содержание : Закреплять умение детей лепить посуду . Отрабатывать приемы лепки . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол . Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, конфетница, вазочки для варенья).
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование. Кукольная посуда , пластилин, доска для лепки , стеки, колпачки от фломастеров.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .
Ход занятия.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики :
Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
Игровая ситуация. Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает . Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду .
Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют : заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,
Наши руки разминаем, Рывки руками.
Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. Хлопки.
За столы мы снова сели,
Принимаемся за дело.
Затем уточнить приемы лепки блюдца и чашечки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу).
Распределить детей на 2-3 группы , чтобы получилось 2-3 сервиза на шесть персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Пояснить, что каждый ребёнок слепит чайную пару – (чашечку и блюдце) . При этом дети каждой группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким узором украшена.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук- стучались в дверь. Дети постукивают по столу
Только дверь им не открыли : подушечками всех пальцев
Думали, там страшный зверь. одновременно.
Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).
Заключительная часть.
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды , на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.
ЛЕПКА «Чайный сервиз для игрушек»
Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.
Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, от-печатки).
Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизиро-вать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа.
Рассматривание предметов из кукольно-го чайного сервиза.
Материалы, инструменты, оборудование. Глина или пластилин (на выбор педагога), стеки, колпачки фломастеров или авторучек, кле-енки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»:
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки.
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики.
Милости просим -
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
На чаек и на варенье.
Это просто объеденье -
Торт у кукол в день рожденья!
Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы вхо-дят в чайный сервиз: чайник заварочный, сахарница, 6-12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца), а также дополнительные предметы - сливочник или молочник, конфетница, сухарница, ва-зочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково - в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.
Воспитатель предлагает слепить из глины или пластилина краси-вые чайные сервизы для кукол. Распределяет детей на 2-4 группы, чтобы получилось 2-4 сервиза на 6-12 персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару - т. е. чашку и блюдце. При этом дети каждой
группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом украшена (в горошек, с прямой или волнистой поло-ской, в цветочек и т. д.).
Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.
Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слег-ка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики - блюдце готово.
Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углу-бление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Уве-личиваем полученную форму - расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. (стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковы-ми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя не-сколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и прима-ниваем. Готовую чашку нужно украсить так, как договорились между собой в группе (ведь в сервизе все предметы оформлены одинаково). Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, иду-щий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется лен-точным. Он может располагаться на ровной плоскости (полотенце, ленте) или на замкнутой форме поверхности (вазе, чашке, кашпо и др.). Стекой намечаем схему или основные точки орнамента и начи-наем лепить.
Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чай-ных чашек:
«в горошек» - раскатывает мелкие шарики, сплющивает и рав-номерно распределяет по всей поверхности чашки;
«с полоской» - раскатывает длинный жгутик и выкладывает по ободку - прямо или волной;
«в цветочек» - прикрепляет к чашке 2-4 сплющенных шари-ка - серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авто-ручки ставит вокруг них отпечатки - лепестки.
Усложнение задачи.
Педагог может усложнить и разнообразить содержание работы: и каждой группе выбрать 2-3 детей с хорошо развитыми художественными способностями и лепить вместе с ними более сложные предметы сервиза - заварочные чайники, сливочники (молочни-ки), конфетницы, вазочки для варенья, сахарницы. Или же предложить создать эти предметы тем детям, которые быстро слепили чайную пару.
Чайник. Делим глину (пластилин) на 2-3 части и создаем ис-ходную форму: большой шар, «морковку» (конус) или валик (цилиндр). Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать
форму, образуя полый сосуд, т. е. с отверстием внутри. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стен-ки. Из отдельных кусочков глины лепим ручку, крышку, подходя-щую к отверстию, и подставку в виде низкого конуса, диска или 2-3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашки и чайник состави-ли комплект.
После занятия. Завершение оформления чайных сервизов для игр. Сюжетно-ролевая игра в чаепитие. Изготовление салфеток для сер-вировки стола. Дидактические игры с чайными сервизами на сравне-ние, подбор пар, классификацию.
Кристина Михайлова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная посуда»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) Тема : «Декоративная посуда »
Программное содержание :
1. Продолжать учить изображать декоративную посуду , передавая особенности формы и росписи.
2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки .
3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
4. Закреплять навыки аккуратной лепки .
Материал и оборудование :
1. Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.
2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды , образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.
Предварительная работа :
1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи .
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой . Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду . Сначала они хранили в ней разные продукты : овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами . Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду ?
(Ответы детей : налепами, углубленным рельефом, росписью)
То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда . Что значит слово “декоративная” ?
(Ответы детей)
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды : вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?
(Ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.
(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки : вдавливание, выбирание, ленточный способ.)
Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду , будем лепить известными способами самую разную посуду . И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.
Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.
(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)
Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы . Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.
(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)
После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы .
– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия , что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа) Задачи: 1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» Программное содержание: учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска.
Организация: МДОУ – детский сад №17 «Алёнка»
Населенный пункт: Московская область, г. Серпухов
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные представления о посуде (вид, части, назначение).
- Закреплять знания о материале, из которых она сделана.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.
- Формировать сочувствие и отзывчивость.
Развивающие:
- Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
- Продолжать развивать умение общаться со сверстниками.
- Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление поделок из глины.
- Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к посуде и чувство взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийная установка, набор посуды, глина, влажные салфетки, доска для лепки, влажная губка, коктейльные трубочки, фартуки.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», экскурсия на кухню, дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду»,»Расставь посуду»; рассматривание посуды, беседы о посуде, рисование, лепка посуды, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Ухват.
- Вступительная часть.
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок. (звонит )
Начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Беседа о посуде.
Воспитатель - Дети, вы любите ходить в гости?
Дети - Да.
Воспитатель - У кого вы были в гостях?
Дети - У бабушки в деревне, у родственников.
Воспитатель - Вспомните, кто к нам недавно приходил в группу в гости.
Дети – бабушка Федора.
Воспитатель - С какой просьбой она приходила?
Дети – Помочь вернуть посуду.
Воспитатель – Вспомните, как мы ей помогали?
Дети – мы играли в игру «Поможем Федоре» (мультимедийная игра)
Воспитатель – Молодцы!
Воспитатель – Давайте мы отправимся в сказку. Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке» А вот и дом Федоры, заходите. Что-то нет никого. Ой, А это что? Гора посуды. Одно радует, что она вся чистая. Видимо Федора устала и сложила все в одну кучу. Давайте разложим посуду. Какая бывает посуда? (столовая, чайная, кухонная).
На этот стол мы поставим кухонную посуду, посмотрите внимательно и найдите, что к ней относится.
Дети – Сковородка, ковш, дуршлаг, кастрюля….
Воспитатель – У Федоры еще сохранилась старинная посуда. Можете что-то найти?
Воспитатель – Тогда я вам загадаю загадку:
«Когда-то прабабушки наши в печи
В нем готовили вкусную кашу,
Был он черным весь снаружи,
Но всегда был людям нужен».
Дети – Чугунок,горшок.
Воспитатель – Скажите, из какого материала он сделан?
Дети – Из чугуна.
Воспитатель – Значит он какой?
Дети – Чугунный.
Воспитатель – Это хорошо и плохо. Почему?
Дети – Его ставят в печь, он не сгорит, он прочный, не разобьется.
Воспитатель – Чугунок тяжелый, холодный. Когда нагреется, можно обжечься.
Воспитатель – А если бы он был бы из стекла,он был бы каким?
Дети – Он был бы легким, красивым, прозрачным.
Воспитатель – Но стеклянный чугунок и плохо, почему?
Дети – Он может разбиться, и тогда порежешься. В нем нельзя ничего варить.
Воспитатель – А если чугунок сделали бы из дерева, он стал бы каким?
Дети – Деревянный.
Воспитатель – Деревянный чугунок хорошо или плохо?
Воспитатель – Он теплый, если в него что-то налить горячее, не обожжешься.
Воспитатель – Но деревянный чугунок это и плохо. Он может загореться в печке и на плите. Он не прочный.
Воспитатель – И все-таки хорошо, что чугунок у Федоры чугунный. А чтобы не обжечься и легче поднять чугунок нужно приспособление, кто знает, как оно называется?
Дети – Это ухват.
Воспитатель – Слово ухват от слова хватать, он обхватывает чугунок и ставит его в печь, в духовку. Показ .
Воспитатель – Кухонная посуда нужна для приготовления еды.
Воспитатель – Какие предметы столовой посуды вы видите на столе, давайте отберем ее и поставим на этот стол. Найдите посуду и принесите на второй стол.
Воспитатель – Из каких материалов сделана посуда?
Дети – Из дерева, стекла, глины, фарфора
Воспитатель – Посуду делают на фабрике и заводе. В деревне посуду делают умельцы из дерева, глины, железа.
Воспитатель – Найдите отгадку на мою загадку: «Сама не ем, а всех кормлю».
Дети – Ложка.
Воспитатель – УФедоры сохранились деревянные ложки. Они красивые и расписаны узорами.
Воспитатель – Какая посуда у нас еще осталась на столе?
Дети – Чайник, сахарница, блюдца, чашки, бокалы.
Воспитатель – Эту посуду ждет на столе Иван–Иваныч Самовар. Вот и все, что нам нужно к чаепитию, но к чаю чего-то не хватает. С чем пьют чай?
Дети – С тортом, печеньем, конфетами.
Воспитатель – Какая звучит веселая музыка, кто-то к нам спешит.
- Релаксационно-игровое упражнение «Свечки на торте »
Приходит чашечка и проводит релаксационное упражнение «Свечки на торте».
Чашечка – Представим, что мы свечки на торте. Сначала мы стоим высокие и прямые. Мы выглядим совсем как деревянные солдатики. Наши тела крепки. Но вот свечки горят и медленно плавятся. Сначала падает голова...теперь плечи…руки…воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги оседают…и медленно…вы становитесь лужицей воска…
- Психогимнастическое упражнение «Чашечки» (под музыку)
Чашечка – Теперь представим, что мы превратились в чашечки из чайного сервиза. Сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой, и чашечки оживут. (Педагог-психолог прикасается к каждому ребенку «волшебной палочкой», они все оживают). Педагог хвалит детей и поощряет за более активные проявления своего образа.
Воспитатель – Сегодня я всех хочу угостить волшебным чаем, но думаю, что на всех не хватит чашечек. Предлагаю, как настоящим мастерам слепить их из глины и украсить.
- Самостоятельная деятельность детей – лепка посуды из глины.
Воспитатель - Подойдите к столам, где вы найдете весь необходимый материал, и каждый слепит чашечку, какую он себе представляет и украсит ее. Давайте вспомним, какими приемами мы будем пользоваться.
Дети – Круговые движения.
Воспитатель – Покажем в воздухе этот прием (показ)
Дети – Вдавливание (показ)
Дети – Вытягивание (показ)
Дети – Примазывание (показ)
- Анализ в виде озвучивания своей работы каждым ребенком.
Воспитатель – Озвучьте свою работу голосом. Пусть волшебная посуда заговорит (можно пожелание, можно совет Федоре…) Глиняную посуду необходимо высушить, поставим ее на кухню в духовку. Наши дети знают стихотворение о посуде (читают ).
Для чего нужна посуда?
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут.
- Итог.
Раздается шумовой эффект, Федора появляется на экране и говорит: «Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я в магазине, хочу купить скатерть для праздничного стола. Вижу-вижу, что вы похозяйничали в моем доме и навели порядок, расставили посуду. Теперь я буду знать, где у меня посуда кухонная, столовая и чайная. Спасибо вам!
Воспитатель – Нам пора возвращаться в садик. Произнесем наши волшебные слова и очутимся на месте.
Дети – «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке».
Воспитатель – А вот и чай и детям и гостям.
Педагог предлагает детям попить целебный настой шиповника из красивых чашечек.
НАТАЛЬЯ МАКСИМОВА
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема : Лепка посуды .
Задачи :
1. Продолжать учить изображать посуду , передавая особенности формы.
2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки .
3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Формировать коммуникативные отношения.
6. Развивать эстетический вкус, способности к волевым усилиям, самостоятельность.
7. Закреплять навыки аккуратной лепки .
Материал и оборудование :
Глина и доски на каждого ребенка, стеки, влажные салфетки, подставки, баночки с водой, наглядный материал с изображением декоративной посуды , плакат «Гончар за работой» , образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.
Предварительная работа :
Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» , сказки К. Чуковского «Федорино горе» , рассматривание иллюстраций с посудой .
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Здравствуйте ребята. Помните ли вы, как заканчиваются многие сказки? (ответы детей)
….И садятся все за стол;
И весёлый пир пошёл.
….Я там был; мёд,пил-
И усы лишь намочил.
А. С. Пушкин
Народу-то сколько на таких пирах! А сколько посуды необходимо расставить на столе! Люди с древних времен лепили глиняную посуду . Сначала они хранили в ней разные продукты : овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами . Глиняную посуду в древние времена называли утварь. Сначала её лепили руками, потом придумали гончарный круг (обратить внимание детей плакат) . Гончарный круг давал возможность быстрее лепить посуду . Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда . Что значит слово “декоративная”?
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды : вазы, кувшины, конфетницы, чаши, тарелки. Нравятся они вам? Чем именно? Какая это посуда ? Для чего нужна эта посуда ?
Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту тарелку? А эту сахарницу? и т. д.
(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки : вдавливание, выбирание, ленточный способ).
Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать посуду , будем лепить известными способами самую разную посуду .
Рассаживайтесь за столы, кому как удобно.
Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) .
Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.
Подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.
(Самостоятельная работа детей, помощь, напоминание, что необходимо тщательно загладить поверхность).
Итог занятия : вспомните самые интересные моменты занятия, что вам запомнилось больше всего? Все молодцы! Какая красивая посуда у вас получилась . Вечером раскрасите вашу посуду .
Список литературы
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».У. Ц. Перспектива М. 2009г.
2. Павлова О. В. Изобразительная и конструктивно -модельная деятельность»Волгоград : Учитель,2015
3. Халезова-Зацепина М. Б. ,Грибовская А. А. «Лепка в детском саду для детей 5-7 лет» Творческий центр Сфера М. 2010
Публикации по теме:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.
Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.