Конспект рисования в старшей группе весна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Вид деятельности: Изобразительная.

Форма организации деятельности: Мастерская.

Тема НОД: "Весна пришла."

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

Ход занятия.

1.Мотивация.

Ритуал приветствия:

Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее.На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая - и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

О каком времени года рассказывает автор?(о весне).

А в настоящее время во всех странах весна?

Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке?(круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Сибири весна?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)

2.Целеполагание.

Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!

3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

Сейчас … прочитает нам стихотворение:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

Давайте проговорим вместе это слово(проговариваем).

Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя?(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

Почему именно эта картинка?(это не пейзаж).

Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж?(зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).

Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?(бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

Покажите картину с весенним пейзажем.(слайд№3: весенний пейзаж).

Почему решили, что изображена весна?(ответы детей).

Что еще происходит в природе весной?(солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой весенний пейзаж.

Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?(дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?(проталинки)

Снег тает и превращается во что?(в ручьи)

А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие.(дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).

Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной?(детям предложены грач и снегирь).

Вот какой пейзаж у нас получился.

Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка:

Солнце стало пригревать,(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом, а потом,(прыжки)

Все бегом, бегом, бегом(медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей(быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей!(приседание)

Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть.Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).

А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).

А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

4.Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)

Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

А зачем мы рисовали пейзаж?

Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

Мы справились?

Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

Молодцы! Спасибо вам за работу!


Задачи: расширять у детей 5-6 лет представления о весне; формировать умение рисовать разными способами и техниками, использовать различные изобразительные материалы; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, аккуратность.

Материал: лист бумаги большого размера (для коллективной работы), штампы, ватные палочки, смятая бумага, трафареты, гуашь, кисточки; венок их цветов, конверт, магнитофон; 2 изображение солнца (весёлое и грустное).

Ход занятия по рисованию:

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Проводится игра-приветствие (по выбору воспитателя).

Воспитатель:

– Ребята, отгадайте загадку:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её… (весна).

– Как мы можем сказать о весне, какая она?

Дети: зелёная, тёплая, красивая, яркая, разноцветная, звонкая и т. д.

– Вы знаете стихи о весне. Давайте их прочтём.

Дети рассказывают стихи о весне.

Воспитатель:

– Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и встретила красавицу Весну. Она подарила мне этот красивый венок из цветов и листьев и попросила передать вам вот это письмо. Давайте его прочитаем:

«В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Вам, ребята, не найти».

Воспитатель:

– Весна приглашает нас отправиться на прогулку в весенний лес. Давайте примем её приглашение. Вот мы и пришли. Правда здесь как-то совсем не весело. Всё кругом белым-бело. Глядите, нас солнышко встречает (обращает внимание детей на изображение «грустного» солнца, размещённого на стене). Но почему-то оно не ласковое, не улыбается.

«Здравствуйте, ребята. У Весны-красавицы случилась беда. На весеннюю поляну налетела злая вьюга, замела её снегом, заморозила все цветы. А сугробы настолько глубокие, что мои лучики не могут пробиться к земле. Кто же поможет Весне?».

Воспитатель:

– Давайте-ка, поможем солнышку и Весне? Давайте нарисуем свою картину о весне. Солнце засветит ярче и растопит снежные сугробы.

А что бы, ребята нарисовали на такой картине?

Дети: солнце, облака, деревья, цветы, птиц и др.

Воспитатель:

– Мы можем напечатать цветы штампом из пробки. А ватной палочкой дорисовать стебель и листочки. Вы это уже умеете. Деревья можно нарисовать смятой бумагой, ствол кисточкой, а листочки и почки тоже дорисуем ватной палочкой.

Воспитатель показывает способ рисования дерева.

Воспитатель:

– Как вы думаете, с помощью чего можно сможем нарисовать солнце и облака?

Дети: пальцем, смятой бумагой, ватной палочкой, при помощи трафарета и т. д.

Воспитатель:

– Подумайте, что вы хотите нарисовать. Выбирайте материал и краски.

Ребята выполняют коллективную работу. Звучит спокойная музыка.

Когда работа почти закончена, воспитатель меняет изображение грустного солнца на весёлое.

Воспитатель обращает внимание на изображение солнца:

– Ребята, посмотрите, солнышко начало улыбаться и снова дарит нам своё тепло.

Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям):

«Спасибо, вам, ребята, за чудесную картину. Вы очень постарались. Я согрею своим теплом лесную полянку, и скоро здесь появятся трава, цветы и листочки».

Воспитатель:

– Мы рады, солнышко, что смогли помочь Весне.

Что ж, ребята теперь нам время отправляться в наш детский сад.

Проводится релаксация, дети обмениваются впечатлениями о том, что больше всего понравилось на занятии.

Занятие по рисованию с детьми 5-6 лет подготовила Е. Шляева

Наталья Семёнова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна»

Цель : закрепление представлений о весне .

Задачи : закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать цвета-восприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование : репродукции картин, тонированный лист голубого цвета, краски, кисти, салфетки, аудиозапись «Времена года» Чайковского.

Ход занятия:

Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно , нам нужно «позвать «хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы!

Послушайте загадку, когда вы отгадаете ее, то назовете мне тему нашего занятия .

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

- Весна -

Правильно. Дети, скажите, весна - это хорошо или плохо? Ответы детей.

Дети, какие признаки весны вы знаете ? (игра с мячом) . Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!

Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну . Картина художника А. Саврасов «Грачи прилетели» . Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?

Картина художника И. Левитана, называется «Весна . Большая вода» . Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.

Физкультминутка. (Весенняя)

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Дети, подскажите мне, как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну , как вы ее представляете.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают, как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.

Дети, чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

Всюду слышен звон капели

Это капельки запели песенку свою

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Капает тихонько

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Капли пляшут звонко

Капли побежали

Потому что солнышко капли увидали.

Ребята, приступайте к рисованию , а, чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П. Чайковского.

Итог : Дети, давайте мы рассмотрим, какая у вас получилась ранняя весна ? (веселая, звонкая, красивая) Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные: Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. Закреплять знания и представления.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна» Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна» Цели и задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть.

Конспект занятия с применением нетрадиционного метода изодеятельности - пейзажная монотипия «Ранняя весна» Конспект занятия по направлению «Художественно - эстетическое развитие» на тему: «Ранняя весна» (монотипия пейзажная по мокрому) (старшая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна» Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна» Возраст воспитанников: старший.

Цель: Учить по средствам художественного слова отмечать весенние признаки в явлениях природы.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания детей о весенних месяцах, о цветках-первоцветах, о птицах. Развивать память, мышление, фантазию, моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о явлениях в природе. Наблюдения на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рисование явлений природы и времен года.

Словарная работа: первоцветы, протальник, снегогон, травень, мать-и-мачеха, подснежник, крокусы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете отгадать, какое это время года.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И «кувшинчик» синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

— Молодцы, правильно это Весна-красна!

(звучит музыка входит Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? Я очень по вам соскучилась, услышала, как вы меня зовете и пришла к вам в гости. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла красочные картинки. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай, что изображено на картинке». (Весна раскладывает картинки у доски). Вам необходимо выбрать понравившеюся картинку о весне и рассказать какое на ней явление природы. (весенний ледоход, первые проталины, первые почки).

Весна: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: А кто мне скажет, в какое время года прилетают птицы из теплых краев? А если бы случилось так, что птицы взяли бы и не прилетели к нам весной, что бы было бы тогда? Весна-красна, а дети еще знают названия весенних месяцев. Давайте вспомним: март, апрель, май.

Весна: Правильно. Авы знаете, что в народе им дали свои названия по наблюдавшимся в это время года явлениям в природе?

МАРТ – протальник, АПРЕЛЬ- снегогон, МАЙ – травень.

Как вы думаете, почему их так назвали?

Весна: А у меня в корзинке еще картинки остались. Посмотрите, дети, на них какие-то цветы изображены. Помогите мне разобраться, что это за цветы.

(Дидактическая игра «Назови цветы-первоцветы»).

Воспитатель: Дети, давайте поможем Весне угадать, что за цветы-первоцветы изображены на картинках. (Мать-и-мачеха, подснежники, крокусы). Молодцы, как вы думаете почему они называются первоцветами?

Весна: Дети, а можно ли срывать много цветов? Почему? Что будет на земле, если исчезнуть все цветы?

Физминутка (с движениями)

1.Иду вперед…тирли бом-бом, (ходьба вперед)

2.А дождь идет… тирли бом-бом, (раскрыть ладошку и постучать указательным пальцем)

3.Я зонт раскрыл… тирли бом-бом,(поднять руки вверх, раскрыть ладони в стороны и покружиться)

4.И он прошел…. тирли бом-бом,(попрыгать).

Воспитатель: Дети, давайте Весне-красне на память нарисуем рисунки о явлениях природы весной и подарим ей. Выберете чем вы будете рисовать (красками, карандашами) и приступайте к работе.

Весна: Спасибо большое, ребята за рисунки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить, у меня еще много дел. Досвидания!

Литература: «Дошкольное воспитание» № 9, 1986 год

Татьяна Горячева

Цель: формирование умения отражать в рисунке образ Весны.

Задачи:

образовательные:

Закреплять умение делать набросок графитным карандашом;

Продолжать учить соблюдать в рисунке пропорции тела;

Продолжать учить делать изображение во весь лист;

развивающие:

Развивать образные представления;

Развивать навыки рисования акварелью - размывание цвета;

Продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка;

воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование :

Альбомные листы;

Краски акварельные;

Салфетки;

Баночки с водой;

Палитры;

Магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского "Апрель" из альбома "Времена года"

Предварительная работа:

Знакомство с портретной живописью;

Рассматривание иллюстраций по теме "Весна";

Разучивание пословиц о весне;

Заучивание стихотворения И. Токмаковой "Весна"

(Раздается стук,в группу "влетает" сорока)

Сорока:

Я - сорока-белобока,

О весне я стрекотала;

Ох, устала, ох, устала!

Я всем новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Воспитатель:

Спасибо тебе, сорока! Да, только ты опоздала, наши ребята уже давно знают, что весна пришла. Но ты не расстраивайся, а послушай, что дети тебе расскажут.

Почему весну называют красной, говорят-"весна-красна"

Дети:

Красный означает красивый, по-другому можно сказать: весна-красавица.

Воспитатель:

А какие пословицы о весне Вы знаете;

Дети:

Зима богата снегом, а весна водой;

Весной сверху печет,а снизу морозит;

Матушка Весна всем красна.

Воспитатель:

Молодцы! Мы с вами недавно познакомились со стихотворением Ирины Токмаковой "Весна". Кто хочет прочитать его? (Читает 1 ребенок)

А как вы думаете, как себе представляла поэтесса Весну?

Дети:

Поэтесса представляла Весну в виде человека, девушки.

Воспитатель:

А как вы себе представляете Весну?

(Дети описывают Весну,заслушивается несколько ответов).

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать портрет Весны, которую они себе представили. Перед началом уточнить соотношение частей тела. Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, уточняет правила работы с акварелью. Предлагает сделать сначала эскиз графитным карандашом, без нажима.

Воспитатель:

А помогать нам будет музыка П. И. Чайковского. Весна вдохновила его на создание этого музыкального произведения.

(Звучит пьеса "Апрель" из альбома "Времена года" П. И. Чайковского)

Физминутка:

Дети произносят закличку, сопровождая текст движениями.

Приди весна с радостью,

С великой милостью,

С корнем глубоким,

Со льном высоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

Итог:

Рассматривание и оценка работ. Предложить детям определить самую веселую, самую нарядную Весну. К оценке работ можно привлечь Сороку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Замечательные портреты получились у вас.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку.

И по снежку, и по цветку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне - дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего развития «Весна - красна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; называть основные приметы весны. Задачи: - пополнять и активизировать словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с дошкольниками «Весна-красна» (ФГОС) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна - красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!