Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.
Образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать умение правильно использовать интонационные средства выразительности, передавая через них характер и настроение того или иного персонажа.
- Обогащение словарного запаса.
- Учить выразительно разыгрывать сказки по ролям.
- Закреплять умение пересказывать сказку с элементами драматизации.
Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:
- Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем.
- Использовать элементы драматизации при перессказывании сказки.
Образовательной области "Познавательное развитие»
1. Развивать основные психические процессы: воображение, речь, память, логическое мышление.
2. Продолжать освоение действий замещения персонажей сказки, учить подбирать заместители по заданному признаку (величина и форма).
Образовательной области «Физическое развитие»
1. Развитие мелкой и крупной моторики.
Предпосылки учебной деятельности.
Развивать умение самостоятельно находить способ выполнения поставленной задачи.
Предварительная работа:
- Ознакомление со сказками «Три медведя» и «Заюшкина избушка»
- Освоение действий замещения персонажей сказки и подбор заместителей по заданному признаку.
- Разыгрывание сказок и мини – сценок по ролям.
Материалы: плюшевый мишка-рукавичка; геометрический материал – заместители для сказки «Три медведя» (три прямоугольника разного размера - кровати, три коричневых кружка разного диаметра - медведи, один желтый кружок - Машенька, три квадрата – разного размера - стулья, на каждого ребенка); маски: лиса, заяц, курочка, петушок, цыплята, кошка, воробей, белка, ёж; фланелеграф; фанерный домик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовили ушки, приготовили глазки (из-за домика доносится песенка медведя).
Педагог. Кто это там поет? Давайте, посмотрим, кто там спрятался? - Мишка!
Медведь (говорит педагог) : Ой, ребята, а вы меня знаете? А я вас нет.
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Хоровод» и заодно познакомимся с Мишуткой.
Дети встают в хоровод.
Игра «Хоровод».
Хоровод водили
Озорными были.
Вот и встали мы в кружок,
А кто рядом здесь, дружок?
Дети называют уменьшительно-ласкательно, стоящего рядом (Катенька, Машенька, Светочка).
Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы и познакомились с Мишуткой и заодно узнали, как можно ласково назвать друг друга.
2. Основная часть.
Звучит музыка «В гостях у сказки». (музыка: В. Дачкевич)
Педагог: Мишутка, а что это у тебя?
Медведь: Совсем забыл, это я вам принес из сказочного леса волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: Хотим!
Медведь: Ребята, пожалуйста отойдите в сторонку, мне надо сказать волшебные слова:
Футы – нуты,
Лапти гнуты – открывайся сундучок.
Дети заглядывают в сундучок, в котором лежат маски.
Педагог: Мишутка, какое у тебя богатство храниться в сундучке! Сколько здесь разных масок сказочных героев! А хотите мы все вместе поиграем в превращалки. А ну-ка, ребята, закрывайте глазки, попадаем в сказки.
Из сундучка педагог достает маски и одевает их детям. Когда дети открывают глаза, они помогают друг другу понять в кого они превратились.
Медведь: Интересно, а о чем могут разговаривать кошка и воробей?
Педагог: Давай послушаем!
- Кошка. Воробей, чего ты ждешь,
Хлебных крошек не клюешь?
Воробей. Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки!
- Белка. Был бы ёж ты хорош,
Только в лапы не возьмешь.
Ёж. Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
- Курица. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко–ко-ко, ко-ко-ко - не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Цыплята. Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Педагог: Какие у нас замечательные сказочные герои. Вот теперь мы знаем, о чем они могут говорить.
Играет музыка «В гостях у сказки». (музыка: В. Дачкевич)
Медведь: Опять сундучок зовет (достает конверт). Я принес вам свою любимую сказку (заглядывает в конверт). Сундучок, что ты сделал, превратил сказку в кружочки, квадратики и прямоугольники! Как же я буду рассказывать?
Педагог: Мишутка, не переживай, может мы сможем тебе помочь. Ребята, давайте сядем за столы и попробуем отгадать сказку…
Педагог выкладывает из конверта на фланелеграф три коричневых и один желтый кружки, три серых квадратика, три коричневых прямоугольника (все детали различаются по размеру).
Что узнали сказку? А то Мишутка мне не говорит.
Дети: Да, это сказка «Три медведя»
Педагог: А где здесь медведи? (показывает неправильно на прямоугольники).
Дети: Нет! Вот эти кружочки!
Педагог: А, это тогда кто? (показывает на желтый кружок)
Дети: Это Машенька!
Педагог: А как звали медведей?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Педагог: А, что это за квадратики?
Дети. Стулья
Педагог: Давайте посадим медведей на свои стулья.
Дети соотносят по размеру квадратики и кружочки, «сажают медведей на стулья»
Медведь: А, вы, не знаете, как говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна,
Мишутка (идет интонационная работа)
Медведь: Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?
Дети: Мишуткина!
Медведь: Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку. А танцевать вы умеете?
Физкультминутка.
Логоритмика «Ры – Ра – Ру…» (
Я пришел сюда из леса
Не хочу так больше жить,
Потому что интересно
Мне с ребятами дружить.
Я добрый Мишка плюшевый,
Игрушечный медведь
Послушайте, послушайте, как я умею петь
Ра-ры-ра-ры-ру
Медведь: Я в сказочном лесу бывал во многих сказках. Помню шел как-то по лесу, а на встречу мне зайка идет и горько плачет. Хотел я ему помочь да не смог. Ребята, а вы знаете эту сказку?
Дети: Да! Это сказка «Заюшкина избушка».
Медведь: Помогите мне узнать, чем же закончилась эта сказка. Смог ли кто-нибудь помочь зайке?
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Из сундучка педагог достает маски лисы, петуха, зайца.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Медведь: Спасибо, ребята, что помогли узнать конец сказки. Я очень рад, что у зайки все хорошо, но мне надо спешить домой в сказочный лес.
Педагог: Приходи, Мишутка, к нам в гости.
Дети: До свидания!
Педагог: Ребята, какие вы у меня молодцы. Сколько мы успели с вами сделать всего интересного. Мы приобрели нового друга. Как его зовут?
Дети: Мишутка!
Педагог: какую сказку вы помогли рассказать Мишутке!
Дети: Сказку «Три медведя»
Педагог: Я вами сегодня горжусь, вы такие молодцы, что рассказали, и показали Мишутке новую сказку про его друга зайчонка. А какую сказку мы будем рассказывать Мишутке в следующий раз.
Программные задачи:
1) Образовательные:
Учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
2) Речевые:
Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч - маленький мяч);
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3) Развивающие:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Развивать память, мышление, внимание, восприятие.
4) Воспитательные:
Воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;
Воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!
Черные ладошки;
На локтях -дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).
А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.
2) Основная часть.
Воспитатель.
Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ.
- «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
-«Трубочка»
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка.
-«Покусаем язычок»
Воспитатель.
Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.
-«Причешем язычок»
Воспитатель.
А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель.
Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с»
Воспитатель.
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей - поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 - 6 индивидуальных проговариваний).
Воспитатель.
А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка.
(Дети встают в круг)
Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто - то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са - са- са - прибежала лиса».
Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.
Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су -су - су- мы прогоним лису»
По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет Грязнулю.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!
Воспитатель.
Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)
Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.
По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Название конспекта: Речевое развитие в ДОУ. Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Грязнуля».
Воспитатель.
Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель.
А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз - два - три, раз -два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри.
(хватательные движения руками)
Н.Нищева.
Воспитатель.
Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
Что это? (мяч)
Какой мяч? (красный, круглый)
Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
Что это?
Какой мяч?(круглый, зеленый)
Сколько мячей стало? (много мячей)
Красный мяч большой - а зеленый?(маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
Что это?
Какого цвета? (синего)
Сколько кубиков я достала(один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
Какого он цвета? (желтого)
Сколько кубиков?(много кубиков)
Желтый кубик маленький - а синий?(большой)
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.
Название:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия ФГОС, вторая младшая группа, развитие речи , речевое развитие в младшей группе
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ №108
Месторасположение: город Мурманск
Светлана Яркова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Музыка» .
Образовательные задачи :
Закреплять умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под) . Закрепить понятие “домашние животные”.
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .
Закрепить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.
- Повторить сказку «Репка»
Развивающие задачи :
Закреплять умение детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи . Развивать связную речь детей . Развивать память , внимание детей.
Воспитательные задачи :
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приёмы :
Словесный (беседа, диалог)
Наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, кукла);
Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний» , «Подбери слово» , «Разложи по корзинкам» , подвижная игра «Зайки скачут» , драматизация сказки «Репка» ).
Использование здоровьесберегающих технологий;
Использование демонстрационного материала.
Оборудование : письмо в конверте, цветы, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Дети входят в зал.
Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями .
Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес : в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа ? Читаю адрес : г. Ульяновск, детский сад «Медвежонок» , группа «Лесовичок» . Значит, Письмо адресовано нам.
Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка» , и что же она пишет : «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)
Тогда мы с вами отправимся к ним в гости . А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится : чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Подбери слово»
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка - маленькая
Лук горький, а торт - сладкий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали : «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар : «С-С-С» . Тормозим : «З-З-З» . (Играет музыка про паровоз) .
Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.
Игра «Где сидит воробей»
Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)
А где он сидит? (На дереве)
Как чирикает воробей (Чик-чирик)
Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы) .
Кто сидит под деревом? (заяц) . Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом) . А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .
Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .
Игра «Четвертый лишний»
Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
Как она мурлычет? (мур-мур) . Как она разговаривает? (мяу-мяу)
А как она шипит? (ш-ш-ш) . Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
А что она делает? (Пасется на лугу) . Что корова кушает? (траву, сено)
А что дает корова? (Молоко) . Как мычит корова (Му - му)
3. - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
Как ласково назовем? (собачка, песик)
Как собака разговаривает? (гав-гав) . А можете зарычать, как собачка?
Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.
А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу) .
Подвижная игра «Зайки скачут» .
Ребята, помогите мне, пожалуйста. Бабушка собрала в огороде овощи и фрукты. Я их рассыпала, а собрать не могу.
Ребята, давайте поможем Насте. Надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
Игра «Разложи по корзинкам»
Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.
Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
А где растут фрукты? (На дереве) .
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .
Ребята, посмотрите мы приехали к дедушке . Давайте поможем ему вытянуть репку.
Драматизация сказки «Репка»
Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке , ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Едут на поезде)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки )
А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке ? (Играли)
В какие игры мы играли? (перечисляют ) .
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем : “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Ольга Булынкина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС
Цель : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе , о жизни диких животных и птиц.
Программные задачи :
Образовательные.
Систематизировать знания детей о весне .
Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
Расширять словарный запас прилагательных.
Упражнять в согласовании слов в предложении.
Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .
Закрепить названия цветов.
Развивающие :
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление .
- Развивать наблюдательность , внимание, творческие способности детей.
Воспитательные :
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области :
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Виды деятельности :
Игровая
Познавательная
Музыкально-художественная
Продуктивная
Методы :
Словесный – ответы на вопросы .
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – конструирование
Оборудование : компьютер,картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа : беседы с детьми о весне , наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне , заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Организационный момент.:
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель : Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети : Весной .
Вос. Правильно это бывает весной . (звучит музыка)
Вос. Ребята, какая она весна . Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.
Дети :добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель : Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны .
Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы) .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной »
Дети : Весной тает снег . Весной появляются ручейки . Весной набухают почки , Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы . Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз,а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Мы едем едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Воспитатель : А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах
Компьютерная презентация «Первые цветы»
А какой самый первый цветок появляется весной в лесу ?
Дети : Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Вос.: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети : Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет
Вос.:А что еще растет в лесу?
Дети :Деревья.
Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Дети : Много.
ВОС. Как называется вот это дерево?
Дети. Береза.
Вос.: Какие изменения произошли с деревьями?
Дети : На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной » . Каких диких животных вы знаете?
Дети : лиса, белка, медведь, волк, заяц,ежик…
Воспитатель : А почему они называются дикими?
Воспитатель : Что с животными происходит весной ?
Дети : Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель : Какие звери меняют шубку весной ? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети : Белая.
Воспитатель : А весной ?
Дети : Серая.
Воспитатель : А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются ?
Дети : Медведь, еж.
Воспитатель :
Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково» .
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка - Белочка, Медведь - Медведюшка, Заяц - Зайчишка, Лиса - лисичка.
Вос. А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)
Воспитатель : Молодцы, ребята.
Воспитатель : Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной » . А с птицами что весной происходит ?
Дети : Они возвращаются из теплых краев.
Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети : Ласточка, скворец,грач, соловей.
Воспитатель : Чем занимаются птицы весной ?
Дети : Строят гнёзда.
Воспитатель : Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются) .
Воспитатель : На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?
Дети :Птички. Скворцы.
Воспитатель : Как он называется?
Дети : Скворечник.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети : Треугольник, квадрат, круг.
Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник»
Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне , услышали много разных звуков.
Игра «Звуки леса» . (завыл ветер -у-у-у;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)
Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Хоровод «Веснянка "
НОД по развитию речи во второй младшей группе
Подготовила и провела воспитатель Кудрякова О.В. г.АчинскИнтеграция образовательных областей: "Физическая культура", "художественное творчество", "социализация", "здоровье", "познание"
Психолого-педагогические задачи:
1.Познавательно-речевое направление:
-учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе
-закреплять правильное произношение звуков(в),(в,), учить произносить их долго, на одном выдохе
2.Социально-личностное направление:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду
3.Художественно-эстетическое направление:
-Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.
4.Физическое направление:
-Развивать мелкую моторику кистей рук,
-стимулировать двигательную активность детей.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка
Предварительная работа:разучивание игры "Кот и мыши", стихотворения "Котик"
1.Организационный момент
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького...котенка(показываю игрушку)
2.Беседа
-как можно ласково назвать маленького котенка?
-что это у него? (показываю на уши).
-Какие уши? Ответ детей: маленькие
-А это что? (показываю на хвост)
-Какой хвостик? Ответ детей: длинный
-А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.
3. Рассказывание стихотворения с показом
Как у нашего кота
Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)
Как у котика усы (показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (моргают глазами)
Зубки белые. (улыбаются)
По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.
4. Подвижная игра "Кот и мыши".
Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Дети разбегаются, а кот их ловит.
5. Артикуляционная гимнастика.
Дети сидят на стульчиках.
-Котенок предлагает свой стишок.
Ва-ва-ва в лесу выросла трава
Ве-ве-ве сидит котик на траве
Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.
6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.
Ребята,Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке
Вызываю по одному ребенку и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.
-А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.
А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.
-Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое
-Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый
-Какой банан? Ответ детей: длинный, большой, желтый
-Какой апельсин? Ответ детей: круглый, большой, оранжевый
7. Индивидуальная работа по речевому развитию
По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.
8 Игра " Узнай по описанию"
-А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.
9. Художественное творчество. Рисование.
-А куда же нам положить фрукты? Ответ детей: на стол, на тарелку
-Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.
10. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел(кончик большого пальца ударяет в середину ладони)
Указательный с порога указал ему дорогу(сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)
средний палец-самый он сбивает сливы с ветки
(большой и средний пальцы сложить так,чтобы получился щелчок)
Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)
А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)
11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.
Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.
12. Выставка тарелочек.
Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.
-А какую пользу нам дают фрукты?
Ответы детей.