Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе "звуковая культура речи звук "б-бь".

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» с элементами ТРИЗ- технологий

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
закрепить знания детей о русских народных сказках;
способствовать эмоциональному восприятию сказок;
развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
(дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине))
В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » 2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… »
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… »
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… »
(В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)
Воспитатель: Хорошо вы знаете сказки)!

Курочка ряба.
Репка.
Теремок.
Колобок.
Волк и козлята.

II. Основная часть.
Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Достаю из корзинки мягкую игрушку - лису.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Показываю слайды или на магнитной доске картинки выставляю
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя- … (петушок)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
- Правильно, ребята!

Ответы детей:
Зайка, медведь, петушок, собака, лягушка.

Нет, лягушка из другой сказки.

Физминутка.
- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Дети присаживаются на стульчики.
Игра: с Элементами ТРИЗ « Волшебный поезд времени»
Ход игры: рассказываю детям о том, гномик Вася очень любит читать и рассматривать книги, но у него все картинки и сказки перепутались и он просит помощи у ребят. Дети получают карточки - вагончики с изображением сюжетов знакомых сказок(например: во 2 младшей группе то «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди») . Спрашиваю кто из волшебников сможет помочь детям справится с заданием, это волшебник «Времени». Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточки – вагончики, назвать знакомые сказки и начать выполнять задание. Дети выстраивают в нужной последовательности сказочный поезд по одной сказке. Как усложнение можно перемешать сразу несколько карточек с разными сказками, каждый ребенок отбирает все карточки к одной определенной сказке среди всех остальных.
Заключительная часть.
Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками))
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Молодцы!
Контрольные вопросы:
Что нового узнали? В какую играли игру? Какие вспомнили сказки!
Все молодцы! Спасибо!

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме:

«Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Учить детей отчетливо произносить звук {Б}, развивать голосовой аппарат, воспитывать умение выслушивать в речь окружающих, умение вместе заниматься.

Ход занятия.

Подготовка артикуляционного аппарата.

Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.

Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.

Дети, повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите детки.

Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок.

И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную, которую очень любит белочка: «Баю-баю-баю, белочку качаю» (исполняется хором и индивидуально детьми, которым педагог передает «засыпающую» белочку)».

Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди белочку».

Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю» (или «Баю – баюшки - баю, не ложися на краю»).

Детки, а теперь посмотрите, какие красивые картинки у меня на доске. Что на на них изображено? (баран, бык, белочка, бабочка, банан, барабан, бублик, бусы)

Кому что нравится? Почему?

Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Банан вкусный и полезный»; «Баран серьезный, важный»; «Бабочка очень красивая» и т. п.

Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

А теперь давайте с вами поиграем.

Воспитатель показывает детям куб с картинками. Крутит его, напоминая знакомую присказку: «Крутись, вертись, на бочок ложись».

Если педагог поворачивает кубик стороной, на которой нарисован медвежонок, дети проговаривают звук э (э – э – э, если стороной, на которой изображен котенок, мяукают, мурлычут (мяу - мяу, мурр - мурр, если колокольчик, воспроизводят звукоподражание (бом-бом, если кастрюля, в которой варится каша, имитируют ее пыхтение (пых-пых-пых) и т. п.

Отложив куб, педагог уточняет, как поет большой колокол (бум - бом, бум - бом). В большой барабан (бум - бам, бум - бам, сигналит машина (бип – бип - бип, гремит покатившееся по ступенькам ведро (БАМ – БАМ – БАМ).

Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум!

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Какую песенку мы научились петь?

И кому мы пели колыбельную?

Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось.

НОД по развитию речи во второй младшей группе

Подготовила и провела воспитатель Кудрякова О.В. г.Ачинск
Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "художественное творчество", "социализация", "здоровье", "познание"
Психолого-педагогические задачи:
1.Познавательно-речевое направление:
-учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе
-закреплять правильное произношение звуков(в),(в,), учить произносить их долго, на одном выдохе
2.Социально-личностное направление:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду
3.Художественно-эстетическое направление:
-Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.
4.Физическое направление:
-Развивать мелкую моторику кистей рук,
-стимулировать двигательную активность детей.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка
Предварительная работа:разучивание игры "Кот и мыши", стихотворения "Котик"
1.Организационный момент
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького...котенка(показываю игрушку)
2.Беседа
-как можно ласково назвать маленького котенка?
-что это у него? (показываю на уши).
-Какие уши? Ответ детей: маленькие
-А это что? (показываю на хвост)
-Какой хвостик? Ответ детей: длинный
-А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.
3. Рассказывание стихотворения с показом
Как у нашего кота
Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)
Как у котика усы (показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (моргают глазами)
Зубки белые. (улыбаются)
По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.
4. Подвижная игра "Кот и мыши".
Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Дети разбегаются, а кот их ловит.
5. Артикуляционная гимнастика.
Дети сидят на стульчиках.
-Котенок предлагает свой стишок.
Ва-ва-ва в лесу выросла трава
Ве-ве-ве сидит котик на траве
Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.
6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.
Ребята,Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке
Вызываю по одному ребенку и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.
-А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.
А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.
-Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое
-Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый
-Какой банан? Ответ детей: длинный, большой, желтый
-Какой апельсин? Ответ детей: круглый, большой, оранжевый
7. Индивидуальная работа по речевому развитию
По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.
8 Игра " Узнай по описанию"
-А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.
9. Художественное творчество. Рисование.
-А куда же нам положить фрукты? Ответ детей: на стол, на тарелку
-Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.
10. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел(кончик большого пальца ударяет в середину ладони)
Указательный с порога указал ему дорогу(сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)
средний палец-самый он сбивает сливы с ветки
(большой и средний пальцы сложить так,чтобы получился щелчок)
Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)
А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)
11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.
Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.
12. Выставка тарелочек.
Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.
-А какую пользу нам дают фрукты?
Ответы детей.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Музыка» .

Образовательные задачи :

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под) . Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь детей . Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи . Развивать память , внимание детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Оборудование :

письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес : в каком городе мы живем, в какой сад ходим,? Читаю адрес : город Железнодорожный детский сад №23 группа №7. Значит? Письмо адресовано нам.

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка» , и что же она пишет : «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали : «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар : «С-С-С» . Тормозим : «З-З-З» . (Играет музыка про паровоз) .

Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы) .

Кто сидит под деревом? (заяц) . Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом) . А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

Игра «Четвертый лишний»

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур) . Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш) . Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу) . Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко) . Как мычит корова (Му - му)

3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, песик)

Как собака разговаривает? (гав-гав) . А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу) .

Подвижная игра «Зайки скачут»

Рассказывают сказку 2-3 детей.

Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.

Бабушка передает корзину с угощениями.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)

В какие игры мы играли? (перечисляют ) . А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем : “Мы очень хорошие”.

Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.

Образовательной области «Речевое развитие»:

  1. Развивать умение правильно использовать интонационные средства выразительности, передавая через них характер и настроение того или иного персонажа.
  2. Обогащение словарного запаса.
  3. Учить выразительно разыгрывать сказки по ролям.
  4. Закреплять умение пересказывать сказку с элементами драматизации.

Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем.
  2. Использовать элементы драматизации при перессказывании сказки.

Образовательной области "Познавательное развитие»

1. Развивать основные психические процессы: воображение, речь, память, логическое мышление.

2. Продолжать освоение действий замещения персонажей сказки, учить подбирать заместители по заданному признаку (величина и форма).

Образовательной области «Физическое развитие»

1. Развитие мелкой и крупной моторики.

Предпосылки учебной деятельности.

Развивать умение самостоятельно находить способ выполнения поставленной задачи.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление со сказками «Три медведя» и «Заюшкина избушка»
  2. Освоение действий замещения персонажей сказки и подбор заместителей по заданному признаку.
  3. Разыгрывание сказок и мини – сценок по ролям.

Материалы: плюшевый мишка-рукавичка; геометрический материал – заместители для сказки «Три медведя» (три прямоугольника разного размера - кровати, три коричневых кружка разного диаметра - медведи, один желтый кружок - Машенька, три квадрата – разного размера - стулья, на каждого ребенка); маски: лиса, заяц, курочка, петушок, цыплята, кошка, воробей, белка, ёж; фланелеграф; фанерный домик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовили ушки, приготовили глазки (из-за домика доносится песенка медведя).

Педагог. Кто это там поет? Давайте, посмотрим, кто там спрятался? - Мишка!

Медведь (говорит педагог) : Ой, ребята, а вы меня знаете? А я вас нет.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Хоровод» и заодно познакомимся с Мишуткой.

Дети встают в хоровод.

Игра «Хоровод».

Хоровод водили

Озорными были.

Вот и встали мы в кружок,

А кто рядом здесь, дружок?

Дети называют уменьшительно-ласкательно, стоящего рядом (Катенька, Машенька, Светочка).

Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы и познакомились с Мишуткой и заодно узнали, как можно ласково назвать друг друга.

2. Основная часть.

Звучит музыка «В гостях у сказки». (музыка: В. Дачкевич)

Педагог: Мишутка, а что это у тебя?

Медведь: Совсем забыл, это я вам принес из сказочного леса волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: Хотим!

Медведь: Ребята, пожалуйста отойдите в сторонку, мне надо сказать волшебные слова:

Футы – нуты,

Лапти гнуты – открывайся сундучок.

Дети заглядывают в сундучок, в котором лежат маски.

Педагог: Мишутка, какое у тебя богатство храниться в сундучке! Сколько здесь разных масок сказочных героев! А хотите мы все вместе поиграем в превращалки. А ну-ка, ребята, закрывайте глазки, попадаем в сказки.

Из сундучка педагог достает маски и одевает их детям. Когда дети открывают глаза, они помогают друг другу понять в кого они превратились.

Медведь: Интересно, а о чем могут разговаривать кошка и воробей?

Педагог: Давай послушаем!

  1. Кошка. Воробей, чего ты ждешь,

Хлебных крошек не клюешь?

Воробей. Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки!

  1. Белка. Был бы ёж ты хорош,

Только в лапы не возьмешь.

Ёж. Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

  1. Курица. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко–ко-ко, ко-ко-ко - не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Цыплята. Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Педагог: Какие у нас замечательные сказочные герои. Вот теперь мы знаем, о чем они могут говорить.

Играет музыка «В гостях у сказки». (музыка: В. Дачкевич)

Медведь: Опять сундучок зовет (достает конверт). Я принес вам свою любимую сказку (заглядывает в конверт). Сундучок, что ты сделал, превратил сказку в кружочки, квадратики и прямоугольники! Как же я буду рассказывать?

Педагог: Мишутка, не переживай, может мы сможем тебе помочь. Ребята, давайте сядем за столы и попробуем отгадать сказку…

Педагог выкладывает из конверта на фланелеграф три коричневых и один желтый кружки, три серых квадратика, три коричневых прямоугольника (все детали различаются по размеру).

Что узнали сказку? А то Мишутка мне не говорит.

Дети: Да, это сказка «Три медведя»

Педагог: А где здесь медведи? (показывает неправильно на прямоугольники).

Дети: Нет! Вот эти кружочки!

Педагог: А, это тогда кто? (показывает на желтый кружок)

Дети: Это Машенька!

Педагог: А как звали медведей?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Педагог: А, что это за квадратики?

Дети. Стулья

Педагог: Давайте посадим медведей на свои стулья.

Дети соотносят по размеру квадратики и кружочки, «сажают медведей на стулья»

Медведь: А, вы, не знаете, как говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна,

Мишутка (идет интонационная работа)

Медведь: Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?

Дети: Мишуткина!

Медведь: Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку. А танцевать вы умеете?

Физкультминутка.

Логоритмика «Ры – Ра – Ру…» (

Я пришел сюда из леса

Не хочу так больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить.

Я добрый Мишка плюшевый,

Игрушечный медведь

Послушайте, послушайте, как я умею петь

Ра-ры-ра-ры-ру

Медведь: Я в сказочном лесу бывал во многих сказках. Помню шел как-то по лесу, а на встречу мне зайка идет и горько плачет. Хотел я ему помочь да не смог. Ребята, а вы знаете эту сказку?

Дети: Да! Это сказка «Заюшкина избушка».

Медведь: Помогите мне узнать, чем же закончилась эта сказка. Смог ли кто-нибудь помочь зайке?

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Из сундучка педагог достает маски лисы, петуха, зайца.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Медведь: Спасибо, ребята, что помогли узнать конец сказки. Я очень рад, что у зайки все хорошо, но мне надо спешить домой в сказочный лес.

Педагог: Приходи, Мишутка, к нам в гости.

Дети: До свидания!

Педагог: Ребята, какие вы у меня молодцы. Сколько мы успели с вами сделать всего интересного. Мы приобрели нового друга. Как его зовут?

Дети: Мишутка!

Педагог: какую сказку вы помогли рассказать Мишутке!

Дети: Сказку «Три медведя»

Педагог: Я вами сегодня горжусь, вы такие молодцы, что рассказали, и показали Мишутке новую сказку про его друга зайчонка. А какую сказку мы будем рассказывать Мишутке в следующий раз.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!