Конспект НОД для детей старшей группы. Растение в подарок маме


Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Подарок маме».Цель: Учить детей кистевой росписи по дереву методом набора двух цветов краски на кисть.
Закреплять знания детей об Урало- сибирской росписи ее элементах и особенностях.
Воспитывать эмоционально-положительные отношения к красоте и богатству народно-прикладного искусства.
Материал: гуашь, плоская кисть № 8, круглая кисть № 2, палитры, доски, иллюстрации Урало-сибирской росписи.
Предварительная работа: Знакомство детей с Урало-сибирской росписью, ее элементами и особенностями. Рассматривание иллюстраций, рисование отдельных элементов Урало-сибирской росписи. Нанесение фона на декоративную доску с помощью картона и узора простым карандашом. Беседа о предстоящем празднике «День матери».
Ход:Ой,какуюяоткрытку купила,свою мамочку поздравить,
как вы думаете с чем? (С днем матери). Верно! Приближается праздник «День матери»- это самый добрый день. В этот день мы можем сказать своим мамам, как сильно мы их любим. Какие ласковые слова вы скажете своим мамам? (добрая, ласкова, любимая, красивая, нежная, заботливая, самая лучшая ит.д.) К этому празднику мы приготовили концерт для наших мам, бабушек и всех женщин, а вот подарок у нас еще не готов. Ваши папы выпилили из дерева доски, мы нанесли фон. Будем дарить доски в таком виде? (нет). А что нам нужно сделать? (расписывать). Посмотрите сколько красивых предметов вокруг нас. Все они созданы руками человека, народными мастерами. Сейчас мы поиграем в игру «Найди и назови».
1. Найдите и назовите те предметы, которые расписаны хохломской росписью, а как вы догадались? (Городецкой, Жостовской, Гжель). А теперь принесите иллюстрации Урало-сибирской росписью. Назовите мне предметы, которые расписаны Урало-сибирской росписью. Давайте внимательно рассмотрим росписи на этих предметах. Каждый листик или цветок необычны, они как будто кажутся волшебными 1А вы знаете, как это получается у мастеров? (нет) Хотите узнать? (да).
Для того чтобы легко было рисовать, надо пальчики размять: раз, два, три, четыре, пять - делаем веер пальчиками.
Любят пальчики играть - постукиваем пальчик о пальчик.
Их немного разомнем - перекатываем руки замкнутые в замок.
Рисовать сейчас начнем - сжимаем, разжимаем кулачки.
Наши пальчики размялись и мы готовы к оформлению подарка для мамы.
Сегодня мы будем закреплять умение наносить цвет на узор путем набора двух цветов краски на кисть. Для этого я беру плоскую широкую кисть и опускаю ее в красный цвет, кладу кисть плашмя, а затем также плашмя я опускаю ее в белый цвет. Моя кисточка словно волшебница, она будет сейчас расписывать лепестки цветов сразу двумя цветами. Я сделаю пробный мазок на палитре, а следующий мазок на доске по лепестку цветка.
Я провожу своей волшебной кистью от края до края лепестка, держа ее плашмя. И так у нас получился красивый волшебный лепесток, листик за листиком мы украшаем весь цветок, а затем другой, и третий.
Что-то я немного устала, хотите вместе со мной отдохнуть. Кто проведет физкультурную минутку про бабочку. Мы очень хорошо отдохнули, а теперь я предлагаю занять свои рабочие места. Перейдем на роспись листьев. Листья традиционно зеленого цвета. И мы их будем расписывать так же, как и цветы. Что для этого нужно сделать? Как положить кисть, в какой цвет, а затем? И когда все листья раскрашены, я придаю им особый вид с помощью черных тонких полосок, которые нанесу тонкой круглой кистью. Когда мы распишем всю доску, нужно будет дать ей время хорошо просохнуть. А затем мы покроем ее мебельным лаком с помощью тычка, сделанного из паралона. Может кто-нибудь хочет положить доску рядом с моей и полюбоваться ими? Чья работа вам понравилась больше всего? А почему? Как вы думаете, что скажет мама о подарке, который вы приготовили своими руками?
Послушаем, как скажет о приготовленном подарке Таня:
Багрецом, желтизной и красинью
Самоцветы Урала полны –
То блеснут малахитовой озимью,
То блеснут синевою волны,
То зажгутся сиянием северным,
То как южные ночи горят.
Милой мамочке дарим подарок мы Эхо Урало-сибирской волны.
А за то, что вы были такими умелыми и старательными красильщиками, нам Уральские мастера прислали подарок (вносится посылка - в ней наборы кистей, красок, мелков и т.д.). Это для того, чтобы мы продолжали учиться рисовать, стали настоящими Уральскими мастерами, и всегда создавали такую красоту своими руками.

Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении;
2. Формировать умение лепить элементы цветка;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
4. Развивать умение использовать разные способы лепки;
5. Воспитывать эстетический вкус;
6. Вызвать желание сделать подарок маме

Оборудование и материалы : мультимедийное оборудование, для показа презентации; доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход :
Воспитатель :
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.


Воспитатель : Ребята, вы узнали, о каком времени года я прочла вам стихотворение?
Дети : Да, о весне
Воспитатель : Правильно, а как вы догадались?
Дети : (поясняют: реки разливаются, почки раскрываются весной)
Воспитатель : Верно, а какой праздник мы ждем в начале весны?
Дети : 8 марта, международный женский день.
Воспитатель : и кого же мы будем поздравлять?
Дети : девочек, бабушек, мам
Воспитатель : А как принято поздравлять женщин?
Дети : Дарить подарки
Воспитатель : А какие подарки любят женщины?
Дети : Цветы
Воспитатель : а ваши мамы любят цветы?
Дети : Да
Воспитатель : а какие цветы любят ваши мамы?
(Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а давайте подарим нашим мамам цветы, хотите?
Дети : Хотим
Воспитатель : только где же нам их взять?
Дети : Купить в магазине
Воспитатель : Хорошо, тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся в цветочный магазин.
(включается презентация)
Воспитатель : ну, что ж, выбирайте цветы. Какие цветы продают в 1 ряду?
Дети : Розы
Воспитатель : а во втором?
Дети : тюльпаны
Воспитатель : а в третьем?
Дети : Лилии
(Количество цветочных рядов по выбору воспитателя, обговаривается строение каждого цветка: шипы, длинный стебель, широкие листья и т.д.)
Воспитатель : ну вот вы и выбрали цветочки, давайте будем покупать, у кого-нибудь из вас есть деньги на покупку цветов? (проблемная ситуация)
Дети : нет
Воспитатель : и у меня нет, а что же делать?
Дети : Можно сделать цветы своими руками
Воспитатель : Конечно можно, а из какого материала?
(Дети предлагают, в том числе слепить из пластилина)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Столько вариантов решения проблемы предложили. Я предлагаю вам воспользоваться одним из вариантов: слепить из пластилина и приглашаю вас в творческую мастерскую.
Дети садятся за столы, принимаются за работу.
В процессе лепки воспитатель задает детям вопросы (какой цветок ты будешь лепить? Что ты делаешь сейчас? Какую часть цветка ты еще будешь делать? Кому ты его подаришь и т.д.)
в конце занятия дети по желанию рассказывают о выборе своего цветка, кратко описывают его, говорят о сложностях выполнения работы и в целом о впечатлениях

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. (Такую сумочку легко изготовить в уютной домашней обстановке вместе с папой в преддверии праздника 8 Марта.) Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие конструкторских и творческих способностей, воспитание любви к маме.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель : изготовление подарка маме – сумочки, развитие конструкторских способностей.

Задачи.

Образовательная : научить изготавливать подарок маме – сумочку своими руками, расширить знания детей о значении праздника 8 Марта.

Развивающая : развивать мелкую моторику, творческую фантазию, интонационную выразительность речи, память.

Воспитательная : воспитывать любовь к маме.

Демонстрационный материал : образец поделки, схема изготовления.

Раздаточный материал : цветной картон, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетки, набор для детского творчества (наклейки, бусинки), простой карандаш, набор цветных карандашей или ручек, шаблон сумочки, крупная красивая пуговица (все по количеству детей).

Методические приемы : беседа-диалог, чтение стихов о маме, повторение правил техники безопасности и правил рабочего человека, объяснение последовательности работы, физкультминутка «Подснежники», продуктивная деятельность, выставка, анализ работ, итог.

Ход занятия.

1.Беседа-диалог . Какой скоро будет праздник? (8 Марта) А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин).

2.Чтение стихов о маме.

Вот какое стихотворение о своей маме приготовили Кирилл и Лера:

«Наша мама лучше всех!».

Об этом говорит при всех

Дочь Валерия и сын Кирилл.

Так и папа говорил.

Нашу маму очень любим,

помогать во всем ей будем.

Кирилл в кухне подметает.

Лера в доме убирает,

Своим куклам говорит:

«Мама добрая, красивая, и готовит, и печет,

Одевается как дива и на помощь, если нужно,

обязательно придет.

На работе очень любит ее дружный коллектив,

Перед сном нас приголубит, каждый из семьи ей мил».

«Нашу маму очень любим за веселый, добрый нрав,

Ей желать здоровья будем»,-

говорит Кирилл. Он прав.

(Стихи можно сочинить вместе с детьми).

3.Объянение последовательности работы.

Сегодня мы изготовим подарок маме – сумочку. Для работы нам понадобятся: цветной картон, шаблон, простой карандаш, ножницы, клей (лучше «Момент»), кисточка для клея, салфетка, пуговица, набор для творчества. С помощью шаблона обвести сумочку простым карандашом на обратной стороне картона.

Вырезать по контуру, сделать прорезь и согнуть по линиям сгиба, затем приклеить пуговицу. По желанию на внутренней части написать цветными ручками или карандашами поздравление: «Мама! С праздником 8 Марта» . Поздравление может быть другое, по выбору детей) .

Теперь осталось украсить сумочку узорами, составленными из деталей набора для детского творчества.



4. Повторение правил техники безопасности и рабочего человека:

Ножницы лежат на столе с правой стороны (у детей, работающих левой рукой – слева) с замкнутыми лезвиями.

Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями, во время работы не размахивать ножницами.

На столе должен быть порядок, работать аккуратно.

Экономно расходовать материалы. Помогать своим товарищам, если они не справляются с работой.

5.Физкульминутка «Подснежники».

Педагог раздает корзинки по количеству детей. На «поляне» (паласе) лежат подснежники – цветы из бумаги. Под музыку дети гуляют, музыка прекращается, дети собирают по одному цветку, нужно собрать все цветы.

6. Краткое повторение последовательности и выполнение работы.

7. Выставка, анализ работ.

8. Подведение итога.

воспитатель МБДОУ № 17

станицы Петропавловской

Курганинского района Краснодарского края

Детский сад № 81 ОАО «РЖД»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 5-7 лет

по социально – коммуникативному развитию

на тему: «Подарок для мамы»

Участники – дети старшей разновозрастной группы

Воспитатель старшей разновозрастной группы Дедюрина И В-

музыкальный руководитель

Изюмова Ю.Л. - Первая квалификационная категория

г.Вологда

Ноябрь 2017 год

Цель: Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в ходе подготовки праздника Дня матери.

Приоритетная область:

Образовательная область

«Социально- коммуникативное развитие»

Интеграция видов деятельности:

Изобразительная, музыкальная, коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая деятельность, восптиятие художественной литературы.

Задачи:

    Образовательные

    Совершенствовать знания детей о празднике «День матери»;

    воспитывать у детей уважение и заботу, к самому дорогому человеку на земле.

    Знакомить с видом искусства – Балет;

    Развивающие

    Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей в беседе и по средствам слушания музыки;

    развивать коммуникативные навыки детей через восприятие художественного слова и умения исполнять ритмический рисунок на музыкальных инструментах;

    создать условия для развития самостоятельности средствами изобразительной деятельности;

    совершенствовать творческие умения детей в процессе оформления открытки по собственному замыслу;

    Развивать умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

    Совершенствовать вокально-хоровые и исполнительские навыки детей посредством исполнения песни в игре.

    Воспитательные

    Прививать художественный и эстетический вкус в ходе слушания музыки и просмотра видеоматериала;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и уважение к матери в процессе музыкальной, коммуникативной, игровой, двигательной, познавательной деятельности.

Предварительная работа:

сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;

дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Мама и её детеныши»

беседы и игровые ситуации «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем». Чтение художественной литературы : нанайская народная сказка «Айога», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Е. Емельянов «Мамины руки», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Благинина Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука». Загадки о маме, загадки о женских профессиях.

Слушание музыкальных произведений :

Слушание с детьми произведения «Танец Феи Драже » П.И.Чайковский

Работа с ритмами: (четверти, восьмые, глиссандо.)

Ознакомление с правилами игры и разучивание танцевально-игровых движений музыкальной игры «Сороконожка» Е.Железнова.

Разучивание движений танца-хоровода «Мамочка».

Материалы и оборудование:

Колокольчик, цв. бумага, клей, заготовка поздравительной открытки.

ИКТ, компьютер, видеоматериал (фрагмент балета «Щелкунчик»), диатонические колокольчики, муз. треугольники, бубенцы; костюм Сороконожки-2 шт, музыкальные треки, портрет композитора П.И. Чайковского.

Методы и приёмы:

Словесные, наглядные, практические.

Ход мероприятия:

Методы и приёмы

1.Вводная часть.

Занимательное вовлечение детей в занятие. Проблемная ситуация.

Цель: Обеспечить психологическую подготовку детей к восприятию темы.

Дети забегают в зал под музыку и встают (по ориентиру воспитателя).

В музыкальном зале живет Колокольчик Дили!

он очень любит всех приветствовать!

Дили – дили, дили – дили!

Колокольчики звонили

Колокольчики будили:

Всех жуков, пауков и веселых мотыльков,

дили –день! Дили –день,

начинаем новый день!

Да верно- новый день – новые увлечения и интересные занятия!

А сегодня наш колокольчик пригласил нас в мастерскую, где мы продолжим мастерить свой сюрприз

2.Основная часть.

Цель: Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в ходе подготовки праздника Дня матери.

Для кого?

. Об этом нам расскажет Илья Петров:

Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня

На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!

Так для кого же мы с вами устраиваем сюрприз?

В честь какого праздника?

Для чего вы делаете эту открытку?

А что вы уже сумели сделать?

Чтобы продолжить это занятие…наши пальчики превратятся в лепестки

Физкульт минутка

«Красные цветки»

Цель: предупреждение утомляемости; развитие двигательной активности.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (приседают, прячутся)

Головой качают, (движения головой влево - вправо)

Тихо засыпают….

Наши красные цветки

Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (качают руками влево - вправо)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дети по своему замыслу декорируют открытку!

(оформляют рамку на лицевой стороне открытки)

(вспоминаем ТБ при работе с ножницами)

Муз. Рук. просматривает работы детей и обращает внимание на цветочки, какие они «Волшебные».

«Ваши подарки просто волшебные, а мы с вами на прошлых занятиях знакомились и играми «волшебную музыку». Предлагаю встретиться с ней ещё раз.

(подг.гр- треугольники, ст.гр- бубенцы, воспитатель – соло - диатонические колокольчики)

Муз.рук: Ребята, внимательно смотрите на меня, игрем по очереди, по показу взрослого.

Музыкально – ритмические движения: Игра на музыкальных инструментах.

«Танец Феи Драже»

П.И.Чайковский

Видеоматериал (фрагмент балета) «Щелкунчик» «Танец Феи Драже»

Муз.рук: Присаживайтесь. Кто скажет, как зовут композитора, который сочинил это произведение?

…….(П.И.Чайковский).

Муз.рук: П.И.Чайковский сочинил очень много музыкальных произведений, одно из них большое - это балет «Щелкунчик» по мотивам сказки немецкого писателя Эрнст Теодор Вильгельм Гофман «Щелкунчик и мышиный король».

Там есть интересные герои.

В нём есть одна «волшебная « героиня – Фея Драже и танцует она именно под эту красивую музыку.
вы любите сюрпризы?

Сейчас вы увидите, как танцует Фея драже, внимание на экран.

Просмотр видеоматериала.

Танец –хоровод «Мамочка».

Муз.рук: Понравилось, как танцует балерина?......

А вы любите танцевать?......

А больше всего вам, наверное, понравиться танцевать на празднике вместе со своими мамами наш танец – хоровод, а сегодня мы пригласим наших гостей. Приглашайте и вставайте в круг.

Музыкально – ритмические движения: исполнение танца –хоровода «Мамочка».

Музыкальная игра «Сороконожка» Е.Железнова

Муз.рук: Гости, не расходитесь пожалуйста.

Шумовой эффект –«топот» за занавесом..

Муз.рук: Ой, вы слышите, кто же это …..сороконожка – мама.

Сегодня Ирина Валерьевна будет сороконожкой. Но я обещала, что когда – нибудь будет и две сороконожки, поэтому второй сороконожкой буду я.

Музыкальная игра «Сороконожка» Е.Железнова.

3. Рефлексия. Подведение итогов. Выход из проблемной ситуации.

Цель: Дать положительную оценку детям

Пусть солнце светит ярко
Пусть улыбнется нам
Мы СДЕЛАЛИ подарки
Для наших милых мам.
Мы сделали их сами
Хотим ИХ удивить
И в этом светлом зале
С любовью подарить .

Очень красивые получились открытки!

Что больше всего поправилось делать?

Какие трудности вы испытывали?

С какими словами вы хотите подарить открытку маме?

Колокольчик наш звенит – до свиданья говорит

Колокольчик заливается и с ребятами прощается!

Дети выходят из зала под музыку и встают (по команде воспитателя).

1.Вводная часть. Организационный момент.

Ребята, посмотрите в окошко. Какая у нас сегодня погода?

В какое время года опадают листья?

Ребята, скажите, какие праздники мы отмечаем осенью?

Я сейчас прочитаю стихотворение. А вы, отгадай-те, какой праздник мы скоро будем отмечать.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

«И откуда?» - спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?

Никогда не обижает, нас жалеет, защищает?

Кто нас любит и лелеет?

У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала тебя вас без слов, угадывала, что вы хотите, где болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.

Алина, возьми воздушный шарик и с добрыми словами о маме будем передавать его друг другу.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение», нужно рассказать о своих мамах.

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Я горжусь своей мамой…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Моя мама счастлива, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Моя мама вкусно готовит…

Ребята, сколько всего хорошего мы сказали о мамах.

2.Мотивация и принятия детьми цели.

Как можно порадовать наших мам на празднике?

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Как вы думаете, такие тарелочки понравятся нашим мамам?

3.Основная часть.

Вам нравится рисунок, который изображен на тарелочке?

Посмотрите, с помощью чего мы будем рисовать?

Обратите внимание, из чего состоит рисунок на тарелочке? Как расположен рисунок?

Чтобы получился рисунок, нужно на листья нанести краску и приложить окрашенной стороной к тарелочке. Затем сверху нужно положить салфетку и придавить ее ладошкой. И аккуратно приподнять за черешок, останется отпечатанный листик.

Для того чтобы рисунки получились красивыми, мы сейчас разомнём наши пальчики. И вы покажете, как помогаете своим мамам.

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)

Мама, мамочка моя, 1

Как же я люблю тебя! 2

Буду я белье стирать, 3

Мыть посуду, вытирать, 4

Подметать и мыть полы – 5

(Смена рук)

Вовсе не для похвалы! 5

Уберу свои игрушки, 4

Сам помою руки, ушки, 3

И, чтоб радовалась ты, 2

Подарю тебе цветы! 1

Поиграли с пальчиками, теперь приступим к рисованию. Ребята, осенние листочки бывают каких цветов?

На листочки по желанию можно наносить краску разного или одного цвета.

4. Рефлексия.

Теперь посмотрим, что у нас получилось? С помощью чего вы сегодня рисовали?? Для кого,мы приготовили подарки? Испытывали ли вы трудности? Что было самым интересным? Какая работа вам понравилась больше всего, почему?

Как вы думаете, мамам понравятся тарелочки?

Замечательные получились подарки, я думаю, что вашим мамам будет очень приятно получить такие тарелочки!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!