Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "волшебное электричество". Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» в старшей группе Рисование тема бытовая техника в средней группе

Цель : сформировать у детей представления о бытовой электротехнике и ее назначении.

Задачи :

Образовательные : обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе. Углублять интерес к художественной литературе. Учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности.

Развивающие : развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Интегрируемые образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа : разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Мистер холодильник», «Электроприборы», разучивание физкультминутки «Пылесос».

Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой электротехники (телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер); разные по размеру и форме мобильные телефоны; изображения различных стационарных телефонов; стационарный телефон, пульт от телевизора; картинки с изображением старинных и современных бытовых приборов.

Активизация словаря: электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств : проявляет высокую активность и любознательность; в процессе совместной со взрослым исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов; знает названия бытовой электротехники и ее назначение; умеет слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; в процессе собственной деятельности (рисовании) стремится создать выразительный и интересный образ.

Ход занятия:

    Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс»

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес,

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег,

Вкалывают роботы,

А не человек.

До чего дошел прогресс,

Труд физический исчез,

Да и умственный заменит

Механический процесс.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?

    Основная часть

    Беседа об электробытовых приборах.

Воспитатель: Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, то же в своем роде домашние роботы.

Давайте послушаем про них стихотворение

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

  1. Упражнение «Для чего нужен электроприбор?»

Воспитатель показывает картинки с изображением бытовой техники и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен, миксер); уточняет, для чего нужны эти приборы.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Фен– для сушки волос.

8. Миксер – для приготовления кремов.

Демонстрирует разные по размеру и форме мобильные телефоны, предлагает их сравнить по форме (квадратный, прямоугольный, овальный) и по цвету; показывает изображения различных стационарных телефонов и спрашивает, чем они отличаются от мобильного.

— Ребята, давайте с вами посмотрим как прогресс изменил телефон

    Ознакомление с составными частями бытовых приборов.

Показывает стационарный телефон и объясняет, что у него есть провод, корпус, трубка, кнопки; показывает изображение телевизора и называет его части: провод, экран, корпус, электросхемы; предлагает рассмотреть пульт от телевизора и спрашивает у детей о его назначении.

    Упражнение «Что можно делать с бытовыми электроприборами?»

Воспитатель спрашивает, какие действия можно выполнять

с телевизором (включать, переключать, выключать, вытирать, ремонтировать);

с холодильником (включать, отключать, мыть, вытирать, заполнять, размораживать, замораживать, охлаждать, закрывать).

    Упражнение «Один – много»

Воспитатель называет предмет в единственном числе и просит детей назвать этот же предмет во множественном числе:

Утюг — ….(утюги), плита — …., пылесос — ….., холодильник — …., телевизор -….., телефон -…., магнитофон -….и т.д.

    Упражнение «Найдите пары предметов»

Показывает картинку и просит найти старинный и современный предметы одного и того же назначения.

Воспитатель : ребята, а давайте с вами превратимся на минутку в пылесосы и наведем порядок в группе

Физкультминутка

Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)

Где же вы раньше были?

Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)

Ладно, ладно, не страшно,

все ясно. (Хлопают в ладоши)

Изумительно грязно! (Скачут по кругу)

Просто прекрасно!

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)

    Упражнение «Отгадай загадку»

По бокам коробки кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке,

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей. (Телефон)

Где пройду я

Там порядок.

Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)

Хобот по полу ползёт.

Как конфету пол сосёт.

Чисто в доме: пыль унёс

Всем знакомый (пылесос)

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят (телевизор)

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз –

И теперь мороз сухой

У нас летом, и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Чтение стихотворения Ю. Скляровой:

Это мистер холодильник, Яйца, рыба, винегрет,

Добродушный и большой, В нем и кушанья, и яства,

В нем и каша, и котлеты, И чего там только нет.

Молоко и суп с лапшой. И в нем холодно всегда,

В нем сосиски, сыр и масло, Чтоб не портилась еда.

Беседа по вопросам.

8. Рисование по замыслу «Холодильник моей мечты»

На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением холодильника. Нарисуйте холодильник своей мечты. Он может быть разного размера (большой, маленький), разного цвета (синий, желтый, розовый и т.д.). Ваши работы поместим на выставке.

3.Рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам.

— Какие предметы бытовой электротехники вы знаете?

— Зачем нужна бытовая техника?

Воспитатель организует выставку рисунков и просит ребят оценить работы товарищей, обращая внимание на оригинальность, аккуратность, схожесть с оригиналом.

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

Цель: формирование представленияо предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.

Оборудование: аудиозапись из мультфильма, плакаты, бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», конструктор «Леко», шаблон «Телевизор», краски, кисточки, салфетки, баночки для воды, палитра, губки для рисования.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, раскрашивание, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! (Заходим в группу - развешаны плакаты «Фиксики», звучит музыка из мультфильма.)

Входит Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.

В-ль: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?

Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Да-ааааа!

В-ль: Симка, ты пока присядь

И мы встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку (Делаем ф.минутку.)

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

В-ль: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.) Все верно! Как можно одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами.)

В-ль: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.

Симка: он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Дааа!

(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем переходим к другому прибору.)

Подходим к первому столику: на нем утюг , (кратко-для чего нужен) ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка.

Сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

Ик-ик-ик на плите чайник!

Второй столик: чайник (кратко - для чего нужен прибор)ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать во множественное число.

Утюг - … . (утюги, плита - … ., пылесос - …. , холодильник - … ., телевизор -…. , телефон -… ., магнитофон -… фен - (кратко - для чего нужен) и т. д.

Третий столик: фен, ищем Нолика, но находим только задание: сделать физ.минутку.

Сколько пыли! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны.)

Про пылесос совсем забыли! (Машут двумя руками.)

Ладно, ладно, помогу не страшно,

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются.)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят.)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь.)

Четвертый столик: пылесос (кратко - для чего нужен прибор), ищем Нолика, но находим только задание: игра «Найди пару». Каждому раздаю по картинке, каждый должен найти пару.

Задание на доске:

1. Фен – волосы;

2. Холодильник – продукты;

3. Чайник – вода;

4. Утюг – белье;

5. Магнитофон – диск;

6. Телефон – ухо;

7. Компьютер – клавиатура;

8. Вентилятор - человек которому жарко;

9. Швейная машина – нитки;

10. Микроволновка- курица.

Четвертый столик: холодильник (кратко - для чего нужен), ищем Нолика, но находим только задание: игра «Разбери продукты». Каждому раздаю предмет (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик). Нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в холодильник, остальное в корзинку. Вместе проверить.

В-ль: а продукты нам для чего нужны? На чем мама готовит? А где же плита?

Подходим к пятому столику: на нем гора «лего», предлагаю самим собрать из конструктора плиту, приклеиваю рисунок духовки.

В-ль: Ребята, у нас теперь в группе все есть и плита и холодильник и утюг и фен и чайник, но кажется мне что чего то не хватает, у нас нет телевизора!

(Телевизора в группе нет, но висит шаблон телевизора на доске)

В-ль: Что же нам делать с ним? И подсказки никакой! Наверное, это новое задание от Нолика! Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? За окном пасмурно, а так хочется солнышка. Ребята, как по –вашему какая она хорошая погода? (Солнышко, тепло, нет туч и дождя.) Чтобы было тепло нам нужно солнышко. Нарисуем? А какого цвета солнце? Желтого! Но если мы с вами сейчас в м/фе, значит, оно должно быть необычного цвета, н-р оранжевого? Ребята, посмотрите, у нас на столе краски какого цвета? (желтый и красный) и нет оранжевого. Как вы, думаете, где нам его достать? Смешать краски! Смешивают краски на палитре. Палитра – это пластина с небольшими углублениями, она нужна для того, чтобы смешивать цвета и получать новые!

Для того, чтобы пальчики у нас хорошо работали их нужно немного размять.

Пальчиковая гимнастика:

Все, что видишь ты вокруг:

Микроволновка и утюг,

Плита с духовкой, монитор-

Это бытовой прибор!

Нам помогут эти вещи

Сделаем зарядку вместе!

Берем желтый и красный цвет, смешиваем, получаем оранжевый цвет. Рисуем солнце на шаблоне телевизор, не кисточками, а губками. (Вытерли руки, повесили шаблон на доску.)

Появляется Нолик (Музыка): Ох, и заспался я! Руки-ноги затекли! Ребята, давайте вместе с Вами разомнемся (танец Нолика ).

Симка: Спасибо, Ребята, за помощь! Нам пора идти, до свидания!

В-ль: А мы снова оказались в группе! Ребята, запомните, Симка и Нолик это герои мультика и дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.

Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня интересного узнали? Какие бытовые приборы нам помогают в квартире? какой новый цвет получали?

Занятие ИНСТРУМЕНТЫ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия ИНСТРУМЕНТЫ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Вход в зал под музыку из мультфильма «Фиксики» («Дрыц-тыц холодильник и два фиксика внутри»).

1. Оргмомент.

  • Упражнение «Ножницы», музыка Е. Макарова (сборник «Музыка для утренней гимнастики в детском саду», Н. Метлов).
  • Упражнение «Топорики».

2. Знакомство с темой. «Инструменты. Электроприборы».

«Назови бытовые электроприборы».

3. Отгадай загадки.

— Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

— Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

— Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … (утюг).

4. Пение «Пильщики» О.С. Боромыковой (сборник «Коррекция речи и движения», Боромыкова О.С., стр. 5).

5. Игра «Телевизор».

Игра направлена на развитие зрительной памяти, умения воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Игровой материал:

  • «телевизор»,
  • ритмические блоки,
  • тематические картинки,
  • музыкальные инструменты или их заместители.

Музыкальный материал:

  • музыкальные фрагменты различных размеров (марш, полька, русская народная плясовая, вальс, чарльстон, тарантелла).

Игра проводится в два этапа:

Первый этап.

Педагог просит детей запоминать, что им покажут по телевизору. На экране появляется определенный ритмический рисунок, дети его запоминают, в затем поочередно воспроизводят, используя музыкальные инструменты или их заместители.

Второй этап.

Педагог открывает несколько картинок, а дети выбирают ту, звукослоговой структуре слова-названия которой соответствует заданный ритмический рисунок.

6. Физминутка «Бытовые приборы».

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

7. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4 – 5 упражнений).

  • Мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

  • Артикуляционные упражнения

— Включённый миксер: круговые движения нижней челюстью. Подбородком рисуем букву «о», когда рот открыт или закрыт.
— Крутим ручку мясорубки: максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
— Фотограф смотрит в объектив: поднимать левую и правую щёки по очереди.
— Гладим бельё: широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твёрдому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба.

  • Упражнение на развитие речевого дыхания

Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-ж-ж-ж-ж», «дз-з-з-з-з-з-з».

8. Слушание произведения «Лампа», музыка Т. Чудововой, слова А. Кондратьева (сборник «Гусельки», выпуск 59, стр. 18).

9. Упражнение для кистей рук.

Красят домик маляры (Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.)
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.

10. Игра на развитие ориентировке в пространстве «У ребят порядок строгий».

Дети маршируют по залу и произносят слова:

— У ребят порядок строгий,
Знают все свои места,
Ну-ка, быстро повторите так,
Как покажу вам я!

После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться:

  • руки перед собой округлые - в круг,
  • руки в стороны на уровне плеч - в шеренгу,
  • две вытянутые перед собой руки - в колонну.

11. Игра-упражнение «Пылесос и пылинки» (сборник «Коррекционная ритмика» М.А. Косицына, с. 121).

— Ребята, представьте, что вы пылинки, весело танцующие в луче солнца. «Пылинки» кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Вдруг заработал пылесос. (Педагог изображает звук пылесоса.) Он собирает пылинки. Кого он коснётся, тот встаёт и уходит.

Педагог объясняет, что когда «пылинки» садятся на пол, спины и плечи следует расслабить и, сгибаясь вперёд – вниз, опустить руки и наклонить голову.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)...

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Заставка для компьютера".Закреплять словарь по теме «Электроприборы ». Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект НОД по рисованию в группе компенсирующей...

Конспект НОД по рисованию «Приборы «Живые», бытовые» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР./Негуляй Людмила Николаевна, педагогСовершенствовать композиционные навыки, технику рисования цветными карандашами, цветовое восприятие.

Mbdou30.ucoz.ru > Конспект НОД по рисованию

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые...» - Маам.ру

Maam.ru > Конспект занятия НОД в

Изодеятельность (Рисование ) «Бытовые приборы », см. Метод.

Изодеятельность. (Рисование ) «По замыслу» см. Комарова с.93. Цель: Учить, детей, задумывать содержание своей работы, вспоминая(Рисование ) «Газовая плита» см. Метод. с.165. Цель: учить передавать особенности в рисунке , газовую плиту, добиваясь их сходства с...

Poisk-ru.ru > Изодеятельность

Конспект НОД на тему «До чего дошел прогресс» (средняя группа)...

Ход занятия : Организационный момент. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс».Это – электроприборы . Упражнение «Для чего нужен электроприбор ?»8. Рисование по замыслу «Холодильник моей мечты».

Konkurs-dlya-pedagogov.info > Конспект НОД на тему «До

Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы ...»

Бытовые приборы ». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.Ход занятия . Организационный момент. Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а к нему было привязано письмо.

Prodlenka.org > Конспект занятия по

Конспект НОД на тему "Электроприборы "

Конспект комплексного занятия Наши помощники и Где спряталось электричество.Электробезопасность, электроприборы , электричество, экспонаты, электрилизуется, пылесос, стиральная доска, миксер, венчик, электрочайник, электромясорубка, мясорубка.

Infourok.ru > Конспект НОД на тему

Конспект занятия на тему: «Электроприборы » в старшей группе

Вы здесь: Главная > Занятия с детьми > Конспект занятия на тему: «Электроприборы » в старшей группе.Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением электроприборов . Дети подходят по одному, берут одну картинку, называют прибор и говорят...

Konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия на тему:

Конспект занятия «В мире электроприборов ». Государственное...

Конспект занятия «В мире электроприборов ». Дата: 12 апреля 2018 в 11:53. ». Цель: ознакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами , познакомить их с причинами проявления...

Sad6molod.schools.by > Конспект занятия «В мире

Бытовая техника - Дошкольное образование - Дошкольникам

Просмотр содержимого документа «Бытовая техника». Приборы бытовой техники. Рисование стиральной машины.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники».

Multiurok.ru > Бытовая техника -

Конспект нод по рисованию с детьми старшей группе по теме 1

Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» в старшей группе Цель: Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

SchoolFiles.net > Конспект нод по рисованию

Конспект НОД «Наши помощники в доме» - «Дошколёнок.ру»

(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор , затем переходим к другому прибору .)Конспект занятия по развитию коммуникации детей 4-5 лет с амблиопией и косоглаз…

Dohcolonoc.ru > Конспект НОД «Наши

Конспект занятия в подготовительной группе | электроприбор .

Конспект занятия в подготовительной группе на тему « Волшебное электричество».4.Продолжать учить детей проявлять творчество в рисовании электроприборов будущего. 5. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, вызывать радость от открытий, полученных из...

Dssvetkir.ucoz.ru > Конспект занятия в

Конспект НОД для старшей и подготовительной групп.

«Электроприборы ». НОД по познавательно-речевому развитию для детского садаНОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста В поисках Нолика Описание работы: Предлагаю материал, который надеюсь, будет инте.

Kladraz.ru > Конспект НОД для старшей и

Конспект занятия по теме Электроприборы

Вниманию родителей я предлагаю конспект занятия . на тему: «Домашние электроприборы ».Предварительная работа: беседа об электроприборах , чтение художественной литературы «Про умную собачку Соню», рисование « Электрические ...

97.detirkutsk.ru > Конспект занятия по теме

Конспект занятия «Электроприборы ». Средняя группа.

Название: Конспект занятия «Электроприборы » Номинация: Детский сад, Конспекты занятий , НОД, развитие представленийУчить правилам безопасного обращения с электроприборами . Развивать речь детей, продолжать учить отвечать полными предложениями, учить описывать...

Portal2011.com > Конспект занятия

Конспект НОД "Электроприборы в доме" скачать

Тема: «Электроприборы в доме». Цель: Систематизация знаний об электроприборах . Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с опасными электроприборами . 2. Закреплять знания о номере телефона пожарной охраны. 3. Развивать мыслительную активность, любознательность.

Uchitelya.com > Конспект НОД

НОД в подготовительной группе детского сада. Электроприборы

Электроприборы . Непосредственно – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Вещи, которые нам помогают».Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы, цель...

Ped-kopilka.ru > НОД в подготовительной

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Просмотр содержимого документа «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Волшебное электричество"».Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по...

Kopilkaurokov.ru > Конспект интегрированного

Конспект интегрированного занятия в подготовительной

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов ».Материал: диск с музыкальными мелодиями, иллюстрации с изображением электроприборов , иллюстрация с изображением молнии, иллюстрации с...

Mbdou-orlenok.ucoz.org > Конспект интегрированного

Конспект занятия Электроприборы ст гр

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее небо». Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка).Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада "Подводное царство". Техника. Программные задачи.

Studmed.ru > Конспект занятия

Конспект НОД по познавательно-исследовательской...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебноерассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений, рисование электроприборов Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами).

Doshkolnik.ru > Конспект НОД по

Как рисовать на тему "Бытовая техника, приборы , инструменты..."

Как нарисовать плакат или рисунок на тему "Бытовые приборы на кухне"? Очень просто, сначала определимся какие конкретно приборы будем рисовать, газовую плиту, духовой шкаф, холодильник, тостер или ко.

Познавательное путешествие-знакомство «Электричество и электроприборы»

Сценарий познавательного путешествия

Кривякова Елена Юрьевна, воспитатель логопедической группы, МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №315 г. Челябинска

Описание:

Вашему вниманию предлагается сценарий познавательного путешествия. Раздел «Ребёнок и окружающий мир». Сценарий познавательного путешествия направлен на расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах, воспитание безопасного поведения по отношению к электричеству и электроприборам, интереса к окружающим в быту предметам, использование полученных знаний в игровой деятельности. Подготовленный материал будет полезным для педагогов дополнительного образования, воспитателей логопедических и общеобразовательных групп.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «аккумулятор», «электрический ток».
Коррекционно-развивающие:
4. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
5. Автоматизировать звукопроизношение у детей при звукоподражании.
6. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
7. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
8. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
9. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседной жизни.
Предварительная работа: беседа «Путешествие в прошлое электрической лампочки»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.
Оборудование:
- разрезная картинка с изображением электрической лампочки;
- карточки из дидактической игры «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей» на примере группы «осветительных приборов»;
- свеча;
- мультимедийная система;
- игрушка набор для проведения опытов по разным отраслям знаний «Электрическая сирена» из серии научных игрушек «Изучаем окружающий мир»;
- выставка предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания;
- мольберт;
- мягкие модули;
- модели с изображением правил безопасности при работе с электроприборами;
- эмблемы с изображением лампочки по количеству детей.
Методы обучения и воспитания: художественное слово (стихи и загадки), демонстрационный материал, использование элементов технологии ТРИЗ (приемы: «хорошо - плохо», моделирование), экспериментирование.
Условия проведения: просторный зал, в котором можно свободно передвигаться; стульчики по количеству детей; стол, на котором расположена выставка; мольберт с перевернутыми моделями безопасного обращения с электроприборами.

Ход мероприятия:

Вступительное слово воспитателя (стимулирование к предстоящей деятельности) :
Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А для начала …
Проблемная ситуация: обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают) .
Что получилось? (электрическая лампочка) .

Воспитатель: Скажите, а всегда ли люди использовали для освещения лампочки? (ответы детей) .
Погружение в проблему: Предлагаю вам окунуться в прошлое и проследить, как люди освещали свои жилища в разное время.
Дидактическая игра «Эволюция окружающих нас вещей»


Задание: Перед вами лежат картинки с изображением разных осветительных приборов. Выберите картинку, которая привлекла ваше внимание, понравилась вам. А теперь с их помощью мы будем строить дорожку из прошлого в настоящее. (Разложить карточки в хронологической последовательности, в соответствие с ранее проведенной беседой: «Путешествие в прошлое электрической лампочки») .
Воспитатель: Мы построили мостик из прошлого в настоящее. Я сейчас возьму свечу, зажгу её, а вы следуйте за мной (ребёнок, идущий последним, собирает картинки) . Переходим по « мостику» от прошлого к «настоящему».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в настоящем (воспитатель предлагает детям присесть на стульчики напротив экрана) .
Загадка-стихотворение:
Вижу розетку вверху на стене,
И интересно становится мне,


(Электричество)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество?
Показ слайда


Воспитатель комментирует: Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.
Воспитатель: Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения? (предполагаемый ответ детей: для пользования электроприборами).
Игра «Загадки-разгадки»
Дети по очереди загадывают загадки. После ответов детей, правильный ответ появляется на экране мультимедиа.
1 -й ребенок:
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу! (Пылесос)
Воспитатель: Какие звуки мы можем услышать при работе пылесоса? (ДЖ)
2 –й ребенок:
В неё сначала бельё загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)
Воспитатель: Какие звуки мы слышим при работе стиральной машины? (Р), (У) .
3-й ребенок:
Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать…
Готово! Можно надевать. (Утюг)
Воспитатель: Какие звуки мы можем услышать во время работы утюга? (ПШ) .
4-й ребенок:
Живут там разные продукты,
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки и колбасы,
Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами не только все загадки разгадали, но и вспомнили все звуки, которые мы слышим при работе этих электроприборов.
Интересно, а какие звуки мы слышим, когда работает холодильник? (ответ ДЗ) .
Ребята, вспомните, какие электроприборы мы с вами еще не назвали, назовите их. (Ответы детей сопровождаются показом слайдов) . Все вспомнинили?!
Физкультминутка (активизация внимания и двигательной активности, восстановление работоспособности) .
Воспитатель: Где обычно в квартире стоит холодильник? (на кухне)
И мы с вами представим, что мы на кухне (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания» (Показ картинок на слайде).
Эксперимент (специально приготовленный стол) . Мы сейчас с вами проведем эксперимент и проверим: правда ли электрическая система может работать от обычных батареек. И убедиться в том, что в них действительно «живёт» электричество (Опыт с набором «электрическая сирена») .


Воспитатель: Ребята, а кто знает, где ещё люди используют эти «домики» для хранения электричества: батарейки, аккумуляторы? (Ответы: видеокамера, фонарики, пульт управления, фотоаппарат). Педагог обращает внимание детей на выставку, рассматривают экспонаты.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какую пользу человеку несёт электричество? (ответы детей) .
- А есть ли вред? (ответы детей) .
Правила безопасного обращения при работе с электроприборами
Дети присаживаются на мягкие модули напротив мольберта.
Задание: Используя модели, нам надо сформулировать основные правила безопасности при работе с электроприборами. По показу моделей формулируем правила.


Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.


Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.


Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!
Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.


Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
Воспитатель читает стихотворение:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Подведение итогов познавательного путешествия.
Вот и закончилось наше путешествие-знакомство с электричеством и электроприборами. Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии? (ответы детей) . Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов. А напоминать о нашем путешествии будет вот такая весёлая электрическая лампочка - эмблема.

Воспитатель раздает детям эмблему с изображением электрической лампочки.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!