Классный час в начальной школе на тему: Зима. Внеклассное мероприятие на тему "зимушка-зима" Внеклассное мероприятие на тему зимние узоры

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конкурсное развлекательное мероприятие для учащихся 1 класса и их родителей, которое было проведено в библиотеке.

Цель мероприятия: сплочение ученического коллектива и родителей через создание атмосферы праздничного дня.

Задачи:

  • совершенствовать связь семьи и школы через привлечение родителей к совместным общеклассным мероприятиям;
  • формировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;
  • формировать умение выразительно читать стихотворения;
  • развивать внимание, творческие способности.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов, сказок о зиме.
  • Рассматривание картин зимней природы.
  • Рисование на тему «Зимние пейзажи».
  • Разучивание песен, стихотворений о зиме.
  • Разучивание танцевальных движений.

Оформление: зал украшен рисунками на тему «Зимние пейзажи», выполненными детьми вместе с родителями, выставка книг о зиме (мероприятие проходит в библиотеке)

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады видеть вас в этом праздничном зале. Послушайте загадку и догадайтесь, чему посвящено наше мероприятие.

Ученик:

Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.

Дети: Зима.

Ученик:

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Зима (входит в зал ): Вы меня на праздник ждали? Вот и я сама! С вьюгой, снегом, холодами Русская зима.

Дети: Здравствуй, зимушка-зима!

Ученик:

Белым снегом всё покрыла:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый –
Здравствуй, зимушка – зима!
Вьётся след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал –
Здравствуй, зимушка – зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях –
Здравствуй, зимушка – зима!

Учитель: Здравствуй, зимушка – зима! Мы рады тебя видеть. Послушай, какую песенку про тебя знают ребята.

(Дети исполняют песню «Зимушка хрустальная».)

Зима: Какая хорошая песенка про меня. Мне очень приятно. А зимние загадки вы сумеете отгадать?

(Зима загадывает детям загадки.)

  1. Она сковала моря и реки,
    Всё бело кругом, красиво,
    В инее сияет ива.
    Холода, мороз, метели
    Закружили – завертели.
    В белых шапках все дома.
    Это к нам пришла … (зима).
  2. Где пройдёт прохожий,
    Там ковёр положит.
    Тот ковёр пушистый,
    Белый да искристый. (снег)
  3. Мимо сосен и берёз
    Лесом ходит дед Мороз.
    Голый, сонный лес зимой
    Он украсит бахромой.
    Это что за бахрома?
    Угадайте, детвора! (иней)
  4. Что за хрупкое стекло
    Вдруг на лужицу легло?
    Солнце в полдень припекло –
    Где же в лужице стекло? (лёд)
  5. В небе звёздочкой летала,
    На ладошке каплей стала. (снежинка)
  6. Растёт зимой, не летом
    И сверху вниз при этом. (сосулька)
  7. Скачет по лесу то взад, то вперёд,
    Воет, гудит и деревья трясёт. (вьюга)
  8. Какой это мастер на стёкла нанёс
    И листья, и травы и заросли роз? (мороз)

Зима: Загадки вы умеете отгадывать. А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: февраль, январь, декабрь.

Зима: Правильно. Молодцы.

Учитель: Ребята даже знают песню про эти месяцы.

(Звучит песня «Три белых коня».)

Зима: Отгадайте, о каком зимнем месяце идёт речь. Этот месяц год кончает, а зиму – начинает. (Декабрь)

Ученик:

Снег посыпал,
Пришла к нам зима.
Рада приходу её детвора.
Снежные бабы и крепости тут.
Нет, не напрасно декабрь дети ждут.

Ученик:

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.

Учитель: А зачем приносят ёлку домой? Совсем скоро наступит самый любимый праздник, который ждут все ребята. А как он называется? А кто самые главные гости на новогоднем празднике?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка.

Учитель: Давайте поиграем.

Задание 1: Составить из пазлов изображение деда Мороза и Снегурочки.

Учитель: А какой Новый год без ёлочки.

Задание 2: Украсить ёлочку (дети по очереди прикрепляют на ёлочку бумажные шарики).

Зима: Отгадайте следующий зимний месяц. Этот месяц году начало – зиме середина. (январь)

Ученик:

Нет прекраснее поры,
Чем зима для детворы.
Много у ребят хлопот,
Наступает Новый год.
И, листая календарь,
На порог спешит январь.
С ним весёлая пора,
Ей так рада детвора.

Ученик:

В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.

Зима: Январь самый морозный зимний месяц.

Задание для родителей: Вырезать из белой бумаги красивые снежинки.

Задание для детей: «Снежки». Пока звучит музыка, дети делают из бумаги «снежные» комочки, а затем бросают их в корзину.

Эстафета: Перенести «снежки» из одной корзины в другую.

Зима: Этот месяц – месяц снегопадов, злых вьюг и метелей. (февраль)

Ученик:

Дуют ветры в феврале,
Дуют в трубы звонко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Крутой февральский вечер.
Метёт, метёт пурга,
И, кажется, что вечно лежат снегов стога.

Учитель: В старину длинными, февральскими вечерами под завывание метели дети любили послушать сказки, которые им рассказывали бабушки.

Библиотекарь: А давайте проведём конкурс «Угадай сказку», (библиотекарь зачитывает отрывки из сказок, в которых говорится про зимнее время )

  1. «Пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить …» («Лиса и заяц»)
  2. «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: - Ловись, рыбка. И мала и велика!» («Лисичка – сестричка и серый волк»)
  3. «Зима. Хитрый Лис думает: - Замёрзло озеро, Теперь уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдёт, - наследит, по снегу я её и найду …» (В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»)
  4. «Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: - Вези, старик, её куда хочешь, чтобы глаза мои её не видели … во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)
  5. «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два Мороза»)
  6. «Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей. Шлёт мороз за морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются». (К. Ушинский. «Проказы старухи зимы»)
  7. «Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают». («Снегурочка»)

Библиотекарь: Молодцы, ребята. Хорошо знаете произведения про зиму.

Учитель: А ещё февраль месяц первого тёплого солнца.

Ученик:

Вьюги злятся,
Вьюги злятся.
Так весну они боятся,
Не хотят ей уступать,
Снег, метель нам не унять.
То пороша, то позёмки.
Лёд на реках чистый, звонкий.
И морозы злые жгут …
Но весны все люди ждут.
Февраля не долог век –
Глядь – и март берёт разбег.

Зима: Да и правда, когда наступит март, мне нужно будет уходить. И напоследок я хочу с вами поиграть в игру «Да иль нет».

Что вы делаете зимой,
Дайте мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте «Да иль нет».

– В снежки играете с друзьями? (Да)

– Грибы в лесу собираете сами? (Нет)

– С горки на санках катаетесь? (Да)

– В деревне на речке купаетесь? (Нет)

– По лесу на лыжах бродите? (Да)

– А много цветов находите? (Нет)

– В саду своём грядки копаете? (Нет)

– А с дедом Морозом пляшете? (Да)

– Друзья, не устали ещё отвечать? (Нет)

– А через год меня ждёте опять? (Да)

(Зима дарит детям подарки, прощается с ними и уходит.)

Литература:

  1. Е.Н. Арсенина «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе» Москва «Глобус» 2007.
  2. О.Е.Жиренко и др. «Внеклассные мероприятия 1 класс» Москва «ВАКО» 2006
Конкурсная программа для учащихся начальных классов


Введение

Данное внеклассное мероприятие проводится в дни зимних каникул. Эта конкурсная программа хороша тем, что имеет большой охват участников, в котором принимает участие весь класс, поделившись на две команды.

До начала конкурса дети рисуют зимние узоры, читают сказки, учат стихи о зиме, подбирают пословицы, поговорки, загадки о зиме, изготавливают снежинки.

То, что класс готовится к мероприятию коллективно, служит хорошим стимулом. Дети ждут этот творческий конкурс, и он становится настоящим зимним праздником.

Внеклассное мероприятие: «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения.

Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года – Зима.

Задачи:

Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Метод проведения: словесный, иллюстрационный, практический, игровой, контроля, стимулирования.

Возраст детей: 8 -9 лет.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Наконец-то мы дождались зимы! Чистый, белый снежок, белоснежный покров на земле – все это так поднимает настроение! И сегодня наш с вами праздник будет посвящен удивительному времени года –зиме.

Сыплет, сыплет снег охапками

На полях зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

И белым – бело!

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести конкурсную программу. А главными героями нашей программы будут команды…

Снежинка и Сосулька.

1 конкурс «Стихи о зиме»

Сколько о зиме написано стихов?! Их великое множество. Сейчас мы их послушаем…

(Участники команд читают стихи о зиме. За каждое стихотворение командам вручается снежинка)

Ведущий: Да, выпал снег, и пришла зима. И на санках покататься можно и в снежки поиграть и снеговика слепить.

2 конкурс «Зимние забавы»

    «Снежки» (Участникам команд нужно попасть «снежком» (скомканная бумага или вата) в корзину. Побеждает команда, которая больше забросит снежков.).

Ведущий: А какую снежную бабу можно из снега слепить.

Мы снежную бабу слепили вчера,

И шляпа у бабы была из ведра,

А нос из морковки, а руки из палки,

Метла из метлы, а коса из мочалки.

2. «Собери снеговика» (Из листов бумаги вырезаны детали, собрав которые, участники получают фигуры снеговиков).

3. «Мандариновая эстафета» - (Участники команд переносят мандарин в ложке).

Ведущий:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

Смотрите, ребята, сколько вокруг нас снежинок какие они все красивые. Но они не простые, они с загадками. Попробуйте разгадать их.

(За каждую отгаданную загадку командам вручается снежинка)

3 конкурс «Зимние загадки»

1.С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый... (снег)

3.С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

4.Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру - зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

5.Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (ёлка)

6. Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то … (зима)

7. Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

8. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (санки)

9. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (сосулька)

10. На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (коньки)

4 конкурс «Познавательный»

(За каждый правильный ответ командам вручается снежинка)

1. Самый главный дед на новогоднем празднике (Мороз)

2. Прозвище Деда Мороза (Красный нос)

3. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России (Великий Устюг)

4. Жезл Деда Мороза (посох)

5. Хранилище подарков Деда Мороза (Мешок)

6. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

7. Обязательный атрибут новогоднего праздника (Ёлка)

8. Нити фонариков на новогодней ёлке (Гирлянда)

9. Из зажигают на ёлке, и на праздничном столе (Свечи)

10. Заменитель снега на новогодней елке. (Вата.)

11. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)

12. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. (Хоровод.)

13. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)

14. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)

15. Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)

16. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)

Ведущий:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Конечно, это снежинка.

5 конкурс «Творческий»

(Каждая команда вырезает снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее)

6 конкурс: «Назови зимние сказки»

(За каждую названную сказку командам вручается снежинка) /Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

Ведущий: Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

7 конкурс «Снежные фантазии»

(Каждой команде нарисовать морозные узоры. Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня.)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра эта не простая, а музыкальная, и называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы.

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша праздничная конкурсно - игровая программа. Спасибо большое всем за праздник, вы молодцы!

Подведение итогов, награждение победителей.

Классный час

«Здравствуй, зимушка- зима»

Цели:

    научить видеть вокруг себя прекрасное;

    воспитывать любовь к природе;

    формировать и расширять представления о зиме, как времени года;

    закреплять знания о приметах зимы;

    развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.

ХОД мероприятия

I.Учитель:

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам –

Песни севера петь

По лесам и полям.

Есть раздолье у нас”

Где угодно, гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша юная кровь на морозе горит.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам –

Песни севера петь

По лесам и полям.

Учитель :– Сегодня наш урок-праздник посвящён русской зиме.

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести наш классный час на тему “Здравствуй, зимушка-зима”.

Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Снова к нам пришла зима.

Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Ученик 1

Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала.
И.З.Суриков.

Ученик 2

Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.

Ученик 3 П.Вяземский.

Здравствуй, гостья- зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и полям.
И.С.Никитин.

Ученик 4

Наконец- то прилетела
Долгожданная зима.
Закружила, завертела
Белым кружевом она.
В. Мирошина.

Ученик 5

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
С.Я.Маршак.

Ученик 6

Снег сверкает на ресницах.
Веселее нет поры.
Лёгких санок вереница
С белой катится горы.
В.Приходько.

Ученик 7

В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
С.Маршак.

Ученик 9

Вьюга снежная, пурга
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега
Словно пух лебяжий.
С.Маршак.

Ученик 10

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
С.Маршак.

Ученик 11

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка-зима!
П.Вяземский.

Учитель . Ребята, а вы любите зиму?

А что вам больше всего нравится в этом времени года?

На чём вы любите кататься зимой?

Учитель . Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий.

Конкурс “Переход по льдинкам”.

Выходят два ученика. Им даются льдинки (картонки 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоём на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает тот, кто первым добрался до противоположного берега и не упал.

Учитель . Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки:

Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их... (лыжи)

Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (коньки)

Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно ...(шишек)

Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - ... (снегири)

Дел у меня не мало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ... (зима)

Веретунья белобока,
А зовут её ...(сорока)

Схватил за щёки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает...(мороз)

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их...(рукавички)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы ...(санки)

Учитель : о зиме не только сочиняют стихи, придумывают загадки, но и исполняют частушки . Вот сейчас мы их и послушаем.

Пропоём мы вам частушки,
Просим не смеяться!
Мы артисты молодые-
Можем застесняться.

Говорят, что щиплет нос,
Говорят, кусается...
Защекочет, так до слёз,
Вот как потешается!

Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам нос не отморозь!
Говорят, что летом он
В погребах скрывается.

Слушай, может он шпион?
Может быть, покается?
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам уши не морозь!

Говорят, что мастер он
Стёкла разрисовывать.
И характер озорной
Носу не высовывай!

Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам руки не морозь!

Говорят, что борода
У него волшебная...
Знать недаром старика
Любит наша детвора!

Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам ноги не морозь!
Говорят, под Новый год
Дарит он подарочки...

Я три дня уж у ворот
Караулю саночки!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Хватит петь! Совсем замёрз!

Учитель . Молодцы ребята! Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда был липкий снег кого вы слепили? (Ответ детей – Снеговика.)

Конкурс “Наборщик”.

Составить как можно больше слов из слова “СНЕГОВИК”.

(снег, кино, лыжи, веко, сок, ком, ноги...)

Молодцы!Давайте, немного поиграем.

Конкурс “Лови снежинку”.

Выходят два ученика. Каждому, на пояс, привязывается бумажная снежинка. (Снежинка находится сзади, чуть не достаёт до пола.) Задача участников - оторвать снежинку противника, наступив на неё, не дав оторвать свою.

Учитель. Поиграли, отдохнули, а теперь давайте разгадаем кроссворд. Чтобы прочитать спрятанное слово мы должны отгадать загадки. Отгадки мы запишем в кроссворд и прочитаем выделенное слово.

С

Н

Е

Ж

И

Н

К

А

1.

Солнце выглянет-заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет.

2.

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

3 .

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

4.

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу!

5.

Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.

6.

И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.

7.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.

8.

Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре.
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем выделенное слово. (СНЕЖИНКА).

Чтение учителем стихотворения К.Бальмонта “Снежинка”

Светло-пушистая
Снежинка белая
Какая чистая
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную
На землю просится.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!

Учитель .

Все вместе поём песню “Кабы не было зимы”.

Итог . Вот и закончился наш “Классный час”. До свидания! До новых встреч!

Классный час в начальной школе «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Материал мероприятия будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации зимнего досуга в начальной школе; на уроках - закреплениях окружающего мира, внеурочной деятельности. Классный час удобно провести в виде путешествия по станциям-этапам.
Цель: Обобщение знаний детей о зиме.
Задачи: - формировать и расширять представления о зиме, как времени года;
- закреплять знания о приметах зимы;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе;
- воспитывать любовь к природе, ко времени года зима.

Этапы зимнего путешествия.
1. Братцы-месяцы.
Какое время года пришло на смену осени? (зима)

Чтение стихотворения.
Мы её говорим…. «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Назовите зимний триместр. (декабрь, январь, февраль)


Представим каждый месяц.




Назовите признаки неживой природы.

2. Частушки:
- Наконец-то в декабре
Двор стал белым на заре.
Снега много для снежков,
Угощу им всех дружков!
- Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой.
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
- Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.

3. Зимние гости.
С наступлением зимы появляются зимние гости. Кто это?
Давайте выясним – кто как зимует?



4. Загадки:
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай,
Дружно, хором отвечай!
Бел, как сахар,
Нет ног, а идёт. (снег)
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу. (вьюга)
Старик-шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (мороз)
В новой стене.
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
Ночью вставлено. (прорубь)


Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)


Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей.
Кто же этот чародей? (мороз)
У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (сосна)


Волшебные туфли наденешь на ноги –
И сразу помчишься по зимней дороге. (лыжи)
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела. (река)
Я – вода,
По воде и плаваю. (лёд)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает в поле, да не птица. (ветер, вьюга)
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)


Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички.
Зовут их … (рукавички)
Какая птица белеет на зиму? (куропатка)
Сколько лучей у снежинки? (6)
Какой год продолжается один день? (Новый)

5. Зимние пословицы, поговорки.


Зима не лето – в шубу одета.
Зимою шубка не шутка.
Зимою солнце, что мачеха,- светит, а не греет.
В зимний холод каждый молод.
На тот снег, что метёт, а тот, что идёт.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
В декабре мороз нарастает, зато день убывает.
В декабре семь погод на дворе: веет, дует, кружит, вьюжит, рвёт, метёт, песню поёт.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивают.
Декабрь – год кончает, зиму начинает.
В январе растёт день, растёт и холод.
В январе снега надует – хлеба прибудет.
Январь подкладывает дров в печку.
Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да морозом ухо рвёт.
Февраль сшибает рог зиме.
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.

6. Новогодняя гостиная.
«Доскажи словечко!»
Бенгальские … (огни)


Карнавальный … (костюм)


Поздравительная... (открытка)
Ёлочная... (игрушка)


Бумажное... (конфетти)
Серебряный... (шар)
Разноцветная... (мишура)

То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»


Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Звёздочки лучистые?

«Восстановить новогоднее меню»
ТРОТ – торт
РИЦАКУ – курица
ЛАСТА – салат
ЖОНОРЕМОРЕ – мороженое
БАРЫ – рыба
ПОТКОМ – компот
АПУСТАК – капуста
ОТКЛЕТКА – котлетка.

7. Давайте поиграем!
Игра «Доскажи!»
Что делал зимой,
Дай, дружок, мне ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «да» или «нет»!
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы собирали сами в лесу?
С горки на санках катались?
В деревне на речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своём грядку копали?
И с Дедом Морозом плясали?
Друзья, не устали ещё отвечать?
А через год ждёте зиму опять?

Конкурс песен. Спеть зимние, новогодние песни по очереди. Кто последний – победил.
«В лесу родилась ёлочка…»
«Маленькой ёлочке…»
«Раз морозною зимой…»
«Ой, мороз, мороз!...»
«Где-то на белом свете…»
«Расскажи, Снегурочка, где была?…»
«У леса на опушке…» и т.д.

Конкурс «Угадаешь – нарисуй!».
Мы из сказки,
Ты нас знаешь…
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж?!
Сказку заново прочтёшь!
1. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга!
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)


2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется … («По щучьему велению»)


3. Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Рады и дети, и курочка
Ему не рада только … (Снегурочка)


Конкурс «Снежинка» . Вырезать снежинку на время, красоту учитывать.
Конкурс «Шоколад». Кто быстрее съест шоколадку?
Конкурс «Донеси снежок в ладошке» .
Конкурс "Чьи следы?"

Сценарий зимнего праздника во 2 классе «Зимушка-зима»

Ход праздника

1-й ученик:

Внимание! Внимание!

Слушайте нас, дети!

Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети!

Зимний праздник начинается.

И должны мы вам сказать:

Всем сегодня разрешается

Петь, играть и танцевать.

Ведущий: Начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем. Кто же она? Угадайте!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

— Действительно, Это Зимушка-зима. Встречайте ее.

(Под музыку песни «Три белых коня» выходит Зима, рассыпая по залу снег — белое конфетти)

2-й ученик:

Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь

По лесам и степям.

3-й ученик:

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

4-й ученик:

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Зима:

Здравствуйте, гости дорогие!

Спешила я к вам с далекого Севера,

Нелегкий путь проделала.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми ковами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою...

Ведущий : А что интересное ты приготовила ребятам к этому празднику?

Зима: А припасла я загадки от Ольги Дружковой, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание зимнего времени года.

— Стая белых лебедей

Разлетелась по земле,

Крыльями закрыли небо,

Все пронзили белым светом,

Стало холодно везде

От этих белых лебедей. (Снег)

— Яркие жемчужинки

В сундуках лежат,

Сверкают и дрожат.

Пока все белым-бело,

Жемчуга полным-полно.

А как солнце глянет —

Богатство все растает. (Снежинки)

— Сварливая старуха

Матрац выбивала,

Холодным белым пухом

Все небо застилала,

А как заснет старуха —

Не будет больше пуха. (Снегопад)

— Белая пустыня

Холодом стынет,

Острый месяц

По ней проплыл,

Режет краем лед,

С пустыней играет. (Каток и коньки)

— Он сковал моря и реки,

Он зимой, как камень, крепкий,

По нему скользить легко,

По нему коньки летят,

Бриллианты в нем блестят. (Лед)

5-й ученик:

Зима пришла...

За окном, где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

(Танец снежинок. Хореографическая постановка)

1-я снежинка:

Мы белые снежинки

Спустилися сюда.

Летим мы, как пушинки, -

Холодные всегда.

2-я снежинка:

Вот эта тучка белая

Была наш светлый дом.

С нее мы опустились

И здесь мы отдохнем.

3-я снежинка:

Прилечь на землю хочется,

Но ветерок-злодей

Все кружит нас, все вертит нас,

И все скорей, скорей.

Зима : Мои милые подружки снежинки, давайте споем зимнюю песню.

(Исполняют песню «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной…»)

Ведущий : А сейчас объявляется конкурс «Кто больше соберет снежинок».

Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и рождественские праздники зимой отметить можно. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать.

Зима: А давайте проведем конкурс «Угадай сказку», но только чтобы в отрывках из сказок про зимнее время говорилось.

«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и заяц»)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лесичка-сестричка и серый волк»)

«Зима. Хитрый Лис думает: «Замерзло озеро. Теперь уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет, — наследит, по следу я ее и найду...» (В. Бианки, «Хитрый Лис и умная Уточка»)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»)

«Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. Аты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два Мороза»)

«Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей. Шлет мороз за морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются». (К. Ушинский. «Проказы старухи зимы»)

«Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка»)

6-й ученик:

В зимний день хороший

Снег пушистый кружится.

Свежая пороша

Нас зовет на улицу.

Любим мы кататься

И играть в снежки.

(Игра в снежки, сделанные из бумаги и обмотанные скотчем, под веселую задорную музыку. Снежков должно быть приготовлено ведра 3—4)

Ведущий: Вам уже загадывала загадки Зима, но это были авторские загадки. Русский народ тоже сложил много загадок о зимнем времени года. А Зима сложила их в свою снежную шкатулку. Давайте попросим ее, чтоб она открыла крышку и загадала нам их.

Зима:

Есть загадки у меня

До того мудреные —

Кто загадку отгадает

Попадет в ученые.

Вот вам первая загадка —

У него за носом пятка. (Валенок)

В руках у Тани зима в стакане. (Мороженое)

Без крыльев, а летает,

Без корней, а растет. (Снег)

Гуляет в поле, а не конь,

Встает высоко, а не птица. (Метель)

Детки сели на карниз, а растут все время вниз. (Сосульки)

Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (Снежинки)

За белой дверцей стужа, лед,

Там дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

Весь искрится, весь играет,

Елки снегом украшает,

Щиплет щеки, щиплет нос.

Кто он? (Дедушка Мороз)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом.

Все покрыла серебром. (Зима)

На какой тройке я к вам прилетела? (Зимние месяцы)

(Звучит зимняя песня. Выходят три зимние месяца)

Ведущий : Этот месяц год кончает, а зиму начинает.

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Ведущий: Этот месяц году начало — зиме середина.

Январь:

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Ведущий : Этот месяц самый суровый.

Февраль:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой вьется по земле Белая поземка.

Ведущий : А теперь, ребята, покажем нашей хозяйке Зиме и ее лихой тройке нашу русскую сноровку.

(Игра «Передай, не бросай»)

Ведущий : Все мы рады проказам матушки-Зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках. Весело всем. И только нашим пернатым друзьям в зимнее время приходится туго. Почему?

7-й ученик:

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре.

Такой же морозище, как на дворе.

А больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц.

8-й ученик:

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте их!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки...

И оживут, бедняжки!

9-й ученик:

По небу, весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

— Спасибо вам великое!

Ведущий : Все ли птицы остаются у нас зимовать?

(Игра с карточками: одни карточки нужно разместить под записью «Перелетные», другие — под записью «Зимующие»)

Ведущий : Принесла зима с собой стужу, голод, заморозила и птиц, и зверей. И людей. Пора бы нам и погреться. Кто умеет веселиться, тот морозов не боится. Покажите нам, ребята, веселый и задорный танец! (После танца начинается игра с залом)

Зима:

Что делаете зимой,

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте: «Да иль нет».

— В снежки играете с друзьями? (Да)

— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

— С горки на санках катаетесь? (Да)

— В деревне на речке купаетесь? (Нет)

— По лесу на лыжах бродите? (Да)

— А много цветов находите? (Нет)

— В саду своем грядки копаете? (Нет)

— А из-за деда Мороза пляшете? (Да)

— Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)

— А через год меня ждете опять? (Да)

Ведущий : Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений подарит зима ребятам. А давайте представим, что было бы, если бы не было зимы? (Ребята отвечают) Предлагаю в заключение нашего зимнего праздника всем вместе исполнить разученную вами на уроках музыки песню «Кабы не было зимы».

А теперь мы пойдем на улицу, где состоится конкурс на самого веселого и наряженного снеговика. Каждый ряд нашего класса лепить будет своего снеговика.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!