Какие проблемы решает детский психолог. Какие проблемы решает психолог? С чем можно к нему обратиться? Самые частые темы проблем: с чем работают психологи

– Как часто эти проблемы связаны с внутриутробным развитием ребенка?
– Как детский нейропсихолог, я всегда отслеживаю и изучаю перинатальный анамнез и могу сказать, что в 60-70% случаев проблемы связаны с неблагополучно протекавшей беременностью, с осложнениями во время беременности и родов. А также с не всегда благополучным ранним периодом развития ребенка, когда родители в силу своего незнания неправильно организовывают и проводят восстановительную работу с малышом.

Например, ко мне приводят ребенка с проблемами интеллектуального плана, и выясняется, что у него имеется незрелость межполушарных взаимодействий мозга. Первый уровень межполушарных взаимодействий формируется на первом году жизни ребенка. Многие родители этого не знают и не помогают сформировать этот базовый уровень, который позволяет в дальнейшем выстраивать правильные вектора в созревании мозга. И это очень важно! И приходится это делать тогда, когда родители начинают сталкиваться с проблемами и приходят к нейропсихологу. А если бы родители знали и провели эту работу раньше сами либо с помощью специалистов, то развитие было бы более эффективным. Очень часто обращаются с проблемами памяти, развития речи, ощущения пространства, координации. А источник проблем та же незрелость межполушарных связей. Хотя родители считают, что плохо запоминает – проблема с памятью, не может назвать дни недели – проблемы с речью, «сшибает все углы» – проблемы с координацией.

– Что именно нужно делать?
– Например, перекрестный шаг, ползанье. Когда у родителей спрашиваешь, как ползал ваш ребенок, они вспоминают, что он не ползал вовсе, «сидел, сидел, встал и пошел». И получается, что у такого ребенка пропущен целый этап развития, когда начинают формироваться межполушарные взаимодействия.

– А как сказывается тяжелое течение беременности?
– Достаточно часто после тяжело протекавшей беременности дети рождаются ослабленные. Чаще всего у них имеется перинатальная энцефалопатия в анамнезе, нарушения гемоликвородинамики, они входят в группу риска. Часто это дети с нормальным интеллектом, но при этом не могут долго выдерживать интеллектуальные нагрузки. Т.е., говоря научно, это дети с низким уровнем умственной работоспособности. В эмоциональном плане у этих детишек часто имеется склонность к аффективным состояниям, нарушение эмоционального контроля, что проявляется в частых перепадах настроения, «истериках». Конечно, тут очень важно, чтобы родители понимали суть процессов и правильно действовали!

– Помощь психолога может помочь выправить данную ситуацию?
– Да, конечно. Существуют различные психологические подходы в коррекции эмоциональных состояний ребенка. Я работаю в рамках гуманистической подхода, т.е. работа с маленьким ребенком через свое состояние, «через себя». Т.е. мы сами должны быть спокойны и уравновешены, если мы хотим добиться этого от ребенка. С родителями тоже приходится говорить о том, что для ребенка важно, чтобы они стали той хорошей средой, которая понимает, помогает, любит и является буфером. Т.е. родители помогают перерабатывать эти негативные эмоции и менять их накал и знак. Хотя это очень сложно! И причины разные. Бывает, что активно работающие родители сами очень устают, и им самим нужна поддержка. Бывает, что с ребенком не проводят достаточное количество времени, и чаще это общение с няней.

Важно, чтобы раннее развитие было правильным образом организованно. Многие родители считают, что раннее развитие, в первую очередь, связанно с обучением чтению и счету. Это обучение буквам, слогам с выходом на чтение. Но получается, и об этом очень активно говорят детские нейропсихологи, что это нарушает естественный ход развития ребенка. Потому что в возрасте до 3 лет должны развиваться другие процессы. И когда идет активное интеллектуальное обучение, то можно сказать, нарушается природой обусловленная последовательность созревания функциональных систем мозга. И в дальнейшем у таких детишек очень часто наблюдается заикание, тики разной сложности. Конечно, родителей можно понять и объяснить эту ситуацию «успеть все и как можно раньше» требованиями социума. Вопрос – «цена обучения». Достаточно часто дети в более старшем возрасте, перед школой, перестают выдерживать эти нагрузки, устают. Появляется сбой в виде тяжелых проблем со здоровьем, либо проблем с эмоциональным состоянием, в виде протестного поведения, аффективных состояний.

Однако, бывают ситуации, когда ранее обучение не вредит, а как раз обусловлено самой природой развития ребенка. Чтобы это понять, желательно увидеть малыша и всю семью в целом и обсудить вопросы, важные именно для вашего ребенка и вашей семьи.

– Есть проблемы в раннем периоде, которые легко корректируются психологом и семьей?
– Да, сейчас очень часто обращаются родители с эмоциональными проблемами у ребенка, а причина кроется в нарушении режима сна и бодрствования. Сегодня многие родители выстраивают режим ребенка так, как это удобно им, но не полезно для ребенка, что отражается на его психике не лучшим образом. Для эффективного восстановления нервной системы и эмоционального здоровья необходим определенный, правильно выстроенный режим дня с учетом психофизиологической конституции ребенка, его нагрузки и даже времени года. Конечно, это обсуждается индивидуально, и если родители готовы к изменениям, то тогда работа со специалистом бывает очень эффективной и проблемы с «неправильным» поведением, эмоциональными реакциями устраняются.

– Обращаются ли к вам с проблемами у детей, которые появились на свет через ЭКО?
– Да, сейчас большой поток детей 5-6 лет, появившихся на свет в результате этих операций. По мнению разных специалистов, это очень важный этап в развитии науки, но неоднозначный с точки зрения здоровья и развития детей. Практика показывает, что очень часто есть изменения и нарушения со стороны здоровья детей, рожденных таким образом. Изменения со стороны эмоционального развития, нейропсихологического и психосоматического здоровья. У меня есть пожелание, мое личное, что надо очень серьезно подумать, прежде чем идти на такого рода операции. Ведь та гормональная терапия, которую получает мама во время подготовки к ЭКО и во время беременности, воздействует и на плод. Такие дети часто рождаются с неблагополучным гормональным фоном, что ведет к эмоциональным проблемам в будущем. При готовности родителей, это можно скорректировать занятиями с психологом. Но это занимает время и силы, в первую очередь, семьи. На мой взгляд, проблема естественного зачатия не только медицинская, но и психологическая. В моей практике были такие счастливые случаи естественного зачатия после 3-5 лет «молчания».

Еще родителям нужно понимать, что большинство проблем со здоровьем у детей имеют психосоматическую природу. Для успешного развития ребенка очень важен эмоциональный комфорт, который он получает, в первую очередь, в семье, от своих близких. Причины же нарушения эмоцинального комфорта и как следствие появления функциональных, психосоматических расстройств бывают разные, и надо разбираться в каждом конкретном случае отдельно. В частности, ко мне обращаются с такими психосоматическими проблемами как ВСД (вегето-сосудистая дистония), ДЖВП (дискинезия желчевыводящих путей), бронхиальная астма в стадии ремиссии. Часто обращаются с одной проблемой, например, эмоционального плана, а после цикла занятий ребенок начинает меньше болеть простудными заболеваниями и лучше учиться. Уходят другие проблемы, которые родители не видели, но которые были видны специалисту.

– С какими проблемами детей нужно обязательно обратиться к нейропсихологу?
– Я считаю, что ребенок, с неблагополучным перинатальным анамнезом, проживающий в мегаполисе обязательно должен пройти нейропсихологическую диагностику и чем раньше, тем лучше, то есть примерно в 4 года. Важно обращаться в возрасте 5-6 лет по вопросу готовности к обучению школе, и в тех случаях, когда родители чувствуют что с ребенком что-то не так, и они не могут понять причины.

– Вы часто говорите о готовности родителей, то есть один психолог не может решить проблему ребенка?
– Нет, конечно. Обязательно должна быть работа вместе с семьей, ее активная помощь. Лично придерживаюсь позиции работать в режиме домашних заданий. Когда мы что-то делаем с ребенком в ходе индивидуальной работы, потом рассказываем это родителям, и они повторяют пройденное для закрепления эффекта. И еще это очень важно, чтобы ребенок видел, что это наше общее, семейное. Это по-другому мотивирует ребенка и дает очень хорошие результаты.

– А если родители привели ребенка к психологу и считают, что груз проблемы они с себя сняли, теперь другой человек ее решит?
– Результат будет, но кратковременный. Эффект будет на самом занятии и некоторое время после него. Для ребенка действительно важна поддержка родителей, чувство единения. И мы же знаем, что самые главные мотивы для ребенка закладываются в семье.

В этой статье я расскажу о наиболее часто встречающихся детских психологических проблемах , причинах их появления и способах их решить .

Я отвечу на вопросы:

  • Почему в основном вас кормят только мифами и предлагают решения, которые не работают?
  • Почему психологические проблемы у детей сложно решить?
  • К чему могут привести ошибки воспитания?
  • Что сделать, чтобы ребенок вырос здоровым и счастливым?

Это должен знать любой родитель или человек, планирующий им стать, если осознает, что дети - это наше будущее.

Почему детские психологические проблемы сложно решить

Знакома ли вам ситуация из этого анекдота?

У одного фермера начали умирать куры. Он пришел в консалтинговую компанию, которая занималась вопросами птицеводства, чтобы они решили его проблему.

- Начните кормить их только овсом, - сказали ему, взяв при этом приличный гонорар.

Через неделю вернулся фермер в компанию и сказал:

- Кормил их всю неделю так, как вы сказали, а они продолжают дохнуть!

- Тогда давайте им пить только чуть подсоленную воду, - был ему ответ.

И снова ушел фермер выполнять их совет, лишившись очередной суммы денег.

И снова пришел через неделю:

- Я выполнил все ваши советы, но теперь все мои куры сдохли!

- Как жалко, - ответили ему профессиональные консультанты. - У нас еще так много советов для вас осталось!..

Если вы придете к детскому психологу со своей проблемой и спросите, что делать, то обязательно получите совет. Он скажет вам, что дети в этом возрасте могут себя так вести и происходит это по такой-то причине. И что поступать надо так-то.

Вы сделаете то, что сказал психолог. И что же произойдет? В большинстве случаев ничего. Лишь возрастет непонимание с вашим ребенком.

И снова придете вы к психологу, и он объяснит, почему так произошло и даст новый совет, и это будет происходить снова и снова.

Почему так происходит?

Почему так сложно решить, казалось бы, обычные проблемы?

Почему психологов все больше и больше, и вместе с тем все больше и больше проблем с детьми?

Виновато главное заблуждение:

Главное заблуждение:

Все дети - одинаковые!

Да! Профессиональные психологи чаще всего «стригут» всех детей под одну гребенку. Потому что так их научили. На самом же деле

Дети - разные!

Дети психически устроены по-разному. Так же, как и взрослые. И также каждый конкретный психолог устроен психически определенным образом. А устройство это совпадает с устройством вашего ребенка только в редких случаях.

Когда психолог дает совет, думая, что все устроены так, как он (а от этого очень сложно избавиться), этот совет либо бесполезен, либо вреден.

Часто психологами являются люди, которым не хватало любви и внимания. И также часто они советуют родителям больше любить своего ребенка для решения той или иной проблемы. Не зная страшную тайну: чрезмерной, неадекватной заботой и любовью можно испортить ребенка так же, как и полным их отсутствием .

Почитайте рекомендации большинства психологов в интернете - большинство проблем сводится у них к недостатку внимания. Потому что самим психологам этого внимания не хватало или и продолжает не хватать. И это только один из примеров.

Также часто психологи предлагают спокойно, доверительно поговорить со своим ребенком, чтобы он сказал родителям причины своих проблем. Тем самым предполагается, что ребенок знает причины, а психолог - нет! И в этом еще одно заблуждение:

Зачастую ребенок не понимает причин, по которым он совершает то или иное действие

Например, спросите у ребенка, зачем он обшарил карманы своих одноклассников и украл из них деньги. В лучшем случае он ответит правду: «Не знаю... Вдруг захотелось и все...». А в большинстве случаев начнет врать, для того, чтобы вы его не наказали.

Понимать причины психологических проблем у своих детей должны взрослые, в первую очередь родители. Они в ответе за ребенка .

Родители, идя к профессиональному психологу с психологической проблемой своего ребенка, полагают, что если психолог получил высшее образование, он также хорошо разбирается в душе человека, как человек, закончивший медицинский институт, разбирается в медицине. И вот здесь и кроется опасность . Закончивший институт психолог не понимает в психике практически ничего, в отличие от понимающего в механике физика.

Хотите проверить ? Найдите нескольких психологов и задайте им, например, следующие вопросы:

  • Почему самоубийцы лишают себя жизни?
  • Почему дети начинают употреблять наркотики?
  • Откуда берутся депрессии и как от них избавиться?
  • Почему люди меняют сексуальную ориентацию?
  • Почему совершаются те или иные преступления?

Можете задать и любые другие, интересующие вас вопросы.

Что же вы услышите в ответ?

Во-первых , от разных психологов вы услышите разные ответы. Это не кажется странным? Что бы вы подумали, если бы физики дали разные ответы на школьную задачу на расчет времени падения груза с высоты?

Во-вторых , вам могут сказать, что на эту тему есть разные теории. И каждая из теорий предлагает свой способ решения. Что опять-таки означает, что ответа нет.

Когда главный психиатр страны говорит, что не знает, откуда берется педофилия, это означает, что он не владеет полным и точным знанием о психике человека. Не говоря уже о том, что не владеют таким знанием и другие психологи, получившие только лишь классическое образование.

Вам скажут, что психология - это не точная наука и не может быть конкретного ответа. Нет! Просто они его не знают . И вместе с этим, психические процессы протекают в соответствии с точнейшими законами. И те психологи, которые знают о них, в состоянии решить большинство психологических проблем у детей.

Как распознать такого психолога, я расскажу далее . А пока давайте посмотрим, к чему может привести бездействие при возникновении детских психологических проблем.

К каким последствиям может привести бездействие

В детстве развивается и наше тело, и наша психика. В детстве создается основа того,

Насколько мы будем способны быть счастливыми во взрослой жизни

Что же произойдет, если вовремя не решать психологические проблемы у ребенка?

Как минимум, ребенок проживет не настолько счастливую жизнь, как мог бы.

Как максимум - всю свою жизнь будет в той или иной степени делать несчастным не только себя, но и других людей, делая окружающий мир только хуже.

Вот крайние случаи того, кто вырастает из неправильно воспитанных детей:

  • Воры и клептоманы
  • Проститутки
  • Убийцы, в том числе серийные
  • Шизофреники
  • Аутисты
  • Тираны и садисты в своих семьях
  • Аферисты
  • Трансвеститы и транссексуалы

Продолжать можно долго.

Вам скажут, что эти отклонения генетически заложены? Или что такими становятся только в ужасных семьях? Или что если родитель желает добра ребенку, то ребенок никогда не вырастет никем из описанных людей?

Те, кто скажет так, просто не знают, как из маленьких детей при неправильном их воспитании вырастают такие взрослые...

Как решать психологические проблемы у детей?

Как заранее заметить психологические проблемы ребенка? Как решить их правильно?

Виды проблем, их причины и способы решения я опишу ниже. А сейчас хочу уделить внимание одному важному моменту. Прежде, чем эти способы применить, необходимо узнать о двух путях.

Первый - это обратиться к психологу, который разделяет психическое устройство людей на 8 мер. Системно-векторный психолог способен увидеть, как устроен ваш ребенок и как следует поступить, чтобы решить ту или иную психологическую проблему. Такой психолог легко ответит вам на любой вопрос, в том числе и из тех, что я озвучил выше.

Этот способ удобен тем, что достаточно описать ситуацию психологу, ответить на все его вопросы по этой ситуации и в результате получить точную работающую инструкцию. Выполнив ее, проблема будет решена.

Но у данного пути есть свои недостатки:

  • При возникновении новых психологических проблем у ребенка вам придется снова обращаться к психологу.
  • Не ощущая сути проблемы, вы не сможете более творчески применить инструкцию, если возникнет такая необходимость.
  • Инструкция может оказаться не столь эффективной при изменении ситуации по сравнению с той, что вы описали психологу.

Второй путь - это самому стать таким психологом. Тем более что это не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вы сможете понять своего ребенка, увидеть причины его действий, ход его мыслей, то, какие проблемы стоят в его жизни и помочь ему решить их наилучшим для него способом.

Что для этого нужно? Изучить системно-векторную психологию Юрия Бурлана. Это займет у вас менее двух месяцев обучения через Интернет. А для того, чтобы вы решили, нужно вам это или нет, вы можете посетить три открытых занятия. Сделать это можно, перейдя по этой ссылке .

А теперь, как и обещал, опишу виды психологических проблем детей.

Виды детских психологических проблем

Для объяснения причин психологических проблем у детей я буду использовать терминологию системно-векторной психологии.

Ложь

Причины лжи зависят от того, каким является ребенок.

У ребенка с оральным вектором ложь является следствием того, что его не слушают, не дают ему говорить. Придумывая небылицы, он тем самым находит такие темы, которые вызовут ваш интерес. Не хотите слушать правду - будете слушать неправду; все просто...

Хотите, чтобы ваш оральный ребенок не врал - слушайте его, задавайте вопросы и направляйте его разговор в нужное русло. Необходимость врать отпадет.

Ребенок с кожным вектором врет ради своей выгоды. Когда хочет избежать наказания или получить поощрение. Дайте ему понять, что выгоднее говорить правду - и он начнет это делать.

Воровство

Ребенок с кожным вектором начинает воровать в том случае, когда его бьют. Таким образом он снимает стресс. Чем больше бить такого ребенка, тем больше он будет воровать. Родители же часто за воровство наказывают битьем - вот и получается замкнутый круг.

Перестаньте наказывать ребенка физически. Для кожных детей существуют свои способы наказания, которые не нанесут ему травму и не приведут к другим, более серьезным психологическим проблемам.

Проблемы с питанием

Ребенок мало ест? Тогда запомните раз и навсегда: самые большие психологические травмы, которые можно нанести ребенку - это травмы от насильственного кормления.

Во-первых, исходя их векторального набора ребенка, у него есть определенные предпочтения к пище. И кормить его следует той едой, которая ему подходит (естественно, я не говорю о том, что если ребенок хочет есть только конфеты, его нужно кормить конфетами).

Во-вторых, ребенок сам должен испытать голод и захотеть есть. Исключением является ребенок с обонятельным вектором, которого все же необходимо слегка подталкивать к питанию.

Гиперактивность детей

Гиперактивными можно назвать как уретральных детей, так и некоторых кожных. В зависимости от этого необходимо предпринимать разные действия. Кожного ребенка следует приучать к дисциплине. Уретрального - никогда; его следует направлять особым образом, не таким как всех остальных детей.

Помните, что гиперактивность - это не болезнь! Назначение лекарств с большой вероятностью приведет к изменению психического химизма головного мозга ребенка, в результате чего он уже лишиться возможность быть счастливым.

Садизм

Садизм может проявляться только у анальных детей. Причина кроется в несоответствующем такому ребенку воспитании. Его дергают, не дают завершить дела, не благодарят и не хвалят за достижения.

Начните воспитывать его так, как нужно воспитывать анального ребенка и проблема исчезнет.

Страхи

Если ваш ребенок боится темноты и одиночества, то у вас ребенок со зрительным вектором. Он рождается с внутренним страхом, который при правильном воспитании легко сменить на сострадание и любовь.

Неконтактность, стремление к одиночеству

Эта психологическая проблема у детей чаще всего связана с тем, что у ребенка присутствует звуковой вектор. И вдобавок к этому ребенка дома дергают, не дают побыть в тишине, сосредоточится.

Если такого ребенка продолжать постоянно дергать («душить» вниманием, каждые пятнадцать минут звать кушать, громко разговаривать или ругаться при нем, включать музыку), то он будет все больше и больше замыкаться в себе, в плоть до потери способности к обучению, аутизма, шизофрении, моральной дегенерации, депрессий и постоянных суицидных мыслей.

Если он действительно звуковик - воспитывайте его соответствующим образом и в результате вырастите из него будущего гения.

Ухудшение зрения

Существует огромное заблуждение, что зрение у детей ухудшается от просмотра телевизора, чрезмерного чтения книг при слабом освещении и так далее. Все эти причины влияют на зрение несущественно.

В подавляющем большинстве случаев причина ухудшения (а иногда и полной потери) зрения у ребенка со зрительным вектором является разрыв эмоциональной связи. Это может быть оставленный в трамвае любимый плюшевый мишка, или умерший хомячок, или уход из семьи одного из родителей, или несчастная любовь... Все эти (а также многие другие) случаи разрыва эмоциональной связи приводят к разной степени ухудшения зрения либо сразу после того, как ситуация произошла, либо в период пубертата.

Не допускайте обрыва эмоциональной связи - и зрение у вашего ребенка останется хорошим, сколько бы он не читал книг.

Другие психологические проблемы у детей

Другие детские психологические проблемы, такие как:

  • Побеги из дома
  • Склонность к ипохондрии
  • Трудности в обучении
  • Непослушание
  • Нарушения сна
  • Различные виды заиканий
  • И любые другие

Также имеют точные причины, зависящие от векторального набора конкретного ребенка. Распознать этот набор, найти причины и решить их поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Помните, что не все ошибки воспитания становятся видимыми психологическими проблемами. Некоторые не дадут о себе знать до тех пор, пока ребенок не вырастит. И тогда уже мало что можно будет исправить... Помогите вашим детям уже сейчас - обратитесь к системно-векторному психологу или пройдите тренинг.

Для начала давайте определимся, в какой момент стоит обратиться к детскому психологу. Критерий один, очень важный и в то же время простой: когда Вы видите, что у Вашего ребенка проблемы, и понимаете, что сами помочь ему не можете.

С чем обратиться к детскому психологу?

Чаще всего к психологам обращаются со следующими проблемами:

  • «Плохая» компания, в которую попал ребёнок
  • Компьютерная или другая зависимость
  • Адаптация к детскому садику или школе
  • «Плохое» поведение, капризы
  • Неуверенность в себе, низкая самооценка
  • Потеря контакта с родителями
  • Ухудшение взаимоотношений с родителями

Что он делает?

Собирает информацию . Чтобы лучше понять причины проблемы, психолог на первой встрече просит родителей подробно описать проблемы, возникшие у ребенка, узнает, как проходила беременность, роды, раннее развитие ребенка. Возьмите с собой рисунки Вашего ребенка, это очень важный материал для психолога.

Проводит диагностику. Как это делает психолог? В игровой форме. Психолог может предложить нарисовать ребенку рисунок с помощью карандашей или красок на заданную или произвольную тему и описать их, свободно походить в игровом уголке и выбрать то, что ему самому нравиться, разыграть сказку по ролям и т.п. Вариантов достаточно много. Все зависит от возраста ребенка, его проблемы и стратегии самого психолога.

Работает с ребенком. На самом деле работа начинается еще на этапе диагностики, так как многие диагностические методики хороший специалист может использовать одновременно и как терапевтические.

Что касается собственно работы с ребенком, то специалист может использовать такие методы, как:

  • сказкотерапия
  • песочная терапия
  • арт-терапия
  • поведенческая игровая терапия
  • беседа

Иногда занятия проходят совместно с родителями, иногда – отдельно, это зависит от конкретной ситуации, возраста ребенка и цели посещений. Например, если целью является налаживание отношений с ребенком, то, конечно, большая часть занятий будет проводиться совместно. Если же проблема в подростковых сложностях, то вероятно, что ребенок не захочет, чтобы родители присутствовали на консультации.

Чем поможет?

Основное, что делает детский психолог - это создает в процессе общения комфортную обстановку, в которой ребёнок может свободно выражать свои чувства, эмоции и желания. У ребенка появляется возможность в безопасном пространстве проиграть тревожные ситуации, выразить любые чувства, даже негативные, и тем самым ребенок может:

  • глубже понять свои желания
  • справиться с негативными эмоциями
  • избавиться от страхов и тревог
  • восстановить хорошие отношения с родителями
  • обрести уверенность в себе
  • отработать эффективные варианты поведения (например, как начать общение, как вести себя в конфликных ситуациях и тд)

Родителям детский психолог объясняет причины проблемы и возможные варианты их решения, а так же рекомендует, как вести себя, чтобы подобные проблемы не вернулись снова.

Родители нередко сталкиваются с ситуацией, когда ребенок, бывший до этого покладистым, умным и самым положительным на свете, вдруг стал агрессивным и неуправляемым. Или, напротив, замкнулся в себе и перестал доверять родителям. Когда уговоры и наказания перестают работать, родителям нужен хороший детский психолог, чтобы решить проблему и вернуть прежние отношения с чадом.

Когда нужен детский психолог?

В России обращаться к психологам не принято и даже стыдно. Многие не понимают, чем занимается специалист психологического профиля, и какие проблемы помогает разрешить. Перечислим типичные ситуации, в которых помогает детский психолог. Вмешательство требуется, если ребенок:

  • Меняет место учебы. Другой детский сад, другая школа,или первый поход в первый класс. Для взрослого человека это кажется уже пройденным этапом жизни, в котором нет ничего экстраординарного. Для ребенка же смена места учебы означает изменение уклада жизни - из-за этого поведение малыша меняется под сложившуюся ситуацию.
  • Стал хуже учиться. Случается, что малыш, который был отличником первые 4–5 классов, резко теряет интерес к учебе или перестает понимать школьные предметы. Детский психолог установит причины такого поведения и поможет его исправить.
  • Не сосредотачивается, стал вялым или чересчур подвижным, но при этом не увлечен одним делом дольше нескольких минут. Родителями подобное поведение часто списывается на лень или «хулиганство», когда на деле требуется психокоррекция.
  • Стал неуправляемым. Если появилась бесконтрольная агрессия, постоянные перепады настроения, повышенная обидчивость и конфликтность - родителям нужно идти за помощью.
  • Ведет себя «ненормально». и затрудняется начать разговор или с кем-то познакомиться. Напротив, гиперактивен и обижает сверстников и младших детей. Если родители не видят причин для подобного поведения, разобраться должен детский психолог.
  • Ни с кем не дружит и не может заводить друзей. Одиночество - частая проблема детей. Ребенок находит различные причины своей необщительности, чтобы оправдать ее перед родителями. Однако докопаться до причины может только специалист в области детской психики.
  • Ревнует к брату или сестре. Рождение нового члена семьи - стресс для первенца. Первый ребенок в семье обычно самый долгожданный и окруженный любовь. Пока не родится второй. Специалист поможет избежать конфликтов в семье, вызванных ревностью старшего ребенка.
  • Пережил потерю близкого человека. Утрата члена семьи или другого близкого человека - всегда большая травма для ребенка, из-за чего у него может резко измениться характер и поведение.
  • Стал свидетелем травматического события. Насилие внутри семьи, драки, конфликты, случайные драматические происшествия - в юном возрасте все это накладывает отпечаток на психику.
  • Пережил развод родителей. Расставание двух близких людей, которых, как правило, дитя любит одинаково сильно и без всякой критичности, наносит самый сильный удар. Как сохранить у ребенка образ целостной ячейки общества, и не потерять часть себя вместе с уходом одного из родителей, подскажет специалист.

Это основные проблемы, с которыми родители обращаются к за помощью. Такие проблемы типичны, и любая из них может произойти в каждой семье. Однако есть и случаи, выбивающиеся из рядовых, с которыми тоже следует обратиться за профессиональной помощью. Универсальной причиной для обращения к детскому психологу является понимание того, что ребенок испытывает какие-либо трудности, с которыми родители не могут справиться самостоятельно.

Как работает детский психолог?

Направляясь к детскому психологу, родителям стоит понимать, что проблемы ребенка - это во многих случаях проблемы его воспитания, а значит, проблемы поведения родителей. Поэтому нельзя просто сбросить свое чадо на специалиста и ждать, пока все станет хорошо.

Работа с детскими трудностями часто подразумевает работу со специалистом всех членов семьи. Психологическая помощь детям так же важна, как и психологическая помощь родителям детей, имеющих психологические трудности. Помощь детского психолога должна охватывать комплекс проблем, работая с малыми и взрослыми членами семьи попеременно, в зависимости от их готовности к диалогу.

В начале работы специалист проводит диагностику. В зависимости от проблемы, она может быть направлена на выявление особенностей и уровня психических процессов ребенка, либо на диагностику родительских отношений или стиля воспитания.

Собственно психотерапия производится с учетом выявленных данных и запроса клиентов. В зависимости от специализации психолога, могут проводиться занятия по типу игровой терапии, сказкотерапии, арт-терапии, психокоррекция.

В зависимости от возраста клиента, детский психолог подбирает методы, более или менее серьезные и сложные для восприятия. Для совсем маленьких клиентов подбираются игровые методы с использованием песка, игрушек, конструкторов и других игровых атрибутов.

В ходе такой психологической проработки раскрываются глубинные причины возникшей проблемы, повышается уверенность ребенка в собственных силах, раскрывается его творческий потенциал, скрытые эмоции находят свой выход в безопасной для окружающих людей форме.

Подросткам в старшей школе будет полезно получить консультацию у психолога относительно профориентации. После предварительной консультации и выявления склонностей к той или иной профессиональной деятельности, специалист поможет выбрать то направление в работе, которое лучше всего подойдет будущему выпускнику.

С родителями детский и семейный психолог проводит различные беседы, обучающие семинары и курсы, тренинги в группах среди родителей с похожими проблемами. Специалист дает рекомендации по воспитанию ребенка, разбирает типичные ошибки родительского поведения.

Если у клиента нет возможности присутствовать на консультациях лично, семейный психолог может организовать онлайн-консультации при помощи видеосвязи. Одним из таких специалистов является Никита Валерьевич Батурин, с которым можно связаться через страницу ВКонтакте.

Почему детям нужна помощь психолога?

У всех на слуху проблемы подросткового возраста, которые связаны с окончанием школы, изменением тела и гормонального баланса. Однако мало кто знает о том, что изменения в сознании начинаются гораздо раньше - с самого рождения ребенок живо откликается на окружающую обстановку, а примерно с 3 лет может активно изменять окружающий мир.

Похожие ситуации случаются с периодичностью примерно в 5 лет. Малыш растет, меняется его отношение к миру и ситуация в мире вокруг него. Сознание перестраивается и регулярно сталкивается с проблемами, которые порой не выходит решить самостоятельно.

Родители часто могут не заметить изменений, происходящих с их чадом, потому что они заняты работой или друг другом. Иногда родители сами становятся причиной конфликта, возникающего у ребенка с окружающим миром. Тогда большинство своих усилий именно на родителя, его понимания процесса воспитания и семейных взаимоотношений.

Часто встречается такая проблема, как детские страхи. Они могут быть крайне навязчивыми, вмешиваться в отношения ребенка с миром, и при этом, по мнению родителей, абсолютно беспочвенными. Профессионал позволит разобраться в реальных причинах страха, и преодолеть его.

Актуальной для многих родителей является ситуация детских невротических проявлений. Грызение ногтей, расчесывание кожи, вырывание волос, частое мочеиспускание и другие болезненные проявления заставляют родителя вести ребенка к различным врачам, которые, как правило, не находят никаких причин для болезни.

В возрасте до 10 лет невротические реакции часто проявляются именно через телесность. Аллергические реакции, бессонница или постоянный сон, неконтролируемое мочеиспускание или дефекация, головные боли и частые простудные заболевания без признаков хронической инфекции почти наверняка сигнализируют о проблемах во внутреннем мире.

Несмотря на это, не следует совершать ошибку и списывать абсолютно все соматические проявления на психическое состояние. Прежде чем начинать психотерапию, следует пройти необходимые этапы диагностики и убедиться в отсутствии физических причин для заболевания.

Мифы о детских психологах

Многие родителями детский психолог воспринимается некорректно. Первое заблуждение: детским психологом может быть только человек, у которого есть собственные дети. Это не так. Психолог в своем кабинете - это прежде всего профессионал, который оказывает воздействие на клиента проверенными, научно обоснованными методами. Это не родитель и не добрый сосед, который временно «нянчит» ребенка как собственного. Поэтому отсутствие личного опыта воспитания у психолога - не преграда для работы с семейными трудностями.

Второе заблуждение: у хорошего детского психолога за плечами большой опыт работы. Опыт - это, разумеется, важно, но дети и подростки часто гораздо легче контактируют с молодыми специалистами, чем с великовозрастными профессорами. Если у психолога есть теоретическая подготовка, то отсутствие многолетнего опыта работы не причиняет трудностей.

Третий миф: психолог будет «пичкать таблетками». Психолог - не врач, и не имеет права выписывать своим клиентам препараты. Если детский психолог приходит к выводу о том, что ребенку необходимо лекарственное лечение, он перенаправит клиента к специалисту медицинского профиля.

Последнее опасное заблуждение: после визита к психологу ребенок перевоспитается и будет послушным и покладистым. Это не так. Чтобы ребенок вернулся к нормальному, гармоничному состоянию, требуется работа его самого, профессионального психолога и родителей.

Задача детского психолога - не выдрессировать ребенка, не читать ему лекции и нотации. Главной целью является установление доверительного контакта со специалистом, раскрытие творческого потенциала, снятие тревоги и проработка внутренних конфликтов.

Таким образом, если родители ребенка понимают, что с чадом происходят изменения, которые мешают жить, развиваться и выстраивать отношения с семьей и сверстниками, следует принимать меры и

Между психологами для детей и взрослых имеются свои существенные отличия. Мы не всегда четко можем сформулировать, что за вещи нас тревожат. Тем более этого нельзя ожидать от ребенка. Именно поэтому остро стоит вопрос - как найти высокопрофессионального специалиста? Для этого необходимо четко осознавать несколько моментов. Узнайте, какими вопросами занимается детский психолог , на что обращать внимание при выборе.

Какие проблемы решает детский психолог?

Обращаться к детскому психологу необходимо в следующих случаях:

  • имеются навязчивые страхи, фобии;
  • ребенок испытывает очевидные трудности в общении со взрослыми или сверстниками;
  • есть проблемы в обучении;
  • присутствуют постоянно повторяющиеся конфликтные ситуации.

Важно! Визит к детскому психологу нужен не только в описанных ситуациях. Специалист помогает разобраться с многочисленными детскими душевными травмами и обидами. Он учит понимать окружающих, способствуют налаживанию отношений с близкими. Обращайте внимание на стрессовые ситуации. Помощь психолога необходима при смене жительства, школы, детского сада. Поводом к посещению специалиста может стать развод родителей, смерть.

Как отличить хорошего детского психолога?

Квалифицированный детский психолог в Екатеринбурге должен соответствовать следующим пунктам.

  • Наличие соответствующего образования. Профессия психолога встречается часто. Способствует этой тенденции множество ВУЗов, не относящихся к данной сфере. Их руководство по непонятным причинам уверено в выпуске высококлассных специалистов. Узнайте, какое учебное заведение окончил кандидат, профильная ли специальность.
  • Продолжительный опыт в сфере детского консультирования. Психолог похож на шахматиста. Чем большее количество задач он решает, тем лучшим специалистом становится. Достичь этого можно только с помощью обширной и долгой практики.
  • Приятный для ребенка внешний вид специалиста. Важный момент: ребенок должен испытывать чувство эмпатии, доверять психологу. Когда внешний вид консультанта раздражает, пугает, добиться нужного эффекта невозможно.
  • Важна и манера общения. Для начала поговорите с психологом сами. Почувствуйте, доверяете ли вы ему. Не вызывает ли беседа чувства неловкости ли тревоги? Психолог вам понравился? Есть вероятность, что и ребенок будет настроен к нему позитивно.
  • Документы, подтверждающие недавнее повышение квалификации. В мире психологии постоянно появляются новые технологии и методики. Владение ими оказывает существенную помощь пациенту. Излишняя консервативность неприемлема. Желательно прохождение дополнительных курсов и семинаров: арт-терапия, песочная терапия.

У нас в центре работают квалифицированные детские психологи. За плечами у них огромный практический опыт. Они помогут ребенку разобраться с проблемной ситуацией, поспособствуют личностному росту. Специалисты в штате имеют специализацию не только психолога, но и логопеда психолог. Их усилия направлены также на коррекцию, устранение речевых дефектов у ребенка.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!