Ив сен лоран африканская коллекция. Гениальный кутюрье Ив Сен Лоран и его модели (12 фото)

Ассоциации которые вызывает это имя у каждого различные и у каждого свои. Для одних это великий кутюрье, для других просто название очередного бренда, а для меня это частичка непростой истории, переплетение нитей судьбы, борьба, творчество, искусство. Именно по этой причине мне и хотелось еще раз вспомнить о этом талантливом человеке и сделать маленький набросок о его жизни.

Давайте представим себе далекий 1936 г., год который стал определенным началом всей этой истории.
1 августа, 1936 года, в городе Оране, в семье юристов появился на свет Ив Андри Дона Матье Сен Лоран. Ив был очень творческим ребенком, он часами мог мастерить кукольные театры, кукол, костюмы, декорации. Семья всячески поддерживала его увлечения и начинания, не смотря на насмешки и не понимание со стороны других детей. Занятиям в школе, Ив предпочитал раскрашивание лоскутов ткани и шитью из них новых нарядов для кукол. Часто он возвращался обиженный из школы, где его абсолютно не понимали и не поддерживали, тогда Ив гордо и с детским максимализмом заявлял родителям: “Мое имя будет светиться огненными буквами на Елисейских полях!”

Как не странно, посещение Ивом всего одного спектакля перевернуло всю его жизнь. Окрыленный впечатлениями от увиденного на сцене, а именно декорациями и костюмами, которые были созданы известным в то время театральным художником декоратором- Кристианом Бераром, Ив задается мечтой приблизится к прекрасному городу Парижу с которым у него ассоциировался Кристиан Берар. Одиннадцатилетний мальчик, не только мастерит кукольный театр, очень похожий на тот, что он увидел на спектакле, но и уделяет много времени рисованию и созданию своей коллекции одежды, пусть на то время она была лишь бумажной.

В возрасте 17-ти лет, Ив выдвигает свою кандидатуру в конкурсе рисунков, где он представляет на оценку жюри три своих работы: пальто, костью, платье. На конкурсе Paris Match, Ив получает третье место и мечта побывать в Париже становиться реальностью.
Через год Ив возвращается в тот же город за наградой, на этот раз, в том же конкурсе он занимает первое место в категории "платье". Среди состава жюри Пьер Бальмен и Юбер де Живанши. В качестве награды Дом высокой моды Givenchy дает юному таланту возможность изготовить свою модель в стенах этого дома.

В 1954 году, Ив Сен Лоран поступает в парижскую школу модельеров, но занятия Иву пришлись не по душе, он полностью не соглашается с методами образования, которые ему кажутся устаревшими. Здесь случается еще один поворот судьбы в истории Ив Сен Лорана. Его рисунками заинтересовывается директор Vogue Мишель де Брюнофф, который рекомендует его Кристиану Диору. Так началось сотрудничество Ива с известным модным домом Диор.
В модном доме Диор Ив продвигался постепенно и шаг за шагом, ему не давалось все легко, но он был очень трудолюбив и старался проявить себя изо всех сил! Так год за годом ему давали все больше и больше обязанностей и ответственных заданий. Виток развития его карьеры начался в 1957 году, после смерти Кристиана Диора, когда Дом Диор стоит на грани закрытия. В этот сложный период Ив Сен Лоран становиться не только главным художником этого дома, но и выпускает свою первую коллекцию для этого дома, которая приносит ему известность на весь мир.
На его первом показе, зал аплодировал стоя за его смелость. Ив представил укороченные до колена платья, трапеции с расклешенным к низу силуэтом.

Во всех его последующих работах всегда присутствовала доля сенсации. Казалось, что он опережает ход времени своим новым взглядом на мир моды. Это был прорыв, но стиль Ив Сен Лорана был очень отличным от традиционного стиля Дома Диор и доходы Дома падают, что приводит к отстранению от службы Ива в модном Доме Диор.

Так у Ива появляется идея и желание не быть зависимым ни от кого и создать свой модный Дом. В 1961 году свои двери открывает новый модный Дом- Yves Saint Laurent.
В его коллекциях присутствовал новый стиль, прекрасное сочетание цветов и простота линий. Зал снова аплодировал стоя. А коллекция дамских костюмов была названа лучшей после коллекции Шанель.

Свое вдохновение Ив Сен Лоран черпал с разных культур, но во многом его вдохновлял театр, к примеру после просмотра Русских балетов Дягилева, в 1976 году была создана новая коллекция в которой отчетливо присутствовал русский стиль.

В этот период Ив переживал не самый легкий период в своей жизни, он был под наблюдениями врачей из за употребление алкоголя, наркотиков, постоянной депрессией. На показы он выезжал под подписку врачей. Состояние его ухудшается и Дому Yves Saint Laurent, часто приходится работать без руководителя.

В 1990 году Ив Сен Лоран снова попадает в больницу для лечения от наркотической зависимости. После выписки он делает эксклюзивное интервью в котором честно рассказывает о своем состоянии.

Модный Дом Ив Сенн Лорен в конце 90-их, сталкивается с финансовыми трудностями. Так Ив Сен Лорен, чувствую недоумение от современной моды, запирается дома и старается никуда не выходить, пряча свои страхи в новых рисунках. Для развития Дома, к его руководству приводит израильтянин Альберт Эльбаз. Ив Сен Лоран обижен и не доволен этой заменой. В 1999 году Альберта Эльбаза заменяет Том Форд. С того времени в Доме происходят постоянный замены и смены персонала, Дм фактически теряет свою изюминку. В 2001 году происходит последний показ дома Yves Saint Laurent и в 2002 году, маэстро объявляет о своем уходе со словами: “Я не узнаю себя в той моде, которая делается сегодня. Мода стала принадлежать финансистам”

1 июня 2008 года Ив Сен Лоран ушел из жизни оставив за совой огромный вклад в историю развития моды, огромные многотысячные модели одежды и аксессуаров и свой личный рассказ о гении свой эпохи- великого кутюрье.

P.S Приношу свои извинения за правописание и не правильную пунктуацию. Объясняю это своей безграмотностью и тем, что русский язык мне не родной.
Старательно работаю над улучшением качества публикуемых постов
Спасибо за понимание!

Анархист и феминист от моды, Ив Сен Лоран одел своих муз в смокинги, брюки и прозрачные блузы, придумал платье-трапецию и стиль сафари, ввел в моду водолазки с высоким горлом и камуфляж. В его нарядах женщины почувствовали себя свободнее и увереннее, поняв, что привлекательность - это не обязательно глубокое декольте и узкий лиф.

Советы гениального кутюрье и настоящего художника от моды пригодятся каждой женщине.

1. «Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит».

Сен-Лоран считал черный цвет торжеством элегантности. Модельеру удалось превратить его из торжественного в повседневный, и по сей день этот цвет остается наиболее универсальным в одежде.

2. «Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния».

Кутюрье не был поклонником крупных, кричащих украшений. Его любимым аксессуаром были очки с широкой черной оправой. Сен-Лоран рекомендовал дополнять костюмы солнечными очками и искренне полагал, что аромат изысканных и подходящих духов подчеркивает стиль гораздо лучше, чем громоздкие драгоценности.

3. «В этой жизни я жалею лишь об одном - что джинсы придумал не я».

Сен-Лоран обожал джинсы. «У них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота - все, на что я надеюсь в моей одежде», - говорил он. Не бойтесь носить подходящие вам джинсы в качестве одежды на каждый день - ничего более универсального до сих пор не было придумано.

4. «Женские брюки должны быть женственными, следовать линиям фигуры так, чтобы скрыть или подчеркнуть то, что надо».

Ив Сен-Лоран одним из первых модельеров подарил женщинам многие элементы мужского гардероба. Он потратил несколько лет своей жизни, чтобы доказать миру, что женщина в брюках - это красиво. Но, естественно, только в тех брюках, которые идеально сидят на фигуре. Кстати, брючные костюмы маэстро предлагал сочетать с нежными шелковыми блузами, что позволяло его музам оставаться женственными.

5. «Мода проходит - стиль остается»

«Мне физически больно видеть женщину, которая своими руками превратила себя в жертву моды и выглядит смешно и странно», - говорил кутюрье. Повседневная жизнь и подиум - это не одно и то же. Индивидуальный стиль предполагает учет личных особенностей, он подчкеркивает сильные стороны и скрывает недостатки, а не слепо следует веяниям моды.

6. «Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды».

Сен-Лоран советовал не жалеть денег на наряд, если вы собираетесь на действительно важное мероприятие. Чувствовать себя комфортно и выглядеть наилучшим образом - золотое правило.

7. «Любовь - лучшая косметика. Но косметику купить легче».

Одно из самых знаменитых высказываний нарцисса от мира моды Ива Сен-Лорана: «Самая лучшая одежда для женщины - это объятия любящего её мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я». Дизайнер настаивал, что нет смысла искать счастье в любви, которая может оказаться несчастной и быстротечной. Правильно подобранный гардероб и уход за собой, по его мнению, могли помочь в получении приятного бонуса - любви.

8. «С годами я понял, что самое главное в платье - это женщина, которая его надевает».

Поклонник искусства во всех проявлениях, подруживший французскую моду и мировое кино, Сен-Лоран считал, что важно не просто носить на себе одежду, но быть индивидуальностью, стремиться к совершенству. «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот».

1 августа исполняется 77 лет со дня рождения классика и бунтаря haute couture, человека-бренда и человека-легенды, идеи которого по-прежнему влияют на модную индустрию. Ив Сен-Лоран – модельер, определивший образ женщины ХХ века, подарив нам возможность носить смокинги и мотоциклетные куртки, костюмы-сафари и геометрические принты, роскошные вечерние платья в восточном стиле и прозрачные блузы.

Ив Сен-Лоран лучше, чем большинство мужчин-кутюрье, понимал желания и потребности женщин и ценил женскую красоту. Именно он первым понял, что свобода самовыражения через одежду не менее важна для женщин 60-х годов, чем право работать и участвовать в выборах. «Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда идет вся сила и жизнеспособность моего стиля – я черпаю их из тела женщины» – утверждал маэстро в одном из интервью. В 2002 году, отходя от дел, Ив Сен-Лоран сказал: «Я чувствую, что создал гардероб современной женщины и участвовал в трансформации своей эпохи. Я делал это при помощи одежды и очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты, тренчи». Отдавая дань этому человеку, разрушившему стену между чопорной роскошью haute couture и удобством уличной моды, мы вспомним 5 женщин, сильнее всего повлиявших на его жизнь и творчество – 5 муз великого Ив Сен-Лорана.


Бетти Катру

Бетти Катру познакомилась с Ив Сен Лораном в ночном клубе в 1967 году. Высокая девушка нордического типажа привлекла внимание модельера своим уникальным стилем. Сен-Лоран предложил Катру принять участие в его показе, но она отказала, чем понравилась ему еще больше – дизайнер ценил бунтарство во всех его проявлениях. С тех пор они не расставались – Бетти стала не только музой, но и хорошей подругой, и даже лечение от алкогольной и наркотической зависимости в клинике он проходили вместе. Катру утверждала, что не любит моду, но у нее был свой собственный стиль, благодаря которому она стала одной из самых стильных женщин своего времени. Бетти подчеркивала андрогинные черты своей внешности с помощью мужской одежды – она носила брюки, рубашки, джинсы, футболки, свитера и мужские жакеты. Этим она вдохновила Ива Сен Лорана на создание коллекции Le Smoking, соединявшей мужское и женское начало.

После смерти Сен-Лорана Катру дала откровенное интервью: «В самом начале нашего общения с Ивом были только чайные вечеринки, правда, никто чай не пил. По воскресеньям Палома Пикассо, Лулу де ла Фалез, Фернандо Санчез, Пьер Берже и я собирались у Ива на Place Vauban. Ив хотел веселиться, и мы часто посещали ночные клубы вроде Palace или Set. Все это было безумием. Не знаю, как у нас получалось возвращаться домой живыми. Это все чем мы занимались в те дни».



Лулу де ла Фалез

Путь Лулу де ла Фалез был предопределен еще до рождения – её мать работала моделью у Эльзы Скьяпарелли. По словам самой Лулу, мать «была рождена в мире искусства и моды. Это был её собственный мир, который она делила со мной». Лулу де ла Фалез и Ив Сен-Лоран познакомились в 1968 году, когда она работала младшим редактором в английском журнале о светской жизни «Queen». А уже через 4 года Лулу и Ив стали работать вместе. Несмотря на то, что в светской хронике де ла Фалез часто подписывали «музой», сама она с этим определением не соглашалась. По мнению Лулу, муза – это женщина, которая восхищает, но сама при этом ничего не создает. Себя же она считала трудоголиком: «Я работала с 9 утра до 9 вечера, а иногда и до 2 ночи. Я определённо не была бездельницей». В модном доме Ив Сен-Лорана Лулу отвечала за дизайн украшений и аксессуаров – и продолжала делать это на протяжении более чем 30 лет. Благодаря ей в моду вошли массивные украшения, восточные тюрбаны и ориентальные орнаменты.



Верушка

Вера Готтлиб Анна фон Лендорфф или просто Верушка – культовая модель середины ХХ века. Ее биография уникальна – происходя из графской семьи, она всю свою жизнь старалась скрыть свое происхождение, тогда как другие пытались выдать себя за особ аристократических кровей. Верушка была одной из любимых моделей Сен-Лорана, а ее фотосессия в костюме сафари, созданным кутюрье – одной из самых знаковых в мире моды. Сейчас съемка Верушки в блузе-сафари хранится в Музее Метрополитан в качестве произведения фотоискусства.

Для коллекции 1969 года Сен-Лоран заказал у своего друга скульптора Клода Лаллана слепок бюста и талии Верушки. Копию отлили из бронзы, а потом покрыли золотом. Ив Сен-Лоран создал из нее платье, прикрепив к ней широкие куски яркого шелка. На показе платья прозвели настоящий фурор – зрители аплодировали стоя. По воспоминаниям Лаллана, все были просто очарованы этой коллекцией. Самое знаменитое из этих платьев цвета «марокканский синий» было показано на ретроспективе в честь выхода Сен-Лорана на покой в 2002 году.



(легендарные платья из слепков бюста и талии Верушки в ретроспективе 2002 года)

Катрин Денев

В 1966 году Сен-Лоран создал костюмы для культового фильма Бюнюэля «Дневная красавица», главную роль в котором сыграла Катрин Денев. Актриса была поклонницей дизайнера с момента его дебюта в 1958-м, но лично они познакомились, когда Катрин решила купить платье от Сен-Лорана для своего визита к королеве Англии в 1965 году. «Шел 1965 год, и я вырезала из журнала ELLE фотографию платья из коллекции прошлого сезона. Всех тогда забавляло, что такая юная и почти неизвестная девушка собирается купить платье «haute couture»… В тот момент мы и познакомились. И я стала посещать дом Сен-Лорана».

Актриса была не только музой, но и верным другом дизайнера, высоко ценя природу его гения. «Ив был невероятным, – сказала француженка в одном из интервью, – Он постоянно совершал фантастически дерзкие вещи, на которые способен только очень робкий человек».



Палома Пикассо

Светская львица, дизайнер, бизнесвумен и дочь легендарного художника Пабло Пикассо настолько поразила Сен-Лорана при знакомстве, что он не только сделал ее музой своей коллекции, но и предложил разработать для этой коллекции линию украшений. В тот момент Палома только начинала свой светский путь, поэтому сотрудничество со знаменитым кутюрье стало серьезным шагом в ее карьере ювелирного дизайнера.

А началось все с того, что Палома с приятелем попала на вечеринку в доме Ив Сен-Лорана. Она была одета в винтажное черное блестящее платье 40-х годов с широкими плечами, купленное на блошином рынке, а ее голову украшала большая розовая шляпа-тюрбан, принадлежавшая ранее матери Паломы. Лоран был настолько очарован ее стилем, что написал ее портрет в стиле 40-х годов, из которого выросла целая коллекция, которую кутюрье представил в 1971 году. Критикам эта работа не понравилась – они обвинили модельера в напоминании о военных годах. Но коллекция навсегда осталась в истории моды, как и дружба Сен-Лорана с Паломой Пикассо.



В 1976 году Лоран выпустил свою самую знаменитую коллекцию «Русские балеты» или «Русские сезоны», — красочные наряды в крестьянском духе. Эта коллекция не была случайностью. Лоран не раз подчеркивал, что все русское для него дорого — искусство, музыка, музеи, природа и особенно женщины. Они — по его мнению — самые красивые. Недаром директором Дома моды Лорана много лет была русская аристократка и изумительная красавица Элен Строганофф-Люденгаузен. «Русские балеты» назвали революционной коллекцией, меняющей направление моды во всем мире». Сам Сен-Лоран считал ее если не самой удачной, то, безусловно, самой красивой его коллекцией. Пышные юбки, шали, блузы, папахи и сапоги сразу вошли в моду. Затем последовали «Испанки Веласкеса», «Китаянки из Императорского дворца» (где он впервые сочетал желтый с лиловым, а оранжевый — с красным), дамы-гангстеры и девушки в платьях с голубями Пикассо. Критики обвинили кутюрье в чрезмерной театральности. А он не обращал на это внимания и продолжал творить...



Ив Сен Лоран

1. «Самая лучшая одежда для женщины - это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я». Так выражал свою позицию Ив Сен Лоран, и в этом весь он. Его наряды были настолько прекрасны, что могли доставить женщинам столько же счастья, сколько любящий мужчина. Если любовь вам не улыбается, то почему бы вам не улыбнуться от нового платья?


Платье-трапеция из первой коллекции Ив Сен Лорана

2. Именно с легкой руки Ив Сен Лорана женщины повсеместно стали облачаться в брюки . Он демонстрировал брюки в своих коллекциях, чем вызывал массу упреков. Девушек в брюках от знаменито модельера, порой, не пускали в рестораны. Сегодня в брюках ходят абсолютно все, и этим никого не удивишь. Не бойтесь придумывать и делать что-то новое. Даже если все вокруг этому противятся.


Модель Верушка в пиджаке «сафари», YSL

3. «Гардероб - это образ жизни». Мало один раз закупить несколько модных комплектов, и на этом остановиться. В моде нужно быть все время начеку: , хватайте его тут же. Для человека, который хочет всегда быть стильным, это и вправду должно стать образом жизни.


Ив Сен Лоран заставил женщин полюбить головные уборы

4. «Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды». Да и зачем? Платье должно жить один день, но жить ярко, и запомниться абсолютно всем. Не стоит надевать одно и то же платье на все вечеринки и корпоративы. Потратьтесь на себя, любимую, и приходите на праздники в новом.


Платье Мондриан, созданное Лораном в 1965 году, буквально перевернуло мир моды

5. Ив Сен Лоран ввел в моду понятие унисекс. Конечно, существовало это явление в одежде и раньше, но именно именитый модельер вывел его на широкое обозрение публики. Унисекс настолько прочно укрепился в модной нише, что сегодня границы в мужском и женском стиле все больше расплываются. Если вы смелы, но при этом практичны - обратите свое внимание на этот интересный стиль, воспетый Ив Сен Лораном.


Смокинг, Yves Saint Laurent, фотогафия Хельмута Ньютона

6. «Если тело женщины ухожено, всегда найдется тот, кто купит ей норковую шубу» . Состояние нашей кожи и тела в целом - едва ли не самый главный показатель здоровья и красоты. Ходите к косметологу, пейте как можно больше чистой воды, занимайтесь фитнесом. Мужчины обязательно это оценят.


Катрин Денев в шубке YSL

7. «Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». Черный цвет, как таковой, является самым элегантным цветом . И если рядом с вами находится любимый мужчина, и ваше лицо озаряют глаза, полные счастья, то и аксессуары никакие не нужны.


Ив Сен Лоран ввел моду на андрогинность

8. В 1966 году Ив Сен Лоран предлагает женщинам платье в виде смокинга, чем вызывает настоящий шок у публики. Рискуйте и экспериментируйте, ведь всегда приятно получить дозу адреналина, хотя бы и от нового необычного наряда.

Ив сен лоран

Фотография 1 из 17

1

Модельер Ив Сен Лоран/ Yves Saint Laurent (1936-2008)

Фотография 2 из 17

Во весь экран Назад в галерею

2

Ив Сен Лоран рисует эскизы своей будущей коллекции.

Фотография 3 из 17

Во весь экран Назад в галерею

3

Первое платье-трапеция, 1958 год.

Фотография 4 из 17

Во весь экран Назад в галерею

4

Платье невесты, 1965 год.

Фотография 5 из 17

Во весь экран Назад в галерею

5

Прозрачное платье с перьями взбудоражило модную общественность.

Фотография 6 из 17

Во весь экран Назад в галерею

6

Платье Мондриан, 1965 год.

Фотография 7 из 17

Во весь экран Назад в галерею

7

Ив Сен Лоран с Лулу де ла Фалез и Бетти Катру.

Фотография 8 из 17

Во весь экран Назад в галерею

8

Лоран и Катрин Денев.

Фотография 9 из 17

Во весь экран Назад в галерею

9

Ив Сен Лоран одел женщин в мужские костюмы...

Фотография 10 из 17

Во весь экран Назад в галерею

10

И смокинги.

Фотография 11 из 17

Во весь экран Назад в галерею

11

Мик Джаггер и Бьянка Перес Морена де Масиас. Бьянка выходила замуж в костюме от Лорана.

Фотография 12 из 17

Во весь экран Назад в галерею

12

С актрисой Катрин Денев и русской балериной Майей Плисецкой, Париж, 1971 год.

Фотография 13 из 17

Во весь экран Назад в галерею

13

Ив Сен Лоран всегда следил за своим показом из зоны backstage.

Фотография 14 из 17

Во весь экран Назад в галерею

14

Карла Бруни на показе YSL

Фотография 15 из 17

Во весь экран Назад в галерею

15

Джерри Холл на показе YSL.

Фотография 16 из 17

Во весь экран Назад в галерею

16

Последний показ Ив Сен Лорана, 2002 год.


Ив Сен Лоран создавал непросто платья, а настоящие произведения искусства

10. «Самое важное в женской одежде - женщина, которая ее носит». Очень важно не просто носить на себе вещи, но и самой быть личностью. Своим творчеством Ив Сен Лоран воспевает женщину, ведь именно она украшает одежду, а не наоборот.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!