Градиентное преобразование. Градиентный маникюр: особенности, нанесение и фото интересных идей

В данной статье рассмотрим популярные методы плавных переходов между изображениями.

Такие переходы необходимы, когда вы делаете сложные коллажи или хотите красиво оформить несколько картинок в одной.

Из всех представленных ниже вариантов: мягкий ластик, мягкие кисти и градиент, лучший метод — это градиент. Именно он создает первоклассный переход, без потери качества исходных изображений. Смотрите сами: используя ластик, мы закрашиваем пикселы, но где гарантия, что у вас получиться закрасить все идеально? Конечно, можно потратить целый день за фотошопом, стирая пиксел за пикселом. Но, я считаю, «игра не стоит свеч», поскольку мы стремимся не тратить много времени на те или иных операции и делать все быстро.

Мягкий ластик и кисть хороши для растушевки краев, чтобы две фотографии хорошо сливались и не казались чужими из-за резких краев.

Теперь давайте рассмотрим подробнее:

Мягкий ластик

Так как инструмент ластик может использоваться с параметрами кисти, то с помощью мягкой кисти можно стереть часть изображения таким образом, чтобы было видно другое изображение, расположенное слоем ниже. С помощью этого приема можно достичь требуемого результата, но он так же необратим, как и - если вы передумаете и решите соединить изображения по-другому, то придется начинать все заново.

После того, как вы поместили оба изображения, которые хотите объединить, в один документ (каждое на отдельный слой), выполните следующие действия:

1. Перетащите мышью изображение, которое вы хотите частично стереть, в самый верх палитры слоев.

Примечание

Перед тем, как стирать, полезно сделать дубликат слоя, с которым вы будете работать, на случай, если вам не понравится результат (для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J). Чтобы новый слой не мешал вам, его видимость можно отключить (и включить снова, если понадобится).

2. Выберите ластик, нажав клавишу Е, и установите его в режим кисти. Для этого на панели параметров в раскрывающемся списке Режим выберите пункт Кисть. Затем в раскрывающемся списке наборов параметров кистей выберите мягкую кисть. Убедитесь, что в полях Непрозрачность и Нажим установлено значение 100.

Чтобы сделать переход еще плавнее, поэкспериментируйте со значением непрозрачности ластика. Уменьшив значение непрозрачности, можно создавать более плавные переходы, водя кистью по нужной области, а не делая отдельные щелчки мышью.

3. Установите указатель мыши поверх изображения и сотрите ненужную часть. Если вы допустите ошибку или в какой-то момент передумаете - воспользуйтесь палитрой История, чтобы вернуться назад на несколько мазков кистью, или отмените последнюю операцию, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Z.

Мягкие кисти и слои-маски

Альтернативу ластику составляет обратный вариант - рисование слоя-маски большой мягкой кистью . При этом вы всего лишь скрываете часть рисунка вместо того, чтобы удалить ее.

Предположим, что вы хотите подчеркнуть, как быстро едет мотоцикл. Усилить эффект движения можно, добавив к рисунку немного размытия в движении, а затем скрыв часть размытия слоем-маской.

Вот как создать эффект быстрого движения:

1. Откройте картинку и создайте дубликат исходного слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

2. Выберите команду меню Фильтры => Размытие => Размытие в движении. С помощью этого фильтра можно создать ощущение, что объект двигается очень быстро. Так как фильтр размывает картинку целиком, становится трудно разглядеть на ней нужный объект, так что вам придется скрыть часть размытого слоя, добавив слой-маску. Чтобы ее добавить, нажмите по кнопке с изображением круга в прямоугольнике в нижней части палитры.

3. Нажмите клавишу В, чтобы выбрать инструмент Кисть и выберите большую мягкую кисть. Задайте черный цвет в качестве цвета переднего плана.

Напоминаю, что применительно к слоям-маскам рисование черным цветом скрывает, что нам в данном случае и надо сделать. Взгляните на в нижней части панели Инструменты и, если они показывают черный и белый цвета, то нажимайте клавишу X, пока черный индикатор не окажется поверх. Если же выбраны иные цвета, то сначала установите цвета по умолчанию, нажав клавишу D, а затем нажимайте клавишу X, пока черный индикатор не окажется наверху.

6. Установите указатель мыши поверх изображения и, работая кистью, скройте часть размытого слоя.

Градиентные маски

Отложим в сторону мягкие кисти. Создать самые плавные переходы из возможных можно, используя градиент - мягкий, постепенный переход от одного цвета к другому . Методы объединения изображений с использованием мягких кистей и градиентов схожи тем, что изображения объединяются в одном документе и затем к верхнему слою добавляется слой-маска. Но вместо рисования маски черной или белой кистью, вы используете черно-прозрачный или черно-белый градиент для плавного, цельного «перетекания» одного изображения в другое.

1. Перетащите картинку, которая должно быть на переднем плане коллажа, в самый верх списка слоев и добавьте к ней слой-маску.

2. Нажмите клавишу G, чтобы выбрать инструмент Градиент. На панели параметров щелкните мышью по стрелке раскрывающегося списка выбора. В раскрывающемся списке выберите черно-прозрачный градиент, а в группе типов щелкните мышью по кнопке линейного градиента.

3. В своем примере, я хочу чтобы логотип Бэтмена справа был прозрачным. Для этого кнопкой мыши я нажимаю на границе логотипа и зажатой клавишей виду примерно до середины логотипа. Отпустив клавишу, я получаю плавный переход между изображениями. Чтобы улучшить качество перехода, можно еще и еще применить градиент.

При перетаскивании программа фотошоп рисует линию, изображающую ширину перехода: чем короче линия (чем на меньшее расстояние вы перетащите указатель), тем уже и жестче переход (четкой границы не будет, но получится нечто близкое к ней); чем длиннее линия, тем шире градиент и плавнее переход.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Начнем с конца. Что такое градиентный фильтр и зачем он нужен? Это круглый или прямоугольный прозрачный стеклянный или пластиковый аксессуар, который закрашен с плавным переходом (градиентом) от одного края к другому. Сие приспособление одевается на объектив с помощью резьбового соединения либо же с помощью специального крепления для квадратных фильтров.

Логичный вопрос, зачем оно надо? Все очень и очень просто. Градиентные фильтры придуманы для того что бы на одну часть фото попало меньше света чем на другую. Самый очевидный пример, это съемка пейзажа, при которой чаще всего верхняя часть снимка (небо) получается пересвеченной. При «обратной» настройке экспозиции получается нормальное небо, но черная земля. С помощью градиентного фильтра можно получить хороший снимок в один кадр.

Еще одной важнейшей характеристикой градиентного фильтра есть переход от темной части к светлой. Этот переход имеет различную плотность и плавность, что позволяет применять фильтр в различных условиях.

Так же градиентные светофильтры могут быть цветными.

Цветные градиентные фильтры применяются по отдельности или по несколько штук. Такие аксессуары позволяют придать изображению различные тона, иногда совершенно безумные. Все зависит только от фантазии и необходимостей автора фото.

Разница между круглым и прямоугольным фильтром

Производителей светофильтров есть великое множество, самые известные производители круглых фильтров это B+W и Marumi. Такой светофильтр накручивается на объектив с размещением темной стороны к необходимой части кадра. Прямоугольные объективы выпускают такие бренды как Lee Filters или Cokin. Эти фильтры ставятся в специальный держатель.

Так же уделю два слова и дешевым китайским светофильтрам, которые, как и все китайское имеют право на существование. Среди этих товаров, есть хорошие фильтры, нормальные и очень плохие. Какой вид и качество попадет лично вам, сказать никто не может. Однако же цена целого набора такого оборудования может стоить в десять раз меньше одного фирменного аксессуара. Решать только вам.

Круглый светофильтр градиентный хорош тем, что производители, следящие за своими изделиями, делают его из качественного стекла, да еще и могут добавить многослойное просветление. Минусом может быть то, что линия разделения проходит прямо посередине стеклышка. Поэтому, как бы вы его не крутили композицию кадра нужно строить исходя из этого условия. В общем, этот нюанс может оказаться большой помехой, особенно в том случае если горизонт сильно смещен из центра. А если вспомнить элементарные правила построения композиции, то так бывает в большинстве случаев.

Прямоугольные фильтры, крепящиеся через специальный держатель, представляют собой нечто совершенно другое. Возьмем, к примеру, светофильтры Cokin. Они сделаны из пластика и естественно на них нет просветления. Многие фотографы сразу же отмахиваются от них, так как пластик это просто нечто ужасное! И, тем не менее, такой фильтр с фирменным держателем можно не только крутить, но и двигать вверх-вниз столько, сколько вам может захотеться! Цена на эти фильтры, так же сильно отличается от стеклянных собратьев, причем в меньшую сторону. Такие фильтры нельзя игнорировать, обратите на них свое внимание.

Таблица нейтрально-серых градиентных светофильтров

Таблица цветных градиентных светофильтров

Градиентный фильтр и его применение

Шаг № 1: съемка в ручном режиме

Используя градиентные фильтры, снимайте в ручном режиме. Если на объектив установлен такой фильтр то, скорее всего, у камеры возникнут проблемы с нормальным определением экспозиции.

Шаг № 2: ручное наведение резкости

Если фотографируете пейзаж, то используйте значения диафрагмы 11-16. Резкость стоит наводить на объект, который удален от вас примерно на одну треть от всего расстояния до последнего объекта который имеет значение в кадре, к примеру, до линии горизонта.

Для эффективного и быстрого наведения на резкость, а так же во избежание ошибок используйте заранее заготовленные таблицы или пользуйтесь калькулятором для определения гиперфокального расстояния, что позволит вам использовать максимально возможную глубину резкости. Не стоит надеяться на свою память и смекалку, особенно на первых порах, пользуйтесь таблицами и это сильно облегчит вам жизнь!

Шаг № 3: измерение уровня освещенности

Для корректной оценки экспозиции используйте всю площадь кадра. Для этого подойдет оценочный или матричный метод оценки экспозиции. Другие режимы не подходят, так как камера может сильно ошибиться из-за слишком светлых частей кадра.

Шаг № 4: оценка гистограммы

Сделайте пробный кадр. Вам нужно проследить, чтобы используемые градиентные фильтры уменьшали тоновый диапазон до такой степени, что бы в кадре пропали «пересветы» в светлой части и «провалы» в тёмной части снимка.

Если ваша гистограмма начинается далеко от правой стороны, то, вероятно, плотность фильтра слишком большая для данной съемочной ситуации.

Градиентные светофильтры и их правильное расположение

Очень важно понимать, что расположение фильтра ниже или выше необходимого, может разрушить ваш снимок. Если вы сомневаетесь в этих словах, просмотрите тематические сайты с разделами пейзажей и постарайтесь найти снимки, при создании которых использовался светофильтр градиентный. Вы будете удивлены количеством фото, на которых видно границу перехода фильтра, а так же снимками, на которых заметно, что линия разделения светофильтра не соответствует линии горизонта! Именно такое фото приведено ниже.

Adobe Illustrator CS 3

Учебное пособие для студентов факультета картографии и геоинформатики

УРОК 9. ГРАДИЕНТНАЯ И ТЕКСТУРНАЯ ЗАЛИВКА.

ПЕРЕТЕКАНИЕ ЦВЕТА И ФОРМЫ.

Градиентная заливка

Градиентом называется плавный переход цвета, причем в это понятие входит как переход одного цвета к другому, так и переход от непрозрачности к прозрачности. Градиентной может быть только заливка , но не контур!

В зависимости от расположения вектора градиента в программе заложены следующие их типы:

Линейный;

Радиальный;

Градиентная сетка.

Подробнее остановимся на первых двух типах градиента, представленных на рис. 9.1: линейном и радиальном. О градиентной сетке поговорим в следующем уроке.

Рис. 9.1 – Примеры ахроматических градиентов: в верхней строке – линейные,

в нижней – радиальные (красной стрелкой обозначено направление вектора градиента)

Для работы с градиентной заливкой существует панель Gradient (рис. 9.2), которая нами была выведена на экран в одном блоке с Transparency и Stroke . Кроме того, для этих целей используется инструмент – Gradient Tool , а также имеется возможность создавать и сохранять градиентные заливки в палитре Swatches (урок 6, рис. 6.9).

Рис. 9.2 – Фигура с цветной радиальной заливкой и панель Gradient

Панель Gradient (рис. 9.2). В верхней части слева расположено окошко предварительного просмотра , рядом выбираем тип градиента – Type (тип): Radial (радиальный) или Linear (линейный).

В случае использования линейного градиента активизируется функция Angle (угол), где можно задать угол наклона градиента относительно горизонтального направления (0° или ± 180° – горизонтальный градиент, ± 90° – вертикальный). Знаки ± отвечают за направление градиента (сверху вниз или снизу вверх, справа налево или слева направо).

В нижней части панели расположена градиентная шкала , под которой помещены маркеры, соответствующие задаваемым цветам. Между соседними маркерами создается плавный переход цвета с серединой, отмеченной ромбиком над шкалой. Нижние маркеры можно добавлять, удалять или перемещать вдоль шкалы. Перемещением верхних маркеров задается неравномерный переход цвета. Location (размещение) определяет положение выделенного маркера относительно границ шкалы (0-100%).

Если требуется задать линейный градиент точно в границах фигуры (аналогично тому, как он расположен на градиентной шкале для линейного градиента и из центра до края фигуры для радиального), порядок действий такой:

1) строим фигуру,

2) выбираем в окошке Type тип градиента – линейный или радиальный,

3) в градиентной шкале снизу выделяем поочередно нужные маркеры и задаем им необходимые цвета в палитре Color . Поскольку по умолчанию для градиента стоит цветовой режим Grayscale (серая шкала), перейти к цветной шкале можно открыв меню стрелкой справа вверху и выбрав CMYK из списка. Другой вариант – с нажатой клавишей мыши переместить цвет из палитры Swatches на маркер: это сделать удобно, поскольку она расположена сразу под панелью «градиент». Новый маркер добавляется кликом под шкалой. В случае, если необходимо удалить маркер, тянем его с нажатой клавишей мыши за пределы панели и отпускаем.

4) задаем угол наклона линейного градиента и управляем маркерами в верхней части шкалы, если требуется задать неравномерные переходы цвета.

Инструмент Gradient Tool используется когда градиент вписан в фигуру особым образом, например, начальная точка радиального градиента не совпадает с геометрическим центром фигуры. Инструмент активизируется нажатием пиктограммы с изображением градиента на панели инструментов или клавиши G . Рассмотрим работу инструмента на примере, представленном на рис. 9.3:

Рис. 9.3 – Построение сложного радиального градиента со смещенным центром

при помощи инструмента Gradient Tool

Этапы работы:

а – построение фигуры инструментом «эллипс»: для круга удерживаем клавишу Shift ;

б – применение радиального градиента на панели «градиент»;

в – с помощью инструмента «градиент» прочерчиваем с нажатой клавишей мыши линию, задающую границы будущего градиента – начало в месте блика, конец – правая нижняя граница круга;

г – результат применения инструмента «градиент» – центр градиентной заливки смещен влево и вверх;

д – на панели «градиент» в нижней шкале изменяем местоположение белого и черного маркеров, сдвигая их к центру; добавляем темно-серый маркер справа – он будет имитировать рефлекс – осветление тени с краю; изменяем локализацию верхнего левого маркера, чтобы блик был лучше выражен. Результат представлен на рис. д , рядом на панели – используемый градиент..

Аналогичным образом можно получить объемное изображение цветных фигур. Эффект объема можно усилить использованием падающей тени и блика (рис. 9.4).

Рис. 9.4 – Имитация рисунка капли с помощью градиента

Для случая, представленного на рис. 9.4, важно соблюдать правильный порядок работы : сначала строим круг, затем вводим градиентную заливку, рисуем падающую тень (с равномерной заливкой без градиента и прозрачностью 50%), блик. Тень помещаем за каплей, а блик – на самом верхнем уровне: напомним, что такое перемещение в пределах одного слоя производится с помощью меню, открываемого правой клавишей мыши – можем переместить на один слой выше или ниже, на самый нижний или самый верхний слой, – или через главное меню: Object Arrange . Далее строим зеленый прямоугольник (фон), отправляем его на самый нижний слой (рис. 9.5) и только после этого сжимаем каплю по вертикали – получаем эллипс. В противном случае круговой градиент не будет соответствовать форме эллипса – убедитесь в этом, окрасив радиальным градиентом эллипс, а не круг.

Рис. 9.5 – Перемещение объекта по уровням в пределах одного слоя (Arrange )

Существует несколько вариантов сохранения градиента в палитре Swatches . Первый – перетащить с нажатой клавишей мыши окошко предварительного просмотра панели Gradient (квадрат слева вверху) на панель Swatches . Второй вариант – задав градиент в панели Gradient или кликнув на фигуру с нужной градиентной заливкой (она появится в квадрате «заливка» в панели инструментов) перейти к панели Swatches и нажать верхнюю правую стрелку, далее в появившемся меню выбрать «New Swatch ». Третий вариант – нажать на панели Swatches вторую справа кнопку в нижнем ряду (квадратик с отогнутым уголком). Переименовать градиент можно двойным кликом на квадратике с его изображением.

Градиентная заливка различается в случае использования составного пути (урок 8) или группы объектов, хотя в частных случаях получаем одинаковые результаты. Продемонстрируем это на примере узора и надписи (рис. 9.6). В первом случае (а ) узор представляет собой составной путь и логически является единой фигурой, поэтому градиентная заливка растягивается от начала до конца всей фигуры в заданном направлении (в нашем случае – по горизонтали). Во втором (б ) – если узор представляет собой группу элементов – каждая его часть будет залита отдельным градиентом.

Рис. 9.6 – Различие в применении градиентной заливки 1:

а – составной путь, б – группа

Обратите внимание, что только в частном случае (а и б , нижняя надпись) градиенты на составном пути и группе выглядят одинаково. Это вариант, при котором элементы группы выстроены строго по прямой перпендикулярно к направлению градиента. В нашем случае это строка букв с вертикальным градиентом.

Преобразовать сложный градиент в градиентную сетку или группу, состоящую из заданного количества мелких ступеней с равномерной заливкой (иногда это требуется при подготовке файлов к печати), следует через меню Object Expand и выбрав, соответственно, один из двух вариантов преобразования: Gradient Mesh или Specify Objects .

Текстурная заливка

Существует множество вариантов определения понятия «текстура» для различных наук и областей деятельности человека; нас же будет интересовать определение текстуры для компьютерной графики: это изображение, состоящее из повторяющихся близких по восприятию элементов. Смешанные текстуры могут включать в себя элементы из нескольких множеств элементов.

Текстурной может быть как заливка, так и контур.

Заполнение контуров текстурами происходит начиная с нулевой точки с координатами (0, 0) – по умолчанию это левый нижний угол листа. Один или несколько примеров готовых текстур обычно приведены в панели Swatches (рис. 9.7). Вместе с тем есть широкие возможности использования готовых библиотек или создания своих текстур. Для этого нужно сначала разработать шаблон – повторяющийся мотив текстуры.

Рис. 9.7 – Панель Swatchesи образец текстурной заливки

Предположим, это два концентрических круга различного цвета. Заполнение текстурой контура будет происходить таким образом, что наши круги выстроятся по горизонтали и по вертикали впритык друг к другу (рис. 9.8 а).

Поскольку незаполненное пространство (поля) шаблона программой игнорируются, в случае использования текстурных элементов, отстоящих друг от друга на заданное расстояние, нужно найти повторяющийся мотив вместе с полями (рис. 9.8 б) и сделать из него шаблон. Рассмотрим два варианта такого случая. Первый представлен на рис. 9.8 б .

Рис. 9.8 – Построение шаблона текстуры и заполнение контура текстурной заливкой

(шаблон варианта б получен с использованием функций панелиPathfinder )

Другой, более простой, вариант – сделать вокруг круглого шаблона из варианта а квадрат без заливки и контура с зазором от края круга до стороны квадрата вполовину нужного нам зазора между кругами при окраске фигуры и аналогичным образом использовать его для создания текстурной заливки.

Чаще всего текстурные заливки состоят из мелких элементов, поэтому практикуется построение шаблона в увеличенном виде и затем уменьшение его до нужных размеров. Так как мы имеем дело с векторным редактором, потери качества при этом не происходит. Готовый шаблон перетаскиваем с нажатой кнопкой мыши в палитру Swatches – получаем текстурный образец (Pattern ). Затем черной стрелкой выделяем фигуру, которую нужно заполнить текстурой, и кликаем на нужный квадратик в палитре Swatches . Результат представлен на рис. 9.8 – шестиугольники с текстурной заливкой.

Программа позволяет сохранять или не сохранять пропорции текстурной заливки относительно фигуры при ее масштабировании, что задается в панели «Transform » (меню открывается стрелкой в правом верхнем углу) (рис. 9.9).

Рис. 9.9 – Трансформирование фигуры (уменьшение в два раза) без сохранения пропорций текстур относительно фигуры (вверху) и с сохранением (внизу)

Перетекание цвета и формы объектов (Blend )

ДословноBlend переводится как «смешение» (откуда произошло слово «блендер»), но здесь по смыслу более правильным будет перевести как «перетекание цвета и формы».

Для получения перетекания цвета и формы в программе используется инструмент Blend Tool (рис. 9.10) и пункт меню, связанный с ним: Object Blend (рис. 9.12). Инструмент Blend активизируется нажатием пиктограммы на панели инструментов или клавишей W .

Рис. 9.10 – Инструмент Blend Tool

Работа с инструментом Blend Tool осуществляется следующим образом:

Двойным кликом по пиктограмме инструмента выводим на экран диалоговое окно, в котором можно задать нужные нам параметры перехода (это можно сделать как заранее, до использования инструмента, так и после него);

Выбираем инструмент Blend Tool и кликаем им сначала на одном, потом на втором объекте, между которыми необходимо получить плавный или ступенчатый переход цвета и/или формы.

Двойной клик по пиктограмме соответствует раскрытию пункта менюObject Blend Blend Options .

В зависимости от заданных настроек получаем различные варианты перехода цвета и/или формы. Сам переход осуществляется сочетанием клавиш Alt + Ctrl + B или через меню: Object Blend Make .

Рис. 9.11 – Меню Object Blend

Первый вариант – плавное перетекание цвета и формы между фигурами. Для этого в верхнем окошке диалогового окна Blend Options Spacing (интервал) выбираем первый пункт – Smooth Color (сглаженный цвет). Плавность перехода осуществляется за счет большого количества промежуточных шагов, и результат выглядит как градиентный переход (рис. 9.12).

Рис. 9.12 – Плавный переход цвета с использованием функции сглаживания Smooth Color

Второй вариант – переход с заданным количеством промежуточных шагов (при этом исходные фигуры не считаются). Это вторая строка в верхнем окошке – Specified Steps (указанные шаги) (рис. 9.13).

Рис. 9.13 – Переход с заданным количеством промежуточных шагов

Третий вариант – переход с заданной дистанцией, т. е. задается величина промежутков между центрами фигур. Это третья строка в верхнем окошке – Specified Distance (заданная дистанция) (рис. 9.14).

Рис. 9.14 – Переход с заданной дистанцией

По умолчанию переход осуществляется по прямой, соединяющий геометрические центры фигур, но с этой прямой возможно осуществлять те же операции, что с любыми кривыми. То есть взяв инструмент Add Ancor Point Tool (в группе «перо» – рисунок пера со знаком +) и кликнув им на прямую, соединяющую центры крайних фигур бленд-группы, добавляем контрольную точку, сглаживая которую (урок 2, рис. 2.9), получаем плавный переход вдоль дуги (рис. 9.15, а, б ). Для такого перехода возможны два случая ориентации фигур бленд-группы: параллельный перенос – рис. 9.15 а , – и с поворотом (вертикальные оси фигур перпендикулярны линии перехода) – рис. 9.15 б .

Рис. 9.15 а – Переход вдоль кривой с параллельным переносом

Рис. 9.15 б – Переход вдоль кривой с поворотом

Видно, что в рассмотренных выше случаях промежуточные фигуры располагаются ближе к узлам кривой, вдоль которой происходит переход, поэтому переход не является равномерным даже при заданной дистанции.

Если необходимо задать другой цвет, размер или форму одной из исходных фигур – не обязательно отменять уже выполненную команду Blend – достаточно выбрать одну из исходных фигур белой стрелкой из панели инструментов и выполнить нужные действия. Редактирование параметров исходных объектов в бленд-группе приводит к изменению вида всей группы.

Программа позволяет выполнять редактирование не только исходных объектов, но и поменять траекторию перетекания на другую. Для этого вычертите новую кривую Безье, вдоль которой необходимо расположить объекты, выберите ее и бленд-группу черной стрелкой, зайдите в меню Object Blend Replace Spine (заменить ось). Переход будет перестроен вдоль нового пути (рис. 9.16).

Рис. 9.16 – Перестроение перехода фигур вдоль нового пути:

1 – исходные фигуры, 2 – бленд-группа с заданным количеством шагов (3 шага)

и кривая Безье – новый путь для перехода, 3 – результат замены пути

Здесь же в меню возможно поменять начальный и конечный объекты перехода местами – Reverse Spine (обратить ось), передний и задний планы – Reverse Front to Back , а также отменить команду Blend : Object Blend Release (Alt + Shift + Ctrl + B ). Команда Object Blend Expand превращает редактируемую бленд-группу в обычную группу объектов (при необходимости разгруппировать их можно с помощью правой клавиши мыши, меню Object или сочетанием клавиш Shift + Ctrl + G ).

Упражнение 9. Градиенты и текстуры. Пошаговый переход.

    Создайте новый файл (Ctrl +N) с горизонтальной ориентацией страницы, СМ YK , сохраните его под своей фамилией в папке: D :\ Student \1 курс\ Illustrator \Упражнения\Фамилия_9. ai (цифра в названии файла означает номер упражнения). Выведите на экран линейки (Ctrl+R).

    Повторите рис. 9.1 в цвете: вместо черно-белой гаммы используйте оттенки зеленого.

    Постройте буквицу с градиентной заливкой, обводкой и тенью (см. Приложение 1 ). Букву можно взять любую и гарнитуру на ваш выбор, шрифт должен быть жирным или полужирным.

Приложение 1

Порядок работы:

Постройте букву, переведите в кривые (Shift + Ctrl + O );

Выполните заливку градиентом (цвета в CMYK указаны рядом), контур черным 0-0-0-100 Overprint Stroke (в панели Attributes );

Скопируйте и вставьте ее на то же самое место (Ctrl + C , Ctrl + F ), заблокируйте (Ctrl +2 );

Выделите копию и окрасьте ее белым цветом с белым контуром (толщину подберите по образцу);

Скопируйте и вставьте на то же место уже белую букву, заблокируйте ее;

Окрасьте копию серым цветом (нижний прямоугольник слева от буквы в образце) и при помощи стрелок на клавиатуре сдвиньте на одинаковое количество шагов вниз и вправо – получили тень;

Разблокируйте объекты (Alt + Ctrl +2 ); выберите все три буквы (при разблокировании выберутся только те, что были заблокированы); сгруппируйте все три буквы.

4. Выполните пошаговый переход:

Постройте два квадрата с общим центром. Размер стороны нижнего 50 мм, верхнего – 5 мм. Цвет нижнего – темно-зеленый, верхнего – ярко-оранжевый. Сделайте плавный переход цвета и формы между ними (Приложение 2 ).

Скопируйте бленд-группу и поменяйте местами цвета. Исходные квадраты выбираем при помощи белой стрелки. Задайте ступенчатый переход между квадратами (8 промежуточных ступеней).

Приложение 2

5.Выполните шаблон текстурной заливки для луговой растительности (Приложение 3 ). Постройте замкнутый контур и заполните его этой текстурой. Как было сказано в тексте упражнения, текстурный элемент строим с увеличением (в 10 раз), затем уменьшаем и сохраняем в качестве шаблона.

Приложение 3

Порядок работы:

Постройте черный (0-0-0-100) прямоугольник (инструментом «прямоугольник») размерами 1×8 мм без контура;

Скопируйте и вставьте его на то же самое место;

Не снимая выделения переместите копию вправо на 7 мм (двойной клик по черной стрелке задает перемещение: по горизонтали вправо со знаком плюс, по вертикали 0); 7мм – это промежуток 6мм + ширина прямоугольника 1мм;

Выделите два полученных прямоугольника и сделайте из них составной путь (Ctrl +8);

Постройте квадрат без заливки и контура со стороной 40 мм;

Выберите квадрат и условный знак луга, выровняйте их по левой и верхней сторонам (панель Align );

Сгруппируйте их, скопируйте и вставьте на то же место;

Не снимая выделения с копии, задайте перемещение по горизонтали 40 мм, по вертикали -40 мм (минус 40 мм – т.е. вниз); сгруппируйте все объекты;

Уменьшите группу в 10 раз (дважды кликнуть по Scale Tool на панели инструментов: задать 10%);

Перетащите группу на панель Swatches, переименуйте текстуру в «Луговая растительность»;

Постройте замкнутый контур кривой Безье, сделайте из нее точечный пунктир черного цвета, заполните его условным знаком луговой растительности.

6. Постройте условный знак обрыва:

Приложение 4

Порядок работы:

Инструментом «полигон» постройте треугольник: заливка 0-70-100-25, контура нет;

В панели Transform задайте ему размеры: ширина 0,2мм, высота 1,5мм;

Скопируйте и вставьте его на то же место, сместите вправо на 20 мм (двойной клик по черной стрелке);

Уменьшите размеры копии зубчика – 80%;

Задайте опции пошагового перехода – 28 промежуточных шагов, выполните пошаговый переход;

Вычертите ниже дугу и переопределите ось перехода; задайте в свойствах бленд-группы, чтобы зубчики были перпендикулярны оси;

Переведите бленд-группу в группу объектов;

Вычертите бровку обрыва по границе зубчиков, цвет 0-70-100-25, толщина линии 0,25pt (0,1мм);

Разгруппируйте зубчики и отредактируйте условный знак обрыва (перетаскиванием черной стрелкой вдоль бровки). Для удобства редактирования бровку можно заблокировать (Ctrl +2). Помните, что расстояние между зубчиками равно их высоте! Лишние зубчики можно удалить.

Разблокируйте бровку и сгруппируйте все зубчики и бровку.

7. Сохраните файл на диске и пошлите на свою почту.

1Красной стрелкой указано направление градиента для надписей.

Для создания плавных переходов между двумя или несколькими цветами существует специальный инструмент «градиент».

Рассмотрим, как можно создавать градиентные заливки изображения или его частей в программе Photoshop.

Градиентная заливка может быть:

    Linear (линейной) – плавный цветовой переход в одном направлении;

    Radial (радиальной) – плавный цветовой переход от центральной точки во всех направлениях;

    Angle (угловой) – плавный переход цветов, меняющихся по окружности в направлении по ходу часовой стрелки;

    Reflected (отраженной) – линейная градация со своим зеркальным отражением;

    Diamond (ромбовидной) – серии концентрических ромбов или квадратов.

Рассмотрим, как выполнить градиентную заливку.
Создадим новое изображение File (файл) -> New (новый).
Выберем инструмент «градиент» в основной палитре. Верхняя панель при этом изменилась. Нам стали доступны следующие опции настройки градиента:
стандартный набор готовых градаций, из которого выберем необходимый, щелкнув на цветной пиктограмме образца;
тип градиента (линейный , радиальный , угловой , отраженный , ромбовидный );
Mode (цветовой режим);
Opacity (прозрачность) – интенсивность применения инструмента;
Reverse (обращение) – при установке этого флажка градация начинается с цвета фона и заканчивается основным цветом;
Dither (смешивание) – помогает устранить проблему возникновения полос при переходе от одного цвета к другому;
Transparency (прозрачность) – позволяет применять в градиентной заливке прозрачные области (например, переход от черного цвета к полной прозрачности будет выглядеть как переход от черного цвета к цвету фона).

Выделим область, которую мы хотим залить градиентом. Если в изображении не будет выделено областей, то будет залит весь активный слой.
Выберем режим заливки и установим значения настроек. Установим курсор в той точке, от которой мы хотите начать градиентную заливку, и, нажав кнопку мыши, переместим его в конечную точку. Чтобы построить линию под углом, кратным 45 градусам, при перемещении курсора будем удерживать клавишу <Shift >.
Отпустим кнопку мыши в той точке, где мы хотим закончить градиентный переход:

Рассмотрим, как можно создавать новые градиенты или редактировать существующий
В верхней панели щелкнем на уменьшенном образце градиента. Открылось диалоговое окно:

Рассмотрим, какие настройки нам доступны:

    Name (имя) – введем имя для градиента;

    Gradient Type (тип градиента) – возможен выбор из двух опций:

    Solid (сплошной) – создается более плавный переход между цветами;

    Noise (шум) – переходы между цветами получаются ступенчатыми;

    Smoothness (слаженность) – задается степень слаженности градиента;

    Color (цвет) – задается цвет одного из цветовых ограничителей;

    Location (расположение) – расположение цветового ограничителя (от 0 до 100%):

Определим начальный цвет градиента. Для этого щелкнем на указателе [2 ] и выберем цвет Color [3 ]
Точно так же выберем, конечный цвет градиента, щелкнув по правому указателю.
Изменим расположение начального и конечного ограничителя. Для этого поместим указатель над ограничителем, нажмем кнопку мыши иперетащим его налево или направо. Цветовая граница при этом сдвигается в зависимости от положения ограничителя.
Теперь изменим, положение средней точки (точка, где происходит максимальное выравнивание начального и конечного цветов). Для этого поместим указатель над ромбиком [4 ], нажмем кнопку мыши иперетащим его налево или направо. Точка выравнивания при этом смещается.
Изменим положение ограничителей прозрачности [1 ], которые определяют зону распространения прозрачности.
Для этого поместим указатель над ограничителем [1 ], нажмем кнопку мыши иперетащим его налево или направо. Посмотрим как при этом смещается зона распространения прозрачности.
Мы можем добавить любой из перечисленных ограничителей, нажав указателем на линии расположения родственных указателей.
Чтобы удалить указатель, надо его выбрать, щелкнув по нему мышкой и нажать кнопку Delete (удалить).
Чтобы сохранить отредактированный градиент, нажмем кнопку New (новый), затем Save (сохранить) ив открывшемся диалоговом окне укажем местоположение на диске, где мы хотим его разместить. Нажимаем OK>. Градиент сохранен.
Чтобы загрузить сохраненный градиент, нажмем кнопку Load (загрузить) и выберем из предложенного списка требуемый, после этого нажмем <OK >. Градиент загружен.
Т.о. образом мы рассмотрели, как пользоваться инструментом градиент, как редактировать существующие и создавать новые. И, наконец, мы познакомились, как можно сохранить созданный градиент для дальнейшего использования.

Некоторые понятия и термины используются сугубо в узких рамках Другие же определения встречаются в областях, резко противоположных. Так, например, понятием "градиент" пользуется и физик, и математик, и специалист по маникюру или "Фотошопу". Что же такое градиент как понятие? Давайте разбираться.

Что говорят словари?

Что такое "градиент" специальные тематические словари трактуют в соотношении со своей спецификой. В переводе с латинского языка это слово обозначает - "тот, который идет, растет". А "Википедия" определяет это понятие как "вектор, указывающий направление возрастания величины". В толковых словарях мы видим значение этого слова как "изменение любой величины на одно значение". Понятие может нести как количественное, так и качественное значение.

Если коротко, то это плавный постепенный переход любой величины на одно значение, прогрессивное и непрерывное изменение в количестве или направлении. Вектор вычисляют математики, метеорологи. Это понятие применяют в астрономии, медицине, искусстве, компьютерной графике. Под схожим термином определяются совершенно не схожие виды деятельности.

Математические функции

Что такое градиент функции в математике? Это которого указывает направление роста функции в скалярном поле от одного значения к другому. Величина градиента рассчитывается с помощью определения частных производных. Для выяснения максимально быстрого направления роста функции на графике выбираются две точки. Они определяют начало и конец вектора. Скорость роста значения от одной точки к другой - это величина градиента. Математические функции, основанные на расчетах этого показателя, используются в векторной компьютерной графике, объектами которой являются графические изображения математических объектов.

Что такое градиент в физике?

Понятие градиента распространено во многих отраслях физики: градиент оптики, температуры, скорости, давления и т. д. В этой отрасли понятие обозначает меру возрастания или убывание величины на единицу. Вычисляется расчетами как разница между двумя показателями. Рассмотрим некоторые из величин подробнее.

Что такое градиент потенциала? В работе с электростатическим полем определяются две характеристики: напряженность (силовая) и потенциал (энергетическая). Эти разные величины связаны со средой. И хотя они и определяют разные характеристики, все же имеют связь между собой.

Для определения напряженности силового поля используется градиент потенциала - величина, которая определяет быстроту изменения потенциала по направлению силовой линии. Как рассчитать? Разность потенциалов двух точек электрического поля вычисляется по известному напряжению с помощью вектора напряженности, который равен градиенту потенциала.

Термины метеорологов и географов

Впервые понятие градиента было применено именно метеорологами для определения изменения величины и направления различных метеорологических показателей: температуры, давления, скорости и силы ветра. Он является мерой количественного изменения различных величин. В математику термин ввел Максвелл уже значительно позднее. В определении погодных условий существуют понятия вертикального и горизонтального градиентов. Рассмотрим их подробнее.

Что такое градиент температуры вертикальный? Это величина, которая показывает изменение показателей, вычисленное на высот в 100 м. Может быть как положительного направления, так и отрицательного, в отличие от горизонтального, который всегда положителен.

Градиент показывает на местности величину или угол уклона. Вычисляется как отношение высоты к длине проекции пути на определенном участке. Выражается в процентах.

Медицинские показатели

Определение "градиент температурный" можно встретить также среди медицинских терминов. Он показывает разницу в соответствующих показателях внутренних органов и поверхности тела. В биологии градиент физиологический фиксирует изменение в физиологии любого органа или организма в целом на любой стадии его развития. В медицине показатель метаболический - интенсивность обмена веществ.

Не только физики, но и медики используют этот термин в работе. Что такое градиент давления в кардиологии? Такое понятие определяет разность кровяного давления в любых связанных между собой отделах сердечно-сосудистой системы.

Убывающий градиент автоматии - это показатель уменьшения частоты возбуждений сердца в направлении от его основания к верху, возникающие автоматически. Кроме того, кардиологи место поражения артерии и его степень выявляют благодаря контролю над разностью амплитуд систолических волн. Иными словами, с помощью амплитудного градиента пульса.

Что такое градиент скорости?

Когда говорят о скорости изменения некой величины, то подразумевают под этим быстроту изменения по времени и в пространстве. Другими словами градиент скорости определяет изменение пространственных координат в соотношении с временными показателями. Этот показатель вычисляют метеорологи, астрономы, химики. Градиент скорости сдвига слоев жидкости определяют в нефтегазовой промышленности, для вычисления скорости подъема жидкости по трубе. Такой показатель тектонических движений - это область расчетов сейсмологов.

Экономические функции

Для обоснования важных теоретических выводов понятием градиента широко пользуются экономисты. При решении задач потребителя используется функция полезности, которая помогает представить предпочтения из множества альтернатив. "Функция бюджетных ограничений" - термин, используемый для обозначения множества потребительских наборов. Градиенты в этой области используют для вычисления оптимальных потреблений.

Градиент цвета

Термин "градиент" знаком творческим личностям. Хоть они и далеки от точных наук. Что такое градиент для дизайнера? Так как в точных науках - это постепенное увеличение величины на единицу, так и в цвете этот показатель обозначает плавный, растянутый переход оттенков одного цвета от более светлого к темному, или же наоборот. Художники так и называют этот процесс - "растяжка». Возможен переход и к разным сопутствующим цветам в одной гамме.

Градиентные растяжки оттенков в окраске помещений заняли прочную позицию среди методик дизайна. Новомодный стиль омбре - плавное перетекание оттенка от светлого к темному, от яркого к бледному - эффектно преобразует любое помещения в доме и в офисе.

Оптики используют специальные линзы в солнцезащитных очках. Что такое градиент в очках? Это изготовление линзы особым способом, когда сверху вниз цвет переходит от более темного к более светлому оттенку. Изделия, изготовленные по такой технологии, защищают глаза от солнечного излучения и позволяют рассматривать предметы даже при очень ярком свете.

Цвет в веб-дизайне

Тем, кто занимается веб-дизайном и компьютерной графикой, хорошо знаком универсальный инструмент "градиент", с помощью которого создается масса самых разнообразных эффектов. Переходы цвета преображаются в блики, причудливый фон, трехмерность. Манипуляции с оттенками, создание света и тени придает объем векторным объектам. В этих целях используются несколько видов градиентов:

  • Линейный.
  • Радиальный.
  • Конусовидный.
  • Зеркальный.
  • Ромбовидный.
  • Градиент шума.

Градиентная красота

Для посетительниц салонов красоты вопрос о том, что такое градиент, не станет неожиданным. Правда, и в этом случае знание математических законов и основ физики не обязательно. Речь идет все так же о цветовых переходах. Объектом градиента становятся волосы и ногти. Техника омбрэ, что в переводе с французского обозначает "тон" пришла в моду от спортивных любительниц серфинга и других пляжных развлечений. Естественным образом выгоревшие и вновь отросшие волосы стали хитом. Модницы стали специально окрашивать волосы с еле заметным переходом оттенков.

Техника омбре не прошла мимо маникюрных салонов. Градиент на ногтях создает окраску с постепенным осветлением пластины от корня к краю. Мастера предлагают горизонтальный, вертикальный, с переходом и другие разновидности.

Рукоделие

Рукодельницам понятие "градиент" знакомо еще с одной стороны. Техника подобного плана используется в создании вещей ручной работы в стиле декупаж. Таким способом создают новые вещи под старину, или реставрируют старые: комоды, стулья, сундуки и прочее. Декупаж подразумевает нанесение узора с помощью трафарета, основой для которого служит градиент цвета, как фон.

Художники по тканям взяли на вооружение окраску таким способом для новых моделей. Платья с расцветкой градиент покорили подиумы. Моду подхватили рукодельницы - вязальщицы. Трикотажные вещи с плавным переходом цвета пользуются успехом.

Подводя итог определению "градиент", можно сказать об очень обширной области человеческой деятельности, в которой находится место этому термину. Не всегда замена синонимом "вектор" оказывается подходящей, так как вектор - это все-таки понятие функциональное, пространственное. В чем определяется общность понятия - это постепенное изменение определенной величины, субстанции, физического параметра на единицу за определенный период. В цвете - это плавный переход тона.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!