Гитарный лак: нитроцеллюлоза или полиуретан? Лаки нитроцеллюлозные Инструкция по применению лекарства нитролак.

Лак НЦ-218

"Древесина и лак"... Стоит произнести это словосочетание, как в нашем воображении рисуется что-то тёплое, светлое, приятное, даже ностальгическое. Кому-то вспоминается деревянная скамейка в осеннем парке, куда мама водила в детстве. Кто-то воскрешает в памяти, какой уютный и родной балкон был в старой бабушкиной квартире. Многие думают о мансарде загородного дачного дома.

Вряд ли кто-то возразит: сочетание древесина и лак дает ощущение чего-то настоящего, находящегося вне времени. Наверное, именно поэтому отделка помещений древесиной по-прежнему не теряет своей актуальности. Ну а как, используя дерево при отделке помещения, обойтись без покрытия лаком? Невозможно! Ведь то, что нам дорого, мы хотим сохранить надолго! И без лака здесь никуда.

В этом благородном деле нитроцеллюлозный лак - самый лучший друг и помощник. Предназначенный для отделки древесины и, в частности, предметов мебели, лак выполняет две важные функции. Первая - лак защищает поверхность от негативных воздействий, которым деревянная поверхность неминуемо подвергается при эксплуатации. Вторая - лак обладает отличными декоративными свойствами: подчёркивает красоту древесины, не изменяя её структуры.

Подробная информация о назначении НЦ-218

В семействе нитроцеллюлозных лаков любой продукт достойно выполнит поставленные перед ним задачи. И лак НЦ-218 не является исключением. Как и его "сородичи" нитроцеллюлозные лаки, НЦ-218 представляет собой раствор коллоксилина, смол и пластификаторов в смеси с растворителями. Помимо основных свойств, лак обладает и другими немаловажными достоинствами.

Основные свойства и характеристики

Он делает покрытие устойчивым к воздействию воды, температур в диапазоне от -12С до 60С, а также предохраняет поверхность от механических повреждений. Еще одно преимущество лака - высокая скорость высыхания: об этом мы расскажем дальше!

Внешний вид НЦ-218

Цветовая палитра лака НЦ-218 практически незаметна, и ни в коем случае не нарушает натуральную фактуру древесины. Высыхая, слой лака приобретает ровную гладкую структуру.

Инструкция по применению

Перед тем, как приступить к нанесению лака на поверхность, готовим ее к окрашиванию самым серьёзным образом. А именно - очищаем, убираем следы старого покрытия, обеспыливаем, шлифуем.

Затем проверяем текстуру материала: если лак загустел, разбавляем одним из растворителей - или . Наносить лак НЦ-218 можно методом распыления, наливом или тампоном. На 1 квадратный метр поверхности потребуется совсем немного: 80-110 граммов лака.

После того, как вы закончите работу, вас ждёт ещё один замечательный сюрприз. А заключается он в том, что покрытие высыхает всего за 45 минут. Впечатляет, правда? По крайней мере, это очень весомый аргумент, когда времени в обрез.

Работая с лаком, не забывайте о соблюдении необходимых мер предосторожности. Используйте резиновые перчатки, тщательно проветривайте помещение во время и после окрашивания, не работайте вблизи электроприборов и открытых источников огня.

Тара и упаковка НЦ-218

Лак выпускается в специальных промемкостях и в обычных жестяных банках весом 1,7кг. Промтара имеет расфасовку: в барабанах - 48кг.

Условия хранения

Хранение лака НЦ-218 - дело совсем несложное. Он прекрасно сохранится в первозданном виде на протяжении 1 года со дня изготовления. Только убедитесь в том, что лак находится в плотно закрытой таре и хранится в тёмном прохладном месте, при температуре от -40С до 40С.

Гарантийный срок

Гарантийные обязательства производителя перед потребителем распределяются в течение 12 месяцев с даты его изготовления.

Технические характеристики

Цвет лака НЦ-218 по йодометрической шкале, мгJ2/100 см3, не темнее

Массовая доля нелетучих веществ, %

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С, с

Время высыхания лака при температуре (20±2) °С до степени 3, ч, не более

Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

Твердость пленки по маятниковому прибору ТМЛ (маятник А), отн. ед., не менее

Блеск пленки, % не менее

Условная светостойкость пленки, ч, не менее

Стойкость пленки к статическому воздействию воды при (20±2) °С, ч, не менее

Теплостойкость пленки при (60±2) °С, мин, не менее

Нитро против полимера

Гитарный лак очень часто недооценивают. Кажется, что это всего лишь последний штрих в гитаре, однако он имеет очень большое значение и в этой статье мы с вами разберемся, почему. Основные типы покрытия - это нитроцеллюлозный лак, полиуретан и полиэстер. Каждый из этих типов имеет своих поклонников. Лак защищает вашу гитару от перепадов влажности и на самом деле при правильном применении оба типа покрытия отлично выполняют свои функции.

Нитроцеллюлоза

Для того чтобы разобраться в гитарных лаках, начнём с нитроцеллюлозы, будем называть её сокращенно - нитро. Впервые этот лак изготовили в 20х годах 20 века. Нитроцеллюлоза отлично смешивалась с краской, поэтому автомобильные компании типа Ford быстро взяли этот лак на вооружение и машины стали разноцветными. Раньше были только чёрные и серые.

Нитроцеллюлоза - это лак, в основе которого растворитель и смола (в основном из хлопка), они смешиваются с серной и азотной кислотой и происходит так называемое нитрование. Тот же самый процесс используется при производстве нитроглицерина или тринитротолуола - взрывоопасные штучки, знаете ли. Поэтому нитроцеллюлоза требует очень аккуратного обращения и легко воспламеняется. После применения лака на поверхности гитары, растворитель испаряется, а смола остаётся на гитаре, её полируют и гитара обретает тот самый шикарный блеск.

Когда только появилась нитроцеллюлоза, это был прорыв - она высыхала очень быстро, но сегодня полиуретан её обогнал. Если вы играете на новой гитаре с нитроцеллюлозным покрытием, вы буквально чувствуете её приятный запах. Это заканчивается испарение растворителей. Это не продлится вечно, так что наслаждайтесь моментом. Кстати, именно эти химические вещества вредны для природы.

Помимо приятного запаха и блеска, нитроцеллюлоза также имеет другие положительные свойства - она отлично сочетается с другими веществами и материалами. Например, ее используют при смешивании автомобильных красок, то же самое и в гитарах. Нитроцеллюлозное покрытие очень легко восстанавливается в отличие от полиуретана. Таким образом, если на гитаре есть сколы и царапины, от всего этого можно довольно просто избавиться. На самом деле, нитроцеллюлоза до конца не высыхает, она менее жёсткая и не стягивает дерево так как другие покрытия, что очень хорошо отражается на резонансе вашей гитары.

Хотя для звука это плюс, для надёжности это минус. Нитроцеллюлоза изнашивается например из-за того, что вы ставите гитару на стойку с резиновым покрытием. Вы наверняка видели гитары со следом от правой руки на корпусе - там обычно лежит рука при игре - это все потому что нитроцеллюлоза реагирует на жиры намного сильнее, чем другие более твёрдые покрытия. Хотя, многие гитаристы считают, что шрамы украшают гитару - это знак того, что вы много играете и занимаетесь. Особенно ценится сейчас винтажное покрытие с кучей царапин и сколов, многие производители даже делают его искусственно. В целом все трещины в лаке - от резких перепадов температуры, которая вызывает расширение и сужение волокон древесины под лаком.

В целом этот лак вреден для здоровья тех, кто его применяет, да и для природы в целом, так что скорее всего рано или поздно от него откажутся. Что интересно, в США гитары производят в штатах, где более-менее мягкое законодательство в плане загрязнения воздуха. Там можно сэкономить на дорогих системах вентиляции и штрафах. В целом заметен переход к полиуретану и полиэстеру просто потому что это дешевле обходится производителям.

Полиуретан

Этот тип покрытия использовался в производстве гитар еще с 60х годов, но особенно популярным стал в последние 20 лет, зарекомендовав себя как в надёжности, так и блестящем внешнем виде. Смола в этом лаке искусственная и ничем не пахнет, когда растворители испаряются. Мало летучих органических соединений, вредных для здоровья. Лак после нанесения на гитару, затвердевает и не реагирует на растворители. При нанесении на гитару этот лак смешивается с горячей водой, благодаря этому происходит химическая реакция, компоненты лака смешиваются и затвердевают, при это не испаряясь. Полиуретановые покрытия стойки к царапинам, износу от трения и в целом такой лак долго сохраняет блеск. Если вам нравится, что гитара сияет как новая, независимо от того сколько ей лет, этот тип покрытия - для вас. В отличие от гитар с нитроцеллюлозным покрытием, по которым сразу виден их возраст, гитары с полиуретановым лаком внешне не стареют.

Хотя полиуретан в целом дороже нитроцеллюлозы, в производстве он обходится дешевле, т.к. получается очень существенно экономить на системах вентиляции. А также полиуретан высыхает быстрее нитроцеллюлозы. Это особенно важно при массовом производстве, где гитары прямо с конвейера пакуются в коробки и отправляются в магазины. Сегодня крупные компании используют ультрафиолетовые лампы, чтобы сушить лак. На это уходит буквально несколько секунд. На отладку процесса такой искусственной сушки ушли годы, но теперь это занимает секунды. В лак примешивается компонент, который реагирует на ультрафиолетовое излучение. Он и вызывает необходимую реакцию. Благодаря этому удалось сделать покрытие тоньше, что отразилось на звук в лучшую сторону.

Толстое покрытие независимо от состава, душит звук. Не важно чем покрыта ваша гитара, лак должен сохранять резонанс древесины. Нитроцеллюлозное покрытие почти всегда тоньше, чем полиуретановое. Требуется меньше слоев, чтобы закончить. Видимо поэтому нитроцеллюлозу до сих пор очень ценят профессионалы. Чем больше слоев лака на гитаре, тем более зажатый и скованный звук, особенно это слышно у акустических гитар, где весь звук как раз в дереве. Многие электрогитары с толстым слоем лака не подключённые не звучат вообще. Это конечно же слышно и когда вы включаете такую гитару в усилитель.

Не позволяйте вводить себя в заблуждение матовым покрытием. В большинстве случаев этот тип покрытия не тоньше, чем блестящий, там просто использована определённая добавка в лак, благодаря которой он меньше блестит. Полиуретановое покрытие при правильном применении не портит звук гитары, точно так же как правильные печатные платы не портят звук усилителей. Любые покрытия сказываются на звучании и хотя это можно считать мелочью, например рокер не заметит ярких отличий, а джазмен, которому важен натуральный чистый звук - да.

В целом благодаря развитию технологий, покрытия становятся всё тоньше и надёжнее. Нитроцеллюлоза осталась только в штучном производстве дорогих гитар, тем не менее ее дни уже сочтены. Слишком уж дорого она обходится производителям.

Какой тип покрытия выберете вы - решайте сами. Самое главное - чтобы вам нравилось как звучит и как выглядит ваша гитара. Помните, что ваш звук - в ваших пальцах.

Нитролак (нитроцеллюлозный лак) представляет собой коллоидный раствор коллоксилина лакового (определенной густоты) в смеси разбавителей и растворителей. В систему дополнительно вводятся пластификаторы, смолы (добавление смол зависит от состава нитролака). Нитроцеллюлозные лаки, которым присуще такое свойство, как цвет, содержат в своем составе пигментирующие добавки органического происхождения, хорошо растворимые в ацетоне и спирте.

Купить нитролак можно, заполнив форму заявки, либо написав на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Состав нитроцеллюлозных лаков (нитролаков)

В состав нитролаков входят лаковые коллоксилины как высоковязких марок (ВВ), так и низковязких (ПСВ), производимые из древесной, хлопковой целлюлозы. Лакокрасочные материалы могут быть изготовлены только на нитроцеллюлозной основе, либо с введением других пленкообразующих добавок. Ими часто служат твердые смолы (винсол, эфиры канифоли, смола циклогексанон-формальдегидная), резитовые (невысыхающие) и высыхающие алкидные смолы повышенной вязкости. Количество твердых смол зачастую составляет от 0,1 до 1 частей на одну массовую часть коллоксилина в сухом виде, а алкидных смол – 0,7 – 2 массовые части.

Нитролаки содержат в своем составе активные растворители: низкокипящие (формальгликоль, пропилацетат, этилацетат, такие кетоны, как метилэтилкетон и ацетон), высококипящие. Вторую группу представляют диоксаны, некоторые кетоны (циклогексанон, метилизобутилкетон), ацетатные эфиры уксусной кислоты (амилацетат, бутилацетат, изобутилацетат), бутилцеллозольв и эфирцеллозольв (являются простыми моноэфирами гликолей). Допускается использование нитропарафинов.

Ксилол и толуол вводят в состав нитролаков для достижения требуемой консистенции. Неактивными (скрытыми) растворителями являются этиловый, бутиловый, пропиловый, изобутиловый и изопропиловый спирты.

В составе нитролаков (зависимо от марки) присутствуют нежелатинирующие и желатинирующие пластификаторы. Совол, кастероль, касторовое масло, хлорпарафин относятся к пластификаторам первого вида и вводятся в лакокрасочную систему до 2 массовых частей (если лаки высокоэластичные) либо до 0,7 – 0,8 массовых частей (обычные нитролаки). Фосфаты (трикрезилфосфат), себацинаты, фталаты (диоктилфталат, дибутилфталат) являются пластификаторами и добавляются количеством до 0,7 – 0,8 массовых частей.

Чистые смолы для приготовления нитролаков используются довольно редко, чаще всего их разбавляют ксилолом либо другим растворителем. Коллоксилин также используется в качестве раствора в этиловом спирте, при этом содержание спирта должно быть около 28 – 35% по массе. Состав нитроцеллюлозного лака должен учитывать весь объем использованного растворителя.

Состав нитролака обозначают отдельно для летучих и нелетучих его компонентов. Нелетучие компоненты обозначают массовыми частями (на 1 часть сухого коллоксилина), а летучие – процентами по массе, принимая за 100% все летучие составляющие.

Производство (получение) нитролаков

Производство нитролака – многостадийный процесс, включающий в себя следующие этапы:

Растворение смол (отвержденных) и коллоксилина в растворителях органического происхождения, введение пластификаторов и смоляных растворов;

Типизация нитроцеллюлозного лака по основным показателям (содержание нелетучих веществ, растворителей, по вязкости и др.);

Процеживание, очистка готового продукта;

Фасовка лакокрасочного материала в тару.

Получение цветных и черных нитролаков требует дополнительных двух стадий технологического процесса: растворение органическим растворителем органического красящего вещества (родамин, нигрозин и другие), соединение красящего раствора с нитроцеллюлозным лаком.

В смеситель загружают растворители, пластификаторы, растворы смол. Перед подачей все взвешивается. Разрыхление и взвешивание коллоксилина проводят в другом помещении. Это объясняется довольно высокой степенью опасностью данного вещества, которое кроме нитролаков используется для изготовления взрывчатки. Коллоксилин легко воспламеняется и горит, не отличается высокой устойчивостью к воздействию света и тепла. Поэтому после разрыхления коллоксилин фасуют в алюминиевые бочки либо герметичные прорезиненные мешки. Загрузка коллоксилина в смеситель проводится непосредственно из тары сквозь люк с сеткой из полосового алюминия.

Для ускоренного растворения и однородности системы все компоненты нитролака загружают в стальной смеситель вертикального типа, соблюдая четкую последовательность: спирт и растворители, смола отвержденная (далее 30 – 40 минут происходит растворение смолы), активные растворители (смешение 2 - 4 часа), пластифицирующие добавки и смоляные растворы (тщательное смешение на протяжении одного – двух часов). Приготовление густых нитролаков лучше проводить в горизонтальных смесителях. Получение густых составов требует иной последовательности загрузки смесителя: спирт, разбавитель, смола, смоляные растворы, пластифицирующие добавки, коллоксилин, растворители активного типа. Процесс растворения динитрата целлюлозы ведется при обычной температуре цеха, но в холодное время года смесь в смесителе необходимо подогревать горячей водой до температуры около 35 °С, т.к. растворители, которые поступают в систему, очень холодные и не способны тщательно растворить все составные компоненты нитролака. Горячий пар не используется, т.к. подогрев происходит неравномерно, существует вероятность воспламенения и перегрева. О полном растворении коллоксилина судят по отсутствию прозрачных кристалликов на стекле.

В этом же смесителе поводится типизация нитроцеллюлозного лака. Обработанный спиртом, хорошо разрыхленный коллоксилин определенной вязкости вводят в смесь, если нужно повысить содержание нелетучих компонентов либо сделать нитролак более густым. При этом, учитывая количество добавленного коллоксилина, вводят другие нелетучие компоненты, чтоб сохранить количественный состав лакокрасочного материала. Разжижения и уменьшения нелетучих веществ добиваются добавлением растворителей.

Однородности и чистоты нитролака можно добиться двумя способами. Первый предусматривает использование очищенных составных компонентов, тщательный контроль, чтоб во время транспортировки к смесителю, загрузки составные части не загрязнялись примесями. Второй способ – это очистка уже готового продукта в центрифугах.

После типизации нитролак подают на участок фасовки. Зависимо от назначения, это могут быть различные бочки, мелкая тара, цистерны и т.п.

Свойства нитролаков

Лакокрасочные материалы на основе нитроцеллюлозы широко используются на протяжении уже не одного десятка лет. Это обусловлено набором свойств материала и его относительно небольшой стоимостью.

Лаки с маркировкой НЦ очень быстро сохнут, образуют ровное, однородное, твердое покрытие с хорошей адгезией к основе. Пленка, зависимо от состава лака, может быть глянцевой, матовой, полуглянцевой. Наносить можно как на подготовленную, загрунтованную поверхность, так и на основу без предварительной обработки. Чаще всего нитролаки используются для создания декоративных и защитных покрытий на изделиях из древесины (с целью защиты от и придания декоративного внешнего вида), т.к. нитрат целлюлозы довольно быстро разрушается при воздействии повышенной температуры, солнечного света. Эксплуатируются защитные лаковые слои в интервале температур от 12 °С до +60 °С. Данным лакокрасочным материалом покрывают деревянную мебель, паркет (паркетный лак), многие другие элементы, которые эксплуатируются внутри помещений.

Наносить нитролаки желательно в несколько слоев небольшой толщины. Формирование одного толстого слоя нежелательно, т.к. его защитные свойства уступают покрытию, состоящему из нескольких тонких шаров (даже при одинаковой общей толщине). При необходимости, полностью отвержденное покрытие можно полировать, шлифовать.

Хранить нитролаки вдали от источников огня, материал легко воспламеняется.

Отправить заявку

Лак НЦ-222 – смесь из лакового коллоксилина марки ВНВ, пластификаторов и смол (канифольномалеиновой или циклогексанонформальдегидной и алкидной) в летучих органических растворителях. В качестве пластификаторов в нитролаке используются оксидированное кислородом касторовое масло (кастероль) или хлорпарафин марки ХП-470, трикрезиловый эфир ортофосфорной кислоты (трикрезилфосфат) в соотношении 2:1.

Лак НЦ-222 широко применяют для декоративной отделки изделий из дерева (в том числе мебели, элементов интеръера), эксплуатируемые внутри помещений. Чаще всего, ЛКМ наносят на светлые породы. Также нитролак этой марки может использоваться в качестве грунтовки перед нанесением лаков НЦ-243, НЦ-218, ЭП-2146, и наносить на предварительно прогрунтованную поверхность выравнивающими грунтами (ПФ-0142, ГФ-0119, НЦ-0205, НЦ-0135, ПФ-020, ГФ-032). Покрытая НЦ-222 поверхность устойчива к низким температурам (до -12 °С) и высоким (до +60 °С). Нитролаком НЦ-222, кроме древесины, окрашивают ДСП, стеновые панели, ДВП, даже декоративную бумагу и картон.

Лак марки НЦ-222 имеет прекрасные декоративные свойства, его глянцевое (не менее 50%) покрытие хорошо подчеркивает структуру дерева, обеспечивает эффективную защиту от древесины. После нанесения лак НЦ-222 быстро высыхает (24 часа при +20 градусах Цельсия), защищает поверхность от воздействия влаги и разрушения древесины . Покрытие устойчиво к механическим повреждениям (ударам, сколам, царапинам). Твердость лакового защитного покрытия около 0,3 - 0,6 усл. ед. Эластичность покрытия на изгибе – не превышает 35 мм.

Перед тем как покрывать НЦ-222 поверхность древесины, её нужно подготовить, а именно: просушить, очистить от грязи и пыли, при необходимости – прошкурить. Для нанесения лака НЦ-222 используется пневматическое оборудование (показатель вязкости при этом – 25 – 30 с по вискозиметру ВЗ-4), метод налива или кисть. Чтобы его разбавить, можно применить растворители марки Р-647, Р-646, ацетон.

НЦ-222 нужно наносить тонко, чтобы не образовывалось подтеков или разводов. Рекомендуемое количество слоев при этом – 2 - 3. Расход НЦ-222 составляет 85-105 г/м 2 на один слой. Толщина однослойного нитролакового покрытия – 20 - 25 мкм. После нанесения первого необходимо подождать не менее часа, чтобы лак подсох до третьей степени твердости. Нанесение лакокрасочного материала слишком толстым слоем чревато увеличением риска растрескивания. Рекомендуемая общая толщина защитного покрытия – 60 – 75 мкм.

Внешне покрытие лаком НЦ-222 выглядит следующим образом: однородное, бесцветное (колеровка недопустима) ровное глянцевое без каких-либо механических включений или разводов.

Все работы с применением лака НЦ-222 должны производиться в хорошо проветриваемом помещении, поскольку в жидком состоянии он и пожароопасен, и токсичен для человека. Нанесения лака стоит выполнять в перчатках, защитной одежде и респираторе. Вдыхание паров НЦ-222 может вызвать отравление, а его попадание на кожу или слизистые раздражение. После полного высыхания лакокрасочный материал перестает быть токсичным для человека. Что касается пожароопасности НЦ-222, то окраску следует производить вдали от открытого огня или возможного места возгорания.

Изготавливается нитролак НЦ-222 в соответствии с ГОСТ 4976-83.

Хранится тара с НЦ-222 в сухом, защищенном от света месте в течение двенадцати месяцев от даты производства.

Для отделки мебели и других изделий из древесины, эксплуатируемых внутри помещения, с последующей полировкой или без нее. Покрытие, образуемое лаком НЦ-218 устойчиво к изменению температуры от минус 12°C до +60°C.

Состав лака НЦ-218

Лак НЦ-218 представляет собой раствор лакового коллоксилина, смол и пластификаторов в смеси летучих органических растворителей.

Свойства лака НЦ-218

После высыхания лак НЦ-218 образует прочную, гладкую, ровную без пузырей и посторонних включений твердую способную шлифоваться поверхность, стойкую к кратковременному нагреванию до 60°С и воздействию воды. Лак НЦ-218 характеризуется сокращенным временем высыхания, что значительно повышает удобство в работе с этим лакокрасочным материалом.

Технические характеристики лака НЦ-218

Внешний вид лака Прозрачный однородный раствор
Внешний вид пленки глянцевое ровное прозрачное однородное покрытие без пузырей, механических включений
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °C, с 50-85
Массовая доля нелетучих веществ,% 30-34
Цвет лака по йодометрической шкале, мг I2 /100 см2, не темнее 20
Время высыхания до степени 3, не более при температуре (20 ± 2) °C, час 0,75
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 15
Стойкость пленки к статическому воздействию воды при (20+2)°C, ч, не менее 12
Блеск пленки,%, не менее 60

Цветовые решения лака НЦ-218

Лак НЦ-218 представляет собой прозрачную, однородную жидкость бесцветного цвета.

Хранение лака НЦ-218

Гарантийный срок хранения лака НЦ-218 — 12 месяцев со дня изготовления.

Лак НЦ-218 хранят в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги, действия тепла и прямых солнечных лучей при температуре от минус 40 о С до +40 о С.

Срок службы лака НЦ-218

При соблюдении требований к подготовке окрашиваемой поверхности, нанесению лакокрасочных материалов, их сушке покрытие, состоящее из двух-трёх слоев лака НЦ-218, сохраняет защитные и декоративные свойства в течение двух лет.

Фасовка лака НЦ-218

Фасовка лака НЦ-218 производится в специальную промышленную тару и в тару, предназначенную для товаров бытового применения. При этом учитываются все требования потребителя.

Категории

НЦ-218, лак, мебель, дерево, МДФ, ДВП, глянцевый, нитроцеллюлозный

Применение лака НЦ-218

Перед нанесением лака деревянная поверхность предварительно просушивается, зачищается шлифовальной шкуркой и очищается от пыли. Лак НЦ-218 наносят на поверхность распылением, или наливом, или тампоном по технологии нанесения мебельных комбинатов. При необходимости лак разбавляют растворителем 646, разбавителем РМЛ. Расход лака НЦ-218 составляет от 85 до 105 г/м 2 . Практический расход лака зависит от конфигурации окрашиваемой поверхности, качестве подготовки поверхности, применяемого метода окрашивания, применяемого окрасочного оборудования, квалификации персонала, условий нанесения.

При соблюдении требований к подготовке поверхности, нанесению материалов, сушке покрытий, в соответствии со справочной литературой («Лакокрасочные покрытия. Технология и оборудование» изд. Москва. Химия 1992) допускается:

а) использование лака в комплексе с грунтовками НЦ-0135, ГФ-032, ПФ-020, ПФ-0142, ГФ-0119, НЦ-0205, без грунтовки;

б) эксплуатация покрытий в зонах с умеренным и холодным климатом.

Меры предосторожности:

При проведении работ с лаком НЦ-218, а также после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение. Для защиты рук применять резиновые перчатки. Беречь от огня!

Основные преимущества лака НЦ-218

Лак НЦ-218 обладает высокими эксплуатационными свойствами: водостойкость, твёрдость покрытия;

Лак НЦ-218 является быстросохнущим и высокоглянцевым, применяется как с грунтовками, так и без них;

Покрытие лаком НЦ-218 устойчиво к изменению температур от минус 12°С до плюс 60°С;

Высушенное покрытие лака НЦ-218 не оказывает вредного воздействия на организм человека;

Лак НЦ-218 технологичен, наносятся на окрашиваемую поверхность различными методами;

Лак НЦ-218 не вуалирует текстуру древесины.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!