Фз от 17 07 1999 178 фз. Законодательная база российской федерации

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.


Судебная практика по статье 6.1 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ

    Решение от 10 сентября 2018 г. по делу № А03-22740/2017

    Арбитражный суд Алтайского края (АС Алтайского края)

    Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, что исключает обеспечение его лекарственными препаратами за счет средств регионального бюджета при амбулаторном лечении. Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлено, что в соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в...

    Решение от 10 августа 2018 г. по делу № А26-5635/2018

    Арбитражный суд Республики Карелия (АС Республики Карелия)

    К месту жительства, месту работы или обучения (пункт 1 статьи 10 Закона № 323-ФЗ). Программа обеспечения необходимыми лекарственными препаратами (ОНЛП) реализуется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которым предусмотрено, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, ...

    Решение № 2-2930/2018 2-2930/2018~М-2813/2018 М-2813/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2-2930/2018

    Ленинский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) - Гражданские и административные

    Социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» злокачественные новообразования органов пищеварения включены в перечень социально значимых заболеваний. На основании п. 8 ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных...

    Решение № 2А-391/2018 2А-391/2018~М-279/2018 М-279/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 2А-391/2018

    Багратионовский районный суд (Калининградская область) - Гражданские и административные

    До величины прожиточного минимума пенсионера. В связи с чем, данная доплата не может быть отнесена к государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (статьи 6.1 и 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»). Федеральная социальная доплата к пенсии по своей правовой природе фактически является частью трудовой пенсии и на нее...

    Решение № 2-4721/2018 2-4721/2018~М-3394/2018 М-3394/2018 от 25 июля 2018 г. по делу № 2-4721/2018

    Центральный районный суд г. Челябинска (Челябинская область) - Гражданские и административные

    От 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ). В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, ...

    Решение № 2-1464/2018 2-1464/2018~М-946/2018 М-946/2018 от 23 июля 2018 г. по делу № 2-1464/2018

    Советский районный суд г. Рязани (Рязанская область) - Гражданские и административные

    От 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее также - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ). Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К...

    Решение № 2-525/2018 2-525/2018~М-441/2018 М-441/2018 от 23 июля 2018 г. по делу № 2-525/2018

    Среднеахтубинский районный суд (Волгоградская область) - Гражданские и административные

    В исковом заявлении, не являются уважительными. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Согласно ст. 6.1 . п.8 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг...

    Решение № 2-2894/2018 2-2894/2018~М-2451/2018 М-2451/2018 от 23 июля 2018 г. по делу № 2-2894/2018

    Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) - Гражданские и административные

    Государственной социальной помощи" предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, среди которых поименованы инвалиды (п. 8 ст. 6.1 ). В соответствии со ст. 6.1 этого закона право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, в...

    Решение № 2-244/2018 2-244/2018~М-198/2018 М-198/2018 от 19 июля 2018 г. по делу № 2-244/2018

    Нейский районный суд (Костромская область) - Гражданские и административные

    ФИО2 по факту необеспечения лекарственным препаратом ФИО1 проведена проверка. В ходе проведённой проверки в деятельности ОГБУЗ «Парфеньевская районная больница» выявлены нарушения ст.ст. 6.1

Число дня рождения 7 символизирует тайну, а также знание. Линию этого противоречия можно продолжить. Здесь возникают такие свойства личности, как старательность и поэтическая душа, правда, с некоторыми странностями, склонность к аналитическому мышлению и сильная интуиция, богатая фантазия, живое, яркое воображение.

С этим числом рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества.

Люди этого числа обычно становятся философами и мыслителями. Как правило, они погружены в собственные мысли и потому несколько оторваны от окружающих. Им также свойственна любовь к разного рода путешествиям. Начинания этих людей обычно заканчиваются успешно.

Счастливый день недели для числа 7 - суббота.

Ваша планета - Сатурн.

Совет: Более слабых затягивает болото уныния и пессимизма, более сильные становятся яркими личностями, людьми с мировым именем.

Важно: Наука, медитация, оккультизм.

Семерка вдохновляет мистиков и философов, но делает человека суетливым, немного мрачным, иногда раздражительным и неконтактным. Число, с одной стороны, призывает к одиночеству и творческому затворничеству, выставляет барьеры и ограничения. А с другой стороны, покровительствует браку, сотрудничеству и партнёрству.

Любовь и секс:

Поддерживать гармоничные отношения с этими людьми дело нелегкое, особенно если это люди с противоположными характерами: чуткий и чувственный мужчина и менее эмоционально возбудимая женщина или волевая женщина и мужчина, позволяющий ей брать над собой вверх.

Счастливому браку с этим людьми способствуют верность, чувство долга, общие интересы и ответственный подход к воспитанию детей.

Число рождения для женщины

Число рождения 7 для женщины Такая женщина обладает странной притягательностью, которая очаровывает или пугает ее поклонников. Она умна, обходительна, тактична, знает, как показать лучшее в себе. Принцесса-недотрога в юности, мечтает о сильных и романтических чувствах. Ищет солидного и респектабельного партнера. Ценит честность и профессионализм, престиж и общественное положение. Ей нужна опора, но при сохранении личной независимости. Стремится к законным отношениям. Разрыв мучителен для нее. Страх потерять любовь у нее сильнее надежды найти свой идеал. Часто недооценивает истинные намерения и качества партнера, становится катализатором его страхов и комплексов. Ей следует надеяться на интуицию и анализ сведений об избраннике. Идеализация личных отношений может привести к тому, что, выбирая партнера, она совершит непростительный промах. Ей нужны забота и понимание, при этом желает главенствовать как в физическом, так и в эмоциональном отношении. Отнюдь не лидер по характеру, она может играть главенствующую роль в семье. Она честолюбива и живет в таком темпе, что ей трудно завязать какие-либо серьезные отношения. Предпочитает вести независимую жизнь и полагаться только на себя. Если она позволит партнеру принимать решения и проявлять инициативу, умерит свой контроль, то обретет устойчивые отношения и внутреннюю уверенность, к которой всегда стремится.

Число рождения для мужчины

Число рождения 7 для мужчины Самодостаточность и независимость определяют такого мужчину. Внутренняя сила и серьезное отношение к жизни и любви заставляют его казаться холодным и бесчувственным. Благодаря выдержке, он достигает большинства своих целей. Интимная близость стимулируется у него интеллектуальным интересом. Многим он кажется расчетливым и умудренным в делах любви. Порой он думает только о себе, но при близких отношениях может смягчиться и быть нежным и страстным любовником. Ему свойственно рыцарское представление о любви, возвышенной и благородной. При совместном проживании ему лучше иметь отдельную комнату, так как он нуждается в уединении. Возможна жизнь в разных городах, а встречи в определенное время, заранее условленные. Он не любит сюрпризов. Для женщины, которая уважает его предприимчивость и способна выдержать его погружение в себя, он становится верным и преданным партнером. Возможно, встретив свой идеал, он так и не осмелится познакомиться ближе. Он отличается чуткостью и тактом по отношению к чувствам партнера. Взаимопонимание очень важно для него, возможно больше, чем любовь. Он твердо следует выбранному пути, и если женщина не хочет или не может идти с ним рядом, он способен без колебаний расстаться с ней.

Число рождения 17

Эти люди амбициозны, энергичны, изменчивы, обладают художественными качествами и умом. Логичность при подходе к проблемам. Окружающие могут с трудом понимать их.

Они преданны, в своих постоянных связях верны, несмотря на легкие измены. Их близкие должны понимать и прощать их. Если партнеры стараются в чем-то ограничивать или препятствовать им, то они могут полностью порвать с ними. Могут вступать не в один брак, причем последующие браки лучше предыдущих.

В сексе ищут сильных партнеров, любят экспериментировать и не имеют запретов, сильны и мощны. Изменчивость их натуры, делающая их интересными, часто приносит им несчастье. Они постоянны только в путешествиях и переменах. Вот почему их карьера редко удачна, несмотря на прекрасные возможности. Им лучше всего иметь дело, дающее свободу передвижения. Они счастливы с теми людьми, которые дают им возможность быть самими собой и не вмешиваются в их изменчивую натуру.

Их нельзя ограничить извне. Они должны сами воспитывать в себе устойчивость и подавлять гипертрофированную тягу к переменам.
Следует обратить внимание на печень, пищеварительный тракт.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 3

Энергетика, харизма - 0

Познание, творчество - 1

Здоровье, красота - 2

Логика, интуиция - 1

Трудолюбие, мастерство - 0

Удача, везение - 3

Чувство долга - 0

Память, ум - 3

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 4

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 3

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 6

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 8

Семейность (строка «2-5-8») - 1

Стабильность (строка «3-6-9») - 4

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 7

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 5


Знак китайского зодиака Кролик

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Кролик стихии Земля года Инь

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Рак

Даты: 2013-06-22 -2013-07-22

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - холод и влажность, метафизическая чувствительность, чувство, восприятие. В Зодиаке 3 знака этого качества - водный тригон (треугольник): Рак, Скорпион, Рыбы. Тригон Воды считается тригоном чувств и ощущений. Принцип: постоянство внутреннего при внешней изменчивости. Вода - это эмоции, внутренний мир, сохранение, память. Она пластична, изменчива, скрытна. Дает такие качества, как неопределенность, мечтательность, образность мышления, мягкость проявления. В организме замедляет обмен веществ, заведует жидкостями, работой желез внутренней секреции.
Люди, в чьих гороскопах выражена стихия Воды, имеют флегматический темперамент. Эти люди обладают большой чувствительностью, очень восприимчивы и впечатлительны, мыслящие, живущие больше внутренней жизнью, чем внешней. Люди тригона Воды обычно созерцательны, думают как о собственном благе, так и о благе своих близких, правда, временами бывают равнодушными, вялыми, ленивыми, за исключением людей знака Скорпион. Внешнее проявление чувств у них не так ярко выражено, как у представителей тригонов Огня или Воздуха, но внутренние чувства переживаются ими с большой силой и глубиной.
У людей тригона Воды деловитость, практичность, трезвость мысли, объективность не являются сильной стороной, зато фантазии им не занимать, у них богатое и живое воображение, большая внутренняя и внешняя сила, особенно у Скорпионов.
Люди водного тригона благодаря богатству своего внутреннего мира и утонченности восприятия наибольшего успеха добиваются в профессиях, связанных с миром искусств, особенно они блистают как артисты и музыканты-исполнители. Знаки Воды могут быть также прекрасными работниками в сферах, связанных с обслуживанием и питанием. А Скорпионы к тому же - великолепные детективы в силу их тончайшей интуиции.
Планы и настроения людей тригона Воды могут меняться как от внешних обстоятельств, так и от внутреннего состояния души. Незначительная деталь, порой даже не отслеживаемая сознанием, может в корне изменить их состояние духа, что может привести к полной потере интереса либо к делу, либо к партнеру.
Люди стихии Воды обладают большой душевной утонченностью, любезны, вежливы, учтивы, весьма симпатичны и притягательны. Они обычно не агрессивны, за исключением Скорпиона.
Из знаков тригона Воды Скорпион - самый сильный телом и духом, самый содержательный, самый агрессивный, не поддающийся нежелательному влиянию извне и оказывающий сильное сопротивление всему, с чем не согласна его душа. Его терпение, выносливость, цепкость и настойчивость просто поразительны.
Самый слабый из зодиакальных знаков тригона Воды - это Рыбы. Середину между твердостью и неустойчивостью занимает третий знак этого тригона - Рак. Хотя его душевная сфера тоже весьма восприимчива и впечатлительна, его отличают заметные упорство, выдержка и целенаправленность, поэтому из всех водных знаков именно Рак чаще других добивается успеха в жизни.
Чувства у всех трех знаков тригона Воды примерно одинаково сильны и, как правило, преобладают над разумом. Эти люди всегда готовы идти на самопожертвование для блага дорогого человека, так как всегда испытывают глубокие и чистые чувства по отношению к любимым и близким. Если их не ценят по достоинству, они навсегда покидают партнера, что является для них настоящей драмой жизни. Они ищут себе партнера, который их достоин. Любовь и брак имеют для них первостепенное значение в жизни, особенно для женщин.
Излишняя склонность к мечтательности и фантазиям, слишком яркое воображение может привести к внутреннему противоречию - столкновению их иллюзий с реальностью. Если человек не видит выхода из этого состояния, могут возникнуть депрессия, зависимость от алкоголя, наркотиков, других возбуждающих средств, даже психические заболевания.

Овен, Рак, Весы, Козерог. Кардинальный крест- это крест воли, материальной основы мироздания, нового импульса идеи. Главное его качество - стремление к реализации. Он всегда направлен в будущее. Он дает динамизм, активность, стремление к цели. Человек, в гороскопе которого Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в кардинальных знаках, будет человеком действия. Такие люди энергичны и живут в настоящем, для них важнее всего текущий момент времени и ощущения «здесь и сейчас». Поэтому их эмоции и ощущения отличаются яркостью и большой силой. Их радость такая же сильная и искренняя, как и разочарование, но любые эмоции недолговечны, поскольку скоро эти знаки погружаются в новую жизнь, в новые ощущения, затевают новое дело. С возрастом их настроения становятся все более ровными и приходят к обычному для них деловитому настрою. Препятствия их не пугают, но лишь усиливают напор и стремление к цели. Однако у них не так-то много сил, чтобы слишком долго выдерживать борьбу за свою цель. Поэтому если борьба с препятствием слишком затягивается или совершенно не видно результатов своих усилий, то такое препятствие начинает казаться непреодолимым, что приводит к разочарованию, вызывает упадок сил и даже может привести к депрессии. Также губительны для них отсутствие динамики и возможности проявлять инициативу. Такой человек всегда будет стремиться вперед и вверх, увлекая своей энергией. Он всегда на виду, заметно возвышается над своим окружением, добивается своей жизненной цели и достигает высокого социального уровня.

Это знак первичного проявления стихии Воды. Находится под управлением второго светила - Луны, которая во многом формирует психологическую и эмоциональную внутреннюю структуру этого знака. Солнце в знаке Рака создает психологическую структуру людей ювенильного характера. В некоторой мере это юношеская психология и восприятие мира. Вода несет в себе функции пассивного и отражательного начала, оно становится причиной внутренней трансформации, преображения, мутации и трансмутации.

Для людей, рожденных под знаком Рака, характерно стремление к внутреннему совершенству, к самоанализу. У Раков тонкая душевная жизнь, они внутренне постоянно меняются, как постоянно меняется Луна не небе: она рождается, растет, достигает апогея, уменьшается, умирает. Раки очень легко ранимы, это самый ранимый знак Зодиака. Поэтому в виде защиты от такой повышенной ранимости Ракам необходимо организовать панцирь. Он нужен им, чтобы защититься от глубокой эмоциональности, данной им от природы. И зачастую, как реакция на такую эмоциональность, Раки изображают из себя сильную личность, хотя внутренне они очень слабы. Раки - это очень женственный знак, восприимчивый, “иньский”, и они больше берут, чем отдают, т. е. в них преобладают лунные характеристики. Раки очень любят во всем новизну, перемены, путешествия, это довольно непоседливые люди, и они очень привязаны к близким.
Из всех знаков Зодиака Рак самый домашний, самый семейный знак. Семья в иерархии ценностей Рака стоит на первом месте, они привязаны к дому, к прошлому, любят ретроспекцию. Если ваше Солнце находится в этом замечательном знаке, то ваше сознание часто обращено в историю своей семьи, культуры, этноса, народа. Вы, скорее всего, обладаете очень повышенными психическими способностями. Возможны и способности к медиумизму. Среди Раков много медиумов и крупных оккультистов. Известно, что Раки любят общество своего знака, что не является общей закономерностью: как правило, люди люди одного знака общаются между собой достаточно напряженно и быстро друг другу надоедают, но к Ракам это не относится, они могут долго и плодотворно друг с другом общаться.

Вы вероятно, в подробностях помните свое прошлое, детство, любите окунаться в воспоминания детства, у вас прекрасная интуиция, которая помогает вам во всех случаях жизни сохранить свое индивидуальное сущностное ядро. У вас очень тонкая психическая природа, а также широкий диапазон талантов, тонкое восприятие эмоционального мира. Соответственно, это рождает в вас талант художников, писателей, поэтов, психологов. Вы открываете нам многие тайны Души, своей и чужой, тайны нашего подсознания.
Вы всегда добьетесь того, чего хотите, но будете делать это не активно, а пассивно, ожидая своего часа. Можете не сомневаться, что Рак своего добьется. На вас бесполезно оказывать давление, потому, что вы этого не терпите, тут же уходите в сторону, в глубину. Поэтому, если кто-то собирается общаться с Раком, действовать нужно косвенным путем, обиняками и не давить на него напрямую и откровенно. Раков можно обольстить, так как водные знаки поддаются всяким влияниям и обольщениям.
Раки, как водяной знак, часто работают с жидкостями и замечено, что очень много Раков работает на молокозаводах. Среди Раков есть бармены, особенно ночные, потому что как раз ночью Раки чувствуют себя прекрасно. Низкий уровень у Раков - это худшие черты любого человека. Лживость и коварство, прилипчивость. На самом низком уровне Раки - жулики, циники, очень шумливы.

Какова может быть динамика вашего развития этого знака? Раки, как правило, всегда базируются на традициях. Для высокого Рака авторитетом является все то, что было в далеком прошлом. Они идут к настоящему и будущему через прошлое. Ретроспективность - это естественный фон их восприятия, и, как правило, новое для них - это хорошо забытое старое, это их кредо. Таким образом, Раки всегда опираются на прошлое, на традиции, на семью, они как бы пятятся назад. Если говорить о проблемах Раков, то это - гармонизировать свои проявления, которые часто у них происходят в искаженном и извращенном виде. Часто их воля, импульсивная энергия Рака, находится в конфликте с эмоциональным миром, подсознательно они стремятся обладать общественным, социальным авторитетом, не имея при этом достаточных оснований в своей внутренней структуре. Поэтому для них важно с детства выбирать высокие ориентиры, духовные авторитеты для своего развития. Для них безусловно важная проблема - формирование своего внутреннего духовного мира, построение духовного стержня, о котором мы всегда говорим, который является основанием личности каждого из нас, но особенно это важно для Раков с их изменчивостью, впечатлительностью. Страна Рака - это Индия, страна, интимно относящаяся к своему глубокому прошлому, страна глубоких духовных традиций. У индусов мы находим тонкость, интуитивность, связь со стихией Воды, символизирующей тайну.

Примеры - художники Эль Греко, Писарро, Рембрант, Рубенс, Коро, Дега, из писателей - Хемингуэй, Руссо, Жорж Санд, Кафка, Много педагогов, прекрасно чувствующих детей и работающих с ними, например Ушинский.
Знаменитые Раки: Алсу, Ахматова, Агутин, Ахеджакова, Армани, Арбатова, Агузарова, Джордж Буш, Будницкая, Бордовских, Боровой, Гурцкая, Дарвин, принцесса Диана, Карден, Том Круз, Тутта Ларсен, Лоллобриджида, Маяковский, Мягков, Певцов, Поплавская, Пруст, Рокфеллер, Карлос Сантана, Ринго Стар, Фейхтвангер, Сталлоне, Тайсон, Шагал, Шанцев, Ширвиндт, Шумахер, Ходорковский, Том Хэнкс.

Смотри видео :

Рак | 13 знаков зодиака | Телеканал ТВ-3


На сайте представлена сжатая информация о знаках зодиака. Подробную информацию можно найти на соотвествующих сайтах.


Не действует Редакция от 17.07.1999

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 N 178-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров;

социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидия - имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг;

компенсация - возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством.

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

адресного и рационального использования бюджетных средств.

К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;

разработка и реализация федеральных целевых программ оказания гражданам государственной социальной помощи на территории Российской Федерации;

формирование федерального бюджета в части расходов на оказание государственной социальной помощи;

установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.

Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местных бюджетов.

В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание государственной социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации или дополнительных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной зашиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации.

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения. который назначил государственную социальную помощь, об изменениях являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

3. Прекращение оказания государственной социальной помощи установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 N 178-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 N 178-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 N 178-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 17.07.1999 N 178-ФЗ

"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Материал подготовлен с использованием правовых актов

Е.А. ЧЕРЕШЕВА

Черешева Екатерина Анатольевна - юрисконсульт ЗАО "Современные технологии", начальник отдела автоматизированных информационных систем Министерства здравоохранения и социальной поддержки населения области, стаж работы более 7 лет.

В издании дается комментарий каждого пункта статей Федерального закона "О государственной социальной помощи", в котором освещены вопросы государственного управления социальной помощью, специфика действия финансовых механизмов в данной сфере. Подробно рассмотрен набор социальных услуг, предоставляемых гражданам в виде социальной помощи государством.

Данный Комментарий предназначен для применения в сфере оказания социальных услуг, для работников контролирующих органов.

При подготовке настоящего издания использовались нормативно-правовые акты по состоянию на 1 ноября 2007 года.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

(в ред. Федеральных законов

от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 25.11.2006 N 195-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

Комментарий к преамбуле

Федеральный закон "О государственной социальной помощи" был принят Государственной Думой 25 июня 1999 года, одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года и подписан Президентом Российской Федерации 17 июля 1999 года. Целями принятия этого Закона являются оказание адресной социальной помощи, повышение доходов населения; обеспечение доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижение уровня социального неравенства.

Необходимость принятия комментируемого Закона вытекает из положений, закрепленных в Федеральном законе от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", согласно которому семья (одинокий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

В преамбуле говорится о том, что комментируемый Закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Практически о любой норме комментируемого Закона можно сказать, что она устанавливает правовые основы оказания социальной помощи. Например, статьи 6.1 и 6.7 перечисляют категории граждан, которым гарантировано предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Что касается организационных основ оказания помощи, то к таким нормам относятся статья 8, в которой определены основы порядка назначения государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; статья 6.3, регламентирующая предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Вторая часть преамбулы говорит, что комментируемый Закон не регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, т.е. Закон не является универсальным. Поэтому при решении вопросов о назначении таких видов социальных выплат, как пособия по безработице, пособия гражданам, имеющим детей, следует руководствоваться соответствующими законодательными актами. Так, предоставление ежемесячного пособия на ребенка регламентируется Федеральным законом N 81-ФЗ от 19 мая 1995 года "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", который "устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Комментарий к статье 1

1. В комментируемой статье впервые дано правовое определение понятию "государственная социальная помощь". Итак, государственная социальная помощь - это предоставление социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров категориям лиц, определенных в комментируемом Законе. К категориям лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, относятся:

малоимущие одиноко проживающие граждане;

малоимущие семьи.

Основным показателем выделения нуждающихся в государственной социальной помощи является признак малоимущественности. Статья 7 комментируемого Закона определяет, что гражданин или семья будут признаны малоимущими, если по независящим от них причинам их доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в месте их проживания. Величина дохода семьи или одиноко проживающего гражданина может изменяться из месяца в месяц, поэтому для признания семьи или гражданина малоимущими используется среднедушевой доход. Среднедушевой доход является расчетной величиной, характеризующей среднюю величину месячных доходов семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме. Порядок расчета среднедушевого дохода установлен Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". Прожиточный минимум является денежной величиной, характеризующей размер необходимых доходов для обеспечения жизнедеятельности граждан. Прожиточный минимум включает в себя стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, минимального набора непродовольственных товаров, минимальный набор услуг, а также обязательные платежи и сборы. Правовые основы для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при осуществлении мер социальной защиты граждан установлены в Федеральном законе от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Однако величина прожиточного минимума не является одинаковой для всех регионов Российской Федерации. Она зависит от природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Для учета всех различий субъекты Российской Федерации рассчитывают свои величины прожиточного минимума, действующие на их территории.

2. Государственная социальная помощь предоставляется в форме социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации бюджетная система представляет собой совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации, ее субъектов и муниципального образования. Бюджетная система Российской Федерации основана на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации и регулируется нормами права.

Российская Федерация состоит из равноправных субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, перечень которых определен в части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.

Местные бюджеты - это бюджеты муниципальных образований. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет виды муниципальных образований - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городское поселение - город или поселок, где местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которых местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

С правовой точки зрения бюджет - это юридический документ, составляемый, утверждаемый и исполняемый органами власти российской Федерации, ее субъектов и органов власти муниципальных образований соответственно. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации - в форме законов субъектов Федерации, местные бюджеты - в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.

3. Субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Примером субсидии может служить оплата проезда к месту лечения и обратно для категории граждан, получающих государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. Отличительным признаком субсидии от социального пособия является ее целевой характер, т.е. ее невозможно использовать на другие нужды. Предоставление субсидий допускается:

из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;

из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;

из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.

В случае неиспользования в установленный срок или нецелевого использования субсидии подлежат возврату в соответствующий бюджет.

Социальные услуги - это действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации помощи, предусмотренной действующим законодательством.

Получатели социальных услуг - это граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в связи с ней в получении государственной социальной помощи. Тяжелая жизненная ситуация - это ситуация, которая объективно нарушает жизнедеятельность граждан (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное) и которую они не могут преодолеть самостоятельно. Предоставляют социальные услуги социальные службы (предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица).

4. Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были внесены существенные изменения в комментируемый Закон. В частности, был добавлен новый вид государственной социальной помощи - набор социальных услуг.

Набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с главой 2 комментируемого Федерального закона. Статья 6.2 дает развернутое определение состава набора социальных услуг - это:

дополнительная бесплатная медицинская помощь;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Получателями набора социальных услуг являются граждане из категорий, указанных в статьях 6.1 и 6.7 комментируемого Закона.

Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

Комментарий к статье 2

1. Законодательство о государственной социальной помощи - это совокупность нормативно-правовых актов, содержащих нормы права, регулирующие отношения между государством и физическими лицами, возникающие при оказании государственной социальной помощи. Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В соответствии с Конституцией Российской Федерации регулирование вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Поэтому законодательство о государственной социальной помощи состоит из федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации.

Все законодательство о государственной социальной помощи базируется на положениях, зафиксированных Конституцией Российской Федерации. Статья 7 Конституции устанавливает, что Российская Федерация является социальным государством, задачами которого является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное государство обязано заботиться о социальной справедливости и благополучии своих граждан путем:

охраны труда и здоровья;

гарантии минимального размера оплаты труда;

государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;

развития системы социальных служб;

установления государственных пенсий, пособий.

Государственная социальная помощь - это материальное обеспечение, предоставляемое государством социально слабо защищенным слоям населения, таким, как малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи, инвалиды, участники Великой Отечественной войны и иные категории граждан, указанные в комментируемом Федеральном законе.

Статья 39 Конституции гарантирует социальное обеспечение категориям лиц, которые не могут обеспечить свое существование самостоятельно в виду наступления определенного возраста, инвалидности, болезни, в иных случаях, установленных законодательством. Государство создает систему обеспечения их материальными благами за счет средств государства.

2. Нормативно-правовые акты, предметом регулирования которых является предоставление государственной социальной помощи, подразделяются по юридической силе на законы и подзаконные акты. К законам относятся:

Конституция Российской Федерации, которая обладает высшей юридической силой на территории Российской Федерации, определяет основы конституционного строя, основные права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство и другие основополагающие принципы. Все принимаемые нормативно-правовые акты не должны противоречить положениям Конституции.

Федеральные конституционные законы, которые принимаются по вопросам определенным Конституцией Российской.

Федеральные законы, которые принимаются Федеральным Собранием в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Законы субъектов Российской Федерации, которые действуют на соответствующей территории, не должны противоречить федеральному законодательству.

К подзаконным актам относятся:

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, которые действуют на всей территории Российской Федерации. Указ - это правовой акт, относящийся к неопределенному кругу лиц, а распоряжение - это правовой акт индивидуального характера. Акты Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, которые носят обязательный характер и действуют на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам и указам и распоряжениям Президента. В случае расхождения этих актов с актами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам совместного ведения предпочтение отдается актам Правительства Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства субъектов Российской Федерации, которые принимаются Правительствами субъектов Федерации. Эти акты носят обязательный характер на территории соответствующего субъекта. Они не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации и законам, принимаемым соответствующим субъектом.

По времени действия нормативно-правовые акты подразделяются на бессрочные (принятые на неопределенный срок) и временные (дата окончания действия закона указывается в нем явно).

Нормативно-правовые акты по сфере действия подразделяются на акты, действующие на всей территории Российской Федерации, и на акты, действующие на части ее территории.

К актам, действующим на всей территории Российской Федерации, относятся федеральные акты (Конституция, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты министерств и ведомств).

Акты, действующие на части территории Российской Федерации, подразделяются на:

акты субъектов Российской Федерации, действующие только на территории принявшего его субъекта;

акты органов местного самоуправления, действующие на территории соответствующего местного образования;

локальные акты, принимаемые в организациях, на предприятиях и действующие только на них.

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления принимают нормативно-правовые акты в рамках своей компетенции. Акты, принимаемые субъектами Российской Федерации, не должны противоречить общефедеральным нормативно-правовым актам. Акты, принимаемые органами местного самоуправления, не могут вступать в противоречие с нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами власти соответствующего субъекта Российской Федерации и общефедеральному законодательству. Локальные акты принимаются в соответствии с действующим законодательством в месте нахождения предприятия, организации.

Статья 6.1. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

В соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды.

Статья 6.2. Набор социальных услуг

1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
2. Перечень лекарственных средств, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Статья 6.3. Предоставление социальных услуг

1. Учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.
2. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.
В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.
В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.
Пункт 3 статьи 6.3 вступает в силу с 1 января 2006 года. 3. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.
Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.
Пункт 4 статьи 6.3 вступает в силу с 1 января 2006 года. 4. Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года.
Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
1) нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
В случае, если гражданин до 1 октября соответствующего года не подал заявление об отказе от получения социальных услуг в следующем году, то в следующем году они продолжают ему предоставляться в установленном порядке.
5. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Статья 6.4, введенная Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступила в силу со дня его официального опубликования. Статья 6.4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

1. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - регистр).
2. Регистр содержит в себе следующую основную информацию:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;
3) дата рождения;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 5) пол;
6) адрес места жительства;
7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
8) дата включения в регистр;
9) категория из числа поименованных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, к которой относится гражданин;
10) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории;
11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
3. Орган, осуществляющий ведение регистра, порядок ведения регистра, включая порядок, сроки и форму представления в него сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передают в орган, определяемый в соответствии с частью 3 настоящей статьи, сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования и ведения регистра.
5. Сведения о лицах, содержащиеся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации безвозмездно.

Статья 6.5. Оплата предоставления гражданину социальных услуг
Размер суммы, направляемой на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг, с 1 января 2006 года с учетом коэффициента индексации базовой части трудовой пенсии составляет 477 рублей в месяц (Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 727). 1. На оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 450 рублей в месяц, в том числе:
на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, - 400 рублей;
на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, - 50 рублей.
Изменение суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги), производится в порядке и сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 6.5 вступает в силу с 1 января 2006 года. 2. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) и определяемая в соответствии с частью 1 настоящей статьи, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 6.6. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках взаимодействия по предоставлению гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой могут заключать соглашения:
о включении граждан, не указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в число получателей набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 настоящего Федерального закона;
об оказании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительных социальных услуг (мер социальной поддержки) гражданам из числа перечисленных в статьях 6.1 и 6.7 настоящего Федерального закона.

Статья 6.7. Предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан

Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии с настоящей главой.
Порядок обращения лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи, за предоставлением набора социальных услуг, плата за предоставление им набора социальных услуг, а также порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением указанным лицам набора социальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Плата за предоставление гражданам, указанным в настоящей статье, набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 настоящего Федерального закона не может превышать размера осуществляемой им ежемесячной денежной выплаты.

Статья 6.8. Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг

Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с настоящей главой производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор в сфере здравоохранения и социального развития.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!