Детские билеты на поезд. Как такой запрет отразится на детях

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменении, которое вносится в Постановление Правительства "Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами" с 27 апреля 2018 года .

Напомню, что начиная с 2015 года законодатели планируют ввести условие, которое запретит использование автобусов старше 10 лет для организованных перевозок детей. Однако данное требование уже несколько раз переносилось. Рассматриваемое сегодня изменение законодательства в очередной раз сдвигает сроки "запрета на старые автобусы", однако не для всех автобусов.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

В первую очередь обратимся к пункту 3 :

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Данный пункт является действующим, однако в Постановлении Правительства также говорится о том, что требование о возрасте автобусов (младше 10 лет) пока что не работает. Об этом и пойдет речь ниже.

Небольшие автобусы (М2 - до 5 тонн)

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, подлежат применению:

  • в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г., а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 г.;

Обратите внимание, введение требования о возрасте автобуса зависит от того, где пролегает маршрут указанного автобуса. При этом возможны 2 варианта:

  • Маршрут, у которого пункт отправления или пункт назначения находится в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях.
  • Все остальные маршруты.

Таким образом, значение имеют именно начальный и конечный пункты, промежуточные пункты могут быть любыми.

Другой пример. Автобус везет школьников из Тулы в аэропорт Домодедово. Поскольку пункт назначения находится в Московской области, маршрут попадает в первую группу.

Вернемся к рассматриваемому пункту Постановления. Автобусы (легче 5 тонн) не старше 10 лет должны использоваться:

  • с 1 июля 2018 года
  • с 1 апреля 2019 года на прочих маршрутах.

Большие автобусы (М3 - более 5 тонн)

  • в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.

Требования для автобусов категории М3 похожие. Автобусы младше 10 лет должны использоваться:

  • с 1 октября 2018 года на маршрутах начинающихся или заканчивающихся в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях.
  • с 1 октября 2019 года на прочих маршрутах.

Таблица введения требований о возрасте автобусов

Напомню, что ранее запрет на использование "старых" автобусов предполагалось ввести с 1 июля 2018 года. То есть для автобусов категории М2, выполняющих перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, требования остались прежними. Для всех остальных автобусов сроки передвинуты, т.е. в целом данное нововведение сделает жизнь перевозчиков проще.

Ну а если Вы занимаетесь перевозками детей в автобусах, то рекомендую Вам изучить следующую статью:

Удачи на дорогах!

Если в семье растет мальчик 10 лет, психология воспитания чрезвычайно интересует родителей. Ведь этот возраст не зря считается между детством и взрослостью. У ребенка резко меняется гормональный фон или только обнаруживаются предпосылки к изменениям в физиологии и психологии подростка. Задача родителей — помочь сыну преодолеть это непростое время, сделав акцент на том, что изменения — это нормально, и повзрослеть.

Подростковый возраст является одним из самых важных, влияющим на дальнейшее развитие личности, критическим периодом в жизни человека. Физиологические и психологические перестройки, противоречивые тенденции обуславливают резкие перемены в настроении, импульсивность в поведении ребенка, а порой и неадекватность, неожиданную смену интересов.

Подростковую пору называют временем второго рождения личности. И рождение это не обходится без мук. Страдают подростки от непонимания со стороны взрослых, от смятения чувств, противоречивости намерений, интересов, устремлений. Мучаются взрослые: дети стали грубы, замкнуты, неоткровенны. Мир подростка сложен, противоречив, полон постоянных перемен. Но он открыт для понимания. Быть понятым — самое первое, чего хотят подростки.

Подросток не может справиться с последствиями изменений, происходящих со стороны нервной системы, и ищет причину в своем окружении — родителях и друзьях. Родители раздражают ребенка своими требованиями, просьбами; друзья — непонятливостью, непоследовательностью. Неуравновешенность психики приводит к тому, что в отношениях с друзьями и взрослыми отсутствует стабильность. Не исключена и дружба с «плохой» компанией. В этом случае не стоит критиковать друзей сына или запрещать с ними общаться, ведь ребенок сделает все наоборот просто потому, что главенствует чувство противоречия. Задача родителей — тактично и спокойно объяснить ребенку достоинства или недостатки друзей, да и свои собственные, и подвести его к определенным выводам. Если подросток самостоятельно сформулирует, каким должен быть друг, это будет его собственное мнение.

С 10 лет происходит преобразование процесса мышления. Абстрактные понятия, такие как дружба, любовь, предательство и другие, наполняются для ребенка реальным содержанием. Он начинает замечать, что окружающие люди могут говорить одно, а делать совершенно другое. Понимая противоречия мыслей, слов и поступков, растущий человек начинает более критично относиться к требованиям взрослых, зачастую вступая с ними в конфликтные отношения. В большей степени это характерно для мальчиков, которые по своей природе более активны и агрессивны.

Личностное и эмоциональное развитие мальчиков

Для этого периода показательны как положительные (проявление самостоятельности, охват новых сфер деятельности), так и отрицательные ( и конфликтность, дисгармоничность характера) моменты.

Задачи развития, которые возникают перед ребенком в десять лет и продолжаются до окончания подросткового возраста:

  • формирование полоролевой идентичности;
  • развитие навыков межличностного общения, эффективной коммуникации;
  • изменение отношений в семье на основе эмоциональной независимости при сохранении материальной и моральной поддержки;
  • развитие абстрактного мышления;
  • формирование адекватной самооценки и развитие самосознания;
  • становление ценностных ориентаций и мировосприятия.

Борьба за стремление быть как все и в то же время выделяться приводит к эмоциональной нестабильности. Мнение других ребят для сына становится важнее мнения родителей. Мальчики самоутверждаются за счет дружбы со старшими по возрасту ребятами, сленга, грубости или паясничества, силы или услужливости более сильному. Этот период у всех проходит по-разному. Из многообразия требований и норм общества, образцов поведения подросток выбирает те, которые впоследствии станут основой его личности — системой личностных смыслов.

Сложности воспитания сына

В этом возрасте психологический мониторинг обнаруживает заниженную самооценку детей, неприятие себя, своего тела и способностей, застенчивость, неуверенность в себе. По отношению к родителям ребенок может себя вести грубо и вызывающе, так он пытается продемонстрировать свою взрослость и выразить накопившиеся переживания. Он постоянно проверяет свою храбрость и силу воли. Подобные изменения в личности сына неизбежно требуют перестройки — от авторитета послушания к равноправному партнерству.

Родителям ничего не остается, как смириться с тем фактом, что ребенок взрослеет, отдаляется от семьи. Контроль необходим, но гораздо более мягкий и настойчивый. Сын должен понимать, что есть определенные границы, выходить за которые в своих поступках нельзя. В то же время у него должна быть определенная свобода в выборе дополнительных занятий, друзей, как проводить досуг и т.п.

Важно общение с обоими родителями. Мать даст по-прежнему такие необходимые эмоционально тепло и заботу, а , разовьет смелость и решительность. В этом возрасте ребенок стремится контактировать с любым мужчиной, оказавшимся поблизости, всеми доступными ему средствами. Если же отца или отчима поблизости нет, матери необходимо позаботиться о положительном мужском влиянии на сына. Это может быть дедушка, неравнодушный сосед, тренер в спортивной секции и т.п. В противном случае мальчик имеет высокие шансы вырасти мягким и нерешительным.

Советы психолога родителям сыновей подросткового возраста:

  • Не злоупотребляйте наказаниями и запретами, найдите причину такого поведения, помните, что к вашему сыну нужен индивидуальный подход.
  • Проявляйте интерес к увлечениям ребенка, поддерживайте его в любых начинаниях, старайтесь быть сыну другом.
  • В ситуациях конфликта начинайте не с критики в адрес ребенка, а попробуйте понять мотив его поступка и вместе найти выход.
  • Определите сильные стороны, качества ребенка и развивайте их, давая посильные задания. Огромное значение имеет для мальчика испытать счастье, радость от успеха.
  • Помогайте сыну быть хорошим, умным, добрым, смелым. Замечайте его мужские поступки и верьте в него, подростку необходимо чувствовать себя значимым, особенным, нужным. Это будет способствовать становлению его самооценки.
  • Помогайте подростку в формировании у него жизненных целей, научите его с уверенностью отстаивать свою точку зрения в различных ситуациях.
  • Поступайте с ребенком так, как вы хотите, чтобы он поступал с вами и другими людьми.

Если родители уважают в сыне личность, он вырастет гармонично развитым человеком с чувством собственного достоинства, успешным, смелым и решительным — каким и должен быть настоящий мужчина.

Физическое развитие ребенка в 10 лет

Как и все родители, вы тоже удивляетесь тому, как быстро растет ваш ребенок? Вроде недавно в первый класс провожали, а уже и первая круглая дата - 10 лет!
Рост детей в этом возрасте: рост мальчиков - 125,6 - 136,3 см, девочек - 129-142 см. (не удивляйтесь, но в этом возрасте девочки действительно растут быстрее мальчиков - девочки начинают развиваться значительно быстрее мальчиков, что будет продолжаться несколько лет). Вес мальчика в 10 лет - 27,7 - 34,9 кг, вес девочки в 10 лет - 28,2 - 35,1 кг.

Очень важно в этом возрасте воспитывать и поддерживать чувство собственного достоинства. Так ваш ребенок будет уверен в себе и в своих силах, сможет находить решение в сложных жизненных ситуациях, не будет поддаваться влиянию других детей и будет делать то, чего ему не хочется (вандализм, хулиганство).

Многие десятилетние дети ведут себя как взрослые люди: у них уже такие языковые навыки и знания, что могут формулировать продуманные и организованные мысли, выражать мнение, как выражают его взрослые. Поэтому в его компании будет интересно, так как это хороший собеседник. Но помните, он еще ребенок (!), который хочет бегать, прыгать и играть.

В десятилетнем возрасте есть острый момент - против родительского контроля в любых его проявлениях. Утратить авторитет очень легко. Стоит где-то дать слабину или, наоборот, перегнуть палку - и та тонкая психологическая ниточка, которая связывает вас с ребенком, порвется. Парадокс этого возраста заключается в том, что подросток лучше поддается влиянию чужих людей, чем собственных родителей. А влияют на него очень многие и очень многое. Поэтому важно быть другом своему ребенку!

Интеллектуальное развитие ребенка в 10 лет

В этом возрасте дети активно учатся - им нравится узнавать новое. Навыки чтения уже вышли за рамки обучения, и большинство детей наслаждается более сложной литературой. Они узнают все больше трудных непонятных слов. Их логика способствует написанию сочинений и выражению мыслей и критики на бумаге. , обсуждайте их, вместе читайте! Детей всегда радует не только самостоятельный сбор информации и исследования, а и совместная работа с родителями. И не забывайте хвалить! Это очень важно - признание детских трудов.

Уже начинает формироваться потребность и способность доводить начатое дело до конца.

Исследования показывают, что 62-63% мальчиков выбирают профессию, о которой подробно говорили с родителями в возрасте 10-12 лет.

Потом, в подростковом возрасте, они обсуждали и другие профессии, но, миновав пубертат, возвращались к прежним интересам. Так что родителям стоит быть особенно внимательными к интересам мальчика в этом возрасте, почаще и поподробнее обсуждать с ним, чем бы он хотел заниматься профессионально. В этом возрасте он делает какие-то поделки (модели машин, к примеру), какие-то рисунки, что-то собирает, коллекционирует. Через пару лет, в подростковом возрасте, он обо всем этом чаще всего забудет. Но задача родителей — все это полностью сохранить, чтобы мальчик смог на все это посмотреть, ко всему этому вернуться. Врач-психотерапевт Дебора Таннен подчеркивает: «Увлечения и интересы 10—12-летнего мальчика идут из глубины его души, они порождены его сокровенными интересами и способностями. Все более поздние интересы навязаны ему микросоциумом, за ними стоит желание понравиться «ближнему кругу».

Мама

Мамы десятилетних детей должны к этому детскому возрасту стать отличными психологами. Ребенок растет и меняется почти на глазах. Если вы мама девочки - рассказывайте ей о взрослении, о первой менструации, готовьте к взрослению. Мамы мальчиков должны постараться не растить инфантильных сыновей. И здесь вам должен помочь папа!

Мамы, от вас зависит микроклимат в семье! Поэтому прилагайте максимум усилий для того, чтобы ребенку было интересно именно дома, с вами, а не за его пределами (в целях детской безопасности).

Вы ведь знаете, что интересует вашего ребенка?! Поэтому вместе ходите на спектакли, на соревнования, на мюзиклы, интересные шоу-программы.

И обязательно уделяйте время себе! Иначе это грозит «профессиональным» выгоранием…

Совместные будни

Вашему ребенку 10 лет, а это значит, вы уже всей семьей можете играть в квесты и даже самостоятельно их придумывать. Хороша любая активность - поэтому вместе катайтесь на велосипеде, роликах, коньках, лыжах. Если пап или мама увлекаются скалолазанием - пора приобщать к этому и ребенка. (инструктор поможет выбрать подходящую «скалу»).

В этом возрасте дети любят . Поэтому собирайте домашнюю бибилиотеку или приобщите ребенка к посещению муниципальной библиотеки. Также 10-летние дети по-прежнему обожают, когда им читают вслух.

Хорошая крупная моторика позволяет ребенку : футбол, баскетбол, гимнастика, катание на коньках и многое другое. В компьютерных и видеоиграх это уже серьезный соперник с повышенной координацией и рефлексами. Если до этого он ничего не знал о музыкальных инструментах, то стоит познакомить. Может понравиться?

В десятилетнем возрасте уже можно . Этот вариант (при условии, что место, куда вы собираетесь отправить сына или дочь, проверенное и достойное) близок к идеальному. В лагере ваш ребенок одновременно и самостоятелен, и находится под присмотром. Можно совместить приятное с полезным, и отправить ребенка в специализированный лагерь - спортивный или такой, который специализируется на изучении иностранных языков.

В 10-летнем возрасте ребенку становится интереснее в компании сверстников, чем в вашей. Не стоит запрещать общаться с тем, кто вам не нравится, критиковать друзей и вообще чрезмерно выражать негативные эмоции в отношении тех, кто окружает вашего отпрыска. Можете быть уверены, все будет сделано с точностью наоборот - просто из чувства противоречия. Если даже , постарайтесь спокойно ему об этом сказать. Формулировка «Я тебе запрещаю с ним общаться» категорически не подходит. Наоборот, подчеркните, что вы уважаете его выбор, но просите обратить внимание на какие-то качества характера, которые, на ваш взгляд, не очень соответствуют статусу друга или подруги.

Постарайтесь смириться с тем, что ваш ребенок постепенно отдаляется от вас, не пытайтесь привязывать его к себе силой. Определенная степень контроля, безусловно, нужна. Но отвечать агрессией на агрессию не стоит. В чем-либо убедить ребенка, который активно утверждает собственное «Я», можно только путем переговоров. Советуйте, но не будьте навязчивыми. Проявляйте настойчивость, но не давите слишком сильно - эффект будет прямо противоположным.

Придумывайте какие-то совместные занятия, которые будут интересны и для вас, и для вашего ребенка. Бывает, что родители друга или подруги пользуются у ребенка большим уважением, чем его собственные. Причины могут быть самые разные: от личных качеств чужих родителей до страха, который ребенок испытывает перед своими папой и мамой. В десять-одиннадцать лет человек уже достаточно взрослый, и отношения с ним во многом зависят от способности тех, кто старше, сотрудничать.

Список дел

  1. Выбрать подходящий лагерь для детского отдыха во время каникул (предпочтение стоит отдавать спортивно-оздоровительному или языковому).
  2. Записать ребенка на дополнительные занятия (изучение иностранного языка).
  3. Предложить ребенку внеклассные творческие занятия (актуально для мам девочек, мальчикам подойдут танцы).
  4. Проверять состояние детских зубов у стоматолога два раза в год.
  5. Посещать детского дерматолога , если в период взросления у ребенка начались проблемы с кожей.

Правительство утвердило сроки начала действия запрета на использование автобусов старше 10 лет для организованных детских перевозок.

Согласно постановлению правительства, для автобусов массой до 5 тонн, которые отправляются или прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, этот запрет вступит в силу уже с 1 июля этого года. Для автобусов массой более 5 тонн с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах - с 1 октября.

Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 тонн не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2019 года. Массой более 5 тонн - с 1 октября следующего года.

Напомним, что столь суровые требования к возрасту автобусов связаны исключительно с обеспечением безопасности перевозок детей. Аварии часто происходят из-за неисправности транспорта. А чем старше машина, тем выше риск, что у нее что-то выйдет из строя. А у нас, по данным ГИБДД, более половины автобусов старше 10 лет.

Однако именно это требование правил организованной перевозки групп детей вызвало огромное количество споров. К моменту их принятия перевозчики не готовы были обеспечить таким транспортом всех желающих. Поэтому срок вступления в силу ограничения возраста автобусов был отложен на неопределенный срок. И вот теперь этот срок установлен.

Надо сказать, что требования к детским перевозкам сейчас довольно строги. Они включают в себя не только требования к автобусам, но и к водителям, к сопровождающим, ограничивают и время поездки. И все эти требования вполне обоснованны. Но дальнейшее совершенствование нормативных актов приводит иногда к тупиковым ситуациям.

Так, например, из-за вступившего в силу нового ГОСТ, который отменил старый, сложилась ситуация, когда к перевозке групп детей по факту допускаются автобусы, которые наш автопром пока еще не производит.

Дело в том, что требования к организованным детским перевозкам распространяются и на школьные автобусы. Доставка детей к школам и детским садам между поселениями осуществляется бесплатно и лежит на учредителях этих организаций. Это в крупных городах такие перевозки не востребованы. А в деревнях это единственный способ дать детям образование.

Так вот, с 1 апреля этого года был отменен ГОСТ Р 51160-98, который устанавливал требования к детским автобусам. Ему на смену вступил в силу ГОСТ 33552-2015. Но согласно ему школьный автобус предназначен исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет. То есть для перевозки детей младшего возраста такие автобусы не годятся.

В России, по данным ГИБДД, более 50 процентов автобусов, возраст которых превышает 10 лет

Перевозить детей более младшего возраста требуется в детских сиденьях. Такие сиденья крепятся либо системой Isofix, либо тремя точечными штатными ремнями безопасности. Но кресла автобусов не предусматривают ни того, ни другого. Кроме того, чтобы установить детское сиденье, расстояние между креслами в автобусе должно быть больше, чем предусмотрено для размещения даже взрослого человека. Но таких автобусов отечественного производства в России пока нет.

Эта проблема была озвучена на "круглом столе", посвященном безопасности дорожного движения в Сыктывкаре в рамках социальной кампании "Повод для обгона". Министерство образования Республики Коми обращалось к производителям автобусов. Павловский автозавод ответил, что производство таких автобусов возможно не ранее 2019 - 2020 годов. Аналогичная ситуация с микроавтобусами ГАЗ.

Единственные подходящие для перевозки детей автобусы отечественного производства - Volgabus. Но они рассчитаны на перевозку 50 пассажиров, и они низкопольные. То есть по деревням на них не поездишь. Да и такого количества мест не требуется.

Остаются только автобусы импортного производства. Но проблема заключается не столько в их стоимости, сколько в их обслуживании. Если до ближайшего дилера более тысячи километров, такое приобретение становится бессмысленным.

Понятно, что ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге таких трудностей нет. Но доступность образования детей в регионах - это серьезная проблема. По данным министерства образования Коми, сейчас не реализована потребность в доставке к дошкольным образовательным заведениям 300 детей. И это только в Коми. А что в других регионах?

Также возникают вопросы к требованиям по стажу водителя.

Еще одна проблема организованных детских перевозок связана со сложностью их оформления. В результате некоторые школы отказываются от экскурсий, связанных с автоперевозками. Такие экскурсии организуют родители, не знающие соответствующих правил. А результат может быть плачевным.

Наталья Агре, заместитель председателя общественного совета министерства транспорта РФ:

Сейчас действительно существует проблема с организованной перевозкой групп детей до 6 лет на автобусах. Для ее решения необходимо уже в этом году наладить производство на территории РФ автобусов, обеспечивающих максимальную безопасность детей либо адаптировать существующие автобусы под требования детской безопасности в транспорте.

Строгие меры дали результат. Количество детей, погибших в автобусных ДТП, сократилось на 7,1 процента

До сих пор не все образовательные организации понимают, каким образом необходимо оформлять детские организованные перевозки. Не все в принципе способны выполнять эти требования. Это и привело к тому, что вступление в силу требования о возрасте автобусов перенесли. Но запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок. Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 - 2,5 раза, что в свою очередь значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.

Ситуация

По оценкам петербургского Содружества гидов и переводчиков, за последний год количество школьных экскурсий снизилось в два раза. Как говорит председатель правления содружества Светлана Иванова, основная проблема - ужесточение требований к организации перевозки детей.

Сейчас подготовка к выезду на экскурсию длится 10 дней. Организатор поездки сообщает в ГИБДД номер автобуса и имя водителя. Если за это время автобус получит царапину, а водитель сляжет с простудой, сменить транспорт или назначить другого водителя невозможно. Соответственно оформлять все бумаги придется заново.

Многие школы вообще отказываются от проведения экскурсий. Ряд учебных заведений возят детей в музеи нелегально. Алгоритм следующий. Не педагоги от имени школы, а родители как частные лица заказывают автобус, нигде не прописано, что поедет детская группа, соответственно никаких заявок в ГИБДД не подается, жесткие требования относительно технического состояния автобуса, стажа водителя при таком подходе никто не учитывает. Нововведение никак не повлияет на эту схему, и фирмы, которые возят детей без оформления всех документов, смогут и дальше использовать старые автобусы до первой аварии.

Кстати

Строгие меры детским перевозкам принесли свои плоды. По данным ГИБДД, количество автобусных аварий с детьми снизилось в прошлом году на 1,5 процента. Всего таких ДТП зафиксировано 694. Количество погибших в них сократилось на 7,1 процента. В них погибло 13 детей.

Дети с десяти лет смогут ездить в поездах дальнего следования без родителей и сопровождающих, но под опекой проводника, сообщает пресс-служба РЖД.

К оказанию услуг сопровождения ребенка в пути готовится Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД), рассказал глава ФПК Петр Иванов. По прибытии на станцию назначения проводник должен будет передать ребенка доверенному лицу. Такая услуга может быть доступна уже в этом году.

— Мы сейчас изучаем опыт других перевозчиков по сопровождению, — отметил Иванов.

Сейчас родители могут отправлять детей на отдых или соревнования организованными группами, а одного ребенка проводник в поезд не пустит ни при каких условиях. Зато на самолетах перевозку ребенка с сопровождением уже можно заказывать, и тут железные дороги пока уступают воздушному транспорту.

Другая хорошая новость: в этом году на месяц увеличится глубина продажи железнодорожных билетов. Их можно будет купить за 120 дней на те поезда, по которым у ФПК есть уверенность, что расписание не изменится из-за технологических окон, ремонта путей и других технологических работ, которые идут на железнодорожной инфраструктуре, сообщил Петр Иванов.

Новшество может коснуться, например, фирменного поезда "Красная стрела", который много лет ходит по одному и тому же графику из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. На такой поезд, в общем-то, можно смело продавать билеты и за год.

С 10 декабря прошлого года началась продажа билетов за 90 дней, то есть уже сейчас можно купить билеты на мартовские праздники. Сегодня 3,5 процента билетов продается за период от 61 до 90 дней (6,3 процента в вагонах люкс, 5,6 процента в СВ) — это не так много. Но возможность еще раньше запастись билетом крайне важна для тех пассажиров, которым надо все планировать далеко вперед.

Железнодорожники также пообещали поработать над сокращением времени следования в пути ряда поездов. Но даже сокращение на пять минут дается нелегко, так как увязано с грузовыми перевозками и технологическим обслуживанием в пути.

— Мы перевели 14 пар поездов ("пара" — рейс одного поезда "туда и обратно") за 2017 год в режим следования со скоростью свыше 91 километра в час, — отметил глава ФПК. — Это очень важное достижение, так как раньше тарифная система использования инфраструктуры была построена так, что при росте средней скорости пассажирского поезда свыше 91 километра в час плата за использование инфраструктуры возрастала в 2,6-3 раза. Многие поезда курсировали со средней скоростью 89 километров в час, потому что при ее дальнейшем увеличении они становились нерентабельными.

Сейчас по согласованию с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) изменены условия тарификации, после скорости 91 километра в час тариф вырастает всего в 1,2 раза.

Меньше станут жаловаться пассажиры не только на расписание, но и на само состояние поездов.

В 2018 году 11 тысяч вагонов оборудуют трапами, которые облегчают выход из вагона и посадку в поезд, особенно с колясками с маленькими детьми, тяжелым багажом — его не надо переносить, можно просто скатывать. В 2017 году 1403 вагона фирменных поездов уже было оборудовано трапами.

Появится и больше розеток для подзарядки телефонов. По итогам 2017 года 30 процентов вагонов уже их имеют в каждом купе.

Есть еще вечная тема кондиционеров. Пока температура воздуха регулируется в вагоне в целом, но при заказе новых поездов ФПК обсуждает с производителями возможность регулирования температуры воздуха в каждом купе, рассказал Петр Иванов. Еще в каждом новом вагоне железнодорожники намерены размещать душевые кабины с увеличенными емкостями для воды, чтобы воды хватило на всех, поделился планами глава ФПК. Но эти составы придут на дорогу не в этом году.

ФПК уже ведет свои "черные списки" пассажиров, к этим хулиганам у поездных бригад повышенное внимание

Все теперь оснащены информационной магистралью под Wi-Fi, оборудованы видеокамерами в коридорах и других общественных местах. "Они показали свою эффективность, несколько раз помогали нам разрешать спорные ситуации, связанные с поведением пассажиров", — рассказал Иванов.

ФПК планирует приобрести 686 вагонов ТВЗ и 10 "Ласточек" (в полтора раза больше, чем в 2017 году). Но железнодорожникам нужно еще больше, в одних двухэтажных вагонах потребность до 2022 года оценивается в тысячу единиц. Их тоже намерены приобретать у отечественных производителей.

В этом году в зависимости от пассажиропотока двухэтажные вагоны могут поставить на Ижевск, отметил Петр Иванов. В 2019-2020 годах планируется запустить двухэтажные поезда на 15 маршрутах: Петрозаводск, Мурманск, Чебоксары, Йошкар-Ола, Казань, Ульяновск, Тольятти, Уфа, Оренбург, Пенза. В последующие два года они начнут ходить еще на девяти маршрутах.

Порядка в вагонах должно стать больше. Уже сейчас, оказывается, ФПК ведет свои "черные списки" пассажиров. В них попадают граждане после хулиганских выходок, зафиксированных поездными бригадами совместно с представителями МВД на транспорте в пути следования. Но такому пассажиру никто не запрещает купить билет на поезд еще раз, просто в следующую поездку он будет находиться под пристальным вниманием всей поездной бригады. Для сопровождения поезда, где едет пассажир из "черного списка", могут быть приглашены представители полиции. Сейчас готовятся законодательные инициативы, которые помогут обезопасить пассажиров и проводников от дебоширов в пути следования, рассказал Петр Иванов. В авиации к дебоширам уже применяют более строгие санкции, чем ранее, возможно, этот опыт будет перенесен на железные дороги.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!