День рождения ребенку 3 года дома. Сценарий для дня рождения (3 года)

Идеи для празднования дня рождения в 3 года

Вот и настало время, ребёнку 3 года . Теперь можно организовывать конкурсы не только для взрослых, но и для детей. Но это опять не сценарий, а всего лишь идеи конкурсов, поскольку предполагается, что праздновать день рождения будут одновременно и взрослые, и дети, преимущественно такого же возраста, как и сам именинник.

Оформление:

Воздушные шары;

Стенгазеты с фотографиями именинника и забавными подписями;

Выставка творческих работ виновника торжества.

Материалы к конкурсам для взрослых:

Магнитная белая доска, на которой можно писать специальным фломастером (если доски нет, то можно взять обычный лист бумаги);

Фломастеры;

Листы с изображением разных детей, в том числе и именинника;

Воздушные шары;

Баночки для создания мыльных пузырей;

Материалы к играм для детей:

Воздушные шары;

Мячики разного размера;

Музыкальные инструменты;

Игровая палатка;

Маски животных из сказки «Теремок»:

Конкурсы для взрослых во время застолья

Делим гостей на команды. Каждая команда придумывает себе название. Записываем их на магнитной доске или листе бумаги. По ходу конкурсов отмечаем результаты. За каждый правильный ответ — балл. Результаты подводятся в конце всех конкурсов.

Расположи в порядке «вырастания»

Командам предлагаем фото именинника. Нужно расположить их в хронологическом порядке: от рождения до 3 лет.

Найди именинника

Командам предлагаем несколько фото с изображением детей. Необходимо найти все с изображением виновника торжества.

Надуй шарик

Командам предлагаем выбрать участника-представителя для этого конкурса. Необходимо за минуту надуть большой шарик. Выигрывает тот, у кого шар больше.

Мыльные пузыри

Условия игры такие же, как и в предыдущем конкурсе. Участникам нужно за минуту надуть как можно больше мыльных пузырей — все остальные считают.

Расскажи стихотворение

Команды по очереди вспоминают по строчке стихотворения К. Чуковского «Телефон». Выигрывает та команда, которая назовет строчку последней.

Подвижные игры для детей

Игры могут проводиться в любом порядке и с непродолжительными перерывами между ними.

1. «Дружные вагончики».

Двух ребятишек ставим одного за другим. Между животом второго и спиной первого помещаем шарик. Задача команды — пробежать с этим шариком до указанной отметки и вернуться, не уронив его на пол. Кто справится быстрее всех, тот и молодец.

2. Детский боулинг

Для игры можно использовать готовый набор кеглей, а можно сделать их самим из пластиковых бутылочек из-под питьевого йогурта. Для устойчивости наливаем в них воду. Еще веселее получится, если украсить «кегли» цветной бумагой, тканевыми лоскутками, сделать их в виде зверушек и т.д. К подготовке инвентаря для праздника можно смело подключать самого именинника — ему это, безусловно, очень понравится!

Перед каждым броском считаем: “Раз-два-три!”, тем самым подчеркивая, что виновнику торжества сегодня 3 года!

3. Веселый оркестр

Раздаем детям и взрослым музыкальные инструменты: трещотки, барабаны, треугольник, колокольчики, маракасы и т.д. Включаем детскую песенку и начинаем играть на инструментах.

4. Мини-баскетбол

Бросаем мячики в ведро,

Попасть в него нам нелегко.

Проверим, кто из детей самый меткий, а кто из пап самый ловкий.

5. «Мишка косолапый» (игра-инсценировка)

Вместе с детьми читаем стишок и изображаем его содержание. Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ:

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

6. «Теремок» (инсценировка сказки)

Раздаем детям маски животных. Хорошо, если в роли медведя будет кто-то из взрослых. В качестве теремка лучше использовать детскую игровую палатку.

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника. Назад

Приближается самый замечательный праздник в году – День Рождение вашего малыша. Если вашему ребенку в скором времени исполнится 3 годика, постарайтесь организовать и продумать до мельчайших деталей сценарий его Дня Рождения! Ребенок в этом возрасте уже хорошо осознает, разбирается в цветах, умеет считать и разгадывать загадки, хорошо рисует и старается познавать мир во всей его красоте. Чтобы праздничное мероприятие было веселым, незабываемым и интересным не только для именинника, но и для приглашенных гостей, стоит придумать сценарий и включить разнообразные конкурсы и игры.

Рассмотрим, какие конкурсы и игры можно организовать на торжество, по случаю исполнения вашему малышу 3 года.

Конкурс №1 «Чудо – картина»

Для проведения данного конкурса стоит заранее позаботиться о распечатанных простых изображениях, каких – либо рыб, птиц, животных или несложных пейзажей, а также отдельных предметов. Каждому участнику раздается своя картинка и набор разноцветного пластилина. В данном конкурсе необходимо на конкретную картинку наносить пластилин, как бы ее разрисовывая. Главное, чтобы материал не прилипал к рукам и не испачкал наряды маленьких гостей. Дети получат огромное удовольствие таким образом разрисовывать картины. Это творческий конкурс. Победителем становится участник, который первый предоставит ведущему готовый вариант «чудо – картины». Готовые поделки остаются на память игрокам, а в качестве приза лидеру вручается набор разноцветного пластилина.

Конкурс №2 «Лучшее поздравление»

К данному конкурсу дети подготавливаются заранее. Дома вместе с родителями разучивают поздравительные стишки, готовят песню или танец, рисуют открытку, мастерят поделку и другие варианты. Ведущий объявляет о поздравительном конкурсе, и каждый маленький гость по - своему поздравляет именинника. Получается такой поздравительный мини – концерт. Дети с радостью будут рассматривать приготовленные сюрпризы или принимать в них свое участие.

Игра №3 «Первое знакомство»

Как только все маленькие гости на месте, начинаем первое знакомство. Игра заключается в том, что дети должны встать и образовать круг. Необходимым атрибутом конкурса станет обычный небольшой мяч. Ведущий объясняет правила игры. Они заключаются в том, что участник, который кидает мяч другому участнику, должен выкрикнуть свое имя. Бросок для старта отдается имениннику. С помощью данного конкурса дети быстро узнают имена друг друга. Соревнование помогает детям быстро освоиться в незнакомой обстановке и подружиться между собой.

Игра №4 «Веселый паровозик»

Для проведения данного конкурса необходимо, чтобы дети построили паровозик, выстраивая цепочку. Как только заиграет музыка, состав из участников трогается и дети, следуя друг за другом, направляются по кругу или по периметру помещения. В тот момент, когда прекращает играть музыкальное сопровождение, паровозик должен остановиться и все участвующие должны присесть на корточки. Как только музыка снова зазвучала, паровозик продолжает свое движение. В данном конкурсе могут принимать участие и взрослые, помогая детям управлять большим составом. Конкурс заставит детей веселиться и сделает праздник незабываемым.

Конкурс №5 «Таинственный мешочек»

Для соревнования потребуется мешок и различные предметы. Это могут игрушки, канцелярские принадлежности, книжка, фрукты и другие варианты. Все выбранные предметы укладываются в мешочек. Участники конкурса поочередно на ощупь, не видя предмета, определяют, что находится в мешке. Кто из детей не угадал, выбывает из конкурса. Победителем становится тот игрок, который дошел до финала и угадал все выбранные им предметы. В качестве награды можно преподнести медальку или кубок.

Конкурс №6 «Веселый боулинг»

Для проведения этого конкурса потребуется несколько наборов игровых кеглей и небольшой мяч. Если вы не нашли в магазине данный набор, можно использовать обычные пластиковые бутылки одинакового размера. Задача участников заключается в том, чтобы сбить как можно большее количество кеглей за один удар. Дети получат массу веселых эмоций от такого вида соревнования. «Веселый боулинг» заставит детей метко наносить удары и доставит им огромное удовольствие.

Игра №7 «Угадай персонажа»

Ведущий заранее готовит к данной игре картинки с изображением популярных и известных героев мультиков и фильмов. Участники игры садятся полукругом, в центре которого будет находиться тамада праздника. Ведущий достает по одной картинке, и дети должны угадать: кто изображен и каково название мультфильма. Победителем становится самый активный участник. Ему вручается диск с популярным детским фильмом.

Конкурс №8 «Забавная картошка»

Для данного соревнования приглашается 2 участника. Ведущий рассыпает по полу до 8 картофелин. Каждому игроку вручается корзинка, а также деревянная ложка. Как только ведущий объявит старт, дети должны при помощи выданных ложек попытаться собрать картошку и положить ее в корзину. Участникам придется изрядно потрудиться, чтобы «забавная картошка» попала в лукошко. Лидером конкурса становится тот малыш, у которого в лукошке окажется большее количество картофелин. На сбор такого урожая отводится определенное время. Победителю вручается сладкий приз в виде шоколадки.

Конкурс №9 «Найди игрушку»

В данном конкурсе принимают участие все желающие маленькие гости. Ведущий показывает всем участникам определенное количество разных игрушек. Для демонстрации можно воспользоваться столом, на котором аккуратно будут выставлены все предметы. После этого детям ведущий праздника предлагает отвернуться, и в этот момент убирает одну из фигур. Перед участниками конкурса ставится задача, отгадать какого предмета или игрушки не хватает. Детей приведет в восторг такая игра.

Конкурс №10 «Найди отличия»

Для проведения конкурса потребуются заранее подготовленные картинки определенных предметов, между которыми необходимо провести различия. Например, чем отличается карандаш от ручки или велосипед от машины. Это развивающая игра, позволяющая развить мыслительный процесс у ребенка, а также вызовет у детей радость и восторг.

Конкурс №11 «Веселая шляпа»

Для поведения конкурса потребуется абсолютно любой детский головной убор. Правила конкурса заключаются в том, что ведущий праздника одевает на голову выбранного ребенка шляпу, и тот должен начать танцевать. Все остальные участники конкурса поддерживают танцора и хлопают в ладоши. Так поочередно тамада накидывает шляпу всем игрокам. В данном соревновании побеждает дружба. И каждому малышу вручается сладкий приз в виде конфеты или шоколадки. Если на праздник пришли не только дети, но и взрослые, конкурс отлично подойдет и для них.

Конкурс №12 «Передуй шарик»

Для проведения конкурса потребуется 2 участника и 2 надувных шарика. Каждый игрок должен с линии старта дуть свой шар до тех пор, пока он не настигнет линии финиша. Забавное развлечение для детей, которое заставит их проявить смекалку и быстроту. Победителем становится тот игрок, чей шарик быстрее пересек указанную линию. Победитель игры получает небольшой символический приз.

Сколько лет тебе, скажи!
Ну-ка, ручку покажи!
Спрячь два пальчика, смотри -
Их осталось только три!
Да, тебе не два, а три!
Ты всем так и говори!
Веселись и не болей
И расти ещё быстрей!

Вот тебе уже и три!
Скоро вырастешь совсем,
Твой весёлый голосочек
Дарит радость всем-всем-всем.
Не дитя, а просто прелесть!
Все любуются тобой,
Много счастья в день рождения
Мы желаем всей душой!

Цифра "3" - число из сказки:
Три желанья, три подсказки,
Три медведя, три коня
И три сына у царя!
В 3 - всех в садик отправляют,
Малышами не считают,
Просят помощи порой -
Человек уже "большой"!
И известно всем на свете,
Третий шаг ведет к победе!
Поздравляем! Без сомненья,
Третий - лучший День рожденья!

С самым лучшим Днем Рожденья
Принимай ты поздравленья
И улыбку всем дари,
Ведь тебе сегодня - ТРИ!
Как же здорово резвиться,
Петь, смеяться, веселиться!
Словно солнышко, свети
И счастливей всех расти!

Тебе сегодня ровно три,
На мир огромный посмотри
Как много в нём чудесного
И очень интересного -
Игрушки, развлечения,
Конфетки, поздравления –
Пусть всё тебе понравиться
И праздник не кончается!

День рожденья! Ровно три!
Мы с подарками, смотри:
Это книжки и игрушки.
Это громкие хлопушки!
Три - прекрасные года,
Вся семья тобой горда!
Веселись и смейся звонко,
Нет смышлёнее ребёнка!

Глазки, щечки… Посмотри:
Вот тебе уже и три!
Три исполнилось тебе
Лучших годика в судьбе!
В этот чудный юбилей
Ты - всех краше и милей.
Здоровей, умней, расти
Эдак лет до ста шести!!!

Пробежал на опушку из леса
Озорной и смешной оленёнок
И сказал: Что за праздник чудесный!
С Днём Рождения тебя, ребёнок!
Вот тебе три года, малютка!
Пусть в весёлые эти деньки
Будут игры, улыбки и шутки,
И в глазах озорных огоньки!

Три года, крошка!
Пусть сбудутся мечты:
Еще совсем немножко -
Пойдешь учится ты!
Пусть тебе светит много лет
Любви, добра и счастья свет!!!

Трехлетие для малыша - это событие, когда уже можно приглашать гостей и устраивать настоящее веселье. Как отметить этот день, чтобы он запомнился ребенку, чем украсить комнату, что приготовить, как развлечь детей - вопросы, которыми задаются родители перед торжеством.

Как организовать день рождения мальчика в 3 года

Малыши в этом возрасте неусидчивы, они не совсем понимают, как играть вместе. Поэтому взрослым нужно подготовиться стать затейниками. Лучше начать праздник после сна, часа в 4-5, когда отдохнувшая ребятня готова к необычным приключениям.

День рождения 3 года мальчику - событие, которое можно праздновать с гостями.

Как украсить помещение дома

Атмосфера праздника начинается с помещения. Шары, игрушки, яркие рисунки, фотографии, плакаты - все детали оформления должны быть:

  • красочными;
  • безопасными;
  • крупными, чтобы ребенок не поранился, не проглотил, засунул в рот, нос или ухо;
  • не слишком дорогими.

Войдя в нарядную комнату, малыши настроятся на праздник. Очень эффектно смотрятся шары в виде цветов, травы, разных зверушек, шарики с гелием под потолком.

Идеи для детского меню

Маленькие ребятишки консервативны в еде. Беспроигрышно меню с пюре из картофеля, куриных котлеток, легких салатов, сэндвичей, украшенных цветами и зверями из овощей. Можно сделать канапе, украсить их шпажками из зонтиков. Удовольствие вызовут маленькие пирожки разной формы с разной начинкой. Запаситесь напитками, дети будут много пить.

Нет острому, соленому, жирному! Откажитесь от фруктов, вызывающих аллергию и блюд с косточками.

На сладкое можно провести конкурс по росписи пряников глазурью - полезно и вкусно.

Как отметить праздник дома и что подарить имениннику

Трехлетка обрадуется игрушке или яркой картонной книжке со стихами, но открывать подарки лучше после ухода гостей, иначе малыш забудет о гостях. Чтобы именинник понял, что он главный, его поздравляют дети и родители, водят вокруг него хоровод, поют "Каравай". Можно раздать малышам колпачки, чтобы они чувствовали себя командой.

После застолья и перед ним веселую компанию нужно занять в течение 1-2 часов. Можно придумать свои конкурсы, найти что-то в интернете, или воспользоваться проверенными забавами:

  • Игры с героями сказок или мультфильмов: "Репка", "Лунтик", "Смешарики". Постарайтесь запастись какими-то элементами костюмов и получится весело.
  • Кукольный театр - за представление отвечают взрослые, а малыши будут благодарными зрителями. Для спектакля можно воспользоваться имеющимися игрушками, или купить готовый театр с персонажами. После спектакля дети смогут поиграть с героями сказки.
  • Подвижные игры и конкурсы. Устройте конкурс, кто точнее прыгает - пропрыгать по клеточкам веревочной лестницы, лежащей на полу. Поиграйте в "Гуси-лебеди", где "гусей" ловит взрослый "волк", а кто из ребят не успел в домик, того он поймает, и малыш станет "волком". Запаситесь маской волка.
  • Поиграйте с цифрой 3, которая сегодня пришла к имениннику. Ее надо запомнить и найти эту цифру на кубиках, положить столько кубиков или кирпичиков из конструктора в машинку, выбрать себе 3 игрушки, сказать 3 слова друг другу.

День рождения может быть тематическим, сценарии можно найти в интернете или самим написать сказку с конкурсами, где рыцари освобождают принцессу или другого героя. Или это могут быть развлечения, не связанные между собой.

А теперь пора подкрепиться и продолжить веселиться. Когда гости будут уходить, вручите им на память сувениры, а потом займитесь подарками.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!