День доброты в детском саду. Подготовительная группа

7 февраля отмечается День доброты, он был создан международными благотворительными организациями.
Этот день празднуют все, независимо от религиозных убеждений, национальности, гражданства. Праздник является неофициальным и в России пока еще известен мало. Но в наших силах сделать так, что бы и у нас этот праздник прижился!
Все просто - дарите добро в этот день всем окружающим,скажите добрые слова родным и близким, друзьям и коллегам по работе.
И помните о главном: вы не должны ждать ответной реакции на свою доброту, ведь истинная доброта – та, проявив которую вы не ждете и не требуете ничего в замен.
В этот день в нашем детском саду стало традицией проводить мероприятия с участием батюшки, родителей и, конечно же детей. Поверьте, даже если кто - то приходит без настроения, то после беседы с представителем церкви, а также эмоций подаренных детьми на небольшом концерте, добрых строк из разученных детьми стихов уже ни у кого не остается хмурого лица и тем более плохого настроения.
Сценарий музыкально – литературной композиции, для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи: воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков
Звучит песня «Дорога добра», муз. Ю.Энтина, дети входят в зал, проходят по кругу и выстраиваются в полукруг
Ведущий
Сегодня мы поговорим о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она нам всем очень – очень нужна!

Ребенок 1

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

Ребенок 2

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Ребенок 3

Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

Ребенок 4

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

Ребенок 5

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

Ребенок 6

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Танец «Доброта»

(танцевальная композиция на одноименную песню гр. «Барабарики»)

Ребята, отгадайте мою загадку:

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? -

Нет дороже... (Родины)

А как вы думаете, ребята, что такое Родина?

Ребенок 1

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Ребенок 2
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Ребенок 3
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)

Конечно, родная земля, Родина – это место, где ты родился. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Ребята, но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Вслушайтесь в это слово.

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

С. Васильев

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Ребенок 1

Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?.

В. Гудимов

Ребенок 2

Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь жёлтые нивы и взлёт журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

О. Милявский

Песня «У моей России»

(муз. Г. Струве, сл.Н.Соловьевой)

Россия наш общий дом.

Разные люди живут в нем.

Ребенок 1

На огромном белом свете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки.

Ребенок 2

Кто – то ростом невелик,

Кто – то слабый ученик.

У одних большие ушки,

У других – кругом веснушки.

Кто – то рыж, а кто – то бел,

Кто – то в играх неумел.

Ребенок 3

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить.

МЫ РАЗНЫЕ

Ребенок 1

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Ребенок 2
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Ребенок 3
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Ребенок 4
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

Танец «Настоящий друг»,

(ритмическая композиция под одноименную песню)

Давайте же будем растить наших детей добрыми, дружными, любящими, понимающими и изо всех сил будем стараться сделать так, чтобы наши дети никогда не свернули с дороги добра.

Цели:

  • расширение кругозора;
  • способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

"День доброго сердца" - это день, наполненный добротой, нежностью и лаской.

И этот праздник, посвящается всем людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреева Т.В., МБОУ СОШ №2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 ЗАТО Озёрный

Бологовского района Тверской области

Сценарий внеклассного мероприятия

«День доброго сердца»

в рамках проекта «Наполни сердце добром»

подготовила

учитель математики

Андреева Татьяна Владимировна

ЗАТО Озёрный 2013г.

Цели:

  • расширение кругозора;
  • способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Оборудование : мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный!
День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца ! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок - это Доброта (выходят ученики, читают стихотворения).

  1. Золотой День Доброты,
    День душевной чистоты!
    С радостью его отметить
    Взрослые спешат и дети!

    Добрые дела творить
    И тепло души дарить
    Будем мы не только в праздник,
    Чтобы стала жизнь прекрасней!

  2. Без добра на этом свете
    Жить не могут даже дети!
    Потому что доброта -
    Бескорыстная черта!

    Нас бы не было сейчас
    Будь она чужой для нас!
    Мы бы с вами не дружили,
    Не жалели, не любили,

    В трудный миг - не выручали,
    Из поездки не встречали,
    И не стали бы людьми
    В этом мире точно мы!
    Потому что доброта -
    Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

  1. И если когда-то кому-то
    Поможет улыбка твоя,
    Ты счастлив,
    Что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря!
  2. Не забывайте подарить добро
    Соседям, родственнику, другу.
    Оно, как истинное волшебство.
    Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца - это сады,
Добрые слова - корни,
Добрые мысли - цветы,
Добрые дела - плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Ведущий: А сейчас вам задание…

1) Конкурс « Выгодные комплименты»

Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков (выдать ручки и бумагу ).

Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

Ведущий:

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно - плохие слова.

Что горче всего? - у ребят я спросил.
Одни утверждают:
- Неспелый кизил...
- Микстура! - какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы - поверьте мне снова -
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? - я спросил у ребят.
- Всласть выспаться, - сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального -
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

2) Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, вражда - дружба, горе - радость, ненависть - любовь, обман - правда, унижение - похвала, жестокость - нежность)

Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

3) Конкурс « Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение )

  1. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
  2. Жизнь, достойная человека - это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: Давайте снова немного поиграем:

4) Конкурс « Быстрая валентинка»

Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

Конкурс проводится на время, например, 10-15 минут. Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята рисуют валентинки, проведем следующий конкурс:

5) Конкурс « Не прячь свое сердце»

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек.

Ведущий: Посмотрим на наши сердечки, что на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг? Запишите это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее) .

Прекрасно, а вы не забыли про наши валентинки. Давайте их оценим (главный приз получает тот, кто первым закончил выполнять задание, но поощрительных призов может быть несколько, например, за самую красивую валентинку, самую необычную валентинку ).

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".

Сейчас во многих странах появляются эти памятники - дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика - это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта - это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Слайд 5 . 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Предлагаю вам сегодня создать « Аллею Доброты» .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Дорога добра» из кинофильма "Маленький Мук"

сл.Ю.Энтина,
муз.Минков М.


Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!


«День добрых дел»

Классный час

Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАОУ ДО ЦРТДЮ Каменского района Пензенской области

[email protected]

Аннотация

4 ноября в России объявлен днем добрых дел. В этот день принято совершать добрые дела и поступки, особенно заботиться о тех, кто стар и одинок, о тех, кто меньше нас. Мероприятие воспитывает навыки добрых, вежливых взаимоотношений в коллективе, учит совершать добрые дела и поступки, умение действовать сообща.


Цель – создать условия для формирования у детей устойчивой мотивации чувства доброты, товарищества, взаимовыручки.

Задачи:

    Учить совершать добрые дела и поступки.

    Способствовать развитию речи, закрепить и обобщить понятия «доброта», «волшебные слова», «вежливость», «добрые дела и поступки».

    Совершенствовать умение взаимодействия в коллективе.

    Воспитывать навыки доброты и милосердия к окружающим.

Материалы и оборудование:

    Компьютер и мультимедиа;

    Аудиоаппаратура;

    Видеоролик «Песня о доброте»;

    Пословицы и поговорки о добре и доброте;

    Аудиоматериал к занятию;

    Разноцветные листочки в форме листьев деревьев.

План мероприятия

    Приветствие. Игра «Добрые слова»

    Просмотр видеоролика «Песня о доброте»

    Введение в тему. Определение понятия «доброта». Создание проблемной ситуации

    Притча «Два путника»

    Разбор пословиц и поговорок о добре и доброте, их значение

    Определение понятия «вежливость»

    Игра «Продолжи фразу»

    Вежливые слова

    Исполнение песни «Улыбка», муз. В. Шаинского

    «Дерево добрых дел»

    Рефлексия. «Пирамида дружбы»

    Песня «Дорогою добра»

Ход мероприятия

Приветствие . Игра «Добрые слова»

Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас видеть здоровыми и красивыми!

Предлагаю встать в круг и передать друг другу хорошее настроение.

Для начала улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – символ добра и хорошего настроения. Возьмите по цепочке соседа справа за руку и скажите добрые слова-комплименты, например, вежливый, заботливый, искренний, отзывчивый, неравнодушный…

Молодцы, ребята! Пусть улыбка и хорошее настроение будут сегодня нашими помощниками. Я приготовила для вас видеоролик «Песня о доброте», автор песни Татьяна Мухаметшина, давайте посмотрим его.

Просмотр видеоролика «Песня о Доброте»

4 ноября в России объявлен днем добрых дел. В этот день принято совершать добрые дела и поступки, особенно заботиться о тех, кто стар и одинок, о тех, кто меньше нас. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей – о добре, доброте). А что такое доброта? (Ответы детей).

Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро, дарить окружающим заботу и любовь, помогать людям, не требуя за это вознаграждения, благодарности. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми.

Чему мы сможем научиться на сегодняшнем занятии? (Вежливости, доброте, помогать друг другу и окружающим).

Послушайте, я расскажу вам старую притчу.

Притча «Два путника»

По долине жизни идут два путника, каждый – с большой сумой. У одного она тяжелая, так как была полна камней, а у другого – лёгкая, поскольку наполнена только частичками дерева.

Камни – это злые дела человека, а дерево – его добрые поступки.

Вот пришло им время переправиться через быструю и широкую реку испытаний. Тот, у кого сума была набита камнями, сразу же пошел на дно.

А тот, кто всю жизнь собирал малые и большие частички от дерева добра, прижал к сердцу лёгкую суму и как на спасательном круге переплыл эту реку.

Скажите, что поддерживает человека на трудном жизненном пути? (Его добрые дела)

Много есть пословиц и поговорок о добре и доброте. Пословицы и поговорки люди часто используют в разговоре. Давайте вспомним некоторые из них и попробуем объяснить их значение.

(Дети поочередно выбирают пословицы и поговорки и объясняют их значение, педагог направляет и дополняет).

Какие можно подобрать слова-синонимы к слову доброта? (Ответы детей).

А вы знаете, что добрый человек - очень вежливый.

Вежливость – это черта характера, которая характеризуется хорошими манерами, добрыми делами и образованностью, умением уважительно и тактично общаться с людьми. Предлагаю игру «Продолжи фразу» на знание вежливых слов. Я буду произносить начало фразы, а вы – окончание. Будьте внимательны!

Игра «Продолжи фразу»

Растает ледяная глыба от слова теплого... спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит... добрый день

Если больше есть не в силах, скажем маме мы, ... спасибо

Когда нас бранят за шалости, мы говорим... «Прости, пожалуйста!»

Вежливые слова

Первые слова, с которых мы начинаем день – доброе утро, здравствуйте! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным.

Ребята, а еще какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

Вежливые, добрые слова, сказанные от души, с улыбкой на лице, радуют слух, и на душе становится теплее.

Все вы знаете песню «Улыбка». А из какого она мультфильма? («Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»). Сейчас мы с вами споем эту добрую песенку.

Исполнение песни «Улыбка», муз. В. Шаинского

Добрые дела приносят радость, улучшают настроение. А какие добрые дела вы делаете дома? Напишите на листочках добрые дела, которые вы совершили за последнюю неделю.

Детям раздаются листочки в форме листьев деревьев. Дети подписывают листочки.

Я научу вас, как можно вырастить «Дерево добрых дел».

«Дерево добрых дел»

В горшок с землей укрепляется большая ветка. Вырезанные из бумаги «листья» (листочки разной формы), на которых написаны добрые дела прикрепляются к веткам.

Каждый, прикрепляя свой листочек, зачитывает доброе дело, которое он сделал.

Наше «дерево добрых дел» будет «расти» с каждым днем. И такое дерево может вырастить каждый!

Молодцы, ребята, сколько добрых дел вы сделали. Если каждый из нас будет ежедневно совершать добрые дела и поступки, на земле станет больше добра, чем зла.

Первый:

Спешите делать добрые дела,

Которые всегда идут не в счет.

Второй:

Спешите делать добрые дела,

Когда к вам благодарность не придет.

Третий:

Спешите делать добрые дела,

Чтоб за свое добро любить других.

Четвертый:

Спешите делать добрые дела,

Во имя утвержденья вас самих.

Пятый:

Спешите делать добрые дела,

Получится – считайте, повезло!

Шестой:

Спешите делать добрые дела,

Чтоб не хватило времени на зло!

Рефлексия. «Пирамида дружбы»

Предлагаю вместе встать в круг. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Очень приятно, что вы уметете дружить.

Давайте построим «пирамиду дружбы».

Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

Педагог : Вы чувствуйте тепло рук? Вам приятно?

Ответы детей

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей студии живет дружба.

Добрые дела и хорошие поступки человек совершает не ради славы, а от чистого сердца, для того чтобы окружающим было уютно и комфортно, чтобы жизнь вокруг становилась интересной и увлекательной.

Добрые поступки помогают осознать твою причастность к жизни. Ты не только берешь, но и даешь этому миру. Любой человек должен жить не только в своем маленьком мирке. Он должен видеть тех людей, которым живется гораздо хуже, чем ему и по мере сил помогать им.

Давайте делать добрые дела, от них вокруг будет светло и счастливо!

Исполняется песня «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

Источники:

    Вежливость

    Два путника , притча

    Добродетели http://www.xapaktep.net/virtues/russian/desc.php

    «Дорогою добра», песня из к/ф «Маленький Мук» , Автор текста: Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М.

    Пословицы и поговорки о добре, доброте

    Соловьева Е. В. Наследие и быль, и сказка: пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 20с.

    Улыбка – песня из м/ф «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», муз. В. Шаинский

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок – это Доброта (выходят ученики, читают стихотворения).

Золотой День Доброты,
День душевной чистоты!
С радостью его отметить
Взрослые спешат и дети!

Добрые дела творить
И тепло души дарить
Будем мы не только в праздник,
Чтобы стала жизнь прекрасней!
Без добра на этом свете
Жить не могут даже дети!
Потому что доброта —
Бескорыстная черта!

Нас бы не было сейчас
Будь она чужой для нас!
Мы бы с вами не дружили,
Не жалели, не любили,

В трудный миг — не выручали,
Из поездки не встречали,
И не стали бы людьми
В этом мире точно мы!
Потому что доброта –
Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство.
Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Ведущий: А сейчас вам задание…

1) Конкурс «Выгодные комплименты»

Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков (выдать ручки и бумагу).

Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно – плохие слова.

Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил…
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

2) Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)

Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

3) Конкурс «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: А теперь давайте споем прекрасную песню о добре (выходят дети и исполняют песню «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»). Текст песни см.Приложение1.

Ведущий: Давайте снова немного поиграем:

4) Конкурс «Быстрая валентинка»

Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

Конкурс проводится на время, например, 10-15 минут. Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята рисуют валентинки, проведем следующий конкурс:

5) Конкурс «Не прячь свое сердце»

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек.

Ведущий: Посмотрим на наши сердечки, что на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг? Запишите это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее).

Прекрасно, а вы не забыли про наши валентинки. Давайте их оценим (главный приз получает тот, кто первым закончил выполнять задание, но поощрительных призов может быть несколько, например, за самую красивую валентинку, самую необычную валентинку).

Ведущий: Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты (см.Приложение2).

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник «Одуванчик» был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями «счастье», «любовь», «радость», «мечта».

Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира — Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Слайд 5. 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Предлагаю вам сегодня создать «Аллею Доброты».

Делимся на три команды. Одна команда делает Деревья Доброты, другая команда – Клумбу Доброты, а третья скамейки Доброты. (Материалы для творчества для каждой группы подготовлены заранее)
Звучат: песня «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда», песня «Доброта» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

Ведущий: Мы построили замечательную Аллею Доброты. Предлагаю вам немного посидеть на этой аллее и подарить друг другу свои сердечки.

Ну а наш праздник подошел к концу. Вы запомнили, как он называется?

«ДЕНЬ Доброго сердца». Этот день – повод еще раз поговорить о тех, кого любишь, сказать или написать друг другу теплые, нежные, необыкновенные слова, как это делали наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
И хочется завершить праздник словами великого философа Астрогора:
«Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия».
До свидания. Всего Вам доброго.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»

сл.Ю.Энтина,
муз.Минков М.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

  • Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слов.
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений
  2. Заучивание стихов, пословиц
  3. Знакомить с «Уроками Вежливости»

Предпологаемые итоги реализации

  1. Умение детей вести себя в своём окружении
  2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
  3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается ежечасно».

Ход мероприятия

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

Добрый вечер дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

В. Когда бранят за шалости, говорим мы…

Д. Прости пожалуйста

В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствует, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения

– Здравствуйте, ты скажешь человеку
– Здравствуй – улыбнётся в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали
– Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.

Песня «Улыбка»

В. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было.

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто… А скажите ребята, «Что самое горькое»?

Р. Что горче всего, у ребят я спросил?
Они утверждают – неспелый кизил
– Микстура – какой-нибудь скажет храбрец
Горчицу и лук назовут наконец
Но горче горчицы, поверьте мне слова,
Обидное грубое слово.

В. Ну а что же слаще всего?

Р. Что слаще всего, я спросил у ребят?
– Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
Сластёны, зажмурясь кричат, леденец
Конфеты, халву наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное доброе слово

В. Дети рассказали стихи, а гостям я предлагаю загадочные сердечки. В народе сложено много пословиц о доброте, вежливости и ванн нужно соединить две части, что бы получилось одно целое – пословица.

(Игра со зрителями.)

В. Да ласковое слово, душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово»

В. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой, вы сейчас узнаете

М. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуй Мальвина

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Подожди пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (Ответы детей.)

Б. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у других. А сами они как разговаривают? А знаете я всё понял.

В. Давайте не будем спорить кто лучше или хуже себя ведёт, а просто станем все добрее. Согласны со мной? Ну тогда у меня для вас есть игра (показывает лица ). Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают для себя гномика, который им понравился. Буратино выбирает для себя улыбающегося гномика.

Р. Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтоб детям снились радостные сны
Чтобы утро добрым было
Чтобы мама не грустила

В. Мы наших гостей приглашаем на танец «Чунга-Чанга».

В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте там добры».

Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово «Доброта»).

В. С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить

В. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник. На память мы дарим всем и гостям и детям эмблемы «7я» и конечно сладкие призы

В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда жизнь будет легка и жить будет проще.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!