Приближаются долгожданные выходные. Всю неделю ваш малыш ходил в садик, получая все новые и новые знания и умения. В детских садах особой популярностью пользуются творческие занятия. Это и лепка, и рисование, и аппликация. А в некоторых садиках даже орудовать иголкой с ниткой обучают. Частенько работы деток вывешивают на стендах, чтобы показать, чему их детки научились за это время. Это и тематические рисунки, и поделки, и даже украшения к какому-то конкретному празднику.
Аппликации в детском садике отличаются своей простотой и построены, в основном на изучении простых геометрических фигур. Так, используя обычные круги и квадраты, можно в итоге получить изображения окружающих нас предметов - машины, дерево, гусеница, снеговик... А что еще можно сделать из обычных геометрических фигур?
Сегодня мы сделаем сказочную героиню - русалочку. Для работы нам понадобятся:
- картон
- цветную бумагу
- кукольные глаза с нарисованными ресничками
- коричневый и красный карандаши
- ножницы
С некоторыми деталями аппликации из цветной бумаги, конечно, ребенок еще не справится. Задача мамы – вырезать витиеватые фигуры и помочь малышу расположить их на картоне.
Например, к одной из сложных деталей относится рыбий хвост русалочки.
Туловище тоже пришлось оформлять маме, зато карапуз с легкостью может сам смазать готовые элементы ПВА и приклеить их к основе аппликации.
Следующую часть тела можно попытаться сделать вместе - пусть мама вырежет из бумаги круг, а малыш с помощью ножниц поделит его пополам и приклеит над хвостом.
Возможно, голову русалки у малыша самостоятельно оформить не получится. Бумажный круг хоть и является самой простой геометрической фигурой, все же малыши редко его вырезают ровно. Ничего страшного. После внесения мелких правок мамой малыш может приклеить голову русалочки к туловищу на аппликации.
А вот вырезать треугольник из цветной бумаги проще, чем круг, ведь, здесь нет изогнутых линий. При необходимости фигуру можно подправить. Приклеиваем новую деталь к картинке.
На следующем этапе мы приклеиваем на лицо героини пластиковые глаза, рисуем карандашами нос, рот, а также добавляем по бокам туловища руки.
Осталось оформить русалочке из бумаги маленькие ладошки и украсить морское дно зелеными водорослями.
Чтобы бумажная героиня не скучала, мы вырезаем для нее друга – желтого осьминога.
На этом работу над аппликацией из цветной бумаги можно считать законченной. Можно отнести аппликацию в детский сад, чтобы показать, как здорово вы управляетесь с ножницами и клеем.
Русалочки – очень милые сказочные существа. Они привлекают рыбаков своим красивым пением и необычным внешним видом: вместо ног у их имеется чешуйчатый хвост. Поэтому можно сделать из цветной бумаги такую поделку, проявив немного фантазию.
Необходимые материалы:
- цветной полукартон голубого, красного, светло-желтого и зеленого тона;
- степлер со скобами;
- канцелярский клей;
- ножницы;
- линейка;
- маркер;
- карандаш.
Как сделать русалочку из бумаги поэтапно:
- Нарисуем на светло-желтом листе бумаги прямоугольник с параметрами 11 х 7 см. Вырезаем.
- В центре листа рисуем лицо девушки с красивыми глазами, милым носиком и губками. Вместо нарисованных глаз можно использовать готовые пластиковые, которые отлично впишутся в данную поделку.
- Вырезаем полоску 11 х 1,5 см, а также небольшую деталь хвоста русалочки.
- По всей поверхности полоски и детали хвоста нарисуем чешую в виде полуокружности.
- Приклеиваем в нижней части туловища полоску зеленого цвета с текстурой чешуи. Далее скручиваем в трубочку и фиксируем степлером или клеем.
- Также степлером присоединим к туловищу деталь хвоста с задней стороны.
- Из голубой бумаги вырезаем тонкую полоску 10 х 0,5 см, а также две ракушки. Которые следует разрисовать маркером.
- Приклеиваем тонкую полоску посередине туловища русалки. К полоске прикрепляем две ракушки.
- Теперь создадим волосы морской девушки. Для этого берем красную бумагу и вырезаем тонкую полоску 10 х 2,5 и прямоугольник 7 х 5 см.
- В центре полоски прорезаем треугольник.
- Приклеиваем и получаем верхнюю часть волос.
- Далее на прямоугольнике создадим бахрому.
- Подкручиваем волосы.
- Приклеиваем готовую деталь красного цвета к верхней части трубочки для создания красивых волос. Украсим волосы русалочки милой морской звездой, которую следует вырезать из синей бумаги.
- Морская русалочка из цветной бумаги с красными волосами и зеленым хвостом готова.
- Девочки будут в восторге от такой поделки, которую можно приукрасить и разрисовать, а затем поиграть с подругами в незатейливые игры.
Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок технологии во 2 классе по теме: «Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция
«Русалки» ». УМК «Школа России»
Цели
деятельности
педагога
Тип урока
Методы и
формы обучения
Основные
понятия и
термины
Образовательны
е ресурсы
Наглядно
демонстрационн
Закреплять умение размещать детали аппликации на плоскости относительно друг друга, придавать аппликации
объем; учить использовать различные материалы в аппликации, самостоятельно заполнять технологическую карту,
планировать работу; воспитывать аккуратность в работе с мелкими деталями и клеем
Постановка и решение учебной задачи
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Русалка, сирена, полуобъем
http://www.maminpapin.ru/skazki/skazkigansaxristianaandersenanarus.iangl/rusalochka/thelittlemermaid.html
http://sirenos.narod.ru/stixi.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%ED%FB%E9_%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2
Образцы изделий, различные полуобъемные изображения
ый материал
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки, карандаш
Планируемые
образовательные
Личностные: овладевают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных
критериев; проявляют бережное отношение к труду и его результату.
результаты
Предметные: научатся анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения
работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации, определять основные
этапы изготовления изделия.
Метапредметные:
регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в
соответствии с ней, различать способ и результат действия, осуществлять самоконтроль и корректировку своей дея
Окончание табл.
тельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания, по заданным критериям оценивать работы
одноклассников;
познавательные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, описывать
по определенному алгоритму объект наблюдения;
коммуникативные – научатся использовать образную речь, составляя описания сказочных морских персонажей,
поделки, сотрудничать с учителем и сверстниками
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
2
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Деятельность учителя
Формы
организац
Деятельность
ии
учащихся
совзаимод
ействия
на уроке
Универсальные
учебные действия
3
4
5
6
Эмоциональн
ая,
психологичес
кая и
мотивационн
ая
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– Далеко в море вода синяясиняя, как лепестки
самых красивых васильков, и прозрачная
прозрачная, как самое чистое стекло, только
очень глубока, так глубока, что никакого
якорного каната не хватит. Там на дне живет
Фронтал
ьная
Слушают
учителя,
отвечают
на вопросы
Личностные: положительно
относятся к занятиям
предметнопрактической
деятельностью; понимают
личную ответственность за
будущий результат.
Этапы
урока
1
I.
Постан
овка
учебно
й
задачи
Промеж
уточный
контрол
ь
7
Уст
ные
ответы
подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала
подводный народ. Только не подумайте, что дно
голое, один только белый песок. Нет, там растут
невиданные деревья и цветы с такими гибкими
стеблями и листьями, что они шевелятся, словно
живые, от малейшего движения воды. А между
ветвями снуют рыбы, большие и маленькие,
совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В
самом глубоком месте
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
стоит дворец морского царя – стены его из
кораллов, высокие стрельчатые окна из самого
чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то
открываются, то закрываются, смотря по тому,
прилив или отлив, и это очень красиво, ведь в
каждой лежат сияющие жемчужины и любая была
бы великим украшением в короне самой
королевы. Вместе с царем жили шесть маленьких
дочек – принцесс. Все прехорошенькие, но милее
всех самая младшая, с кожей чистой и нежной,
как лепесток розы, с глазами синими и
глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем,
и у остальных, ног не было, а вместо них был
хвост, как у рыб. Как звали эту принцессу?
Конечно, это русалочка. Именно про нее написал
сказку
Г.Х. Андерсен. Сегодня мы сделаем
полуобъемную аппликацию с изображением
русалки
II. Ос
воение
нового
матери
ала
Беседа о
значении
воды
в жизни
людей
(водный
транспорт).
Просмотр
мультимедий
ной
презентации
Люди тысячелетиями пользуются богатствами
морей, рек и океанов, находят в них пищу,
путешествуют по воде. Вода – самая широкая
дорога. Что за транспорт передвигается по воде?
Как одним словом назвать этот транспорт?
Водный транспорт – вид транспортного
средства, перевозящего грузы или пассажиров по
водным естественным (океаны, моря, реки, озера)
и искусственным (каналы, водохранилища,
водоемы) путям сообщения. Основным
транспортным
Слушают
учителя,
анализирую
т
информаци
ю;
рассматрив
ают слайды,
делятся
впечатлени
ями; рас
Фронтал
ьная
Уст
ные
ответы
Познавательные: умеют
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить
ответ
в устной форме; под
руководством учителя
осуществляют поиск нужной
информации
в учебнике и учебных пособиях;
делают выводы о значении воды в
жизни человека, водном
транспорте.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
суждают об
отличиях
морских
и речных
судов
средством является судно. Суда подразделяются
на речные и морские. Морские суда обладают
мореходностью, то есть способностью не
разрушаться и не тонуть при волнении. Морские
суда крупнее речных. Перевозки по озерам
обычно относят к речному транспорту (за
исключением самых крупных озер – таких, как
Каспийское море). Для погрузки и выгрузки
служат порты (морские и речные). Для
пассажиров сооружают морские
и речные вокзалы. Важной разновидностью
водного транспорта являются паромы. Скорость
движения на водном транспорте относительно
невысока, поэтому он очень популярен у
туристов и вообще любителей активного отдыха.
Используются и большие туристические суда, и
Регулятивные: умеют
принимать и сохранять учебную
задачу.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на
вопросы, вступать в учебное
сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя,
рассуждать о преимуществах
водного транспорта
разнообразнейшие катера, яхты и лодки. Особый
вид водного транспорта – буер – передвигается
под действием силы ветра на коньках по
замерзшей поверхности воды
Проводит физкультминутку
Проверяет организацию рабочего места.
– Подготовьте перечисленные в технологической
карте материалы и инструменты для выполнения
аппликации «Русалка»
Выполняют
упражнения
Фронтал
ьная
Фронтал
ьная
Организуют
рабочее
место в
зависимост
и от вида
работы
Личностные: положительно
относятся к занятиям
двигательной деятельностью
Познавательные: общеучеб
ные – умеют организовать
творческое пространство,
подготовить рабочее место к
работе.
Личностные: имеют знания
о гигиене труда
Органи
зация
рабоче
го
места
Продолжение табл.
3
4
5
6
Фронтал
ьная
– Люди сочинили немало сказок и мифов о
морских жителях. И поэтому всем известно, что в
море живет царь по имени Нептун. На скалах
сидят сирены и поют свои сладкозвучные песни,
сбивающие моряков с пути. Сегодня мы сделаем
одну из сказочных жительниц вод – русалку. Кто
такие русалки? В древних народных поверьях –
живущие в воде сказочные существа в образе
обнаженной женщины с длинными распущенными
волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда
изображали сирен – персонажей древнегреческой
мифологии, обладательниц прекрасных голосов.
Под
руководств
ом учителя
делают
анализ
изделия по
заданному
алгоритму,
изучают
послайдовы
й план
работы над
Познавательные: понимают
знаки, символы, модели, схемы,
приведенные в учебнике и
учебных пособиях; под
руководством учителя и в
сотрудничестве с
одноклассниками умеют делать
анализ изделия, на основе
полученной информации
принимать несложные
практические решения;
осуществляют поиск
7
Уст
ные
ответы
III.
Твор
ческая
практи
ческая
1
деятел
ьность
Физкультмин
утка
Организация
рабочего
места
2
Подготовка
к работе
«Что и как
мы будем
делать».
Просмотр
мультимедий
ной
презентации
«Сказочные
морские
персонажи
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: технология
Класс: 2
Тема урока: полуобъемная аппликация «Русалка»Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.Планируемые результаты:Предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.Личностные: проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;Тип урока: комбинированный.Оборудование: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, учебник, наглядность (презентация), образец изделия.Этапы урока Время Содержание (деятельность учителя) Деятельность ученика УУД
Орг. мом. 1 мин Здравствуйте, ребята, садитесь! Положительный настрой на урок Планирование сотрудничества с учителем.
Мотивационный этап.
Введение в тему. 5 мин Рассказ учителя, беседа. Ребята, вспомните, о чем мы говорили на пошлом уроке? Что самое главное в аквариуме?- Какие бывают аквариумные рыбки? (Декоративные, маленькие рыбки, требующие ухода, кормления..)- Какую работу мы выполняли? Как вы думаете, с чем будет связан наш урок сегодня? - Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Там на дне живет подводный народ, растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то открываются, то закрываются. В каждой лежат сияющие жемчужины - украшения в короне самой королевы. Вместе с царем жили шесть маленьких дочек – принцесс. Все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб. - Как звали эту принцессу? Конечно, это русалочка. Именно про нее написал сказку Г. Х. Андерсен. Дети усваивают, слушают. Участвуют в беседе.
Отвечать на вопросы Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.
Постановка учебной задачи, цели. 1 мин
- Сегодня мы сделаем одну из сказочных жительниц вод – русалку. Кто такие русалки? В древних народных поверьях – живущие в воде сказочные существа в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда изображали сирен – персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов. Мы сделаем русалку при помощи аппликации.- Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: (Выполнить…) - Что мы выполним сегодня на уроке? При помощи чего мы ее выполним? Определяют цель урока.
Определение цели урока.
Основной этап 10 мин Объяснение.
- Посмотрите на готовое изделие. Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист картона, карандаши, ножницы).-Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы. -Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать детали по шаблонам.- Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать? - Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки. - Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами? - Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке. - Разложить все детали на основе из картона так, чтобы получилась композиция. Приклеить их к картону. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодцы.- Осталось нарисовать русалке лицо. Закончить композицию: сделать волны, чешуйки русалки и т. д.Закрепление. -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?-Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.-Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. -Как будет проходить последний этап сборки? - А теперь приступаем к работе! Слушают.
Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.
Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Самостоятельная работа 20 мин УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выполняют работу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.
Итог
Рефлексия. 7 мин Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет? Рефлексия
- Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. - Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.
Самооценка работы на уроке. Умение оценивать уч-е действия. Освоение начальных форм познават--ой рефлексии.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Технологическая карта урока
технологии
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Тема урока: «Изготовление матрешки из различных материалов»
Цель:
изготовить аппликацию матрешки.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Развитие творческих способностей и логического мышления;
- ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.
Предметные УУД:
- познакомятся с историей матрешки;
- научатся различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек, работать с шаблонами, составлять аппликацию, экономить используемый материал;
- усвоят последовательность изготовления матрешки.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
-
уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
- сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов, наблюдать и выделять в процессе рассматривания матрешек особенности их росписи, анализировать способ создания.
Регулятивные:
Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
-
корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями;
- адекватно оценивать результаты своего труда.
Тип урока:
открытие нового знания.
Материалы и инструменты: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, шаблоны (элементов матрешки), наглядность (презентация), образец изделия.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: бумага, картон, клей, шаблоны (элементы матрешки), ножницы, презентация (технологическая карта).
Этапы урока | Время | Деятельность ученика | УУД |
||
Организационный момент | 1 мин | Меня зовут Мари Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | |||
Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | 1)Рассказ учителя, беседа
Назовите, под какими номерами расположена дымковская игрушка. Как вы это определили? Где мы можем встретить эти узоры в жизни? (На одежде, посуде. ) Сегодня к нам на урок пришла настоящая русская красавица, куколка с секретом - Отгадайте, что же это за кукла: Алый шелковый платочек, Может – пять, а может, шесть. А внутри секреты есть: Наша русская …… (матрешка). Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Вы все наверняка слышали русское имя - Матрена. Предполагают, что именно от этого имени и возникло ласковое название „матрешка“. | Отвечают на вопрос | ||
1 мин | Итак, тема нашего урока «изготовление матрешки из различных материалов». | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
||
Основной этап | 10 мин | 2)Объяснение.
- (аппликация) Что такое аппликация?
(Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей из бумаги, из природных материалов из ткани.)
| Слушают. |
|
|
Самостоятельная работа | 20 мин | УУД . Регулятивные: Познавательные: |
| ||
Итог Рефлексия. | 7 мин | Выставка.
| Самооценка работы на уроке. |
Предварительный просмотр:
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет : технология
Класс: 2
Тема урока:
Композиция «Аквариум»
Цели урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные:
Тип урока:
комбинированный.
Оборудование:
Этапы урока | Время | Деятельность ученика | УУД |
||
Орг. мом. | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь! | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | 1)Рассказ учителя, беседа
Стоит на комоде стеклянный сосуд. | Дети усваивают, слушают. Участвуют в беседе. Отвечать на вопросы | Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. |
|
Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | Итак, тема нашего урока «изготовление композиции акварума». | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
|
Основной этап | 10 мин | 2)Объяснение. Посмотрите на готовое изделие. - Как называется прием работы над поделкой? (оригами) Что такое оригами?
| Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
Самостоятельная работа | 20 мин | УУД . Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. |
|
Итог Рефлексия. | 7 мин | Выставка.
Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет : технология
Класс: 2
Тема урока:
полуобъемная аппликация «Русалка»
Цели урока:
познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.
Планируемые результаты:
Предметные:
проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
Личностные:
проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;
Тип урока:
комбинированный.
Оборудование:
технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, учебник, наглядность (презентация), образец изделия.
Этапы урока | Время | Деятельность ученика | УУД |
|
Орг. мом. | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь! | Положитель | Планирование сотрудничества с учителем. |
Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | Рассказ учителя, беседа
. Ребята, вспомните, о чем мы говорили на пошлом уроке? Что самое главное в аквариуме? | Дети усваивают, слушают. Участвуют в беседе. Отвечать на вопросы | Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. |
Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | Сегодня мы сделаем одну из сказочных жительниц вод – русалку. Кто такие русалки? В древних народных поверьях – живущие в воде сказочные существа в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда изображали сирен – персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов. Мы сделаем русалку при помощи аппликации. | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
Основной этап | 10 мин | Объяснение. Посмотрите на готовое изделие. Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист картона, карандаши, ножницы). | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Самостоятельная работа | 20 мин | УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. |
Итог Рефлексия. | 7 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать уч-е действия. Освоение начальных форм познават--ой рефлексии. |