Цветочный бал для детей сценарии. Методическая разработка на тему: весенний бал цветов

Сценарий праздника «Бал цветов»


Тарасенко Виктория Владимировна, учитель-дефектолог
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» р.Хакасия г.Саяногорск.
Описание : Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий. Будет полезен педагогам, работающими с детьми как коррекционных так и общеобразовательных школ, педагогам-организаторам, воспитателям, работающими с детьми старшего дошкольного, младшего, среднего, школьного возраста.
Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
Задачи:
1.Расширять знания детей о цветах, их выращивании и значении.
2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.
3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Сценарий праздника "Бал цветов"

Ведущий и Фея цветов : (входят в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая, лепесток, говорит):
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!
Ведущий : Ребята! Сегодня мы Вас пригласили на бал Цветов и расскажем о них много нового и интересного.
Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя Вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах.
Цветы в мире людей стали символом прекрасного. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения.
Ведущий: Цветы могут рассказать о культуре и истории многих стран. У древних славян во время празднеств девушки гадали о своей судьбе, опуская в воду венки и цветы. Цветы можно увидеть и в государственной символике стран – на гербах Колумбии, Панамы, Канады, Пакистана, Швеции, Франции, Флоренции. Например: лилия символ Франции, на гербе изображены 3 перекрещенные лилии, которые символизируют милосердие, правосудие и сострадание. В Японии священным цветком считается хризантема. Она изображена на национальном флаге и монетах.
Фея: Во многих странах устраиваются праздники цветов. А Голландию называют страной цветов. В этой стране есть знаменитый парк цветов «Кейкенкоф». Огромную территорию, 32 гектара занимают целые поля тюльпанов, гладиолусов, нарциссов, роз. Говорят, если бы страна эльфов где Дюймовочка встретилась с принцем, существовала бы в реальности, то это была бы Голландия.
(Показ слайдов парка «Кейкенкоф).




Ведущий : А вы знаете, что цветы умеют говорить? Сама слышала их лепет, они говорят тихо, нежно, наверное, они рассказывают свои истории друг другу. У каждого цветка есть своя история, своя легенда. Сейчас нам ребята расскажут истории о цветах. Давайте послушаем их.
Легенда о Незабудке


Незабудка : «Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы дать имена цветам, но маленького цветка в разнотравье не увидела. Вдруг она услышала тоненький голосок: «Ты забыла. Меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя». Назвала богиня этот цветок незабудкою, и наделила его чудесной силой – возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Не зря меня назвали незабудкою. Всюду о себе напомню. Увидите небо голубое – меня вспомните, подойдёте к голубому озеру – опять вспомните, и глаза голубые напомнят обо мне – незабудке.
Растём мы в садах, парках, балконах, возле речки, пруда. Мы ростом невелики, и цветы у нас капельные, запаха приятного нет. Но нас всё равно никто никогда не забудет».


Легенда о тюльпане


Тюльпан: «Тюльпан пришел к нам из Персии. Считают, что название гордого цветка происходит от турецкого слова «дюльбаш»-тюрбан, которым обозначается восточный головной убор, по форме напоминающий цветок. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье.
Именно поэтому турецкие султаны, желая заполучить счастье, выращивали в своих садах ковры из живых цветов. Поэты слагали в честь тюльпанов стихи и песни, в надежде, что цветок раскроет им свои лепестки и подарит секрет счастья:
Молодые и красивые девушки каждый вечер поливали тюльпаны из чистейших источников. Приносили воду в глиняных кувшинах из открытых ручьев и водоемов. Рыхлили землю, мечтая получить каждая свое счастье. Но никому бутон не раскрывался.
И вот однажды, цветок в руки взял маленький мальчик, и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботная радость и смех открыли бутон».


Легенда о Ромашке
Ромашка : «А вот и я, ромашка. Не правда ли, я похожа на солнце. Меня можете увидеть везде, где есть солнце, открытая поляна. С Россией я связана навеки. Ромашку считают исконно русским растением, хотя родина её – Америка. Название было заимствовано из – за границы, затем я превратилась из «пупавки», как меня называли на Руси, в «Романову траву». В конце 18 века русский агроном Болотов назвал меня ромашкой.
Ещё не обо всех моих тайнах узнали. Одна из легенд рассказывает: В давние – давние времена мы служили зонтиками у гномов. А ещё есть народное предание, в котором говорится о том, что я, ромашка, вырастаю там, куда упадёт с неба звезда".


Фея: А теперь ребята давайте поиграем в игру “Собери букет”
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья).
Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).
Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны).
Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
Вспомните песни, где упоминаются названия цветов или цветущих деревьев? (белые розы, ландыши, букет сирени, золотится роза чайная).
Какие цветы принято дарить на первое сентября? (гладиолусы).
Вспомните названия полевых цветов? (василёк, ромашка).
Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники).
Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (ромашка).
Ведущая : О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. На нашей клумбе растут разные цветы. (Дети по одному встают, называют цветы и читают о них стихи).
“Василёк”
Б. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
“Одуванчик”
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.
“Ромашка”
Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.
“Подснежник”
Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
“Колокольчик”
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Фея: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
Для Вас ребята сейчас наш танец с моими подругами – цветами. А Вы, ребята, покружитесь в вальсе вместе с Вами.

Сценарий для младших школьников. Бал цветов



Должность : Воспитатель ГПД ОШ № 63 г. Мариуполь
Для детей 5-11 лет
Описание : данный сценарий подойдет воспитателям, педагогам, учителям начальных классов, родителям.
Цель : Обобщить и обогатить знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- образовательные: обобщить и обогатить знания детей о цветах;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, творческие и артистические способности
- воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, чудеса, бережное отношение к природе, любовь к добру
Оборудование : празднично украшенный зал, воздушные шарики, цветы искусственные и живые.
Действующие лица : Дети – цветы, Злючка-колючка, Заяц, чтецы.
Ход праздника
Входят дети, одетые в костюмы цветов, родители, гости, рассаживаются по местам.
Тихо играет музыка («Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая (воспитатель):
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядно украшенный зал
Где будет музыка и смех,
Улыбки, танцы и успех!
Благоухание цветов и щебет детских голосов.
Открываем бал цветов,
Каждый танцевать готов?
В зал вбегает девочка, одетая в мрачную одежду, на которой нашиты сухие ветки и колючки и злобно говорит:
- Никакого бала здесь не будет! Я против! Я – Злючка-колючка! Та еще штучка!
Всё цветочки погублю! Очень я их не люблю!


Испугались цветы, притихли.
А Злючка-колючка продолжила:
- Устроили здесь! Бал! А меня не пригласили (обиженно)
Ведущая:
- Извините, пожалуйста, Злючка-колючка, но вы ведь… не цветок…
- Подумаешь, – злобно сказала Злючка-колючка, - может, я тоже, в душе… майская роза.
- Тогда добро пожаловать! – хором сказали цветы.
Удивилась Злючка-колючка (она ведь думала, что цветы ее прогонят), вошла.
Ведущая:
Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Они посвящали им стихи, песни, сказки. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые, прекрасные глаза, и, может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.


Злючка-колючка:
– А еще я хочу, чтобы вы выполнили моё желание… Нет! Два желания! Нет! Три желания!
Ведущая:
- Хорошо. Какое первое?
Злючка-колючка :
- Сказку хочу!
Ведущая :
Существует такая легенда: Как-то шла по степи несчастная женщина с маленьким сыном. Всю свою жизнь она мечтала о счастье, но не могла его найти. Вдруг, среди пустой степи увидела крохотный тюльпан. Подошла, лишь хотела взглянуть на него. Тут и мальчик увидел тюльпан, и звонко смеясь, бросился к нему. В то же мгновение бутон раскрылся. Оказалось, что радостный детский смех – это и есть счастье! Подумайте, стоит ли рвать тюльпаны, ведь, может в них спряталось счастье?
Злючка-колючка
- Станцуйте для меня!
И цветы закружились в прекрасном вальсе. (Муз. С. Ротару «Ландыши») Взявшись за руки, дружно поднимали листочки к солнцу и улыбались друг другу.
Злючка – колючка:
- А еще… Еще я хочу загадку!
Ведущая :
1.Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Мальнький и нежный
Беленький… (Подснежник)


Подснежник :
Весной, лишь только снег растает,
Когда еще природа видит сны,
Лесной подснежник расцветает,
Цветок мороза и весны.
Нежнее нет на свете лепестков,
И аромат чудесный разливая,
Подснежник из заснеженных оков,
Растет, листочки к солнцу направляя.
Трава ковром уж скоро ляжет,
Лес пробудится ото сна,
И подснежник первым скажет:
"Здравствуй солнце и весна!" (С. Неволина)


Ведущая :
2.На двор падал снег, на дома и на нас,
Наверное, он город засыплет сейчас.
Наверное, вернется к нам лютый мороз
Но папа пришел и мимоз принёс.
Принес и сказал: «С пробуждением вас!
Сегодня, родные, весна началась!
Мимоза :
Меня зовут Мимоза,
Я раньше всех цвету,
Ну где еще увидишь
Ты такую красоту?
Ведущая:
3.Он цветочный принц-поэт
И нарядно так одет,
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…(Нарцисс)


Нарцисс :
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг- друга журавли…
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все вокруг весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поёт… (А.К. Толстой)
Ведущая:
4. На лугу со всех сторон легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто слышится мне звон.
Кто же это? (Колокольчик)
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчик (кланяется):
Колокольчики-цветы очень вежливы.
А ты?
Ведущая:
5. Чудесное создание, прелестница она,
поэтов восхищенье,
Природой рождена,
засмотрелась и улитка:
что за Чудо? (Маргаритка)
Маргаритка :
От калитки до калитки
Распустились маргаритки
Бело-розовой росы
В свете утренней звезды
Их жемчужные росинки
Эти бусинки-снежинки
Радость первых вешних дней
В море солнечных лучей!
Солнца понемножку
Каждому в ладошку!
Маргаритка-первоцвет!
Солнечной весны привет!
Ведущая :
6.Родился в майский день, тепло его хранит,
И кажется, его задень – он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы вокруг.
Давай послушаем – а вдруг услышим я и ты? (Ландыш)


Ландыш :
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
- Ландыш мой, благоухай, - повелел весёлый май.
Ведущая
7. Распустился Ландыш в мае,
В самый праздник, в 1-й день.
Май, цветами провожая,
Распускается... (Сирень)
Сирень :
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!


Ведущая :
8.Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока – носит желтый сарафанчик
Кто же это? (Одуванчик)


Одуванчик :
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки
В их глазах струится счастья свет
Одуванчики – веселые милашки! (Н. Самоний)

Ведущая :
9.Она сказала: Обещаю: расцвести в начале мая
Я решила уточнить: Вам напомнить, позвонить?
Может сбросить СМС до востребования в лес?
Рассердилась: Что за шутка! Мое имя… (Незабудка)
Незабудка:
Голубее неба нежная малютка,
Правда, ведь, красива, крошка – Незабудка?
(возможен танец Незабудки под песню «Незабудка» В. Добрынин)


Ведущая :
10.Май, тепло и скоро лето!
В зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан,
Раскрывается... (Тюльпан)
Тюльпан :
Здравствуйте! А я проснулся! Солнцу мило улыбнулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо, просто диво!
И какой красивый я! Словно алая заря!


11.Он цветет в конце весны:
Лепестки цветка красны
Цветочек как вареный рак
Узнали? Это красный (Мак)
Мак:
Поглядите – там и тут
Маки красные цветут
Полевые маки в мае
Расцвели во всей красе
Красотой своей пленяя
Появились на весне!


Ведущая
12. Их завезли к нам из Китая
Они растут, всех восхищая
Много-много лепестков
Нежно-сказочных цветов
Как красиво, словно сон! Называется… (Пион)
Пион:
Пионы прочно в сад вошли
Везде поклонников нашли
Цветут роскошные кусты
Прекрасны нежные цветы!


Ведущая :
13.Белая, пушистая, густая и душистая завесила окно.
Как будто, подморозило, как будто лес и озеро,
Метелью занесло! Кто же это? (Черемуха)
То не в белые меха нарядился лес весной
Расцвела Черемуха, как невеста под фатой.
Юная, красивая, чистая, счастливая!
-Черемуха, Черемуха, ты что стоишь бела?
Черемуха:
-Для праздника весеннего, для мая расцвела!
Ведущая :
-А что твои листочки сегодня зелены?
Черемуха:
-Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Черемуха:
Черемуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила,
И кисточки атласные под жемчугом росы,
Горят как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит
А зелень золотистая на солнышке горит
Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет (С. Есенин)


(Звучит «Песня о Земной красоте», дети подпевают. )
Выбегает Заяц :
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю,
Их я сразу узнаю!
Ведущая :
14. Бабочек синих и желтых и белых
Много на клумбу цветочную село
Сами узнаете их без подсказки
Эти цветочки… (Анютины глазки)
Анютины глазки
Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки


Ведущая
15. У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек
К середине лета зацветает солнышко
А зовут его … (Подсолнушек)


Подсолнушек :
Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики,
Я – сыночек солнышка и веселой тучки! (Т. Лаврова)
Ведущая :
16.В белой юбочке стоит
Про любовь секрет таит
Может скажет? Иль промашка?
Расскажи скорей… (Ромашка)
Эй, Ромашка, дай ответ.
Ты откуда? Не секрет?
- Не секрет, - ответила Ромашка, - Меня носило солнышко в кармашке


Ромашка :
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!
Ведущая :
17.Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я
Цветочек милый называют (Лилия)
Лилия-красавица всем в округе нравится
Словно, нежная невеста, так бела, чиста, прелестна!


Лилия:
Распустились лилии
Красотой своей
Манят всех гостей к себе
Взрослых и детей
И стоят любуются сами всё собой
Гордые и нежные, как никто другой.
Злючка-колючка (украдкой улыбаясь):
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Нравится мне здесь друзья!
Ведущая:
Колючка-колючка, так Вы вовсе не злючка! Не сердитесь и не злитесь! Лучше всем нам улыбнитесь!
Злючка – колючка улыбается, сбрасывает с себя мрачную одежду и остается в красивом бальном розовом платье)


Ведущая:
- Смотрите, смотрите, ребята! Случилось чудо! Колючки осыпались, трухлявая кора сползла, и Злючка-колючка превратилась… в прекрасный цветок – Майскую Розу.
18. Майская Роза:
За нежный розовый наряд,
За дивный запах, аромат,
За радость, что приносит людям,
За красоту всё розу любят!
(Возможен танец Майской Розы под музыку «Песня о Волшебной Розе» из к/ф «Не покидай»)
Да, дети, доброта способна творить чудеса. Она способна растопить любой лед в сердце, окрылить, придать сил, спасти. И даже самую злую колючку доброта способна превратить в прекрасный цветок. Давайте же всегда делать добро и побеждать зло добром!
Тогда от счастья цветы запели:
А от нашей теплоты и от нашей доброты
Распустились всё цветы!
Согревает всех она,
Словно лучик из окна!


Ведущая :
Но мне кажется, мы кого-то забыли? Ах, да!
19. Она последней из цветов
Цветет до холодов
Бутоны красками играют,
Кто угадал, как называют? (Хризантема)
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.
Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад
И ветку белой хризантемы
Зовет на танец листопад (В. Странник)
Хризантемы цветут поздней осенью, яркими красками напоминая о лете, солнце. Большие и совсем маленькие, белые, желтые, розовые, даже похожие на ромашку – хризантем существует огромное множество видов, цветов и оттенков. Полюбоваться разнообразием хризантем можно в Никитском ботаническом саду в Крыму, где ежегодно с октября по декабрь проходит бал хризантем!

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки, показ презентации.

Оформление зала: букеты цветов, рисунки учащихся, фотовыставка “Я и цветы, выращенные мной”

Ход праздника:

Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.

1 этап: “Цветы – наши друзья”.

Ведущая “Королева Роза”: (входит в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая 1 лепесток, говорит):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы вас пригласили в наше Королевство – на бал Цветов. Мы сегодня говорим вам: любуйтесь цветами, делайте букеты, вдыхайте аромат цветов, укрепляйте своё здоровье и самочувствие, но не забывайте, что цветы наши друзья. Итак, встречайте моих подданных и ваших верных друзей!

: Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.

.: Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

.: В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.

.: Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Каждый день мы вас полив
От мороза мы вас бережём.

Все: Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Ведущая: Цветов мы считаем своими друзьями, так давайте покружимся с ними в весёлом танце.

Танец “ Сир симэхтэрэ - Украшение земли”.((девочки 1-2 кл.)

Ведущая: Самый дорогой для всех человек – Мама. Что ей подарить? Чем обрадовать её? Ну, конечно, мы дарим для самой красивой и родной – цветы.

Песня “Мамин праздник»

Игра со зрителями “Угадай мелодию”

2 этап “Цветы – лекари”.

Ведущая: О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Оказывается, цветы приносят очень большую пользу людям. На нашей клумбе растут лекарственные цветы. (дети по одному встают и называют цветы).

Василёк” – Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.

Одуванчик” – Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.

Подснежник” – Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.

Колокольчик” – Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.

Ландыш” – Пусть неярок их наряд
Но так нежен аромат
В них весны очарованье
Словно песенка без слов.
Ландыши, ландыши,
Светлого мая привет.
Ландыши, ландыши,
Белый букет.

Ведущий. Ну, раз мы считаем цветы своими, так давайте проверим, как хорошо мы знаем цветы, окружающие нас.

1) Родился … в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…Давай послушаем,

А вдруг

Услышим я и ты? (ландыш)

2) Поглядите, поглядите,

Что за красный огонёк!?

Это милая…

Новый празднует денёк

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок:

«До утра! До новой встречи!»-

И погасит огонёк. (гвоздика)

3). Их видимо – невидимо,

И кто их только выдумал-

Белесых, голубых. (незабудка)

3 этап: “Легенды о цветах”.

Ведущая: Цветов в мире великое множество. У каждого цветка свой неповторимый аромат, свои особые очертания, свой набор красок. И у каждого из них – своя история и свои тайны. Давайте послушаем легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ.

1. В античной мифологии Гиацинтом звали любимца Аполлона. Он погиб по трагической случайности во время состязаний по метанию диска. На месте гибели прекрасного юноши из капель его крови вырос ароматный алый цветок – гиацинт.

2. . “Легенда о нарциссе”.

3. . “Легенда о васильке”.

4. “Легенда о ландыше”.

5. “Легенда о лилии”.

Игра со зрителями “Собери букет”.

Ответы на вопросы:

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья)

    Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)

    Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).

    Любимый цветок немецкого поэта Гёте? (Фиалка).

    Какие цветы взял с собой в кабину самолёта Валерий Чкалов, отправляясь в полёт через северный полюс в Америку? (васильки).

    Какая из самых кровопролитных войн в истории Англии названа именами цветов? (Война Белой и Алой Розы – 30 лет)

    Какой цветок называют царицей из цариц?

Танец: “ Вальс цветов”.

Концовка

Мальчики: Защитим эту Землю
От руки бюрократов!
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Девочки: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!

(Коллективное дело «Панно из цветов»)

Дети сажают цветы на клумбах.

Праздник)
Музыка. Девочки-«цветы» составляют яркую «клумбу».
С а д о в н и к. Я садовником родился
И в цветы давно влюбился,
Их из леечки полью,
Песенку для них спою. (Поет на мотив песенки Дуремара.)
О птичках поет птицелов,
О рыбках поет рыболов,
А я о цветочках пою -
Люблю я их очень, люблю. цветов и садовника. Появляется Дюдюка Барбидосская.
Д ю д ю к а. Опять со своими цветочками возишься. Кому они нужны? Какая от них польза? Ни пользы от них, ни вреда.
С а д о в н и к. Не любишь ты цветы, зачем тогда в мой сад пришла, Дюдюка Барбидосская?
Д ю д ю к а. Из вредности! (Хочет ударить цветок ногой.)
С а д о в н и к. Не трогай мои цветы! (Берет плошку с цветком в руки.) Цветы - это украшение природы! Цветы - это чудо!
Д ю д ю к а. Чудо?! Хи- хи- хи! Пестики, тычинки, лепесточки… чудо?
С а д о в н и к. И все- таки цветы - это чудо. Не веришь?
Д ю д ю к а. Конечно, нет.
С а д о в н и к. Тогда садись сюда, смотри и слушай. Сейчас начнутся настоящие чудеса. Я смогу оживить каждый мой цветок, и они начнут . Может быть, тогда и ты сможешь увидеть красоту цветов.
Волшебная музыка. На поднимаются дети, изображающие «цветы».
Посмотри, как танцуют мои розы.
Танец 1-го отряда.
Пожалуйста, кактусы и ромашки, покажите и вы свое искусство.
Танец 2-го отряда.
Звонкие колокольчики, порадуйте меня!
Танец 3-го отряда.
Д ю д ю к а. Красиво танцуют! Танцевать- то они танцуют, только молчат, как рыбы, да и о них сказать нечего.
С а д о в н и к. Как нечего?! Люди о цветах столько песен сочинили.
Д ю д ю к а. Никогда не слышала.
С а д о в н и к. Садись и слушай!
l- й отряд исполняет попурри из песен о розах. 2-й отряд поет песню о ромашках. 3-й отряд поет песню о колокольчиках.
С а д о в н и к. А теперь шуточная песня. Поем все вместе «Почему на голове, не растут цветочки?»
Д ю д ю к а. А мне понравилось…
С а д о в н и к. Вот и прекрасно!
Д ю д ю к а. А можно я вместе с тобой за цветами ухаживать буду?
С а д о в н и к. Конечно можно.
Вместе поливают цветы в плошках, которые украшают сцену.
Д ю д ю к а. Мне от радости даже танцевать захотелось. Танец Дюдюки и Садовника.
С а д о в н и к. А теперь, цветы мои дорогие, станцуем все вместе «Вальс дружбы»!
Дети образуют два круга, один внутри другого и стоят по парам лицом друг к другу. Слова и движения синхронны: Раз, два, три - на носочки, Раз, два, три - на носочки,
Раз, два, три - повернулись, Хлопнули - и разошлись. Все дети танцуют. Дюдюка Барбидосская и Садовник танцуют вместе с детьми.
Д ю д ю к а. Как красиво танцуют и поют у тебя цветы, дорогой садовник! Замечательно!!! Это, это… просто праздник какой- то!
С а д о в н и к. Конечно праздник. Бал цветов. Танцуют все!!!
«Цветочная» дискотека.
Звучат песни о цветах.
Песни о розах: «Розовые розы Светке Соколовой…»; «Миллион алых роз…» - А. Пугачева; «Золотая роза чайная» - Ф. Киркоров, М. Распутина; «Белые розы» - Ю. Шатунов.
Песни о ромашках: «Ромашки спрятались…»; «Ромашки, ромашки, ромашки, Что ты сделала со мной, Наташка…»
Песни о колокольчиках: «Коло- коло- кольчик Колокольчик синий цвет…»
Звучит красивая мелодия, на сцену выходят двое ведущих.
В е д у щ а я. Каждый человек знает, когда он родился, знает день своего рождения. Но никто не знает места и времени рождения танца. Это было так давно, что на свете еще не было не только твоих бабушек и дедушек, но даже их прадедушек и прабабушек.
В е д у щ и й. Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери и люди жили племенами, возник танец.
Звучит африканская мелодия, исполняется заранее отрепетированный ритуальный танец.
В е д у щ а я. Под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.
В е д у щ и й. И наш первый конкурс, для самых смелых участников. Необходимо под звучащий ритм барабанов исполнить танец, который символизирует поклонение какому- либо богу.
Проходит конкурс; танцевальный блок.
В е д у щ а я. Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, отводилось почетное место танцу.
В е д у щ и й. Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в Древней Греции. Может быть, поэтому именно дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Наравне с философией, поэзией, гимнастикой молодые люди изучали в школах танец.
На сцене появляется Терпсихора, она оценивает танцы, которые заранее приготовили классы; танцевальный блок.
В е д у щ а я. Искусство танцоров ценили так высоко, что наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в Олимпийских играх им ставили памятники как настоящим героям.
В е д у щ и й. Следующий наш конкурс для пар. Звучит медленная композиция, пары, принимающие участие в конкурсе, танцуют; танцевальный блок.

Здравствуйте!

Очень рада всем, кто заглянул ко мне в гости.

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который и организует досуг детей, и развивает их.

Цель: организация интересного и воспитательного досуга.

Воспитывать бережное отношение к растениям

Пополнять активный словарь детей,

Учить проговаривать стихотворения четко, с интонацией, выразительно.

Развивать творческие и музыкальные способности детей

По всей группе, в коридоре развешиваются объявления следующего содержания:

Внимание! Внимание!

В Королевстве Цветов состоится бал

Приглашаются все – все –все!

Мы будем рады видеть вас у себя в гостях.

Его Величество король Пион и

Её величество королева Роза

Ведущий в костюме Садовника:

Я садовником родился

И в цветы давно влюбился,

Их из леечки полью,

Песенку для них спою.

(Поет на мотив песенки Дуремара и с леечкой пританцовывая кружится по залу)

О птичках поет птицелов,

О рыбках поет рыболов,

А я о цветочках пою –

Люблю я их очень, люблю.

(Видит перед собой Указ короля и королевы)

Вот это да, сегодня в королевстве бал. Приглашаются все-все-все. Поспешу-ка и я туда. Полюбуюсь на цветы.

(Убегает)

Звучат фанфары.

В зал входит его Величество король Пион вместе с её Величеством королевой Розой.

Роза (томно) :

Добрый день, друзья.

Я, королева Роза, рада видеть у нас в гостях настоящий цветник. Это так прекрасно!

Мы приглашаем всех на бал

В нарядный музыкальный зал,

Где будет музыка и смех,

Улыбки, конкурсы, успех.

Благоухание цветов

Бал! Как это великолепно!

Пион (разворачивает «Указ», закатанный в трубочку и соттветственно оформленный)

Я, король Пион, повелеваю!

Сегодня на нашем балу всем присутствующим

Петь, смеяться, веселиться,

Танцевать, играть, резвиться!

Ни минуты не скучать!

Только радость получать!

Садовник:

А принц с принцессою придут?

Веселиться будут тут?

Вновь фанфары зазвучите!

Принц с принцессою – войдите!

Снова звучат фанфары. Входят принц Нарцисс и принцесса Лилия.

Принц Нарцисс:

Здравствуйте мои друзья

Очень рад вас видеть я.

Принцесса Лилия:

Здравствуйте, мои подружки,

Веселушки, хохотушки

В сборе ваши все друзья?

Принц и принцесса хором:

Начинать нам бал пора!

Открываем бал цветов

Каждый танцевать готов?

Дети: Да!

Музыка, звучи, звучи

Нас на танец пригласи!

Звучит отрывок, музыка Чайковского «Вальс цветов»

Танец надо построить таким образом, чтобы в него вступили сначала король и королева, следом принц и принцесса, а затем и все остальные цветы.

По окончанию танца король и королева усаживаются на трон. Прин и принцесса на стульчики возле них с двух сторон.

Садовник:

Как прекрасен этот бал!

Просто в сказку я попал!

Очень я цветы люблю.

Их я сразу узнаю.

А вы, ребята, хорошо знаете цветы?

Дети отвечают.

Друг, Садовник мой родной,

Охраняешь наш покой.

Поливаешь, удобряешь.

Многое про нас ты знаешь.

Ты загадки загадай

Проверь ребяток и узнай,

Знают ли они цветы так,

Как знаешь только ты.

Садовник:

Ваше величество, я буду только рад Вам услужить. И загадки у меня всегда наготове.

Вот они, слушайте, ребята, и отгадывайте.

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу. (Астры)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе - чистом-чистом,

И солнышке лучистом (Незабудка)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

А корона - как у принца (Нарцисс)

Вася нам принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит. Лилии

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Звучит ритмичная музыка. В зал вбегает Злючка-Колючка.

Злючка-Колючка:

Я – Злючка-Колючка

Я та ещё штучка!

Все цветочки погублю

Их не очень я люблю!

Обращаясь к королю и королеве

Всех на бал вы приглашали

А меня так не позвали

Буду вам сейчас мешать

Бал придется закрывать.

Король и королева охают, ахают, королева плачет.

Роза (плача) :

Что же делать?

Как нам быть?

Садовник (обращаясь к королю и королеве) :

Садовник, нам ты помоги!

Злючку ты останови.

Садовник:

(обращаясь к королю и королеве)

Я, конечно, постараюсь!

(Смотрит на ребят)

И к вам, ребятки, обращаюсь:

Вы согласны помогать

Со Злючкой мне конфликт решать?

(Дети отвечают)

Садовник:

Колючка-колючка, ты вовсе не злючка1

Не сердись и не злись.

Лучше всем улыбнись.

Злючка-Колючка:

Может быть я и улыбнусь, если вы выполните три моих желания.

Садовник:

А какие у тебя желания?

Злючка-Колючка:

Хочу, чтобы спели мне, сплясали и стихи чтоб рассказали!

Садовник, обращаясь к ребятам:

Да это мы с радостью, правда, ребята?

(Дети отвечают)

Садовник:

Вот мелодия звучит

Песня в гости к нам летит

Ребята исполняют песню «Аленький цветочек».

Уже лучше чувствую себя я…

Садовник:

Вот и замечательно!

Сейчас ребята ещё и стихи расскажут.

Листья, выпустил, как стрелы.

Он цветёт цветочком белым,

В серединке жёлт цветок,

Голову склоняет вбок,

Смотрит скромно-скромно вниз.

А красавца звать. НАРЦИСС

Т. Лаврова

Лилия-красавица

Всем в округе нравится.

Вот – румяна, словно зорька,

В этой – солнечные дольки,

Эта – нежная невеста:

Так бела, чиста, прелестна!

Лепесточки раскрывает.

Пчёл нектаром угощает.

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Ромашки

Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

Не секрет, -

Ответили ромашки, -

Нас носило солнышко

В кармашке!

Колокольчик

О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

Василек

Кажется, небо на поле упало –

Всё голубым под ногами вдруг стало!

Это расцвел необычный цветок,

С именем русский, простым – Василек.

И лепестки у него голубые,

По самому краю немного резные.

Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз)

Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля

Ещё лучше чувствую себя я…

Садовник (обращаясь к детям)

Ну, друзья, не подкачайте

Танцевать скорей давайте.

Звучит веселая полечка, дети танцуют.

Видео, клипы, ролики смотреть онлайн «Весёлая Полечка»

Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз)

Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля

Нравится мне теперь здесь, друзья…

Ты не будешь нам мешать?

Бал не надо закрывать?

Злючка-Колючка (обращаясь к королю и королеве)

Вы позволите остаться?

С вами буду я смеяться,

Буду с вами я играть.

Вас не буду обижать!

Пион и Роза (хором)

Оставайся! Оставайся!

К нам скорей присоединяйся!

Садовник:

Может конкурс проведешь?

Нам сыграешь и споешь?

Злючка-Колючка:

Сначала конкурс проведу

Потом сыграю и спою.

Злючка-Колючка проводит конкурс «Собери букет».

Соревнуются команда принца и команда принцессы. Каждая команда должна собрать букет (выложить его на полу или столике) из заранее приготовленных заготовок цветов, листьев и стебельков.

Садовник:

Ах, какая красота получилась! Молодцы ребята!

Дружно бал наш продолжаем

Всех на танец приглашаем

Звучит музыка. Детская Танцевальная Музыка Ляли Поп

Дети танцуют парами. Садовник танцует вместе с Колючкой.

Роза (обращаясь к Колючке)

Уважаемая Колючка, Вы нам спеть и сыграть обещали. Не порадуете ли нас сейчас своим талантом?

Злючка-Колючка:

Конечно, и спою, и сыграю. Вот только пусть ребята мне помогут.

Садовник:

Поможете, ребята?

Дети отвечают

Злючка-Колючка и некоторые ребята берут музыкальные инструменты (треугольник, металлофон и т. п.) поют и играют вместе с музыкой.

Песня «Кудряшки» (Почему на голове не растут цветочки…)

Ах, как славно у нас!

Танцевать зову сейчас!

Летка - Енька (Прыг - Скок) Детская Танцевальная Музыка

Все песни «Детская Музыка» слушайте бесплатно онлайн на сайте ololo.fm

Королева приглашает короля на танец. Они начинают танцевать, вслед за ними танцуют и остальные.

Садовник:

А теперь давайте поиграем в игру «Венок».

Садовник стоит в центре хоровода, дети идут по кругу, изображая, что плетут венок со словами:

Хоровод ведем, ведем

Мы венок плетем, плетем

Заплетаем полевой

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

Злючка-Колючка:

А сейчас давайте вокруг меня хоровод поводите! Пожалуйста!

Игра повторяется.

Злючка-колючка:

Какие вы ребята молодцы, какой у вас хороший хоровод получился. Мне он очень понравился.

А сейчас я предлагаю вам для наших короля и королевы нарисовать цветы.

Конкурс называется «Кто больше? »

Снова играют команды принца и принцессы. Пока звучит музыка, дети по одному из каждой команды, подбегают к своему листу ватмана и рисуют на нем один цветок. Затем передают эстафету другому участнику.

Злючка-Колючка:

Вот сколько цветов нарисовала команда принцессы (показывает) .Мы их подарим его Величеству – королю Пиону.

А вот эти цветы (показывает) нарисовала команда принца. Мы из дарим нашей прекрасной королеве Розе.

Садовник:

Цветы – это украшение природы! Цветы – это чудо! И я рад, что их стало ещё больше.

Злючка-Колючка (довольная, кружится и поет)

Как прекрасен этот бал, посмотри

Как прекрасен этот бал!

К сожалению, время нашего бала подходит к концу!

И я хочу вам сказать:

Ты должен над цветком наклонится

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать (Р. Гамзатов)

Зачитаю вам указ, но один лишь только раз.

Слушайте внимательно!

Исполнить – обязательно!

Указ от ___числа, ___ года.

Есть цветы различные

Полевые и тепличные

Все цветы разные

И все они прекрасные

Я, король Пион повелеваю:

Просто так цветы не рвать, не ломать и не топтать!

Берегите цветы!

До свидания, мои юные друзья. Я рада, что познакомилась с вами. Надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми и веселыми.

И я очень рад нашему знакомству. Думаю, что вы всегда будете беречь и охранять моих собратьев.

Принц Нарцисс и принцесса Лилия (хором)

Папа, мама!

Нарцисс:

Можно мы ещё задержимся у ребят в гостях?

Они такие милые и чудные.

Хорошо, оставайтесь.

Не забудьте угостить своих друзей сладостями, которые мы для них приготовили.

Садовник:

Давайте, ребята, скажем дружно:

Дети хором

Будем мы цветы беречь!

До свидания, до новых встреч!

Король и королева уходят.

Злючка-колючка:

Ну и я тогда пойду

Своим подружкам расскажу

Где бывала, что видала

С кем сегодня танцевала…

Посылает ребятам воздушные поцелуи и убегает

Садовник:

Наступил час расставанья

Увы, окончен яркий бал!

Но вскоре ждет вас продолженье

И я сюда не зря попал.

Мне очень понравилось у вас в гостях и, если вы не против, я к вам приду снова.

Вы не против?

Дети отвечают.

Вот и замечательно! А сейчас я попрошу принца Нарцисса и принцессу Лилию помочь мне раздать сладости, и мы все вместе полакомимся конфетами.

Звучит музыка. Принц и принцесса раздают детям конфеты с цветочным названием, например «Ромашка», «Красный мак» или «Вася-василек».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!