КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА) - «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 24.09-28.09
ЦЕЛЬ: закрепление представлений об осени; воспитание бережного отношения к природе
ЗАДАЧИ:
- ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать знакомить с приметами осени; Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели
АКТУАЛЬНОСТЬ: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: опрос о состоянии здоровья детей; обратить внимание на работы детей по ИЗО-деятельности; папка-передвижка «День дошкольного работника»; родительское собрание «Новый учебный год»
ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА): «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ПОНЕДЕЛЬНИК
2. ФЦКМ: «Знакомство со свойствами дерева и металла»/ Н.В. Алешина, стр.18.
Наблюдение за солнцем: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.
Наблюдение за транспортом: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.
1. Конструирование: «Домики, сарайчики»/ Персп. план. Стр.69
2. Физкультура на воздухе: Пензулаева, стр. 30, №12
Наблюдение за собакой: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.
Наблюдение за березой: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.
1. Физкультура: Пензулаева, стр. 28, №10
2. Рисование: «На яблоне поспели яблоки»/ Персп. план., стр.68
Наблюдение за осенними листьями: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».
Наблюдение за тучей: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Аппликация: «Цветной домик»/ Лыкова стр. 30, №8
Наблюдение за насекомыми осенью: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.
Экспериментальная деятельность «Поиграем с вертушками и султанчиками: умение определять с помощью вертушек силу ветра. Вспомнить летний ветер и сравнить его с осенним.
1. Чтение х/л «Лисичка-сестричка и волк» Перспект. План. Стр. 61
2. Физкультура: Пензулаева, стр. 29, №11
Наблюдение за работой дворника: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.
Наблюдение за увядающими цветами: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
ФЦКМ «Знакомство со свойствами дерева и металла»: познакомить детей со свойствами дерева и металла; показать, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домики, сарайчики»: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.
Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.
Беседа «Как изменилась окраска листьев»: учить сравнивать листья деревьев летом и осенью; развивать интерес к природным явлениям.
Д/и. «От какого дерева лист»: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, учить находить нужное дерево, правильно называть его.
Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем: продолжать расширять знания об осени.
Д/и «Так бывает или нет»: развивать логическое мышление.
Д/и «Птицы, рыбы, звери»: классифицировать животных по обобщающим понятиям.
Д/и «Найди лишнее»: учить детей делать умозаключения, объяснять свой выбор; развивать мышление.
Д/и «Кому что надо для работы?»: систематизировать знания детей о различных орудиях труда, которые нужны повару, врачу, парикмахеру.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Развивающая игра «Сложи узор»: учить Олега, Кристину создавать узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах; развивать усидчивость.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: учить Руслана, Еву узнавать предмет на ощупь, составлять описательный рассказ о предмете, руководствуясь тактильными ощущениями.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (№4)
ЧТЕНИЕ Х/ЛИТ «Лисичка-сестричка и волк»: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек»: Учить детей воспринимать поэтические произведения.
Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.
Д\и. «Звук потерялся»: учить выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.
Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе.
Д/ и «Назови действие»: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)
Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»: Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.
Разыгрывание этюда: « Кто, как маму позвал?»: называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Пальчиковая игра «Листопад»: развивать мелкую моторику рук; развивать умение действовать в соответствии с текстом.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Д/и. «Наоборот»: учить Машу, Женю подбирать противоположные значения к приметам осени.
Беседа с Артемом, Даниилом «Осень – это хорошо или плохо?»: умение составлять короткие предложения; обосновывать свою точку зрения.
Упр-е «Что я видел по дороге в детский сад?»: учить Ксюшу Ш, Марка составлять рассказы из личного опыта с помощью вопросов.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (сентябрь, №2)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (№2)
ФИЗКУЛЬТУРА:
продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закрепить умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ:
разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Создание проблемной ситуации у Степашки заболело горло: закрепить знания о правилах поведения, позволяющих избежать заболевания.
П\и « Горелки»: знакомимся с правилами игры, умение действовать в соответствии с правилами. Развиваем ловкость.
П\и «Лиса в курятнике»: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
П\и «Птички и кошка»: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
П\и «Лошадки»: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Упр-е «По камушкам»: развивать у Насти, Киры умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
П/И «Подбрось – поймай»: учить Вику, Ксюшу С, Лешу подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди).
МУЗЫКА (По плану музыкального руководителя)
АППЛИКАЦИЯ «Цветной домик»:
продолжать учить детей пользоваться ножницами; разрезать широкие полоски бумаги на кубики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
РИСОВАНИЕ:
продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; учить приему быстрого рисования листвы; закреплять приемы рисования карандашами.
Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень»: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.
Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»: учить внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения.
Муз-дид игра «На чем играю?»: продолжать учить узнавать и называть звучание музыкальных инструментов; развивать музыкальный слух.
Повторение песен к осеннему празднику: поддерживать желание петь песню; развивать память.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Этюдная игра «Подарки» (по желанию): придумывать действия в соответствии с тестом.
Д/и: «Цвета»: продолжать Тимура, Алену различать оттенки цветов, правильно называть их.
«Грибы для белки»: продолжать учить Олега, Руслана лепить из пластилина пустую полость, крепко прищипывать края.
Закрепить с Марком, Элиной, Полиной умение работать с ножницами. Разрезать квадраты на треугольники круг на полукруги.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек в конце прогулки; подметание дорожек; помочь младшей группе прибраться на веранде; подмести лавочки: развивать трудолюбие; учить подбирать оборудование для трудовой деятельности; формировать желание помогать окружающим.Беседа: «Каждой игрушке свое место»: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе..
Д/и «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом»: закрепить культуру поведения за столом.
Ситуативный разговор «Почему надо делиться?»: упражнять в общении
Коллективный труд: наводим порядок на полках для игрушек: формировать желание трудиться; закрепить трудовые навыки; воспитывать отзывчивость.
Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»: закрепить ПДД; учить высказывать свою точку зрения.
С\р игра «Семья» (Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»): поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия
С\р игра «Магазин овощей и фруктов»: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия.
С\р игра Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»: закрепить знания ПДД; развивать умение играть сообща.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Д/и «Хорошо-плохо»: учить Сережу, Машу, Полину определять поступки детей, находить выход из ситуации.
Дежурство по столовой: продолжать формировать трудовые навыки; развивать аккуратность во время дежурства.
«Осенняя викторина»: закреплять полученные знания об осени; развивать умение понимать вопрос, отвечать полным ответом.
Проверено, рекомендовано: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №1
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Альбом «Осень в лесу»
Альбом «Деревья»
Д/и «Чего не хватает?»
Д/и «Времена года»
Д/и «Разложи по порядку»
Д/И «Чудесный мешочек»
Раскраски на тему «Деревья»
Планирование на тематическую неделю
Группа Младше-средняя
Тема недели : «Осень»
Задачи :
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Учить детей общаться с взрослыми и со сверстниками
ОО «Познавательноеразвитие» Формировать знания детей о времени года осень
ОО «Речевое развитие»Обогащать словарный запас детей. Разучивание стихов, песен, потешек. Загадывание загадок. Чтение сказок.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать творческие способности детей. Изготовление осенних поделок
ОО «Физическое развитие» Развивать двигательную активность детей.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости к нам пришла»
Перспективное планирование
Утренняя гимнастика:
Комплекс «Веселые ребята»
Оздоровительная гимнастика после сна:
Комплекс «Осенний лес»
Артикуляционная гимнастика:
«Грибочек»
Пальчиковая гимнастика:
«Осень»
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Работас родителями
Образовательные области
Индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Комплекс «Путешествие в осенний лес
Беседа об осени.
Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра «Найди пару» (листья деревьев).
Цель: научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Закрепить время года Васей, Лешей
Повторить стихи об осени С Аленой, Кристиной
Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».
Внести картинки с деревьями и листьями
Оповестить отсутствующих родителей о теме недели: «Здравствуй осень золотая»
художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема: «Осень в лесу»
Цель: Познакомить детей с признаками осени, вызвать эмоциональный отклик, учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), формировать умение создавать образ природы.
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.49
физическое развитие
Цель: Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры
П/и «Бегите ко мне»
Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Наблюдение за погодой.
Цель: закреплять знания детей о явлениях, характерных для осени, учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.
Дидактическая игра «У нас порядок». (обмести оборудование на участке от песка)
Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Индивидуальная работа по физической культуре - Маргарита Саша Владик
Задача: (физическое развитие)
Совершенствовать навык прыжков через препятствие
Разместить, иллюстрации для просмотра детьми на тему: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Размещение спортивного инвентаря, для игровых действий.
Привлечь родителей к сбору познавательного материала вместе с детьми по теме: «Здравствуй осень золотая»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Игровая ситуация «Оденем куклу после сна»
Цель: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть.
Индивидуальная работа по развитию речи
(с Леной, Егором)активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень».
Игры со строительным материалом
Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.
Предложить родителям принять участие в конкурсе: «Осенняя пора - очей очарованье» (выставка рисунков и поделок из природного материала)
День недели
Режимный момент
Создание развивающей среды
Работа
с родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Ситуация – инсценировка «Листочки». Цель: Предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.
Трудовое поручение детям. Ухаживание за комнатными растениями (подгруппа).
Цель: развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.
Индивидуальная работа ФЭМП – Миша,Таня, Яна
Задача:
Формировать умение различать предметы по величине и форме (познавательное развитие)
Разложить природный материал для продуктивной деятельности детей и игровых действий.
Внесение муляжей овощей и фруктов для рассматривания и обследования.
Предложить родителям
организовать выставку: «Осенняя пора - очей очарованье»
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
ФЭМП «Числа 1,2. Геометрические фигуры».
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.56
Конструирование
Тема: «Дорожки для кукол»
Цель: Продолжать учить детей строить дорожки, варьируя их в длину и ширину определенного цвета, развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.
Литература: Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду, занятие 3, стр. 38
Музыка.
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел…»
Цель: показать детям, что дождь может быть разным.
Чтение стихотворения Ю.Черных:
Дидактическая игра «Вейся, вейся венок».
Цель: Учить детей составлять из листьев разноцветные дорожки; заполнять нарисованные мелом формы.
«Дождик» (рисование мелками на асфальте) – Саша Игорь Леня
Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый (познавательное развитие)Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях
Внесение атрибутов (мела) для рисования на асфальте.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».
Цель: формировать у детей желание помогать, развивать представления о том, что совместные действия сближают.
Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»
Цель: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.
Индивидуальная работа по окружающему миру дидактическая игра « Чьи детки?» – Таня З. Егор С. Карина П.
Формировать умение устанавливать сходство и различие между изображениями
Работа в книжном уголке: Ремонт книг.
Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.
День недели
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание развивающей среды
Работа
с родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Беседа о правилах поведения в лесу.
Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными, уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы.
Ручной труд. Готовим выставку осенних поделок. Цель: учить детей выполнять поделки из природных и других материалов, составлять из них композиции, используя усвоенные ранее техники, развивать воображение,
Индивидуальная работа по лепке Влад, Алеша, Саша
формировать умение лепить предметы округлой и вытянутой формы
Внести иллюстраций, книги, фотоальбомы по теме: «Здравствуй осень золотая», для рассматривания.
Предложить родителям принять участие в оформлении зала к празднику осени
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Развитие речи.
Тема: «Вот и осень к нам пришла».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам;развивать логическое мышление
Физическая культура.
Цель: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.
Литература
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»,
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Экскурсия по экологической тропе. «Учимся радоваться природе и солнышку».
Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира; предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями осенью; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы.
«Зернышки для птичек» (палочками на мокром песке) Соня,Яна, Андрей
Задача:
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
Внесение природного материала для игровых действийРазложить атрибуты (палочки) для рисования на мокром песке по замыслу.
Продолжать работу по теме: «Наблюдение за сезонными изменениями» (по дороге домой и в детский сад)
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Беседа.
«Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью».
Цель: развитие умения называть части суток, соотносить действия с определенным временем.
Слушание фрагмента русской народной песни «Во поле березка стояла» Цель: развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание.
рисуем осень. (подгруппа детей)
Цель: учить детей изображать осень, дополнять в рисунке элементы, характерные для данного сезона (листочки желтого, красного цветов),закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску.
Внести картинки с изображениями осени.
Самостоятельные занятия в уголке изо
Посоветовать родителям совместно с детьми изготовить книжки - малышки: «Как звери живут осенью
День недели
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание развивающей среды
Работа
с родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Ознакомление с искусством: рассматривание картин об осени.
Цель: учить детей определять, к каким периодам относятся изображенные на картинах явления, сравнить две поры, определить сходства и различия, развивать наблюдательность, речь, учить видеть красоту природы.
Коррекционно - оздоровительная игра «Листья в луже».
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
«Животные и птицы» - Катя Данила, Ваня
Формировать умение находить, называть и соотносить изображения
Внести коллекции для рассматривания: «Домашние и дикие животные родного края», «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?».
Предложить родителям памятку как укрепить здоровье детей осенью
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Чтение художественной литературы.
Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.65
Физическая культура (на прогулке).
Цель: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному небольшими подгруппами;
упражнять в равновесии, прокатывании мяча и прыжках.
П/и «Мой весёлый звонкий мяч».
Литература: Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Развивать активность детей в двигательной деятельности Расширять представления детей о правилах дорожного движения
Индивидуальная работа по развитию речи - Саша Ч. Никита В. Слава С.
Повторить стихотворение об осени.
Внесение атрибутов (мячи) для самостоятельной двигательной активности.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Мастерская детского творчества «Осенний лес полон чудес».
Цель: украсить силуэт Осени природным материалом и вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, цветами; воспитывать умение видеть красоту природных элементов, умение работать коллективно .
Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».
Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности
Работа в уголке физического воспитания с Дашей, Юлей, Вовой
Цель:
формировать жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальнымиособенностями, развивать физические качества;
Внести подвижные дидактические игры, игровые упражнения
День недели
Режимный момент
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание развивающей среды
Работа
с родителями
Образовательные области
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток (Матвей К. и София Т.)
Цель: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие .
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Маша , Наташа, Соня
На развитие внимания и быстроты реакции
Повторение песен и стихов к празднику осени с Ильей, Димой, Артемом
Разложить природный материал и выносное оборудование для игровых действий.
Помощь родителей в организации праздника
«Осень наступила»
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Овощи на тарелке»
Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.66
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1,2
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.
Дидактическая игра «Один - много».
Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий
Игры с мячом
Совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.
Индивидуальное задание. С Виталиком Женей Настей
«Определи, какая из дорожек длиннее, а какая - короче; какая шире, а какая – уже».
Цель: закреплять математические представления.
Внесение атрибутов для игровых действий (мячи).
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Создание копилки «Подарки осени» (веточки, листья, жёлуди, овощи, грибы, ягоды)
Цель : создать условия для развития детского коллекционирования , развивать любознательность и познавательную активность детей.
Праздник «Осень наступила»
Учить детей аккуратно переодеваться.
Внести в зал атрибуты к празднику «Осень наступила»
Елена Кузнецова
Тематическая неделя «Яркие краски осени» в средней группе
Тематическая неделя : «Яркие краски осени » .
Руководители проекта : Воспитатель – Кузнецова Е. А.
Участники : дети, родители, воспитатель.
Возраст детей : проект рассчитан на детей 4-5 лет
Учебный предмет, по которому проводится проект : художественно – эстетическое развитие; познанное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Состав проектной группы : вся группа .
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно - творческий, детско-взрослый.
Проблема : В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень , явлениях природы происходящих осенью , создавать опору для фиксации наблюдений : собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года , её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы о времени года - осень , их интересуют многие осенние явления , я решила изучить эту тему. Я постаралась наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки) . В условиях образовательного процесса укрепляю и расширяю связь с природой, воспитываю бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаю к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта : Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень .
Задачи проекта :
Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам : «Осень » , «Овощи» , «Фрукты» .
Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе.
Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы ; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.
Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком.
Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Обеспечение :
Методическое :
- «Конспекты занятий в средней группе детского сада » Н. А. Карпухина.
- «Прогулки в детском саду» методическое пособие И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова.
- «Математика для детей 4 – 5 лет » методическое пособие Е. В. Колесникова.
Интернет.
Материально-техническое :
Альбомы «Осень » , «Овощи» , «Фрукты» ;
Картинки, иллюстрации на тему «Осень » , «Урожай» ;
Демонстрационный материал;
Художественные произведения.
Основные методы и формы реализации проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Подбор материала для творческого труда.
6. Изготовление дидактических игр.
7. Составление перспективного плана.
Предполагаемый результат :
Расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени , её признаках и дарах;
Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики ;
Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой) ;
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап :
Составление плана совместной работы с детьми, педагога и родителями;
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
Подборка литературы;
Разучивание стихотворений об осени , овощах, фруктах;
Рисование на тему «Цвета осени » .
2. Основной этап :
Мероприятия по работе с детьми :
Чтение художественной литературы;
Просмотр мультфильмов;
Рассматривание альбомов и картин;
Наблюдение;
Сбор природного материала;
Рисование;
Дидактические игры;
Пальчиковые игры.
Мероприятия по работе с родителями :
Разучивание стихотворений об осени ;
Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья» , «Ягоды, грибы» , «Осень » ;
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
Организация выставок детских работ : рисунков, поделок из пластилина с использованием природного материала;
Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной » .
Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам .
Конкурс семейных поделок из даров осени «Яркие краски осени » .
3. Заключительный этап :
Продукт проектной деятельности :
Оформление выставки детских творческих работ «Цвета осени » ;
Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Яркие краски осени » ;
Дидактические игры, настольно – печатные игры.
План работы с детьми по теме : «Яркие краски осени » .
Образовательные
области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени .
Развитие математических способностей :
«Закрепление знаний о временах года» (осень ) .
Ознакомление с окружающим :
«Осенний лес . Дары леса» , «Овощи и фрукты» , «Приметы осени »
«В гости к осени » , «Лесные жители осенью » , «У бабушки в деревни» .
Беседы :
«Что мы знаем о лесе и его жителях» , «Что такое листопад» , «Осенние хлопоты людей » , «Осень . Что ты о ней знаешь?»
Цикл наблюдений :
За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём )
За красотой и богатством осенних красок
За цветником
За перелетными птицами
За насекомыми
За деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки : «Деревья и кустарники нашего детского сада» ,
«Ищем приметы осени »
Ситуативная беседа :
«Почему я люблю (не люблю) осень ?»
«Что нам осень принесла ?»
Просмотр мультфильмов :
«Уроки тетушки Совы. Времена года» , «Серая шейка» .
Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам :
«Приметы осени » , «Мы гуляли на участке»
«Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени , составление описательных рассказов.
Наблюдение за растениями, изменение их окраски .
Словесные игры : «Опиши словами осень !» , «Один – много» , «Когда это бывает?» , упражнение «Какой фрукт я загадала» .
Чтение художественной литературы :
Пословицы, поговорки, загадки об осени ; чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» , заучивание русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?» , «Лес осенью » А. Твардовский, «Падают, падают листья» М. Ивенсен, «Купите лук» И. Токмаковой (шот. песенка, «Зайчик» А. Блок, «Осень » А. Майков.
Социально – коммуникативное
развитие
Дидактические игры : «Найди дерево по описанию» , «Будь внимательным» , «Что это за птица?» , «Найди растение по описанию» , «Описание овощей» , «Отгадай» .
Настольно – печатные игры : «Времена года» .
Трудовая деятельность :
Участие в субботнике «Чистый детсад» ,
Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария,
Уборка опавшей листвы.
Беседа : «Во саду ли, в огороде» .».
Беседы по ОБЖ :
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Почему нельзя бегать с ветками и палками» .
Художественно-эстетическое развитие Рисование :
«Цвета осени » ,
«Овощи созрели : пора собирать и на стол подавать».
Лепка :
«Дерево из семян гороха» .
Физическое развитие Беседы :
«Как одеваться осенью ?»
Подвижные игры :
«Съедобное - несъедобное!» , «Вороны и собачка!» .
Пальчиковая гимнастика :
«Мы капусту рубим…» .
Презентация :
Совместная выставка детей и их родителей «Яркие краски осени » .
Аналитический этап :
Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы , а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная мною подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Результаты проектной деятельности :
В результате у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров ;
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики , у детей расширился и активизировался речевой запас;
Большинство родителей приняли активное участие.
И/у «Найди дом лесника»
Ц.: ориентировка на листе бумаги
Д/и «Разноцветная поляна» (палочки Кюизенера)
Ц.: закрепить знания детей об основных цветах.
Игра «Запомни и повтори 10 слов» (Михайлова стр.84 занятие 17)
Ц.: развивать внимание
Д/и «Живая неживая природа»
Ц.: закреплять умение классифицировать объекты.
Д/и «Подбери картинки» (Михайлова «Математика от трёх до семи»стр.54)
Д/и «Вопрос - ответ» (Михайлова стр.55)
П/и «Солнышко и дождик»
Ц.: закрепить название геометрических форм, количественный счёт, название пород деревьев.
Оформление «Музея камней»
Экскурсия в парк «Люблю я пышное природы увядание»
См.кн. «Листок на ладони»,с.29
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Пополнять словарь детей.
Наблюдения в природе:
«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья» (прогулка по участку). См.кн. «Листок на ладони». с.29.
Цель: учить узнавать и различать кустарники и деревья по характерным признакам (ствол, стебель, наличие листьев, плодов). Формировать представление о корне как части растения, находящейся в земле.
Наблюдение «Какое дерево осыплется раньше остальных»
Цель: формировать представления детей о подготовке деревьев к новому сезону.
Беседа «Почему осенью деревья раздеваются», «О чем грустит растение?»
Цель: обобщать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям в природе».
Беседа «Для чего нужны деревья?»
Цель: познакомить детей с пользой, которую приносят деревья.
Экологические игры:
«Так бывает или нет?».
Цель: учить детей понимать взаимосвязь описанного с реальностью (сезонные изменения в природе). «Какая сегодня погода?».
Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях, соотносить время года с погодой.
«Когда это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
«Расскажи без слов» (с элементами пантомимы).
Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность.
«К дереву беги!». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 123
Цель: закреплять знания о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
«Беги в дом, какой я назову». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 126
Цель: найти предмет по назначению.
«Найди пару». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 127
Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
«Найди листок, как на дереве». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 127
Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
«Собери дерево из частей»
Цель: формировать представления детей об основных частях дерева и их функциях.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Рассматривание картины «Золотая осень» И. Левитан
Цель: обратить внимание детей на то, что с помощью цвета можно рассказать о времени года, о цветовой гамме золотой осени. Развивать способности видеть состояние осенней природы.
Опыты с почвой.
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Совместные дела: сбор семян для зимней подкормки птиц, природного материала для поделок, красивых листьев для букета, посадка корнеплодов.
Цель: Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Слушание «Времена года» Чайковского, Вивальди.
«Солнышко» З.Компанейц, «Осень» Ц.Кюи
«Листья золотые» Т.Попатенко
Цель: продолжать воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать музыку.
Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень»
среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая
сентябрь Тема недели :«Осень »
Понедельник, 3
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
(по плану инструктора по физкультуре) .
Беседа с детьми «Золотое время года»
Цель : систематизировать знания детей об осени ;
Составление рассказов по картине о осени .
Цель : учить детей составлять рассказы о осени ;
Продолжать учить детей как правильно держать карандаш с Кириллом, Егором Соней, Мишей Б; Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»
Цель : способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
теме
«Осень золотая »
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Рисование «Осенние листья »
Цель : учить детей делать отпечатки листьями; учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета; учить различать и называть деревья, узнавать листья (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет, стр. 16);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№1 (картотека)
Трудовая деятельность
Цель
п\и «Совушка» , «Веревочка»
Цель
д\и «Что сначала, что потом?»
Цель
движений :
Ситуативная беседа №1 (картотека)
«Что делать если ты потерялся?»
Цель : закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции : А Вивальди «Времена года. Осень » Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»
С Ариной, Соней,
Кирой Ситуативная беседа «Когда
и как полезно есть»
Цель : формировать понятие «Правильное питание»
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1
Массаж головы «Я хороший» , «хождение босиком по полу»
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Пересказ наиболее понравившихся эпизодов
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
«Правила поведения в работе с книгой»
Цель : закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой
Игры малой подвижности : «Тишина у пруда» , «Ровным кругом» , «Круг кружочек»
Цель : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр;
Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «Что больше?»
Цель : закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения большой, маленький с Егором С, Пашей, Лешей, Данилом;
Ситуация № 4
«Сантехник»
Цель : продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей
Цель : самостоятельность;
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень »
Вторник, 4
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .
Беседа с детьми «Откуда хлеб на стол пришел?»
Для чего нужен хлеб?
Как убирают хлеб?
Цель : формирование представлений детей о выращивании хлеба.
Чтение пословиц и поговорок о хлебе;
Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире :
Что видел по дороге в детский сад?
Какие изменения произошли в природе?
Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель : учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом;
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Осень золотая »
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1
Цель : совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов , обозначать результаты сравнения словами : поровну, сколько-столько;
2. Музыка (по планам музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№2 (картотека)
Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;
Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Совушка» , «Веревочка»
Цель : учить выполнять действия по сигналу
д\и «Что сначала, что потом?»
Цель : уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;
Индивидуальная работа по развитию основных движений :
«Кто быстрей?»
Цель : упражнять детей в быстром беге;
С Миланой Л, Настей, Лизой; «Знакомство с улицей»
Цель : уточнить представление у детей об улице, дороге повторить с детьми. Что улица делиться на две части : проезжую и тротуар; продолжать закреплять знания детей о транспорте; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
композиции : А Вивальди «Времена года. Осень » Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»
Цель : продолжать осваивать
Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2
Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений о осени ;
Цель : продолжать знакомить детей с поэзией разных поэтов;
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»
Цель : закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему ; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Дорисуй правильно»
Цель : закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Арсением, Матвеем, Лерой; Ситуация № 5 (картотека)
«Осторожно телефон»
Цель : закреплять умение безопасному пользованию телефоном детьми, то есть отрабатывать навыки безопасного ответа на телефонные звонки Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель : закрепить специфику работы мужского и женского
парикмахера; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие. Строить ролевой диалог
Игры детей в дидактическом уголке
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень »
Среда , 5
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .
Беседа с детьми «Осень в жизни хвойных и лиственных деревьях»
Цель : формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях;
Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?
Цель : развивать связную речь, обогащать словарный запас;
д\и «Времена года»
Цель : речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативная беседа «Куда девается пища?»
Цель : закреплять знания о необходимости внутренних органов
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Лес осенью »
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Познание (ФЦКМ)
«Что нам осень принесла ?
Цель : расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе;(О. А. Соломенникова, стр. 28)
2. физкультура (по плану инструктора по физкульуре) ;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)
Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;
Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Футбол»
Цель : учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе
п\и «Лиса в курятнике»
Цель : развивать координацию у детей
д\и «Хорошо- плохо?»
Цель : развивать логическое мышление;
Индивидуальная работа по развитию основных движений :
Д\и «Попади в обруч»
Цель : упражнять в метании в цель с Никитой, Лешей, Кирой, Миланой Л; Ситуативная беседа №4 (картотека)
«Полосатая зебра»
Цель : продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции : В Беллини «Каватина Нормы» Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»
Цель : закреплять культуру поведения во время обеда
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
«Приходите в гости к нам»
Цель : развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество :
«Осенние фантазии »
Цель : познакомить детей с техникой рисования по мокрому; продолжать учить детей рисовать красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию
Уборка в игровом уголке
Цель : учить перед началом работы одевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, расставлять на свои места Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Цвет» ;
Цель : закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом с Игорем, Пашей, Лешей; Ситуация № 7 (картотека)
о культуре поведения
Цель : продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение окружающим людям; самостоятельно оценивать позитивные и негативные поступки
Настольно- печатные игры : мазайка, кубики пазлы и другие
Цель : развивать внимание наблюдательность, память; умение быстро находить изменения и недостающие элементы в предмете
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень »
Четверг, 8
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .
Беседа с детьми «Осень в жизни диких животных»
Цель :учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; Артикуляционная гимнастика : «Улыбочка» , «Вкусное варенье» , «Дудочка» ;
пальчиковая гимнастика : «Осень » , «Грибы» с подгруппой детей ; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»
Цель
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Осень в жизни диких зверей»
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Развитие речи
«Надо ли учиться говорить?»
Цель : помочь детям понять, что зачем они будут делать на занятиях по развитию речи (В. В. Гербова, стр. 27)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
3. Физкультура на воздухе 9 по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№4 (картотека)
Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;
Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Палочка-стукалочка»
Цель : развивать слуховое внимание
п\и «Охотники и утки»
Цель : развивать глазомер, ловкость
д\и «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель : упражнять в подборе прилагательных;
Индивидуальная работа по развитию основных движений :
Прыжки через ров
Цель : способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)
«Устройство проезжей части»
Цель : закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
(по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «чтобы зубы были крепкими»
Цель : продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения М. Ивенсен «Осень »
Цель : помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения М. Ивенсен «Осень »
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Что такое улица, и по каким правилам она живет»
Цель : знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, словарь полученные ранее, из личного опыта; Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Собери правильно пирамидку» ;
Цель : закрепить навыки собирания пирамидки от большого к меньшему с Лешей, Егором М, Данилом, Степой;
Ситуация № 8 (картотека)
«Опасные предметы дома»
Цель : закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Сказка «Лесная история»
Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень »
Пятница, 9 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .
Беседа с детьми «Перелетные птицы»
Цель : расширять и систематизировать знания о перелетных птицах;
Труд в уголке природы : полить и опрыскать комнатные растения
Цель : уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями
Вспомнить стихотворение В. Берестова «Петушки»
Цель : формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом с Миланой Г, Игорем, Пашей; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»
Цель : продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Подготовка к перелету»
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Лепка «солнце в тучах»
Цель : продолжать учить скатывать детей маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета (Д. Н. Колдина, стр. 21) ;
2. Конструирование «Загородки и заборы»
Цель : упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; (Л. В. Куцакова, стр. 13) ;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№5 (картотека)
Трудовая деятельность : подметание дорожек от листьев;
Цель : воспитывать желание трудиться
п\и «Выбивалы» , «Догонялки»
Цель : упражнять в метании в движущую цель, и в беге с увертыванием
Цель : развивать слуховое внимание;
Индивидуальная работа «Попади вдаль»
Цель : закреплять умение бросать вдаль с Ариной, Миланой Г, Кирой, Лерой, Лизой
Ситуативная беседа №6 (картотека)
«Как избежать опасностей на улице»
Цель : продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло»
Цель : формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой,
полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Упражнения дляпрофилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце»
Цель : создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления произведения;
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
Продуктивная Труд в уголке природы : помощь в поливании цветов
Цель : продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;
Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»
Цель : развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Расскажи про свой узор»
цель : продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;
Ситуативная беседа «Один дома»
Цель : продолжать содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности; Игры по интересам детей; с\р игра «Магазин»
Цель : продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;