Психология цвета: что даёт цвет в жизни человеку. Значение цветов в жизни человека Белый цвет в жизни человека

Цель : Рассказать о цвете и его значении в жизни человека; развивать творческие способности; воспитать умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Оборудование : Мультимедийный проектор, экран, карточки.

Ход занятия

1. Вступительная лекция
Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Цвет - это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает.

По исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой - становится нормальным а в синей - замедляется.

Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается. Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние.

2. Беседа
- Назовите пожалуйста Ваш любимый цвет? (…)
- Вы знаете, что он обозначает?(…)(про цвет)
- А какой цвет влияет на ваше настроение? (…) (про цвет)
- Как ваше имя? Как вы думаете, какого цвета ваше имя?

Цвета

  • белый -является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает;
  • черный - цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается;
  • серый - любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира.
  • красный - цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же - альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает - комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм.
  • коричневый - выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям.
  • желтый - символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма.
  • синий - цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете.
  • зеленый - цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще.
  • оранжевый - любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство.
  • розовый - это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение.
  • фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости

3. Сейчас я предлагаю провести вам небольшое исследование «Цвет имени», где вы узнаете какого цвета Ваше имя и некоторые особенности вашей личности.
(объясняю по слайду «Определи цвет имени своего» ,

  • Поднимите руки у кого цвет имени красный?
  • Я попрошу Вас… (зачитывают значения)

4. Работа в парах. (выборочно)

  • Вы получили результаты исследования и теперь каждый из вас знает какого цвета ваше имя, а сейчас мы проведем творческую минутку,работая в парах. На экране (слайд С) ключевые слова, характеризующие ваше имя по цвету.
  • Вы находите в таблице цвет своего соседа и его ключевые слова.

Задание:
Составьте мини рассказ о своем соседе, используя эти слова.
- Послушаем, что у Вас получилось.
- Вам понравилось? Вот как интересно можно исследовать каждое имя с помощью цвета и узнать о себе и о окружающих вас людях.

5. Предлагаю поработать в группах.

Задания для групп на слайде
1 группа. В названиях, каких художественных произведений присутствует цвет. («Белый Бим, черное ухо» , «Красное и Черное»- Стендаль; Сказки Братьев Гримм «Золотой гусь» , «Синяя свечка», «Золотой ключик» Алексей Ник. Толстой, «Белый пудель» А.И. Куприн)
2 группа. Исполните строки из песен, в которых говорится о цвете.(«В траве сидел кузнечик»; «Оранжевая мама», «Черный кот»)
3 группа. Назовите фамилии известных людей, которые звучат как цвет. (Саша Черный, Александр Беляев – писатель фантаст)
- Вы, каждый в своей группе выполняли задание, связанные с цветом. Эти задания показывают, что цвет присутствует в нашей жизни повсеместно.

6. - Сейчас я проведу тест на ваше внимание «Запомни по цвету»
Задание

  • Вашему вниманию поочередно будет предложено 3 рисунка с интервалом в 3 секунды
  • На слайде - геометрическая фигура, состоящая из 5 квадратов, каждый из которых имеет свой цвет. За 3 секунды, вы должны запомнить их точное расположение и воспроизвести на бумаге: фигуру и цвета. (до слайда)
  • На следующем слайде – вы увидите дерево. За 3 секунды должны запомнить сколько листьев зелёного цвета.
  • На экране вам будет предложены треугольники разного цвета. За это же время определите не обозначая количество треугольников, треугольников какого цвета больше (Например: из 20:4 красных, 5 желтых,6 оранжевых, 5 розовых)
  • Проведем самопроверку. Посмотрите на экран и проверьте себя.
  • Проверьте 1 задание, 2 задание и 3 задание
  • Поднимите руки у кого нет ошибок?
  • Вы очень внимательные люди и хорошо чувствуете цвет
  • У кого 1-2 ошибки? Вы менее внимательны.

7. Рефлексия.

  • Что нового для себя сегодня узнали?
  • Я хочу вас поблагодарить за активную работу, за помощь мне и на память раздать памятки о цвете Вашего имени. (раздаю)

С незапамятных времен люди используют растение для выражения своих чувств. Подарить любимой девушке розу - это значит сказать ей " Я тебя люблю". Значение цветов в жизни человека играло большую роль.

значения цветов в жизни человека

Значения цветов упоминались ещё в древних мифах и библейских историях. В 1833 году во Франции была издана книга "Язык цветов", где были приведены названия растений и описано их символическое значение. В наше время знакомство с языком цветов поможет осознанно выбирать цветы для ставших уже традиционными букетов.

Значения некоторых цветов, например, незабудки, кроется уже в самом их названии. Другие растения получили символическое значение очень давно, например, белая лилия - древний символ чистоты.

Символическое значение растений нередко связано с окраской их цветков. Белые цветки чаще всего являются символом невинности, красные - страсти, жёлтые имеют отрицательные значения, которые связаны с завистью или трусостью.

Иногда отдельные части растений так же имеют символическое значение. Например, использование в качестве декоративного элемента букета вьющегося растения означает эмоциональное переживание, чувства дарящего цветы к тому, кому они предназначены. Оранжевые цветки означают желание развивать отношения, а флердоранж символезирует чистоту, очарование.

А вот ядовитые цветы несут в себе ядовитую символику.Например, аконит означает лживость, фальш, притворство,негативные чувства. Олеандр и дурман - это одновременно красивые и ядовитые растения, они символизируют обманчивое, фальшивое обаяние. Полиантес клубненосный означает опасные желания, а венерина мухоловка - обман.

Кроме цветов, символические значения имеют и различные пряные травы и зелен

дягель лекарственный - вдохновение

базилик - наилучшие пожелания

фенхель - достойный всяческой похвалы

лавр благородный - триумф, вечность

майоран - стыд, смущение

мята перечная - сердечные чувства

огуречник - прямота

Петрушка - веселье

Розмарин - постоянство, верность

шалфей - услужливость

тимьян - активность

иссоп - чистота

СИМВОЛИКА КОМНАТНЫХ И САДОВЫХ РАСТЕНИЙ

азалия - сдержанность алоэ - скорбь, печаль

амариллис - гордость анютины глазки-задумчивость

бегония - предостережение

бессмертник - память

цикломен - расставание

герань бурая - меланхолия

герань сизая - память гортензия - бездушие

гиацинт - постоянство, миловидность кактус - сердечность

календула - зависть крокус - презрение

ландыш - покорность, смирение

львиный зев - дерзость, наглость

лютик - неповторимое обояние

маргаритка - невинная любовь

мимоза - чувствительность

незабудка - верность, искренняя любовь

пальма - победа

папоротник - обаяние, очарование

пеларгония - глупость, безрассудство

пеларгония плющелистная - брачные намерения

плющ - верность подснежник - надежда

пуансеттия - вечность, плодородие жасмин -доброжелательность

роза красная - люблю тебя роза жёлтая - помни обо мне

тюльпан - горячие чувства фиалка - смирение

хризантема белая - отверженная любовь

хризантема жёлтая - правда

Значения цветов в жизни человека - это общение на прекрасном языке цветов!

Зравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Сегодня, я расскажу Вам о значении цветов в жизни человека. . Это очень интересная тема для размышления.

О значении цвета в жизни человека многие знают с детства, пусть и не всегда это осознают(с самого рождения кого - то окружают розовым, а кого - то голубым). Цвета являются символом тех или иных событий, радуют или раздражают, в связи с чем делятся на "любимые" и "нелюбимые", в общем наделяются особым смыслом.Вот именно поэтому цвет свечи можно сравнить с ключиком, который отпирает определенную область подсознания и у каждого цвета есть свое собственное значение.Цвет может направлять силу в нужных пределах. Вы можете использовать цветные свечи для создания желаемой атмосферы и настроения.

Восприятие человеком цвета зависит не только от чистоты оттенка, насыщенности, яркости цвета, но и от индивидуальных особенностей восприятия, обусловленных физиологическим и психологическим состоянием человека, как в настоящий момент, так и в целом. В следствии различия темперамента, самочувствия, состояния здоровья, возраста,национальных традиций, а так же половых различий, разные люди дают одному и тому же цвету различные оттенки. Цветовые предпочтения могут рассказать о психологическом состоянии человека, о его здоровье, характере, привычках. Цветовое восприятие каждого человека индивидуально, но можно выделить общие ассоциации, возникающие у большинства людей при виде того или иного цвета. Основываясь на этом можно определить, какое значение имеет тот или иной цвет.

Белый: символизирует чистоту, истину, искренность, мудрость, непорочность, божественность,защиту, правду Уравновешивает все другие цвета.

Черный; Черная свеча заряжается практически на любые действия. так как черный цвет прекрасно поглащает любой вид энергии.

Серебрянный: Связан с женским началом и деторождением.

Фиолетовый; Символ торжества, знак дружбы, величия, достоинства и роскоши.

Синий:Символ исцеления, спокойствия, прощения, Мудрость, внутренний свет, истина, удача, защита. Духовное вдохновение.

Зеленый;Сммволизирует природу и материальную выгоду.Молодость, красота, решительность, воля. Способствует благосостоянию, плодородию и успеху.

Желтый: Дает заряд жизнерадостности. Придает уверенности с своих силах. Активность и бодрость духа.

Золотистый:Притягивает победу, силу, мужественность,счастье.Приносит удачу и перемены в жизни. Золотистые свечи лучше зажигать в воскресенье.

Оранжевый: Символ солнца, лета, тепла. Цвет силы и власти.Спокойствие. Исполнение желаний.

Розовый: Честь, слава, почет, дружба.Женственность, мягкость, привлекательность,привязанность, гармония.Понимание, воспитание, премирение.

Красный: Символ любви, страсти, энергии, храбрости,здоровья, физической и духовной силы.

Заикина Полина

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение _______________________________________________________2

§ 1. Символика цвета _____________________________________________4

§ 2. Цвет в жизни человека

2.1.Цвет и характер_______________________________________________5

2.2. Цвет в интерьере______________________________________________6

2.3.. Цвет и еда___________________________________________________8

Заключение ____________________________________________________10

Список литературы.______________________________________________11

Приложение.___________________________________________________ 12

Введение

Солнце золотое в небе голубом,

Белые ромашки под моим окном.

В листиках зелёных - красная малина,

А на сердце радость цвета апельсина !

Цвет - это дар природы. Цвет окружает человека повсюду. Ежедневно мы подвергаемся влиянию цвета. Это мощная энергия, которая постоянно воздействует на человеческий организм. К сожалению, большинство людей мало задумывается о том, какую роль в их жизни играет цвет, какое серьезное влияние он оказывает на человека. А ведь с рождения каждый знает, как улучшается настроение, стоит солнцу выйти из-за туч в пасмурный день и сколько надежды может подарить созерцание радуги в небе после дождя.

Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. Надевая одежду любимого цвета, мы ощущаем спокойствие и комфорт.

Людям давно известно, что на их самочувствие и настроение влияет цвет обоев и мебели, но мало кто знает, что на наше настроение и самочувствие может повлиять цвет пищи, которую мы употребляем.

В своей работе мы хотим показать, как сильно влияет цвет на человека, ведь он постоянно присутствует в нашем окружении. Дома или в школе, в магазине или на улице, мы постоянно ощущаем на себе его сильное воздействие. Это цветные журналы и яркие витрины, мультфильмы и компьютерные игры, модная одежда и реклама. Современный мир очень многоцветен. Надо научиться пользоваться силой цвета для достижения успеха в учёбе, хорошего самочувствия, правильного питания, благоприятной атмосферы в доме. В этом актуальность работы.

Цель данной работы - выявить, какую роль играет цвет в жизни людей.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

Определить символику цвета,

Изучить, как влияет цвет на самочувствие и характер,

Выяснить, как можно использовать цвет в интерьере классов,

Провести исследование для определения цветовых предпочтений детей.

§1. Символика цвета

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времён придавали особое значение чтению «языка красок». Это нашло отражение в древних мифах, сказках, пословицах. Особый интерес люди проявляли к красному цвету. Во многих языках одно и тоже слово обозначает красный цвет и вообще всё красивое. С одной стороны красный цвет - символ огня, войны, а с другой - радости и красоты. Белый цвет символизирует чистоту, доброту. В белой одежде всегда изображают ангела. А в сказке мы встречаем белую лебедь. Чёрный цвет - напротив, вызывает страх, так как это символ несчастья и траура, цвет ночи. Под таинственным мраком ночи прячутся кошмары в фильмах ужасов. А встреча с чёрным котом сулит неудачу. Жёлтый цвет производит тёплое, приятное впечатление. Он всегда считался застывшим солнечным светом. Олицетворяет радость, жизнь, оптимизм, богатство. Синий - это энергетика воды и бесконечного неба. Он символизирует честность, преданность. Синяя поверхность уходит в даль и увлекает взгляд в глубину. Это цвет мечты. Её мы представляем в образе синей птицы. Зелёный - цвет весны, молодости. Он действует успокаивающе, но может вызвать тоску, которая, как известно, зелёного цвета.

§2. Цвет в жизни человека

2.1.Цвет и характер

Пристрастие к определённому цвету может многое рассказать о характере человека. Чем вы обычно руководствуетесь, выбирая одежду того или иного цвета? Думаете, только своим вкусом? Оказывается, цветовые предпочтения вам диктует собственный организм!

Я провела исследование, чтобы выяснить, какие цвета больше всего любят дети. (Приложение I). В нём приняли участие мои одноклассники. Я предложила ребятам выбрать из цветного набора кубик, домик и мяч. И с удивлением обнаружила, что все девочки предпочтение отдали розовому, красному и жёлтому цветам. А мальчики выбрали зелёный, синий и красный. Это хорошо известно производителям детских игрушек.

Розовый цвет выражает доброту, дружбу, любовь, нежность и уют. Именно эти качества отличают девочек. Жёлтый - это цвет общения, любопытства. Зелёный цвет выбирают те, кто стремится быть уверенным. Это люди с жёстким характером. А синий - цвет неуверенности и спокойствия. Теперь я понимаю, почему мальчики очень любят соревноваться.

Красный цвет выбрали 27 из 29 учеников. В этом выражается стремление к лидерству, упорство в работе. Он даёт энергию и силы организму. Поэтому наши родители выбрали нам школьную форму красного оттенка. (Приложение II). Ведь в школе надо быть не только активным, но и думать, размышлять.

Что означают цветовые предпочтения в одежде?

Голубой - выбирают люди чувствительные и полные воображения.

Синий - это люди независимые и умные. У них сильно развито чувство ответственности. Интуиция этих людей не подводит.

Желтый - мечтатели, пытаются преобразить окружающую действительность, ведут активный образ жизни и ищут счастья. У них изменчивое настроение.

Оранжевый - это независимые, хорошо организованные, целеустремленные люди, это так же практичные личности, у них много энергии и они не могут стоять на одном месте.

Красный - человек любит приключения, не любит сидеть на месте. Оптимист. Физически сильный человек. Мужественный, вспыльчивый. Властолюбец. Любит быть в центре внимания.

Зелёный - человек склонен к размышлениям, наблюдениям, отличается мудростью, имеет устойчивую жизненную позицию. Имеет тягу к роскоши и богатству.

Коричневый - любят не особо удачливые в жизни люди.

Белый - эти люди наделены чувством справедливости, они стремятся к согласию и миру с другими людьми.

2.2. Цвет в интерьере

Чтобы разобраться в огромном мире красок, понять, какой цвет является твоим другом и помощником, а какой следует опасаться, надо выяснить влияет ли цвет на наше самочувствие. Для этого мы провели дома исследование, в котором участвовала моя семья. Влияет ли цвет освещения на частоту сердечных ударов? (Приложение III).

С помощью тонометра я определила частоту сердечных ударов у всех членов семьи вечером в спокойном состоянии. Результаты записывала в таблицу. Затем мама включила компьютерную программу, и на экране расплылся красный цвет. Все по очереди смотрели на экран в течение 2 минут, а я снова замеряла пульс. Так же мы поступили с зелёным и синим цветом. Никто не остался равнодушен к воздействию цвета.

Мы увидели, что частота сердечных ударов в спокойном состоянии и при зелёном экране практически совпадает. А красный цвет у всех вызвал учащение пульса. Все отметили, что глаза быстро устают. Зато замедление сердечных ритмов мы видим при синем цвете. При этом все сидели со скучающим видом.

По результатам исследования мы можем сделать вывод, что зелёный цвет снимает напряжение и приводит в норму работу организма, красный цвет возбуждает, заставляет двигаться, а синий обладает усыпляющим действием. Значит, голубые обои и мебель уместны в спальне, зелёные - для жилой комнаты, а красные оттенки подойдут для комнаты, где установлены спортивные тренажёры.

Если в помещении преобладает красный цвет, от этого повышается раздражительность и агрессивность. Вместе с тем красные и жёлтые оттенки улучшают пищеварение, и поэтому он хорошо подходят для оформления столовой. Синий цвет вызывает ощущение расслабленности, покоя снимает эмоциональное напряжение - он идеален для спален. Коричневый цвет вызывает чувство спокойствия, но тёмные тона этого цвета спровоцируют возникновение мрачных мыслей.

А какой же цвет поможет мне в учёбе? Это самый яркий, самый солнечный, самый радостный цвет - жёлтый! Он помогает сосредоточиться, повышает творческую активность, поэтому его можно использовать для школьного кабинета, только он не должен быть слишком ярким.

Мы провели исследование с целью выяснить, используется ли жёлтый цвет в оформлении классов в нашей школе. (Приложение IV). Мы отметили цвет стен, мебели и стендов в семи кабинетах начальных классов. По моим наблюдениям в классах преобладают зелёные, голубые и коричневые цвета. (Приложение V). Мы сделали вывод, что состояние кабинетов не соответствует правильному цветовому оформлению. Мы рекомендуем перекрасить стены классов в оттенки жёлтого, причём передняя стена должна быть ярче других. А спортзал сделать ярким, жёлто-оранжевым. Эти цвета «зажигают» и сразу хочется двигаться. Если зелёный цвет успокаивает дыхание, снимает напряжение, то лестничные проёмы должны быть зелёного цвета. И для глаз хороший отдых.

Для детской комнаты наилучшими будут нежные тона голубого, розового, желтого, пастельного цвета, ткани с рисунками. Не рекомендуется использовать тёмные цвета - чёрный, коричневый, лиловый, серый.

В детской комнате я провожу достаточно много времени. (Приложение VII). Так как окна выходят на северную сторону, родители решили сделать ее желтой. Чтобы создать ощущение тепла и уюта, когда световой день - короткий, а «серая» погода мало радует. Я думаю, что это правильное решение, так как в рабочей зоне, когда я делаю уроки, желтые стены помогают мне лучше сосредоточиться. Стало это понятно, когда несколько дней я делала задание на кухонном столе. На кухне я делала уроки гораздо дольше и постоянно отвлекалась. Хотя мне никто не мешал. Когда я ложусь спать, желтые стены не раздражают, так как шторы синего цвета, а пол голубой.

Я участвовала в «оживлении» нашей ванной комнаты. Ванная комната у нас белая и все предметы в ней белые: и ванна, и умывальник, и стиральная машина. (Приложение VI) А мои рисунки делают ее ярче и веселей.

Папа купил в ванную комнату яркий оранжево-красный коврик. Его расцветка похожа на языки огня. Теперь, когда я вхожу в ванную комнату, глаза сами открываются и настроение становится бодрым. А со стен смотрят мои рисунки.

Вот так мама и папа применили свойства цвета для моего пробуждения.

2.3.. Цвет и еда

На наше настроение и самочувствие влияет и цвет пищи. Если у вас плохой аппетит, то еду нужно подавать на тарелках желтого, красного или оранжевого цвета. При такой цветной сервировке, стол должен быть хорошо освещен. А для тех, кто сидит на диете, рекомендуется подавать пищу на тарелках темно-красных, синих, черных или коричневых цветов.

Ученые доказали, что на настроение и здоровье человека влияет цвет еды. Так, например, красный цвет восстанавливает энергетику, поднимает жизненный тонус. Употреблять в пищу продукты красного цвета просто необходимо. Они помогут избавиться от плохого настроения. Продукты оранжевого цвета улучшают цвет кожи. Очень полезно употреблять в пищу оранжевые продукты больным бронхиальной астмой. Желтый цвет - тонизирующий. Хорошо действует на зрение и нервную систему человека. В продуктах желтого цвета, также как и в продуктах красного цвета, содержится много витамина С. Справиться с головными болями помогут голубика и слива. Для тех, кто хочет сбросить лишний вес, голубой цвет является лучшим помощником, он уменьшает аппетит.

Зеленый цвет действует на нас успокаивающе, создает ощущения свежести, прохлады, спокойствия и безопасности.

С продуктами белого цвета нужно быть осторожнее, особенно тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. В такой пище, как правило, много углеводов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что каждый цвет по-своему важен для нашего организма. Не стоит увлекаться каким-то определенным цветом. Врачи рекомендуют в каждое блюдо вносить разные цвета.

Я очень люблю, когда мама на тарелку кладет пищу разных цветов, сразу просыпается аппетит. (Приложение VIII). Мы с мамой готовим много разных блюд, а потом накрываем на стол. С красивой скатертью и сервизом. И даже если ты не голоден, обязательно попробуешь что-то.

Заключение

В ходе работы нам удалось выяснить, что

1. У каждого цвета свой, исторически сложившийся, символ.

2. Цвет играет огромную роль в жизни человека.

3. Правильное использование цвета может улучшить самочувствие, а неправильное ухудшить его.

4. Цветовые предпочтения девочек и мальчиков отличаются. Пристрастие к какому-либо цвету зависит от характера человека. Зная, какой цвет любит ваш друг, можно лучше узнать и понять его поступки. Это помогает в общении и дружбе.

5. В оформлении классов нашей школы недостаточно ярких красок. Солнечные оттенки могли бы повысить познавательную активность учеников. Есть цвета активные, а есть успокаивающие. Жёлтый и оранжевый цвета могут помочь нам в учёбе, а зелёный - в отдыхе. Поэтому наиболее приемлемые цвета для дизайна школы - жёлтый, оранжевый, зелёный.

А существует ли связь между цветом и знаком зодиака? Какие цвета можно сочетать вместе, а какие - нельзя? Как используется цвет в рекламе? Эти вопросы мне кажутся очень интересными. Я хочу продолжить работу дальше и выяснить это.

Список литературы

  1. Айсмен Л. Цвет успеха. - М., ЭКСМО, 2008г.
  2. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошуринкова Р.В. Почемучка. - М., Педагогика-пресс, 1993г.
  3. Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. - М., ЭКСМО, 2002г.
  4. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. - СПБ., Речь, 2005г.
  5. WWW.Colorzone.ru - И. Полянская. Воздействие тонов и оттенков цвета на человека.

Приложение I

Исследование «Предпочтение цветов детьми»

Цель: выяснить, каким цветам отдают предпочтение дети, определить, как через цвет проявились их внутренние качества.

Исследование проводилось в МОУ №144.

Приняли участие 29 учеников 1-г класса.

Фамилия ученика

дом

книга

кубик

Антюфеева Ксения

Гамова Екатерина

Горбатова Дарья

Губская Екатерина

Гуреева Анна

Заикина Полина

Камышева Валерия

Кислина Александра

Козлова Лилия

Пашкова Ирина

Перевышина Алиса

Просвирнина Елизавета

Садовская Кира

Чистякова Елизавета

Чудинова Юлия

Шишкина Полина

Яшкина Виталия

Гращенков Вячеслав

Злыднев Пётр

Кардаполов Вячеслав

Каримов Руслан

Педо Герман

Пименов Владимир

Поспелов Данил

Пучинин Евгений

Смолин Лев

Тюленев Павел

Чильчагов Богдан

Шумаков Никита

Приложение II

Приложение III

Исследование «Влияние цвета на частоту сердечных ударов»

Цель: выяснить, существует ли взаимосвязь между цветом комнаты и частотой сердечных ударов.

Спокойное состояние

красный

синий

зеленый

Папа

Мама

Дедушка

Бабушка

Сестра

Приложение IV

Исследование «Использование цвета в оформлении школьных кабинетов».

Цель: выяснить, правильно ли применяется в нашей школе свойства различных цветов для успешной учёбы и отдыха детей.

Исследованы 7 кабинетов начальной школы.

Я отметила цвет стен, мебели и стендов.

Мои наблюдения можно увидеть в таблице:

Приложение V

Приложение VI

Приложение VII

Приложение VIII

Подписи к слайдам:

III районный конкурс реферативно-исследовательских работ для учащихся 1-8 классов «Интеллектуалы XXI века»
Значение цвета в жизни человека
Автор: Заикина Полина1г класс, МОУ СОШ №144
Руководитель: Показеева Галина Владимировна, учитель начальных классов
Цель работы – выявить, какую роль играет цвет в жизни людей. Задачи:Определить символику цвета.Изучить, как влияет цвет на самочувствие и характер.Выявить, как можно использовать цвет в интерьере классов.Провести исследование для определения цветовых предпочтений детей.
Символика цвета
Цветовые предпочтения девочек и мальчиков
Спокойное состояние
красный
синий
зеленый
Папа
96
99
93
95
Мама
65
70
67
65
Дедушка
70
71
70
67
Бабушка
78
79
76
77
Сестра
81
85
80
82
Влияние цвета на частоту сердечных ударов
Использование цвета в оформлении школьных кабинетов
№ кабинета
Цветовая гамма
Каб. № 1
Зелёный, коричневый.
Каб. № 4
Зелёный, серый, белый.
Каб. № 6
Синий, голубой, жёлтый.
Каб. № 7
Зелёный, голубой, серый.
Каб. № 8
Зелёный, коричневый.
Каб. №10
Белый, голубой, коричневый.
Музыкальный зал
Зелёный.
Выводы.Каждый цвет имеет свою, исторически сложившуюся, символику.Правильное использование цвета может улучшить наше самочувствие, а неправильное – ухудшить его.В оформлении классов нашей школы не достаточно ярких красок. Солнечные оттенки могли бы повысить познавательную активность учеников.Цветовые предпочтения девочек и мальчиков отличаются. Но никто из них не выбрал мрачные тона. Значит, нам, детям, хочется жить в мире ярких красок



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!