Невозможное человеку возможно богу библия. Невозможное человеку возможно богу

«Иисус, воззрев, сказал им: человекам это
невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19, 26)

«Не возмечтай, будто можешь сам победить этого демона»

Авва Пахомий поведал: “Вот я, как видишь, старый человек, сорок лет живу в этой келии, пекусь о своем спасении и, несмотря на свои подвиги, до сих пор еще подвергаюсь искушениям.” И здесь он с клятвой присовокупил: “В продолжение двенадцати лет после того, как я достиг пятидесяти, ни дня ни ночи не проходило, чтобы враг не нападал на меня. Подумав, что Бог отступил от меня и потому демон так меня мучает, я решил, что лучше умереть безрассудно, чем постыдным образом предаться сладострастию. И выйдя из своей келии, я пошел по пустыне и нашел пещеру гиены. Целый день я лежал в ней нагой, чтобы звери при выходе из пещеры пожрали меня. Когда настал вечер, самец и самка, выходя из пещеры, с ног до головы обнюхали меня и облизали. Я уж думал, что буду съеден, но они не тронули меня. И так пролежав целую ночь, я уверился, что, конечно, помиловал меня Бог, и тотчас возвратился в свою келию. Демон же, переждав несколько дней, восстал на меня еще сильнее прежнего, так что я едва не произнес хулу на Бога. Враг принял вид эфиопской девицы, которую я видел в своей молодости, когда она летом собирала солому. Мне представилось, что она сидит у меня, и до того демон довел меня, что я думал, будто уже согрешил с ней. В исступлении я дал ей пощечину, и она исчезла. Поверь мне, два года не мог я стереть нестерпимого зловония от своей руки. Я стал унывать еще больше и, наконец, в отчаянии пошел скитаться по пустыне. Найдя небольшого аспида, я взял его и стал подносить к своему телу, чтобы, как только он ужалит меня, умереть. Но сколько я ни подносил его, он не жалил меня, по промыслу благодати.

После этого услышал я говоривший моему сердцу голос: “Иди, Пахомий, подвизайся. Я для того попустил демону такую власть над тобой, чтобы ты не возмечтал, будто можешь сам победить этого демона, но чтобы, познав свою немощь, никогда не уповал на свое житие, а всегда прибегал к помощи Божией.” Успокоенный этим голосом, я возвратился в свою келию. С того времени ощутил я в себе бодрость и, не тревожимый более этой бранью, провожу остальные дни свои в мире.” (Лавсаик)

Чудесное избавление от брани

Один старец рассказал: “Пришлось быть нам в монастыре Пенктулы. Там был старец Конон, киликиянин. Сперва в качестве пресвитера он служил при совершении Таинства Крещения, а потом ему, как великому старцу, поручили самому совершать крещение, и он стал помазывать и крестить приходивших к нему. Всякий раз, как приходилось ему помазывать женщину, он смущался и по этой причине даже вознамерился уйти из монастыря. Но тогда явился ему святой Иоанн и говорит: “Будь тверд и терпи, и я избавлю тебя от этой брани.” Однажды пришла к нему для крещения девица-персиянка. Она была так прекрасна, что пресвитер не решался помазать ее святым елеем. Она прождала два дня. Узнав об этом, архиепископ Петр был поражен этим случаем и решил было уже для этого дела избрать диаконису, но не сделал этого, потому что не дозволял закон. Между тем пресвитер Конон, взяв свою мантию, удалился со словами: “Я не могу более здесь оставаться.” Но едва взошел он на холм, как вдруг встречает его Иоанн Креститель и кротко говорит ему: “Возвратись в монастырь, и я избавлю тебя от брани.” С гневом отвечает ему авва Конон: “Будь уверен, ни за что не вернусь. Ты не раз обещал мне это и не исполнил своего обещания.” Тогда святой Иоанн посадил его на один из холмов и, раскрыв его одежды, трижды осенил его крестным знамением. “Поверь мне, пресвитер Конон, – сказал Креститель, – я желал, чтобы ты получил награду за эту брань, но так как ты не захотел, я избавлю тебя от брани, но вместе с тем ты лишаешься и награды за подвиг.” Возвратившись в киновию, где совершал крещение, пресвитер наутро окрестил персиянку, как бы и не заметив, что она женщина. После того в течение 12 лет, до своей смерти пресвитер совершал помазание и крещение без всякого нечистого возбуждения плоти.”
(Луг духовный)

«Возложи на Господа печаль твою» (Пс. 54, 23)

Рассказывали об одном из отцов. Он был от мира и возжигался похотью к своей жене. В этом он признался отцам. Они, зная, что он был трудолюбив и делал гораздо более, чем назначали ему, наложили на него такие труды и пост, что тело его обессилело, и он не мог встать. По смотрению же Божию, пришел один странник из отцов посетить скит. Подойдя к его келии, увидел, что она растворена, и пошел дальше, удивляясь, почему никто не вышел навстречу? Но потом он вернулся, говоря: “Не болеет ли брат!” Постучав, он вошел в келию, увидел брата в сильном изнеможении и спрашивает: “Что с тобой, отец?” Тот рассказал ему о себе: “Я от мира, и враг ныне разжигает меня на мою жену. Я открыл это отцам, они наложили на меня разные труды и пост, и я, исполняя их, обессилел, а брань возрастает.” Услышав это, старец опечалился и говорит ему: “Хотя отцы, как мужи крепкие, хорошо наложили на тебя такие труды и пост, но, если хочешь послушать моего смирения, оставь это и принимай немного пищи в обычное время, совершай посильную службу Богу и «возложи на Господа печаль твою…» (Пс. 54, 23), ибо своими трудами ты не можешь преодолеть этой похоти. Тело наше, как одежда: если сберегаешь ее, она остается в целости, если же не сберегаешь, предается тлению.” Выслушав это, отец так и поступил, и через несколько дней брань отступила от него.
(Древний патерик)

Пречистая Заступница

Однажды диавол воздвиг в многотрудном теле новопреподобномученика святого Игнатия такую плотскую брань, что он, сжигаемый этим адским пламенем плотской похоти, пал на землю и долго лежал, как полумертвый. Потом, получив малое послабление, пришел к своему попечителю, старцу Акакию, и, объяснив ему свою беду, просил у него утешения. Добрый старец, как и подобало, утешил и утвердил его божественными словами и примерами из жизни святых мужей. После этого блаженный подвижник пришел в церковь, взял в свои руки икону Богоматери и, лобызая ее, со слезами просил Приснодеву помочь ему в его беде, избавив от этой несносной брани и диавольского навета. Не оставила Богоневестная рабу Своему искушаться сильнее, чем он мог: благодатью Богоматери окружило его некое неизреченное и неописанное благоухание, и с того времени оставила его эта смертоносная брань.
(Афонский патерик. Ч. 2)

Благодать таинства покаяния

Соловецкий старец Наум рассказывал: “Раз привели ко мне женщину, желавшую поговорить со мной. Недолгой была моя беседа с посетительницей, но страстный помысел напал на меня и не давал мне покоя ни днем ни ночью, и при этом не день или два, а целых три месяца мучился я в борьбе с лютой страстью. Чего только я ни делал! Не помогали и купания снеговые. Однажды после вечернего правила я вышел за ограду полежать в снегу. На беду заперли за мной ворота. Что делать? Я побежал вокруг ограды ко вторым, к третьим монастырским вратам, – везде заперто. Побежал в кожевню, но там никто не жил. Я был в одном подряснике, и холод пронизывал меня до костей. Я едва дождался утра и чуть жив добрался до келии. Но страсть не утихала. Когда настал Филиппов пост, я пошел к духовнику, со слезами исповедал ему свое горе и принял епитимию; тогда только, благодатью Божией, обрел я желаемый покой.”
(Соловецкий патерик)

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна


Аннотация. Книга священнослужителя основана на реальном опыте пастырского служения. Главный вывод, который делает автор: алкоголизм и наркомания – это особое, плененное состояние, бесовская одержимость, освобождение от которой происходит только в процессе воцерковления страждущего и его близких. Книга дает веру в то, что все беды с помощью Христа Спасителя преодолимы, ибо что невозможно человеку, возможно Богу.

Архимандрит Георгий (Шестун)

Что невозможно человеку, возможно Богу

Наркомания и алкоголизм исцелимы

Введение

На одном из совещаний, где обсуждалась программа по борьбе с наркоманией, медики достаточно высокого уровня, ссылаясь на слова министра здравоохранения, заявили, что нарко­мания – болезнь неизлечимая. Душа моя восстала против этих слов. Сколько молодых людей, их родителей и близких потеряют надежду, сколько сердец наполнится унынием и отчаянием. Врачи сообщили правду о себе, но не о наркомании. Сказав, что наркомания – болезнь неизлечимая, они должны были договорить, что она неизлечима медицинскими методами; другими словами, медицина в решении этой проблемы оказалась бессильной. Медицина имеет опыт излечения телесных и душевных недугов человека. Но человек, сотворенный по образу и подобию Божию, – существо не только плотское и душевное, а и духовное. Духовную немощь медицин­скими методами не одолеешь.

Так что же такое наркомания? Бессилие медицины наводит на мысль, что это не болезнь (хотя она и порождает массу заболеваний), а особое, плененное состояние человеческой души. Человек не может излечить такую душу, а только Бог Своею Благодатью может исцелить ее, освободить от власти страстей, греха и смерти.

Более чем четыре года назад архиепископ Самарский и Сызранский Сергий дал мне послушание окормлять людей, страдающих недугом алкоголизма и наркомании. Так образовалось братство «Радонеж», и к настоящему времени у нас уже накопился некоторый опыт преодоления этих недугов православными церковными методами. Нам ничего не пришлось изобретать: опыт Церкви по исцелению духовных недугов насчитывает более чем двухтысячелетнюю историю. Русская Православная Церковь всегда боролась с пороком пьянства и алкоголизма; в XIX-XXI веках эта деятельность получила организационное и теоретическое оформление.

Мы не ставим своей целью показать полный опыт служения Церкви по преодолению пороков алкоголизма и наркомании в обществе, а делимся наблюдениями и впечатлениями, которые были получены в процессе общения с людьми, настрадавшимися и погибающими, но с Божьей помощью воскресшими и ожившими, открывшими мне глаза на многие реалии духовной жизни.

Исцеление начинается с диагноза

Слово «наркомания» состоит из двух слов – «нарко» и «мания». Словарь иностранных слов поясняет значение этих понятий, пришедших в наш язык из греческого языка. «Нарко» переводится на русский язык как оцепенение. Человек в состоянии оцепенения не способен проявить свою волю, он находится как бы в связанном состоянии. «Мания» обозначает безумие, страсть, влечение. Это вторая составная часть сложных слов, обозначающая сильное пристрастие, болезненное влечение к тому, что выражено в первой части слова. «Наркотик» переводится как «приводящий в оцепенение, одурманивающий».

Несложный этимологический анализ показывает, что наркоман – это человек, связанный, одурманенный и испытывающий влечение к дурману, более того, как показывает жизнь, не только испытывающий, но и прилагающий все усилия для поддержания этого состояния.

Если человек потерял свободу, оказался связанным, действует не по своей воле, то с духовной точки зрения он попал под влияние демонических сил. Таким образом, наркомания, представляет собой одержимость человека бесовскими силами, иначе говоря – беснование. Подтверждением этому служат и изменения личности наркомана. Он становится лживым (сатана – отец лжи, как свидетельствует Священное Писание), способен обманывать и обворовывать самых близких людей, поэтому наркоману, на первых стадиях реабилитации верить нельзя. Понимание природы наркомании позволяет применять к наркоманам те же церковные методы, что и к бесноватым. Главное – это воцерковление всей его жизни.

Слово «алкоголь» соответствует русскому «винный спирт», а слово «алкоголизм» обозначает заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам. Словарь иностранных слов отсылает нас к греческому слову «дипсомания» (дипса – жажда + мания), которым определяется периодически возникающее неудержимое влечение к алкоголю, периодический запой.

Только в «Радонеже» я узнал от многоопытных членов братства, что есть различие между пьяницей и алкоголиком. Оказывается, пьяница – это человек, который иногда может преступить приличие и, упившись вином, потерять человеческий облик, но, проспавшись, он продолжит трезвую жизнь, при этом будет испытывать мучения совести от своего падения. Другими словами, пьянство – это явление, связанное с дефектами воспитания. Алкоголизм – это болезнь врожденная, часто – наследуемая, или приобретенная, суть которой заключается в том, что при попадании в кровь даже небольшой дозы алкоголя, человек сразу теряет свою волю и попадает в тяжелый многодневный запой. Возникшее оцепенение сопровождается непреодолимым влечением к алкоголю. Мне памятен случай, когда алкоголик, много лет, живший трезвой жизнью, сорвался оттого, что добавил в чай ложечку «бальзама Битнера».

Медицинскими методами алкоголизм неизлечим. Обычно к нам в братство приходят люди, которые испытали многие методы, такие как кодирование, гипноз, вшивание ампул, особые уколы и так далее. При этом они жаловались на то, что после лечения им становилось еще хуже и что запои можно было прекратить только с помощью реанимации. На вопрос: «Для чего вы лечились?» – отвечали обычно одинаково: «Чтобы быть как все». Продолжение бесед показывает, что в их сознании «быть, как все», и «пить, как все», совпадают. Они мечтают о том, чтобы выпить бокал вина или рюмку водки, и, как все, утром отправиться на работу, а не в запой и не в реанимацию. Каково же их удивление, когда они узнают, что алкоголики – это люди особые, у них есть только две возможности в жизни: пытаться пить, а значит дотянуть, может быть, лет до сорока или чуть более и бесславно покинуть земную жизнь, или учиться трезвой жизни с Божьей помощью и жить долго и радостно в согласии со своими близкими и своей совестью.

Алкоголик – человек непьющий. Один алкоголик рассказал историю о том, что однажды на рыбалке, после того как сварили уху, все рыбаки налили себе по сто граммов, поднесли стакан и нашему брату. Он вежливо отказался, пояснив, что не пьет потому, что алкоголик. Наступила тишина. Все поужинали, собрали снасти, погрузили в машину и поехали. Через некоторое время один из рыбаков пово­рачи­вается к нашему брату и спрашивает: «А тогда мы кто?».

Иногда десятки лет уходят на то, чтобы понять, что ты – алкоголик, да еще и согласиться с этим. Столько лет человек внушает себе горделивую мысль, что он способен по своей воле прекратить пить. Но учиться трезвой жизни – значит учиться иной, отличающейся от привычной, жизни. А иная жизнь может быть только в Церкви. Стремление научиться жить церковной жизнью, то есть во­цер­ков­ление, необходимо как алкоголикам, так и наркома­нам, да и не только им, но и всем людям, осоз­навшими себя кающимися грешниками, проснув­шимися от оцепенения, от греховного сна.

Алкоголик и наркоман могут жить долгой и радостной жизнью, если в них пробудится духовная жизнь и они не будут прикасаться к дурманящему зелью. Человек по своей природе не нуждается в алкоголе и наркотиках, он может спокойно прожить без них всю жизнь, и это не состояние ремиссии, что в переводе с латинского обозначает временное ослабление болезни, а состояние, к которому должен стремиться каждый. К духовному трезвению, к свободе от власти страстей и греха призывают нас святые отцы. Путь исцеления – это путь духовного восхождения, дорога к Богу, по которой идет кающийся грешник, пробудившийся от греховного сна. Для православного человека дорога к Богу есть дорога в Церковь, в которой и происходит спасительная встреча.

В вашем браузере отключен JavaScript

От Луки, 18 глава

1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,
33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.
34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.
35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно (Мф. 19, 16-26).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Хочу обратить ваше внимание на две или три черты сегодняшнего евангельского чтения. Юноша подходит ко Христу и говорит Ему: «Учителю благий». И Спаситель ставит его перед действительностью, о которой тот, может быть, и не думал. Юноша обратился ко Христу как к мудрому наставнику: „Добрый наставник, что мне делать?”

А Христос ему отвечает: Никто не благ, кроме как един Бог… И тут Он ставит его перед лицом того, что если он хочет получить окончательный, совершенный ответ на свой вопрос, он должен услышать его из уст Божиих, то есть от Спасителя Христа, Сына Божия, ставшего сыном человеческим. Он должен услышать эти слова, признав безусловность права Христова возвещать эти слова.

И действительно, если говорить о вечной жизни, – кто может о ней говорить, кроме Самого Бога, Который и есть Жизнь Вечная? Напрасен вопрос юноши, если он обращен только к мудрому, хоть и святому, человеку: на этот вопрос может ответить только Бог: и ответ на это только один: Приобщись Моей святости, приобщись Моей вечности – и ты будешь совершенен, и войдешь в вечность Божию…

Но Христос обращается к Своему совопроснику на том уровне, на котором тот говорит; Он ему говорит: сохрани заповеди, – ведь заповеди тоже даны от Бога: что тебе большего нужно?! – Какие? – спрашивает юноша, думая, что нужно какие-то новые заповеди совершить, нужно сделать что-то такое, о чем он до тех пор ни от кого не слыхал. И действительно, тут он слушает Того, Кто может ему сказать последнее совершенное слово. И Христос ему указывает шесть заповедей, но только последняя из них – из Второзакония. Ни одной заповеди Он не упоминает о поклонении Богу; почему? Потому что так легко и этому юноше, и всем нам сказать: „Я верю в Бога! Я люблю Бога!” – и тут же нарушать те заповеди, которые относятся к человеку…

Казалось бы, каждый из нас может сказать от сердца, что он в Бога верит и Бога любит – но это не так. Если мы верили бы в Бога, мы не ставили бы под вопрос обстоятельства нашей жизни, мы не упрекали бы Его в том, что все, что с нами случается горького, мучительного – Его ответственность.

Мы не всегда говорим, что Он виноват непосредственно, но что Он нас не сохранил, не оградил, не защитил – мы говорим постоянно. Если бы мы Его любили и если бы мы верили в Его любовь, то мы все воспринимали бы от Его рук, как дар любви.

Поэтому говорить о том, что мы любим Бога и верим в Него, мы должны с осторожностью. Но даже если мы можем это сказать, то апостол Иоанн Богослов нам указывает: когда ты говоришь, что любишь Бога, а людей вокруг себя не любишь – ты лжец!..

Поэтому Христос не ставит вопрос юноше о том, любит ли он Бога, – он бы отозвался положительным ответом, а спрашивает: как ты относишься к людям вокруг тебя? Любишь ли ты людей, как ты любишь самого себя? Желаешь ли ты людям всего того добра, которого ты себе желаешь? Готов ли ты отречься от всего, что твое, для того, чтобы другого обогатить любовью, но конкретной любовью; не словом, а делом любви?..

Вот почему Христос говорит юноше: Соблюди заповеди .

Это нам напоминает рассказ о Страшном суде, который мы читаем в Евангелии от Матфея перед Постом, о том, как Господь разделяет овец от козлищ.

Мы всегда думаем об этой притче только в порядке суда; но в чем же суд, о чем спрашивает Христос-Судья представших перед Ним? Он спрашивает только о том, оказались ли они в течение своей жизни человечными, достойными имени человека: Накормили ли вы голодного? Одели ли вы нагого? Дали ли вы кров тому, кто был бездомен? Посетили ли вы больного, если даже вам страшно от его заразы?
Постыдились вы или нет того, что друг ваш находится в тюрьме опозоренный?..

Вот о чем спрашивает Судья, – о том, какими мы были по отношению к человеку. Иначе сказать: были ли вы достойны звания человека? Если вы даже недостойны звания человека, – не думайте о том, чтобы приобщиться к Божественной святости, приобщиться к Божественной природе, приобщиться к вечности Господней.

И это обращено к юноше, который богат: чем же он богат? Он богат не только вещественным богатством; он богат тем, что чувствует, что он – праведник: он выполнил все заповеди Божий, он все сделал, чего с него может спросить Господь, – чего же с него больше требовать? Чтобы он полюбил ближнего, как самого себя.

Это не одна из Десяти заповедей; эту заповедь мы находим в другом месте Ветхого Завета (Лев. 19, 18) и слышим ее повторяемую Христом; она означает: отрекись от себя, забудь про себя! Пусть все твое внимание будет обращено к другому, к его нужде: пусть твое сердце будет полно только любви к другому, чего бы это тебе ни стоило!..

И вот тут юноша сталкивается со своим вещественным богатством: он готов любить людей, но из положения своей обеспеченности. А Христос ему говорит: Отдай все: и когда у тебя ничего не будет, тогда люби людей свободно, и следуй за Мной, куда бы Я ни пошел…

И мы знаем, куда Христос шел: отречься от Себя до конца и жизнь Свою отдать.

Эта заповедь относится отчасти ко всем нам. Богатства вещественного мы не обязательно должны лишиться, да часто и не обладаем им, но мы так богаты тем, что нас делает гордыми, самодовольными, высокомерными – вот от чего нам надо первым делом отказаться: забыть про себя, и обратить внимание на ближнего. И тогда мы ощутим, услышим от Христа слово утешения, слово утверждения.

Да, – собственными силами человек этого сделать не может, но, по слову Спасителя апостолу Павлу — сила Его в немощи совершается. Мы можем действовать силой Божией; и как сказано в этом чтении Евангелия, то что невозможно человеку, Богу возможно . И опять-таки словами апостола Павла: Все мне возможно в укрепляющей меня силе Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Недалёк тот час, когда мы сможем жить гораздо дольше, чем сегодня, возможно даже вечно. Многочисленные события, описанные в Библии, доказывают, что для Бога действительно нет ничего невозможного. Книга — Думай и Богатей!

«Невозможно!» Что это значит?

«Титаник», который отправился в своё первое путешествие в 1912 году, был самым большим и роскошным океанским лайнером своего времени. Созданный по последнему слову техники, он считался непотопляемым. Однако многим известно, какая участь постигла этот лайнер. Во время своего первого плавания он столкнулся с айсбергом в северной части Атлантического океана и затонул, унеся жизни около 1 500 человек. Корабль, который, как казалось, невозможно потопить, исчез под водой всего за несколько часов.

Слово «невозможно» имеет разные оттенки значения. Мы можем назвать что-то невозможным, подразумевая, что это выше наших сил или понимания. Многие из современных технических достижений когда-то считались невозможными, потому что в то время люди не могли их даже предвидеть, не говоря уже о том, чтобы реализовать.

Отправить человека на Луну, послать зонд на Марс и управлять им с Земли, расшифровать геном человека, смотреть местные и мировые новости - всё это могло казаться невозможным каких-то 50 лет назад.

Подтверждением тому служат слова бывшего президента США Рональда Рейгана, обращённые к группе ведущих учёных: «Вы в авангарде технического прогресса! Вы сделали реальностью то, что вчера считалось невозможным».

Ввиду многих поразительных научных открытий, которые делаются в наши дни, профессор Джон Бробек признал: «Учёный больше не может с уверенностью утверждать: „Это невозможно“. Он лишь может сказать: „Это маловероятно“.

Или же он может сказать, что невозможно объяснить что-либо, основываясь на знаниях, доступных на данный момент». Говоря о том, что кажется невозможным, профессор Бробек продолжает: «Необходимо учитывать источник энергии, который неизвестен биологическим и физиологическим наукам. В Библии этот ».

Всё возможно для Бога

Задолго до того, как профессор Бробек сформулировал эту мысль, Иисус из Назарета, названный самым великим человеком, который когда-либо жил, сказал: «То, что невозможно для людей, возможно для Бога» (Луки 18:27).

Святой дух Бога - это самая мощная сила во Вселенной. Её не измерить никакими техническими средствами. Благодаря святому духу мы можем сделать то, что невозможно осуществить своими силами.

Люди часто оказываются в ситуациях, в которых чувствуют себя беспомощными. Например, мы можем испытывать такие чувства, дорогой нам человек, когда семейная жизнь становится невыносимой или когда из-за своего образа жизни мы приходим в отчаяние и нам кажется, что выхода нет. Тогда мы можем быть очень подавленными. Что в таком случае можно сделать?

В Библии говорится, что человек, который проявляет веру во Всемогущего и о его святом духе, делая при этом всё возможное, чтобы угождать ему, может получить помощь и справиться с трудностями, непреодолимыми на первый взгляд.

Обратите внимание на заверение Иисуса: «Истинно говорю вам: если кто-нибудь скажет этой горе: „Поднимись и бросься в море“ - и при этом не будет сомневаться в своём сердце, а будет , что сказанное им произойдёт, то так и будет» (Марка 11:23). Если мы позволяем Божьему Слову и святому духу влиять на нашу жизнь, то сможем справиться с любой ситуацией.

Рассмотрим пример одного мужчины. Когда его жена, с которой он прожил 38 лет, умерла от рака, он был вне себя от горя. Ему казалось, что без неё он просто не сможет жить. Временами ему хотелось умереть. По его словам, он будто шёл долиной глубокой тени. Оглядываясь назад, он признаёт, что его слёзные молитвы, ежедневное , а также искренние старания следовать руководству Божьего духа помогли ему справиться с тем, что, по его мнению, было невозможным.

Одна семья была на грани распада. Муж был вспыльчивым, к тому же у него было много вредных привычек. Жене казалось, что жить так дальше просто невозможно. Она пыталась покончить с собой. Позднее её муж начал изучать Библию со Свидетелями Иеговы. То, что он узнал, помогло ему избавиться от вредных привычек и обуздать свой вспыльчивый нрав. Его жена была крайне удивлена такими «невозможными» изменениями.

Другой мужчина, который принимал наркотики и вёл безнравственную жизнь, описывает своё прошлое как сплошной кошмар. «Я чувствовал себя ничтожеством»,- говорит он. Тот мужчина умолял Бога: «Боже, я знаю, что ты есть. Пожалуйста, помоги мне!» Вскоре начали с ним изучение Библии, и его жизнь коренным образом изменилась.

Он вспоминает: «Меня часто мучило чувство вины и никчемности. Порой я был глубоко подавлен. Всё же с помощью мне удалось избавиться от этих гнетущих чувств. Бессонными ночами я повторял библейские отрывки, которые запомнил. Такой способ навести порядок в голове был очень действенным».

Сейчас у этого мужчины счастливая семья, и вместе с женой они помогают людям поверить в силу Божьего Слова. Если бы подавленному юноше, каким он был прежде, сказали, что его жизнь так изменится, то он счёл бы это невозможным.

Эти примеры показывают, что Слово Бога на самом деле обладает огромной силой и что святой дух способен совершить в нашей жизни «невозможное». Но вы, вероятно, скажете: «Для этого нужна вера!» И это правда. В Библии написано: «» (Евреям 11:6).

Представьте, что ваш близкий друг, например управляющий банка или чиновник, говорит вам: «Не переживай. Если тебе будет что-нибудь нужно, обращайся ко мне». Несомненно, такое заверение придало бы вам уверенности.

Но, к сожалению, люди часто нас подводят. К примеру, обстоятельства могут помешать вашему другу исполнить его обещание, продиктованное благими намерениями. Так, если он умрёт, то его самые лучшие намерения и способность помочь исчезнут вместе с ним.

Однако у Бога нет ограничений, которые есть у людей. Библия заверяет нас: «Для нет ничего невозможного» (Луки 1:37, Современный перевод).

«Веришь ли этому?»

Многочисленные события, описанные в Библии, доказывают, что для Бога действительно нет ничего невозможного. Рассмотрим несколько примеров.
Сарра, которой было 90 лет, рассмеялась, когда ей сказали, что у неё родится сын. Однако это произошло, и доказательством тому служит существование еврейского народа.

Человек по имени Иона, которого проглотила большая рыба и который провёл внутри неё три дня, выжил и написал об этом в своей книге.

Лука, врач, который легко мог отличить бессознательное состояние от смерти, стал свидетелем того, что молодой человек по имени Евтих выпал из окна верхней комнаты и умер, но затем был .

И эти случаи не вымысел. Внимательно их рассмотрев, можно убедиться в их достоверности (Бытие 18:10-14; 21:1, 2; Иона 1:17; 2:1, 10; Деяния 20:9-12).

Иисус сказал Марфе поразительные слова: «Каждый живущий и проявляющий в меня веру ». Дав это обещание, которое может казаться неисполнимым, Иисус задал Марфе важный вопрос: «Веришь ли этому?» (Иоанна 11:26). Этот вопрос заслуживает также и нашего внимания.

Возможна ли вечная жизнь на земле?

В одной научной статье говорилось: «Недалёк тот час, когда мы сможем жить гораздо дольше, чем сегодня, возможно даже вечно». В «Новой британской энциклопедии» отмечается, что причина смерти, по всей видимости, кроется не в разрушении клеток, износе организма или других процессах, а в неизвестном нам факторе, из-за которого физиологические процессы нарушаются или останавливаются. В той же энциклопедии написано: «Вполне возможно, что старение происходит из-за сбоя в управляющих механизмах, отвечающих за слаженную работу организма человека».

Конечно, всё это представляет для нас интерес, но по сравнению с доводами науки и логики Библия даёт гораздо более веское основание для веры в то, что Наш Творец, Источник жизни, обещает, что «он поглотит смерть навеки» (Исаия 25:8; Псалом 36:9). Верите ли вы этому? Это обещание исходит от Иеговы Бога, для которого невозможно солгать (Титу 1:2).

Продолжительность жизни

Согласно первоначальному замыслу Бога человек должен был жить вечно. Поскольку первый человек, Адам, был совершенным, у него была возможность жить бесконечно, при условии что он будет слушаться Бога (Быт. 2:15-17). Но Адам перестал слушаться Бога и лишился этой возможности. От него всё человечество унаследовало и смерть (Рим. 5:12).

Во времена патриархов

До Потопа продолжительность жизни людей составляла почти 1 000 лет (Быт. 5:5-29). Люди, которые были ближе к первоначальному совершенству, жили дольше тех, кто был от него дальше. Мафусал прожил 969 лет. Более долгий срок жизни человека не известен. После Потопа продолжительность жизни людей резко снизилась.

По предположению некоторых учёных, годы до Потопа на самом деле равнялись месяцам. Однако такая точка зрения не имеет библейского основания. Если бы год равнялся месяцу в 30 дней, то Еносу не было бы и восьми лет, когда у него родился сын. Другие, например Каинан, Малелеил и Енох, стали бы отцами до того, как им исполнилось бы шесть лет (Быт. 5:9, 12, 15, 21).

Сравнивая Бытие 7:11 с Бытием 8:3, 4, мы видим, что 150 дней составляли пять месяцев. В Библии также упоминаются относившиеся к одному и тому же году десятый месяц, потом один 40-дневный период и по крайней мере два 7-дневных периода. Всё это говорит о том, что год длился 12 месяцев (Быт. 8:5, 6, 10, 12-14).

Со времён Моисея

Примерно 3 500 лет назад Моисей писал о продолжительности жизни: «Дней лет наших - семьдесят лет. И даже если при большей силе их восемьдесят лет, то всё равно они наполнены бедствиями и страданиями» (Пс. 90:10). На сегодняшний день положение дел практически не изменилось.

На протяжении веков люди старались увеличить продолжительность жизни человека, но без успеха. Однако во многих странах ожидаемая продолжительность жизни возросла.

Обсуждая этот вопрос, Джеймс Фриз и Лоренс Крапо в своём труде писали: «Средняя продолжительность жизни в Соединённых Штатах повысилась от приблизительно 47 лет в начале столетия до свыше 73 лет в настоящее время, то есть более чем на 25 лет. […] Но если посмотреть на эти данные более внимательно, то можно увидеть, что увеличение ожидаемой продолжительности жизни объясняется не увеличением естественного срока жизни, а сокращением числа преждевременных смертей» (Vitality and Aging).

Почти 2 000 лет назад сказал, что никто не может «продлить свою жизнь хотя бы на локоть» (Луки 12:25).

Однако он также отметил: «То, что невозможно для людей, возможно для Бога» (Луки 18:27).

Через пророка Исаию Бог предсказал: «Дни моего народа будут как дни дерева» (Ис. 65:22). В Исаии 25:8 было предсказано, что Бог «поглотит смерть навеки, и Владыка Господь Иегова отрёт слёзы со всех лиц». Это обещание повторяется в последней книге Библии: «Тогда… [Бог] отрёт всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет» (Отк. 21:4).

Что человеку необходимо для жизни?

Большинство учёных не только упускают из виду причину, по которой все люди умирают, но, что более важно, они не осознают, от чего в первую очередь зависит

Для того чтобы организм постоянно получал питание и восстанавливался, человек должен дышать, пить и есть, однако для продления жизни требуется нечто более важное.

Говоря об этом требовании, Иегова Бог сказал: «Не только хлебом живёт человек, » (Вт 8:3). Иисус Христос повторил эту мысль: «Моя пища - исполнять волю пославшего меня и завершить дело, которое он мне поручил» (Ин 4:34; Мф 4:4).

Бог сотворил его по своему образу и подобию (Бт 1:26, 27). Речь, конечно, не шла о физическом сходстве, потому что Бог - дух, а человек - плоть (Бт 6:3; Ин 4:24).

Это означало, что, в отличие от «неразумных животных» (2Пт 2:12), человек обладал мыслительными способностями и у него были такие же качества, как у Бога, например любовь, чувство справедливости, мудрость и сила. (Ср. Кл 3:10.) Он мог понимать, для чего он существует и в чём состоит в отношении него.

Поэтому в отличие от животных у него была способность воспринимать духовное. Он мог выражать признательность своему Творцу и поклоняться ему.

Эта способность порождала в Адаме потребность. Он нуждался не только в буквальной пище, но и в духовной; ради своего умственного и физического благополучия ему нужно было заботиться о своей духовности.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!