Необходимые качества для вязальщицы. Главные качества профессионально портного

В наше время молодежь имеет множество возможностей в профессиональной сфере. Однако, чтобы воспользоваться этими возможностями, нужны знания и навыки в конкретной профессиональной среде. Для того, чтобы стать востребованным профессионалом своего дела, необходимо выбрать наиболее привлекательную для конкретного человека сферу деятельности и периодически совершенствовать свои знания в этой области, а также применять на практике полученные теоретические знания.

В недавнее время на рынке появилось множество современных специальностей, которые вытеснили невостребованные профессии. Однако, есть такие сферы деятельности, которые в любое время актуальны и нуждаются в молодых и энергичных специалистах. Например, компании, изготавливающие трикотажные изделия, как и прежде, предлагают широкий ассортимент изделий: трикотажное белье, полотно, перчатки, чулочно-носочные изделия, а также верхний трикотаж и многое другое. Конечно, такие компании используют современное оборудование, чтобы продукция соответствовала современным требованиям. Основную массу работников трикотажных компаний составляют вязальщицы.

В зависимости от ассортимента выпускаемой продукции и от установленного оборудования на том или ином трикотажном предприятии определяются обязанности вязальщиц. И хотя вязальщицы на разных трикотажных предприятиях могут осуществлять различные операции, все равно и там, и там есть общие положения профессии вязальщицы.

К примеру, вязальщицы выполняют следующие функции: заправляют новой пряжей оборудование, заменяют бобины, а также шпули, иглы, устраняют обрыв нитей и надевают сорвавшиеся петли на иглу, контролируют плотность вязания и натяжения нити, снимают готовую продукцию, наблюдают за оборудованием и качеством готовой продукции. Если сравнить вязальщиц на трикотажном предприятии и вязальщиц, которые вяжут с помощью спиц и крючка, то, конечно, у первых деятельность наименее творческая, ведь такая вязальщица сосредоточена на процессе производства, а не на поиске современных моделей в журналах или творческом оформлении изделия и т. д.

Обычно на текстильном предприятии одна вязальщица одновременно работает на нескольких вязальных машинах, и количество обслуживаемых машин определяется в зависимости от оборудования и вида выпускаемых изделий. Для производства разных видов изделий используется разное оборудование, которое вязальщица подготавливает к работе, и при необходимости налаживает рабочие механизмы.

В течение рабочего дня вязальщица находится на определенном участке цеха, где близко друг к другу расположено оборудование, необходимое для работы. В процессе работы вязальщица применяет измерительные шаблоны, чтобы проверить размеры выпускаемых изделий, отвертку и плоскогубцы, чтобы заменить иглу, ножницы, кисточки и щетки, поэтому помимо знаний и навыков по работе с оборудованием, она также владеет информацией о том, как эксплуатировать вышеперечисленные инструменты.

Чтобы вязальщица справлялась со своими обязанностями на трикотажном предприятии, необходимо выяснить обладает ли желающий претендент такими качествами характера, как образная память, физическая выносливость и устойчивость к однотипной работе, развитое пространственное мышление, аккуратность в выполнении определенных действий и концентрация на процессе работы. Образование вязальщицы можно получить в высшем или средне-специальном учебном заведении.

Вязальщица трикотажных изделий - специалист по работе на вязальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

В процессе работы она регулирует плотность трикотажного полотна, меняет иглы, бобины с пряжей, вводит дополнительные нити и т.д. Затем проверяет качество изделий и комплектует их. При всей монотонности труда, вязальщице часто приходится совершать быстрые действия (замена нити, детали и т.п.).

К минусам профессии следует отнести шум механизмов и вибрацию.

Рабочее место

Трикотажные мастерские, фабрики.

Вязальщицы высокой квалификации работают в модельных мастерских и совместно с художником-модельером разрабатывать образцы трикотажных переплетений, изготавливать модели по эскизам.

Важные качества

Быстрая реакция, хорошая координация пальцев, умение концентрировать и распределять внимание, не смотря на монотонность процесса. Проблемы опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нервной системы, зрения, слуха являются противопоказаниями к работе вязальщицей.

Оплата труда

Зарплата на 04.06.2019

Россия 15000—40000 ₽

Знания и навыки

Необходимо разбираться в сортах пряжи, знать ассортимент изделий. Знать устройство вязальных машин и уметь на них работать.

Где у чат

Специальность «Вязальщица трикотажных изделий, полотна» можно получить в колледже, училище с профильным факультетом.

Конспект урока

Ф.И.О.
Предмет : «Технология»
Класс: 6
Урок № 42

Образовательные: ознакомить учащихся с различными видами петель; Научить элементам и навыкам вязания на спицах .

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности .
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

УУД

Личностные: формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Регулятивные: а лгоритмизировано планируют процесс познавательно - трудовой деятельности.

Коммуникативные: р егулируют собственную деятельность посредством устной речи.

Познавательные: о владевают алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

Планируемые результаты

Личностные: Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные: . Изготовление с помощью спиц (прямых и круговых) образцов платочной и чулочной вязки, пользуясь технологической документацией. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, инструкционная карта), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные: 1. Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией - находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

Тип урока

Изучение новых знаний

Основные понятия

вязальщица.

Межпредметные связи

история, литература, математика, ИЗО

Ресурсы: основные дополнительные

инструкционно-технологические карты по вывязыванию лицевых, изнаночных петель, пряжа разного цвета и фактуры

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

    Этап

Организационный

Добрый день, ребята!.

Я прошу вас проверить как организовано ваше рабочее место

Отмечает присутствующих.

Самоопределение

2-этап. Актуализация.

1) Какие виды пряжи вам известны?

2) Как правильно подбирать в зависимости от толщины ниток инструменты для вязания спицами?

3) Как правильно обращаться с изделиями, связанными спицами, после завершения вязания?

Смыслообразование.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено, и того, что ещё неизвестно

3.Постановка учебной проблемы

Определение темы занятия

Учитель демонстрирует вязаные изделия.

У нас сегодня новая тема из раздела художественные ремесла. Послушайте пословицы и сформулировать тему:

Красна птица пером, а вязальщица своим мастерством

Куда мысль вязальщицы завернула, туда и крючок

Вязальщица по петелечке вяжет, да рада бывает

На всякую вязальщицу довольно идей

Не было у вязальщицы хлопот, да накупила пряжи моток А вы попробуйте сформулировать цель нашего урока)

Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.
Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.

Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась .

Рассматривают вязаные изделия. Размышляют над смыслом пословиц. Определяют учебную проблему урока.

Формулируют тему урока.

Цель нашего урока : О знакомиться с профессией вязальщица и первоначальными способами вязания на спицах

Самостоятельное выделение познавательной цели.

Умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли

4.Изучение нового материала.

Вязальщицы востребованы на фабриках, в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Иногда вязальщицы - это частные предприниматели, работающие на дому.

Главная обязанность вязальщицы на фабрике - выполнить изделие в соответствии с техническим заданием. Мастер заправляет вязальную машину, запускает работу и следит за качеством пряжи. Иногда в процессе работы необходимо отрегулировать плотность полотна, поменять иглы, ввести дополнительные нити.

Вязание на дому - это 100 % полёт фантазии. Вязальщица может самостоятельно разрабатывать фасон изделия, подбирать нити и фурнитуру. А может выполнять заказы по готовому лекалу.

Важные качества

В работе вязальщицы важны хорошая координация пальцев, внимательность, способность концентрироваться на деталях, готовность к монотонной работе, аккуратность и ответственность.

Слушают

Умение вычленять необходимую информацию, систематизировать новый материал..

Физкультминутка

А теперь тихонько встали,

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Выполнение практической работы под руководством учителя.

Правила при вязании на спицах

Первое правило.

Первая петля всегда снимается на правую спицу не провязывая.

Второе правило .

Лицевая петля провязывается за заднюю стенку.

Третье правило.

Последняя петля ряда провязывается изнаночной.

Набор петель.

Вязание любого изделия, начинают с набора петель. Вот мы сейчас и попробуем с вами набрать петли. Для начала нам нужно знать какую длину нити нужно взять. Например для образца 10 см., примерно нужно взять 20 см. нити, это значит в два раза больше ширины изделия.

Показать наглядно набор петель.

(Если набор петель не понятен показать видео)

Показать на слайдах и показать на спицах как правильно набирать петли .

При наборе петель используем обе спицы для того чтобы при вывязывании первого ряда петли не затягивались, а свободно облегали спицы. Набираем 12 петель. Это примерно 6-7 см., свободную нить берем примерно 15 см.

Просматреть как девочки справились с работой.

Ученики рассматривают схемы, слушают объяснение учителя.

Индивидуальная работа

Развитие практических умений и навыков по вязанию. Развитие практических умений и навыков по вязанию.

7 - этап Рефлексия

Организует обсуждение результатов работы, решение Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели

- Сегодня я узнал (а)________________________

У меня получилось___________________

Было трудно_________________________

Меня удивило ________________________

Было интересно________________________

Теперь я умею_________________________

Я выбираю настроение на уроке

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание

Задаёт и комментирует домашнее задание

Воспринимают информацию.

Осознанно фиксируют информацию

Общешкольное мероприятие «Сказочная страна «Вязания»

(представление профессии вязальщица)

Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.

Задачи:

Ознакомить с профессией вязальщица, требованиями к данной профессии;
- Развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся;
- Воспитывать любовь к труду, Родине, пробуждая любовь уча­щихся к традициям устного народного творчества.

Оборудование: кассеты с музыкальным сопровождением, презентация, выставка вязаных изделий.

Подготовительная работа: создание презентаций «История вязания», создание видеоролика «Спицы-волшебницы», видеоролика «О выпускницах нашей школы», подготовка обучающихся к защите своих вязаных изделий.

Ход мероприятия:

Ученица: Профессии на свете много!

Кем стать? Врачом? Педагогом?

Подняться на крыльях к звездам?

Увы! Не всем суждено!

Ученица: Профессии на свете много

Какую выбрать дорогу?

Чтоб сердце делу отдать

Жить, творить, созидать

Ученица: А все начинается в школе

За партой, у классной доски, и над контурной картой.

С нелегкой задачки, с домашних заданий.

К вершинам труда и отважных дерзаний.

Ученица: Сегодня мы школьницы

Завтра – вязальщицы

Швеи закройщицы и вышивальщицы

Самые женские эти профессии

Творить красоту и приятно и весело!

1-й ведущий. Сегодня мы приглашаем вас в сказку. В сказку необычную, созданную не с помощью слов, а с помощью спиц и разноцветных ниток.

2-й ведущий. Наша сказка вязальная. Поверьте, это одна из самых интересных и фантастических сказок, созданных людьми. Только донесли ее до нас не уста сказителя, а волшебные руки мастериц.

Просмотр презентации «История вязания»

1-й ведущий. Кто же придумал вязание? Это было очень давно.

Во время раскопок одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками вязаный детский носок. Причём большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии – подобие теперешних пляжных шлёпанцев. Возраст носка – около 5 тысяч лет.

2-й ведущий. Самыми искусными вязальщицами древности считаются кочевники – бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днём в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без тёплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо только было найти способ превратить её в одежду. Вначале бедуины вязали лишь простые вещи. Причём занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

1-й ведущий. Эти пастухи заложили основы современного рукоделия – изобрели воздушные петли, способ вывязывания пятки, различные виды вязания.

2-й ведущий. Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы.

Видеоролик « Спицы -волшебницы »

1-й ведущий. Мы любим носить одежду, связанную своими руками. Тем более, что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняют мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.

Ученица: Посмотрите, посмотрите –

Вяжет бабушка мне свитер.

А у бабушкиных ног,

Как живой лежит клубок.

Серый, круглые бока

У пушистого клубка.

И бежит он к двери прытко,

Словно в сказке колобок.

Убежал бы, только нитка

Не пускает за порог.

Ученица: За петелькою - петелька.
Прозрачный клекот спиц.
Свивается изделие
Под взмах железных птиц.

Ученица: Сплетутся петли в кружево
И в теплые носки,
И в кофточки, и в варежки
Для всей моей семьи.

Ученица: Свивается изделие,
Клубком кота маня.
Под нежное скрипение
Проходит жизнь моя.

2-й ведущий: Теперь вашему вниманию представляется выставка изделий связанных на уроке вязания «Вяжут девочки крючком, вяжут и на спицах…»

Ребята, расскажите о своих работах.

Учени ца : Вяжем мы в родной нам школе
Вещи нужные везде:
Платья, кофты и подушки,
Разукрашенные все.

Учени ца : И прихватки, и салфетки,
И чехлы на стулья,
Прославляя родной край,
Русское раздолье.

Учени ца : Есть «лужайка» у меня,
Вот моя салфетка,
Ох, и нравится она
Маленьким всем деткам.

Ученица: Пусть наше рукоделие,
Приносит всем радость.
Прочь, долой безделье,
За работу радостно.

Ученица: Постараемся еще
Сделать вещи сами,
Постараемся творить
Нашими руками.

Девушки презентуют свои изделия.

1-й ведущий: Русский народ любит яркие красивые вещи. Вы уже знае­те, что цвета имеют свою символику: красный - цвет радости, жизни, любви; желтый - посвящается солнцу, звездам, луне; зеленый - символизирует весну; коричневый - плодородие земли.
Наши бабушки и прабабушки вязали и пели одновременно. Давай­те и мы, работая, споем.

Группа девочек берут прялки и исполняют народную песню.

Пряха
В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит
Молода, красива,
Карие глаза,
По плечам развита Русская коса.
Русая головка,
Думы без конца,
Ты о чем мечтаешь,
Девица-краса?
В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит.

1-й ведущий: Ни что не помогает так отдохнуть, как русская народная частушка.

Выходят частушечницы, исполняют частушки.

Частушки

Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.

Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.

Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась.

Вся скрутилась, замоталась,
бесполезным став комком.
Я разматывать пыталась,
только плюнула потом.

Нитки жаль, конечно, очень,
и вину чтоб искупить,
мы решила кучку строчек
бедным ниткам посвятить.

1-й ведущий: Начинаем игры «посиделочные» (под музыку ученицы проводят игры).

«Кто ловчее»

По кругу расставляют стулья. На каждый стул кладут по клубку, количество играющих на одного человека больше, чем количество стульев с клубками, и, как только прекращается музыка, все хватают клубки, а кто не успел, выходит из игры и т. д. Победителю приз.

«Кто быстрее»

На стулья садятся желающие поиграть. Перед ними располагают корзинки с одинаковыми по размеру клубочками ниток. Одновремен­но под музыку каждый играющий начинает перематывать нитки во вновь образованный клубочек. Кто быстрее перемотает, тот победи­тель (приз-баранка, леденец, бублики т. д.).

2-й ведущий: Поиграли, а теперь предлагаем посмотреть шуточную сказку “Клубок”.

Сказка «Клубок».

Ведущий. Неведомо в какой стране, в каком году жили-были старик со старухой. Жили они хорошо, весело. И всё бы добро, да выдалась в тот год зима холодная.

Дед. Слышь, старая, холодно в избе-то. Хоть бы носки связала, что ли.

Баба. Да с чего ж свяжу, старый, пряжи нету.

Дед. А ты в хлев сходи, да поищи. Может, на какой овце шерсти то и осталось.

Ведущий. Пошла баба в хлев, настригла немного шерсти, намыла, счесала, спряла, да ссучила, клубок положила на окно, а сама пошла за спицами. Клубок лежал-лежал на окне, скучно ему стало, отодвинул он задвижку, да и скатился на улицу. Катится и поёт:

Я клубок , клубок
С овцы стрижён,
На чёске чёсан,
На прялке прядён,
Потом ссучён,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…

Ведущий. А навстречу ему заяц. Лапки потирает, уши от мороза прячет.

Заяц. Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу!

Клубок . Не трогай меня, заяц, я тебе песенку спою!

(Поёт.) …………………………….

А от тебя, косой, подавно уйду.

Ведущий. Не успел заяц ухом повести, а клубок дальше катится. Навстречу ему волк. Даже хвост от мороза поджал.

Волк. Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу, иди сюда.

Клубок. Не трогай меня, волк, я тебе песенку спою.

(Поёт.) …………………………….

А от тебя, серый, подавно уйду.

Медведь. Клубок, клубок, постой, я из тебя носки свяжу!

Клубок. Не трогай меня, медведь, я тебе песенку спою.

(Поёт.) ……………………………..

А от тебя, косолапый, подавно уйду!

Лиса. Клубочек, миленький, хорошенький, пушистенький. Подожди, голубчик, я из тебя носки свяжу.

Клубок. Не трогай меня, лиса, я тебе песенку спою.

(Поёт.) ………………………………

А от тебя, рыжая, подавно уйду.

Лиса. Глуховата я стала, миленький, видно, от мороза уши заложило. Сядь ко мне на лапку и спой свою песенку ещё раз. Уж больно песня твоя хороша и голос, как у Пугачёвой…

Ведущий. Клубок сел на лапку, а лиса его – цап и в нору унесла. А что дальше было – никто не знает. Может, носки связала, а может и не смогла. Дело-то мудрёное. Науки требует. С первого раза может и не получится.

1-й ведущий: А в нашей школе не перевелись вязальщицы и по-прежнему творят чудеса. А на смену им подрастают новые вязальщицы.

Ученица: Мы на уроках вязания вяжем на спицах и крючком различные изделия. Принимаем участие в выставках народного творчества. Это помогает нам овладевать основами профессиональной деятельности.

2-й ведущий: Многие выпускницы после окончания школы поступают

в «Строительно – промышленный техникум» г.Йошкар - Олы и получают профессию «вязальщица трикотажных изделий».

Просмотр видеоролика «О выпускницах нашей школы»

1-й ведущий: Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла участникам конкурса и зрителям узнать много нового и интересного из мира профессий «Вязальщица». Благодарим за внимание!

Особенности профессии вязальщицы

Современный мир предлагает молодым специалистам множество возможностей, которыми невозможно воспользоваться без знаний и навыков в определенной сфере. Для того, чтобы стать действительно квалифицированным и востребованным специалистом, воплотить в реальность все задумки и планы, необходимо быть профессионалом в выбранной сфере деятельности и постоянно повышать собственный уровень знаний, квалификацию.

Есть профессии, которые появились совсем недавно и вытеснили менее актуальные специальности, но существуют определенные сферы, которые не меняются и постоянно требуют привлечения молодого квалифицированного персонала. Современные трикотажные предприятия работают так же, как и много лет назад, за исключением обновленного оборудования и более совершенных машин. На трикотажном предприятии вырабатывают верхний трикотаж, трикотажное полотно, белье, чулочно-носочные, перчаточные изделия и т.д. И основными работниками здесь являются вязальщицы.

Сфера обязанностей и характер работы вязальщицы определяются ассортиментом вырабатываемых изделий и системой обслуживания оборудования. Несмотря на то, что на той или иной трикотажной фабрике вязальщицы выполняют разные функции, работа предполагает наличие определенных общих положений.

Основными рабочими операциями вязальщицы являются такие, как ликвидация обрыва нитей, заправка машины пряжей, смена шпуль, игл или бобин, регулирование плотности и натяжения вязания. Вязальщица должна вовремя снимать уже готовую продукцию, надевать петли изделия на иглу во время срыва, наблюдать за работой, техническим состоянием оборудования, осуществлять контроль за качеством получаемой продукции. В отличие от вязальщиц, которые вяжут самостоятельно с использованием спиц, крючка, в данном случае работа не является творческой – работница не читает журналы о вязании , не придумывает дизайн изделий, а больше сосредоточивается на технической стороне производства.

Как правило, одна вязальщица обслуживает сразу несколько машин-автоматов, количество которых зависит от класса оборудования и вида конкретных изделий. Для изготовления того или иного вида изделия предназначено специальное соответствующее оборудование. Вязальщица должна осматривать и подготавливать машины к работе, следить за работой всех механизмов, производить в случае необходимости наладку.

Рабочее место вязальщицы – часть цеха, где компактно располагаются все обслуживаемые машины. Учитывая то, что в процессе работы вязальщице приходится пользоваться измерительными шаблонами (проверяя размеры изделий), ножницами, отверткой, плоскогубцами (заменяя иглы), кисточками, волосяными щетками, она должна обладать информацией об особенностях эксплуатации различных инструментов и элементов.

Основными качествами, которыми должна обладать вязальщица, являются такие, как выносливость, образная память, хорошо развитое пространственное мышление, распределение внимания и высокая концентрация, аккуратность, высокий уровень устойчивости к монотонной работе. Для освоения профессии достаточно окончить соответствующий факультет в среднеспециальном или высшем учебном заведении.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!