Нарядили елку в праздничное платье. Игра на внимание «Сердитый, веселый»

Настёна (22:26:00 16/03/2011):
Приколиные стихи но очень мало!Это не о времени года но прикольно сама сочинила!:Примитив, пустота,
Я не знаю тебя.
Ты не мой, не во мне,
Объяснять ли тебе,
Что всё глупо, темно,
Дальше, что? Всё равно.
Я страдать не хочу,
Только вот не могу
Отпустить мысли вновь,
Не пролив чувства кровь.
Ты скажи мне, зачем
Мир сейчас для нас нем?
Отчего я кричу,
Но, как прежде, молчу?
Убежать, раствориться,
Растаять в слезах
И от боли укрыться,
Забыв горечь и страх.
Ты не мой, не со мной,
И кругом тишина.
"Я хочу быть с тобой"...
- А в ответ - пустота...

Валерия. (18:33:00 11/04/2011):
Выучи про Август тебе понравится,он хороший!Пожалуйста вот такой про Август Август С.Маршак

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит
И подсолнух зёрнами
Чёрными набит.

Я тоже про Август выучу!У меня в Августе день рождение!6 августа!А я родилась 2002,года,6 Августа!

Инно4ка (17:49:00 15/08/2011):
ДЕКАБРЬ

У декабря полно забот -
Как всё успеть - не знает!
Он провожает старый год
И Новый Год встречает!

Он должен ёлку нарядить!
Последний день сегодня,
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний!

Выбелил январь
Страницу,
Вывел чётко
Единицу.
Ни на час
Не опоздал -
Это
НОВЫЙ ГОД
Настал!

ФЕВРАЛЬ

В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти - не придти
И весну не привести!..

Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!

В лесу
Апрельская уборка:
Метёлки
Верба мастерит,
Подснежник первый,
Как пятёрка,
Чуть-чуть застенчиво стоит.
И облака уже,
Как груда,
А это значит:
Скоро жди -
Ударит первый гром, как чудо, -
Откроет летние дожди!

Зайцы после зимней стужи
Вербе хвостики отдали,
Белый хвостик им не нужен -
Зайцы серенькими стали!
В мае мир глядится новым:
Небо в цвете васильковом,
Переполнились пруды,
Заневестелись сады,
Всё цветёт … и нет ответа:
Где весна, а где тут лето?!

Стали вылетки смелей,
Стало тише и светлей.
День растёт, растёт, растёт -
Скоро к ночи поворот.
А пока заросшей тропкой,
Земляничной, неторопкий
По земле июнь идёт!

Июль, июль - макушка лета…
Паденья яблок сладкий звук,
И день застенчивый с рассвета,
Грохочет после полдня вдруг.
Пошёл грибами лес хвалиться,
Осины лист примерил медь,
И в поле выцветшего ситца
Уже тропу не разглядеть.

Август кланяется в ноги,
Август просит о подмоге:
Соберите урожай!
Сад и поле - через край!
Спаса нет! За спасом Спас!
Урожай поспел, как раз!

СЕНТЯБРЬ

Лето кончилось привольное,
Наступает время школьное,
И по правде говоря,
Он любимый и желанный,
Долгожданый, долгожданный
Звонкий праздник сентября!

ОКТЯБРЬ

Листья опали,
Птицы пропали,
Всё, что цвело
Притаилось в опале.
Заняты норы,
Замерли споры,
Заиндевели утром заборы...
Что же так сладко в этой поре,
В сердце сжимающем нам октябре?!

Чёрный лес
Неотразимый
Прорисован до корней,
За ноябрьским предзимьем
Снега ждёт душа скорей.
За угрюмыми ночами
Белых плясок хоровод,
За терпенье и печали
Долгожданный Новый год!

Арсенова Людмила Александровна (16:50:00 15/09/2011):
АВГУСТ

Август золотом брызнул на кроны деревьев,
Наплывают туманы грибные,
Скоро осень закружит цветною метелью…
Хороша в эту пору Россия.

Убирают хлеба, туго скручены травы,
За околицы отвезены.
Вон пасутся стада на зелёной отаве,
Набираются сил до весны.

Вечерами хозяйки готовят соленья.
Увядает полян разнотравье.
По лесам ещё щебет, да птичье веселье,
А в полях всё хлопочут комбайны.

СЕНТЯБРЬ

Сентябрьский воздух щеки холодит,
Нет комаров, не досаждает мошка,
И в ожиданье утренней зари
Средь туч мерцает звездная дорожка.
В лесу усеяны опятами пеньки,
В листве горят рубиновые гроздья…
Даря последние погожие деньки,
Ступает тихо золотая гостья.

ОКТЯБРЬ

Дождём пропела осень золотая.
С прощальным криком птицы улетают.
Лист запоздалый в воздухе мелькает.
На лужах льдинки по утрам не тают.

НОЯБРЬ

В ноябре на дворе пасмурно и сыро.
Холодно на улице и тепло в квартирах
Из-за тучек мрачных солнышка не видно.
Бедному воробышку за друзей обидно.
Дайте воробьишкам хлебушка горбушку.
И повесьте птичкам на зиму кормушку.

наташа (21:54:00 19/10/2011):
Я КОНЕЧНО МОГУ РАССКАЗАТЬ СТИХ.
МНЕ ВЕЕТ СВЕТЛЫМ ВОЛХОВАНЬЕМ,
ВЕСЁЛОЙ ЗЕЛЕНЬЮ ДОЛИН.
КЛЮЧЕЙ ЗАДУМЧЕВЫЙ ЖУРЧАНЬЕМ,
ОТ РУССКИХ СКАЗОК И БЫЛИН.
ПРЕКРАСНЫЙ СКАЗОК МИР ВОЗДУШНЫЙ,
К НЕМУ С МЛАДЕНЧЕСТВА ПРИВЫК.
НЕ МИЛ И ДОРОГ ПРОСТОДУШНЫЙ,
ЖИВОТВОРЯЩИЙ ИХ ЯЗЫК.
ВСТУПАЮ С ТРЕПЕТОМ СВЯЩЕННЫМ,
ПОД КРОВ РАДУШНЫЙ СТАРИНЫ.
ПЕРЕДАЮ СТРУННАМ СМИРЕННЫМ,
ЕЁ МЛАДЕНЧИНСКИЕ СНЫ.ВСЁ.

Кира (12:49:00 29/10/2011):
Класс вот ещо
Целый день сижу я дома
Я скучаю,я одна.
Мама сново на работе все твердят
весна, весна

Даша (12:59:56 04/11/2015):
Дорогоие писатели хотела узнать как можно научить детей быстрее научить к стихам она не запоминают что делать?

Горит огнями елочка

Л.Некрасова

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.

Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.

Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во вcех домах,по всей стране
Ребята улыбаются.

Нарядили елку в праздничное платье...

К. Фофанов

Нарядили елку в праздничное платье:
В пестрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, елка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.

Снится елке вечер, месячный и звездный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазных блестках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей...
Грезится им елка в освещенном зале,
Хохот и рассказы радостных детей.

Про Новый год

Т. Волгина

Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.

Что такое Новый год?
Всем известно наперед;
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.

Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет!

Перед праздником зима

Т. Волгина

Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Первый день календаря

С. Маршак

Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснутся старше на год
В первый день календаря.

Год начнется тишиною,
Незнакомой с прошлых зим:
Шум за рамою двойною
Еле-еле уловим.

Но ребят зовет наружу
Зимний день сквозь лед стекла -
В освежающую стужу
Из уютного тепла.

Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и новый год!

Елочный шар

В.Берестов

Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветет.
А зимою расцветаю
Я на елке каждый год.

Целый год лежал на полке.
Все забыли про меня.
А теперь вишу на елке,
Потихонечку звеня.

Всю елку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте Новый год!

Новогоднее происшествие

В. Берестов

Простые игрушки сквозь щелку
Однажды увидели елку:
"Давайте-ка елку нарядим!
Залезем на ветки и сядем!"

Полезли на елку игрушки.
Мартышка уже на верхушке.
Под Мишкою ветка прогнулась.
Под Зайчиком чуть покачнулась.

Цыплята висят, как фонарики,
Матрешки - как пестрые шарики...

"Эй, елочные игрушки,
Снегурочки, звезды, хлопушки,
Стекляшки витые, литые,
Серебряные, золотые!
Пока вы пылились на полке,
Мы все очутились на елке!
Сейчас ребятишек обрадуем!
Ой, батюшки! Падаем! Падаем!"

Говорят, под Новый год...

С. Михалков

Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.

Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Как же нам не загадать
Скромное желание -
На "отлично" выполнять
Школьные задания.

Первый снег

И. Бурсов

Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.

Встречали звери Новый год...

Б. Заходер

Встречали звери
Новый год.
Водили звери
хоровод.

Вокруг зеленой елки.
Плясал и Крот,
И Бегемот,
И даже - злые Волки!

Пустился в пляс
И Дикобраз -
Колючие иголки,
И все - дрожать,
И все - визжать,
И все - бежать от елки!

Гляди-ка: Уж -
Хоть сам хорош! -
И тот дрожит от страха!..

Зато меня уж
не проймешь! -
Сказала
Че-ре-па-ха!
-Мы спляшем
Шагом
Черепашьим,
Но всех,
Пожалуй,
Перепляшем!

Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

ФЕВРАЛЬ

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

МАРТ

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

АПРЕЛЬ

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

МАЙ

Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

ИЮНЬ

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.

ИЮЛЬ

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

АВГУСТ

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

СЕНТЯБРЬ

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.

ОКТЯБРЬ

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

НОЯБРЬ

День седьмого ноября
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ - и млад и стар
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

ДЕКАБРЬ

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.

Елена Федорищева
Конспект занятия по ООМ «В январе, в январе много снега во дворе»

Занятие : «В январе , в январе , много снега во дворе ».

Программное содержание.

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Материалы.

Рисунок снеговика . Фигура снеговика (без значимых деталей – нос, шапка, метла, пуговицы, шарфик) . Вырезанные из бумаги детали снеговика ; снежки - ватные.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег » . Наблюдение за падающим снегом . Лепка снеговика . Пение песни «Ёлка» , муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» . Аппликация «Снеговик » . Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» .

Ход занятия.

Организационный момент :

Воспитатель читает детям стихотворение С. Я. Маршака «Январь » :

Открываем календарь.

Начинается январь .

В январе в январе много снега на дворе .

Снег на крыше , на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

Воспитатель : Какое сейчас время года? (Ответы детей) Сейчас зима. Снег укрыл землю , деревья и дома. Какой снег ? (Холодный, белый, тает в руках.) . А можно ли из снега лепить ? Из снега лепить можно , но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается . Когда на улице теплеет, снег становится липким , и из него можно лепить. А что можно лепить из снега ? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте поиграем со снежками.

Игра «Меткий стрелок» . Воспитатель раздаёт детям ватные снежки. Дети бросают снежки в цель.

Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает : «А что еще можно слепить из снега ? Конечно, из снега можно вылепить снеговика ! Я предлагаю вам посмотреть на картинку». На картинке – снеговик (выполненный в технике пластилинография – детьми) .

Давайте рассмотрим снеговика . Из каких деталей он состоит? Правильно, из шаров. Разных по размеру. Большого – для нижней части туловища, поменьше – средняя часть и маленького – головы.

Воспитатель предлагает детям самим дополнить изображение снеговика необходимыми деталями (вырезанными из бумаги) . Дети по желанию выбирают детали и крепят на фигуру снеговика .

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети внимательно рассматривают снеговика , запоминают. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу и т. д.) . Игра повторяется 3 - 4 раза.

Рефлексия : О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей.) Правильно, о зиме. По каким признакам мы определяем? (Ответы детей.) Молодцы, все правильно ответили. А вам понравилось играть со снеговиком ?

Педагог предлагает детям продолжить игру «Что изменилось» на прогулке, со снеговиком из снега . По окончании прогулки воспитатель предлагает детям наложить в ведёрко снег и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега .

Воспитатель : как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял ? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять . Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и тёмной. Значит снег не очень чистый , поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот !

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(вторая младшая группа)

«В январе, в январе, много снега во дворе…»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

МАТЕРИАЛЫ. Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег». Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. Заучивание стихотворения «Наша ёлка» (в сокращении) Е.Ильиной. Пение песни «Наша ёлочка», муз. М.Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Воспитатель читает детям стихотворение С.Маршака «Январь»:

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках). А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей). Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними.

Дети лепят снежки и бросают их в цель.

Педагог хвалит ребят за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Я предлагаю вам слепить большого снеговика».

Дети катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, он делает отдельные детали снеговика.

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята отворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

В течение всей прогулки педагог создает условия для игр детей со снегом. По окончании прогулки предлагает детям наложить снег в ведерко и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей). Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!