Мероприятие сабантуй в детском саду. Летнее развлечение в детском саду сабантуй

Альбина Тимергалина
«Сабантуй». Сценарий развлечения на участке детского сада для всех возрастных групп

Цель : знакомить с народными праздниками; создать праздничную, радостную, доброжелательную атмосферу.

Задачи :

-образовательные : продолжать знакомить с традициями и обычаями татарского народа : дать представление о празднике сабантуй , вызвать интерес и желание участвовать в состязаниях ;

-развивающие : развивать коммуникативные навыки; способствовать развитию физических качеств у детей : ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

-воспитательные : воспитывать ответственное отношение к выполнению правил различных заданий. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Атрибуты : татарские костюмы взрослые, татарские костюмы детские , костюм Антошки, корзина с конфетами, 2 ложки, 2 муляжа яиц, кегли, мяч, 2 подушки, 2 мешка, ориентиры, канат, горшок, повязка, палка, 2 коромысла, 4 ведра.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй ! Это самый любимый, самый веселый, самый долгожданный народный праздник! Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. И сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

1 ребенок : На веселый сабантуй

Мы позвали всех друзей .

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть.

2 ребенок : Праздник, праздник к нам пришел

Все об этом знают.

Всюду музыка слышна,

Баянист играет.

3 ребенок : Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть.

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем мы сейчас узнать.

Ведущая : Ребята, все готовы к соревнованиям? (ответы детей) . Тогда мы проведем разминку.

Игра на скорость (под мелодию песни «В траве сидел кузнечик» )

Вперед 4 шага, назад 4 шага (2 раза)

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Глазками помигаем,

А потом попрыгаем.

Входит Антошка.

Антошка : Всех на праздник позвали , а про меня забыли.

Ведущая : А ты кто такой?

Антошка : Разве вы меня не узнали ? Я ведь Антошка! Взял с собой большую ложку. Раз праздник, значит и угощение будет.

Ведущая : Антошка, Сабантуй – это праздник для тех, кто любит трудиться. А про тебя мы слышали, что ты любишь лениться. Угощенье будет, но только для тех, кто покажет свою ловкость, силу и смекалку.

Антошка : Ребята, я обещаю, что исправлюсь. Я тоже хочу с вами на празднике веселиться.

Ведущая : Разрешим ему, ребята, остаться?

Дети : Да!

Ведущая : Оставайся, Антошка, но у нас будет условие. Покажи нам, какой же ты ловкий.

Игра «Не урони яйцо» (Антошка соревнуется с ребятами

под татарскую музыку)

Входит девушка татарочка.

Ведущая : Ой, ребята, посмотрите, к нам еще гости пришли!

Татарочка : Саумысыз, балалар! Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) . Я услышала про ваш праздник, и решила прийти посмотреть, есть ли у вас ловкие и смелые ребята.

Ведущая : А как же! У нас все ребята ловкие, смелые и быстрые. Ребята, давайте покажем нашей гостье, как мы играем.

Игра «Юрта» (играют дети старших групп )

Татарочка : А теперь я хочу проверить, кто же у вас самый умный, самый смекалистый. Слушайте внимательно, я загадаю вам загадки.

Антошка : Давай, давай, загадывай! Я тоже очень люблю загадки.

Татарочка загадывает загадки :

1. Бабочка летает,

Солнышко пригревает,

Ягодка созревает,

Когда это бывает? (Летом)

2. На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

3. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

4. Это что там за стрела

Небо черное зажгла? (Молния)

5. Светит, сверкает,

Все согревает. (Солнце)

Татарочка : Дааа, молодцы, ребята! Все отгадали.

Ведущая : А теперь я приглашаю всех принять участие в национальных играх, где вы покажете свою силу и ловкость.

Соревнования :

1. Бой с мешками

2. Разбей горшок

3. Бег с коромыслами

4. Бег с яйцом в ложке

5. Бег в мешках

6. Перетяни канат

7. Сбей кегли

Общий танец под татарскую мелодию.

Татарочка : Молодцы, ребята! Вы действительно все сильные, смелые, умные и хорошие! И за это я хочу вам дать угощение.

Передает конфеты воспитателям.

Ведущая : Спасибо тебе за угощение! А наш праздник не заканчивается, а продолжается чаепитием. Проходите все к своим столам!

Чаепитие с национальными блюдами на улице.

Антошка : Буду я трудиться,

Не буду я лениться.

И на следующий год

Снова встретимся мы тут.

Татарочка : Всем желаю здоровья, счастья и побольше радостных дней! До свидания!

Все : До свидания!

Антошка и татарочка уходят.

Публикации по теме:

Цель: Познакомить детей с праздником День Нептуна. Задачи: Создать атмосферу доброжелательного отношения друг к другу, радости праздничное.

«Русские народные игрища». Сценарий развлечения для всех возрастных групп РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРИЩА Задачи: -создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение; - приобщать детей и взрослых к русским народным.

Первый день лета, ежегодно, уже сложилась такая традиция. в нашем детском саду проходит развлечение для детей. посвящённое "Дню защиты.

Праздник проводится на участке детского сада, который украшен воздушными шарами. Вед: Здравствуйте дорогие дети, вот и наступило долгожданное.

Сценарий «День знаний 2017» для всех возрастных групп Звучит «Праздничная музыка». Дети по группам входят на площадку д/сада со своей эмблемой группы, у каждого ребенка в руке шарик. Ведущая.

Веселый праздник - Сабантуй!

Праздник для старшей группы детского сада.

Цель : Приобщение детей дошкольного возраста к традициям татарского народа. Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к праздникам. Развивать у детей стремление к активному участию в праздниках.

Предварительная работа : Беседы с детьми о традициях татарского народа, рассматривание иллюстраций /национальные костюмы, изделия татарской кулинарии, художественно – прикладное искусство/, экскурсии в музей татарской культуры в детском саду

Персонажи: Двое ведущих: мальчик и девочка в татарских народных костюмах; Камырша, Батырша – взрослые в национальных костюмах.

Атрибуты : лошадки на палочке, бутафорные изделия татарской кулинарии, самовар, расшитые полотенца, куклы в костюмах разных национальностей, шест с полотенцами, коромысла с вёдрами, деревянные ложки, мешки, палки и горшки.

Все дети нарядно одеты, по возможности в костюмах разных национальностях, праздник проходит на спортивной площадке, приглашаются родители.

Ход праздника

Выходят ведущие: мальчик и девочка в татарских костюмах .

  1. Бүген бездә сабантуй,

Эшлереңнең барын куй.

Тизрәк йөгер мәйданга:

Бәйрәм башлана монда!

  1. У татарского народа есть обычай

Каждый год, потеплеет лишь погода,

После посевных работ,

Все идут на праздник дружно,

Пляшут, весело поют!

Соревнуются в чём можно

И скучать нам не дают!

В Татарстане мы сегодня,

Дружно, весело живём

Дорогие наши гости, на Сабантуй мы вас зовём!

Праздничное шествие

Выходят 12 детей в татарских костюмах и заводят хоровод

Хоровод: «Веночек» тат. нар. мелодия «Каз канаты»

В конце перестраиваются на полукруг. Выходят 6 мальчиков с лошадками.

  1. Скачут всадники лихие,

Кони мчатся и спешат.

А мальчишки удалые,

Ловкость показать хотят!

  1. Малайлар алып килгәннэр

Иң житез юртакларны

Үзләре дә сынатмыйлар,

Читтә торсын атлары.

Ритмический этюд: «Всадники»

Под весёлую татарскую мелодию выходят дети, у них на руках бутафорные изделия татарской кулинарии, изделия художественно-прикладного искусства. Они идут по кругу и становятся на свои места, в этот время воспитателии говорят слова.

Тәрбияче: Безнең әби-бабаларыбыз элек-электән үк эшчән, тырыш, тыйнак, намуслы һәм пөхтә бик тә уңган булганнар. Кайда гына, нинди генә эш башкарсалар да, җиренә җиткереп, төгәл итеп эшләгәннәр, буш вакытларында да матур итеп ял итә белгәннәр.

Воспитатель: Народ Татарстана известен своим гостеприимством. Гостей приглашают к Самовару, а на столе «чак-чак» и другие известные на весь мир изделия татарской кулинарии. С давних пор Татарстан славится умельцами и мастерами. Трудолюбие, терпение, выдумка, фантазия – всё это присуще татарскому народу.

Выходят дети в костюмах разных национальностей, в руках флажки разных республик. Помахивая флажками, они проходят по кругу и становятся на свои места, в это время воспитатель говорит слова. У некоторых детей в руках куклы в национальных костюмах.

Тәрбияче: Татарстан күпмилләтле Республика. Анда татарлар, руслар, чувашлар һәм башка милләт кешеләре, бер гаилә кебек, бергәләп эшлиләр, дус, тату яшиләр.

Дус яшәргә кирәк җир йөзендә,

Дуслар кирәк һәрбер кешегә

Дуслар булса яшәү дә күңелле,

Уңай була һәрбер эшең дә!

Воспитатель: Шире круг, шире круг, музыка зовёт.

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

На территории Татарстана проживают люди разных национальностей. Они вместе трудятся, отдыхают и, конечно же, любят праздник Сабантуй!

Музыкально – литературная композиция

На первый план выходят чтецы.

1 бала: Җилферди чиккән сөлгеләр

Бүләкләр күбебезгә.

Көрәшик тә,узышыйк та-

Сабантуй бүген бездә!

2 бала: Праздник плуга, праздник лета-

Вот, что значит Сабантуй.

И на празднике на этом

Песни пой, играй, танцуй!

3бала: Сабантуе – хезмәт туе

Шатлык һәм бәхет туе.

Уйнап - биеп, җырлап көлеп

Бәйрәм итек көн буе!

4 бала: Күңелле сабан туйлары

Бүген бәйрәм,зур бәйрәм!

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән бәйлән!

5 бала:” Кончил дело, гуляй смело”-

Мудро вторит нам народ.

И на нашем сабантуе

мы зоводим хоровод!

Песня” Сабантуй” сл.Г.Зайнашева, муз.Л.Батыр-Булгари.

6 бала: Шау-гөр килә,киң болыннар

Кырлар һәм су буйлары,

котлы булсын, гөрләп торсын

Ямьле сабан туйлары!

7 бала: А праздник народный

Бывает в июне,

тогда и участвуют

Все в сабантуе!

Участники шествия садятся, выходят дети 3 группы.

Воспитатель: В этом году наша страна отметила 65-летнюю годовщину Великой Победы .

Тәрбияче: 1941 елда фашист илбасарлары безнең илебезгә сугыш уты ачтылар. Безнең бабаларыбыз яшәү өчен, үз-үзләрен аямыйча көрәшәләр.1945 елның 9 май иртәсе безнең илебезгә җиңү иртәсе алып килә. “Сугыш” дигән дәхшәт кабаттан

Янармасын тарих битендә.

Дус булсыннар илләр, халыклар,

Кояш көлеп торсын һәркемгә!

Бала: Тынычлык сүзен

Кабатлый һәркем.

Тыныч күк йөзен

Күрик без һәркөн

Кирәкми безгә

Ракеталар,

Үлем чәчүче

өрәк бит алар!

Күктә һәркөн

Кояш балкысын,

Җирдә балалар

һәрчак шат булсын! /Ә. Газизова/

Песня: «Күрәсем килә» суз. Р.Газизов, муз.М Минхаҗев

Инсценировка: «Батырша и Камырша»

Участники шествия садятся на свои места, выходят Камырша и Батырша с двух сторон. Камырша держит булку, Батырша шест с полотенцами и платками.

Камырша: Привет, Батырша!

Бамырша: Привет, Камырша! Как живешь? Как здоровье?

Камырша: Какое там здоровье! Вроде стараюсь много кушать, много спать. Мало двигаюсь, чтоб здоровье не растерять, но все равно то спину ломит, то в боку колит. Вчера целый день на печке лежал, здоровье берег для сабантуя. Батырша, ты не знаешь, кормить на сабантуе будут?

Батырша: Эх ты, Камырша! Какое же это здоровье! Бери с меня пример. Встаю утром рано, делаю зарядку, умываюсь холодной водой. (Камырша ёжится) целый день тружусь и успеваю заниматься физкультурой.

Камырша: А когда же ты бережешь свое здоровье? Когда успеваешь полежать на печке?

Батырша: Да, одному мне с ним не справиться. А вы ребята поможете мне?

С давних пор на сабантуе люди не только пели и танцевали, но и соревновались в силе и ловкости. Самые сильные, самые быстрые, самые ловкие выигрывали призы и даже целого барана!

Камырша: Ух, ты, целого барана! Я тоже хочу быть сильным, ловким, быстрым!

Батырша : Ну что же, для начала посмотрим какой ты выносливый! Вместе с ребятами поиграем в игру «Замри». Когда звучит музыка, все-все танцуют, но когда музыка остановиться все замирают и не шевелятся. Кто двинется с места, тот выбывает из игры.

Игра «Замри».

Камырша: Как весело, оказывается, двигаться, играть. Я хочу подружиться с ребятами!

Батырша: Это очень просто. Становись в хоровод и подпевай песенку о дружбе вместе с ребятами.

Хоровод «Песенка моя»

Игры, соревнования, награждения, угощения.

Ведущий : Сабантуй наш продолжается, состязания начинаются!

Не ленитесь, выходите свою силу покажите!

Тәрбияче : Сабан туенда гына

Була гаҗәеп ярышлар:

Капчык киеп тиз йөгерү,

Көч сынашу, гер күтәрү,

Ә иң кызыкы-бүләк өләшү дуслар!

Дети расходятся по пяти объектам с играми соревнованиями: «разбей горшок», «бег коромыслом», «бег в мешках», «бой мешками», «скачки на лошадях». Победители получают призы.

Батырша: Камырша, где ты был?

Камырша: В конце каждого веселья должно быть угощение! Ты согласен Батырша!

Батырша: После таких соревнований не грех и угоститься!

Камырша: Ага! Вот видишь! Камырша обо всем позаботился и сейчас здесь появиться самое любимое угощение татар «чак-чак»

Дети в национальных костюмах выносят «чак-чак», всех угощают.

Ведущий : А сейчас для всех для вас развеселый перепляс.

Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Дуслар! Тыпыр-тыпыр тыпырдашып

Бергә басаек әле.

Уйнап-көлеп, җырлап-биеп

Дус, тату яшик әле!

Звучит веселая татарская музыка, дети и взрослые танцуют.

Cоставили: Варламова М.А. муз.руководитель 1кв.кат.

ГиздуллинаИ.А.,Хасанова Г.К. воспитатели по

Обучению детей татарскому языку.

ДОУ №71 “Кораблик” г. Набережные Челны


Резиля Хасаншина

В июне наш детский сад вместе с детьми начальных классов отмечает один из любимых национальных праздников- сабантуй ! Этот праздник стал давно у нас доброй традицией.

Главная особенность праздника - его народность , идущая из глубины веков. И, конечно, что очень важно, воздается дань уважения человеку труда, землепашцу. Сохранение национальных традиций и пропаганда здорового образа жизни – вот основная составляющая праздника .

Открыли сабантуй ведущие в национальных костюмах Резиля Хасаншина и Галия Валиахметова праздничным концертом .

Звучит татарская плясовая музыка. Площадка украшена по – праздничному .

Ведущая : Ребята, а какой сегодня праздник ?

Дети : Сабантуй !

Ведущая :

Правильно.

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть

Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй .

Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник . Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе .

Песня-танец «Шома бас» . (Выходят дети рассказывать стихотворения)

1 ребёнок :

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем сегодня мы узнать.

Ведущая :

Ой, как всё красиво, летом. И цветы, и бабочки..

Ребята, а вы играть любите. Давайте поиграем.

Игра “Попрыгаем”.

Давай с тобой попрыгаем.

Раз, два, три!

И ножками подрыгаем.

Раз, два, три!

И ручками похлопаем.

Раз. Два, три!

Давай с тобой покружимся.

Раз, два, три!

И мы с тобой подружимся.

Раз, два, три!

(Танцуя под фонограмму, появляется девчушка-веселушка.)

Веселушка :

Я - девчушка-веселушка,

Непоседа, Хохотушка,

Молоды мои года.

И душой я молода.

Ни минуты не скучаю

И другим скучать не дам!

Танцевать, шутить люблю,

Всех кто рядом, веселю. (танцует)

Веселушка :

Не люблю сидеть на месте.

Петь люблю смешные песни.

Ну, а вы поете здесь?

Среди вас артисты есть ?

Веселушка :

Пели громко, пели дружно

Пели так, как было нужно!

(раздается стук в дверь)

Ведущая : Новый гость? Кто там такой?

Сходи, Милая открой!

(Входят Шурале и Су анасы)

Шурале : Здравствуйте, ребятки. Проходили мимо вашего детского сада и услышали, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете.

Су анасы : Захотелось нам зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете ? А какой праздник ?

Дети : Сабантуй !

Шурале : (грустно) Тут как интересно, весело.

Я всегда сижу один.

И ни с кем я не играю.

Не пою? Стихов не знаю!

Ведущая : Не танцуешь?

Шурале :

Просто лень,

Только плачу целый день.

В уголке один вздыхаю

И от скуки помираю. (плачет)

Ведущая :

Ты дружочек, не печалься

Ты, дружочек, не скучай. .

Поскорее вылезай-ка.

Снами вместе поиграй!

Шурале :

Очень весело играли

И не капли не устали.

Вам признаюсь, между прочим,

Мне понравилось тут очень!

Су анасы :

Ребята, а вот мне интересно, этот праздник - Сабантуй когда проводят ?

Дети : Летом!

Су анасы : Ой как здорово. А. я, лето очень люблю.

Летом можно загорать.

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить.

В речке рыбы наловить.

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

Дети, а вы знаете как комарики пищат?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушка квакает?

Ой, какие молодцы!

Ведущая :

Кстати, ребята, мне очень хочется проверить вашу сообразительность, давайте отгадаем загадки.

1. Всех известных птиц черней, враг личинок и червей.

В огороде словно врач, ходит важно. Это.. (грач) .

2. Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

ЭтоПетя.. (петушок) .

3. Красный спрятан корешок.

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-и в руках.. (морковка) .

4. Небо застлано дождём.

Как же мы гулять пойдём

Не горюй, ведь в огороде

Светит при любой погоде

В деревнях, на дачах, сёлах,

Наше солнышко.. .(подсолнух) .

Ведущая : Приглашаем всех на спортивную площадку.

Игры-соревнования :

1.«Борьба»

2.«Бег в мешках»


3.«Бег с ложками»


Наш самый юный участник


4.«Бой горшков»


5. «Армреслинг»


6.«Бег на лошадях»


Празднуется сабантуй всегда весело и зажигательно. Победителей одаривают подарками.

Праздник завершился чаепитием с блинами возле самовара.

Проведение национальных игр «Сабантуй»

(Проведение национальных игр на площадке).
Программное содержание . Закреплять знания о национальных праздниках Республики Татарстан, развивать дальнейшие стремления детей к познавательной деятельности о традициях своего народа. Закрепить знания о видах национальных игр. Развивать физические качества детей: быстрота, ловкость, выносливость, сила; умение самостоятельно организовывать игры и упражнения. Воспитывать уважение к старшему поколению, гордость за культурное наследие, самоотверженность, дружбу между народами.
Предшествующая работа . Беседа об истории праздника «Сабантуй», о национальных видах состязаний.
Место проведения . На площадке.
Методы и приемы . Соревнования, беседа, игры.
Оборудование : Платки 2шт.; гимнастические палки 2 шт.; средние ведерки 2 шт.; деревянные ложки 2шт.; резиновые яйца 2шт.; ориентиры – кегли 6 шт.; канат 1 шт.; мячи средние 2 шт.; обручи 2 шт.; мешки 2 шт.; «туннель» 2шт.
Структура праздника :
1.Приветствие гостей праздника.
2.Беседа о названии, особенностях и истории праздника.

3.Беседа о видах соревнования.
4.Соревнования, игры.
5.Подведение итогов праздника.
Ход :
Ведущий 1 : Здравствуйте! Добро пожаловать на наш праздник «Сабантуй»! Скажите, пожалуйста, откуда он берет свое название, как переводится?
Дети и родители : Сабан – плуг, туй – свадьба, праздник.
Ведущий 2 :Верно, наши прадеды называли этот праздник «Праздник плуга». А сможете ли вы назвать дату его проведения, с чем связано?
Дети и родители : После завершения посевных работ на полях, в конце мая начало июня, люди широко отмечали это событие.
Ведущий 1: Какие национальные виды соревнований, состязаний можете назвать?
Дети и родители : Куреш (борьба), скачки на конях, бег в мешках, бег с яйцом, залезание на шест, бег с коромыслом.
Ведущий 2 : Правильно, и мы с вами посоревнуемся. Состязание называется «Бег с яйцом». Два человека должны быстро оббежать флажок и, не уронив яйцо с ложки, вернуться на исходную позицию.
Ведущий 1 : Молодцы! Следующая эстафета «Поезд в тоннель». Каждый участник команды пробирается через такой тоннель, добегает до обруча, дотрагивается до мяча в нем, и свободным бегом добирается до места старта. Следующий участник проделывает то же самое. Побеждает команда, первая пришедшая на место старта.
Ведущий 2 : Вы ловко справляетесь заданиями. Следующая эстафета называется «Кенгуру», так как передвигаться необходимо, как эти забавные животные. Мяч зажать коленями и большими прыжками обскакать кегли, на месте старта мяч передается другому участнику. Команда, не выронившая мяч и первая пересекшая линию, становиться победительницей.
Ведущий 1 : Как дружно и слажено соревнуются в командах папы и мамы, дедушки и внуки! А кто из вас подскажет, как называется следующий конкурс, если я покажу канат?
Дети и родители : Перетягивание каната.
Ведущий 1 : Правильно. Проверим, чья семья окажется дружнее и победит в состязании?
Дети и родители : Конечно!
Ведущий 1 : В этом конкурсе победили и самые сплоченные, и самые добрые команды. Молодцы!
Ведущие : Мы рады видеть, что для вас «Сабантуй» - это, прежде всего, семейный праздник! Радостно осознавать, что вы помните и чтите национальные традиции, знаете историю образования татарских праздников. Желаем вам оставаться такими же умными, дружными, смелыми, умелыми!

Задачи праздника:

Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями башкирского народа: дать представления о празднике «сабантуй», вызвать интерес и желание участвовать в состязаниях;

Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитывать любовь и толерантное отношение к башкирскому народу, интересы к национальным праздникам, традициям и обычаям.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Материалы и оборудование: деревянные лошадки, 4 цветных платка, 2 таза, 2 пиалы, 2 подушки, 2 мешка, канат, 2 небольшие подушки.

Предварительная работа:

Рассматривание демонстрационного материала на тему: "Культура Башкортостана".

Чтение башкирских поговорок и пословиц.

Игры подвижные - "Стрелок", "Юрта"

Рассматривание иллюстраций "Башкирский национальный праздник "Сабантуй".

Ход праздника:

Поляна - майдан, где проходит праздник, празднично украшен: флагами, шарами, гирляндами, цветными платками.

На центральной сцене надпись «Сабантуй», шары. В центре площадки установлен флагшток, для поднятия флага. Все секции для игр разделены флажками.

На трибунах сидят родители, гости. Арбитры занимают свои места. Все участники строятся в колонну по четыре с левой стороны от трибун. Звучат фанфары. Ведущий выходит на середину.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Поздравляем всех вас с веселым праздником «Сабантуй»!

Наступило долгожданное лето, посмотрите, сколько вокруг красок! Наша земля стала похожа на огромный цветной луг, на котором должны жить все в дружбе и мире.

Мы с вами собрались на зелёном лугу, чтобы поприветствовать летнюю природу, посоревноваться, полюбоваться своими сыновьями и дочерьми, испытать их смелость и ловкость, смекалку, и удаль!

«Сабантуй» - это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. Сегодня на нашем празднике участвуют команды детских садов города.

Итак, вас приглашает детский «Сабантуй»!

К нам пришёл сегодня праздник,

Весельчак, батыр, проказник,

Сабантуй, сабантуй,

Пой, скачи, борись, танцуй!

(Выходят 5 детей)

1 ребенок:

Зазвенел теплом июнь

Здравствуй, праздник Сабантуй!

После сева летним днём

Мы станцуем и споём!

2 ребенок:

Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким, удалым!

Пригодиться здесь сноровка

И отвага молодым.

3 ребенок:

Быстрый конь летит, как вихрь,

Управляет им джигит,

На полянке – силачи!

4 ребенок:

Вот высокий шест стоит,

Всех людей к себе манит.

А попробуй – ка, в мешке

Пробежаться по траве!

5 ребенок:

Вёдра, полные воды,

Очень быстро пронеси

Смех, улыбки, шутки пляс –

Всё здесь это есть сейчас

Все:

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

1. Песня «Сабантуй» (cлова Г. Зайнашева, музыка Л. Батыр-Булгари).

Вновь звучат фанфары. Они извещают о начале торжественного церемониала – парада участников. Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды проходят по площади и выстраиваются по кругу площадки. У каждой команды свои эмблемы, спортивная форма.

Ведущий представляет команды, в том числе - воспитателей, заведующих детских садов, арбитров, почетных гостей.

Ведущий:

Для поднятия флага Сабантуя приглашаются по одному участнику с каждой команды.

Дети поднимают флаг под музыку.

Сабантуй открыт!

Приглашаю познакомиться с командами детских садов.

Каждая команда представляет свою визитную карточку.

Ведущий: Я хочу, дорогие ребята, пригласить Вас поиграть, посоревноваться в конкурсах.

Воспитатели разводят детей по секциям, специально оборудованным для тех или иных соревнований. Каждая секция обозначена табличкой, где нарисован вид соревнования.

Проводимые командные соревнования:

1. Игра «Конные скачки»

Принимают участие по 5 детей от каждой команды. Они выстраиваются на стартовой линии. Им дают деревянные лошадки. По сигналу дети движутся до финиша. Соревнуются в пять заездов. В каждом заезде участвует один наездник из команды. Победитель определяется по лучшему результату пяти заездов.

2. Игра « Бег в мешках»

Два соперника по команде залезают в мешки и бегут в них определённое расстояние, затем передают мешок следующему игроку команды. Побеждает та команда первой пришедшая к финишу.

3. Игра «Бой подушками»

Гляньте, тронулся мешок!

Эй! Хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

Встают лицом друг к другу два мальчика, между ними проводят линию, в руках у них небольшие подушки. Необходимо уворачиваться от «подушки» соперника, да при этом стараться «ударить его». Кто сумеет не заступить за линию? Проигравший игрок выбывает из игры, на его место встаёт следующий желающий

4. Игра «Кто быстрей донесёт воду в пиалах».

Две девочки набирают воду в пиалы из одного таза и аккуратно несут и выливают в таз на противоположной стороне зала. Главное условие – не пролить воду на пол.

5. Игра «Юрта»

Эй, джигиты, что сидите?

В поле все скорей бегите

Юрты строить нам пора

Собирайтесь детвора!

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Под музыку дети движутся по кругу. Как только выключилась музыка, каждая команда должна натянуть платок над головой в виде шатра. Побеждает команда первая, натянувшая платок.

6. Игра «Перетяни канат»

Мальчиков, парней, ребят

Вызываем на канат

Семь тут слева, семь тут справа,

Только мускулы трещат.

В игре соревнуются две команды. Чья команда перетянет канат.

По окончанию всех игр, соревнований всех участников приглашают посмотреть концерт, подготовленный детьми детских садов.

Звучат фанфары, которые оповещают всех участников соревнований построится для торжественного закрытия Сабантуя. Слово предоставляется главному арбитру праздника. Он подчеркивает хорошую спортивную подготовку и большую волю к победе детей. Напоминает, что в празднике проигравших нет, так как Сабантуй – это праздник мира, дружбы и спорта.

Вручаются грамоты и призы.

Ведущий приглашает капитанов команд для спуска флага.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник, всем желаем здоровья, счастья и больше радостных дней. До свидания!




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!