Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста на тему «Гости. Непосредственно образовательная деятельность

Белова Надежда
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста

Тема. «Большой - маленький» .

Программное содержание.

Учить различать предметы контрастных размеров (большой, маленький, соотносить слова большой, маленький с величиной предметов. Обогащать словарь детей словами «большой» , «маленький» .

Материал : мячи, куклы, пирамидки, матрёшки разной величины.

Воспитатель читает с/х :

Мячик сделан из резины

Об пол бью его рукой-

Он взлетает, как пружина,

Пляшет точно заводной.

Воспитатель : Посмотрите, вот мячик, и вот тоже мячик. Мячи одинаковые? Нет, разные мячики. Этот мячик большой, а вот этот маленький.

Воспитатель : Покажи большой мяч.

Воспитатель : Покажи маленький мяч.

Дети поочерёдно подходят к воспитателю. (Индивидуальная работа с детьми .)

Физкультминутка.

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)

И зарядку делать стали

Руки вверх! Руки - вниз!

Влево - вправо повернись.

Игра «Большой - маленький» .

Воспитатель показывает одинаковые предметы, но разной величины. (Большая и маленькая кукла, большая и маленькая пирамидка, большая и маленькая матрёшка и. т. д.).

Воспитатель : Что это?

Ребёнок : Кукла.

Воспитатель : Большая или маленькая?

Ребёнок : Большая.

Воспитатель : А это кукла, какая? Большая или маленькая?

Ребёнок : Маленькая.

(Индивидуальная работа с детьми .)

Воспитатель : Дети, мы сегодня научились различать предметы разной величины. Предметы бывают большие и маленькие.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Система дидактических игр для расширения опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста "Система дидактических игр, способствующих расширению опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста"Игра - это наиболее.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО с детьми раннего возраста «Покормите птиц зимой» Образовательные задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле);.

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно.

Интеграция областей: Познание (Коммуникация, развитие сенсорных способностей, конструирование) Цель: Знакомство детей с домашними животными,.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве «Зима» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида» Конспект совместной деятельности.

В работе представлена система сюжетно-тематических комплексных занятий для детей раннего возраста и их родителей, рекомендована для использования педагогами в дошкольных образовательных учреждениях, в центрах раннего развития.

Рецензент Сечкина Ольга Константивна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук.

Составитель: педагог-психолог

Скобелева Алина Андреевна

Введение

21 век, в котором довелось жить нам и нашим детям, очень динамичен. И именно динамика жизни в современном мире заставляет родителей задуматься о судьбе собственного ребенка уже на первых годах жизни. Важность развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет трудно переоценить. Так, по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте 3 лет приобретает от 60–70 % информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь 30–40 %. В настоящий момент ученые доказали, что наиболее благоприятное развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. После первого года жизни ребенка начинается новый этап в его развитии. Младенчество «вооружило» ребенка умением смотреть, слушать и управлять движением рук. С этого времени, ребенок чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей: формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

В раннем возрасте ребенок обладает повышенной внушаемостью, стремится подражать. Ребенок зависим от взрослого, родители и педагоги для него являются главными авторитетами. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Современные специалисты предоставляют родителям возможность самим разобраться в потребностях и возможностях своего ребенка при поддержке профессионалов, которые знают и любят свое дело. Современные научно-обоснованные представления о детском развитии предполагают не ускорение его хода в плане овладения новыми навыками, а обогащение новыми возможностями и развитие способностей в естественных для ребенка видах деятельности – в общении, предметном манипулировании и игре. Максимально действенными средствами в развитии детей раннего возраста являются средства символизации – цвет, музыка, художественно-графические формы, выразительные движения. Они стимулируют познавательную активность ребенка и способствуют вовлеченности в процесс занятия. При посещении центров и клубов раннего развития, дети, впоследствии лучше и быстрее адаптируются к любым занятиям для детей более старшего возраста; реже испытывают затруднения в установлении контактов со взрослыми и сверстниками; у них отличаются достижения в развитии познавательной сферы; активно развивается речь, увеличивается объем внимания, овладевая различными способами обследования предметов, дети при помощи педагогов быстрее обучаются сравнивать, различать, находить сходства, устанавливать связь между предметами и явлениями, что способствует развитию наглядно действенного мышления.

Целью разработанных нами комплексных сюжетно-тематических занятий, является гармоничное интеллектуально-личностное развитие ребенка раннего возраста.

Комплексные занятия направлены на решение следующих задач:

Развитие чувства ритма;

Адресатом комплексных занятий являются дети раннего возраста (от полутора до трех лет) и их родители.

Результатом реализации занятий являются положительные изменения в интеллектуально-личностном развитии детей раннего возраста, которые являются предпосылкой для становления двигательной культуры, успешного усвоения графических навыков, что обеспечит успешную подготовку учащихся к школе; родители чувствуют себя компетентными в воспитании и развитии своих детей.

Апробация примеров занятий проходила на базе детского развивающего центра «Чудесная страна» г.о. Тольятти в течении трех лет.

Пояснительная записка

При разработке комплексных занятий использовались рекомендации Министерства образования Российской Федерации (Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16), согласно которым предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим развитие музыкальных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью.

Целью разработанных нами комплексных сюжетно-тематических занятий, является гармоничное интеллектуально-личностное развитие ребенка раннего возраста.

В ходе реализации занятий в соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификаций, обобщений;

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера);

Развитие внимания, речи, воображения, творческих способностей;

Развитие слухового внимания, произвольности;

Развитие чувства ритма;

Развитие пространственных представлений, умение отображать по инструкции;

Развитие тактильного восприятия;

Развитие умения подражать движениям взрослого;

Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Работа с детьми включает развивающие занятия для детей с использованием комплекса упражнений и игр, направленных на интеллектуально-личностное развитие ребенка. Координация движений, мелкая моторика, чувство ритма развиваются через использование на занятиях музыкальных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, через проведение развивающих игр с использованием мелких предметов, а так же с помощью продуктивной познавательно-творческой деятельности.

При создании занятий использовались следующие методологические принципы:

Принцип системности, последовательности и постепенности;

Принцип индивидуального подхода;

Этнопедагогический принцип;

Принцип деятельностного подхода;

Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалиста (педагога-психолога).

Принцип системности, последовательности и постепенности, что занятия выстраиваются педагогом систематизировано, структурировано. В основе принципа лежит идея от простого к сложному. Благоприятные эмоциональные отношения между взрослым и ребенком создают основу для гармоничного развития маленького человека, его познавательной активности, самостоятельности, любознательности, развития творческого потенциала.

Принцип индивидуального подхода соблюдается в том, что развитие личности как основная идея рассматривается в единстве и взаимосвязи с физическим и общим психическим развитием ребенка, что отражено в задачах и содержании комплексных занятий. Воспитание опирается на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности ребенка, признания ценности личности, ее уникальности, права на уважение. В свою очередь, такое развитие личности маленького человека возможно только при создании позитивных эмоциональных отношений между всеми участниками педагогического процесса.

Этнопедагогический принцип предполагает, что ребенок растет и развивается в конкретной социокультурной среде. Воспитание должно строиться с опорой на народные традиции в широком смысле, культуру, включающую богатейший опыт обрядов и обычаев. Народная культура построена на идеях природосообразности. В соответствии с этим в занятия включены потешки, пестушки, сказки, народные песенки.

Принцип деятельностного подхода выражается в том, что предметная деятельность и общение являются ведущими в раннем возрасте. Взаимодействие ребенка со взрослым по поводу предмета или игрушки невозможно без теплого эмоционального общения. Принцип деятельностного подхода реализуется: в играх с сюжетными игрушками (куклами, машинками, зверюшками и т. д.) и с природным материалом (камешками, ракушками, шишками, каштанами, желудями) в занятиях продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация). В каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными на решение развивающих и воспитательных задач.

Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалиста (педагога-психолога) соблюдается в том, что раннее развитие и воспитание во взаимодействии ребенка с родителем направлено на достижение двух целей:

– создание оптимальных условий для интеллектуального и психомоторного развития ребенка (развитие координации движений, мелкой моторики и чувства ритма);

– создание оптимальных условий для социального и эмоционального развития ребенка и формирование у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

Главным и необходимым условием достижения этих целей являются отношения между матерью и ребенком. В современной модели взаимодействия «родитель-ребенок-специалист» родителю (маме) отводится ведущая роль, ему принадлежит инициатива. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего родителя некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. Таким образом, специалист и родитель находятся на одном уровне партнерских отношений. Такая модель позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребенка.

Наряду с материалами современной отечественной и традиционной народной педагогики в программе используются элементы зарубежной педагогики: идеи М. Монтессори о создании подготовительной среды и специальных материалов для развития общей и мелкой моторики ребенка.

Практической деятельностью являются структурированные комплексы занятий. Все занятия выстроены в одной тематической линии, линия выдерживается на протяжении всего занятия. Занятия построены в виде сюжетно-ролевой игры, которая является единственной подходящей формой обучения и развития для детей данного возраста. Каждое тематическое занятие содержит около десяти заданий и упражнений, направленных на решении поставленных задач.

Конспекты пятнадцати занятий (включая два праздничных) приведены в развернутой форме. Это дает возможность проследить логику занятия и увидеть взаимосвязь его составных частей. Последующие планы-конспекты даны в сжатой форме, предоставляя возможность для творческого воплощения на практике.

Занятия рассчитаны час, но в зависимости от правил, наполняемости групп и оснащения вашего клуба, могут проводиться как полуторачасовые. Так же отдельной главой, предлагаются варианты приветствия, прощания в кругу, так же варианты для игрового массажа и пальчиковой гимнастики, которые не вошли в предложенные занятия, но проверены и активно используются педагогами нашего центра. Структура развивающего занятия представлена в таблице.

Структура развивающего занятия

Краткая характеристика основных частей занятия

Приветствие , является неизменным каждое занятие, либо можно использовать один персонаж (куклу, солнышко…), при этом менять потешки. Приветствие настраивает детей и родителей на занятие, является организационным моментом. Дети с помощью мам говорят о своем присутствии. Такое начало настраивает ребенка на дальнейшее общение и предоставляет ребенку возможность для осознавания себя как индивидуальность.

Пальчиковая гимнастика является важной частью занятия. Пока дети не устали, они могут сосредоточиться на сложных движениях, выполняемых руками. Это способствует развитию мелкой моторики, координации движений рук, чувства ритма, развитию речи и музыкальности.

Изучение заданной темы, направленное на интеллектуально-личностное развитие ребенка (использованием методик Зайцева, Монтессори, Савичева и др.) данный блок является самым обширным во всей структуре занятия. Направлен на развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, классификаций, обобщений, на развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле. Так же, при помощи методики Зайцева, знакомим детей с чтением и основами математики.

Музыкально-ритмическая часть осуществляется на выбор педагога, что является простором для творчества. Можно использовать проверенные музыкальные занятия Е.Железновой, можно использовать полосу препятствий либо ортопедические дорожки. Музыкально-ритмические движения являются наиболее удобной формой для развития координации

Изобразительная деятельность по теме занятия включает в себя: рисование восковыми мелками, рисование акварелью, гуашью, лепку из пластилина и соленого теста, аппликацию из цветной бумаги, поделки из различных материалов. Изобразительной деятельностью дети занимаются совместно с мамами под руководством педагога-психолога.

Сказка по теме либо игровой массаж. Осуществляется на выбор педагога, просмотр сказки, длящейся не более 5–7 минут, постепенно воспитывает в малышах такие качества, как внимательность и усидчивость, чуткость. Близкое общение со сказочными героями, снимает у ребенка страх перед ними.

Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие. Ребёнок воспринимает и оценивает холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др. Благодаря массажу дети начинают различать лопатки, затылок, ступни, икры и другие части тела. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.

Прощание , так же как и приветствие, является организационным моментом на занятии. Дети усваивают определенные нормы поведения, тем самым достигается своеобразная ритмичность и предсказуемость в построении занятия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уверенно на занятии.

Необходимые ресурсы для эффективного проведения развивающих занятий

Требования к ведущему . Специалисты, ведущие занятия по раннему развитию, должны иметь профильное образование,(желательно высшее), так же иметь опыт работы с детьми раннего возраста и их родителями, учитывать возрастные особенности детей раннего возраста, владеть игровыми технологиями с маленькими детьми, постоянно повышать свою квалификацию, следить за новинками в сфере образования.

Перечень учебных и методических материалов для реализации занятий достаточно большой, но все необходимое есть в любом детском развивающем центре: кубики Зайцева, мягкие игрушки, кукольные и настольные театры, фланелеграф, спортивный инвентарь. Для занятия с сыпучими материалами используем горох, фасоль, гречку, орехи, пуговицы, прищепки, клубочки. Необходимо иметь канцелярские принадлежности для занятий творческими видами деятельности. Дополнительные материалы подробно описаны в конспектах занятий.

Результатом комплексных занятий являются положительные изменения в интеллектуально-личностном развитии детей раннего возраста, позитивная динамика в развитии психомоторных свойств. Данные критерии можно проследить при помощи структурного наблюдения, проведения методики Е.А. Стребелевой, а так же анкетирование родителей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 21 «Ручеек»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Игры-занятия во 2 группе

раннего возраста «Ромашка»

расширение ориентировки в окружающем

«Орешки для белочки»

Провела:

Воспитатель

Дата проведения:

Март 2014

г. Новочебоксарск. 2014 г.

Используемая литература:


· Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. , М. А, Васильевой. Москва-Синтез. 2013

· Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. .- М: Мозаика-Синтез, 2008

· , Зацепина раннего возраста в детском саду: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

Организация деятельности:

· По подгруппам

· Зоны деятельности, все пространство группы

· Демонстрационный материал

Материалы и оборудование:

Макеты деревьев

Игрушка медведь, заяц, белка

Магнитофон

Угощение для зверюшек: морковка, рыбка, орешки

Методические приемы:

1) Сюрпризный момент: корзиночка с орешками

2) Игра с пальчиками «Орешки»

3) Игровой момент: ищем кто потерял орешки

4) Рассматривание, беседа об игровых персонажах (зайчик, медведь, белка)

5) Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

6) Потешка «Сидит белочка в тележке..»

7) Игровой момент «Белочка угощает орешками»

Ход занятия

1.часть

1.Сюрпризный момент: корзиночка с орешками

Восп-ль: Посмотрите, ребята, что я нашла? (показывает корзиночку с орешками). Корзиночку кто-то потерял. Посмотрим, что в ней (воспитатель показывает орешки)

2. Пальчиковая игра «Орешек»

Мой орешек покатился

Прямо по дорожке

Покрутился, покрутился

На моей ладошке.

В кулачок орешек-прыг!

Притаился озорник!

Где орешек? Покажи!

Кулачок наш разожмись!

2 часть:

3. Игрой прием: Ищем кто потерял орешки

Восп-ль: Ребята, надо найти, кто потерял орешки. Поищем, сходим в лес.

(Под деревом находят игрушку зайца)

4.ссматривание игрушки зайца

Восп-ль: Посмотрите, кто это? (дети –зайчик).Что есть у зайчика? (лапки, ушки, хвостик)

Восп-ль: Скажи нам, зайка, не ты потерял орешки?

Заяц: Нет, я ем морковку.

Восп-ль: угостим морковкой зайчика

5 Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Восп-ль: Посмотрите, кто это под елкой в сугробе спит? (дети находят игрушку мишку)

Восп-ль: Давайте разбудим мишку

Мишка, мишка

Хватит спать

Выйди с нами поиграть

Нас тут много

Спать тебе мы дадим.

Рассматривают игрушку мишку

Восп-ль : что есть у мишки (ушки, хвостик, лапки). Как ходит мишка (имитируют движения мишки). Мишка ты не терял орешки?

Мишка: нет. Я мед люблю(дети дарят бочонок меда).

Восп-ль: посмотрите, а вот тут кто-то спрятался. Кто это? (дети - белочка). Что есть у белочки? (ушки, хвостик, лапки). Белочка это не ты потеряла орешки?

Белочка: Да, я потеряла.(Дети отдают ей орешки).

Восп-ль: Послушай, белочка, какой мы тебе стишок расскажем:

6.Чтение потешки

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

3 часть:

7.Белочка: у меня много орехов, я хочу Вас ими угостить. Они очень вкусные и полезные. (Дети угощаются благодарят белочку)

Восп-ль: А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Дети стоят около воспитателя в гpуппе. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку телефона и говорит:

Здравствуй, Миша! Ты нас приглашаешь к себе в гости? Хорошо, мы приедем!

В: - Дети, хотите поехать к Мише в гости?

Ира, хочешь поехать к Мише в гости?

Костя, хочешь поехать к Мише?

В: - Дети, где живет Мишка?

Мишка живет в лесу. Давайте поедем к Мишке на паровозике. Воспитатель поет песенку:

Загудел паровоз,

Он вагончики повез

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Я вас в лес прокачу. (О.Скворцова)

В «лесу» под елочкой спит медвежонок. Дети, вот мы и приехали в лес. Где Мишка?

В: - Мишка, Мишка,

Что ты спишь? Мишка,Мишка,

Что храпишь?

Миша, Мишенька, вставай!

Вместе с Дашей поиrpай! (О.Скворцова)

В: - Ребята, давайте разбудим Мишку, скажем:

Мишка вставай!

Вот мы Мишку и разбудили. Дети, садитесь на «стульчики - пенечки» . давайте посмотрим на Мишку.

Медведь: - Здравствуйте, дети!

В: - Даша, поздоровайся с Мишкой, дай ему ручку.

В :- Лиля, поздоровайся с Мишкой.

В: - А сейчас мы с Мишкой поиграем:

По лесочку я хожу,

Иру я не нахожу.

Ну, куда же мне пойти,

Где же Ирочку найти?

Воспитатель с медвежонком ищет Иру , находит

Медведь:- Вот Ирочка!

Игра повторяется два- три раза.

Медведь: - Как я рад, что вы приехали ко мне в гости! Мне понравилось играть с вами, а хотите еще поиграть со мной?

В: - Ответь, Настя Мишке «Хотим!» или «Не хотим!»

Медведь показывает детям «Чудесный мешочек» где лежат бубен, колокольчик.

В: - Дети, давайте спросим Мишу, что там в мешочке?

Медведь: - Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю,

Послушай-ка скорее,

Как громко в бубен бью.

В: - Егор, что это? Это бубен. Скажи - это бубен. Поиграй в бубен.

В: - Егор, дай бубен Даше, скажи: На, Даша, бубен!

В: - Даша, что это?

Поиграй Даша, в бубен.

В: - Мишка, а что у тебя еще в мешочке? (Воспитатель достает колокольчик).

Что это, дети? . Это колокольчик

Мишка: - В свой любимый колокольчик

Я играю целый день,

И звенит мой колокольчик

Динь- динь-динь,

Динь- динь-динь.

Воспитатель дает колокольчик Лиле и звенит вместе с ней .

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог! (О.Скворцова)

В: - Дети, как звенит колокольчик? Скажите: динь-динь-динь.

В: - Скажите тихо: динь- динь-динь.

Скажите громко: динь-динь-динь.

Воспитатель раздает детям колокольчики. Воспитатель спрашивает каждого:

Олег, тебе дать колокольчик?

Святослав, тебе дать колокольчик?

В: - Дети, давайте тихо позвеним в колокольчики!

Давайте громко позвеним в колокольчики!

В: - Дети, давайте скажем Мишке спасибо. Повторяйте за мной: Спасибо, Миша!

В :- Миша, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети, попрощайтесь с Мишей, скажим:

До свидания Миша!

Мишка прощается с детьми:

До свидания, дети, приезжайте ко мне в гости еще!

В: - Дети, поехали обратно на паровозике:

Загудел паровоз,

Он вагончики повез

Чу-чу-чу!

Чу-чу-чу!

Я вас обратно прокачу.

В: - Вот мы и приехали в детский сад. Хорошо было в гостях у Мишки, вам понравилось у него в гостях?

Дети, а какими игрушками мы играли? Что нам принес Мишка?

Правильно, нам Мишка принес игрушки: бубен и колокольчик. Молодцы, ребята все запомнили и назвали!

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!